Какую рыбу искусственно не выращивают: Какую рыбу не выращивают искусственно список и критерии выбора

Содержание

Какую рыбу не выращивают искусственно список и критерии выбора

Фермерская рыба

Доброго времени суток, друзья! Вот и скоро Новый год. Подготовка идет вовсю. По восточному календарю в 2019 году хозяйкой будет Желтая Земляная Свинья. Поэтому, конечно, не стоит ставить на праздничный стол блюда из свинины. Можно приготовить горячее из других видов мяса, но неплохим вариантом будет птица и рыба. Сразу встает вопрос, какую рыбу приготовить? Конечно, следует исходить из предпочтений всех членов семьи. А как выбрать среди всего многообразия видов, ведь хочется, чтобы рыбка была не только свежая, но и желательно дикая? Сегодня решила немного упростить задачу, и расскажу, какую рыбу не выращивают искусственно список приведу ниже.

Почему рыба?

О полезности этого продукта знают все. Диетологи советуют употреблять рыбку не менее нескольких раз в неделю, то есть в рационе каждого человека она должна быть обязательно. Особенно важно, чтобы достаточное количество полезных веществ, содержащихся в этом продукте, получали дети и люди старшего поколения.

Блюдо из рыбы

  1. Фосфор, Омега-3 жиры и остальные составляющие (особенно в икре) не только питают организм и усиливают защитные силы и иммунитет, но и помогают бороться с онкологическими заболеваниями.
  2. Улучшается память и работа мозга.
  3. Укрепляются сосуды и сердечная мышца, выводится вредный холестерин.
  4. Рыбные белки перевариваются в организме за 1,5 — 2 часа, а мясо целых 5. Объясняется это отсутствием в составе рыбки белка эластина, который и замедляет переваривание. В мясных продуктах он присутствует, поэтому и приготовление мясных блюд занимает более длительный период.

Но, в наше время к покупке и выбору сорта и вида рыбы подходить нужно тщательно, потому что вместо пользы можно нанести непоправимый вред здоровью.

Свежая рыба

Что нужно учесть при покупке рыбы?

Как правило, мы не знаем чем руководствоваться при покупке продукта и по незнанию часто выбираем совсем не полезные рыбные продукты. При этом тратим немалые суммы. Что же нужно знать, зайдя в рыбный отдел?

Какую предпочесть рыбку — охлажденную или замороженную?

Вся рыбная продукция, разложенная во льду в супермаркетах, выращивалась искусственно на фермах, а значит обрабатывалась химическими препаратами и рыбам вводились антибиотики для роста и развития. Нередко размороженную рыбу продают под видом охлажденной, которую по несколько раз замораживают и размораживают. По этим причинам рекомендуется в качестве охлажденной приобретать сорта местной рыбки:

  • судака;
  • сома;
  • карпа;
  • щуку;
  • толстолоба и другие аналогичные виды.

Щука

В замороженном виде приобретайте только редкие и заморские сорта. К ним относятся: голубой краб, сибас, королевская макрель, лосось. Вкус, весь набор витаминов и ценных для человеческого организма веществ в рыбе сохраняются в полном объеме, когда соблюдаются правила заморозки.

Есть ли в рыбе полифосфаты?

  1. Они применяются для увеличения массы рыбы. Блестящая глянцевая поверхность тушки — по этому признаку можно распознать обработанную химикатами.
  2. Когда ее жарят, то появляются пузырьки и цвет жарящихся кусочков становится сероватым.
  3. Внимательно смотрите на упаковку: каков срок годности, где вылавливалась и кто производитель. Если водоем далеко от производства, то вряд ли продукт свежий.
  4. Вода и, собственно, сама рыбья тушка — только 2 составляющие на этикетке. Всякие добавки с логотипом Е говорят о том, что продукция поддавалась химической обработке. Сом
  5. Много вредных веществ есть в рыбе, выращенной в антисанитарных условиях. Если водоем загрязненный, как, например, река Меконг в Китае, то и рыба оттуда просто опасна для здоровья. Среди основных видов, выращиваемых там, можно назвать пангасиуса, сома, тилапию.

Виды рыбы, непригодные для употребления в пищу

Если рыбина не молодая, то в ее тканях может содержаться большое количество ртути — ядовитого вещества для жизни человека. Причем это касается не только выращенной искусственным путем, но и дикой. Среди таких встречается часто кафельник, меч-рыба, акула, тунец, королевская макрель, большеголов, полосатый дикий окунь, осетр дикий, пеламида, американский угорь. Желательно выбирать мелкую молодую рыбку.

Лосось

Выбираем правильно дикую рыбу

Если делать выбор между морской и речной, то самая полезная — морская рыбка (скумбрия, лосось, сельдь). В ней очень много микроэлементов: йода, цинка, железа, хрома и марганца.

Сельдь — хорошее предложение

В отличие от дорогостоящих видов лососевых, сельдь значительно сэкономит финансы. К тому же она превосходит мясо по количеству ростовых аминокислот (метионин, лизин, триптофан). Они положительно влияют на рост организма.

Лучшим вариантом будет сельдь, не подвергавшаяся термической обработке, то есть слабосоленая. Жирные аминокислоты и ценные белки при этом не разрушаются.

Кусочки рыбы

Можно ли покупать рыбу с рук?

Нельзя, потому что неизвестно где ловили. А самое опасное, что может случиться после употребления непроверенного продукта — описторхоз, заболевание, которое поражает речных рыб семейства карповых (плотва, лещ, красноперка). Лучше договариваться с рыбными хозяйствами напрямую и приобретать проверенный продукт.

Рыбка детям и взрослым

Малышам до з — х лет можно давать только 30 гр рыбы в день. Деткам постарше не рекомендуются жирные виды рыб — лосось, семга, угорь, осетрина, копченая рыба, консервы.

Рекомендуется приобретать рыбку глубокой заморозки. Из видов подойдут:

  • хек;
  • бротола;
  • пикша;
  • сайда;
  • зубатка;
  • минтай;
  • талисман;
  • горбуша.

Скумбрия

Покупаем лосося

  • Дикий лосось в России стоит дороже, но и сохраняет больше белков, жиров и микроэлементов. Если соблюдалась технология заморозки, то лосось производственный рекомендуется для употребления в пищу, но не чаще, чем раз в месяц.
  • Вся рыбешка с красным мясом (кижуч, горбуша, кета), обитающая на фермах, за 2 месяца до забоя подкармливается каротиноидами для придания яркости мясу.
  • Если выращивается в хороших условиях, то подкармливается красным перцем, красными водорослями. Такая рыбка очень жирная, так как содержится в маленьких резервуарах.

Рекомендации

Показатель свежей рыбы — розовый цвет жабр. Если чешуя мутная и легко отваливается, неплотно прилегает, значит рыбина несвежая. Перед приготовлением не размораживайте рыбку до конца, чтобы с жидкостью не уходил сок.

Надавите на туловище, если продукт свежий, то ямка через 3 секунды исчезнет. Приобретать лучше тушку, а не филе. На производствах, чтобы получить филе, замачивают рыбу в химикатах для лучшего отделения костей.

Меньше выращиваются в рыбных хозяйствах сиг, нерка, кижуч (из лососевых), сельдь, хек, сардина, минтай, сайра. Чаще такая рыба дикая. При приготовлении вместо соли можно использовать перемолотую в кофемолке сухую морскую капусту. Лучшая термическая обработка — приготовление на пару или отваривание цельными кусками. Так остается больше микроэлементов и полезных веществ.

Также, есть способ быстро приготовить рыбу. Таким рецептом является классическое хе. Только все приправы натуральные. Я использую смесь 5 перцев и молотый чеснок. Столовый уксус я заменяю на яблочный, а масло только не рафинированное.

Если вам понравилась статья и информация оказалась полезной, то делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на обновления. Жду ваших комментариев. Готовьте вкусные и полезные блюда и будьте здоровы. Пока!

Чем рыба, выращенная искусственно, отличается от дикой? / на сайте Росконтроль.рф

Чем рыба, выращенная искусственно, отличается от дикой?

Можно ли по запаху определить, что рыба выращена искусственно?

Чем рыба, выращенная искусственно, отличается от дикой? рис-2

Конечно, если рыбоводы содержат рыб в воде с неудовлетворительными гидрохимическими показателями, может обнаруживаться запах гнили или ила.

Но это, как правило, довольно редкая ситуация, так как низкое качество воды приводит к снижению темпа роста рыб, повышенной гибели, сокращению объемов производимой продукции.

Условия, в которых выращивают рыбу

Как отсутствие аквакультуры может сказаться на промысловой рыбе?

Антибиотики и пищевые добавки на рыбных фермах

Чем рыба, выращенная искусственно, отличается от дикой? рис-3

Применение кормовых добавок и ветеринарных препаратов в аквакультуре менее распространено, чем в животноводстве или птицеводстве.

Но, конечно же, ветеринарные препараты в аквакультуре так же применяются.

Сегодня все большее внимание в хозяйствах уделяется профилактическим средствам (пробиотикам). 

Как узнать, что рыба является продукцией аквакультуры?

Почему продукция аквакультуры обычно стоит дешевле?

Чем рыба, выращенная искусственно, отличается от дикой? рис-4

И напротив, стоимость устриц из аквакультуры будет более высокой, чем диких. Потребители предпочитают раковину правильной формы, стандартные размеры, направленно сформированный, утонченный вкус. Все это в массовом количестве можно получить только в условиях аквакультуры.

Стоимость продукции аквакультуры осетровых в настоящее время выше, чем стоимость рыбы и икры, добытой браконьерским путем.

Какие виды рыб чаще всего выращивают искусственно?

Поделиться с друзьями

Подписка

Подпишитесь на полезные статьи

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

Какая рыба не разводится искусственно

Какую рыбу покупать – мороженую или охлажденную? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Но можно с уверенностью утверждать: в охлажденной рыбе витаминов и полезных веществ содержится гораздо больше, чем в мороженой. И все это при одном условии: самая лучшая свежая рыба была выловлена в чистом водоеме, а если ее выращивали искусственным путем, то были соблюдены все необходимые условия.

Какая бывает?

Для справки:

Рыба – богатый источник микроэлементов, (йод, фтор, медь, марганец), витаминов А, D, Е и Омега-3 жиров, снижающих риск возникновения болезней сердца и сосудов, уровень холестерина. Также в ней содержится белок с высокой биологической ценностью. Рыбу рекомендуют включать в меню как взрослым, так и детям не реже двух раз в неделю.

«Как выбрать свежую рыбу?» – такой вопрос задают покупатели чаще всего. Сначала разберемся, что же сегодня предлагают нам в магазинах? Та рыба, которую мы видим в аквариумах в супермаркетах, охлажденные тушки на витринах – почти вся выращена в искусственных условиях, на рыбных фермах. Многие специалисты утверждают, что аквакультура обеспечивает примерно половину продукции рыб. С одной стороны, за таким продуктом – будущее, с другой – существует целый ряд существенных отрицательных эффектов. «Искусственная» рыба часто имеет неприятный тинистый привкус, потому что ее разводят в небольших прудах, где сконцентрированы гниющие остатки корма и продукты жизнедеятельности рыбы. При искусственном выращивании рыбы используются корма, в которые часто добавляют ускорители роста рыб, лекарства, включая антибиотики, красители. Большим преимуществом аквакультуры является возможность поставлять на стол потребителей рыбу неизменного качества круглый год, независимо от времени года.

Основные виды рыб, выращиваемых в искусственных прудах:

сазан, карп, зеркальный карп, чешуйчатый карп, линь, карась, лещ, толстолобик белый, ряпушка, форель, осетровые рыбы (белуга, осетр, севрюга, стерлядь), судак,

✅ Какая рыба не выращивается искусственно список

СодержаниеПоказать

Почему продукция аквакультуры обычно стоит дешевле?

Это скорее вопрос спроса и предложения. И продукция из диких видов, и продукция аквакультуры имеет свои особенности формирования цены. При этом, в силу своей биологической ценности, более полезна свежая или охлажденная продукция.

Свежая дикая рыба, особенно для большинства городских жителей, живущих вдали от морских берегов, большая редкость или сезонный продукт. Практически всегда, покупаете не замороженную рыбу, мы приобретаем продукцию аквакультуры!

Как показывает практика многих стран продукция аквакультуры массовых видов (например, лососевые виды рыб, сибасс, дорада, многие другие) имеют более низкую стоимость по сравнению с дикими рыбами тех же видов.

Но это обусловлено не низким качеством продукции аквакультуры, а применением высокоэффективных технологий, кормов, грамотной логистики. Все это позволяет снизить себестоимость продукции и, соответственно, цену.

И напротив, стоимость устриц из аквакультуры будет более высокой, чем диких. Потребители предпочитают раковину правильной формы, стандартные размеры, направленно сформированный, утонченный вкус. Все это в массовом количестве можно получить только в условиях аквакультуры.

Стоимость продукции аквакультуры осетровых в настоящее время выше, чем стоимость рыбы и икры, добытой браконьерским путем.

  • Карп (одомашненная форма сазана)
  • Осетровые рыбы (сибирский осетр, стерлядь, русский осетр, гибриды осетровых)
  • Некоторые виды лососевых, например, форель
  • Атлантический лосось (семга)
  • Сиговые виды рыб – пелядь, сиг, нельма
  • Растительноядные рыбы (амуры и толстолобики).

Также объектами аквакультуры являются двустворчатые моллюски (мидии, устрицы, гребешки), ракообразные (креветки, раки), иглокожие (трепанги, морские ежи), водные растения.

Всего в Российской Федерации разработаны технологии выращивания для 64 объектов аквакультуры.

С рейтингом рыбы и морепродуктов, прошедших экспертизу Росконтроль, вы можете познакомиться в Каталоге РК.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Пищевая ценность такой рыбы крайне сомнительна

Этакий парадокс для тех, кто ест рыбу потому, что она полезна для здоровья: пищевая ценность рыбы, выращенной искусственно, куда ниже, чем у дикой.

Возьмите, к примеру, жирные кислоты омега-3. Дикая рыба славится высоким содержанием этих кислот, но она получает их благодаря естественной диете из морских водорослей. Рыбу же, выращиваемую на рыбных фермах, зачастую кормят зерном, соей, и прочей пищей, в которой либо вовсе не содержится жирных кислот омега-3, либо содержится их явно недостаточное количество.

Кроме того, эта неестественная диета вызывает накопление в рыбе совершенно нездорового количества вредных жирных кислот.

К тому же для предотвращения распространений заболеваний в пищу рыбы на рыбных фермах часто включают антибиотики, и употребление большого количества такой рыбы может привести к невосприимчивости ваших заболеваний к антибиотикам.

5 ужасных вещей, которые всем стоит знать о искусственно выращенной рыбе

Вам действительно хочется есть пищу, щедро приправленную болезнями, химикатами, экскрементами и страданием?

Если вы часто употребляете в пищу рыбу, то, если вы не ловите ее самостоятельно или не ищете специально рыбу, пойманную в диких условиях, скорее всего, она была выращена искусственно.

Коммерческая рыбная ловля с каждым годом все сильнее и сильнее забирается в кладовую океанов, человечество уже исчерпало около трети рыбных ресурсов океана – и, возможно, остальным двум третям тоже недолго осталось. Именно поэтому искусственное выращивание рыбы рассматривается как один из способов удовлетворения увеличивающихся запросов растущего населения Земли. Но хорошо ли это?

Давайте попытаемся взглянуть на эту отрасль пищевой промышленности критическим взглядом, рассмотрев ее долгосрочное влияние на рыбу, людей и других животных.

Фитхакер считает, что вы должны знать эти девять самых негативных фактов о искусственно выращенной рыбе:

Есть спрос, будет и предложение

Проблема в том, что запасы дикого лосося катастрофически сокращаются. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации при ООН (ФАО), 80% мировых запасов дикой рыбы используются полностью или подвергаются чрезмерной эксплуатации, что требует немедленного вмешательства соответствующих организаций.

В 2020 и 2020 годах ежегодный вылов лосося в среднем составлял от 700 тыс. до 1 млн тонн. С 2020 года во многих реках южной Европы отмечался исторически низкий уровень возврата дикого атлантического лосося. Да и на Аляске и северо-западе Тихого океана численность чавычи, королевского и других видов лосося продолжает уменьшаться.

Однако спрос на эту рыбу по-прежнему высок. Чтобы его покрыть, в работу вступает аквакультура – фермерские хозяйства, в которых рыбу разводят в естественных и искусственных водоемах или на специально созданных морских плантациях.

Морская рыба — ценный источник Омега-3 ненасыщенных жирных кислот, которые важны для нашего здоровья

Лосось выращивается с 1980-х годов везде, где есть холодная вода и течения – от Северного моря Европы до Тасманского моря Новой Зеландии. В 2020 году на долю дикого лосося пришлось около 1/3 от общего улова, а остальные 2/3 составил лосось, культивируемый на аквафермах.

Поскольку для разведения лосося требуются особые условия (надлежащая температура морской воды, правильное течение и т.п.), культивируемый лосось производится только у берегов Великобритании, северо-востока и северо-запада США, Фарерских островов, Ирландии, Норвегии, Чили, Новой Зеландии и Тасмании. Атлантический лосось также выращивается во внутренних водоемах в специальных резервуарах.

Аквакультура считается экологически чистым методом производства белка для человека, но полезен ли искусственно выращенный лосось? Есть предположение, что именно фермерские хозяйства являются непосредственной причиной сокращения популяций лосося и других рыб в дикой природе. С тех пор как начал культивироваться фермерский лосось, численность его диких «собратьев» резко сократилась.

Какую рыбу не выращивают искусственно на фермах?

Рыба, выращенная на фермах, как правило крупнее и жирнее, чем пойманная рыболовными судами. Однозначно говорить о том, какая рыба лучше с точки зрения питательной ценности, сложно. Морская рыба накапливает в своем мясе тяжелые металлы, нефтепродукты, ртуть из-за загрязнения морской среды, а искусственно выведенная — лекарственные препараты и гормоны.

Сибас, карп, семга, лосось, телапия, осетр — все выращиваются искусственно.

Вот список диких популяций рыб, которые не выращивают искусственно и которые можно встретить на наших прилавках: мойва, минтай, палтус, камбала, зубатка (Баренцево море), макрорус, морской окунь, зубатка, атлантическая треска, пикша, атлантическая скумбрия, сельдь, сардины, муксун, ледяная.

Однако, имейте в виду, что огромное количество рыб на наших прилавках, под разными экзотическими названиями, особенно продающиеся без головы — это пенгасиус, выращенный искусственно в Южной Америке.

Такие рыбы как : сельдь, минтай, морской окунь , скумбрия, мойва, салака, килька , а так же: зубатка, камбала, горбуша, окунь, хек, навага, треска — на сегодня ещё пока не выращивают искусственно на фермах.

Например камбалу не выращивают искусственно, так как она донный житель, и не будет жить в неволе.

Селедку, мойву тоже ещё не научились искуственно разводить.

Есть люди которые не любят мойву, а она между прочим, из семейства лососевых и хороший источник витаминов и минералов (витамина В12 в ней на много больше, чем в говяжьей вырезке, полно витамина А и D , аминокислоты — метионин, цистеин, лизин, треонин , а также: йод, бром , фтор, фосфор, калий, натрий, селен ( которого в мойве примерно в 10 раз больше, чем мясе).

А вот почти вся охлажденная красная рыба, которая лежит на прилавках, обсыпанная гранулированным льдом разводится в неволе.

При выборе рыбы диетологи советуют покупать ту, которая не была выращена в рыболоводческих хозяйствах. К такой рыбе можно отнести: треску, сайру, сельдь, минтай, горбушу.

Такая рыба считается более полезной, ибо, в отличие от своих более откормленных сородичей, ее не пичкали гмо-кормами и/или антибиотиками.

Кстати, в качестве альтернативы, многие дачники занимаются выращиванием рыбы в близлежащих водоемах. Особенно хорошо подходит для таких целей карась, который может адаптироваться и хорошо размножаться практически в любой воде. Неплохо растут в неволе теляпии. Выращенную же на фермах рыбу лучше покупать не часто.

Та рыба, какую мы видим в больших аквариумах в наших супермаркетах, а также охлажденные тушки на красивых витринах – почти вся она выращена в неестественных условиях, просто на рыбных фермах. Главные виды рыб, взращиваемых в искусственных прудах: зеркальный карп, угорь речной, сом, лещ, щука, севрюга, линь, чешуйчатый карп, белуга, стерлядь, карась, осетр, форель, карп, сазан, толстолобик белый, ряпушка, судак.

Есть информация, что работники некоторых рыбных ферм вовсе не едят всё то, что сами и вырастили.

Говорят, что они едят дикую морскую и океаническую рыбу: сельдь, скумбрию и окуня.

Значит, эту рыбу и надо кушать тем, кто заботится о своем здоровье.

С одной стороны, конечно, за рыбой выращиваемой на фермах будущее. С другой стороны «искусственная» рыбка часто имеет весьма неприятный тинистый вкус, вследствие того что рыбу разводят в маленьких прудах, где сосредоточены разлагающиеся остатки корма, а также продукты жизнедеятельности самих рыб. При искусственном взращивании рыбки применяются корма, в какие нередко прибавляют ускорители роста этих рыб, а также лекарства, включая нужные антибиотики.

Полезен ли искусственно выращенный лосось? выбор за вами!

Дон Стэнифорд (Don Staniford), глава Глобального альянса против промышленной аквакультуры в газете «Гардиан» (TheGuardian), назвал лососевые фермы «токсичными туалетами» и «резервуарами для инфекционных заболеваний и паразитов». В газете так же сообщалось о текущем кризисе в разведении лосося в Шотландии из-за эпидемии морских вшей.

Для борьбы с морскими вшами на рыбных (фермах используется пестицид «Эмамектин бензоат». Его производители утверждают, что данное средство не наносит вреда дикой природе или окружающей среде «при условии соблюдения инструкций по безопасному использованию». Но далее указывается, что этот пестицид может попасть в организм человека при вдыхании, контакте с кожей или проглатывании пищи.

Не меньшее опасение вызывает корм для рыб. В 2005 году исследователи оценивали уровни полихлорированны дифенилов (ПХД) в лососе (ПХД представляют собой органическое соединение хлора). У искусственно выращенного лосося уровень ПХД был заметно выше, чем у диких особей, и соответствовал уровням ПХД в кормах, которые они получали. А эти токсичные вещества, отмечают ученые, могут накапливаться в организме с течением времени (13,14).

Лосося на аквафермах также кормят как натуральными, так и синтетическими каротиноидами — растительными пигментами, которые дикие особи естественным образом получают из водорослей. Если культивируемому лососю не дают эти добавки, его мясо становится серо-белого, а не розового цвета, а значит, он не подойдет для продажи.

Многие корма содержат другой каротиноид — кантаксантин. Хотя обе добавки одобрены для людей, было обнаружено, что кантаксантин, используемый в таблетках для загара, образует отложения на сетчатке глаза человека, вызывая кантаксантиновую ретинопатию (15).

Растет и число доказательств того, что воздействие широкого круга химических загрязнителей, гербицидов и пестицидов, обычно встречающихся в культивируемом лососе (и других пищевых продуктах), может изменить функцию эндокринной системы и тем самым негативно повлиять на развитие ребенка. Некоторые вещества могут даже передаваться из поколения в поколение.

Кроме того, ПХД связано с потерей слуха (17), а сами хлорорганические пестициды — с болезнью Паркинсона, раком груди и предстательной железы (18). Воздействие диоксина связано с трудностями в обучении и СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности (19). У плода, подвергшегося воздействию дихлордифенилдихлорэтилена (ДДЭ), побочного продукта ДДТ, в первом триместре беременности может наблюдаться остановка развития мозга(20).

Кроме того, не стоит забывать и о стрессовом содержании рыбы в лососевых хозяйствах. перенаселенность ферм, большое количество фекалий, недостаток движения, болезни и лекарства могут повышать уровень кортизола в организме искусствен, но выращенного лосося (21), который затем передастся тем, кто его ест.

Бесспорно, лосось из акваферм стоит гораздо дешевле, чем дикий. Но если учитывать высокий уровень токсинов от препаратов, кормов и пр., а также заболевания, которыми болеет эта рыба, то что лучше: переплатить сейчас за более здоровый продукт или потом инвестировать деньги, чтобы вернуть свое здоровье? Теперь мы знаем полезен ли искусственно выращенный лосось. Выбор за вами!

Чем рыба, выращенная искусственно, отличается от дикой?

На сегодняшний день существует множество предубеждений об искусственно выращенной рыбе. Многие считают, что она менее полезна и может содержать в себе вредные вещества.Для того, чтобы разобраться в мифологии и реальности аквакультуры — давайте посмотрим, как работают механизмы аквакультуры и какого качества продукция в результате получается.

Аквакультура – разведение и выращивание водных организмов (рыб, ракообразных, моллюсков, водорослей) в естественных и искусственных водоемах, а также на специально созданных морских плантациях.

На практике обнаружить внешние отличия рыб, выращенных в аквакультуре (за исключением имеющих ярко выраженные селекционированные признаки, например, зеркальный карп, золотая форель) и выловленных в природных водоемах практически невозможно.

Несомненно, что вкус продукции аквакультуры, особенно той, которая выращена с применением комбикормов, будет иным, чем у диких рыб или креветок того же вида.

Однако, уже не первое столетие люди используют продукцию животноводства и птицеводства, которая была получена на фермах, в индустриальных хозяйствах. Она тоже отличается по вкусу от диких буйволов, кабанов и фазанов. Но это не является препятствием для преимущественного использования в питании людей сельскохозяйственной продукции.

Пищевая ценность дикой рыбы и продукции аквакультуры не будет различаться, если рыб, выращенных человеком, кормили полноценным сбалансированным кормом.

Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 7 класса. Блок 4

forward 7

Форвард 7

Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 7 класса. Раздел 4 Тест на животных + Рабочая тетрадь

Пр. 1 Посмотрите фотографии этих животных. Вы знаете, как они называются по-английски? — Посмотрите на картинки этих животных. Вы знаете, как они называются по-английски?

1. гепард — гепард
2. кенгуру -кенгуру
3. слон — слон
4. питон — питон
5.ласточки — ласточки
6. леопард — леопард
7. лошади — лошади
8. носороги — бегемоты (гиппопотамы)
9. жирафы — жирафы
10. кобры — кобры
11. скорпион — скорпион
12. тигр — тигр
13 страус — страус

Прл. 2. Прочтите и ответьте на вопросы викторины Рэйчел. — Прочтите и ответьте на вопросы викторины Рейчел.

Что вы знаете о диких животных? — Сколько вы знаете о диких животных?
Рэйчел Уоллес — Рэйчел Уоллес

1.Сколько весят африканские слоны? Они весят: а) 1 000 кг б) 6 000 кг в) 20 000 кг
Сколько весят африканские слоны? Они весят: б) 6000 кг
2. Как быстро гепард может бегать? Он может двигаться: а) 20 км / ч б) 130 км / ч в) 100 км / ч
Как быстро может бегать гепард? Он может бегать: с) 100 км в час
3. Какой рост у жирафов? Это: а) высота 600 см б) высота 200 см в) высота 1000 см
Какая высота жирафы? Они: а) 600 см высотой
4. Сколько длины у питонов? Это: а) длина 100 см б) длина 300 см в) длина 600 см
Какой длины питоны? Они: с) длиной 600 см
5.Насколько велик скорпион? Это: а) длина 12 см б) длина 53 см в) длина 20 см
Насколько большой скорпион? Он: с) длиной 20 см
6. Как далеко могут летать ласточки? Они могут летать: а) 50 км б) 7000 км в) 22000 км
Как далеко могут летать ласточки? Они могут летать: с) 22000 км
7. Сколько весят страусиные яйца? Они весят: а) 1-2 кг б) 3-4 кг в) 5-6 кг
Сколько весят яйца страуса? Они весят: а) 1-2 кг
8. Какова длина рога черного носорога? Это: а) длина 40 см б) длина 150 см в) длина 300 см
Какая длина рог черного носорога? Он: а) длиной 40 см

Пр.4 Сравните эти числа в словах 1–8 с числами на рисунках A – H выше.

1. сто сорок три — 143 (B)
2. двести двадцать — 220 (G)
3. четыреста сорок девять — 449 (E)
4. одна тысяча сорок семь — 1047 (C)
5. одна тысяча четыреста тридцать шесть — 1436 (H)
6. тридцать тысяч пятьсот девяносто девять — 30 599 (F)
7. триста восемьдесят пять тысяч — 385 000 (D)
8. одна тысяча восемьсот пятьдесят шесть — 1 856 (A)

Пр.5 Сопоставьте иллюстрации a-d с их подписями 1-4. Пишите числа словами. — Сопоставьте иллюстрации с их подписями 1-4. Запишите числа словами.

1. Собор Святых Петра и Павла имеет высоту сто двадцать два целых пять десятых метра (122,5 метра). — Собор святых Петра и Павла сто двадцать целых пять десятых метров (122,5 м) в высоту.
2. Глубина озера Байкал составляет одну тысячу шестьсот тридцать семь метров (1 637 м). — Озеро Байкал одна тысяча шестьсот тридцать семь метров (1637 м) глубиной.
3. Длина реки Обь составляет пять тысяч четыреста десять метров (5 410 м). — Река Обь пять тысяч четыреста десять метров (5410 м) в длину.
4. Исаакиевский собор имеет высоту сто одна целая пять целых пять десятых метра (101,5 метра). — Исаакиевский собор сто одна целая пять десятых метров (101,5 м) в высоту.

Пр. 6 В парах задавайте вопросы и отвечайте на них, как насчет иллюстраций на стр. 36. Прочтите рамку Language Focus и отметьте свои вопросы. — В парах задайте и ответьте на вопросы об иллюстрации на странице 36.Прочитайте Языковой Фокус и проверьте ваши вопросы.

Пр. 7 Сопоставьте слова с их сокращениями. Потом послушайте и проверьте. — Сопоставьте слова с их аббревиатурами. Затем послушайте и проверьте.

1. км / ч — С километров в час — километров в час
2. м — Е метров — метров
3. км — В километров — километров
4. кг — А килограмм (килограмм) — килограмм (кг)
5. см — F сантиметров — сантиметров
6. mph — D миль в час — миль в час (1 миля = 1, 61 км)

Пр.8 Напишите полные ответы на вопросы из Упражнения 2, используя числа прописью и сокращения. — Напишите полные ответы на вопросы из упражнений 2, используя числа в словах и сокращения.

1. Африканские слоны весят шесть тысяч килограммов. — Африканские слоны весят шесть тысяч килограммов.
2. Гепард может бегать сто километров в час. — Гепард может бегать со скоростью сто километров в час.
3. Рост жирафов — шесть тысяч сантиметров. — Жирафы шесть тысяч сантиметров в высоту.
4. Питоны имеют длину шесть тысяч сантиметров. — Питоны длиной шесть тысяч сантиметров.
5. Длина скорпиона двадцать сантиметров. — Скорпион длиной двадцать сантиметров.
6. Ласточки могут пролететь двадцать две тысячи километров. — Ласточки могут летать двадцать тысяч километров. №
7. Страусиные яйца весят от одного до двух килограммов. — Яйца страусов весят от одного до двух килограммов.
8. Длина рога черного носорога сорок сантиметров. — Рог черной носорога длиной сорок сантиметров.

Пр. 9 Вопросы как — Вопросы с вопросительным словом как.

Насколько велик скорпион? — Его длина 20 сантиметров. — Насколько большой скорпион? — Он имеет длину 20 сантиметров.
Сколько весят африканские слоны? — Они весят 6000 кг. — Сколько весят африканские слоны? — Они весят 6000 кг.
Как быстро кенгуру может бегать? — Он может бегать 60 километров в час. — Как быстро может бегать кенгуру? — Он может бегать 60 километров в час.
Какой рост у лошадей? — Обычно они ростом около 160 сантиметров.- Как высоки лошади? — Они обычно около 160 сантиметров.
Какой длины питоны? — Обычно они около 600 сантиметров в длину. — Какой длины питоны? — Они, как длина длиной около 600 сантиметров.
Как далеко могут летать ласточки? — Они могут пролететь 22 тысячи километров. — Как далеко могут летать ласточки? — Они могут летать 22 000 километров.

Пр. 10 Вы помните или можете догадаться, что означают эти слова и словосочетания? — Вы помните, или вы догадаться, что означают эти слова и словосочетания?

исчезнуть — исчезнуть
исчезнуть — стать вымирающим
исчезновение — вымирание
окружающая среда — окружающая среда
экологические проблемы — проблемы окружающей среды
редкие животные — редкие животные
исчезающие растения — исчезающие растения
вымершие виды — вымершие виды
экология — экология
экологическая проблема — экологическая проблема
голубь — голубь
странствующий голубь — странствующий голубь
дикий голубь — дикий голубь
загрязнение воздуха — загрязнение воздуха
загрязнение воды — загрязнение воды

Пр.11 Прочтите письмо Трейси в RAR. Что беспокоит Трейси? Какой вопрос она задает читателям РЭП? — Прочтите письмо Трейси в журнал RAR. О чем беспокоится Трейси? Какой вопрос она задает читателям RAP?

Уважаемые читатели RAP,
Недавно я прочитал о птице, называемой странствующим голубем, или диким голубем, — она ​​жила в Северной Америке столетие назад. Это была красивая, стремительная и грациозная птица. Их были тысячи, даже миллионы.
Я с удивлением обнаружил, что сегодня не осталось ни одного.Все живые странствующие голуби полностью исчезли с лица земли. Странствующий голубь вымер.
Это произошло по многим причинам. Главная из них — изменение естественной среды обитания голубей, окружающей среды. Этим птицам нужны были большие леса, но фермерам нужна была земля, поэтому они вырубали леса. Нет леса — нет пищи для птиц. Во-вторых, многие голуби были убиты ради спорта и потому, что их можно было съесть. В то время не было законов об охоте для защиты исчезающих видов, как сейчас.(отрывок из текста)

Дорогие читатели Rap,
Недавно я прочитала о птице под названием странствующий голубь, или дикий голубь, — он жил в Северной Америке сто лет тому назад. Это была красивая, быстрая и грациозная птица. Их были тысячи, даже миллионы.
Я была удивлена, узнав, что на сегодняшний день ни осталось даже одной. Все странствующие голуби исчезли с лица земли. Странствующий голубь вымер.
Это произошло по многим причинам. Главной из них является изменение естественной среды обитания голубей, в окружающей среде.Этим птицам необходимы большие леса, но фермерам нужны большие леса, поэтому они вырубали леса нужны. Нет леса — нет пищи для птиц. Во-вторых, много голубей были застрелены ради спорта и потому, что они были хорошей пищей. В то время не было никаких традиционных защитных заболеваний, исчезающих, какие существуют в настоящее время. Голубей убивали в огромных количествах, и очень мало кто из них остался. Не было достаточного количества птиц, чтобы выжить.
Странствующий голубь является лишь одним из многих растений и животных, которые живут на планете и вымерли.Вымирание продолжается с начала жизни на нашей планете. Но сегодня вымирание происходит быстрее, чем когда-либо прежде.
Я очень обеспокоен этим и интересно, что можно сделать, чтобы это сделать?
Пока,
Трейси

МАРТА Последний представитель ее вида умер в 13:00 1 сентября 1914 года в возрасте 29 лет в зоологическом саду Цинциннати. EXTINCT — Марта. Последний из ее вида, умер в 1 час дня, 1 сентября 1914 года, в возрасте 29 лет, в Цинциннати, Зоологический сад. Вымерший вид.

От редактора
Здесь вы можете увидеть несколько иллюстраций к письму Трейси.Один из них — изображение последней известной особи странствующего голубя. Ее назвали «Марта» в честь Марты Вашингтон, жены первого президента США. Голубь умер в зоологическом саду Цинциннати и был подарен Смитсоновскому национальному музею естественной истории.

От редактора
Здесь вы можете увидеть некоторые иллюстрации к письму Трейси. Одной из них является картина последнего известного вида странствующего голубя. Она была названа «Марта» в честь Марты Вашингтон, жены первого президента США.Голубь умер в Зоологическом саду Цинциннати, и был подарен Смитсоновскому национальному музею естественной истории.

Пр. 12 Прочтите текст из редактора. Затем посмотрите на картинки и скажите, как они иллюстрируют письмо Трейси. — Прочтите текст от редактора. Затем посмотрите на фотографии и скажите, как они иллюстрируют письмо Трейси.

Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 7 класса. Блок 4

Пр. 13 В группах обсудите следующие вопросы.- В группы обсудите следующие вопросы.

1. Почему вымерли странствующие голуби? — Почему странствующие голуби стали вымирают?
2. Можете ли вы назвать другие причины вымирания животных и растений? — Можете ли вы подумать о других причинах, по которым вымирают животные и растения?
3. Что мы можем сделать, чтобы остановить их исчезновение? — Что мы можем сделать, чтобы остановить их исчезновение?

Пр. 14 Что вы думаете о письме Трейси в RAP? Многие читатели RAP обсуждали письмо Трейси в блоге RAP.Прочтите отрывки из их сообщений в блогах. Какие меры предлагают блогеры? Согласны ли вы, что эти меры могут помочь? — Что вы думаете о письме Трейси в RAP? Многие читатели RAP обсудили письмо Трейси в блоге. Прочтите выдержки из их сообщений в блоге. Какие меры предъявляют блогеры? Согласны ли вы, что эти меры могут помочь?

Автор: Эшли Оуэн — История голубей проясняет: среда обитания — вот что очень важно! Я думаю, что если действия людей разрушают любую среду обитания, они должны создавать больше среды обитания в другом месте.- Из истории о голубях становится ясно — среда обитания имеет очень большое значение! Я думаю, что, если действия людей уничтожают какую-либо среду обитания, они должны создать больше места обитания в другом месте.

Бетти Скотт — Среда обитания также разрушается из-за выброса выхлопных газов. Дым, исходящий от автомобилей, отравляет воздух, листья деревьев и землю. Животные умирают на загрязненных территориях. Выход? — Больше велосипедов и меньше автомобилей, больше переработанной продукции — животные и растения только выиграют от этого.- Естественная среда обитания также разрушается из-за выброса выхлопных газов. Выхлопные газы, выделяемые автомобилями отравляют воздух, листья деревьев, землю. Животные умирают в загрязненных районах. Выход? — Больше велосипедов и меньше автомобилей, больше переработанных продуктов — животные и растения только выиграют от этого.

Кэролайн Ли — Мы должны защищать исчезающие виды! Создайте группу или присоединитесь к ней, целью которой является защита исчезающих видов. В таких группах люди могут узнать о видах и экосистемах, а также о важности защиты окружающей среды.- Мы должны защищать виды находящиеся под угрозой исчезновения! Создавать или присоединяться к группам, чьи цели — защита исчезающих видов. В таких группах люди могут узнать о больших и экосистемах, а также о важности охраны окружающей среды.

Дин Беннет — Сохранение может быть самого разного. Одно из них — соблюдение правил при посещении национальных парков или лесов и лесов. Я имею в виду соблюдение правил пожарной безопасности и кемпинга, не разбрасывать мусор и т. Д.Не превращайте наши парки и берега в свалки! — Деятельность по сохранению может быть различных видов. Один из них выполняет правила при посещении национальных парков или леса. Я имею в виду следовать правилам разведения костра и установки палаток, не разбрасывать мусор и т.д. Не превратить наши парки и берега рек в свалки!

Фиона Мейсон — Очень важно! Не покупайте исчезающие виды. Вы знаете, что некоторые люди хотят иметь экзотических домашних животных. И очень часто они покупают то, что находится под угрозой исчезновения! Проверьте списки, какие виды находятся под угрозой исчезновения, а какие нет, прежде чем сделать свой выбор.Многие виды рыб, обычно продаваемых в супермаркетах, фактически находятся под угрозой исчезновения. — Очень важно! Не покупайте виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Вы знаете, некоторые люди хотят иметь экзотических животных. И очень часто они покупают тех, которые находятся под угрозой исчезновения! Проверьте списки видов, которые находятся под угрозой исчезновения, какие нет, прежде чем сделать свой выбор. Многие виды рыб, которые обычно продаются в супермаркетах, на самом деле под угрозой исчезновения.

Брайан Найт — Каждому виду нужна определенная среда обитания, чтобы жить.Загрязнение воды также может повлиять на дикую природу. Раки Нэшвилла находятся под угрозой исчезновения главным образом потому, что ручей, в которых они обитают, был загрязнен людьми, живущими поблизости. — Каждый вид нуждается в специальной среде обитания, чтобы жить. Загрязнение воды также может влиять на дикую природу. Раки в Нэшвилле находится под угрозой в основном потому, что они живут, загрязнены людьми, живущими поблизости.

Пр. 15 Напишите в блоге свой собственный комментарий об исчезающих животных и растениях в нашей стране.Не забудьте указать источник информации, который вы использовали в своем блоге. — Напишите сообщение в блоге с комментариями по поводу животных и растений страны, находящихся под угрозой исчезновения. Не забудьте дать ссылку на источник информации, которую вы использовали в своем блоге.

Пр. 16 Сделайте плакат с описанием 5 вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить окружающую среду. Воспользовавшись Интернетом, подготовьте доклад о спасении исчезающих видов. — Сделайте плакат из 5 вещей, которые ты можешь сделать, чтобы сохранить мировую среду.Используя Интернет подготовь разговор о сохранении исчезающих видов.

Спасите нашу планету! — Спасите нашу планету!
В лесу или парке… — Когда в лесу или парке…
При покупке домашнего животного… — При покупке домашнего животного…
Когда вы можете пойти пешком или отправиться на велосипеде — Когда вы можете пойти пешком или поехать на велосипеде
Когда вы можете пойти пешком или поехать на велосипеде. знаю, что есть группа зеленого движения… — Когда вы знаете, что есть группа зеленого движения (группы по защите окружающей среды)…
В супермаркете вы выбираете между пластиковым или бумажным пакетом… — Когда в супермаркете вы выбираете между пластиковым или бумажным пакетом…

Пр.18 Опишите животных на картинках, используя притяжательное местоимение its и краткую форму глагола to be — it’s (оно есть). — Опишите животных на изображениях с помощью притяжательного местаимения его и сокращенной формой глагола быть — оно есть.

Пр. 19 Перепишите следующие предложения, используя положительный падеж подчеркнутых существительных. — Перепишите следующие предложения, используя притяжательный падеж подчеркнутых существительных.

1. Трейси прочитала ответы читателей.Трейси прочитала ответы читателей. — Трейси прочитала ответы читателей.
2. История Марты, последнего странствующего голубя, преподает нам урок. История Марты, последнего странствующего голубя, преподает нам урок. — История о Марте, последнем странствующем голубе, преподносит нам урок.
3. Столетие назад естественной средой обитания странствующих голубей были лесные массивы Северной Америки. Столетие назад естественной средой обитания странствующих голубей были большие леса в Северной Америке. — Сто лет назад естественной среды обитания странных голубей были большие леса в Северной Америке.
4. Читали ли вы обзор Рэйчел и Тревора о зоопарках в RAP? Вы читали опрос Рэйчел и Тревора о зоопарках в RAP? — Вы читали обзор Рейчел и Тревора о зоопарках в RAP?
5. Фотографии животных, сделанные детьми, были фантастическими. Детские фотографии животных были фантастическими. — Детские фотографии животных были фантастическими.

Пр. 20 В каждом предложении отсутствует один апостроф (’). При необходимости добавьте его. — Один апостроф (‘) отсутствует в каждом предложении.Добавьте его в случае необходимости.

Лондонский зоопарк — старейших научных зоопарков мира. Это также отличная достопримечательность. «В Африку» — это раздел, где вы можете увидеть некоторых из самых необычных животных Африки, включая зебр и охотничьих собак. Убедитесь, что не пропустит время кормления в вольере для пингвинов. Вам также понравятся рассказов специалистов о животных.

Лондонский зоопарк является старейшим научным зоопарком в мире.Он также очень привлекателен для туристов. «В Африке» — это раздел, где вы можете увидеть из самых необычных африканских животных, включая зебр и охотничьих собак. Убедитесь, что вы не пропустите время кормления в корпусе пингвинов. Вам также понравятся рассказы специалистов о животных.

Пр. 21 Послушайте текст об экологической проблеме в Зимбабве и скажите, в чем проблема. Послушайте еще раз и запишите даты и числа в свою рабочую тетрадь. — Послушайте текст об экологической проблеме в Зимбабве, и скажите в чем проблема.Послушайте снова и запишите дату и цифры в рабочую тетрадь.

Пр. 22 Обсудите попарно, почему исчезло так много черных носорогов. Почему исчезают редкие животные? Какие могут быть причины? — Обсудите в парах, почему исчезло так много черных носорогов? Почему исчезают редкие животные? Какие могут быть причины?

Пр. 23 Прочтите комиксы и ответьте на вопросы. — Прочтите комикс и ответьте на вопросы.

1. Кто такие доктор Аткинсон и доктор Кок? — Кто такие доктор Аткинсон и доктор Кок?
Они ученые.- Они ученые.
2. Почему в 1992 году в Зимбабве исчезло так много черных носорогов? — Почему так много черных носорогов исчезло в Зимбабве в 1992 году?
Браконьеры убили их из-за их рогов. — Браконьеры убивали их из-за рогов.
3. Что сделали доктор Аткинсон и доктор Кок, чтобы спасти носорогов? — Что сделали доктор Аткинсон и доктор Кок, чтобы спасти носорогов?
Они отрезали носорогам рога. — Они срезали рога у носорогов.
4. Была ли их идея успешной? Откуда вы знаете? — Была ли их идея успешной? Откуда вы знаете?
Да.Идея удалась, потому что в парке увидели детенышей носорогов. — Да. Идея была успешной, потому что они увидели детенышей носорогов в парке.

Доброе утро, доктор Аткинсон. — Доброе утро, доктор Аткинсон.
Доброе утро, доктор Кок. — Доброе утро, доктор Кок.
Проблема с черными носорогами в национальном парке. — В национальной парке проблема с черными носорогами.
Да, знаю. Браконьеры их убивают. Им грозит исчезновение. — Да, я знаю. Браконьеры убивают их.Они находятся под угрозой исчезновения.
Что мы можем сделать? — Что мы можем сделать?
Поехали в парк. — Давайте посетим парк.
Отрежем носорогам рога. — Давайте отрежем рога носорогов.
Почему? — Зачем?
Ну, браконьерам нужны рога носорогов. — Ну, браконьеры хотят рога носорогов.
Итак, теперь у браконьеров нет причин убивать носорогов. — Итак, теперь браконьеры не имеют никаких оснований для убийства носорогов.
Вернемся в парк и посчитаем носорогов.- Давайте вернемся в парк и посчитаем носорогов.
Да! Наша идея удалась! — Да! Наша идея была успешной!
Смотрите! Детские носороги! — Смотри! Детеныши носороги!

Пр. 24 Сопоставьте предложения A – F с картинками 1–6 (стр. 40). Расскажите историю, используя эти предложения. — Сопоставьте предложения A-F с картинками 1-6 (стр. 40). Расскажите историю, используя эти предложения.

А-3. Решили посетить парк. — Они решили посетить парк.
Б-5. Через год они вернулись в парк.- Через год они вернулись в парк.
С-6. Их идея удалась. Когда они вернулись, в парке были детеныши носорогов. — Их идея имела успех. В парке были детеныши носорогов, когда они вернулись.
Д-1. Доктор Кок и доктор Аткинсон вместе работали в Зимбабве. — Доктор Кок и доктор Аткинсон работал вместе в Зимбабве.
Е-4. Они решили отрезать носорогам рога. — Они решили отрезать рога носорогов.
Ф-2. Черный носорог находился под угрозой исчезновения. — Черный носорог находится под угрозой исчезновения.

Пр. 26 Послушайте еще одну историю о докторе Аткинсоне и докторе Коке. Какую новую информацию мы можем извлечь из нее? Напишите абзац, резюмирующий историю. Начни так: — Послушайте другой рассказ о докторе Аткинсоне и докторе Коке. Какую новую информацию мы можем извлечь из него? Напишите абзац с кратким изложением истории. Начните это так:

Доктор Кок и доктор Аткинсон вместе работали в Зимбабве. Доктор Кок обсудил проблему со своим коллегой доктором Аткинсоном.Они вместе посетили парк и решили, что проблема в браконьерах. Они решили отрезать носорогу рога. Вернувшись в Национальный парк в прошлом году, они обнаружили рост популяции черного носорога. Фактически, 71% детенышей носорогов выжили в прошлом году.

Доктор Кок и доктор Аткинсон работали вместе в Зимбабве. Доктор Кок обсудил проблему со своим коллегой доктором Аткинсоном. Они использовали парк вместе и решили, что проблема была браконьеры. Они решили отрезать рога носорогам.Когда они вернулись в национальный парк в прошлом году они представили популяции черного носорога. На самом деле, 71% детенышей носорогов выжили в прошлом году.

Пр. 27 Прочтите предложения и попытайтесь объяснить значение подчеркнутых слов. — Прочтите предложения и попробуйте объяснить смысл подчеркнутых слов.

1. Африканские пингвины классифицируются как исчезающий вид. — Африканские пингвины к категории исчезающих видов.
2. Странствующий голубь вымер.- Странствующий голубь вымер.
3. Этот вид растений становится все более редким. — Этот вид растений становится все более редким.

Сопоставьте слова 1-3 из рамки с их определениями A-С. Используйте словарь, чтобы проверить значение слов. — Сопоставьте слова 1-3 из рамок их определениями А-С. Используйте словарь, чтобы проверить значение слов.

1. находящийся под угрозой исчезновения — Тот, которого скоро может не быть.
находящийся под угрозой исчезновения –тот, кто в ближайшее время не может больше существовать.
2. вымершие — С Тип животного или растения, который больше не существует.
вымерший — тип животного или растения, который больше не существует
3. редкий — A Не встречается или не встречается очень часто, или не очень часто.
редкий — не часто видят или находят, или случается не очень часто

Завершите предложения словами из коробки. — Дополните предложения словами из рамки.

1. редких видов — это группа животных или растений с небольшим количеством организмов во всем мире, обычно менее 10 000.- Редкий вид представляет собой группу животных или растений, как правило, меньше, чем 10000.
2. Животное находится под угрозой исчезновения , когда живых не так много представителей его вида, и вскоре оно может стать вымершие . — Животное находится под угрозой, когда их не так много осталось живых в своем роде, и оно может скоро исчезнуть.
3. Есть много находящихся под угрозой исчезновения видов, которые вскоре могут стать вымершими . — Есть много исчезающих видов, которые вскоре вымереть.

Пр. 28 Прочтите статистику об этих животных. Были ли эти животные под угрозой исчезновения, редкими или исчезнувшими в 1900 и 1975 годах? Обсудите это попарно. — Прочитайте статистические данные об этих животных. Были ли эти животные под угрозой исчезновения, редкими или вымершими в 1900 году и в 1975 году? Обсудите это в парах.
Пример: В 1900 г. было 100 000 гепардов, а в 1975 г. — всего 15 000. Гепарды стали вымирающим видом. В 1975 году они казались реальной угрозой исчезновения.- В 1900 году было 100 000 гепардов, а в 1975 году было всего 15 тысяч. Гепарды стали вымирающим видом. В 1975 году они казались в реальной опасности вымирания.

Идея проекта. Поищите в Интернете новую информацию об этих животных. В группах сделайте плакаты «Редко? Находящихся под угрозой исчезновения? Вымерли? » добавление еще одного столбца в таблицу с сегодняшними цифрами. — Идея проекта. Используйте интернет, чтобы узнать новую информацию об этих животных. В группы сделайте плакаты «Редкие? Находящиеся под угрозой исчезновения? Исчезнувшие? «, Добавив еще один столбец таблицы с современными цифрами.

Животные — 1900 — 1975 — Сегодня
Гепардов — гепарды — 100 000 — 15 000 — 10 000
Снежные барсы — снежные барсы — 25 000 — 6 000 — 2 000
Сибирские тигры — амурские тигры — 3 000 — 475 — 540
Панды — панды — 6,000 — 1,000 — 1,600
Белые носороги — белые носороги — 1,300 — 30 — 3
Черные носороги — черные носороги — 16,000 — 3,000 — 2, 500
Африканские слоны — африканские слоны — 75,000 — 9,000 — 7,000
Индийские слоны — индийские слоны — 130 000 — 25 000 — 50 000

Вербицкая М.В. Вперед. Английский язык для 7 класса. Блок 4

Пр. 29 В парах выберите одно из находящихся под угрозой исчезновения животных на картинках и составьте список всего, что вы о нем знаете (вы можете догадываться). Заполните таблицу в своей Рабочей тетради. Не забудьте упомянуть: — Работая в парах, выберите один из исчезающих видов животных на изображениях и сделайте список всех вещей, которые вы знаете о нем (вы можете догадаться). Заполните таблицу в рабочей тетради. Не исключить:

• где живет животное — где живет животное
• что оно ест — что оно ест
• почему оно находится в опасности — почему оно находится в опасности
• что можно сделать, чтобы увеличить число — что можно сделать, чтобы увеличить число

Пр.30 Перевернитесь к обратной стороне Рабочей тетради и прочтите подшивку фактов об этом животном. Были ли ваши догадки верными? Расскажите классу об этом животном. — Обратитесь к концу рабочей тетради и прочитайте факты об этих животных. Были ли ваши догадки верны? Расскажите классу об этом животном.

Файл фактов: PANDA
• Панды — одни из самых редких животных в мире. Они обитают только на небольшой территории в горах юго-западного Китая. — Панды являются одними из самых редких животных в мире.Они живут только в небольшом районе в горах на юго-западе Китая.
• В дикой природе выживают только 500–1000 панд, и их количество постоянно уменьшается. Еще около 100 в зоопарках и на научных станциях. — Существует только 500 — 1000 панд выживающих в дикой природе, и это все время число уменьшается. Еще около 100 человек живут в зоопарках и исследовательских станциях.
• Несмотря на то, что панды находятся под защитой, их шкуры все еще разводят браконьерами. Поскольку они такие редкие, их шкуры очень ценны.- Несмотря на то, что они защищены, на панд все еще охотятся браконьеры из-за их шкуры. Из-за того, что они настолько редки, их кожа очень ценная.
• Панды живут в горных лесах и могут есть только бамбук. Поскольку их среда обитания становится все меньше и меньше, панды рискуют умереть из-за отсутствия подходящей пищи. В зоопарках стараются разводить панд в неволе, но это очень сложно. — Панды живут в горных лесах и могут есть только бамбук. Панды находятся под угрозой смерти от отсутствия подходящей пищи.Зоопарки прилагают усилия для разведения панд в неволе, но это очень сложно.
• Малыши панды при рождении весят всего 100 грамм, поэтому за ними нужно очень внимательно ухаживать. С 1963 года в неволе родилось около 50 детенышей панд, и около половины из них живы до сих пор. — Детеныш панды весит всего 100 граммов при рождении, поэтому за ними надо ухаживают очень тщательно. С 1963 года около 50 детенышей панды родились в неволе, и около половины из них все еще живы и сегодня.

Файл фактов: TIGER
• Существует шесть видов тигров.Встречаются в Сибири, Индии и Юго-Восточной Азии. Сто лет назад тигры были обычным явлением на большей части территории Азии, обитая в самых разных средах обитания от тропических лесов до полупустынь. — Существует шесть видов тигров. Они находятся в Сибири, Индии и Юго-Восточной Азии. Сто лет назад тигры были широко распространены в большей части Азии, и жили в самых разных местах обитания от тропических лесов до полупустынь.
• Поскольку люди считали себя опасными, на тигров охотились и ловили в ловушку.Кроме того, шкуры тигров считались очень ценными. — Из-за того, что люди думали, что они опасны, на тигров охотились и ставили капканы. Кроме того, шкуры тигрались очень ценными.
• К 1970 году осталось менее 50 000 тигров, и многие из их местообитаний были разрушены. — К 1970 году насчитывалось менее 50.000 тигров, и многое из их среды обитания было разрушено.
• В 1973 году правительство Индии начало операцию «Защити тигра»: тигры находятся под защитой закона, и для защиты этого вида были созданы заповедники.- В 1973 году правительством Индии была начата операция «Защити Тигра»: тигры были защищены законом, и были созданы заповедники для защиты видов.
• Постепенно численность тигров стала увеличиваться, и сейчас в дикой природе живет около 8000 тигров. — Постепенно количество стало увеличиваться, и в настоящее время существует около 8000 тигров, живущих в дикой природе.

Файл фактов: RHINO
• Большинство носорогов обитает в Африке. Есть два африканских вида: черный носорог, обитающий в Восточной Африке, и белый носорог, обитающий в Южной Африке.Есть также несколько носорогов в Азии, в основном в Индии. — Большинство носорогов живут в Африке. Есть два африканских вида: черный носорог, который живет в Восточной Африке, и белый носорог, который находится в южной части Африки. Есть также несколько носорогов в Азии, главным образом в Индии.
• В конце прошлого века численность носорогов стремительно уменьшалась: во всем мире их было менее 10 000, и их численность продолжает снижаться. — В конце прошлого века, численность носорогов быстро падала: было меньше, чем 10 000 во всем мире, и это число продолжает падать.
• Основная угроза носорогам исходит от браконьеров, которые охотятся на них из-за их «рогов», которые на самом деле сделаны из жесткой шерсти. Рога продаются на Ближнем Востоке, где из них делают рукоятки кинжалов, а также на Дальнем Востоке, где они используются в лекарствах. — Основная угроза носорогам от браконьеров, которые охотятся за их «рогами», которые на самом деле сделаны из жесткого волоса. Рога продаются на Ближнем Востоке, где они используются для изготовления ручек для кинжала, а также на Дальнем Востоке, где они используются в лекарственных средствах.
• Торговля рогами носорога незаконна, но она все еще продолжается. Если больше не будет сделано для защиты носорогов, они почти наверняка вымрут. — Торговля рогами носорога незаконной, но оно все еще продолжается. Как бы много не делали, чтобы защитить носорогов, они почти наверняка исчезнут.

Файл фактов: ELEPHANT
• Слоны обитают в Африке и Азии (в основном в Индии). Африканские слоны немного крупнее и у них гораздо больше ушей. — Слоны находятся в Африке и в Азии (в основном в Индии).Африканские слоны немного больше и имеют намного большие уши.
• Слоны в Африке находятся в серьезной опасности: за последнее десятилетие прошлого века было убито почти миллион, а осталось всего около 600 000. — Слоны в Африке находятся в серьезной опасности: около миллиона были убиты в последнее десятилетие прошлого века, осталось только около 600 000.
• В Азии в начале этого века в дикой природе осталось всего около 50 000 слонов. Однако азиатских слонов используют для перевозки древесины, поэтому многие сейчас рождаются в неволе.- В Азии, было всего около 50 000 слонов в дикой природе в начале этого века. Однако, азиатские слоны используются для перевозки леса, так что многие из них уже родились в неволе.
• Браконьеры убивают слонов из-за их клыков, которые они продают как слоновую кость. Из слоновой кости делают украшения, клавиши пианино и другие предметы. — Слонов убивают браконьеры из-за их бивней, которые они продают, как слоновую кость. Из слоновой кости делают украшения, клавиши пианино и другие предметы.
• В 1989 году правительства 79 стран согласились запретить всю торговлю слоновой костью, и этот запрет вступил в силу в 1990 году.К сожалению, пока люди будут покупать слоновую кость, браконьерство будет продолжаться, и слоны будут в опасности. — В 1989 году правительства 79 стран согласились запретить любую торговлю слоновой костью, и этот запрет вступил в силу в 1990 году, к сожалению, пока люди покупают слоновую кость, браконьерство будет продолжаться и слоны будут находиться в опасности.

Пр. 31 Прочтите текст, посмотрите фотографии и подумайте над подписями к фотографиям. — Прочтите текст, посмотрите на фотографии и подумайте о подписях к фотографиям.
Прочтите текст вслух. Обратите особое внимание на произношение дат и цифр. — Прочтите текст вслух. Обратите внимание на особое внимание на произношение дат и цифр.

Московский зоопарк
Руслан Галиев
Знаете ли вы, что Московский зоопарк — старейший в России и один из старейших в мире? Он был открыт в 1864 году. Он также является крупнейшим в России; его территория составляет 22 га.
Сегодня в зоопарке обитает более 1100 видов и более 7700 животных. В коллекции представлены животные со всего мира.Многие из этих видов находятся под угрозой исчезновения.
Животное находится под угрозой исчезновения, когда живых осталось немного, и вскоре оно может исчезнуть. В Московском зоопарке можно увидеть амурских тигров, гигантских панд и очковых медведей. Все эти животные относятся к числу наиболее исчезающих видов в мире.
(отрывок из текста)

Московский зоопарк (Руслан Галиев)
Знаете ли вы, что Московский зоопарк старейшим в России и один из старейших в мире? Он был открыт в 1864 году и также является к

.

Областная олимпиада 9 класс 2010/2011 — Английский язык для школы

Областная олимпиада по английскому языку 2010-2011 учебного года

Форма 9

Лексико-грамматический тест

Всего: 70

I. Выберите правильное связующее слово или фразу в предложениях.

0. Я не могу прийти к вам на вечеринку так / потому что / я сильно простудился.
1. Мои любимые предметы в школе — французский , а также / и / плюс история .
2. Если / Когда / Если вас не интересуют египетские мумии, вам следует посетить Туринский музей.
3. Я думал о своем отпуске, когда сразу / сразу / внезапно Я услышал странный шум.
4. Пожалуйста, отдайте ей письмо до тех пор, пока / как только / в конце концов вы ее не увидите.
5. Зачем вы принесли таких / таких / несколько бокалов?
6. У него такой / очень / такой прекрасный голос, что он спел соло с хором.
7.Он может либо / ни / ни читать и писать.
8. Если будет хорошая погода, то и / или / либо не пойдем на пляж или в горы.
9. Мне нужна тряпка , чтобы / в случае / для чистить стол.
10. Все поезда будут опаздывать на , так что / в случае / из-за ужасной погоды.

II. Дополните идиомы одним подходящим словом.

0. Она была больна как ________ собака _____________________.

1. Жалко кота выпустил из ______________________.
2. Маргарет всегда была черным ______ в семье.
3. Я не собираюсь присоединяться к крысе ___________________________.
4. В ней пчела _____________________ о танцах.
5. Джейн, которая говорит только по-английски, чувствует себя рыбой из __________, когда уезжает за границу.
6. Хотел бы я быть мухой на ____________________ во время их встречи.

III.Используйте префиксы un-, in-, im-, ir — или il -, чтобы прилагательные были отрицательными.

0. обычный необычный
1. популярный _______________
2. человеческий _______________
3. заслуживающий доверия _______________
4. обычный _______________
5. добрый _______________
6. аккуратный _______________
7. вежливый _______________
8. компетентный _______________
9. логичный _______________
10.практическая _____________

IV. Дополните составные глаголы в предложениях правильными формами глаголов в рамке.

исправить / сбросить / встать / позвонить / взорвать / найти / быть / получить / повесить / написать / прийти

0. Если вы пойдете в Хеймаркет, вы позвоните своей сестре?
1. Если вы приедете в 2 часа дня, вечеринка __________ закончится, и никого здесь не будет.
2. Они использовали динамит, чтобы __________ подняться по мосту.
3. Как только программа закончилась, они _____ узнали больше о музее, посетив веб-сайт.
4. Джордж искал свою бритву, когда __________ попал на обручальное кольцо своей жены.
5. Хотя она была измотана и хотела спать, ей было очень трудно _______ отключиться.
6. Я __________ записался на прием к стоматологу в следующий четверг днем.
7. Поскольку сегодня мой последний день, давайте все __________ вместе в 12 часов пойдем в паб.
8. __________ через минуту, я не могу найти свою адресную книгу.
9. Несмотря на ее некрасивое платье на вчерашнем концерте, ее певческий талант __________.
10. Прослушайте номер телефона и __________ занесите его в адресную книгу.

V. Завершите следующие предложения правильным составным глаголом, состоящим из одного из глаголов, приведенных в рамке.

принести / найти / получить / дать / пойти / сделать / положить / взять / написать

0.Я хочу, чтобы вы ____ записали ______ ____ вниз_ ______ каждое слово, которое произносит лектор.
1. Никогда _______ __________ до завтра, что вы можете сделать сегодня!
2. Пилот позволил маленькому мальчику _________ ________ за штурвалом самолета в течение нескольких минут.
3. Мой бывший парень был последним, кто _________ ________ о моих свадебных планах.
4. Сожалею, что не забронировал для вас билет. Я ______ это _______ тебе в следующий раз.
5. Мы должны _______ ________ эти две главы снова.Ничего не помню.
6. Оратор приложила все усилия, но ей не удалось _____ свое сообщение ________.
7. Не рассказывай мне все. Если вы _____ _____ конец истории, мне будет скучно в кино.
8. Почему вы не _____ _____ ваш предыдущий опыт работы, когда вас рассматривали на эту должность?

VI. Используйте слово, указанное в скобках, чтобы сформировать слово, которое уместится в тексте.

Создание собственных блюд

Хорошая кулинария — это всегда странно ( 1 микс ) науки и искусства, и вам, безусловно, нужно быть справедливым ( 2 создать ), если вы хотите использовать свои собственные рецепты.Всякое приготовление также требует изрядного количества ( 3 приготовить ), и это вдвойне верно, когда вы производите ( 4 происхождения ) блюд. Еще нужно быть толстокожим. Вы будете ( 5 сюрприз ) тем, насколько честными могут быть люди, когда дело касается еды. У меня были люди, которые говорили мне, что мое последнее блюдо ( 6 отвращение, ) и ( 7 до ) несъедобное! Иногда они были правы! Но не расстраивайся. Просто улыбнитесь ( 8 sweet ) и поблагодарите их за ценное мнение.И никогда не забывайте, что вы ждете (, , тревожно, ), чтобы узнать, является ли ваш «шедевр» успешным, и они внезапно покажут (, 10, ), и вы поймете, что все это того стоило. Мои советы: домашние ( 11 выращивают ) овощи всегда самые вкусные. Каждому хорошему повару требуется высшее качество ( 12 микс ). Это необходимое кухонное оборудование, а не роскошь. Убедитесь, что у вас много качественных продуктов для хранения продуктов ( 13 содержат ). И, наконец, помните, что проектировать новое блюдо — это не о ( 14 сейф ).Речь идет о том, чтобы рисковать и учиться на своих ошибках. Веселитесь на кухне!

VII. Используйте слово в скобках, чтобы переписать каждое предложение так, чтобы оно означало то же, что и предыдущее предложение.

0. Уверена, мама серьезно сомневается в моей девушке. (обязательно)

Моя мама, должно быть, серьезно сомневается в моей девушке.

1. Сожалею, что рассказала родителям о наших свадебных планах. (желаю)

______________________________________________________________________.

2. Вы не смогли сдать вступительные экзамены в университет, потому что плохо учились. (если)

______________________________________________________________________.

3. «Ты делал что-нибудь настолько глупое раньше?» (Спросил меня)

______________________________________________________________________.

4. Возможно, она не хочет извиняться за свое неприемлемое поведение на днях. (могущество)

______________________________________________________________________.

5. Сью попросит кого-нибудь полить ее растения, пока ее нет. (получить)

______________________________________________________________________.

6. Когда я был студентом, я часто вставал в 10 утра (использовал)

______________________________________________________________________.

VIII. Выберите правильное слово.

  1. В наши дни многим родителям сложно помочь / поддержать большую семью.
  2. У моей бабушки не осталось близких / около семей ее ровесника.
  3. Кто был виноват в / виноват в аргументе?
  4. Разве вы не знаете, что добрый / вежливый закрывать рот, когда вы едите?
  5. Родители Дэйва были очень довольны / довольны , когда увидели его в школьном спектакле.
  6. У меня очень хорошие связи / отношения с моей мамой.

Тест Чтение

Америка — это работа: «Свисти, пока работаешь»

Итан Аллен

[1] Каково жить в Америке? «Америка, прекрасная.«Земля свободного. Земля отважных. Страна рок-звезд и звезд кино. Брукс, Мадонна, Спрингстин, Элвис. Авторы Марк Твен, Джеймс Болдуин и Тони Моррисон. Мартин Лютер Кинг, Гарри Трумэн, Эйб Линкольн. История. Гражданская война. Движение хиппи 1960-х. Ветераны войны. Великий Каньон. Городской ковбой и настоящие ковбои. Лас Вегас. Остров Манхэттен. Голливуд. Конечно, это изображения Америки. Но спросите остальные 99 процентов Америки, каково это жить в Америке. У вас будет совсем другая картина.

[2] Итак, какое одно короткое предложение описывает настоящую Америку? Как насчет этого? Америка — это работа. Работа. Гордость нации, заставляющая так много философов серьезно задуматься, пытаясь понять, почему Америка так хорошо работает. Гордясь своей (и моей) нацией, Авраам Линкольн сказал: «Америка — последняя и лучшая надежда на земле». Он сказал это, потому что знал, что люди в Америке привержены задаче поиска безопасного прохода для свободных процветающих людей.

[3] Америка — это работа. Карьера.Гордиться и радоваться тому, что ты делаешь каждый день. Это улыбающийся, напряженный, целеустремленный праздник жизни. Мамы и папы работают. Это дети в школу. Студенты знают, что они должны делать больше, чем просто учиться, чтобы работать по своей профессии по своему таланту и выбору. Некоторые читают по 500 страниц в неделю. Они пишут исследовательские работы и учатся публичным выступлениям. Они поддерживают бейсбольную, футбольную и баскетбольную команды своего родного города. Но студенты также должны научиться зарабатывать на жизнь, работая машинистами, электриками, сантехниками, плотниками, поварами, специалистами по обслуживанию клиентов, владельцами бизнеса, менеджерами, медсестрами, врачами и т. Д.Каждый должен днем ​​и ночью производить качественные товары. Все это требует работы. Качество. Это означает, что со времен Второй мировой войны в Америке сохраняется высокий уровень занятости, превышающий 93 процента.

[4] Я слышал, что Америку описывают в терминах «спагетти-вестернов». Эти старые фильмы рассказывают историю о том, что жизнь в начале Америки была тяжелой. Неважно, какого цвета шляпа вы носили, вы все равно работали, чтобы зарабатывать на жизнь. Несомненно, плохие люди отправились в тюрьму, чтобы хорошие люди могли иметь безопасную жизнь для своих семей.Эта традиция свободы означает, что американцы работают, чтобы быть автономными.

[5] Это работает, потому что люди голосуют за представителей своего правительства. Это не идеально, но, тем не менее, работающая Америка гарантирует, что правительство создается «людьми, людьми и для людей». Выборные чиновники работают на людей, а не наоборот. Да, в Америке очень много законов и правил. Но американцы не хотят зависеть от правительства. Вот что заставляет Америку работать. Этот дух «работы ради победы» является американским способом.

(по материалам The World of English)

Задача 1

Прочтите текст и решите, какой из параграфов (1–5) лучше всего охарактеризован резюме (A – F). Есть одно дополнительное резюме. Запишите свои ответы в таблицу ниже.

0 A Страна, гордящаяся приверженностью своего народа
1 B Страна с прошлым
2 C Страна образованных людей
3 D Страна известных людей, мест и событий
4 E Страна трудолюбивых людей всех возрастов и профессий
5 F Страна демократии и успеха

Задача 2

Прочтите текст еще раз и решите, истинны ли утверждения (1–5), ложны или нет.Один пример (0) был создан для вас. Отметьте свои ответы в таблице ниже.

ИСТИНА ЛОЖЬ НЕ УКАЗАНО
0 «Прекрасная Америка» — это популярный миф, который не совсем отражает реальность жизни в Америке.
1 99% населения Америки недовольны своей жизнью.
2 Согласно тексту, экономический успех Америки трудно объяснить.
3 Высокий уровень занятости в Америке является результатом стремления работать как можно лучше.
4 «Спагетти-вестерны» об Америке, но они мало что говорят нам о настоящих американцах.
5 Большинство принципов организации американской жизни были введены правительством.

Ключи:

Лексико-грамматический тест Всего: 70

I. 1 и 2 Если 3 внезапно 4 сразу же 5 так 6 такой 7 ни 8 ни 9 до 10 из-за [ 10 баллов]

II. 1 мешок / 2 овцы / 3 бега / 4 капот / 5 вода / 6 стенка (6)

III.1 непопулярный 2 бесчеловечный 3 невероятный 4 неправильный 5 недобрый 6 неточный 7 невежливый 8 некомпетентный 9 нелогичный 10 непопулярный

IV. 1 быть 2 удар 3 найдено 4 пришло 5 падение 6 исправлено 7 получить 8 Зависание 9 остановилось 10 запись [10 баллов]

В . 1 отложено; / 2 прием; / 3 узнать; / 4 макияж… до; / 5 перейти / пройти; / 6 проехать… поперек; / 7 отдать; / 8 принести

VI.1 смесь 2 креатив 3 подготовка 4 оригинал 5 удивил 6 отвратительно 7 основательно 8 сладко 9 с тревогой 10 оценка 11 контейнеры 14 сейф

VII.

1. Мне жаль, что я не рассказала родителям о наших свадебных планах;

2. Если бы вы учились усерднее / усерднее, вы бы не провалили вступительные экзамены;

3. Она / Он спросила меня, делал ли я что-нибудь настолько глупое раньше;

4. Возможно, она не захочет извиняться за свое неприемлемое поведение на днях;

5. Сью собирается полить свои растения, пока ее нет;

6. Когда я был студентом, я вставал в 10 утра

VII.

1. поддержка

2. закрыть

3. вина

4. вежливо

5. доволен

6. отношения

Тест по чтению

Задача 1: 1 D; / 2 А; / 3 E; / 4 В; / 5 F; / дополнительная информация: C

Задача 2: 1 не указано; / 2 F; / 3 т; / 4 F; / 5 F

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *