Ст 193 тк рф порядок применения дисциплинарных взысканий: Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания

Содержание

Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения.

Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Комментарий к ст. 193 TК РФ

1. При применении дисциплинарных взысканий является обязательным одновременное соблюдение сроков (со дня обнаружения проступка и со дня его совершения), учет обстоятельств, при которых был совершен проступок, степени его тяжести, предшествующего поведения работника.

2. Недопустимо одновременное применение к работнику за один дисциплинарный проступок нескольких дисциплинарных взысканий.

3. В случае причинения работодателю материального ущерба возможно привлечение работника одновременно как к дисциплинарной, так и к материальной ответственности (см. комментарий к гл. 39 ТК).

4. Работодатель при отказе работника ознакомиться под роспись с приказом (распоряжением) о применении дисциплинарного взыскания составляет соответствующий акт.

5. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем организации или другими должностными лицами, которым такое право предоставлено уставными документами организации.

6. Меры дисциплинарного взыскания следует отличать от мер дисциплинарного воздействия (лишение премии полностью или частично, уменьшение размера или невыплата вознаграждения по итогам работы за год — так называемой 13-й зарплаты — и др.), устанавливаемых в локальных нормативных актах.

Судебная практика по статье 193 TК РФ

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 241пв02

В соответствии же со ст. 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.


Определение Верховного Суда РФ от 06. 12.2006 N 77-В06-25

При этом порядок наложения дисциплинарных взысканий, предусмотренный статьей 193 ТК РФ, ответчиком соблюден.

В силу статей 82, 373 ТК РФ на увольнение истицы получено согласие профсоюзного органа, что подтверждается протоколом заседания профкома от 14 июля 2005 года (л.д. 28).


Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2006 N 5-В05-156

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд. Однако в обжалуемом решении отсутствуют ссылки на нормы материального права, в соответствии с которыми суд пришел к выводу о доказанности виновности действий (бездействия) истицы в неисполнении решений Совета директоров. Также в решении отсутствуют ссылки на доказательства, равно как и ссылки на нормы Трудового кодекса РФ, в подтверждение вывода суда о том, что ОАО «СИТИ» при расторжении трудового договора с истицей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей президента общества был соблюден порядок применения дисциплинарного взыскания, предусмотренный ст.

ст. 193, 195 ТК РФ.


Разъяснения Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 15 — 18.07.2002

Следовательно, при наложении дисциплинарного взыскания на судью не распространяются сроки, установленные статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Вопрос о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в каждом конкретном случае решается исходя из тяжести проступка и давности его совершения.


Решение Верховного Суда РФ от 16.08.2002 N ГКПИ2002-552

В соответствии со статьей 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.


Определение Верховного Суда РФ от 13. 01.2006 N 46-В05-44

В соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
Однако в нарушение этой нормы материального права, устанавливающей порядок применения работодателем дисциплинарного взыскания, письменного объяснения по факту незаконного отпуска дизельного топлива до применения К. дисциплинарного взыскания в виде увольнения (приказом от 26 декабря 2002 года N 628) работодателем затребовано не было.


Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 09.02.2005

Согласно ч. 1 ст. 193 ТК РФ обязанность по истребованию объяснения в письменной форме по поводу действий, совершенных работником, до применения к нему дисциплинарного взыскания лежит на работодателе. В случае отказа работника дать объяснение составляется соответствующий акт.
Поскольку обязанности по даче объяснения работником названная норма не содержит, ответчик не вправе был расценивать отказ истицы в даче объяснений как нарушение служебной дисциплины.


Решение Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N ГКПИ07-1202

И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об отмене указанного решения квалификационной коллегии судей, считая его необоснованным, ссылаясь на то, что выводы квалификационной коллегии ничем не подтверждены. Квалификационной коллегией судей была нарушена процедура рассмотрения представления о привлечении его к дисциплинарной ответственности, а именно: с представлением он был ознакомлен по прошествии шести месяцев с момента его поступления в ККС; оспариваемое решение принято в период его временной нетрудоспособности, хотя он просил об отложении заседания; дисциплинарное взыскание наложено на него по истечении одного месяца со дня обнаружения проступка, что противоречит положениям ст.

193 ТК РФ.


Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2008 N 43-В07-10

Согласно ст. 193 Трудового кодекса РФ о применении к работнику дисциплинарного взыскания издается приказ. Ссылаясь на положения данной нормы, суд не учел, что само по себе отсутствие приказа об увольнении может свидетельствовать не об отсутствии факта увольнения, а о нарушении работодателем установленного законом порядка расторжения трудового договора.


Определение Конституционного Суда РФ от 25.12.2008 N 860-О-О

ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 193 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 25
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ,
ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л. О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,


Определение Верховного Суда РФ от 30.07.2008 N 36-В08-23

Согласно части 1 статьи 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт (часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).


Ст. 193 ТК РФ. Порядок применения дисциплинарных взысканий :: BusinessMan.ru

Порядок, в соответствии с которым применяются дисциплинарные взыскания, рассмотрен в ст. 193 ТК РФ. Она довольно подробно описывает процедуру. Тем не менее в практике возникает масса вопросов ее применения. Давайте рассмотрим, как ст. 193 ТК РФ «Дисциплинарные взыскания» с комментариями и пояснениями подается в современной специализированной литературе. Кадровику и работнику желательно иметь согласованное представление о порядке неприятной процедуры наказания за нарушение трудового распорядка, чтобы исключить конфликтные ситуации, не доводить дело до суда.

Ст. 193 ТК РФ дисциплинарные взыскания

Обратимся к содержанию законодательства. Ст. 193 ТК довольно объемна и лаконична. В восьми ее пунктах содержится вся процедура, прохождение которой обязательно при наложении взыскания. Она состоит из таких действия:

  • выявление проступка;
  • требование от работника объяснения;
  • составление проекта приказа;
  • согласование его с представительных органом;
  • ознакомление человека с документом.

На каждом этапе могут возникнуть свои трудности и разночтения. Хотя ст. 193 ТК довольно подробно описывает сроки и действия, практика показывает, что возможны нюансы, приводящие к непримиримым спорам между работником и администрацией. У каждой стороны свой взгляд на произошедшее. Кроме того, часть работников просто не знает прав. Люди пытаются хитрить, совершая необдуманные, бесполезные действия. Изучение ст. 193 ТК РФ «Дисциплинарные взыскания» с комментариями позволяет избежать усложнения ситуации вследствие отсутствия достаточных знаний.

Объяснение работника

Выявить проступок может лицо, которое не имеет права накладывать наказания. Как правило, им является непосредственный начальник работника. Этот человек пишет докладную записку (ст. 193 ТК не указывает на обязательность наличия такового документа). Руководитель, принимающий кадровые решения, обязан отреагировать на бумагу – поставить резолюцию. Далее, докладная направляется кадровику. Это важный момент скорее для администрации. В случае возникновения судебного разбирательства ей приходится детально демонстрировать соблюдение всех сроков, на которые указывает статья 193 ТК РФ. Практика показывает, что без соответствующего документа сделать это достаточно сложно. Суд, как правило, в трудовых спорах стоит на стороне работника, потому кадровики страхуются изначально, еще до возникновения конфликта. На основании докладной записки с резолюцией начальника у работника требуют объяснения. Оно должно быть предоставлено в течение двух дней. Это новое положение в изучаемой статье.

Зачем регламентирован срок предоставления объяснения

Ранее такового уточнения не существовало в ст. 193 ТК РФ. Судебная практика продемонстрировала недоработку законодательства в данном направлении. Дело в том, что отсутствие уточнения по срокам приводило к созданию неразрешимого конфликта. С одной стороны, администрация пользовалась этим фактором для осуществления давления на работника. Практически человеку давали пару часов для написания объяснительной записки. Если ему требовались дополнительные документы, чтобы доказать ненамеренность правонарушения, то законодательных оснований для продления срока у него не было. С другой стороны, сам работник проявлял упрямство, старался затягивать процесс принятия решения. В суде же доказать, кто из них прав было очень сложно. Потому и ввели норму о сроке предоставления объяснения в статью. Это сделано с целью защиты прав работника. Чтобы человек имел время для сбора подтверждающих документов и справок. К примеру, если опоздал на работу по причине аварии, сбоя в работе транспорта и так далее. Таковые факты подтверждаются соответствующими справками, прикладываемыми с объяснительной записке. Провинившийся обязан письменно выразить свое отношение к претензиям администрации, то есть написать собственноручно соответствующий документ, зафиксировав время и дату его предоставления.

Об актах

В изучаемой статье конкретизировано два случая, когда работник не желает сотрудничать с администрацией. В обоих необходимо составить специальный документ, фиксирующий таковой факт. Первый – это когда работник не желает писать объяснения. В этом случае пишется акт о том, что человек не предоставил документа в обусловленные законом сроки. Он должен быть подписан не только кадровиком и юристом. В комиссию по составлению актов желательно включать представителя профсоюзной организации, или людей, трудящихся в разных подразделениях. То есть, в процесс вынесения взыскания обязательно включается коллектив. Второй акт составляется, если работник не желает знакомиться с приказом о выговоре. На этом документе должна быть подпись наказанного и дата, написанная им собственноручно. Это важный момент, учитываемый всеми органами, куда работник может пожаловаться. Ознакомить его с приказом следует в течение трех дней со дня его регистрации (издания). Если он отказывается, то нужен специальный акт, составленный комиссионно с привлечением членов трудового коллектива.

О сроках

Есть еще один нюанс, требующий разъяснений. Согласно ст. 193 ТК РФ, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня его выявления. Если вы внимательно читали материал, то теперь становится понятно, для чего нужна докладная записка. Именно с этого документа начинается отсчет всех законодательно закрепленных сроков. В указанный месяц не входит время, когда человек:

  • болел;
  • был в любом отпуске;
  • брал отгул.

Кроме того, приказ о наказании нужно согласовать с представительным органом коллектива. Это время тоже не входит в указанный месяц. Это в том случае, когда проступок обнаружен начальником. Если же нарушение выявлено проверкой, то сроки другие. В этом случае наказание применяется не позже двух лет с момента совершения проступка. Причем в указанный период не включается время ведения уголовного дела (коли оно есть).

Некоторые особенности

Все знают, на работе ситуации возникают различные. Многие вопросы, связанные с некритичными нарушений я трудовой дисциплины, решаются на уровне личных взаимоотношений. Здесь стоит проявлять осторожность. Изучаемая статья регламентирует время, когда может быть применено взыскание. Оно составляет полгода. То есть, если сразу удалось избежать наказания, это еще не гарантирует, что его не будет в дальнейшем. Законодатель имел в виду нечто иное. Ведь в один месяц вся процедура может не уложиться из-за отпуска или больничного работника. Однако, администрация, порой, трактует эту норму по-своему. Работникам стоит обращать на это внимание. Совет: если начальник написал докладную о пристуке, а с руководителем удалось договориться, то требуйте, чтобы документ уничтожили в вашем присутствии.

Согласование наказания

Администрация не может вынести выговор, не посоветовавшись с профсоюзом или иным представителем трудового коллектива. Здесь законодательство на стороне работника. Его представительный орган обязан защитить. Все документы, которые собрал кадровик, вместе с проектом приказа, передаются лицам, обличенным доверием коллектива. Они должны рассмотреть эти бумаги в соответствии с принятой процедурой. Она, как правило, заранее согласовывается всеми членами трудового коллектива на общем собрании. Как долго должно проходить согласование – законодательно не закреплено. Однако то время, когда документы находятся в представительном органе, не входит в месячный срок, указанный в изучаемой статье. Это тоже сделано для того, чтобы работник имел дополнительную возможность для защиты своих прав.

Единичность наказания

Возможно, читатель, ни разу не получавший выговора на работе, не совсем понимает, зачем столько сложностей. Дело в том, что наказание – это не просто бумажка. Его наложение имеет другие последствия. Как правило, пока взыскание действует никто не станет выдавать работнику премию. В некоторых организациях его исключают из плана карьерного роста, не пускают в командировки и так далее. Законодательно закреплено, что за проступок человека могут наказать только один раз. Не стоит путать взыскание с невыплатой премии. Эти два момента имеют совсем разную основу. Наказывают за проступок, премируют – за достижения. Вещи не совсем взаимосвязанные. Решение принимается администрацией в каждом конкретном случае.

Как избавиться от наказания?

Ст. 193 ТК РФ «Дисциплинарные взыскания» снятие взыскания считает обязательным. То есть, вынесения выговора – это еще не приговор. Его могут отменить, если человек исправился, проявил себя в работе. Снятие взыскания оформляется приказом. Чтобы его инициировать, необходима докладная записка начальника наказанного, в которой указывается основание для снятия наказания. Документ проходит тот же круг. Начальник визирует его, высказывая свое отношение, кадровик готовит проект приказа. Но лучше соблюдать дисциплину, чтобы не связываться с таковыми бумажными перипетиями, никому удовольствия не доставляющими! Но если вас обидели, то идите в суд. На это работник имеет полное право!

Ст. 193 ТК РФ Порядок применения дисциплинарных взысканий ФЗ 197 от 30.12.2001 Трудовой кодекс Российской Федерации Статья 193 (ТКРФ, ТК России)

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).

 

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).

 

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

 

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

 

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

 

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).

 

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878). 

Добавить комментарий к ст.193 ТК РФ ФЗ 197 от 30.12.2001

Статья 193 ТК РФ Порядок применения дисциплинарных взысканий 2020 года

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 304-ФЗ)

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 193 ТК РФ. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Если проступок обнаружен 5 сентября, когда должно быть наложено дисциплинарное взыскание?

Во-первых, все вопросы, связанные с применением к работнику дисциплинарных взысканий, регулируются статьями 192-194 Трудового кодекса РФ (кратко — ТК РФ).

Во-вторых, любой работодатель любому работнику в любое время вправе предлагать расторгнуть с ним трудовой договор на основании статей 78 (по соглашению сторон), 80 (по собственному желанию) ТК РФ. При этом окончательно решать должен сам работник. Об этом более подробно можно посмотреть по этому адресу https://www.9111.ru/questions/777777777723428/

Требовать от работника написать заявление об увольнении по собственному желанию без указания даты на заявлении не имеет права.

В-третьих, согласно ч.3 статьи 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

В-четвертых, согласно ч.6 статьи 193 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

В-пятых, согласно ч.7 статьи 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Сроки обжалования дисциплинарного взыскания в суд указаны в статье 193 ТК РФ.

Цитата:

Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

(в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ)

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

В-шестых, вопросы увольнения работника на основании п.5 части 1 статьи 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей разъяснены в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (в ред. Пост. Плен В С РФ от 24.11.2015 N 52).

Цитата:

33. При разрешении споров лиц, уволенных по пункту 5 части первой статьи 81 Кодекса за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, следует учитывать, что работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено.

Применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по пункту 5 части первой статьи 81 Кодекса, допустимо также, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания.

При этом необходимо иметь в виду, что работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание и тогда, когда он до совершения проступка подал заявление о расторжении трудового договора по своей инициативе, поскольку трудовые отношения в данном случае прекращаются лишь по истечении срока предупреждения об увольнении.

Если судом будет установлено, что дисциплинарное взыскание наложено с нарушением закона, этот вывод должен быть мотивирован в решении со ссылкой на конкретные нормы законодательства, которые нарушены.

Всего Вам доброго.

Кодексы Российской Федерации Законы РФ

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ УК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕТ. 174-ФЗ от 18 ДЕКАБРЯ 2001 г.

Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 г.
Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 г.

Часть первая. Основные положения

Раздел I. Основные положения

Глава 1. Уголовно-процессуальное законодательство

Статья 1. Законы, определяющие порядок уголовного судопроизводства.
Статья 2.Действие уголовно-процессуального закона в космосе
Статья 3. Действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
Статья 4. Действие уголовно-процессуального закона во времени.
Статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе.

Глава 2. Принципы уголовного судопроизводства

Статья 6. Цель уголовного судопроизводства
Статья 7. Законность в уголовном судопроизводстве
Статья 8.Отправление правосудия только судом
Статья 9. Уважение чести и достоинства личности
Статья 10. Личностный иммунитет.
Статья 11. Защита прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.
Статья 12. Неприкосновенность жилого помещения.
Статья 13. Тайна переписки, телефонных и иных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
Статья 14. Презумпция невиновности
Статья 15.Состязательность партий
Статья 16. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому праву на защиту.
Статья 17. Свобода оценки доказательств
Статья 18. Язык уголовного судопроизводства.
Статья 19. Право на обжалование процессуальных действий и решений.

Глава 3. Уголовное преследование

Статья 20. Виды уголовного преследования
Статья 21. Ответственность за ведение уголовного преследования.
Статья 22.Право потерпевшего на участие в уголовном преследовании
Статья 23. Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации.

Глава 4. Основания для отказа в возбуждении уголовного дела и прекращения уголовного дела и уголовного преследования

Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного дела
Статья 25. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон.
Статья 26.Прекращение уголовного дела в связи с изменением обстановки
Статья 27. Основания прекращения уголовного преследования.
Статья 28. Прекращение уголовного преследования в связи с действенным раскаянием.

Раздел II. Участники уголовного судопроизводства

Глава 5. Суд

Статья 29. Юридические полномочия суда
Статья 30. Состав суда
Статья 31. Подведомственность уголовных дел.
Статья 32.Территориальная подсудность уголовного дела
Статья 33. Определение подсудности производства по уголовным делам.
Статья 34. Передача уголовного дела по подсудности.
Статья 35. Изменение территориальной подсудности уголовного дела.
Статья 36. Недопустимость споров о подсудности.

Глава 6. Участники уголовного судопроизводства на стороне обвинения

Статья 37.Прокурор
Статья 38. Следователь.
Статья 39. Начальник следственного управления.
Статья 40. Орган дознания
Статья 41. Запрашивающий
Статья 42. Жертва
Статья 43. Частный обвинитель
Статья 44. Гражданский истец
Статья 45. Представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя.

Глава 7. Участники уголовного судопроизводства на стороне защиты

Статья 46.Подозреваемый
Статья 47. Обвиняемый
Статья 48. Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого.
Статья 49. Адвокат защиты
Статья 50. Приглашение, назначение и замена защитника и оплата его труда
Статья 51. Обязательное участие защитника.
Статья 52. Отказ от защитника
Статья 53. Полномочия защитника
Статья 54.Гражданский ответчик
Статья 55. Представитель гражданского ответчика

Глава 8. Иные участники уголовного судопроизводства

Статья 56. Свидетель
Статья 57. Эксперт
Статья 58. Специалист
Статья 59. Переводчик
Статья 60. Подтверждающий свидетель

Глава 9. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве

Статья 61. Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу.
Статья 62.Недопустимость участия в производстве по уголовному делу лиц, подлежащих отводу
Статья 63. Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении уголовного дела.
Статья 64. Заявление об отводе судьи
Статья 65. Порядок рассмотрения заявления об отводе судьи.
Статья 66. Отвод прокурора
Статья 67. Отвод следователя или дознавателя
Статья 68.Отвод секретаря судебного заседания
Статья 69. Отвод переводчика.
Статья 70. Отвод эксперта.
Статья 71. Отвод специалиста.
Статья 72. Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу защитника и представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика.

Раздел III. Доказательства и доказательства

Глава 10. Доказательства в уголовном судопроизводстве

Статья 73.Обстоятельства, подлежащие доказыванию
Статья 74. Доказательства
Статья 75. Недопустимые доказательства
Статья 76. Доказательства подозреваемого
Статья 77. Доказательства обвиняемого
Статья 78. Доказательства потерпевшего.
Статья 79. Показания свидетеля.
Статья 80. Заключение и показания эксперта и специалиста.
Статья 81. Доказательства.
Статья 82. Хранение доказательств.
Статья 83. Протоколы следственных действий и протоколы судебного заседания.
Статья 84.Другие документы

Глава 11. Доказательство

Статья 85. Доказательство.
Статья 86. Сборник доказательств.
Статья 87. Проверка доказательств.
Статья 88. Правила оценки доказательств.
Статья 89. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании.
Статья 90. Предубеждение

Раздел IV. Меры процессуального принуждения

Глава 12. Задержание подозреваемого

Статья 91. Основания задержания подозреваемого.
Статья 92.Порядок задержания подозреваемого
Статья 93. Личный розыск подозреваемого.
Статья 94. Основания освобождения подозреваемого.
Статья 95. Порядок содержания подозреваемых под стражей.
Статья 96. Извещение о задержании подозреваемого.

Глава 13. Меры пресечения

Статья 97. Основания для избрания меры пресечения
Статья 98. Меры пресечения
Статья 99. Обстоятельства, учитываемые при выборе меры пресечения.
Статья 100.Выбор меры пресечения в отношении подозреваемого
Статья 101. Постановление и определение об избрании меры пресечения.
Статья 102. Признание невыезда
Статья 103. Личные гарантии
Статья 104. Наблюдение со стороны командования войсковой части.
Статья 105. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым.
Статья 106. Залог
Статья 107. Домашний арест.
Статья 108. Заключение под стражу.
Статья 109. Сроки хранения на хранении.
Статья 110.Отмена или изменение меры пресечения

Глава 14. Иные меры процессуального принуждения

Статья 111. Основания для применения иных мер процессуального принуждения.
Статья 112. Обязанность явиться
Статья 113. Принудительное привлечение
Статья 114. Временное увольнение с должности.
Статья 115. Арест имущества.
Статья 116. Особенности порядка ареста ценных бумаг.
Статья 117.Денежный штраф
Статья 118. Порядок наложения денежного взыскания и передачи залога в доход государства.

Раздел V. Петиции и жалобы

Глава 15. Петиции

Статья 119. Лица, имеющие право на подачу заявления.
Статья 120. Подача заявления
Статья 121. Сроки рассмотрения заявления.
Статья 122. Разрешение обращения.

Глава 16. Обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство

Статья 123.Право на апелляцию
Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором.
Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб.
Статья 126. Порядок подачи жалобы подозреваемого или обвиняемого, содержащихся под стражей.
Статья 127. Жалоба и представление на приговор, определение или постановление суда.

Раздел VI. Прочие резервы

Глава 17. Порядок действий. Процедурные расходы

Статья 128.Исчисление срока
Статья 129. Соблюдение и продление срока
Статья 130. Восстановление пропущенного срока
Статья 131. Процессуальные издержки.
Статья 132. Взыскание процессуальных издержек.

Глава 18. Реабилитация

Статья 133. Основания возникновения права на реабилитацию.
Статья 134. Признание права на реабилитацию.
Статья 135. Возмещение имущественного ущерба.
Статья 136.Возмещение морального ущерба
Статья 137. Обжалование решения о выплате.
Статья 138. Восстановление иных прав реабилитированного лица.
Статья 139. Возмещение ущерба юридическим лицам.

Часть вторая. Досудебная процедура

Раздел VII. Возбуждение уголовного дела

Глава 19. Основания и основания возбуждения уголовного дела

Статья 140. Основания и основания для возбуждения уголовного дела.
Статья 141.Заявление о преступлении
Статья 142. Отказ от ответственности.
Статья 143. Протокол выявления признаков преступления.
Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении.
Статья 145. Решения, принятые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Глава 20. Порядок возбуждения уголовного дела

Статья 146. Возбуждение уголовного дела о взыскании Пу

. Справочник РСМД

Правовые основы и механизм введения

Европейский Союз широко использует санкции или ограничительные меры в своей официальной терминологии как для защиты своих интересов, так и для международного мира и безопасности.В настоящее время в Брюсселе действует 38 режимов в соответствии с резолюциями ООН и за их пределами в отношении 4030 юридических и 7 902 физических лиц.
Фактически, Европейский Союз предпочитает дипломатические действия и рассматривает санкции как крайний инструмент внешней политики. Однако Брюссель широко применяет ограничительные меры по нескольким причинам. Во-первых, в отличие от США, ЕС не имеет достаточных военных механизмов и вынужден полагаться на НАТО. Во-вторых, рынок ЕС настолько велик и привлекателен, что потенциально попавшие под санкции страны, физические и юридические лица обычно заинтересованы в удовлетворении требований ЕС.В-третьих, объединяя 28 государств, ЕС может предпринимать согласованные действия и применять эффективное лоббирование на других международных платформах, включая ООН, G20 и т. Д.

Брюссель соблюдает все санкции, введенные ООН, и координирует их соблюдение с членами ЕС. Кроме того, Евросоюз может по своему усмотрению расширять и усиливать санкции ООН наряду с собственными мерами. Брюссель в основном прибегает к санкциям в следующих случаях:

  • Противодействие угрозам ключевым принципам своей внешней политики, прежде всего угрозам международному миру и безопасности.
  • Противодействие терроризму.
  • Противодействие распространению ОМУ, прежде всего ядерного оружия.
  • Борьба с нарушением прав человека.
  • Противодействие незаконной аннексии территорий и целевой дестабилизации суверенного государства.

ЕС определяет введение ограничительных мер положениями своей Общей внешней политики и политики безопасности с соответствующей спецификацией, содержащейся в статье 215 Договора о функционировании Европейского Союза.Соблюдение ограничительных мер обязательно на всей территории ЕС (территория стран-членов), а также для резидентов ЕС — физических и юридических лиц, включая филиалы и филиалы в третьих странах.

Виды санкций

В основном ЕС применяет следующие ограничительные меры:

  • Запрет на въезд в страны ЕС.
  • Замораживание активов иностранных государств, юридических и физических лиц, находящихся на территории ЕС.
  • Финансовые ограничения, включая замораживание активов центрального банка страны, находящейся под санкциями, запрет на кредитование частных банков и других юридических лиц, ограничения на денежные переводы и т. Д.
  • Ограничения на поставку определенных групп товаров и услуг, включая запрет на поставки оружия и военное оборудование, оборудование, используемое полицией и карательными органами, поставки высокотехнологичных товаров и предметов двойного назначения (также оборудование для углеводородного и энергетического секторов), программное обеспечение, золото, драгоценные металлы и т. д.
  • Запрет на импорт определенных товаров и услуг, включая нефть и газ, детали и компоненты и т. Д.
  • Ограничения на транспортировку и т. Д.
Ограничительные меры единогласно приняты Европейским Советом по рекомендации Высокого представителя Союза Международные отношения и политика безопасности. Предложения по конкретным санкциям разрабатываются региональными рабочими группами Совета (в зависимости от региональной принадлежности объекта-мишени), Рабочей группой советников по международным отношениям (РЕЛЭКС), Комитетом по политическим вопросам и безопасности (PSC) и Комитетом постоянных представителей ( COREPER II).После принятия решения о введении ограничительных мер его текст должен быть опубликован в Официальном журнале Европейского Союза. Европейский совет также должен соответствующим образом проинформировать Европейский парламент. Затем ЕС официально уведомляет попавшее под санкции юридическое или физическое лицо, которое, в свою очередь, может официально обратиться с просьбой пересмотреть введенные ограничения.

Принятые санкции обязательны для исполнения странами-членами ЕС. Меры, предусматривающие отказ во въезде в страны ЕС и запреты на поставки вооружения и военной техники, реализуются при отсутствии дальнейшего размещения, а меры финансово-экономического характера (замораживание активов, ограничение финансовых операций и т. Д.)) требуют дополнительного постановления Европейского совета, в котором должны быть указаны детали и механизмы. Эти директивы принимаются Советом по рекомендации Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и по согласованию с РЕЛЭКС. Обычно эти правила принимаются одновременно с решением об ограничительных мерах, чтобы оба документа имели максимальный эффект.

Отмена санкций

Евросоюз на постоянной основе отслеживает ситуации, связанные с применением ограничительных мер.Решения Совета Европы о санкциях действуют 12 месяцев. В зависимости от развития событий Европейский совет может принять решение о продлении, расширении, изменении, приостановлении или отмене мер. Если санкции будут отменены или не продлены, все они станут неэффективными. В то же время регламент Совета не имеет временных ограничений, поэтому меры ЕС представляют собой достаточно гибкий механизм реагирования на нежелательные действия третьих стран, юридических и физических лиц, действия которых угрожают интересам ЕС и его государств-членов.

Ответственность за нарушение санкций

Союз 28 государств, ЕС полагается на национальные правительства как в соблюдении ограничительных мер, так и в наказании юридических и физических лиц, нарушающих режим санкций. Как и в Соединенных Штатах, наказания могут включать штрафы и тюремное заключение. Поскольку ответственность определяется законодательством каждого государства-члена ЕС, штрафы могут значительно различаться.

— Инфографика: Санкции ЕС

Обзор судебной системы Российской Федерации — Верховный Суд Российской Федерации

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти. Правосудие осуществляется в форме конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система Российской Федерации установлена ​​Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря st , 1996.

В феврале 2014 года в порядке для укрепления общественного доверия к судебной системе, модернизации судебной системы и обеспечения единого подхода к разрешению споров между юридическими и физическими лицами — Закон о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации. Федерация и Генеральная прокуратура Российской Федерации ».В результате Верховный Суд Российской Федерации, возглавляющий систему судов общей юрисдикции, был объединен с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, возглавляющим систему арбитражных судов, с образованием нового Верховного Суда Российской Федерации. , которая сейчас является высшей судебной инстанцией по гражданским, административным, уголовным делам, делам о разрешении экономических споров и других дел.

В настоящее время судебная система России состоит из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов, конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов Российской Федерации.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации. Судьи конституционных (уставных) судов и мировые судьи субъектов Российской Федерации назначаются в соответствии с законодательством соответствующих субъектов.

Основной задачей Конституционного Суда Российской Федерации является рассмотрение дел о конституционности нормативных правовых актов всех уровней. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации проверяют соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации их конституциям (уставам).

Верховный Суд Российской Федерации возглавляет систему судов общей юрисдикции и систему арбитражных судов.В качестве высшей судебной инстанции Верховный суд является единственным судом, уполномоченным рассматривать дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной или надзорной инстанций. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих судов, дает им разъяснения по вопросам судебной практики, чтобы гарантировать единообразное применение законодательства.

Районные суды являются основным элементом системы судов общей юрисдикции. Эти суды рассматривают большинство гражданских, уголовных и административных дел.

Отдельные дела рассматриваются судами первой инстанции субъектов Российской Федерации. Более того, такие суды действуют как апелляционная инстанция по отношению к районным судам.

В зависимости от категории дела в качестве кассационной инстанции выступает президиум суда субъекта Российской Федерации или соответствующая судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

В системе судов общей юрисдикции существуют специализированные военные суды: на уровне гарнизонов и на уровне военных округов (флотов).

Арбитражные суды осуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Система арбитражных судов состоит из трех элементов: арбитражные суды субъектов Российской Федерации (первая инстанция), арбитражные апелляционные суды (апелляционная инстанция) и арбитражные суды округов (кассационная инстанция).

В системе арбитражных судов существует специализированный суд — Суд по интеллектуальным правам.

Мировые судьи рассматривают имущественные споры с суммой исковых требований до 50 000 рублей, уголовные дела, по которым максимально возможное наказание не превышает трех лет лишения свободы, и другие дела аналогичной сложности.A «{N {> + = A» uNCD & L9a8 ؘ / = ͠ aFUYlLu) CUɠ! [U2hTu) CU5U%; d * 4 ܺ͟ W} 0 # Е = Rq + S # + e (hA = ܞ2; ܢ8 w ڶ e] ᡹ Q3HK2 ֏ 2 s KMc #] 䚎

SgsWlGnL7L’Bw конечный поток endobj 3 0 obj > endobj 2 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > поток application / pdfOCR CoDe 2014.3.5013 (c) 2005–2014 Европейская комиссия; изменено с использованием iText® 5.2.0 © 2000-2012 1T3XT BVBA2015-10-28T09: 44: 35 + 01: 002015-10-28T09: 48: 27 + 01: 00 конечный поток endobj 6 0 obj > поток x +

Глава 5.Федеральное Собрание



Глава 5. Федеральное Собрание

Артикул 94

.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Артикул 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: от законодательного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Артикул 96

.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Правила формирования Совета Федерации и правила избрания депутатов Государственной Думы вводятся федеральными законами.

Статья 97

.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно быть членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом других представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Депутаты Государственной Думы не могут работать на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой работы.

Артикул 98

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы неприкосновенны в течение всего срока полномочий. Их нельзя задерживать, арестовывать, обыскивать, за исключением случаев задержания на месте преступления. Их личный досмотр запрещен, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующую палату Федерального Собрания.

Артикул 99

1. Федеральное Собрание работает на постоянной основе.

2. Государственная Дума созывается на первое заседание на тридцатый день после выборов. Президент Российской Федерации вправе созвать заседание Государственной Думы ранее указанного времени.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва истекает срок полномочий Государственной Думы предыдущего созыва.

Артикул 100

.

1. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы раздельные.

2. Открываются заседания Совета Федерации и Государственной Думы. В случаях, предусмотренных регламентом, палаты вправе проводить заседания за закрытыми дверями.

3. Палаты могут проводить совместные заседания для рассмотрения посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Артикул 101

.

1. Совет Федерации избирает из числа своих заместителей Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из числа своих заместителей Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители председательствуют на заседаниях и несут ответственность за внутреннюю текущую работу соответствующей палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума создают комитеты и комиссии, проводят парламентские слушания по вопросам, отнесенным к их компетенции.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы порядка своей работы.

5. Для контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума создают Счетную палату, состав и правила работы которой устанавливаются федеральным законом.

Статья 102

.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

  1. утверждение изменений границ между субъектами Российской Федерации;
  2. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  3. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  4. решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  5. о назначении выборов Президента Российской Федерации;
  6. импичмент Президенту Российской Федерации;
  7. назначение судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  8. назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
  9. назначение и увольнение заместителя председателя и половины аудиторов Счетной палаты.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановление Совета Федерации принимается большинством от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Артикул 103

.

1. К ведению Государственной Думы относятся:

  1. согласие на назначение Председателя Правительства Российской Федерации Президентом Российской Федерации;
  2. решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
  3. заслушивание годовых отчетов Правительства Российской Федерации по результатам его работы, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
  4. назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  5. назначение и освобождение от должности председателя и половины аудиторов Счетной палаты;
  6. назначение и освобождение Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  7. объявление об амнистии;
  8. выдвижение обвинений Президенту РФ в импичменте.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иные правила принятия решений не предусмотрены Конституцией Российской Федерации.

Статья 104

.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации и законодательным органам. (представительные) органы субъектов Российской Федерации.Право законодательной инициативы также принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выдаче государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые из федерального бюджета, могут быть представлены только при заключение Правительства РФ.

Артикул 105

.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в пятидневный срок вносятся на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты либо Совет Федерации не рассмотрел его в четырнадцати годах. дней.В случае отклонения закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших противоречий, после чего федеральный закон признается Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании его поддержали не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. .

Артикул 106

Обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по следующим вопросам:

  1. федеральный бюджет;
  2. федеральных налогов и сборов;
  3. финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование и денежная эмиссия;
  4. ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации;
  5. Статус и охрана Государственной границы Российской Федерации;
  6. мира и войны.

Артикул 107

1. Принятый федеральный закон в пятидневный срок представить Президенту Российской Федерации для подписания и опубликования.

2. Президент Российской Федерации подписывает федеральный закон и обнародует его в течение четырнадцати дней.

3. Если в течение четырнадцати дней с момента получения федерального закона Президент отклоняет его, Государственная Дума и Совет Федерации пересматривают данный закон по правилам, установленным Конституцией Российской Федерации.Если при повторном голосовании закон будет принят в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подписывается Президентом в семь дней и обнародованы.

Артикул 108

.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если его одобрят не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов. Государственной Думы.Принятый федеральный конституционный закон подписывается Президентом Российской Федерации в четырнадцать дней и предается гласности.

Артикул 109

.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату избрания таким образом, чтобы вновь избранная Государственная Дума могла собраться не позднее четырех месяцев с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента предъявления обвинения Президенту Российской Федерации до принятия Советом Федерации решения по вопросу.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации, а также в течение шести месяцев до истечения срока полномочий Президента.


Алфавитный указатель
A B C D E F G H J L M N P R S T

Легализация документов (апостиль) для России

Легализация — это формальная процедура, используемая для получения юридической силы документа (диплом об образовании, свидетельство, лицензия и т. Д.) В другой стране или штате. Процедура используется для подтверждения подлинности подписи и полномочий лица, подписавшего такой документ, и, если требуется, подлинности печати или штампа, прикрепленного к такому документу.Конечная цель апостиля в России — подача документа в органы власти другой страны / государства.

Краткая инструкция по легализации документов в России:

1. Апостиль всегда проставляется в той стране, государственными органами которой он был выдан. Если документ оформлен или оформлен за пределами Российской Федерации, его легализация в России невозможна.

2. Апостиль не требуется, если между Россией и страной, в которую вы планируете подавать документ, есть двустороннее соглашение, отменяющее требование легализации.

3. В большинстве случаев апостиль проставляется на нотариально заверенные копии документов (свидетельства о рождении, свидетельства о смерти, свидетельства о браке, свидетельства о разводе, дипломы и т.д., а также на копии учредительных документов юридического лица — статья о регистрации , Учредительный договор, контракты, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах).

4. В большинстве случаев документ для подачи в другую страну / штат необходимо будет перевести.

Есть еще два вида легализации документов: консульская легализация и легализация в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Апостиль в России

Проставление штампа «Апостиль» (такая процедура также называется «упрощенной легализацией» или «апостилированием») используется для легализации документов, подаваемых в странах, подписавших Гаагскую конвенцию от 5 октября 1961 г. При проставлении апостиля документ приобретает юридическую силу во всех этих странах, в том числе в Российской Федерации.Апостиль в России выдают территориальные органы Министерства юстиции и другие органы исполнительной власти (например, Федеральное агентство по образованию Российской Федерации).

При переводе штампа апостиля важно следовать стандартному формату, используемому в стране, где целевой язык является государственным.

Консульская легализация в России

Если государство не подписало Гаагскую конвенцию, требуется консульская легализация.Это более сложная процедура, чем просто проставление апостиля, поскольку она требует, чтобы документ был заверен Министерством юстиции и Министерством иностранных дел Российской Федерации с последующим заверением в консульском учреждении соответствующей страны в Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *