Устав Центра

Вход на сайт

панель пользователя
  • Регистрация

Устав Центра Развития Евразийства

Устав автономной некоммерческой организации
"ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ, СОХРАНЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСТВА "
г. Москва 2013 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автономная некоммерческая организация "ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ, , СОХРАНЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСТВА", именуемая в дальнейшем "Центр", является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных учредительных взносов учредителей для реализации целей и задач, изложенных в настоящем Уставе.
1.2.1. Полное наименование Центра: "Автономная некоммерческая организация "ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ, СОХРАНЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСТВА".
1.2.2. Сокращенное наименование Центра: "АНО "ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСТВА ".
1.2.3. Термин «Евразия» аналогичен термину «Россия-Евразия».
1.3. Правовой статус, права и обязанности Центра, права и обязанности учредителей определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.4.1. Центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом.
1.4.2. Центр не имеет целью извлечение прибыли при осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.
1.5.1. Государство не несет ответственности по обязательствам Центра. Центр не несет ответственности по обязательствам государства.
1.5.2. Учредители (далее – участники) не отвечают по обязательствам Центра, а Центр не отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных Центом юридических лиц.
1.6. Центр использует принадлежащее ему имущество для достижения целей, определенных в Уставе. Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых она создана, и соответствующей эти целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Центр вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика и т.п..
1.7. Центр имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Центра.
1.8. Центр вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных Центом положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Центра, которое учитывается на отдельном балансе подразделения и на балансе Центра.
1.9. Место нахождения Центра: Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 95 корпус 4.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

2.1. Целью и задачами создания Центра является:
- организация и/или участие в проведении:
  • изысканий и исследований,
  • изучения, систематизации и обобщения,
  • сохранения, популяризации и развития духовных, культурных, конфессиональных, исторических, научных, правовых, образовательных и иных знаний в области Евразийства, в том числе Просвещённого Евразийства;
  • разработка способов и/или методов практического применения и/или использования знаний в области Евразийства: в межэтнических и межнациональных отношениях, в общественных, политических и государственных отношениях, в культурных, социальных и религиозных отношениях, в целях противодействия коррупции, экстремизму, расизму, национализму фашизму и т.п., во взаимодействие с правоохранительными и право-применительными органами по вопросам общественной безопасности и обеспечения соблюдения законных прав и интересов человека,в правотворческой и правоприменительной деятельности;
  • организация и/или участие в проведении мероприятий с общественными силами Евразии, направленные на объединение духовных и материалистических начал для поддержки эволюционных процессов развития евразийского сообщества;
  • содействие общественным, общественно-политическим и властным силам, поддерживающим эволюционные процессы духовного, культурного и материального прогресса евразийского сообщества;
  • выявление, установление и планомерное устранение интеллектуальных и иных препятствий в гармоничном эволюционном развитии евразийского сообщества.
  • выступление с инициативами по различным вопросам евразийского сообщества;
  • внесение предложений в органы государственной и/или местной власти и управления по вопросам деятельности Центра.

3. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.2. Предметом деятельности Центра является:
3.2.1. осуществление исследовательской и научно-методической деятельности;
3.2.2. осуществление издательской деятельности в установленном законодательством России порядке, а именно: издание средств массовой информации (газет, журналов и т.п.), книг, проспектов, брошюр, звуковых носителей, видео носителей и их электронных версий, информационных и научно-методических материалов, взаимодействие с существующими средствами массовой информации, создание Интернет-сайтов, осуществление теле- и радиовещания и т.п.;
3.2.3. организация и/или участие в организации и проведении: конференций, конкурсов, фестивалей, симпозиумов, семинаров, лекций, конференций, фестивалей, конгрессов, круглых столов, симпозиумов, конкурсов, а также прочих мероприятий (в том числе международных) и иных способов, направленных на сохранение и популяризации знаний о Евразийстве, в том числе методами дистанционного информирования и интернет-технологий, выставок и встреч, связанных с целями, задачами и уставной деятельностью Центра;
3.2.4. проведение научных, исторических и/или информационных изысканий, специальных и экспертных исследований;
3.2.5. инициирование общественного обсуждения законов и/или законопроектов с целью создания правовых условий для объединения духовных и материальных сил евразийского сообщества и развития России-Евразии;
3.2.6. взаимодействие с:
  • общественными, хозяйственными, некоммерческими формированиями,
  • государственными, местными, правоохранительными, правоприменительными органами в целях реализации предмета деятельности Центра;
3.2.7. содействие развитию духовности евразийского сообщества с учетом его многоэтничности и многоконфессиональности;
3.2.8. содействие объединению интеллектуальной общественности Евразии для популяризации идей объединения этносов, культур, конфессий на территории Евразии;
3.2.9. популяризация разграничения понятий толерантности и попустительства с целью духовного прогресса России-Евразии и установления мира и согласия в обществе; использование знаний о добре и зле для исключения возможности проявлений экстремизма и сепаратизма;
3.2.10. популяризация идеи направления духовых сил евразийского сообщества на единение, развитие и прогресс Евразии;
3.2.11. организация и/или участие в организации, анализу и обработке результатов по изучению общественного мнения евразийского сообщества, направленного на совершенствование духовного, общественного, социального и государственного устройства, защиту конституционных прав и свобод граждан;
3.2.12. изучение общественного мнения евразийского сообщества с целью оперативного и объективного информирования общественных, политических, государственных, местных и иных заинтересованных формирований о проблемах в сфере культуры, искусства, истории, науки, религии, экономики, политики, права, духовного и/или материального прогресса в целом;
3.2.13. создание условий возможности использования сил общества для бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов Евразии, решения задач экологии;
3.2.14. оказание содействия заинтересованным общественным, политическим, государственным, местным формированиям, некоммерческим организациям и/или физическим лицам в сборе и/или предоставлении информации по развитию институтов евразийского гражданского сообщества, направленное на:
  • поддержание в обществе целей и идей просвещенного Евразийства,
  • этническое, гражданское, духовное, конфессиональное и культурное взаимопонимание и взаимосогласие,
  • участие и сотрудничество, распространение и закрепление в обществе духовных ценностей Евразийства,
  • противодействие различным формам проявления дискриминации, расизма, национализма, фашизма, ксенофобии, экстремизма;
3.2.15. проведение социологических исследований или использование результатов уже проведённых социологических исследований для установления и использования положительного опыта (и учёта отрицательного опыта), способствующего эволюционному прогрессу России-Евразии;
3.2.16. разработка и/или реализация исследовательских программ и проектов, направленные на достижение целей и задач Центра.
3.2.17. оказание помощи в разработке общественных программ и/или предложений по поддержанию стабильности, сохранения мира и обеспечения общественной безопасности на территории Евразии;
3.2.18. создание или содействие созданию научных, просветительских и/или образовательных центров с целью раскрытия исторического, научного, культурного, творческого и духовного потенциала евразийцев;
3.2.19. организация и проведение научно-методической и консультационной деятельности по реализации и достижению целей, предмета и задач Центра;
3.2.20. осуществляет сотрудничество с государственными и местными структурами, а также организациями, предприятиями и/или учреждениями, частными лицами и т.п. по вопросам, связанным с достижением уставных целей Центра, в соответствии с планом деятельности Центра;
3.2.21. организует и проводит рекламные кампании и акции, направленные на популяризацию идей в соответствии с уставными целями Центра;
3.2.22. осуществляет иную деятельность, направленную на выполнение уставных целей и не запрещенную действующим законодательством России.
3.3. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Центра.
3.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Центром на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
3.5. Центр может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Центра, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных и общественных организациях и обществах в качестве вкладчика. Центр может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвовать в таких обществах. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Центра.
3.6. Центр может осуществлять деятельность, направленную на аккумулирование финансовых и имущественных средств юридических и физических лиц с целью финансирования программ, направленных на реализацию целей и задач Центра.
3.7. В интересах достижения своей цели Центр может создавать учреждения и/или другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
3.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Центра со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Центра в соответствии с действующим законодательством.

4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Центр участвует в международной деятельности путем обмена опытом с зарубежными коллегами.
4.2. Центр может заключать соглашения с зарубежными формированиями о проведении совместных семинаров, конференций и других мероприятий, а также входе в состав международных организаций в соответствии с действующим законодательством в целях достижения целей и задач Центра.

5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА.

5.1. В Центре образуются и действуют следующие органы управления и контроля:
5.1.1.Совет Центра (далее – Совет) – высший орган управления Центра, формирующийся из учредителей Центра.
5.1.2. Советы по профильным направлениям деятельности Центра, направленные на достижение целей, предмета и задач Центра.
5.1.3.Руководитель Центра – единоличный исполнительный орган Центра, подотчётный Совету Центра.
5.1.4.Ревизионная комиссия (ревизор).

6. СОВЕТ ЦЕНТРА

6.2. Основная функция Совета - обеспечение достижения Центром целей, в интересах которых он был создан.
6.3. К исключительной компетенции Совета относится решение следующих вопросов:
  1. изменение и/или дополнение устава Центра;
  2. определение приоритетных направлений деятельности Центра, принципов формирования и использования ее имущества;
  3. решение вопросов о включении в Центр новых участников;
  4. рассмотрение вопроса и принятие решения о порядке выхода участников Центра, подавших заявление о выходе из Центра;
  5. рассмотрение вопроса об исключении участника из состава Центра, при этом различие мнения по вопросам деятельности Центра не может являться основанием для исключения участника из состава Центра;
  6. избрание Руководителя Центра и досрочное прекращение его полномочий;
  7. реорганизация и/или ликвидация Центра;
  8. создание, реорганизация, ликвидация профильных Советов Центра;
  9. создание филиалов и открытие представительств Центра;
  10. участие в других организациях;
  11. утверждение внутренних положений и регламентов Центра;
  12. рассмотрение и утверждение сметы расходов Центра;
  13. распоряжение имуществом Центра;
  14. утверждение штатного расписания;
  15. рассмотрение и утверждение годового отчета Руководителя Центра и годового бухгалтерского баланса
  16. утверждение производственного и финансового ежегодных планов Центра, внесение в них изменений, утверждение отчётов по исполнению производственного и финансового планов.
6.4.1. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.4.2. Работу Совета организует и возглавляет Председатель Совета, избираемый членами Совета в порядке, установленном регламентом организации деятельности Совета из состава членов Совета.
6.5. Заседание Совета правомочно, если на указанном заседании присутствует (представлено) более половины его членов.
6.6.1. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.
6.6.2. Каждому члену Совета при голосовании принадлежит 1 (один) голос.
6.6.3. При равенстве голосов при голосовании, голос Председателя Совета Центра является решающим.
6.7. На заседаниях Совета ведется протокол.
6.8. Решения Советом могут приниматься посредством личного подписания членами Совета проекта решения.

7. РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА

7.1. Руководитель Центра избирается Советом сроком на 5 лет и ему подотчётен.
7.2. Руководитель Центра может быть переизбран по истечении срока полномочий на новый срок.
7.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Руководителя Центра может быть поставлен на заседании Совета по требованию не менее 1/3 членов Совета.
7.4. К компетенции Руководителя Центра относится:
7.4.1. организация и контроль работы Центра по достижению целей и задач Центра;
7.4.2. проведение повседневной работы по исполнению решений Совета Центра;
7.4.3. регулярное информирование членов Совета о деятельности Центра;
7.4.4. подготовка проекта финансового плана Центра, предложения о внесение в него изменений, отчёт по исполнению финансового плана на Совете Центре;
7.4.5. подготовка и представление на рассмотрение и утверждение Совета годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
7.4.6. подготовка, предложения вопросов для обсуждения на заседаниях Совета;
7.4.7. осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
7.4.8. без доверенности действует от имени Центра, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
7.4.9. принимает решения и издает обязательные для соблюдения (исполнения) приказы по вопросам деятельности Центра;
7.4.9.распоряжается в пределах утвержденного финансового плана средствами и имуществом Центра,
7.4.10. заключает договоры, осуществляет другие юридически значимые действия от имени Центра,
7.4.11. приобретает для Центра имущество,
7.4.12. открывает и закрывает расчётные и иные счета Центра в банках;
7.4.13. выдаёт доверенности от имени Центра;
7.4.10. решает иные вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Центра;
7.4.11. принимает на работу и увольняет работников Центра, утверждает их должностные обязанности, инструкции в соответствии со штатно-должностным расписанием;
7.4.12. осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Центра;
7.4.13 несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Центра в соответствии с ее уставными целями;
7.4.14. оказывает содействие по подготовке и проведению заседаний Совета;
7.4.15. организует бухгалтерский учет и отчетность;
7.4.16. решает вопросы, которые не относятся к компетенции Совета Центра.

8. СОВЕТ ПО ПРОФИЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

8.1. Совет по профильному направлению (далее – Профильный Совет) осуществляет деятельность, направленную на достижение целей и задач Центра (гл. 2 Устава).
8.2. Профильный Совет создаётся, реорганизуется и/или упраздняется решением Совета Центра.
8.3. В решении Совета о создании Профильного Совета Совет определяет предмет деятельности Профильного Совета и Руководителя Профильного Совета.
8.4. Деятельность Профильного Совета обеспечивает Руководитель Центра.
8.5. Профильный Совет не имеет права заниматься хозяйственно-финансовой деятельностью.

9. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ, РЕВИЗОР

9.1. Надзорным органом Центра является ревизионная комиссия.
9.1.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра Советом избирается ревизионная комиссия в составе трёх участников сроком на 3 года. Выбытие отдельных участников – членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии Центра. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.
9.1.2. Центр вправе вместо ревизионной комиссии избирать только ревизора, имеющие те же полномочии, что и Ревизионная комиссия.
9.1.3. Членом Ревизионной комиссии может быть любой участник Центра, а также лицо, не являющееся участником Центра, разделяющим цели Центра.
9.1.4. Членами Ревизионной комиссии не могут быть Руководитель Центра, Председатель Совета Центра.
9.1.5. Руководит работой ревизионной комиссии Председатель ревизионной комиссии.
9.2. Компетенция ревизионной комиссии Центра:
  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Центра по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению Совета Центра или по требованию участника Центра;
  • проверка правильности расходования средств Центра;
  • соблюдение Руководителем Центра Устава Центра, решений Совета;
  • истребование у структурных подразделений Центра документов финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв заседания Совета Центра;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Центра; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
9.2.1. осуществляет надзор за деятельностью Центра, соблюдением Центром Устава, действующего законодательства;
9.2.2. осуществляет самостоятельно либо путем привлечения независимого аудитора проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра не реже одного раза в год. Очередные и внеочередные проверки могут быть проведены по собственной инициативе либо по поручению Совета Центра, Руководителя Центра, 1/3 участников Центра;
9.2.3. представляет результаты проверок Совету Центра после обсуждения их на заседании ревизионной комиссии;
9.2.4. вносит предложения об устранении условий, которые могут стать причиной нарушений в деятельности Центра, а также предложения по устранению выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности Центра на рассмотрение Руководителю Центра и Совету Центра.
9.3. Решения ревизионной комиссии Центра оформляются в виде протокола заседания, в котором отражаются повестка дня, вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования и принятые решения.
9.4. Каждый член ревизионной комиссии Центра имеет право:
9.4.1. свободно участвовать во всех заседаниях ревизионной комиссии Центра, высказывать свое мнение по вопросам, вынесенным на обсуждение, и требовать отражения своего мнения в протоколе заседания ревизионной комиссии Центра;
9.4.2. знакомиться со всеми документами, издаваемыми органами управления Центра;
9.4.3. выйти из состава ревизионной комиссии по собственному желанию, выраженному в письменной форме; заявление о выходе предоставляется Председателю Совета Центра, а в его отсутствие – Руководителю Центра;
9.5. Член ревизионной комиссии обязан сообщать Руководителю Центра и Совету Центра (Председателю Совета) о нарушениях выполнения Положения о ревизионной комиссии, в том числе Председателем комиссии.
9.6. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом - положением (регламентом и т.п.), утверждаемым Советом Центра.
9.7. Ревизионная комиссия Центра собирается не реже одного раза в год.
9.8.1. Ревизионная комиссия Центра принимает решения на своих заседаниях простым большинством голосов.
9.8.2.Каждый член ревизионной комиссии Организации имеет один голос.
9.8.3. При равном количестве голосов голос председателя ревизионной комиссии является решающим.
9.9. Проведение заседаний ревизионной комиссии организует Председатель ревизионной комиссии, назначенный Советом Центра.
9.10. Ревизионная комиссия Центра в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Центра до их утверждения общим собранием.
9.11. Общее собрание не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы Организации при отсутствии заключений ревизионной комиссии Организации.
9.12. По решению Совета Центра членам ревизионной комиссии (ревизору) Центра в период исполнения ими своих обязанностей может выплачиваться вознаграждение, и компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.
Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Совета Центра.

10. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

10.1. Центр может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, соору­жения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
10.2. Источниками формирования имущества Центра в денежных и иных формах явля­ются:
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг, в том числе образовательных;
  • доходы от хозяйственной деятельности;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бу­магам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
  • другие, не запрещенные законом поступления.
10.3. Собственностью Центра является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
10.4. Все имущество Центра, доходы от хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться между участниками Центра. Центр осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.
10.5. Заинтересованные лица (участники, Председатель Совета, Руководитель Центра, его заместитель, Председатель Ревизионной комиссии, ревизор) обязаны соблюдать интересы Центра, прежде всего в отношении целей и задач его деятельности, и не должны использовать возможности Центра или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
10.6. Заинтересованные лица (учредители, участники, Генеральный директор и его заместитель, члены Правления) не имеют право на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру участником (участниками).
10.7. Если лица, перечисленные в пункте 10.5 настоящего Устава, имеющие заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки, обязаны сообщить о своей заинтересованности Совету Центра до момента принятия решения о заключении сделки, и данная сделка должна быть одобрена Советом Центра.
10.8. Заинтересованное лицо несет перед Центром ответственность за убытки, причиненные ему в размере и в порядке, установленных законом.
10.9. Внешнеэкономическая деятельность Центра осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11. ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ УСТАВА

11.1. Учредительным документов Центра является Устав, утвержденный в установленном порядке.
11.2. Изменения в Устав Центра вносятся по решению Совета Центра квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании Совета Центра участников Центра.
11.3. Государственная регистрация изменений, внесенных в Устав Центра, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.4. Изменения, внесенные в устав Центра, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

12. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЦЕНТРА

12.1. Центр может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Другие основания и порядок реорганизации Центр как АНО определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.
12.2. Центр вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании Центра принимается Советом Центра.
12.3. Центр может быть ликвидирован добровольно в порядке, установленном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 - 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
12.4. Центр может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12.5. Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке также и иных норм действующего федерального законодательства:
  • если имущества Центра недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна;
  • если цели Центра не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Центра не могут быть произведены;
  • в случае уклонения Центра в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
  • в других случаях, предусмотренных законом.
12.6. Совет Центра или суд, принявший решение о ликвидации Центра, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Центра.
12.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центру. Ликвидационная комиссия от имени Центра выступает в суде.
12.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Центра, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Центра.
12.9. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению деби­торской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Центра. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения об имуществе Центра, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
12.10.Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Советом Центра или судом, принявшим решение о его ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
12.11. Если имеющиеся у Центра денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Центра с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
12.12.1. Выплата сумм кредиторам Центра производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
12.12.2. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвида­ционный баланс, который утверждается Советом Центра или судом, принявшим решение о ликвидации Центра, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
12.13. При ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Центра на цели, в интересах которых он был создан. В случае, если использование имущества Центра в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
12.14. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
12.15.1. После реорганизации или прекращения деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив», документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находился Центр.
12.15.2. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.
12.16. Центр считается реорганизованной или ликвидированной с момента исключения его из реестра некоммерческих организаций.
Прочитано 2716 раз

Последние публикации сайта

.