Налоговая упрощенная система: Упрощенная система налогообложения | ФНС России

Содержание

Свидетельство об упрощенной системе налогообложения (УСН)

Свидетельство об упрощенной системе налогообложения для подтверждения права применения этого спецрежима налоговым органом не выдается. О том, какой документ его заменяет и как его получить, пойдет речь в статье.

Как перейти на УСН

Каждый налогоплательщик имеет право перейти на УСН при соблюдении условий, перечисленных в ст. 346.12 и 346.13 НК РФ.

Об условиях применения упрощенки почитайте в статье «Порядок применения упрощенной системы налогообложения».

Для того чтобы перейти на УСН, предприятию нужно уведомить об этом налоговиков, заполнив форму № 26.2-1 (утверждена приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@).

Скачать форму

Ознакомьтесь с примером заполнения бланка в материале «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения»

.

А из статьи «Заявление о переходе на УСН (образец)» вы узнаете, какие требования предъявляются к заполнению уведомления и какие сроки для его подачи установлены законодательством.

Предприятия и ИП, регистрируемые впервые, имеют возможность перейти на УСН в течение 30 дней со дня регистрации. Все остальные за некоторыми исключениями могут это сделать с 1 января любого года, предварительно уведомив налоговую до 31 декабря предшествующего года.

Можно ли перейти на УСН, если уведомление подано с нарушением срока (позже установленного срока)? Ответ на этот вопрос можно найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Путеводитель по УСН.

Как получить свидетельство УСН

При соответствии критериям налогоплательщика УСН право применения этого спецрежима появляется без какого-либо подтверждающего документа со стороны налоговой после отправки уведомления с 1 января, с даты госрегистрации или в исключительных случаях с иной даты, предусмотренной законодательством. Необходимо только иметь штамп налогового органа о приеме уведомления, почтовую опись или квитанцию оператора при отправке по телекоммуникационным каналам связи.

Иногда контрагенты запрашивают подтверждение права применения УСН в виде более серьезного документа. Несмотря на некую неправомерность такого требования, пойти навстречу партнеру можно, тем более получить подтверждение из налоговой не так сложно. Правила предусматривают возможность запросить информационное письмо, свидетельствующее о праве применения УСН (по форме № 26.2-7). Выглядит оно так.

Скачать бланк

Для этого в ФНС следует отправить письмо-запрос в произвольной форме. Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение 30 календарных дней. Такое письмо, содержащее информацию о дате подачи уведомления о переходе на УСН, и будет свидетельством УСН, подтверждающим право налогоплательщика использовать этот упрощенный режим.

Информационное письмо из ФНС можно получить лично, через почту или при помощи сервисов электронного документооборота.

На практике возможна ситуация, когда уведомление о переходе на УСН вы подали, не удостоверившись, что соблюдаете все условия ее применения, а налоговая прислала одобрение. Поможет ли полученный от ИФНС документ избежать доначислений и санкций за безосновательный переход на спецрежим? Подробные разъяснения по этому вопросу, основанные на актуальной правоприменительной практике, дали эксперты КонсультантПлюс:

Посмотреть подробный ответ можно в Путеводителе по УСН, бесплатно получив пробный доступ к системе.

Итоги

Законодательство не предусматривает обязательное наличие подтверждающего документа для применения упрощенки при условии подачи налогоплательщиком уведомления. Тем не менее для внешних контрагентов и собственного спокойствия налогоплательщик вправе запросить информационное письмо, которое заменяет свидетельство о применении УСН.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В Приморье снизили ставки для бизнеса на упрощенной системе налогообложения на 2021 год

14 декабря 2020 16:00

В Приморье снизили ставки для бизнеса на упрощенной системе налогообложения на 2021 год

В Приморье приняты налоговые меры поддержки для малого и среднего бизнеса на 2021 год. С 1 января ставка для предпринимателей, выбравших упрощенную систему налогообложения (УСН) по системе «доходы», составит 3%. Для социальных предприятий региона, находящихся на УСН, ставка снизится до 1%. Законопроект принят в трех чтениях в понедельник, 14 декабря, на очередном заседании Законодательного Собрания Приморского края.

Как пояснили в министерстве экономического развития Приморского края, закон разработан для снижения налоговой нагрузки на отрасли, признанные наиболее пострадавшими в связи с введением ограничительных мер по предотвращению распространения COVID-19. К ним относятся сфера услуг, туризма, деятельность образовательных и спортивных организаций, музеев, зоопарков и другие – всего 19 сфер.

«Мы проработали снижение налоговой нагрузки на отдельные виды деятельности. С 6% до 3% снизится ставка по УСН для предприятий, на работе которых наиболее отразились вводимые в течение 2020 года ограничения. Пониженными налоговыми ставками, по нашим оценкам, смогут воспользоваться 3665 хозяйствующих субъектов, в том числе те, чья работа до сих пор не восстановлена. Это автоперевозчики, работающие на международных линиях, конгрессно-выставочные организации, частные образовательные учреждения и спортивные секции. Мы продолжаем постоянный мониторинг, в случае ухудшения ситуации по каким-то видам деятельности будем выходить с инициативой по внесению дополнительных изменений в этот список», – прокомментировал заместитель председателя Правительства Приморского края Константин Шестаков.

Принятые меры приведут к выпадающим доходам краевого бюджета, но при этом позволят поддержать те компании, которые столкнулись с приостановкой работы, существенным падением заработка в 2020 году.

Кроме того, если такая организация или индивидуальный предприниматель по состоянию на 31 декабря текущего года имели статус социального предприятия, то для них налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения устанавливается в размере 1 %, если объектом налогообложения являются доходы.

«К 2024 году в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Приморском крае должно быть не менее 220 социальных предприятий. Снижение налога по УСН до 1 % – один из первых шагов по выстраиванию системных мер поддержки для тех предпринимателей, которые берут на себя важные социальные задачи и обязательства», – прокомментировал Константин Шестаков.

Всего в общем реестре 74 приморских малых предпринимателя – это детские сады, центры социального обслуживания населения, социальное такси, центры реабилитации и восстановления, творческие мастерские и клубы развития детей и взрослых. Формирование обновленного реестра начнется уже в феврале 2021 года.

Отметим, что принятыми в 2020 году мерами поддержки для отраслей экономики, пострадавших от введения ограничений для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, воспользовались уже более 20 000 приморских предпринимателей.

Дарина Замошина,

dzamoshina@gmail.com

Фото – Петр Корко

Сроки сдачи отчетности УСН в 2021 — Контур.Экстерн

Для малого и среднего бизнеса УСН стала удобным инструментом, который регулирует налоговую нагрузку. Кроме того, «упрощенка» облегчает взаимодействие с ФНС в части отчетности: сдавать налоговую декларацию требуется лишь один раз в год — по итогу налогового периода. Однако есть несколько важных нюансов, о которых нельзя забывать, поскольку небрежность и невнимательность могут обернуться серьезными штрафами.

Налоговый период и сроки подачи декларации

Упрощенная система налогообложения сокращает налоговую отчетность субъектов малого бизнеса до годовой декларации. Организации сдают ее в ИФНС по месту нахождения, индивидуальные предприниматели — по месту жительства. Декларация составляется по итогам налогового периода, которым для УСН является календарный год (ст. 346.19 НК РФ). Сроки подачи декларации в ИФНС обозначены в п. 2 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ:

  • организации — до 31 марта года, следующего за отчетным;
  • индивидуальные предприниматели — до 30 апреля года, следующего за отчетным;
  • организации и ИП, прекратившие предпринимательскую деятельность, — до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена деятельность;
  • организации и ИП, утратившие право на УСН, — не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право на «упрощенку».

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Сервис Контур.Экстерн дарит вам 3 месяца бесплатно!


Авансовые платежи и итоговые суммы

Надо помнить о расхождении, которое возникает между составлением декларации по итогам года и фактическим перечислением налоговых сумм. Отчетными периодами для УСН являются I квартал, полугодие и 9 месяцев, поэтому расчет и выплата упрощенного налога производятся по итогам каждого квартала. Согласно ст. 346.21 НК РФ налоговые платежи должны пройти не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В 2020 году крайними датами перечисления налога будут:

  • за I квартал — 27 апреля;
  • за полугодие — 27 июля;
  • за 9 месяцев — 26 октября.

Ежеквартальные выплаты налога являются по своей сути авансовыми платежами, размер которых бизнес определяет на основании собственных расчетов. Такие платежи ИФНС считает переплатой по налогу. Насколько они были верны, бизнесмен и налоговая проверяют уже по годовой декларации. Напоминаем, сумма по итогам года должна быть перечислена не позже срока подачи отчетности.


Сдавайте электронную отчетность через интернет. Сервис Контур.Экстерн дарит вам 3 месяца бесплатно!


С учетом выходных и праздничных дней в 2021 году выплаты должны пройти:

 

Организации

ИП

За 2020 год

До 31 марта 2021 года

До 30 апреля 2021 года

Пени и штрафы

После подачи налоговой декларации в ИФНС происходит финальная сверка сумм: тех, что указаны в декларации, и тех, что были перечислены авансом. Если расчеты бухгалтера были верными, суммы сойдутся и у налоговой не будет никаких претензий к бизнесу.

Впрочем, если авансовые платежи были рассчитаны неправильно или просрочены, штрафов можно не бояться. Организация должна будет заплатить только пени, сумма которых станет понятна после проверки отчетности налоговиками. Штрафы ждут тех бизнесменов, которые не сдали годовую налоговую декларацию и не перечислили итоговый платеж в установленный законом срок.


Сдавайте электронную отчетность через интернет. Сервис Контур.Экстерн дарит вам 3 месяца бесплатно!


Переход на УСН с 2022 года

Законодательная база позволяет организации при соблюдении определенных требований с начала календарного года перейти с общего режима налогообложения на упрощенный. В заявлении в территориальные органы ФНС организация указывает остаточную стоимость ОС, данные о доходах на 1 октября 2021 года, а также желаемый объект налогообложения.

Крайний срок в решении этого вопроса — 31 декабря. Дата актуальная и для тех, кто планирует сменить объект «доходы минус расходы» на «доходы» (и наоборот).

Перейти на иную ставку налога или выбрать другую систему налогообложения в целом в конце года не очень удобно, так как час «Х» часто совпадает с выходными и праздничными днями. Мы рекомендуем не ждать последнего дня, а подготовить и передать в ИФНС необходимые документы заранее. Впрочем, это касается любых вопросов взаимодействия с налоговой инспекцией.


Сдавайте электронную отчетность через интернет. Сервис Контур.Экстерн дарит вам 3 месяца бесплатно!


Ведение бухгалтерского и налогового учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Бухгалтерии 8»

Содержание курса «Ведение бухгалтерского и налогового учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Бухгалтерии 8»

Предметом данного курса является применяемый на территории Российской Федерации с 01.01.2003 специальный налоговый режим, установленный главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ) «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

В состав интернет курса входит учебно-практическая часть, подготовленная ГОУ «Учебно-методологический центр при МНС России» при участии ведущих специалистов Федеральной налоговой службы, Управления ФНС России по г. Москве, и прошедшая 3-х летнюю апробацию при обучении субъектов малого предпринимательства, как в очном, так и в дистанционном форматах. Особое внимание уделено вопросам учета доходов и расходов, методике расчета единого и минимального налога, заполнению налоговой декларации, порядку уплаты единого налога, процедуре перехода на УСН с иных режимов налогообложения и обратно.

Практические примеры охватывают все основные операции по ведению учета по УСН в «1С:Бухгалтерии 8», подробно разобрано первоначальное заполнение справочников и регистров, ввод начальных остатков бухгалтерского учета и начальных данных по УСН. Практический пример разработан с участием специалистов 1С:Франчайзи «Единый стандарт», г. Рязань.

Объем материалов интернет курса соответствует 72 академическим часам лекционных занятий аналогичного очного курса обучения и 16 часам практических занятий.

По окончании курса выдается совместное свидетельство об обучении фирмы «1С» и ГОУ «Учебно-методологического центра при МНС России»

 

 


Перечень изучаемых тем

Ведение бухгалтерского и налогового учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Бухгалтерии 8»

1. Общие положения

Раздел посвящен изучению принципов перехода на УСН и возврат к общему режиму налогообложения, приведен перечень налогов, освобождение от уплаты которых предусмотрено главой 26.2 НК РФ, а также перечень налогов, от уплаты которых налогоплательщики не освобождаются, подробно рассмотрены обязанности, сохраняющиеся у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

2. Налогоплательщики

В разделе дан перечень и подробно рассмотрены основания, по которым налогоплательщики имеют право перейти на УСН, определены условия, не позволяющие организациям и индивидуальным предпринимателям переходить на упрощенную систему налогообложения.

3. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

В разделе рассмотрены сроки и порядок подачи организациями и индивидуальными предпринимателями заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения, порядок перехода на упрощенную систему налогообложения вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, добровольный переход налогоплательщиков, применяющих УСН, на иной режим налогообложения, подробно рассмотрены конкретные ситуации, когда налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, считается утратившим право на ее применение и обязан перейти на иной режим налогообложения.

4. Объекты налогообложения, налоговый и отчетный периоды, налоговые ставки

В разделе представлены объекты налогообложения, рассмотрены условия, ограничивающие выбор объекта налогообложения, условия и порядок изменения объекта налогообложения, особое внимание уделено налоговому и отчетным периодам, налоговым ставкам.

5. Порядок определения и признания доходов

Раздел посвящен изучению порядка определения доходов налогоплательщика, применяющего УСН, порядка признания доходов налогоплательщика, применяющего УСН, рассмотрены особенности определения и признания отдельных видов доходов, учитываемых для целей налогообложения единым налогом.

6. Порядок определения и признания расходов

Раздел посвящен изучению порядка определения расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, также рассмотрен порядок признания расходов при применении УСН.

7. Налоговая база, налоговый учет, книга учета доходов и расходов

В разделе представлен порядок формирования налоговой базы для различных объектов налогообложения при применении УСН, приведены алгоритмы расчета доходов и расходов (выраженные в иностранной валюте и доходы, полученные в натуральной форме), подробно рассмотрен порядок учета убытков, полученных по итогам предыдущих налоговых периодов, приведена методика определения единого и минимального налогов при различных ситуациях, подробно изложен порядок ведения налогового учета при УСН, рассмотрен порядок заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.

8. Порядок исчисления и уплаты налога

В разделе подробно рассмотрен порядок исчисления и уплаты налога, приведены особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, также определены сроки уплаты единого налога (авансовых платежей по налогу) и минимального налога, приведен порядок зачисления сумм единого налога (авансовых платежей по налогу) и сумм минимального налога.

9. Налоговая декларация

Раздел посвящен порядку и срокам предоставления налоговых деклараций, содержанию налоговой декларации, подробно рассмотрен порядок заполнения налоговой декларации.

10. Особенности перехода на УСН

В разделе приведены правила перехода с иных режимов налогообложения на упрощенную систему налогообложения и обратно, приведены приемы определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов при переходе с иных режимов налогообложения на упрощенную систему налогообложения и обратно, отдельно рассмотрен порядок перехода индивидуальных предпринимателей с иных режимов налогообложения на упрощенную систему налогообложения и обратно.

11. Особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента

Раздел посвящен особенностям применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента, приведен перечень видов деятельности, осуществление одного из которых дает индивидуальному предпринимателю право применения УСН на основе патента, рассмотрен порядок перехода индивидуального предпринимателя на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, порядок определения годовой стоимости патента на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, а также условия, при нарушении которых индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение УСН на основе патента.

12. Общие сведения об учебном предприятии.

В разделе приводится типичный пример организации, переходящей на УСН, дана характеристика учебного предприятия, определены начальные остатки, дан перечень хозяйственных операций, рассматриваемых в последующих разделах.

13. Заполнение справочников и регистров сведений

Раздел полностью посвящен началу работы в «1С:Бухгалтерии 8», первичному заполнению справочников и регистров сведений, осуществлен ввод сведений об организации, произведена настройка параметров учета, определена учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету, отдельно рассмотрены особенности учета некоторых видов расходов, определены состав и цены номенклатуры, номенклатурные группы, заведены статьи движения денежных средств.

14. Ввод начальных остатков по бухгалтерскому учету и начальных данных по упрощенной системе налогообложения

В разделе подробно рассматривается ввод начальных остатков и начальных данных по УСН, ввод начальных остатков основных средств, остатков товаров, денежных средств, задолженности поставщикам и задолженности покупателей, задолженности перед бюджетом по уплате налогов, по социальному страхованию. Уделено внимание кадровому учету, отражению приема на работу сотрудников организации, взаиморасчетов с работниками организации, а также рассмотрен порядок действий, необходимых для правильного признания расходов по УСН.

15. Отражение хозяйственных операций

Данный раздел моделирует деятельность организации, перешедшей на УСН, с целью рассмотрения типичных ситуаций, возникающих в процессе ведения учета на УСН: уплата налогов, расчет и выплата заработной платы, кассовые операции, операции по расчетному счету организации, учет материалов, расчеты с поставщиками, учет основных средств, начисление амортизации, проведение регламентных операций.

16. Формирование результатов работы за квартал

В разделе продемонстрированы возможности «1С:Бухгалтерии 8» по определению финансовых результатов работы организации с помощью отчетов, входящих в состав типовой конфигурации: «Оборотно-сальдовая ведомость», «Книга учета доходов и расходов (УСН)», «Список / кросс-таблица (Расходы при УСН)».

Упрощенный налог упростят для бизнеса – Коммерсантъ Ижевск

Сниженные налоговые ставки могут предложить в 2021 году предпринимателям Удмуртии, которые перешли с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения. Соответствующий законопроект планируют принять на ближайшей сессии госсовета республики. В случае принятия закона, ставка для бизнеса, который выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, составит 2%, для «доходы минус расходы» — 5%. Однако даже с учетом пониженной ставки переход на новую систему налогообложения невыгоден бизнесу, считают эксперты. По мнению некоторых, лучшим вариантом для предпринимателей было бы сохранение ЕНВД.

Предпринимателям Удмуртии, которые перешли с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения (УСН), могут предложить сниженные налоговые ставки. Соответствующий законопроект внесен в госсовет региона. В случае принятия закона, ставка для бизнеса, который выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, составит 2%, для «доходы минус расходы» — 5%. Отметим, что в настоящее время ставка по УСН для указанных режимов составляет 6% и 15% соответственно. Планируется, что сниженную ставку предложат предпринимателям, которые перешли с ЕНВД на УСН в 2021 году.

Гендиректор «Корпорации развития Удмуртии» Константин Сунцов отметил, что данная мера поддержки была разработана экономическим блоком правительства региона по запросу бизнеса. «Мы получали очень много обращений с просьбой оказать поддержку в переходе на другую систему налогообложения. Налоговая база для расчета ЕНВД ниже, чем для УСН, поэтому при смене системы налогообложения предпринимателей ожидало одномоментное увеличение налоговой нагрузки. В ходе консультаций с бизнес-сообществом мы предложили вариант снизить ставки по УСН в три раза. Воспользоваться этой мерой поддержки смогут почти 9 тысяч предпринимателей республики. Сегодня подобное снижение принято только в 12 регионах, и ставка в Удмуртии — одна из самых низких»,— добавил Константин Сунцов.

«Они связаны с тем, что в Госдуме РФ приняли закон, которым изменяются наименования видов деятельности, редактируются, добавляются виды деятельности. В республиканский закон будут вносится изменения, чтобы он соответствовал федеральному»,— пояснил господин Тюрин.

По его словам, законопроект рассмотрят на сессии республиканского парламента 24 ноября. Документ планируют принять сразу в двух чтениях.

Руководитель УРО «Опора России» Григорий Стрелков говорит, что ставка 2% — это хорошо, однако предприниматели ждут 1%. Он отметил, что с уходом от ЕНВД налоги будут повышаться. «ЕНВД стали использовать крупные корпорации. Не секрет, что они создавали свои структуры и использовали этот режим. Исходя из этого наше российское правительство и пошло на отмену ЕНВД. Эта система налогообложения была удобна для бизнеса. В зависимости от сферы деятельности можно использовать либо УСН, либо патент. Для того чтобы сделать выбор, надо считать конкретную сферу деятельности, потому что все меняется, многие бизнесы по возможности уходят в онлайн, работников отправляют на дистанционку, меняется сама структура бизнеса, меняются подходы. Но, тем не менее, предложение по снижению УСН, очень перспективно. Оно может сказаться на повышении деловой активности»,— считает господин Стрелков.

Председатель ассоциации «Деловая Удмуртия» Олег Вылегжанин отметил, что важна не только сама цифра налога, но и учетная дисциплина, которая связана с той или иной системой налогообложения. «Многие предприниматели особо не уделяли внимание своему документообороту, потому что на ЕНВД не нужно было подтверждать, например, свои расходы, что требует система учета разницы между доходами и расходами. Теперь же нужно очень четко фиксировать расходы, чтобы их признали правомочными для списания. В случае упрощенной системы — там тоже есть дисциплина определенного учета расходов.. Все это может привести к росту нагрузки на предпринимателя»,— говорит Олег Вылегжанин.

«Стремление государства уменьшить разнообразие форм налогообложения — это скорее похвально. Но и повышать профессионализм предпринимателей и умение распределять свои расходы и правильно их оформлять — это тоже положительная история»,— отмечает господин Вылегжанин.

По его словам, в дальнейшем увеличится роль системы самозанятости, однако в ней есть определенные ограничения, через которые не все предприниматели смогут пройти. Кто-то будет рассматривать патент. Однако выбор формы налогообложения он не считает «большой катастрофой». При этом господин Вылегжанин подчеркнул, что экономика — система противовесов. «Это приведет к сокращению каких-то бюджетных статей. Учитывая то, что объем экономики, который завязан у нас на предпринимательстве, не настолько велик в экономической структуре доходов региона, мы, наверное, можем себе это позволить»,— говорит эксперт.

Руководитель Удмуртской торгово-промышленной палаты Владимир Покрас подтвердил, что предприниматели просили 1% в качестве объекта налогообложения доходы, А для режима «доходы минус расходы» — 5%, поскольку в соседних регионах действуют именно такие ставки. «Сейчас происходит вымирание самого малого бизнеса в части регистрации, уменьшается количество юридических лиц и ИП. Мало того, у нас в Удмуртии законодательством предусмотрено, что если предприятие пришло в республику из-за ее пределов, то ему предусмотрена льготная градация этих налогов, как раз 1 и 5% соответственно. И предприниматели задались вопросом — почему вновь приходящие предприятия становятся в более выгодном положении, чем предприятия, которые работают в Удмуртии много лет, платят налоги в местные бюджеты всех уровней»,— пояснил господин Покрас.

По его мнению, после ухода с ЕНВД предприниматели столкнутся с ростом налоговой нагрузки. Многие, особенно небольшие компании, окажутся на грани банкротства из-за УСН — это компании, которые находятся в деревнях и поселках. «В республику зашли крупные ретейлеры розничной торговли. Они составили серьезную конкуренцию малому бизнесу. Потому что у крупного бизнеса совсем другой лист закупочных цен, а малый бизнес довольствуется тем, что приходит к нам уже с наценкой. Соответственно у них маржа минимальна, иначе они не смогут конкурировать. И из этой минимальной наценки у них еще уберут обороты, даже если будут “доходы минус расходы”, потому что большинство доходов нельзя включить в расходную часть, кроме зарплаты. И у них будет уже отрицательная доходность, они могут оказаться в предбанкротном состоянии. Также сейчас на предпринимателей ложится маркировка. Это тоже дополнительные затраты. Серьезной нагрузкой являются и онлайн-кассы. Поэтому все хуже и хуже условия со стороны государства для бизнеса»,— отмечает Владимир Покрас.

Он считает, что у каждой системы налогообложения есть свои нюансы. Например, у самозанятых не может быть наемных работников, однако они он все равно будут привлекать сторонних людей, и государство из-за этого недополучит определенные доходы. На самозанятость перейдет сфера услуг, считает господин Покрас. По патентам со стороны предпринимателей было предложение внести более большие объекты, поскольку там есть ограничение по площади и количеству наемной рабочей силы, говорит эксперт. Поэтому лучшим вариантом для предпринимателей, по его мнению, было бы сохранение ЕНВД.

Оксана Мымрина


Как работает упрощенная система налогообложения в Беларуси — Российская газета

Бизнес

Как применяется упрощенная система налогообложения?

«Планирую перенести часть бизнеса в Беларусь. Возможно ли применить упрощенную систему налогообложения?» Герман, Брянская область.

По статистике, каждый второй предприниматель или предприятие в Беларуси к 1 января 2019 года применяли упрощенную систему налогообложения. Это более 210 тысяч субъектов хозяйствования — около 65 тысяч фирм и компаний (каждая третья) — и почти 146 тысяч индивидуальных предпринимателей (60,4%). Система привлекает простотой исчисления налога. Ставка налога умножается на сумму валовой выручки. Учета расходов не требуется. Микроорганизации могут вообще не вести бухгалтерский учет и не составлять бухгалтерскую отчетность, они используют книгу учета доходов и расходов. Ставки налога с 2013 года не меняются: 5% — для неплательщиков НДС и 3% — для плательщиков НДС.

При определенных условиях один налог по упрощенной системе заменяет сразу пять: налог на прибыль, НДС, налог на недвижимость, экологический налог и сбор с заготовителей. За последние восемь лет количество плательщиков налога при УСН возросло в два раза.

Игра

Когда в Беларуси появятся онлайн-казино?

«Слышал, что в Беларуси с 1 апреля вступил в силу указ, который легализовал онлайн-казино. Что изменилось? Хотелось бы узнать подробности». Максим, Москва.

Да, действительно, с 1 апреля действуют основные положения Указа от 7 августа 2018 года № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса».

Организаторам азартных игр дали возможность создавать виртуальные казино, но только после получения специального разрешения — лицензии. Пока онлайн-казино в Беларуси нет, однако граждане страны могут играть на зарубежных сайтах. Через 2 года доступ к иностранным онлайн-казино будет ограничен. Увеличен и возрастной ценз: теперь в игорные заведения, в том числе и виртуальные, пускают с 21 года, а не с 18 лет.

Кстати, лицензии на ведение игорного бизнеса в Беларуси получили 106 юрлиц. Всего в Беларуси 391 игорное заведение, в том числе 27 казино, 176 залов игровых автоматов и 188 букмекерских контор. В 2018 году сумма поступлений в бюджет составила 47,3 млн белорусских рубля.

В стране действует механизм ограничения в посещении игорных заведений и участии в азартных играх. В отношении заядлых игроманов его применяют по решению самого игрока или суда. Такой же механизм будет действовать и в виртуальных игорных заведениях. Сейчас ограничения действуют для 17,5 тысячи человек.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Упростить налоговый кодекс США не так-то просто. Вот почему.

В беспорядочной борьбе за налоговую реформу все стороны могут прийти к единому мнению: налоговая система США слишком сложна.

Вот почему республиканцы призывают к масштабному переписыванию, которое упростило бы код.

Белый дом предложил сделать это, закрыв почти все из примерно 200 лазеек, которые загадывают систему. Эти специальные вырубки оцениваются примерно в 18,4 триллиона долларов в течение следующего десятилетия — деньги, которые Республиканская партия хочет использовать вместо этого для оплаты повсеместного снижения налогов.

Но избавляться от так называемых налоговых расходов политически опасно. Многие из них существуют, потому что их поддерживает громкая аудитория, готовая за них бороться. Мы говорим не только о крупных корпоративных лоббистах, которых законодатели любят ненавидеть. В подробный список лазеек также входят перерывы для получения студенческих ссуд, патронатного воспитания и даже пенсионных планов железнодорожников.

«Вы не избавитесь от них всех. Вы просто не получите этого», — сказал бывший республиканец.Том Дэвис, ныне директор по делам федерального правительства в Deloitte. «Ни одно из них не является легким, иначе они уже были бы выполнены».

Фактически, львиная доля лазеек принадлежит домашним хозяйствам, а не корпорациям. По оценкам Налогового фонда, налоговые расходы по индивидуальному кодексу в ближайшее десятилетие составят 15,6 триллиона долларов по сравнению с 2,7 триллиона долларов на лазейки в бизнесе.

Самые большие индивидуальные расходы связаны с здравоохранением. Многие предприятия платят часть страховых взносов своих сотрудников, но работникам не нужно учитывать это как доход для целей налогообложения.По данным налогового фонда, так называемое исключение здравоохранения составляет 2,9 триллиона долларов потерянных федеральных доходов за десятилетие.

Два из пяти крупнейших индивидуальных льгот сосредоточены на жилье, включая популярный вычет процентов по ипотеке, который группа оценивает в 895 миллиардов долларов. Пенсионные пособия и налоговый режим прироста капитала также являются одними из самых важных.

На корпоративной стороне основной лазейкой является способность транснациональных компаний откладывать налоги на прибыль, которая хранится за пределами страны.По данным фонда, это составляет около 1,3 триллиона долларов федеральных доходов. Бизнес также может быстрее списать стоимость определенных капитальных вложений, что дает выгоду в 164 миллиарда долларов. Также есть стимул для компаний производить в Соединенных Штатах Америки стоимостью около 152 миллиардов долларов.

Есть жаркие споры о том, что такое лазейка или налоговые расходы. Например, домовладельцы, сдающие недвижимость в аренду, должны платить налоги с этого дохода. Но домовладельцы, которые живут в своей собственности, не облагаются налогом на «доход от аренды», который они фактически платят себе.И это считается огромной налоговой льготой, которую Налоговый фонд оценивает в 1,2 триллиона долларов.

Если это звучит сбивающе с толку, не волнуйтесь — это так. Большинство людей, вероятно, не рассматривают преимущества проживания в собственном доме как налоговую лазейку. Это просто здравый смысл.

Амир Эль-Сибайе, аналитик налогового фонда, который собирал данные, выразился следующим образом: «Особая природа налоговых расходов в Вашингтоне частично связана с экономикой, частично с оценочными суждениями и частично с исторической случайностью.»

Лучший способ радикально упростить налоговую декларацию — ITEP

Одним из предполагаемых преимуществ налогового плана «Лучший способ» Республиканской партии является то, что он сделает налоговую систему настолько простой, что вы сможете оплачивать налоги на открытке. Реальность, однако, такова, что их обещанная открытка — это обман, для заполнения которого потребовалось бы множество дополнительных страниц рабочих листов. Лучшее решение для упрощения налоговой подготовки — это «безналоговая подача».«Это не просто сводит вашу работу к заполнению открытки, это может полностью избавить вас от нее.

Согласно типичной версии системы подачи документов без возврата налогов, Налоговая служба (IRS) отправляла бы каждому налогоплательщику свою собственную налоговую декларацию, уже заполненную и с рассчитанными им налогами. Налогоплательщик может либо утвердить его, либо заполнить собственную декларацию.

Даже с нашей сложной системой налоговых льгот, по оценкам экспертов, 54% налогоплательщиков больше не будут вынуждены заполнять свою собственную налоговую декларацию в рамках системы подачи безналоговых деклараций.Согласно одной из оценок, переход на эту систему может сэкономить американцам более 2 миллиардов долларов на налоговых затратах и ​​225 миллионов часов на подготовку налоговых деклараций каждый год. Если законодатели проведут столь необходимую очистку налогового кодекса, количество налогоплательщиков, которые смогут использовать систему безналоговой подачи документов, может еще больше увеличиться.

Возможность внедрения системы безвозвратного налогообложения более чем теоретическая. Тридцать шесть стран, таких как Германия, Япония и Великобритания, уже используют систему подачи безвозвратных документов.Фактически, вам не нужно искать дальше, чем в Калифорнии, которая использует этот подход в своей программе ReadyReturn. Согласно исследованию ReadyReturn (для подписки требуется ), участники программы тратили примерно на 80 процентов меньше времени на подачу документов и имели коэффициент ошибок в одну десятую от уровня сопоставимых налогоплательщиков.

Преимущества безвозвратной подачи документов были высоко оценены членами обеих основных политических партий. Например, комплексный план налоговой реформы, совместно спонсируемый сенатором-демократом Роном Виденом и сенатором-республиканцем Дэном Коутсом в 2011 году, включает систему подачи документов без возврата, получившую название «Easyfile», и президент Барак Обама и бывший президент Рональд Рейган воспевали безвозвратная подача.

Несмотря на то, что безвозвратная подача документов пользуется одобрением во всем политическом спектре, у нее есть мощные противники, препятствующие ее внедрению в США. В исключительной статье ProPublica объясняется, что наиболее заметными противниками этой системы являются компании по подготовке налогов, такие как H&R Block и Intuit ( производитель TurboTax), которые могут потерять много денег, если налогоплательщикам больше не понадобится помощь в подготовке налоговых деклараций. Эти компании тратили десятки миллионов год за годом, лоббируя Конгресс, чтобы игнорировать льготы для налогоплательщиков, связанные с безвозвратной подачей документов.

Кроме того, антиналоговые группы, такие как «Американцы за налоговую реформу» и Национальный союз налогоплательщиков, выступили против предложений о безвозвратном использовании налогов, поскольку они считают, что сложность подготовки налоговых сборов делает повышение налогов более трудным с политической точки зрения. Ирония заключается в том, что эти же группы часто сетуют на сложность подготовки налогов, даже если они выступают против одного из лучших способов добиться упрощения.

Эти группы также успешно блокируют программы подачи документов без возврата на уровне штата.В Калифорнии пилотная программа ReadyReturn получила невероятные отзывы: 98 процентов участников заявили, что они удовлетворены или очень довольны ею. Учитывая ее успех, сторонники программы попытались принять законодательство, чтобы расширить программу более широко в Калифорнии. Эти усилия быстро натолкнулись на жесткую и денежную оппозицию Intuit, которая потратила миллионы на лоббирование этой меры. Даже героические усилия его защитников не смогли преодолеть огневую мощь индустрии подготовки налогов, поэтому закон о расширении ReadyReturn не прошел на несколько голосов.Программа ReadyReturn теперь включена в бесплатную электронную налоговую систему штата.

Перед лицом этой оппозиции некоторые члены Конгресса все еще борются за принятие закона о введении безвозвратной федеральной системы подачи документов. Сенатор от Массачусетса Элизабет Уоррен вместе с 10 соавторами в начале этого года представила Закон об упрощении налоговой отчетности 2017 года. Законопроект сенатора Уоррена позволит имеющим на это право налогоплательщикам выбрать, чтобы налоговая декларация составляла им налоговую декларацию, и потребует, чтобы министерство финансов представило в Конгресс отчет с рекомендациями о том, как программу можно было бы распространить на более широкие слои населения.Для тех, кто не имеет права сразу на вариант без возврата, законопроект сенатора Уоррена по-прежнему будет чрезвычайно ценным, поскольку он также потребует разработки бесплатного программного обеспечения для подготовки налогов, которое позволило бы физическим лицам автоматически импортировать свою информацию о подоходном налоге в IRS через третьих лиц в программное обеспечение.

Если законодатели хотят действительно упростить налоги, они должны выбросить свои уловки и открытки и принять предложения о подаче документов без возврата.





сколько платят, кто может подать заявку, преимущества и недостатки

Какой налог должна платить моя компания?

Этот вопрос становится еще более сложным, если вы открываете свой бизнес или начинаете работать предпринимателем в другой стране.В Российской Федерации существует множество налогов: НДС, налог на прибыль предприятий, налог на имущество организаций, налог на воду и многие другие. Но есть свет в конце туннеля, если говорить об упрощенной системе налогообложения.

Может ли моя компания применять эту налоговую систему?

Существует множество правил и исключений, касающихся применения этой системы, но наиболее важными из них являются следующие:

  1. Доход не должен превышать 150 миллионов рублей (сумму уточняйте в евро по текущему курсу)
  2. Не более 25% акций компании могут принадлежать другой организации
  3. В компании не должно быть более 100 сотрудников
  4. Стоимость основных средств не может быть более 150 млн руб.
  5. Иностранные организации не могут применять упрощенную систему.Это означает, что филиалы и представительства международных организаций также не имеют права это делать.
  6. Российские компании, имеющие филиалы или представительства, также не подпадают под действие данной налоговой системы.
  7. Некоторые профессиональные группы не могут применять упрощенную систему. В основном это поставщики финансовых услуг.
Если ваша организация соответствует этим критериям, она может применять упрощенную систему налогообложения. Кроме того, предприниматели могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения.Что касается вновь зарегистрированных компаний, то для применения упрощенной системы налогообложения им необходимо подать заявку не позднее, чем через 30 дней после регистрации. В противном случае они обязаны применять Общую налоговую систему до следующего календарного года. Если ваша компания уже существует, вы можете перейти на упрощенную налоговую систему со следующего календарного года, если подадите заявку не позднее 31 декабря следующего года.

Какие преимущества и недостатки?

В данной системе применяется только один налог вместо таких обычных налогов, как:

  • Налог на прибыль предприятий
  • НДС (кроме НДС на импорт)
  • Налог на имущество организаций

Существует два варианта упрощенной системы налогообложения.

Вариант 1: ваш доход. По этому варианту вы платите налог в размере 6% с вашего дохода. Это не значит, что никакие расходы не учитываются при расчете суммы налога. Для ее уменьшения из суммы налога могут быть вычтены следующие расходы:

  • Обязательные взносы в Пенсионный фонд России для сотрудников
  • Обязательные взносы в Фонд социального страхования России (однако размер налогового платежа не может быть уменьшен более чем на 50%)

Большим преимуществом здесь является то, что вам не нужно доказывать налоговым органам, что ваши расходы были необходимы для бизнеса.Ведь расходы не включаются в расчет уплаченного налога (кроме упомянутых выше взносов).

Вариант 2: ваш доход за вычетом затрат. По этому варианту вы платите налог в размере 15% от суммы, которую вы получаете после вычета расходов из вашего дохода.

Следующие расходы подлежат вычету по упрощенной системе налогообложения:

  1. Приобретение основных средств и нематериальных активов
  2. Ремонт основных средств
  3. Арендные (лизинговые) платежи
  4. Материальные расходы (в соответствии с определением по налогу на прибыль)
  5. Расходы на заработную плату
  6. Обязательное страхование сотрудников и имущества
  7. НДС уплаченный за поставки и прочие налоги и сборы
  8. Выплаченные проценты и банковские сборы
  9. Пожарная безопасность, охрана имущества
  10. Техническое обслуживание служебных автомобилей и компенсация за использование личных автомобилей для деловых поездок в определенных пределах
  11. Командировочные расходы
  12. Нотариальные сборы (в пределах)
  13. Аудиторские, бухгалтерские, юридические услуги
  14. Публикация бухгалтерской отчетности
  15. Канцелярские товары
  16. Услуги почты, телефона, телеграфа и связи
  17. Базы данных программного обеспечения по договорам с держателем лицензии
  18. Реклама
  19. Исследования и разработки
  20. Безнадежные таможенные платежи
  21. Вознаграждение по договорам комиссии и агентскому договору
  22. Судебные расходы и арбитражные сборы
  23. Роялти
  24. Другое

Но здесь мы сталкиваемся с некоторыми недостатками варианта 2.

Если сумма затрат превышает сумму вашего дохода, в любом случае вы должны уплатить налог в размере 1% со всего вашего годового дохода, даже если вы понесли убытки. Также при расчете налога вы можете учитывать только те расходы, которые указаны в Налоговом кодексе. Вы также должны помнить, что налоговые органы могут попросить вас доказать необходимость затрат в любое время.

Тем не менее, во многих случаях применение этой опции снижает сумму налогов, которые вы должны платить.

В целом, преимущества упрощенной системы налогообложения есть:

  • вы платите меньше налогов
  • менее строгие обязательства по отчетности и, следовательно, ваши бухгалтерские расходы ниже.По упрощенной системе вам нужно сдавать полную бухгалтерию в налоговые органы только один раз в год. По общей системе это нужно делать ежеквартально.
  • из-за простоты системы вероятность спора с налоговыми органами ниже.
  • с упрощенной системой налогообложения, вы не платите НДС (за исключением некоторых определенных случаев, например, НДС налогового агента) и, следовательно, вы не можете вернуть НДС. Кстати, возврат НДС — одна из самых частых причин конфликтов с налоговыми органами в России.Эти конфликты могут быть очень долгими и нервными, поэтому это важное преимущество.
Упрощенная система налогообложения в России ясно показывает, что политики поощряют вашу деятельность в большинстве сфер. Но эта система, конечно, подходит не всем.

А если…?

Наши специалисты всегда готовы помочь вам определить, подходит ли упрощенная налоговая система для вас как предпринимателя или для вашей компании, и организовать переход.Если вы думаете о ведении бизнеса в России и хотите зарегистрировать компанию в России, мы поможем вам сравнить различные налоговые режимы и выбрать наиболее эффективный. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.

Упрощение налоговых систем — аргументы в пользу фиксированных налогов | Специальный отчет

ИСКУССТВЕННЫЙ налоговый инспектор, по словам Жан-Батиста Кольбера, казначея Людовика XIV, щиплет гуся так, чтобы получить как можно больше перьев при наименьшем шипении.Такие искусства потеряны в Америке. Поскольку срок подачи налоговых деклараций истекает 15 апреля, шипение слышно как никогда. Но не только американцы. Согласно докладу министрам за 2001 год, налоговый кодекс Новой Зеландии вызывает «гнев, разочарование, замешательство и отчуждение» у бизнесменов островов. Адам Смит говорил от имени многих, когда он сетовал на «ненужные неприятности, досаду и угнетение», которым люди подвергаются от рук сборщиков налогов.

Белый дом утверждает, что слушает.Вскоре после своей победы на выборах президент Джордж Буш создал комиссию, чтобы посоветовать ему, как реформировать налоговую систему. Отчет ожидается этим летом. Судя по предоставленным им полномочиям, Буш хочет сгладить некоторые изъяны в налоговом кодексе, которые искажают сбережения и препятствуют работе, сохраняя при этом налоговые льготы для благотворительности и домовладения. Но он также хочет упростить налоговый кодекс для простоты.

Об этом говорят американцы. Между тем в Европе, к востоку от Вены и в таких далеких странах, как Россия и Грузия, они действительно этим занимаются.В 1994 году Эстония стала первой страной в Европе, которая ввела так называемый «фиксированный налог», заменив три ставки налога на доходы физических лиц и другую ставку налога на прибыль корпораций на одну единую ставку в 26%. Сама простота. Одним росчерком пера эта крошечная балтийская страна превратилась из захолустья в лидера, которому подражали ее соседи и которому завидовали консерваторы в Америке, которые стремятся уравнять налоги в своей стране.

Латвия и Литва, балтийские соседи Эстонии, сразу последовали ее примеру.В 2001 году в России также был введен фиксированный налог на доходы физических лиц. Три года спустя Словакия ввела единую ставку 19% для личного и корпоративного дохода, а также установила такую ​​же ставку для своего налога на добавленную стоимость (НДС), похоже, ради симметрии, а не из экономической логики. В Польше «Гражданская платформа», правоцентристская оппозиционная партия, хочет отразить Словакию, только с более низким показателем в 15%. Всего за Эстонией последовали восемь стран (см. Таблицу).

Может ли Америка поступить так же? Налоговая система там обсуждается годами.Уильям Саймон, министр финансов Америки при президенте Ричарде Никсоне, хотел систему, которая выглядела бы «так, как будто кто-то специально разработал ее». Но поразительный объем и сложность современного налогового кодекса — это не только результат плохой или злонамеренной разработки.

Справедливость — главная причина, по которой большинство стран ввели несколько ставок налога. В Канаде, Австралии и Европейском союзе, например, основные продукты питания, но не блюда в ресторанах, освобождены от налога на добавленную стоимость. Это считается справедливым, поскольку бедные тратят большую часть своего дохода на неподготовленную пищу.Однако это может привести к чепухе. Джеффри Оуэнс и Стюарт Гамильтон из ОЭСР отмечают, что жареный цыпленок горячего мяса облагается налогом, а холодный — нет. «Кто-нибудь ожидает, что у налоговых администраторов и владельцев бизнеса будут под рукой термометры, когда они будут проводить свои налоговые расчеты?» — спрашивают они полушутя.

В Люксембурге сборщики налогов работают с не менее чем 17 различными налоговыми категориями, чтобы гарантировать, что богатые люксембургцы выплачивают большую часть своего дохода, чем их чуть менее богатые соотечественники.Однако международная тенденция направлена ​​от пуантилизма к более широкой манере письма. В период с 2000 по 2003 год, согласно отчетам ОЭСР, семь ее членов (включая Люксембург) сократили количество скобок, хотя Канада, Португалия и Америка добавили по одной.

Меньшее количество скобок проще в администрировании, но одна скобка проще всего. При чисто фиксированном налогообложении налоговый инспектор берет с последнего заработанного вами доллара такую ​​же скидку, как и с первого. Обращение к высокооплачиваемым людям очевидно. Но административная элегантность такой системы не так очевидна.Поскольку каждый доллар облагается налогом по одной и той же ставке, для сборщика налогов не имеет значения, сколько долларов кому идет. Таким образом, в принципе, налоговый инспектор может просто удержать 20% заработной платы компании, не имея необходимости знать, кому и что платят. Однако добавьте вторую ставку налога или личное освобождение, и сборщик налогов должен выяснить, сколько денег идет на каждый платежный пакет, прежде чем он сможет быть уверен в том, что получит нужную сумму от нужного человека. В Америке, например, сборщик налогов должен облагать налогом пакеты заработной платы 130 миллионов или более сотрудников, а не просто облагать налогом фонд заработной платы 8 миллионов или около того предприятий.

Насколько справедливы все эти дополнительные сложности? На удивление мало, полагают господа Оуэнс и Гамильтон. В Новой Зеландии, например, только самая богатая десятая часть домохозяйств платит гораздо больше по прогрессивному подоходному налогу, чем по фиксированному 25% налогу (см. Диаграмму). Большая часть перераспределения в Новой Зеландии осуществляется по другую сторону государственной бухгалтерской книги, тратя больше денег на бедных людей.

Для непрофессионала единый налог означает просто единую ставку подоходного налога.Но знаток плоского налога может выделить несколько различных разновидностей. В Америке фиксированный налог связан с предложением Роберта Холла и Элвина Рабушки, двух экономистов из Института Гувера. Их налог, который облагается предприятиями и домашними хозяйствами и допускает освобождение от уплаты налогов, разработан не для экономии налогов. Таким образом, он больше напоминает налог на потребление, такой как НДС, чем традиционный подоходный налог, который обычно также взимается с доходов от сбережений, таких как проценты и дивиденды.Словакия, которая облагает налогом прибыль компаний, но не распределяемые ими дивиденды, возможно, ближе всего подходит к этой модели.

Фиксированная, не низкая

Фиксированные налоги также не являются синонимом низких налогов. Конечно, большинство стран снизили свои налоговые ставки, поскольку они их сгладили. В 1994 году максимальная ставка в Украине достигла стратосферного уровня в 90%, а затем постепенно снизилась до нынешней единой нормы в 13%. Но фиксированная ставка Литвы в 33% слишком высока для некоторых американских консерваторов.

Тем не менее, пример Литвы может сделать фиксированные налоги более приемлемыми для социал-демократов Западной Европы.Мигель Себастьян, советник по экономическим вопросам социалистического правительства Испании, выступал (по большей части безуспешно) за фиксированный налог в размере 30% на испанские доходы. В прошлом году группа ученых, созданная министерством финансов Германии, также предложила установить фиксированный налог в размере 30% на все личные и корпоративные доходы.

Единые налоги различаются как по размеру, так и по высоте. С 2001 года в России введена единая ставка налога в размере 13% на все доходы физических лиц. Но у него другая ставка для корпоративной прибыли: 35% во время реформы 2001 года.Единый налог в Словакии, напротив, распространяется как на личный, так и на корпоративный доход, а также НДС. Налогообложение пакетов заработной платы и прибыли по одинаковой ставке препятствует очевидной форме «налогового арбитража». Например, по сообщениям, словацкие зарплаты довольно часто объявляли себя самозанятыми, продолжая работать в той же компании, как и раньше. Тогда их заработная плата будет облагаться налогом как прибыль. Мало того, их обед можно было засчитать как деловые расходы.

К сожалению, бюджетный пуризм Словакии несколько искажен высоким налогом на заработную плату.Взносы на социальное страхование работников и работодателей в сумме составили почти половину трудового дохода в 2004 году. Поскольку это бремя ложится на заработки от работы, а не от капитала, это восстанавливает у словаков стимул превращать одного в другого, заявляя о себе. -работающие субподрядчики. Это также может загнать некоторую экономическую деятельность в тень, где агентство социального обеспечения не сможет ее обнаружить.

Во время реформы Эстония также облагала налогом труд и капитал по такой же ставке.Однако после 2000 года он решил вообще не облагать прибыль налогом до тех пор, пока она не будет распределена среди акционеров в качестве дивидендов. Это дает компаниям стимул сохранять прибыль и реинвестировать ее. Действительно, очень небольшая часть налогового бремени в Эстонии ложится непосредственно на корпорации: корпоративные налоги составили лишь 3,6% от общих налоговых поступлений в 2003 году.

Экономика Эстонии значительно выросла после реформы 1994 года. В 1997 году рост достиг двузначных цифр и с тех пор стабилизировался на уровне около 6% в год после спада на рубеже веков.Отмена высокой налоговой ставки для богатых не подорвала налоговую базу страны, как некоторые могли опасаться. В 1993 году доходы расширенного правительства составляли 39,4% ВВП; в 2002 г. — 39,6%. Теперь Эстония планирует снизить фиксированный налог с 26% до 20% к 2007 году.

Но насколько высокие доходы Эстонии связаны с фиксированным подоходным налогом? Возможно, меньше, чем часто рекламируется. В 1993 году, за год до реформы, многочисленные налоги на доходы физических лиц в Эстонии увеличили доходы до 8,2% ВВП. В 2002 году фиксированный налог на прибыль увеличил выручку всего в 7 раз.2%. Действительно, фиксированный подоходный налог, вызвавший столько ажиотажа за границей, кажется, имеет меньший вес, чем старомодный НДС Эстонии, который в 2002 году увеличил доходы на 9,4% ВВП.

НДС, конечно, самый плоский налог из всех. Он взимает единую ставку с товаров, которые вы покупаете, постоянно сокращая ваши деньги, когда они тратятся, а не когда они зарабатываются. НДС в Эстонии также довольно широк, не говоря уже о некоторых вещах (гидроэнергетика и ветроэнергетика были двумя любопытными исключениями).То же самое можно сказать и о Словакии. Ставка 19%, относительно низкая ставка подоходного налога и корпоративных налогов, но одна из самых высоких ставок НДС в Европе. Возможно, именно эта высокая ставка НДС, а не выравнивание других налогов, будет обеспечивать доходы правительства в будущем.

Фиксированные налоги в степях

Самый заметный рост государственных доходов был отмечен в России. До налоговой реформы 2001 года полномочия федерального правительства по сбору налогов быстро теряли его.Клиффорд Гэдди и Уильям Гейл из Института Брукингса сообщают, что задолженность по налогам составила 34% сборов в 1997 году. К 1998 году федеральные доходы упали до 12,4% ВВП, в результате чего правительство не могло платить своим кредиторам. Назначенные президентом следователи выявили, что крупнейшие российские предприятия игнорировали 29% своих налогов и платили еще 63% натурой, товарами и услугами, которые правительство могло или не могло хотеть. Вместо налогов в размере 80 000 долларов одна компания, как сообщается, предложила правительству десять тонн токсичных химикатов.

1 января 2001 года Россия упразднила и расширила свои подоходные налоги с физических лиц, сократив диапазоны 12%, 20% и 30% до единой единой ставки 13%. Штат также удерживал налоги у источника, определял налогоплательщиков по количеству и проверял подозреваемых в уклонении от уплаты налогов. Г-да Гэдди и Гейл отмечают, что ни одна налоговая система не могла бы надеяться на получение больших доходов без этих элементарных инструментов налогового принуждения.

Как отреагировали доходы? Через год после реформы подоходный налог с населения увеличил доходы в реальном выражении почти на 26%.Отчасти это произошло из-за восстановления экономики: реальная заработная плата выросла в том году на 12%, и, как следствие, увеличились поступления от всех налогов, фиксированных или иных. Но рост рубля, вызванный фиксированным налогом, был более устойчивым.

Тщательное исследование, проведенное двумя экономистами МВФ, Анной Ивановой и Майклом Кином, вместе с Александром Клеммом из Института финансовых исследований в Лондоне, пытается выяснить причины этого приятного финансового сюрприза. Они не находят доказательств того, что россияне, освобожденные от гнета прогрессивного налогообложения, внезапно стали работать намного усерднее.Возможно, это неудивительно, поскольку реформа в России фактически повысила подоходный налог с населения для многих домохозяйств, которые ранее попадали в категорию 12%.

Однако они обнаружили заметное повышение соблюдения налоговых требований. В год до введения фиксированного налога россияне из двух высших налоговых категорий отчитывались налоговому инспектору только о 52% своих доходов. В 2001 году, после попадания в новую всеобъемлющую группу 13%, эти же домохозяйства сообщили о 68%.

Многие сторонники фиксированного налога, особенно в Америке, утверждают, что он усиливает стимул к работе.Они утверждают, что прогрессивный подоходный налог сдерживает дополнительные усилия наиболее высокооплачиваемых (и, следовательно, наиболее продуктивных) членов общества. Однако опыт России показывает, что главное достоинство фиксированного налога — его простота. Доходы правительства не выросли, потому что россияне внезапно расправили плечи и выпрямили спину. Скорее, налоговой системой России стало легче управлять и легче соблюдать.

Америка — это не Россия. У него есть действующая налоговая система, хотя и неуклюжая, поэтому есть что потерять, если выкорчевать ее налоговую систему и начать заново.Но потенциальные выгоды нельзя пренебречь. По оценкам IRS, в обычный год на каждый собранный доллар приходится еще 19 или 20 центов, но не выплачивается. Этот дефицит составлял от 312 до 353 миллиардов долларов в 2001 году. Малые предприятия не отчитываются примерно о 30% своих доходов. Няни и садовники не сообщают о 80%, сообщает IRS.

Отчасти налоговая система обременительна, потому что люди уклоняются от нее. Каждая используемая лазейка должна быть закрыта. Каждую пересекаемую размытую линию необходимо заострить.Но господа Оуэнс и Гамильтон обеспокоены тем, что налоговые кодификаторы и уклоняющиеся от налогов вовлечены во взаимно разрушительную «гонку вооружений». Код усложнен из-за налоговых хрипов. Затем все больше людей стремятся уклоняться от уплаты налогов. Таким образом, лучший способ бороться с уклонением от уплаты налогов — это простота.

Как известно каждому американцу, их страна была основана после налогового восстания. Большинство забывают, что так называемое «Бостонское чаепитие», рейд на грузы британских кораблей в бостонской гавани, не было спровоцировано повышением налогов.Британцы фактически отменили пошлины на чай, исключив коммерческих посредников. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что американская революция была спровоцирована упрощенной налоговой реформой. Буш должен надеяться, что его собственные реформы, если они когда-нибудь увидят свет, встретят менее жесткое сопротивление.

Эта статья появилась в разделе «Специальный отчет» печатного издания под заголовком «Дело о фиксированных налогах»

О SSTGB

В марте 2000 года началась работа по созданию Управляющего совета по упорядоченному налогу с продаж.Цель этих усилий — найти решения для сложных налоговых систем штата, в результате которых Верховный суд США постановил (Bellas Hess v. Illinois and Quill Corp. против Северной Дакоты), что штат не может требовать от продавца, не имеющего физического присутствия в штате, взимать налог с продаж в штате. Суд постановил, что существующая система слишком сложна, чтобы навязывать бизнесу не имели физического присутствия в государстве. Суд заявил, что Конгресс имеет право разрешить штатам требовать от удаленных продавцов сбора налогов.

Результатом этой работы стало Соглашение об упорядоченном налогообложении продаж и использования. Цель Соглашения — упростить и модернизировать налоговое администрирование с продаж и использования, чтобы существенно снизить бремя соблюдения налоговых требований. В Соглашении основное внимание уделяется совершенствование систем налогового администрирования с продаж и использования для всех продавцов и для всех видов торговли посредством всего следующего:

1. Управление на государственном уровне сбором налогов с продаж и использования.

2. Единообразие государственной и местной налоговой базы.

3. Единообразие основных определений налоговой базы.

4. Центральная электронная система регистрации для всех стран-членов.

5. Упрощение ставок государственного и местного налога.

6. Единые правила выбора поставщиков для всех налогооблагаемых операций.

7. Упрощенное администрирование льгот.

8. Упрощенные налоговые декларации.

9. Упрощение налоговых переводов.

10. Защита конфиденциальности потребителей.

Сегодня двадцать четыре государства приняли меры по упрощению, указанные в Соглашении (что составляет более 31 процента населения), и все больше штатов продвигаются к принятию мер по упрощению.

Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Крейг Джонсон

Исполнительный директор
Оптимизированный налоговый совет по продажам, Inc
100 Majestic Drive, Suite 400
Westby, WI 54667

(608) 634-6160

Крейг. [email protected]

Это все политика: NPR

Марко Рубио говорит, что его налоговый план с двумя скобками упростит налоговый кодекс.Это не так просто. Шон Рэйфорд / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Шон Рэйфорд / Getty Images

Марко Рубио говорит, что его налоговый план с двумя скобками упростит налоговый кодекс. Это не так просто.

Шон Рэйфорд / Getty Images

Есть что-то почти Name That Tune — что-то вроде того, как сейчас кандидаты Республиканской партии говорят о налоговых скобках. В настоящее время их семь. Дональд Трамп хочет четырех. Джеб Буш говорит, что может сократить их до трех. Крис Кристи и Марко Рубио хотят двоих. Бен Карсон делает их на один лучше — на 10 процентов, вдохновленный Библией.

Они не одиноки — президент Обама также выступал за меньшее количество скобок.

Зачем это нужно? Одна из наиболее распространенных причин, которые они приводят, — это то, что это упростит налоговый кодекс.

Как сказано в налоговом плане Рубио: «Налоговый кодекс отчаянно нуждается в упрощении, и консолидация в скобках — важный первый шаг».

Он прав относительно первой части: Налоговый кодекс непостижимо, непостижимо сложен.

Но вот реальность: режущие скобы не особо помогут.

«Это очень мягкая форма упрощения», — сказал Уильям Гейл, содиректор Центра налоговой политики Урбан-Брукингс при Брукингском институте, левом вашингтонском аналитическом центре.«Настоящая сложность в системе заключается в налоговой базе, а не в структуре ставок. Выяснение того, как вы рассчитываете прирост капитала, или выяснение того, имеете ли вы право на [налоговую льготу на заработанный доход для американцев с низкими доходами], учитывая дочерние правила — как только у вас есть это, вы просто включаете ставки «.

Подумайте о своих собственных налогах — может быть сложно определить, сколько вы должны, если у вас есть такие вещи, как инвестиционный доход, заработная плата от самозанятости или множество удержаний.Но как только вы заполните поля и вычтите все это, вычислить свою ставку легко (а если вы используете такую ​​программу, как TurboTax, компьютер сделает это за вас).

Снижение налогов в целом, как правило, является реальной целью снижения ставок, сказал Эд Клейнбард, профессор права и бизнеса в Университете Южной Калифорнии. В конце концов, никто и никогда не пытается упростить налоговые скобки в сторону увеличения.

«Количество скобок практически незаметно влияет на сложность налогового законодательства, поскольку оно используется индивидуальным налогоплательщиком», — сказал Кляйнбард.«Налогоплательщики, предоставленные самим себе, не занимаются математикой высокого уровня».

Как выглядит простота?

Таким образом, сокращение количества скобок — не самый очевидный путь к упрощению. Что? По словам одного эксперта, упростить остальную часть процесса подготовки налоговой декларации.

«[Упрощение] не обязательно означает, что налоги являются простой математической функцией дохода», — сказал Мэтью Вайнциерл, доцент Гарвардского университета, изучающий, как выглядят оптимальные налоговые системы.«В конце концов, с TurboTax легко заставить компьютер производить за вас сложные вычисления. Вместо этого экономисты обычно имеют в виду, что налоговая система должна быть простой для понимания, прозрачной и сложной для игры».

Многие из этих идей по сокращению скобок приходят вместе с предложениями по ограничению сбавок. И это само по себе является большим шагом к упрощению. Буш, например, хочет ограничить сумму общих вычетов, которые может сделать большинство людей (не считая вычетов на благотворительность).

«Большинство экономистов считают, что налоговая база с меньшим количеством таких лазеек менее подвержена уклонению и меньше искажает экономическую активность», — сказал Вайнциерл.

Идея состоит в том, чтобы закрыть лазейки, чтобы компенсировать потерю налоговых поступлений из-за сокращения скобок. Но так бывает не всегда.

«Призыв к сокращению налоговых ставок в каждом случае имеет своим реальным мотивом снижение налогового бремени для американцев с самым высоким доходом, а не упрощение жизни среднего класса», — утверждает Кляйнбард.Рассмотрим в качестве примера налоговое предложение Буша. Хотя он ограничивает отчисления, он также принесет огромную пользу самым высокооплачиваемым доходам (и приведет к увеличению государственного долга — если не будет беспрецедентного роста экономики).

Сокращение вычетов и лазеек дает отличный звук, но это намного сложнее, чем кажется. Политически популярное удержание процентов по ипотеке является прекрасным примером этого. Он, как правило, приносит больше пользы тем, кто зарабатывает больше, но, несмотря на постоянные призывы «упростить» налоговый кодекс, он настолько популярен в политическом плане, что от него невозможно отказаться.

Сокращение вычетов — не единственный способ, которым кандидаты могут бороться за более простые налоги. Они также могут пообещать бороться с усилиями налоговых органов по усложнению самой налоговой подготовки. Дилан Мэтьюз из Vox и Роберт Гринштейн из Центра бюджетных и политических приоритетов сообщили, что H&R Block настаивал на изменениях, которые увеличили бы длину формы налогового кредита на заработанный доход в четыре раза, что затруднило бы получение кредита семьям с низким доходом (то есть, без помощи H&R Block).(Компания защищалась здесь.)

Есть также несексуальные возможности сделать код менее сложным. Например, Клейнбард утверждает, что некоторые длинные гиперспецифические определения можно сократить.

«Если вас действительно волнует сложность, лучше всего посмотреть, например, определить, кто является иждивенцем», — сказал Кляйнбард. «Люди спорят о том, зависит ли ребенок от того или иного родителя. Оказывается, это невероятно сложная тема, причем бессмысленно.Если вы ищете простоты, вы действительно захотите взглянуть на такие вещи, как последовательное и простое определение понятия «зависимый». «

Так что есть много места для упрощения, и политики часто указывают на так называемый налоговый кодекс на 70 000 страниц как доказательство этого. Однако обвинение в подсчете страниц может быть ошибочной линией атаки.

Один (придирчивый) Причина в том, что в самом налоговом кодексе нет 70 000 страниц, как указывал Slate в прошлом году. Это различие связано с подборкой судебных решений , касающихся налогового кодекса, по данным Tax Foundation.Сами уставы составляют около 2700 страниц.

Но что гораздо важнее, сказал Кляйнбард, налоговому кодексу, который пытается регулировать сложную экономику, присуща некоторая сложность.

«Налоговый кодекс состоит из тысяч страниц по очень простой причине: это модель в экономическом смысле всей экономической деятельности», — сказал он. «Большинство американцев не тратят много времени, беспокоясь о налогообложении лесозаготовок или работы экипажем тунцовщика. Но для этого есть правила, и вы можете счесть их неуместными для себя, но правила сложны для причина.«

Хорошо, так сколько скобок должно быть?

Американцы хотят, чтобы налоговый кодекс был в какой-то степени проще. И скобки на самом деле не сильно упростят код. Но это все равно не дает ответа. один ключевой вопрос: существует ли «правильное» количество скобок?

Вот неудовлетворительный ответ: №

Есть целый раздел экономики, посвященный этому типу вопросов (это называется оптимальной теорией налогообложения и поиском в Google Scholar) он бросит вас в интеллектуальную кроличью нору на весь день.) Weinzierl, изучающий это, сказал, что нет никакого магического числа.

«Количество скобок обычно считается неважным, — сказал Вайнциерль. «Любой желаемый уровень прогрессивности может быть получен с помощью ряда различных структур скобок, поэтому конкретное число не так важно».

Но некоторые эксперты считают, что в нашу нынешнюю систему с семью скобками можно внести некоторые изменения. Томас Пикетти (автор прошлогоднего бестселлера Capital in the 21st Century ) и Эммануэль Саез из Калифорнийского университета в Беркли, например, утверждали, что более высокая максимальная предельная ставка была бы лучше.

Учитывая рост числа сверхвысоких заработков, сказал Вайнциерл, эта идея популярна среди экономистов.

«Многие экономисты утверждают, что отсутствие такой категории странно, поскольку это означает, что семья, зарабатывающая 750 000 долларов, вероятно, будет платить такую ​​же предельную ставку налога, как семья, зарабатывающая в 10 раз больше», — сказал он. Основная идея здесь, добавляет он, заключается в том, что «если мы собираемся иметь более одной шкалы, и, таким образом, позволяем себе что-то иное, кроме фиксированного налога, то отсутствие шкалы для самых высокооплачиваемых лиц весьма ограничивает.

И вот еще одно серьезное осложнение: США, возможно, уже наткнулись на довольно хорошую систему. Ранее в этом году экономисты из Федерального резерва Миннеаполиса обнаружили, что нынешняя система США, включая все недостатки, фактически «почти оптимальна, «избиение других« оптимальных »вариантов, таких как система фиксированного налога плюс трансферт.

Попытка разобраться во всех этих противоречиях налоговой политики сразу может (по понятным причинам) вызвать у вас потемнение. Но окончательный вывод прост: Когда политик выступает за упрощение налоговой системы, обычно есть веские основания для скептицизма.

Просто разрезание скобок ничего не помогает.

Время упростить налоговый кодекс

В течение последних нескольких недель канадцы боролись со стрессом и тревогой при заполнении своих налоговых деклараций. Как только документы будут завершены и цифры будут аккуратно сложены, многие будут шокированы тем, какую часть своего дохода они заплатили в виде налогов в прошлом году. Что еще более удивительно, эта сумма не учитывает множество других налогов, которые мы платим.

Правительства не только забирают значительную часть наших доходов в виде налогов, мы вынуждены потеть, нервничать и часами соблюдать налоговую систему. Пора правительству заняться сложностью системы подоходного налога Канады.

В недавнем исследовании Франсуа Вайланкура, профессора экономики Монреальского университета, «Затраты канадцев на соблюдение подоходного налога с физических лиц» были использованы результаты опроса, проведенного Leger Marketing по заказу Института Фрейзера из 2000 канадцев. налоговым декларантам, чтобы подсчитать огромные расходы, которые возлагаются на канадцев за соблюдение правил подоходного налога.

Несмотря на широкое использование компьютеров за последние 20 лет и постоянное упрощение программ, таких как QuickTax, число канадцев, использующих платную помощь для заполнения и подачи своих налоговых деклараций, продолжает расти. Исследование показало, что 51% канадских налоговых декларантов платили за профессиональную помощь (например, бухгалтера, юриста или таких фирм, как H&R Block) при подготовке и подаче налоговых деклараций. В 1986 году только 39% подателей налоговой декларации пользовались платной помощью.

Между тем, только 31% канадских подателей налоговых деклараций готовят свои декларации самостоятельно, в то время как 18% полагаются на друзей, семью или некоммерческую организацию.

Опрос также показал, что канадцы тратят в среднем пять часов на сбор квитанций и форм, подготовку, встречи с налоговыми специалистами и / или заполнение своих налоговых деклараций. С учетом времени, затраченного на налоговое планирование и обжалование решений налогового агентства Канады или налоговой службы Квебека, канадцы тратят в среднем семь часов на соблюдение подоходного налога с физических лиц. Кроме того, канадцы тратят в среднем 61 доллар на выплаты специалистам по налогам и приобретение программного обеспечения для налоговых органов.

В общем, соблюдение правил подоходного налога с населения обходится канадцам в среднем в 215 долларов с учетом всех затрат, времени и усилий, связанных с подготовкой налоговых деклараций.

К сожалению, налоговая система, похоже, становится более сложной и дорогостоящей, о чем свидетельствует целый ряд налоговых льгот, введенных за последние несколько лет, включая Канадский кредит на занятость, Детский налоговый кредит, Налоговый кредит для учебников, Налоговый кредит для детей , Налоговый кредит на общественный транспорт, временный налоговый кредит на ремонт жилья и налоговый кредит для впервые покупателя жилья.Хотя канадцам может понравиться идея получения налоговых льгот для различных видов деятельности, которыми они занимаются, например, занятия спортом со своими детьми, это существенно увеличивает затраты на соблюдение требований.

При суммировании общих затрат, связанных с подготовкой налоговых деклараций, канадцам ежегодно обходится от 4 до 5,8 миллиардов долларов в связи с соблюдением правил подоходного налога с физических лиц.

Так быть не должно. Если в Канаде будет введен фиксированный налог, канадские налогоплательщики смогут заполнить и подать свои налоги примерно за пять минут на простой налоговой форме размером с открытку.В 2007 году Алвин Рабушка, всемирно известный налоговый эксперт и профессор Стэнфордского университета, разработал именно это: фиксированный налог в размере 15% и налоговую декларацию размером с открытку для Канады.

Единый налог упростил бы налоговый кодекс Канады, устранив почти все вычеты, освобождения и кредиты, которые усложняют текущую налоговую систему. Физическим лицам потребуется лишь несколько основных расчетов для определения суммы причитающегося налога или возмещения.

В это время года, когда канадцы борются с нашим громоздким и сложным налоговым кодексом, изобилующим льготами для особых интересов, пришло время подумать об упрощении нашей налоговой системы.Замена системы подоходного налога с физических лиц и предприятий в Канаде фиксированным налогом позволит сэкономить деньги, упростит расчет всех налогов и укрепит экономику Канады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *