Публикации Самонкина Юрия

Вход на сайт

панель пользователя
  • Регистрация
Самонкин Юрий

Самонкин Юрий

Председатель коллегии АНО "Центр Исследований, Сохранения, Поддержки и Развития Евразийства"
Библиотеки России и Казахстана объединят наработки для повышения конкурентоспособности в век цифровых технологий.



31 августа 2018 г. в приграничном городе Оренбурге они обменяются своими практиками на Евразийском библиотечном форуме «Опыт работы с читателями в полиэтничных приграничных регионах России и Казахстана».Организаторами их встречи совместно выступают АНО «Содружество народов Евразии», Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н. К.Крупской, Ассамблея народов Оренбургской области и НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского госуниверситета.

В современных условиях глобализации, развития электронных технологий удаленного получения информации, определенного падения читательского интереса к традиционным печатным изданиям, особенно среди молодежи, общемировой тенденцией становится сетевое объединение библиотек и их ресурсов для расширения возможностей.Библиотеки России и Казахстана как сопредельных дружественных государств к такому сотрудничеству дополнительно подталкивают не только общая история становления, принципы организации библиотечного дела, пересекающиеся фонды, но и общность евразийского культурного пространства. Пути расширения взаимодействия библиотечных учреждений в сфере культурно-просветительской деятельности и популяризации национального многообразия приграничных регионов двух стран и обсудят в Оренбурге участники Форума.

Вcего в работе примут участие: вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин, министр культуры и внешних связей региона Евгения Шевченко,директора и сотрудники Оренбургской областной универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской, Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки, Актюбинской областной универсальной научной библиотеки им. С.Баишева, Актюбинской областной юношеской библиотеки им. С. Жиенбаева,Актюбинской областной детской библиотеки им. Н. Байганина, Актюбинской областной библиотеки для слабовидящих и незрячих граждан, Западно-Казахстанской областной универсальной научной библиотеки им. Ж. Молдагалиева, Западно-Казахстанской областной детско-юношеской библиотеки им. Х. Есенжановой, Костанайской областной универсальной научной библиотеки им. Л. Н. Толстого,многочисленных городских и районных библиотек.

В насыщенную программу их общения войдут не только обмен опытом в рамках тематических сессий, но и ознакомление с организацией деятельности Оренбургской областной универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской, лекции,экскурсии по достопримечательностям и учреждениям культуры г. Оренбурга.

Место проведения: Россия, г.Оренбург, ул. Советская, 20, конференц-зал Оренбургской областной универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской (3-й этаж).

Начало: в 10.00.

mXbECtJ6ss0

 

Приглашаем к участию молодых специалистов, ученых, дипломатов, преподавателей, предпринимателей, сотрудников государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, журналистов, блогеров Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, интересующихся темой евразийской экономической интеграции, свободно владеющих русским языком, в возрасте от 21 до 35 лет. 


Форматы обучения: 
· мастер-классы, лекции, открытые дискуссии и круглые столы; 
· семинары по развитию аналитических навыков; 
· тренинги по развитию навыков подготовки презентаций; 
· работа над аналитическим проектом в группах. 

Даты проведения: 1–5 октября 2018 года. 
Место проведения: город Москва. 

Окончание приема заявок: 9 августа 2018 года. 
I этап — отбор письменных заявок (9–19 августа). 
II этап — Skype-интервью участников (20 августа – 1 сентября). 

Подробности: https://goo.gl/fiK3vt 

#ЕАЭС #ЕЭК #РСМД #ШколаЕЭК

 

Стол

Масаулов

ПР1

 

9 июля 2018 г. в Оренбурге представители СМИ, власти, аналитических центров России, Казахстана и Кыргызстана обсудили пути выхода региональных медиа на евразийское информационное пространство, продвижения имиджа своих территорий за рубежом, подключения к освещению межгосударственного сотрудничества и интеграционных процессов.

Организатором дискуссии в рамках Международной видеоконференции «Информационное пространство Большой Евразии: перспективы развития региональных медиапроектов» выступила АНО «Содружество народов Евразии».

Ее руководитель Веналий Амелин (г. Оренбург, Россия), открывая работу площадки, отметил, что формирование общего медийного образа Большой Евразии как пространства взаимовыгодного партнерства заинтересованных государств должно опираться на интегрированный интеллектуальный потенциал представителей экспертного и журналистского сообщества, которые и приглашены к обсуждению путей налаживания такого сотрудничества.

Исполнительный директор Информационно-аналитического центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве МГУ Дарья Чижова (г. Москва, Россия) акцентировала внимание на сложностях информационной работы в стремительно меняющихся условиях современного мира. Резкое увеличение потока информации и разнообразие ее источников неизбежно ведут к избирательности контента, когда интерес формируется на основе броского заголовка и краткого описания статьи, а только затем подключается авторитет издания. В то же время благодаря социальным сетям радикально изменилось понятие оперативности, сократившись буквально до нескольких минут. Помимо прочего, это привело к беспрецедентному распространению фейковых новостей, мгновенно подхватываемых и тиражируемых вне всяких этических и территориальных границ.

Координатор экспертной платформы «Большая Евразия», президент Центра перспективных исследований Сергей Масаулов (г. Москва, Россия) на основе мониторинга привел данные о том, что 90 % информации в СМИ евразийских стран представляет собой субъективные мнения или слухи, которые подменяют собой понимание реальных процессов. При этом, например, в кыргызском сегменте социальных сетей некоторые верхние позиции по охвату подписчиков занимают СМИ третьих стран, с внешним финансированием, для которых характерна нейтральная или даже негативная подача различных тем развития Кыргызстана.

Эта ситуация требует от журналистского и экспертного сообществ России и стран Центральной Азии чуткого реагирования на новые вызовы, оперативного перехвата повестки, предметной аргументации, ведь их государства объединены общими интересами в рамках интеграционных объединений.

Исполнительный директор Центра аналитических исследований «Евразийский мониторинг» Алибек Тажибаев (г. Астана, Казахстан) считает, что ученые, специалисты, эксперты по различным аспектам интеграции должны сами активно действовать в медийной сфере, представлять аналитику в увлекательной, простой и доступной форме для широкой аудитории, визуализировать дискуссии, переводить сухие цифры в наглядную инфографику. По его мнению, в Казахстане уже сложился пул высококлассных экспертов по евразийской тематике в лице Марата Шибутова, Джанибека Сулеева, Султанбека Султангалиева и других, которые сами стали медийными лицами, сформировали свои целевые аудитории, востребованы СМИ для оперативных комментариев по текущей проблематике.

В то же время к освещению и формированию евразийской повестки должны активно подключаться и регионы.

Вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин отметил, что этот приграничный регион уже предлагает крупные проекты, привлекающие внимание партнеров по Большой Евразии. Среди таких ближайших событий в области он назвал: X Международный слет участников боевых действий, посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана (9–12 августа 2018 г.); XIМеждународный кинофестиваль «Восток-Запад. Классика и авангард» (24–30 августа 2018 г.); III Молодежный образовательный форум «Евразия» (4–10 сентября 2018 г.); VIII Международный экономический форум «Оренбуржье – сердце Евразии» (октябрь 2018 г.).

Оренбургские мероприятия вызвали живой, неподдельный интерес представителей массмедиа. В частности, их взял на заметку и пообещал широкое информационное освещение Александр Артамонов, шеф-редактор молодого телеканала «Большая Азия» (г. Москва, Россия), который за первый прошедший год работы заключил более 100 соглашений с кабельными сетями и охватил вещанием около 13 млн. абонентов на всей территории Российской Федерации, от Калининграда до Владивостока.

Заведующая кафедрой связей с общественностью и журналистики Оренбургского государственного университета, автор исследований по имиджу региона Юлия Кудашева подчеркнула, что приграничные области наиболее заинтересованы в развитии международных связей, которые в значительной степени обеспечивают их экономическое благосостояние. При этом в условиях глобализации каждый из них получает выход в мировое информационное пространство и может позиционировать себя вовне с точки зрения привлекательности для инвестиций и ведения бизнеса, человеческого капитала, модели межнационального согласия, уникальных природных ресурсов для отдыха и туризма и др.

Главный редактор государственного Регионального информационного агентства «Оренбуржье» Булат Калмантаев вообще полагает, что общее информационное пространство Евразии должно выстраиваться, прежде всего, снизу, с развития обмена между приграничными регионами, как локомотивами межгосударственного сотрудничества, наиболее заинтересованными в его продвижении в силу близкого соседства. В этой связи он считает перспективным создание общего информационного агентства приграничных регионов России и Казахстана, которое могло бы работать по заказам редакций, собирать общий контент, поставлять его газетам, журналам и электронным СМИ, обеспечивать функционирование и наполнение единого портала новостей. При этом бизнес по соображениям рентабельности не возьмет на себя такую идеологическую нагрузку, продвижение интеграционной тематики, а потому такая инициатива потребует элементов государственного заказа на подготовку информационных материалов, по крайней мере, на первое время, чтобы встать на ноги.

Эти предложения активно поддержал известный журналист, публицист и веб-издатель Джанибек Сулеев (г. Астана, Казахстан), который назвал существующие контакты между СМИ Казахстана и России явно недостаточными, эпизодическими, «хилыми».

Собственный корреспондент республиканской газеты «Литер» по Западно-Казахстанской области Оксана Дементиевская (г. Уральск, Казахстан) отметила, что пока в приграничных регионах двух стран регулярный обмен новостными материалами налажен только между Астраханским и Атырауским телевидением. Этот опыт желательно распространить и на другие соседствующие области Казахстана и России. При этом объединяющих тем, представляющих взаимный интерес по обе стороны границы, предостаточно. Это вопросы сохранения традиционной культуры народов региона и их диаспор за рубежом, сакральных объектов и памятников истории, совместного противодействия распространению деструктивных религиозных течений, защиты экосистемы трансграничной реки Урал, развития детского туризма, краеведения и многие другие. К работе с сопредельным зарубежьем СМИ подталкивают и чисто прагматические причины, экономическая выгода от расширения рынка рекламы на новые территории, что, в свою очередь, будет способствовать развитию интеграции приграничного бизнеса.

Председатель Клуба региональных экспертов «ПИКИР» Игорь Шестаков (г. Бишкек, Кыргызстан) считает интересным выстраивание информационных цепочек, создание серии материалов на основе кооперации СМИ нескольких стран, отслеживание сквозных сюжетов, которые показывали бы выгоды и преимущества евразийской интеграции для простого телезрителя в доступной форме, на конкретных примерах, скажем, от сбора урожая в одном государстве, его транзита по территории другого до поступления на прилавок в третьем.

Пока же экспертное сообщество скорее недовольно освещением интеграционных процессов и деятельности ЕАЭС в средствах массовой информации, несмотря на бесспорный положительный эффект самого объединения, скажем, его влияние на значительный рост товарооборота между странами-участницами. Руководитель Социологического центра «Общественное мнение» Галина Шешукова (г. Оренбурга, Россия) озвучила данные исследования, согласно которым лишь 40 % казахстанских и 29 % российских экспертов устраивает подача и представленность интеграционной тематики ЕАЭС в массмедиа. Любопытно, что при этом две трети опрошенных больше доверяют в этом вопросе своим национальным СМИ.

В целом на встрече экспертов было отмечено, что в условиях развития интеграционных процессов в ЕАЭС актуальными задачами становятся как формирование единого информационного пространства Евразии и общей медийной повестки, так и подключение региональных СМИ к освещению межгосударственного сотрудничества в разрезе конкретных территорий и к позиционированию своих регионов вовне. Это требует преодоления замкнутости, сосредоточенности национальных и региональных массмедиа на узких внутренних темах, создания и брендирования качественных информационных продуктов для общего рынка, развития профессиональных связей между СМИ России и Центральной Азии, объединения их усилий в рамках совместных проектов.

 

Картинка

 

9 июля 2018 г. в городе на границе Европы и Азии состоится Международная видеоконференция «Информационное пространство Большой Евразии: перспективы развития региональных медиапроектов».

В настоящее время в условиях развития интеграционных процессов в ЕАЭС актуальными задачами становятся как формирование единого информационного пространства Евразии и общей медийной повестки, так и подключение региональных СМИ к освещению межгосударственного сотрудничества в разрезе конкретных территорий и к позиционированию своих регионов вовне. Это требует преодоления национальной и региональной замкнутости массмедиа на узких внутренних темах, создания и брендирования качественных информационных продуктов для общего рынка, развития профессиональных связей между СМИ России и Центральной Азии, объединения их усилий в рамках совместных проектов.

Пути такой работы и обсудят представители массмедиа, власти, аналитических и политологических центров, вузов, национально-культурных объединений России, Казахстана и Кыргызстана в рамках видеоконференции, организованной АНО «Содружество народов Евразии».

На ее информационной площадке встретятся: координатор Экспертной платформы «Большая Евразия», президент Центра перспективных исследований Сергей Масаулов (г. Москва, Россия); главный редактор Информационно-аналитического центра МГУ Дарья Чижова (г. Москва, Россия); веб-издатель Джанибек Сулеев (г. Астана, Казахстан); председатель Клуба региональных экспертов «ПИКИР» Игорь Шестаков (г. Бишкек, Кыргызстан); вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин; заместитель министра культуры и внешних связей – начальник Управления международного сотрудничества Оренбургской области Александр Калинин; главный редактор Регионального информационного агентства «Оренбуржье» Булат Калмантаев; зав. кафедрой связей с общественностью и журналистики ОГУ, автор исследований по имиджу региона Юлия Кудашева; известные оренбургские социологи Веналий Амелин и Галина Шешукова и др.

Место проведения: Россия, г. Оренбург, ул. Советская, 20, конференц-зал Оренбургской областной научной библиотеки им. Н. К. Крупской (3-й этаж).

Начало: 9 июля 2018 г., в 11.00.

1. Мищеряков Кулагин Амелин

6. Итоговое фото

 

22 июня 2018 г. в приграничном городе прошла Международная экспертная площадка «Свобода передвижения рабочей силы в ЕАЭС как пространство новых возможностей». Ее организаторами совместно выступили АНО «Содружество народов Евразии» (г. Оренбург, Россия), Экспертный клуб «Сибирь-Евразия» (г. Новосибирск, Россия) и НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского государственного университета.

Открывая работу площадки, председатель АНО «Содружество народов Евразии» Веналий Амелин (г. Оренбург, Россия) отметил, что свобода передвижения рабочей силы, так же как товаров, услуг и капиталов, является одной из фундаментальных основ Евразийского экономического союза (ЕАЭС), объединяющего Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Россию. С учреждением ЕАЭС страны-участницы получили значительные преимущества при осуществлении их гражданами трудовой деятельности на территории друг друга по сравнению с мигрантами из других государств, например, Таджикистана и Узбекистана. В отличие от них жители Союза могут работать без получения разрешений (патентов), сдачи экзаменов на знание государственного языка, вне квот на наем иностранцев, пользуются правами на учет трудового стажа для целей социального обеспечения, на бесплатное оформление полиса медицинского страхования и др. Вместе с тем, на пути формирования единого рынка труда в ЕАЭС еще существуют определенные барьеры, различия в национальном законодательстве, которые требуют согласования и устранения на основе экспертной проработки и консенсуса.

Депутат Государственной Думы России, член Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Юрий Мищеряков подчеркнул важность обеспечения социальных гарантий работников, важным шагом на пути к которому станет подписание в текущем году Договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС. Он позволит учитывать и суммировать трудовой стаж, полученный на территории разных стран, а также переводить выплату пенсий при переезде из одного государства в другое.

Член Общественной палаты России Николай Науменко (г. Оренбург, Россия) полагает, что для эффективной интеграции в трудовой сфере странам-участницам ЕАЭС необходимо предпринимать согласованные меры и программы развития среднего профессионального образования, которое с распадом СССР значительно деградировало в пользу наращивания высшего образования, в результате чего рынок труда испытывает дефицит кадров по рабочим специальностям.

Связанную тему учебной миграции подробно осветил в своем выступлении проректор по научной работе и международным связям Западно-Казахстанского госуниверситета Олег Юров (г. Уральск, Казахстан). Он констатировал, что число граждан Казахстана, обучающихся в России, выросло с 20 тысяч в 2014 г. до 73 тысяч человек в 2017 г. Несмотря на развитие гуманитарных связей, такая ситуация вызывает обеспокоенность в республике, а в последнее время и негативное освещение в СМИ, поскольку вузы Казахстана теряют потенциальных абитуриентов, а народное хозяйство страны – кадры. Ведь зачастую временная, учебная миграция превращается в постоянную: получив образование в России, граждане Казахстана, прежде всего, русскоязычные, остаются на новом месте, трудоустраиваются, приобретают жилье и перевозят к себе родителей.

В то же время такой отток обусловлен объективными причинами: традиционно высоким уровнем и престижем старых российских образовательных центров, более высокими возможностями для бесплатного обучения (70 % бюджетных мест на 30 % коммерческих в РФ против 30 на 70 в Казахстане), социальными гарантиями для студентов в плане обеспечения стипендиями и жильем, а также напористым маркетингом российских вузов, активно привлекающих иностранцев. По сути, на пространстве ЕАЭС в свободной конкуренции на рынке образовательных услуг выигрывают те учебные заведения, которые представляют лучшие условия. Для наращивания потенциала, повышения конкурентоспособности своих вузов в последнее время власти Казахстана предприняли целый комплекс продуманных системных мер: увеличили число бюджетных мест, запустили программу строительства студенческих общежитий во всех регионах страны, начали профориентационную работу за рубежом для привлечения иностранных абитуриентов, в том числе уже из самой России.

По мнению эксперта, нивелировать перекос в учебной миграции при сохранении интересов обеих стран может и развитие программ двойных дипломов. Они позволят и российским вузам выполнять показатели по привлечению иностранных студентов и денежных средств, и не будут лишать казахстанские вузы абитуриентов, а экономику – квалифицированных кадров. Но для успешной реализации практики двойных дипломов необходимо согласование, сближение квалификационных требований, образовательных программ и подходов Казахстана и России. И хотя договор о ЕАЭС касается только экономической политики, в интеграционном объединении необходимо обсуждение к обоюдной выгоде и неразрывно связанных с ней гуманитарных вопросов, в том числе деятельности вузов на рынке образовательных услуг.

Вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин подчеркнул, что в силу приграничного положения региона тема учебной и трудовой миграции приобретает здесь особую актуальность, поскольку регион первым принимает иностранных граждан из стран-партнеров, которые хотят реализовать себя на территории России.

При этом статистика Оренбуржья, так же как и по всей стране, показывает, что происходит смещение миграционных потоков в пользу жителей стран ЕАЭС благодаря предоставленным им льготам в трудовой сфере.

Так, по данным заместителя министра труда и занятости населения Оренбургской области Ирины Макеевой, с 2015 по 2017 гг. число граждан ЕАЭС, приезжающих на работу в регион, увеличилось более чем в 7 раз: с 700 до свыше 5000 человек. В то же время квоты на наем иностранной рабочей силы из стран, не входящих в ЕАЭС, в Оренбуржье сократились в 5,5 раз.

Очевидно, что и в долгосрочной перспективе эти тенденции будут сохраняться к выгоде экономических союзников, участников интеграционного объединения.

Более того, начальник Управления по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области Рафик Куляев считает необходимой дальнейшую либерализацию миграционного статуса иностранных граждан из стран ЕАЭС в РФ и, в частности, отмену ограничительного положения о пребывании их в стране не более 90 суток из 180 при отсутствии трудового договора.

В то же время, как отметила директор исследовательского Центра «Шарк» (г. Душанбе, Таджикистан) Саодат Олимова, положение в России трудовых мигрантов из Таджикистана, не входящего в ЕАЭС, заметно ужесточилось, значительно выросло число их депортаций из РФ за нарушения миграционного законодательства. А между тем, трудовая миграция остается одним из важнейших факторов, связывающих 2 государства. Ведь по данным социологических опросов, члены 52 % таджикских семей, по крайней мере, 1 раз выезжали за рубеж на работу. 38 % домохозяйств в настоящее время имеют одного или нескольких работников за пределами своей страны. С учетом транспортной доступности и экономического положения регионов миграция из Горно-Бадахшанской автономной области, как правило, носит долговременный характер (на срок более 2 лет), а из Согдийской, Хатлонской областей и районов республиканского подчинения является сезонной, циркулярной (на 6–10 месяцев в году с возращением на зиму домой). При этом 98 % трудовых мигрантов из Таджикистана работают именно в России.

Анализируя перспективы развития рынка труда и миграции, эксперты, непосредственно участвующие в согласовании общей политики и разработке проектов нормативных актов ЕАЭС, на площадке в Оренбурге приоткрыли завесу и над будущим евразийской интеграции в трудовой сфере.

Заместитель директора Департамента трудовой миграции и социальной защиты Евразийской экономической комиссии Олег Артамонов  (г. Москва, Россия) отметил, что такая интеграция будет идти по пути: обеспечения транзита пенсий при переезде из одной страны в другую, развития форм организованного набора трудовых мигрантов, цифровизации и создания общих электронных баз о закрытии въезда, действительности документов, вакансиях и ищущих работу, а в перспективе и Евразийской электронной биржи труда, соглашение о которой уже прорабатывается.

Экс-заместитель председателя Государственной службы миграции при Правительстве Киргизской Республики Алмазбек Асанбаев (г. Бишкек, Киргизия) выступил за упрощение миграционного учета с переходом на заявительный порядок по примеру Казахстана, опыт которого сейчас активно обсуждается экспертами ЕАЭС для распространения на все государства Союза. Также специалист считает необходимым активно привлекать профсоюзы по месту работы к защите прав трудовых мигрантов. Алмазбек Жолчуевич подчеркнул, что им пора преодолевать местечковость и отходить ото все еще распространенной риторики о защите национальных рынков труда, поскольку с созданием ЕАЭС формируется единый рынок труда на евразийском пространстве, где все работники, независимо от приезда из другой страны Союза, должны иметь равные права, гарантии и защиту.

 

9YPtZ17J7Mk

10Gm3hXVGII

BRZNA3UYqzE

Wse0arVBJcQ

012

004

009

 

В четверг, 28 июня, в Общественной палате России открылся форум «Что нас объединяет?!». На встрече обсуждались ключевые вопросы развития современной России, пути реализации Послания Федеральному Собранию и майского указа Президента, а также ценностные основы обновления страны. Дискуссии проходили на шести площадках – «Российская Конституция: гарантия стабильности, основа перемен», «Как нам обустроить Россию? Драйверы территориального развития», «Международная интеграция и глобальное развитие», «Сохранить природу России: технологии на службе будущего планеты», «Возможности лидерства в цифровой эпохе» и «Традиционные семейные ценности – основа развития общества». В своём приветственном слове Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», Председатель Экспертного совета Партии Борис Грызлов отметил, что выбор именно этих тем для дискуссии шаг крайне своевременный и правильный. Формирование планов действий требует привлечения и деятельного участия гражданского общества и экспертов, требует новых форматов взаимодействия государственной власти и общественных объединений. В работе форума приняли участие более сотни экспертов, среди которых яркие представители гражданского и предпринимательского сообществ, науки и государственной власти – эксперты Центра социально-консервативной политики, выпускники «Школы российской политики», участники конкурса «Лидеры России» и «Палаты молодых законодателей при Совете Федерации ФС», других общественных и профессиональных организаций. Краткие итоги широкого общественного обсуждения были представлены на открытом пленарном заседании форума модераторами площадок, среди которых член Высшего совета ВПП «Единая Россия», вице-председатель МИРЭС Олег Бударгин, помощник Председателя Совета Федерации, директор Института комплексного территориального развития Виктор Конопацкий, доктор юридических наук, судья Суда Евразийского экономического союза Татьяна Нешатаева. Участники встречи договорились о дальнейшем сотрудничестве, обсудили форматы подключения общественных сил к решению государственных задач. Одним из результатов прошедшей работы стал проект Декларации участников встречи, итоговый вариант которой будет готов позже – после внесения дополнений от модераторов секций. Предполагается, что он будет утвержден на следующей неделе. «Мы считаем, что заявленные задачи не могут рассматриваться и реализовываться в изоляции друг от друга, а должны рассматриваться и реализовываться как элементы единой и комплексной стратегии развития», – говорится в сегодняшней версии Декларации. Были обсуждены вопросы осмысления Конституции России, переосмысления потенциала основного закона для обновления политической системы страны, вопросы территориального развития и потенциала новых цифровых решений для развития страны, экологические темы, а также трансформации современного мира в контексте международных отношений. Участники масштабного мероприятия найдут возможности для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества, уверена Генеральный директор ЦСКП Людмила Шувалова. По ее мнению, это и было одной из основных задач форума. «Именно к этому призывали организаторы мероприятия и модераторы секций – экспертных площадок форума общественного диалога «Что нас объединяет?!», – рассказала она и добавила, что участниками была поддержана обсуждаемая на площадках ЦСКП идея создания единого общественного Проектного центра, как современного формата общественного взаимодействия и концентрации гражданского и экспертного потенциала. На форуме «Что нас объединяет!?» в 2017 году была запущена широкая общественная дискуссия о будущем России, результатом которой стали озвученные в докладах Высшего Совета Партии идеи, во многом созвучные с тезисами послания Президента Федеральному Собранию, напомнил член Экспертного совета ВПП «Единая Россия», Председатель Российского социально-консервативного союза Андрей Громов. «Этот опыт был очень полезен, и многие конструктивные предложения мы получили из диалога с экспертами, которые работают в регионах, на земле. Считаю, представители общественности должны принять самое активное участие в подготовке идей и возможных путей скорейшего достижения стратегических целей, обозначенных Президентом в майском указе», – заявил политик и предложил создать широкую общественную коалицию на базе РСКС. Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас на площадке «Российская Конституция – гарантия стабильности, основа перемен» заявил, что положения российской Конституции не исчерпали за время своего действия регулирующего и правозащитного потенциала. Сенатор также сделал акцент на значимости реализации социальной функции государства, заложенной в тексте основного закона. Директор по консалтингу «ЭйТи Консалтинг», финалист проекта «Лидеры России» Павел Сусин высказал мнение, что каждый регион страны уже имеет собственный устоявшийся экономический статус, а для его развития необходимо развивать экспортный потенциал регионов. Вице-президент СанктПетербургской торгово-промышленной палаты Антон Мороз выступил за деурбанизацию. По его мнению, с точки зрения обороноспособности и развития страны концентрировать значительную часть населения в городах нецелесообразно. Директор Центра развития гражданского общества Государственного университета управления и исполнительный секретарь форума Андрей Головин отметил возрастающую роль подобных площадок для выработки конструктивного диалога общественных и государственных институтов, продвижения прорывных социальных инициатив и проектов. «В 2018 году мы провели 4 региональные сессии Общественного диалога «Что нас объединяет?!» в Казани, Санкт-Петербурге, Твери, Дубне, по итогам которых вынесли предложения на итоговый форум в Москве. Важно продолжить данную работу и наращивать межсекторное взаимодействие по ключевым вопросам общественно-государственного развития». На сайте форума чтонасобьединяет.рф, а также Центра социальноконсервативной политики будут опубликованы предложения участников форума и наиболее интересные дискуссии с экспертных площадок.

 

Рынок труда

 

22 июня 2018 г. в приграничном российском городе Оренбурге состоится Международная экспертная площадка «Свобода передвижения рабочей силы в ЕАЭС как пространство новых возможностей». Ее организаторами совместно выступают АНО «Содружество народов Евразии» (г. Оренбург, Россия), Экспертный клуб «Сибирь-Евразия» (г. Новосибирск, Россия) и НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского государственного университета.

Свобода передвижения рабочей силы, так же как товаров, услуг и капиталов, является одной из фундаментальных основ Евразийского экономического союза (ЕАЭС), объединяющего Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Россию. С учреждением ЕАЭС страны-участницы получили значительные льготы при осуществлении их гражданами трудовой деятельности на территории друг друга по сравнению с мигрантами из других государств, например, Таджикистана и Узбекистана. В отличие от них жители Союза могут работать без получения разрешений (патентов), сдачи экзаменов на знание государственного языка, вне квот на наем иностранцев, пользуются правами на учет трудового стажа для целей социального обеспечения, на бесплатное оформление полиса медицинского страхования и др.

Сложности и преимущества свободы передвижения рабочей силы в ЕАЭС, ее долгосрочное влияние на смещение миграционных потоков в пользу стран-участниц, особенности их взаимоотношений с другими государствами в трудовой сфере, специфику учебной и женской миграции, жизненные установки молодежи из стран Центральной Азии на работу дома и за рубежом по данным соцопросов и обсудят участники экспертной площадки в Оренбурге.

В ее работе примут участие заместитель директора Департамента трудовой миграции и социальной защиты Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Олег Артамонов (г. Москва, Россия), депутат Государственной Думы, член Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Юрий Мищеряков, вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин, заместитель министра труда региона Ирина Макеева, экс-заместитель председателя Государственной миграционной службы Киргизской Республики Алмазбек Асанбаев, Почетный консул Киргизской Республики Таалайбек Жандар уулу, политолог Олег Юров из Казахстана, социологи Саодат Олимова из Таджикистана, Веналий Амелин, Галина Шешукова и Марина Солодкая из России, специалисты в области международного и трудового права, руководители национальных объединений.

Место проведения: г. Оренбург, ул. Советская, 20, конференц-зал Оренбургской областной научной библиотеки им. Н. К. Крупской (3-й этаж).

Начало: 22 июня 2018 г., в 11.00.

 

Четыре года назад, 29 мая 2014 года, был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе. За прошедшие годы Союз проделал большой путь. Сегодня можно констатировать, что он уже состоялся как международное интеграционное объединение, проведена масштабная работа по всем направлениям. С 1 января текущего года вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, в котором заложен переход на электронный документооборот. Развивается международное сотрудничество, действует ЗСТ с Вьетнамом, подписаны соглашения с Ираном и Китаем, формируется сеть партнёрств Союза как на азиатском, так и на европейском направлении, нам еще многое предстоит сделать!!!
Практические наработки участников конференции войдут в единый информационный сборник рекомендаций для Правительства Российской Федерации, по развитию и наполнению экономическим содержанием ЕАЭС в рамка повестки "Цифровой Экономике". В дискуссии принимали активное участие:Владимир Перебоев-руководитель направления Центра Интеграционных исследований Евразийского банка Развития. Юлия Чалая-помощник председателя Евразийской экономической комиссии. Марина Лапенко- представитель РСМД, директор экспертно-аналитического клуба "Евразия"-Поволжье. Председатель коллегии АНО "Центр Исследований и Развития Евразийства" и представитель информационно-аналитического портала "WorldRussia.com" Юрий Самонкин, Президент ЕДРФ Юрий Кофнер, Програмный Координатор "Института Восток-Запад в России" Анна Ренард-Коктыш и многие другие евразийские эксперты.

 

8d7f95fc93941f29786e03d6c37f9ff1

Глава государства Нусрултан Назарбаев 29 мая, день подписания Договора о создании Евразийского экономического союза, предложил отмечать народам трех стран (Казахстана, Беларуси, России) как День евразийской интеграции.





Такое предложение президент высказал сегодня в ходе совместного заявления по итогам подписания договора, сообщает Служба центральных коммуникаций.

«Дорогие друзья! Сегодня у народов наших государств — Казахстана, Беларуси и России — знаменательный день. ЕАЭС — это новый прочный механизм вечной дружбы и взаимодействия добрососедства наших стран. Я считаю, что день — 29 мая — достоин того, чтобы войти в календарь памятных дат наших стран, как день Евразийской интеграции», – сказал Назарбаев.

Теперь, по словам президента РК, странам предстоит тщательное рассмотрение и ратификация нового документа, в частности парламентариям стран.

«Мы, главы государств, договорились обратиться к нашим парламентам и депутатам синхронизировать принятие таких решений, чтобы с 1 января следующего года в полную силу вступил наш союз в действие», – пояснил Елбасы.

Президент еще раз поздравил народы трех стран с таким историческим событием и пожелал доброго пути Экономическому союзу.

День евразийской интеграции — памятный день, объявленный 29 мая. Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В этот день президенты Беларуси, Казахстана и России подписали в Астане Договор о создании ЕАЭС, при участии лидеров Армении и Кыргызстана, а также глав международных организаций и гостей из стран СНГ и зарубежья.

В перспективе у ЕАЭС — создание общего финансового рынка, что позволит диверсифицировать риски, улучшить качество, доступность и надежность финансовых услуг. Поэтапная гармонизация валютной политики "повысит устойчивость финансовых систем государств-членов Союза, сделает национальные денежные рынки более предсказуемыми, лучше защищенными от колебаний курсов валют.

В будущем Евразийский экономический союз призван стать основой политического, военного и гуманитарного единства.

Новыми ассоциативными членами Евразийского экономического союза могут стать Турция, Индия, Китай и др.

«ЕАЭС является открытым для присоединения других государств. К примеру, Турция и другие страны могли бы в будущем стать ассоциативными членами данного объединения. Вместе с тем, этот вопрос является прерогативой всех государств-членов Евразийского экономического союза»,- Назарбаев.

Единый финансовый регулятор разместится в Алматы (Алма-Ата). Штаб-квартира Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) будет находиться в Москве. Суд (ЕАЭС) будет находиться в Минске. В перспективе, при создании полноценного Евразийского Союза (примерно 2025 год), административной столицей может быть выбрана Астана, там же может разместиться и Парламент будущего союза. В качестве культурной столицы Евразийского Союза (ЕАС) выдвигается Санкт-Петербург.

Молдове предоставлен статус государства-наблюдателя при ЕАЭС, страны Союза укрепляют основу для устойчивого экономического развития, взаимодействия с третьими странами, реализуют цифровую повестку, расширяют единый рынок услуг.













Ключевые решения Высшего Евразийского экономического совета, принятые по итогам заседания :

- Утверждено Положение о статусе государства-наблюдателя при ЕАЭС, принято решение о предоставлении этого статуса Республике Молдова.

- Утверждены основные ориентиры макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2018-2019 годы.

- Одобрено Соглашение о порядке заключения, прекращения и приостановления действия международных договоров Союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями.

- Созданы Советы руководителей уполномоченных органов государств-членов ЕАЭС в сферах аккредитации, стандартизации, агропромышленного комплекса и транспорта. 

 ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС), состоявшемся 14 мая в Сочи (Россия), принят ряд важных решений в сферах интеграции, макроэкономики, торговли, цифровизации, рынка услуг, транспорта, агропромышленного комплекса, технического регулирования.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовит совместно с правительствами пяти стран декларацию об углублении интеграционного объединения и на очередном заседании Высшего экономического совета представит этот документ для обсуждения членам ВЕЭС. Об этом заявил Председатель Коллегии (ЕЭК) Тигран Саркисян по итогам заседания.

В мероприятии приняли участие Премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков, Президент Российской Федерации Владимир Путин и Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян. В заседании также участвовал Президент Республики Молдова Игорь Додон.

Открывая заседание, Председатель ВЕЭС Владимир Путин подчеркнул, что российское председательство всецело нацелено на то, чтобы укреплять Союз, придать дополнительный импульс сближению экономик стран «пятёрки», а главное – способствовать всеобъемлющему развитию государств. По словам Президента России, среди приоритетов особо стоит выделить наращивание усилий по созданию единых рынков товаров и услуг, дальнейшее развитие торгово-инвестиционных связей, укрепление производственной и технологической кооперации. Глава Российской Федерации считает «необходимым продолжить курс на сближение валютно-финансовой и денежно-кредитной политики наших стран, выстраивать новые, более эффективные транспортные и логистические цепочки».

По многим из этих направлений уже есть серьёзные достижения. «В целом Евразийский экономический союз развивается очень динамично, – отметил Владимир Путин. – Так, например, в 2017 году валовой внутренний продукт стран-участниц вырос на 1,8%, промышленное производство увеличилось на 1,7%, а сельскохозяйственное – на 2,5%».

Кроме того, снизился уровень инфляции во всех государствах в среднем по Союзу до 3,1%. Улучшилось состояние внешней и внутренней торговли. Поставки товаров и услуг на рынки третьих стран возросли на 24,4%, а товарооборот между государствами-членами ЕАЭС вырос на более чем 26%.

По мнению Владимира Путина, важно и далее развивать интеграционные процессы. «Хорошие возможности для наращивания сотрудничества открываются в атомной энергетике, в области возобновляемых энергоисточников, в экологии, медицине, космосе», – отметил глава государства. В этих передовых отраслях важно расширять производственную кооперацию, совместно работать над новыми технологиями и ноу-хау, внедрять инновации, отвечающие требованиям мировой экономики, глобального технологического развития.

Приоритетное внимание по-прежнему будет уделяться устранению остающихся ограничений и изъятий на пути свободного перемещения товаров, капиталов, рабочей силы, реализации цифровой повестки ЕАЭС.«Ориентируемся на создание наиболее комфортных условий для развития предпринимательской активности, в том числе за счет системной работы с деловыми кругами и учета их пожеланий», – заявил Президент РФ.

Как отметил Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян, сейчас существует порядка 60-ти препятствий и барьеров, в отношении которых страны не могут прийти к согласию. Однако принципиально важно наличие политической воли для решения этих проблем. «Президенты все время подчеркивают необходимость углубления нашего интеграционного объединения путем снятия всех этих барьеров, изъятий и ограничений с тем, чтобы национальные правительства отказались бы от национального эгоизма по защите своих производителей и чтобы были равные конкурентные условия для всех участников рынка. И эти вопросы будут в центре внимания нашей Комиссии», – сообщил Тигран Саркисян.

По 66-ти препятствиям в ЕАЭС есть понимание, что их надо преодолевать. За прошлый год ЕЭК удалось снять порядка 13 барьеров. В этом году Комиссия будет работать над устранением порядка десяти барьеров.




Высший Евразийский экономический совет принял ряд ключевых решений для развития евразийской интеграции.




ВЕЭС утвердил Положение о статусе государства-наблюдателя при ЕАЭС и принял решение о предоставлении этого статуса Республике Молдова. Статус государства-наблюдателя при Союзе предусмотрен статьей 109 Договора о ЕАЭС. Согласно положению, представители государства с таким статусом могут присутствовать по приглашению на заседаниях органов ЕАЭС без права участия в принятии решений и получать принимаемые органами Союза документы, не носящие конфиденциальный характер. Государство, имеющее статус наблюдателя, обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и стран-участниц.




Утверждены основные ориентиры макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2018-2019 годы. 

Приоритетными целями экономической политики на среднесрочный период станут активизация процесса восстановления экономического роста и создание базиса для устойчивого экономического развития стран Союза. Достижение этих целей предусматривает реализацию совместных мер в рамках ЕАЭС, а также национальных мер, принимаемых странами для создания благоприятных макроэкономических условий, стимулирования инвестиционной активности, улучшения делового климата, создания условий для повышения производительности в реальном секторе экономики.

Правительствам стран ЕАЭС рекомендовано учитывать основные ориентиры при проведении макроэкономической политики. Комиссия проанализирует меры, принимаемые государствами Союза в области макроэкономической политики с точки зрения их соответствия утвержденным ориентирам.




Члены ВЕЭС обсудили ход реализации цифровой повестки Союза до 2025 года. В частности, было отмечено, что сформирована достаточная нормативная база для старта реализации цифровой повестки, формируется среда для проработки цифровых преобразований по приоритетным направлениям, создаются экспертные площадки, обсуждаются инициативы и проекты. 

Созданный при Комиссии офис управления цифровыми инициативами прорабатывает более 10 предложений, поступивших от бизнеса и органов власти государств-членов. Они касаются, в частности, функционирования и развития системы цифровой прослеживаемости (в том числе идентификации); внедрения электронных сопроводительных документов и их взаимного признания в странах ЕАЭС; создания Евразийской электронной биржи труда, специализированного венчурного фонда отраслевых цифровых платформ, цифрового Евразийского транспортного коридора, сети промышленной кооперации и субконтрактации и т.д.

В процессе запуска – исследование по первой поступившей инициативе –  о внедрении и взаимном признании в ЕАЭС электронных сопроводительных документов. Начата работа по пилотным проектам, касающиеся создания и развития системы цифровой прослеживаемости движения товаров. Развиваются экспертные площадки по вопросам экономики данных, регулятивным «песочницам» и другим приоритетам реализации цифровой повестки.




ВЕЭС одобрил Соглашение о порядке заключения, прекращения и приостановления действия международных договоров Союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями.

Предложение о заключении международного договора вправе вносить страна ЕАЭС, член Совета Комиссии – вице-премьер-министр одной из стран Союза или третья сторона. Кроме того, Коллегия ЕЭК может обратиться к Совету Комиссии с просьбой инициировать этот вопрос.

Если все государства-члены готовы рассмотреть предложение о заключении такого договора, предварительный анализ его экономической целесообразности проведут соответствующие консультативные органы при Коллегии ЕЭК. Перед возможным заключением преференциального торгового соглашения проект проанализирует совместная исследовательская группа.

Решение о подписании, прекращении или приостановлении действия международных договоров принимает Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС).

Среди ключевых выводов доклада о реализации Основных направлений международной деятельности Евразийского экономического союза на 2017 год: ЕАЭС проводит последовательный курс на укрепление международного сотрудничества, а сформированная система международного взаимодействия позволяет комплексно решать задачи по расширению географии и объема экспорта, а также привлечению иностранных инвестиций и технологий.




Членам ВЕЭС также представлен доклад о реализации планов либерализации по отдельным секторам услуг в рамках ЕАЭС.

Документ подготовлен по итогам проведения мониторинга и контроля за исполнением планов либерализации в 2016–2017 годах компетентными органами государств Союза и ЕЭК. Он содержит результаты сравнительного анализа регулирования в странах Союза, работы профильных рабочих групп, а такжеобоснование принятых решений с алгоритмом и рекомендациями по реализации мероприятийкаждого плана либерализации.

Правительствам государств-членов и Комиссии поручено активизировать работу по реализации этих планов, которые были утверждены решением ВЕЭС в декабре 2016 года, а также в установленные сроки выполнить соответствующие мероприятия.




Внесены изменения в перечень секторов (подсекторов) услуг, по которым в Союзе функционирует единый рынок услуг.

До решения ВЕЭС таких секторов было 43. При этом в сфере торговли услугами страны Союза ранее поставили стратегическую цель – к 2022 году перевести в единый рынок услуг через реализацию планов либерализации еще 18 секторов, утвержденных решением ВЕЭС в декабре 2016 года.

Новое решение ВЕЭС позволило дополнить рынок девятью из 18 секторов: услугами по производству и распространению кино- и видеофильмов, по демонстрации видеофильмов, услугами, связанными с собственным или арендуемым недвижимым имуществом, услугами по аренде и лизингу прогулочных судов без оператора. В перечень также включены услуги в области рекламы, научные консультативные услуги в части геологии, туристические услуги, услуги по проведению научно-исследовательских работ. 

С принятием этого решения уже 52 сектора услуг будут функционировать в формате единого рынка. Они предоставляются в странах ЕАЭС без ограничений, изъятий и дополнительных требований и условий; без дополнительного учреждения в форме юридического лица на территории любого государства-члена; на основании разрешения на поставку услуг, полученного поставщиком услуг в своей стране-участнице; с автоматическим и безусловным признанием профессиональной квалификации персонала поставщика услуг.

Таким образом, до 2021 года более 60% объема оказываемых услуг в государствах-членах планируется предоставлять по правилам единого рынка.




Созданы Советы руководителей уполномоченных органов государств-членов ЕАЭС в сферах аккредитации, стандартизации, агропромышленного комплекса и транспорта.

В новые вспомогательные органы Союза войдут главы соответствующих национальных министерств и ведомств, а также члены Коллегии (министры) ЕЭК, курирующие эти направления деятельности. Советы руководителейстанут дополнительными площадками для координации работы в названных сферах экономики стран ЕАЭС.




Членам ВЕЭС представлены доклады о первых результатах, которых Республика Армения и Кыргызская Республика добились за два года в ЕАЭС.

Наибольшие эффекты Кыргызстан получил от свободы движения рабочей силы, товаров и услуг, что сказалось, в частности, на росте денежных переводов в Кыргызстан от кыргызских трудящихся на территории ЕАЭС (в 2016 году – 1,9 млрд долл. США – почти 30% от ВВП и 102,3% от доходов страны), росте объемов экспортно-импортных операций. Также увеличилась доля услуг в структуре ВВП страны.




В докладе по участию Армении в ЕАЭС отмечается, что страна, гармонично встроившись в работу Союза, получает экономические выгоды. Так,  благодаря «эффекту масштаба», объем торговли промышленной продукцией Армении и государств Союза в 2016 году вырос на 40,3%. А по итогам 2017 года – еще на 57,4%. Государствам ЕАЭС и ЕЭК поручено учитывать положения докладов в работе при определении дальнейших направлений развития интеграции в рамках ЕАЭС.

Страница 1 из 22

Авторы публикаций

Последние публикации сайта

.