- законная деятельность — это… Что такое законная деятельность?
- законная деятельность — это. .. Что такое законная деятельность?
- Предложения со словосочетанием ЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
- Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций
- Федеральный закон от 12. 08.1995 г. № 144-ФЗ • Президент России
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- Об оперативно-розыскной деятельности
- (В редакции федеральных законов от 18.07.1997 № 101-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 05.01.1999 № 6-ФЗ, от 30.12.1999 № 225-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.12.2005 № 150-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 29.04.2008 № 58-ФЗ, от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 26.12.2008 № 293-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 08.12.2011 № 424-ФЗ, от 10.07.2012 № 114-ФЗ, от 29.11.2012 № 207-ФЗ, от 05.04.2013 № 53-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.11.2013 № 302-ФЗ, от 21.12.2013 № 369-ФЗ, от 29.06.2015 № 170-ФЗ, от 29.06.2015 № 173-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ, от 02. 08.2019 № 311-ФЗ)
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ • Президент России
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О противодействии экстремистской деятельности
- (В редакции федеральных законов от 27.07.2006 № 148-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 10.05.2007 № 71-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 29.04.2008 № 54-ФЗ, от 25.12.2012 № 255-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 28.06.2014 № 179-ФЗ, от 21.07.2014 № 236-ФЗ, от 31.12.2014 № 505-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 23.11.2015 № 314-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 02.12.2019 № 421-ФЗ, от 31.07.2020 № 299-ФЗ)
- Профессиональная деятельность юриста |
- Юридический отдел
- Юридические ресурсы | Департамент регулирования каннабиса
- Деятельность системы управления судебными делами
законная деятельность — это… Что такое законная деятельность?
- законная деятельность
legitimate activity (enterprise)
Русско-английский юридический словарь. Академик.ру. 2011.
- законная власть
- законная закладная
Смотреть что такое «законная деятельность» в других словарях:
ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — – законная по сути, требующая регистрации экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, не учитываемая в их официальной отчетности, как правило, приводящая к снижению платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Объединяет производство теневой… … Словарь терминов по социальной статистике
ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — – законная по сути, требующая регистрации экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, не учитываемая в их официальной отчетности, как правило, приводящая к снижению платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Внерыночная экономическая деятельность — NONMARKETED ECONOMIC ACTIVITY Законная экономическая деятельность, которая не включается в национальный доход страны. Трудовые и другие затраты на осуществление такой деятельности не оплачиваются в денежном эквиваленте и, следовательно, не… … Словарь-справочник по экономике
ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ЖИЗНЬ СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА — преступление против порядка управления, предусмотренное ст. 317 У К РФ и представляющее собой посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности… … Словарь-справочник уголовного права
ЖИЗНЬ — понятие многозначное, меняет свое содержание в зависимости от области применения. В биол. науках понимается как одна из форм существования материи, осуществляющая обмен веществ, регуляцию своего состава и функций, обладающая способностью… … Энциклопедия культурологии
Финансовая пирамида — (Financial Pyramid) Финансовая пирамида это денежная структура, которая аккумулирует денежные средства путем постоянного привлечения новых инвесторов Финансовая пирамида: список финансовых пирамид, борьба с финансовыми пирамидами, финансовые… … Энциклопедия инвестора
Власть — (Authority) Определение власти, природа власти, структура политической власти Информация об определении власти, природа власти, структура политической власти Содержание Содержание: Природа политической . Власть как общественное явление как… … Энциклопедия инвестора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… … Советская историческая энциклопедия
Чичерин, Борис Николаевич — известный юрист и философ. Род. в Тамбове в 1828 г.; до 1868 г. был профессором государственного права в московском университете, в 1882 83 гг. московским городским головой; по выходе в отставку живет в своем имении (село Караул, Кирсановского… … Большая биографическая энциклопедия
Лопухин, Иван Владимирович — родился 24 февраля 1756 года, в селе Воскресенском (Ретяжи тож), Кромского уезда Орловской губернии. Имение это приобрел отец Л., Владимир Иванович (1703 1797 гг.), в царствование имп.
Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия
Книги
- Кто господень — ко мне!, Валентина Сологуб. M ировой закулисой Россия приговорена к смерти. Если по-прежнему будет править нынешняя сатанократия, захватившая власть в нашей стране и являющаяся менеджером, нанятым международным… Подробнее Купить за 306 руб
- Кто господень — ко мне!, Валентина Сологуб. M ировой закулисой Россия приговорена к смерти. Если по-прежнему будет править нынешняя сатанократия, захватившая власть в нашей стране и являющаяся менеджером, нанятым международным… Подробнее Купить за 180 руб
законная деятельность — это. .. Что такое законная деятельность?
- законная деятельность
1) Law: lawful activities, legal activities, legitimate activities, legitimate enterprise
2) Security: authorized activity
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- законная демонстрация
- законная добыча
Смотреть что такое «законная деятельность» в других словарях:
ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — – законная по сути, требующая регистрации экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, не учитываемая в их официальной отчетности, как правило, приводящая к снижению платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Объединяет производство теневой… … Словарь терминов по социальной статистике
ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — – законная по сути, требующая регистрации экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, не учитываемая в их официальной отчетности, как правило, приводящая к снижению платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Объединяет производство теневой… … Социальная статистика. Словарь
Внерыночная экономическая деятельность — NONMARKETED ECONOMIC ACTIVITY Законная экономическая деятельность, которая не включается в национальный доход страны. Трудовые и другие затраты на осуществление такой деятельности не оплачиваются в денежном эквиваленте и, следовательно, не… … Словарь-справочник по экономике
ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ЖИЗНЬ СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА — преступление против порядка управления, предусмотренное ст. 317 У К РФ и представляющее собой посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности… … Словарь-справочник уголовного права
ЖИЗНЬ — понятие многозначное, меняет свое содержание в зависимости от области применения. В биол. науках понимается как одна из форм существования материи, осуществляющая обмен веществ, регуляцию своего состава и функций, обладающая способностью… … Энциклопедия культурологии
Финансовая пирамида — (Financial Pyramid) Финансовая пирамида это денежная структура, которая аккумулирует денежные средства путем постоянного привлечения новых инвесторов Финансовая пирамида: список финансовых пирамид, борьба с финансовыми пирамидами, финансовые… … Энциклопедия инвестора
Власть — (Authority) Определение власти, природа власти, структура политической власти Информация об определении власти, природа власти, структура политической власти Содержание Содержание: Природа политической .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… … Советская историческая энциклопедия
Чичерин, Борис Николаевич — известный юрист и философ. Род. в Тамбове в 1828 г.; до 1868 г. был профессором государственного права в московском университете, в 1882 83 гг. московским городским головой; по выходе в отставку живет в своем имении (село Караул, Кирсановского… … Большая биографическая энциклопедия
Лопухин, Иван Владимирович — родился 24 февраля 1756 года, в селе Воскресенском (Ретяжи тож), Кромского уезда Орловской губернии. Имение это приобрел отец Л., Владимир Иванович (1703 1797 гг.), в царствование имп. Анны Иоанновны на деньги, вырученные от продажи изумрудов,… … Большая биографическая энциклопедия
Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия
Книги
- Кто господень — ко мне!, Валентина Сологуб. M ировой закулисой Россия приговорена к смерти. Если по-прежнему будет править нынешняя сатанократия, захватившая власть в нашей стране и являющаяся менеджером, нанятым международным… Подробнее Купить за 306 руб
- Кто господень — ко мне!, Валентина Сологуб. M ировой закулисой Россия приговорена к смерти. Если по-прежнему будет править нынешняя сатанократия, захватившая власть в нашей стране и являющаяся менеджером, нанятым международным… Подробнее Купить за 180 руб
Предложения со словосочетанием ЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Так иносказательно, но повсеместно назывались подразделения, занимающиеся не совсем законной деятельностью. Особая же опасность состоит в том, что эти квазичастные киберармии могут использовать для своих боевых действий уязвимости, обнаруженные государственным разведывательным софтом в рамках вполне законной деятельности. Среди общих черт, благодаря которым распознаются коллегии, находим следующие: во времена империи и до неё они представляли собой корпорации, составлявшиеся из людей, добровольно связывающихся друг с другом ради общей законной деятельности. Например, Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» регулирует в узкой сфере и выражение мнений (публичное оправдание терроризма), и призывы (к воспрепятствованию законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций), и т. д. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность – наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вероучение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
При этом обязательными признаками субъективной стороны данного преступления являются цель преступления (воспрепятствование законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности – стремление прекратить, изменить такую деятельность в настоящее время или в будущем) либо мотив (месть за такую деятельность – за уже выполненные действия). По сути, они являются не чем иным, как традиционными преступлениями против чести и достоинства личности, порядка управления (а в части, касающейся нарушения законной деятельности избирательных комиссий, – преступлениями против избирательных прав граждан). Государство со своей стороны охраняет законную деятельность церкви и религиозных организаций. За эти средства обеспечивалось определённое финансирование и прикрытие теми структурами не всегда законной деятельности и бизнеса криминальных группировок. Признать необходимым предоставить прокурору право обращения в суд в случае отклонения его протеста на противоречащий закону правовой акт, а также установить ответственность за воспрепятствование законной деятельности прокурора. Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Кроме деятельности, предпринимаемой целиком вне рамок закона, понятие «теневая экономика» охватывает ещё и тех, для кого государство открыло возможности легализации, но без принятых выгод и защиты, которые закон распространяет на действительно законную деятельность. Скорее, поддержка пришла от большинства населения, для которого законная деятельность оказалась не по карману вследствие почти полной невозможности использовать установленные государством правила и законы, определяющие права собственности. Мафия не ограничивается осуществлением лишь незаконной деятельности или предоставлением незаконных услуг, а занимается «отмыванием» денег через законные экономические структуры и путём манипуляций с помощью электронных средств связи и телекоммуникаций проникает во многие доходные виды законной деятельности. Со своей стороны я обещаю вам, что мэрия не будет препятствовать законной деятельности, направленной на завершение строительства дома. Но самым ужасным было то, что они не всегда отличали законную деятельность от незаконной, особенно в суматошном месте вроде рынка. Я не собирался закидывать на свои плечи весь бизнес отца и был не готов к его кончине, но не очень законная деятельность иногда обрывала резко чью-то жизнь. Денег это приносило намного больше, чем его основная законная деятельность (хотя, казалось бы, куда уж больше?), и он долее не задумывался, правильно это или где. Вот только ему не слишком хотелось привлекать внимание официальных властей к своей не совсем законной деятельности. За всё то время, что он занимался своей, мягко говоря, не вполне законной деятельностью, он ни разу не попадался сотрудникам правоохранительных органов. Имея неплохой достаток от не совсем законной деятельности, обеспеченной служебным положением…Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций
М. В. Батурин,
генеральный директор аудиторской фирмы «Фидес»
Опубликовано в номере: Некоммерческие организации в России №1 / 2003
Для того, чтобы успешно управлять некоммерческой организацией, нормально наладить управленческий учет, прежде всего, следует уделить внимание юридическим аспектамдеятельности этой организации. Деятельность организации регулируется законодательством того государства, на территории которой эта организация действует.
В Российской Федерации существует многоуровневая система законодательного и нормативного регулирования, и многое зависит от того, на каком уровне принят тот или иной закон. Следует учитывать, что существующие нормативные акты находятся в определенной иерархической соподчиненности. Их градация по значимости определяет и силу действия их предписаний в сравнении с иными нормативными актами. Рассмотрим систему нормативного регулирования на примере:
1-й уровень. Федеральное законодательствоНе секрет, что зачастую приходиться сталкиваться с противоречиями, содержащимися в различных правовых актах. Необходимо уметь справляться с подобной ситуацией. В рамках соподчиненности действующих нормативных актов применяется следующие правило трактовки противоречий в нормативах законодательства: документ более высокого статуса отменяет норму документа с более низким статусом. Противоречия могут иметь место и в предписаниях нормативных актов, обладающих одинаковым статусом. В таких случаях применяется следующее правило: Требования нормативных актов, изданных одной и той же инстанцией, предполагают отмену прежней нормы в пользу новой. Наиболее сложным является случай, когда друг другу противоречат нормы одного и того же официального акта. При этом применимо такое правило: в случае противоречия предписаний, содержащихся в одном и том же нормативном акте, одно из которых носит общий, а другое специальный характер, применяется специальная норма. Следует пояснить, что все предписания законодательных и нормативных актов можно разделить на два вида: общие и специальные нормы. Общие нормы регулируют общие вопросы, а специальные — узкие вопросы. Специальной нормой практически раскрывается смысл общей нормы по отношению к конкретной ситуации.Конституция РФ
Конституционные Федеральные законы
Кодексы и другие Федеральные законы
Подзаконные нормативные акты:
Указы и распоряжения Президента
Постановления Правительства
Иные нормативно-правовые акты министерств и ведомств РФ
2-й уровень. Нормативные акты субъектов РФ
3-й уровень. Локальные правовые акты:
— регулируют внутренние и внешние отношения юридического лица.
Дополнительные сложности возникают почти у всех некоммерческих организаций, получающих какие-либо иностранные пожертвования. Сторона, передающая пожертвования, как правило, выдвигает свои требования по учету целевых средств и составлению отчетности по ним. Зачастую очень сложно увязать требования законодательства Российской Федерации с требованиями грантодателей.
Рассмотрим документы представленных уровней и, прежде всего, Конституции. На практике нередки случаи нарушений и федерального законодательства по отношению к некоммерческим организациям, и норм Конституции. Поэтому важно знать, какие права некоммерческим организациям дает главный документ — Конституция РФ. Пункт 3 статьи 39 Конституции РФ гласит, что поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. В деятельности многих некоммерческих организаций благотворительность имеет большое значение, а для некоторых — является основной целью создания. Но кроме благотворительной деятельности как таковой, в ходе реализации целевого проекта или программы в некоммерческих организациях пользователи получают медикаменты, питание, образование, консультации в области финансов и права, психологическую или просто душевную поддержку — это тоже формы дополнительного социального обеспечения. Основную массу вопросов, относящихся к сфере гражданского права, регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации. С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации 1994 года и последующих законов законодательно было введено в оборот наименование «некоммерческие организации». В отличие от коммерческих организаций, закрытый перечень форм которых приведен в статье 50 ГК РФ, организационно-правовые формы некоммерческих организаций, наряду с ГК РФ, описываются в различных федеральных законах, основные из них приведены в табл.1.
Руководителю некоммерческой организации необходимо знать положения Гражданского кодекса, потому что, во-первых, деятельность некоммерческих организаций достаточно подробно описана уже на этом уровне, а, во-вторых, основа хозяйственной деятельности юридических лиц — договор, и его виды также подробно описаны в этом документе. Далее, необходимо знать, какими федеральными законами регулируется благотворительность, деятельность некоммерческих и общественных организаций.
Прежде всего: что такое некоммерческие организации? Особое значение деятельности НКО трудно переоценить, потому что они своей деятельностью заменяют пассивность государственных структур, которые должны были бы выполнять социальные программы. Общественное движение всегда появлялось для того, чтобы взять на себя решение тех задач и проблем, которые реально существуют в обществе. Понятно, что в любой стране, где существует рыночная экономика, основу этой рыночной экономики составляют коммерческие организации. Их главное отличие от некоммерческих организаций — цель, ради которой они созданы, а это — получение прибыли. В Уставах же некоммерческих организаций обязательно должно быть зафиксировано обратное: организации не преследуют цель получения прибыли. Деятельность некоммерческих организаций подпадает под действие Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В нем, в частности, описываются разные организационно-правовые формы, в которых могут создаваться эти организации. Деятельность религиозных организаций регулируется в России отдельным Федеральным законом от 26.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Принципы управления светскими и религиозными организациями могут различаться, но принципы управления отдельными проектами и нормы бухгалтерского учета едины и для тех, и для других. В российском законодательстве деятельность общественных организаций регулирует Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Общественные объединения также могут быть образованы в разных формах. Выбор той или иной организационно-правовой формы влияет на многие вопросы деятельности НКО. Разрабатывая учредительные документы организации, следует учитывать, что далеко не все вопросы деятельности могут решаться учредителями произвольно. Например, в организациях, основанных на членстве (общественное объединение, некоммерческое партнерство, ТСЖ, потребительский кооператив, ассоциация), высшим руководящим органом может быть только коллегиальный орган — общее собрание (конференция, съезд) членов организации; для фонда обязательно наличие попечительского совета и проведения аудиторской проверки; фонд нельзя ликвидировать по решению учредителей, решение о ликвидации может вынести только суд по заявлению заинтересованных лиц. Прежде, чем создать НКО, необходимо определиться с выбором организационно-правовой формы. На этот выбор может повлиять:
- цель создания и деятельности организации;
- целесообразность наличия (отсутствия) членов;
- предпочтительный порядок формирования и полномочия руководящего органа;
- желательный порядок управления имуществом.
- все общественные объединения (общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение и орган общественной самодеятельности) относятся к некоммерческим организациям, и на них распространяется действие Закона «О некоммерческих организациях»;
- нельзя путать общественное объединение и общественную организацию: вторая является разновидностью первого;
- фонд и учреждение могут быть, а могут и не быть общественными объединениями;
- слова «Общество», «центр», «комитет», «дом» и другие слова того же типа не имеют ничего общего с организационно-правовой формой;
- некоммерческая организация любой организационно-правовой формы может быть благотворительной, это не организационно-правовая форма, а особый статус.
«Добровольцы — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации».
Работа с добровольцами (волонтерами) является специфической проблемой кадрового менеджмента в НКО. Юридическая база по этому вопросу практически отсутствует. В Государственной Думе в настоящее время обсуждается проект Федерального закона «О поддержке добровольных гражданских инициатив». Хочется надеяться, что с принятием этого закона будут урегулированы многие вопросы, оставшиеся пока без внимания законодателей. Прежде всего, это охрана труда добровольцев, ответственность организаторов добровольческой деятельности за вред, причиненный добровольцу. Учитывая тот факт, что вопросы, связанные с добровольческой деятельностью, рассматриваются уже, как минимум, 6—7 лет, на скорое решение проблем рассчитывать не приходится.
При использовании труда добровольцев рекомендуется заключать с ними письменный договор с обязательным указанием, какие именно функции гражданин оказывает безвозмездно. Добровольцу не идет стаж и не делается записей в трудовой книжке. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (хозяйственные расходы, расходы на транспорт, проживание в служебной поездке и другие). Поскольку доброволец не состоит с организацией в трудовых отношениях, то к служебным поездкам, в которые направляются при необходимости добровольцы, не применим термин «командировка». Из этого можно сделать вывод о том, что возмещать добровольцам можно документально подтвержденные расходы по проезду и проживанию; выплата суточных при этом не предусматривается. Следует отметить, что кроме закона № 135-ФЗ упоминание о возможности использования добровольного труда содержит статья 32 федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно: «…сведения … об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны»; таким образом, за некоммерческими организациями, независимо от видов деятельности и организационно-правовой формы, признается право использовать безвозмездный труд граждан.
Еще один федеральный закон, который, особенно с 2001 года, приобретает большое значение для деятельности некоммерческих организаций: Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».
Мы начали с того, что для руководства организацией, прежде всего, необходимо знать законодательство страны, на территории которой организация осуществляет свою деятельность. Необходимо понимать, что любая хозяйственная операция организации регулируется предписаниями различных отраслей законодательства. При этом одни и те же факты хозяйственной деятельности могут получать различное, очень часто прямо противоположное толкование. В юридической практике применяются следующие правила трактовки законодательства в конкретных случаях его применения: при решении какого-либо вопроса относительно его законодательного регулирования следует учитывать, с какой точки зрения и для целей какой отрасли права мы рассматриваем конкретную проблему. То есть, необходимо выяснить, с какой позиции расценивать последствия хозяйственной операции:
- гражданского права и обязательств организации;
- расчетов с бюджетом по данной операции;
- исполнения ее работниками организации;
- правил отражения данной хозяйственной операции (факта хозяйственной деятельности) в бухгалтерском учете.
Встречаются случаи, когда нормы, относящиеся к различным отраслям права, пересекаются, например, налоговое законодательство в определении какого-либо вопроса отсылает к Гражданскому кодексу, то Кодекс определяет правила ведения бухгалтерского учета. Тогда действует правило: если в нормативном акте какой-либо отрасли законодательства использован термин, специально не определенный данной отраслью права, и определение этого термина дается другой отраслью законодательства, следует пользоваться существующим определением.
Таблица 1
Основные организационно-правовые формы негосударственных некоммерческих организаций
Федеральный закон от 12. 08.1995 г. № 144-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об оперативно-розыскной деятельности
Принят Государственной Думой 5 июля 1995 года
(В редакции федеральных законов от 18.07.1997 № 101-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 05.01.1999 № 6-ФЗ, от 30.12.1999 № 225-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.12.2005 № 150-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 29.04.2008 № 58-ФЗ, от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 26.12.2008 № 293-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 08.12.2011 № 424-ФЗ, от 10.07.2012 № 114-ФЗ, от 29.11.2012 № 207-ФЗ, от 05.04.2013 № 53-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.11.2013 № 302-ФЗ, от 21.12.2013 № 369-ФЗ, от 29.06.2015 № 170-ФЗ, от 29.06.2015 № 173-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ, от 02. 08.2019 № 311-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность
Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее — органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 02. 12.2005 № 150-ФЗ; от 21.12.2013 № 369-ФЗ)
установление имущества, подлежащего конфискации. (Абзац введен — Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ)
Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности
Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.
Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности
Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Организация и тактика проведения органами внутренних дел Российской Федерации, таможенными органами Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний оперативно-розыскных мероприятий (кроме наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, определяются ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный закон от 29.06.2015 № 170-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ)
Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции. (Часть введена — Федеральный закон от 05.01.1999 № 6-ФЗ)
Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.
Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.
В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.
В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 02.12.2005 № 150-ФЗ)
Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья. (В редакции Федерального закона от 20.03.2001 № 26-ФЗ)
Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:
проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;
принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;
разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация). (Абзац введен — Федеральный закон от 24.07.2007 № 211-ФЗ)
фальсифицировать результаты оперативно-розыскной деятельности. (Абзац введен — Федеральный закон от 24.07.2007 № 211-ФЗ)
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.
Нарушения настоящего Федерального закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий
Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос. (В редакции Федерального закона от 05.01.1999 № 6-ФЗ)
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
15. Получение компьютерной информации. (Пункт введен — Федеральный закон от 06.07.2016 № 374-ФЗ)
Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде.
Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. (В редакции федеральных законов от 30.12.1999 № 225-ФЗ; от 30.06.2003 № 86-ФЗ; от 03.07.2016 № 305-ФЗ; от 06.07.2016 № 374-ФЗ)
Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ)
Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный закон от 10.01.2003 № 15-ФЗ)
Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 02.12.2005 № 150-ФЗ; от 21.12.2013 № 369-ФЗ)
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве. (В редакции федеральных законов от 24.07.2007 № 214-ФЗ; от 28.12.2010 № 404-ФЗ; от 05.04.2013 № 53-ФЗ)
4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:
1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.
3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.
4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.
5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
6. О предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника. (В редакции Федерального закона от 22.12.2008 № 272-ФЗ)
7. (Пункт введен — Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)
8. О достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. (Пункт введен — Федеральный закон от 02.11.2013 № 302-ФЗ)
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, в пределах своих полномочий проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях добывания информации, необходимой для принятия решений:
1. О достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами гражданами, претендующими на замещение:
1) государственных должностей Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки указанных сведений;
2) государственных должностей субъектов Российской Федерации;
3) должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;
4) должностей федеральной государственной службы;
5) должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
6) должностей муниципальной службы;
7) должностей в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
8) отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
2. О достоверности и полноте сведений, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки достоверности сведений.
3. О соблюдении лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, ограничений и запретов, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки соблюдения указанными лицами данных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении обязанностей.
4. О достоверности и полноте сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности судьи.
(Часть введена — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)
Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединения
Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О противодействии экстремистской деятельности
Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
(В редакции федеральных законов от 27.07.2006 № 148-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 10.05.2007 № 71-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 29.04.2008 № 54-ФЗ, от 25.12.2012 № 255-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 28.06.2014 № 179-ФЗ, от 21.07.2014 № 236-ФЗ, от 31.12.2014 № 505-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 23.11.2015 № 314-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 02.12.2019 № 421-ФЗ, от 31.07.2020 № 299-ФЗ)
Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 299-ФЗ)
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 421-ФЗ)
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
(Пункт в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 211-ФЗ)
2) экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
3) экстремистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
4) символика экстремистской организации — символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. (Пункт введен — Федеральный закон от 25.12.2012 № 255-ФЗ; в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 236-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 148-ФЗ)
Статья 2. Основные принципы противодействия экстремистской деятельности
Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
законность;
гласность;
приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Статья 3. Основные направления противодействия экстремистской деятельности
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Статья 31. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении религиозных текстов
Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. (Статья введена — Федеральный закон от 23.11.2015 № 314-ФЗ)
Статья 4. Организационные основы противодействия экстремистской деятельности
Президент Российской Федерации:
определяет основные направления государственной политики в области противодействия экстремистской деятельности;
устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию экстремистской деятельности.
Правительство Российской Федерации:
определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия экстремистской деятельности;
организует разработку и осуществление мер по предупреждению экстремистской деятельности, минимизацию и (или) ликвидацию последствий ее проявлений;
организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию экстремистской деятельности необходимыми силами, средствами и ресурсами.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию экстремистской деятельности по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных лиц. Для реализации решений этих органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.
(Статья в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 179-ФЗ)
Статья 5. Профилактика экстремистской деятельности
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Статья 6. Объявление предостережения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности
При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.
В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.
Предостережение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
Статья 7. Вынесение предупреждения общественному или религиозному объединению либо иной организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности
Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности, в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или других структурных подразделений, признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения.
Предупреждение общественному или религиозному объединению либо иной организации выносится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором. Предупреждение общественному или религиозному объединению может быть вынесено также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, общественных объединений и религиозных организаций (далее — федеральный орган государственной регистрации), или его соответствующим территориальным органом. (В редакции Федерального закона от 29.04.2008 № 54-ФЗ)
Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок соответствующими общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением не устранены допущенные нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, либо если в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в их деятельности, в установленном настоящим Федеральным законом порядке соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация подлежит ликвидации, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, подлежит запрету.
Статья 8. Предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средство массовой информации и осуществления им экстремистской деятельности
В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного средства массовой информации, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения.
Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок не приняты меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, либо если повторно в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в деятельности средства массовой информации, деятельность соответствующего средства массовой информации подлежит прекращению в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Статья 9. Ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 7 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.
По указанным в части второй настоящей статьи основаниям общественное или религиозное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда также на основании заявления федерального органа государственной регистрации или его соответствующего территориального органа. (В редакции Федерального закона от 29.04.2008 № 54-ФЗ)
В случае принятия судом по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, решения о ликвидации общественного или религиозного объединения их региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного или религиозного объединения либо иной организации, ликвидируемых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит обращению в собственность Российской Федерации. Решение об обращении указанного имущества в собственность Российской Федерации выносится судом одновременно с решением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации.
Перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и описание символики указанных объединений, организаций подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере регистрации общественных и религиозных объединений, иных организаций. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный закон от 24.07.2007 № 211-ФЗ; в редакции федеральных законов от 28.06.2014 № 179-ФЗ; от 21.07.2014 № 236-ФЗ)
Статья 10. Приостановление деятельности общественного или религиозного объединения
В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд по основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Федерального закона, с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.
Решение о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае приостановления деятельности общественного или религиозного объединения приостанавливаются права общественного или религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой
Профессиональная деятельность юриста |
Когда я начал работать над этой простой темой, я прочитал и просмотрел большое количество материалов, в которых заметил много нового и интересного о моей профессиональной деятельности и моральных последствиях этого для себя. На мой взгляд, деятельность юриста , зависит не только от его профессиональных знаний, но и от моральных принципов и взглядов специалиста в целом. Недостаточно знания закона, в этом случае специалист не профессионал, он не может оценить ситуацию.
Сначала хочу написать о юридической практике и ее признаках. Первый признак — масса. Сегодня профессия юриста достаточно популярна, но стоит вопрос этической и моральной стороны специалиста. Таким образом, хорошие специалисты смогут удовлетворить заказчика как с точки зрения закона, так и с точки зрения этики и морали. Он всегда найдет правильный подход к каждому клиенту и найдет компромисс в любой ситуации, а также сможет решить ее с юридической точки зрения.
Вторая особенность — элита. Юридической деятельностью занимаются не все, это может делать только человек с соответствующими навыками и знаниями. В Украине не так много квалифицированных юристов, поэтому профессия быстрее приобретает статус элитной.
Следующий знак — повышенная ответственность. Юрист должен обдумывать каждое свое решение или совет. Советы и решения, предлагаемые специалистом, часто влияют на судьбу человека, его богатство и так далее.Ошибки в профессии юриста вызывают общественные угрозы, которые охраняются законом штата. Юристу нужно сообщить о своих ошибках. Лучше обратить внимание на сознательную деятельность, это создаст хорошо выполненную работу.
Четвертая характеристика — конфликт. В юридической деятельности часто бывает стык разных взглядов, например истца и ответчика. В работе юриста можно заметить действительно конфликтные ситуации, и задача юриста — найти и предложить правильный компромисс для обеих сторон, но специалист должен делать это, сочетая юридические и моральные навыки.
Пятая черта — интеллектуальная привлекательность. Каждая квалифицированная работа требует определенного уровня интеллекта. Однако в профессии юриста преобладает интеллектуальная активность. В конкретной ситуации, анализирует юрист, он использует интеллектуальное мышление, чтобы найти правильное решение.
Последняя особенность — коллективная работа. Некоторая работа юриста требует активности в группе людей. Многие решения принимаются не конкретным специалистом, а от имени власти государства или государства в целом.
Еще один фактор, который я хочу вам сказать, — это изучение правовой этики и ее влияние на формирование специалиста. Юридическая этика дает нам возможность объяснить ситуацию и найти решение определенной проблемы в реальной жизни. Также способствует морализации собственных профессиональных навыков, дает нам нравственное наполнение. Юридическую этику можно считать прикладной этикой, духовным оружием юриста, обеспечивающим честное и искреннее выполнение обязанностей, решение сложных юридических проблем наиболее удобным способом.
Падение нравственности в профессии юриста демонстрирует полезность юридической этики как одного из существенных факторов улучшения текущей ситуации, воспитания профессионалов нового поколения с учетом нравственности общества. Изучение правовой этики, на мой взгляд, очень важно и полезно для будущих юристов. Задача правовой этики — изучение моральных отклонений и недостатков в деятельности специалиста в области права.На мой взгляд, нам необходимо создать специальный этический кодекс, который бы формировал обязанности и профессиональную ответственность юристов.
Особые элементы моральных действий — это мотив и намерение, которые тесно связаны с поведением, чувствами, опытом и так далее. Я уверен, что у каждого человека есть свой мотив и намерение в совершенном поступке, которые можно отнести к разряду моральных и аморальных. Основные мотивы поступка — убеждения. Моральные убеждения можно передать другому человеку, но в целом они формируются у каждого человека.И их формирование зависит, в первую очередь, от жизненного опыта, личных качеств и так далее.
Еще один интересный аспект — правовое регулирование деятельности юриста.
Официальными источниками правовой этики являются некоторые Законы Украины, Указы Президента, постановления Кабинета Министров и другие. Хотя законная деятельность адвоката закреплена в Конституции, адвокат не получает ответа о его моральных убеждениях.
Каждый юрист должен соответствовать моральным качествам, таким как:
• Прекрасное знание действующего законодательства.Без этого специалист не сможет законно и качественно реализовать свои навыки. Следовательно, необходимо иметь высшее юридическое образование.
• Умение правильно применять законы к конкретной ситуации.
• Наличие добрых и независимых намерений, глубокое желание жить и работать по действующему законодательству.
Поэтому для эффективного выполнения собственных профессиональных обязанностей необходимо гуманное и требовательное отношение к себе и другим людям, добросовестно и честно применяя действующее законодательство.
Обзор юридического отдела | Сыграть в демо |
Миссия и обязанности юридического отдела
Юридический отдел в структуре компании Программный комплекс Юридического отдела | |
|
Юридические ресурсы | Департамент регулирования каннабиса
Общая информация
избирателя из Калифорнии одобрили Предложение 64 Закона об употреблении марихуаны взрослыми (AUMA) в ноябре 2016 года.
Предложение 64 исключает уголовные последствия за хранение и выращивание марихуаны на личном уровне лицами в возрасте 21 года и старше. За некоторыми исключениями, это позволяет лицам старше 21 года:
- владеть, обрабатывать, транспортировать, покупать, получать или отдавать лицам в возрасте 21 года и старше без компенсации 28,5 граммов или меньше марихуаны и 8 граммов или меньше концентрированного каннабиса;
- владеют, сажают, выращивают, собирают, сушат или обрабатывают шесть или меньше живых растений марихуаны и продукты, произведенные этими растениями;
- курить или глотать марихуану и продукты, содержащие марихуану; и
- владеют, перевозят, покупают, получают, используют, производят или раздают без компенсации лицам от 21 года и старше любые принадлежности марихуаны.
Для получения дополнительной информации о каннабисе для взрослых, нажмите здесь. Для получения информации о наказаниях за употребление каннабиса взрослыми в Калифорнии щелкните здесь.
Чтобы узнать об использовании каннабиса в медицинских целях, щелкните здесь. Чтобы узнать о штрафах за использование лекарств в Калифорнии, щелкните здесь.
Очистите запись о каннабисе
Предложение 64 также снизило уголовные наказания за определенные преступления, связанные с марихуаной, для взрослых и подростков; и санкционировал повторное вынесение приговора или увольнение и опечатку предыдущих, соответствующих критериям судимости, связанных с марихуаной.Для получения дополнительной информации о Предложении 64 щелкните здесь.
В Калифорнии все окружные прокуратуры округа были обязаны внедрить AB 1793, который создал общегосударственный процесс автоматического пересмотра обвинительных приговоров, которые могут иметь право на смягчение наказания к 1 июля 2020 года.
Чтобы узнать, очищено ли ваше дело, или получить дополнительную информацию об этой инициативе, свяжитесь с Офисом государственного защитника округа Лос-Анджелес по телефону (323) 760-6763 или посетите сайт http: // pubdef.lacounty.gov. Офис Народного защитника ответит на все запросы.
Деятельность системы управления судебными делами
- Присоединиться / Войти
- Программное обеспечение с открытым исходным кодом
- Программное обеспечение для бизнеса
- Блог
- Около
- Справка
- Подключить
- Конфиденциальность
- Подробнее
- Статьи
- Создать
- Самые популярные проекты
- Сделки
- Статус объекта
- @sfnet_ops
- @sourceforge
- Документация участка
- Запрос поддержки
- Условия
- Отказаться
- Объявление
- Бухгалтерский учет
- CRM
- Бизнес-аналитика
- CAD
- PLM
- ударов в минуту
- Управление проектами
- Управление знаниями
- Развитие
- Продажа
- Электронная торговля
- ERP
- HR
- Управление ИТ
- ИТ-безопасность
- Офис
- Наука и техника
- Игры
- Все программное обеспечение
- CRM
CRM
Обслуживание клиентов Опыт работы с клиентами Торговая точка Ведущее управление Управление событиями Опрос - Финансы
Финансы
Бухгалтерский учет