В чем разница функции и обязанности: В чем разница между функциями и полномочиями?

Содержание

В чем разница между функциями и полномочиями?

Функции должностных лиц являются направлениями их деятельности, должны отвечать на вопрос «что делать?», отсюда вытекает и правовая активность субъекта.

Важно сбалансировать нормы, закрепляющие функции и полномочия. Взаимосвязь органична. Без подтверждения правовой базой, функция не реализовывается и теряет смысл. Функции выполняемые с конкретно обозначенными полномочиями могут служить завершающим этапом реализации целей, затем результат труда, выраженный в показателях работы объекта.

Полномочия дают возможность на практике воплотить функции. Права и обязанности, сверх необходимых для выполнения функций может сместить правовые поля руководителей, и как следствие, дублирование или сумятица. Отсюда функции в отличие от полномочий трудно подвести к единому критерию.

Функция с латинского означает исполнение

Имеет широкий спектр значений:

  • Деятельность, возложенная обязанность на субъекта согласно его принадлежности к системе, вещь несет определённую функцию: орудия труда необходимы для производства продукции, предметы искусства – радовать, компьютеры – для систематизации и хранения данных.
  • Связь между объектами, изменение одного трансформирует другой, причем второй объект является функцией первого.
  • Формализованное понятие в математике, отражающие разные виды зависимости.
  • Структурный анализ определяет функции в социологии (системный подход).

Функции присущи следующие свойства:

  1. Постоянность (или периодичность выполнения), измеряется во времени.
  2. Осуществление доступно не только людям, но и механизмам в равной степени.
  3. Незыблемая последовательность (правила, пошаговая инструкция, результат).

Основные виды:

  • Познавательная (гносеологическая) в науке— постижение процессов, воздействие на совокупность явлений из областей деятельности, а также создание понятий, категорий, систем в контексте познания.
  • Мировоззренческая (методологическая)—выражается в поиске, разработке, выборе методов исследования явлений как залог положительного результата научных изысканий.
  • Прогностическая — определяется предположениями, гипотезами об этапах развития структуры, явлений.
  • Прикладная — связывается с разработкой рекомендаций практической направленности относительно усовершенствования руководящей, правовой и реализующей деятельности.
  • Воспитательная — формирование гражданской точки зрения.

Полномочия

Из функций, вменяемых определенному лицу, исходят и полномочия, состоящие из конкретных прав и обязанностей, согласно компетенции.

Полномочие — ограниченное право, официально предоставленное кому-либо на принятие решений, совершение действий посредством использования предоставленных ресурсов (наставлять сотрудников на выполнение необходимых задач, рационально управлять людьми).

Полномочия классифицируются на:

  1. Линейные. Переходят от начальника подчиненному, и так последовательно к другим подчиненным. Также руководитель обладает правом принятия решений и соответственно действий по ряду вопросов без согласования с другими руководителями, но с рядом законодательных ограничений или уставом фирмы.
  2. Штабные. Помогают организовать специалистов для решения проблем консультативного или обслуживающего характера.

По направлению деятельности:

  • Организационные.
  • Распорядительные.
  • Рекомендательные – их обладатель дает рациональные советы (консультирует) в узко-профессиональной сфере руководителей или исполнителей.
  • Координационные – выработка, одобрение и принятие совместных решений.
  • Контрольно-исполнительные – проверка и анализ деятельности руководителей и исполнителей по результатам предоставленных сведений, передача отчета с выводами соответствующим инстанциям.

Исходя из критерия индивидуализации:

  • Исключительные (без права делегирования подчиненным).
  • Избирательные (предусматривается поручить достойному сотруднику).
  • Совместно реализованные (с одним индивидуумом или контактной группой), например, участник в заседаниях комиссий, отбирает претендентов на вакантные места.

Главные особенности полномочий:

  1. Принятие решений, выдача указаний, согласно возложенным должностным обязанностям, безоговорочно исполняемых подчиненными (без лишних уговоров и применения силовых методов).
  2. Ограничение в правах и обязанностях, предварительно прописанных служебными обязанностями согласно занимаемой должности.
  3. Возложение ответственности за выбранные решения и предпринятые действия, как вышестоящего по должности.
  4. Целесообразное распределение функций посредством делегирования (передача полномочий на выполнение поставленных задач компетентным сотрудникам), как следствие, создание многоуровневой системы управления предприятием. Лица, недавно получившие повышение в должности, редко делегируют полномочия.
  5. Принцип единоначалия – задания выдаются непосредственно одним руководителем, как равно и отчитываться только перед ним.
  6. Нормы управляемости – четко установленный штат работников в подчинении одного начальника.
  7. Вероятность злоупотреблений (превышений прав) служебным положением по личным мотивам, вплоть до преступления.
  8. Официально обозначены специальными отраслевыми правилами, положениями, нормативно-правовыми актами.

Сходство и различия функций и полномочий

  • Объем понятий. Функция выступает как общая, а полномочия как частная категория.
  • Иерархия. Функция первична, а полномочие как следствие.
  • Сущность. Фунция – вид деятельности, а полномочия имеют четкие разграничения.
  • Детализация. Функции определяют цели и задачи сотрудника, а полномочия указывают на того, кому они вверены.

В чем разница между должностной и рабочей инструкцией?

В целях организации качественного труда каждое предприятие использует свои персональные правила, условия, определяет систему рабочего процесса и подбирает сотрудников в свой штат. Чтобы соблюдать порядок, дисциплину и непрерывное течение производства, существуют определённые инструкции. Они облегчают контроль, устанавливают регламент, вносят ясность в полномочия работников.

Что такое должностная инструкция

Должностная инструкция – это руководство для отдела кадров, применяемое при

выборе кандидатов на вакантное место. В ней оговорено поле деятельности работника, кадровые задачи и вопросы, делопроизводство. Именно должностная инструкция является основанием для оценки компетентности работника при первичном трудоустройстве, перемещении его в другой филиал, увольнении, переподготовке или зачислении в резерв штата предприятия.

Данный тип устава не имеет стандарта, так как любая организация самостоятельно формирует описание той или иной должности, согласно своим запросам и особенностям сферы деятельности. Как правило, этот документ разрабатывается ответственным лицом департамента непосредственно для тех, кто находится в его подчинении.

Данный документ составляется в трёх экземплярах и направляется для ознакомления:

  • В кадровую службу.
  • Руководителю подразделения.
  • Сотруднику.

Комплект должностных инструкций охватывает все функции коллектива и равномерно распределяет нагрузку между сотрудниками с учётом степени их квалификации. Каждое руководство пользователя определяет отличие от всех иных функциональных обязанностей.

Ответственность за полноту обеспечения условий для соответствия требованиям охраны труда несёт глава отделения. Ответственность за пригодность к той или иной специальности возлагается на представителя HR.

Что такое рабочая инструкция

Рабочая инструкция разрабатывается для

достижения наилучших результатов при выполнении конкретных видов работ. Необходимость составления указанного документа является обязательной для компаний/фирм, в штате которых состоят 3 и более сотрудников.

Содержанием рабочей инструкции является подробное описание базовых правил выполнения определённого процесса или конкретного этапа работы. Другими словами, это изложение чёткого алгоритма действий, позволяющего работнику безошибочно выполнить поставленную(-ые) задачу(-и).

Для облегчения восприятия текст рабочей инструкции должен быть кратким, изложенным понятным языком. Схема(-ы) и/или изображение(-я) – простыми, без лишних деталей.

Необходимо обозначить, что сотрудник может придерживаться нескольких инструкций одновременно, каждая из которых составляется для разных направлений. Такую систему удобно применять в ситуациях, связанных с уходом работника в отпуск, отъездом в командировку, при передаче дел перед внезапным увольнением. Благодаря этому взаимозаменяемое лицо получает возможность перейти к выполнению новой задачи без промахов, потери эффективности работы.

Обычно каждый работник задействован и разбирается исключительно в своей области деятельности. Когда же возникает необходимость временной замены, этот факт ввергает человека в ступор, вызывая тревожное состояние, волнение, растерянность. Однако после изучения рабочей инструкции у него отпадает потребность часто обращаться с одними и теми же вопросами к руководителю, коллегам по отделу или к отсутствующему сотруднику, чьи обязанности он выполняет в настоящий момент.

Без рабочей инструкции невозможно обойтись на производствах с проблемными цехами. В регламенте таких предприятий предусмотрена любая вероятная совокупность непредвиденных обстоятельств и варианты их безопасных решений.

Что общего между должностной и рабочей инструкциями

По сути рассматриваемые типы устава являются разнонаправленными руководствами. Однако существует ряд объединяющих их параметров.

Как рабочая, так и должностная инструкции:

  • Являются документами.
  • Составляются индивидуально на всех предприятиях, с учётом отрасли, вида деятельности, масштаба производства, штатного состава.
  • Не регламентируются государственными законами.
  • Не имеют шаблонов, т.е. содержание инструкции допускается менять, корректировать на усмотрение любой отдельной организации.
  • Обязательны для ознакомления и подписания работником до вступления в должность, выхода на стажировку, начала работы, перехода к выполнению возложенных на него обязанностей.
  • Официальная и функциональная ответственность закрепляется на уровне нормативной документации.
  • Вышеуказанные документы должны храниться у каждого сотрудника в течение всего периода трудовой деятельности на данном предприятии.

Чем они отличаются

Разница между вышеописанными категориями документов заключается в самой сущности обозначений.

Рабочая инструкция есть не что иное, как перечисление функциональных обязанностей работника. В ней содержатся детализированные указания, подробности выполнения, последовательность и периодичность конкретного вида работ/обязанностей. Должностная же инструкция носит исключительно рекомендательный характер. Здесь перечислены общие сведения, положения о должности, правах, основных функциях, полномочиях, системе взаимосвязей с другими сотрудниками.

То есть, должностная инструкция определяет и, одновременно, даёт возможность рационализировать функциональность того или иного подразделения предприятия, устанавливает равномерную загрузку сотрудников штата. В отличие от этого инструкция рабочая указывает на индивидуальный участок работы для одного человека. Одна способна улучшить микроклимат, предусмотреть конфликты, повысить эффективность морального и материального стимулирования работников, вторая повышает продуктивность, улучшает качество производства, помогает сэкономить время труда, упростить задачи.

Учитывая особенности должностной инструкции, работника можно перевести на другую должность, повысить его квалификацию, увеличить оклад, оценить уровень компетентности. Рабочая просто характеризует действия и предназначена, в основном, для подчинённых.

Первое руководство формирует начальник подразделения. Второе может корректировать работник, согласовывая в последующем внесённые изменения с непосредственным начальством.

Чем отличаются задачи от функций

Давно подмечено, что успеха добивается лишь тот, кто знает, к чему стремится и что делает. Для реализации своих целей необходимо успешно выполнять поставленные задачи и знать заданные функции. Тождественны ли данные понятия или между ними есть какая-то разница? Почему так важно знать точное значение указанных категорий и чем грозит их подмена и путаница?

Определение

Задача – это проблема, требующая разрешения с помощью имеющихся средств, поручение, которое нуждается в исполнении к указанному сроку. В её качестве может выступать любой вопрос, стоящий перед человеком, будь то сложная научная проблема (лекарство против рака) или относительно небольшая трудность (строительство дороги). Исполнитель ограничен тем набором ресурсов, который имеется у него в распоряжении.

Функция – деятельность человека или механизма, направленная на достижение определённого результата, роль и предназначение объекта внутри отдельной системы. Каждая вещь обладает определённой функцией: орудия труда служат для производства и обработки продуктов, предметы искусства – для удовлетворения эстетических запросов, компьютеры – для сбора и хранения информации.

к содержанию ↑

Сравнение

В чем же разница между функцией и задачей? Итак, как задачи, так и функции ставятся человеку либо лидером, управленцем, либо самостоятельно. Однако категории различаются между собой по конечному результату, который должен достигнуть человек. Функция выполняется постоянно или периодически (доставка воды к жилым домам), и измерить результат можно лишь в определённую единицу времени. Задачи имеют совершенно другое качество: у каждой из них либо есть конкретное решение (одно или несколько), либо оно отсутствует (неразрешимая проблема).

Выполнять определённую функцию может как человек (ремонт теплотрассы, настройка доступа в интернет), так и механизм, программа (проверка целостности трубопровода, очистка воды). Задача всегда стоит перед существом, наделённым сознанием, для её решения необходимо использовать знания или опыт. Неодушевлённые предметы и механизмы выполняют рутинные задачи, только осуществляя свои функции.

Задача состоит из таких обязательных элементов, как спорная ситуация, проблема и решение. Если ответить на поставленный вызов не представляется возможным, он считается неразрешимым. Функция – это процесс, который включает в себя правила, алгоритм действий и ожидаемый результат. Нарушение заданной последовательности сделает реализацию невозможной. Задача может достигаться различными способами, в том числе и новыми путями.

При этом для реализации задач и выполнения функций требуются ресурсы (материальные, трудовые), которые могут быть достаточными, недостаточными или избыточными. Свобода действия исполнителя  ограничена определёнными правилами, нарушение которых влечёт негативные последствия. Задачи и функции необходимы для достижения глобальных целей, поставленных перед человеком, рабочей группой, обществом.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Результат. У задачи есть конкретное решение, в то время как у функции – нет, и она должна выполняться постоянно.
  2. Соотношение. Понятие «задача» является предельно широким: для реализации одной цели может использоваться несколько функций.
  3. Исполнитель. Решать задачу может только существо, наделённое разумом, выполнять функцию – любой механизм.
  4. Иерархия. Функции служат для реализации задач, поставленных перед человеком и обществом.
  5. Состав. Задача включает в себя фабулу (описание ситуации), проблему и решение. Функция – алгоритм действий и результат.

Чем отличается положение от инструкции

Деятельность предприятия и организации регламентирована большим количеством документов, чьи правила распространяются на ограниченный круг лиц. Многообразие таких актов порождает путаницу в головах исполнителей, ведь разобраться во всех тонкостях нормотворчества непросто. Особенно часто путают положения и инструкции, так как они во многом схожи. Тем не менее, есть несколько важных отличий, о которых следует знать делопроизводителю и кадровику.

Определение

Положение – внутренний нормативный документ, имеющий обобщённый характер и определяющий функции, полномочия и структуру одного или нескольких подразделений организации, порядок создания и роспуска временных исполнительных органов, совокупность организационно-трудовых отношений. Он распространяется на большое количество работников и носит императивный характер.

Инструкция – нормативно-управленческий акт, определяющий совокупность норм и правил, регламентирующий конкретное направление деятельности, порядок проведения работ, способы реализации задач, стоящих перед должностным лицом, ответственность за их несоблюдение. Важнейшая задача инструкции – конкретизировать обобщённые нормы, разъяснить работнику правила поведения в штатной и внештатной ситуации.

к содержанию ↑

Сравнение

Таким образом, данные документы отличаются между собой как предназначением, так и структурой, иерархичностью. Положения носят приоритетный характер, именно на их основе разрабатываются должностные инструкции. Первый вид нормативных актов в значительной степени обобщён, так как его задача – организовать работу. В состав инструкции входят такие элементы, как общие вопросы, права и обязанности должностного лица, ответственность за нарушение установленных правил. В объём положения входят следующие элементы: функции и задачи органа, права его членов, а также порядок создания (организации).

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Круг затрагиваемых вопросов. Положение носит общий характер, а инструкция – более прикладной.
  2. Иерархия. Инструкции разрабатываются в соответствии с требованиями положений и не должны им противоречить.
  3. Структура. Инструкция определяет должностные обязанности лица, его права и ответственность, положение – основные задачи органа, функции, права должностных лиц и порядок организации их работы.

Функции и обязанности — в чем разница

Содержание статьи

Для достижения общеорганизационной цели необходимо придерживаться функций и обязанностей. Определения последних двух понятий, к сожалению, для многих людей схожи, тогда как это две совершенно разные категории, связанные с неограниченным разнообразием управляемых ситуаций, организационных структур и человеческого фактора.

Трудовые функции

Нет более официальных и одновременно хрупких отношений, чем трудовые. Развитие общения между руководством и сотрудниками привело к тому, что круг компетенций каждого получил точное определение. Положение дел в компании порой заставляет сотрудников выходить за рамки своих обязанностей и выполнять не принадлежащие им функции. Этот процесс зачастую остается без внимания, поскольку ни начальник, ни работник не могут точно разграничить понятия, в то время как определение «трудовых функций» прописано даже в Трудовом Кодексе Российской Федерации. Функции – это деятельность человека в организации, активное поле его квалификации. Иными словами, это результат его работы. Можно также представить трудовую функцию в виде ядра, вокруг которого выстраивается профессиональные стандарты.

В определении трудовых функций обычно применим описательный подход. Ключевые слова и обороты неизменно связаны с пролонгированным процессом: контроль, координация, информирование, поддерживание, участие и т.д. Иными словами, очевиден перечень действий, а не результат, к которому эти действия должны привести.

Что касается юридической стороны вопроса, то функции, как правило, прописываются в трудовом договоре и/или дублируются в должностной инструкции. Важно отметить, что последний документ может иметь более расширенный перечень, уточняющий пункты официального контракта. Согласно положениям ТК РФ, работодатель в обязательном порядке информирует подчиненных об особенностях деятельности, а работник знакомится с документом и выражает письменно как свое согласие, так и несогласие. Только в таком случае можно считать обозначенные функции правомерными и законными.

Должностные обязанности

Двойное понятие, сложное только на первый взгляд. Должностью называют служебное положение и связанные с ним служебные обязанности. Не стоит путать этот тезис с понятием «профессия».  Профессией принято считать род занятий в соответствии с определенными навыками и знаниями. Должность – фактически место, на котором исполняют должностные обязанности. Так, Президент РФ – должность, и в его обязанности входит руководство внутренней и внешней политикой страны. При этом на позицию Президента может быть выбран человек, получивший образование, т.е. профессию, например, юриста или экономиста.

Таким образом, должностные обязанности – это конкретные действия в рамках трудовых функций. Другими словами, это набор задач, выполняемых работником в заданное время и с установленными требованиями качества. Возвращаясь к приведенному примеру, для ясности выделим некоторые должностные обязанности Президента РФ: ведение переговоров, внесение законопроектов в Государственную Думу, издание указов и распоряжений, назначение и освобождение должностных лиц и т.д. Каждая организация определяет свой список служебных обязанностей по отношению к каждому сотруднику.

Однако существует общий перечень, регламентируемый ТК РФ, который касается любого работника независимо от типа производства: добросовестное выполнение обязанностей, указанных в трудовом договоре; соблюдение рабочего времени; соблюдение норм и правил безопасности; забота о благе предприятия; неразглашение информации.

Общность понятий

И обязанности, и функции лежат в поле деятельности человека в рамках одной компании. Функции – бесконечно широкое понятие, связанное с ожидаемыми результатами от труда сотрудника. Обязанности вторичны по отношению к функциям. Но без конкретных действий, заложенных в понятии, невозможно стопроцентное выполнение функций.

Важно отметить, что и первое и второе понятие должно быть закреплено в нормативных актах организации. Сотрудник должен иметь четкое представление о своей работе и отстаивать свои права в случае выхода руководства за очерченные рамки.

Ключевые отличия

Принято считать, что функ­ци­о­наль­ные обя­зан­но­сти ха­рак­те­ри­зу­ют ре­зуль­тат, который до­сти­га­ет работник в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния своих обя­зан­но­стей, т.е. ключевое отличие между категориями заключается в самой сущности понятий. Функции – это предписанный результат деятельности, обязанности – описание процесса достижения результата. Первое поле является первичным, общим и предельно широким. Второе – вторично, более детализировано и конкретно.

Резюмируя, можно сказать, функции и обязанности различаются по объему понятий, иерархичности и детальности. Стоит учитывать, что название должности считается одной из характеристик трудовой функции (например «Главный юрист-консультант», т.е. человек, в некотором смысле, ведет юридические консультации), но непосредственный функционал распространяется на возложенные на него должностные обязанности.

Функции и обязанности — в чем разница — все разницы и отличия на BigSovets.ru

Поделитесь ссылкой и ваши друзья придут к вам за советом! Спасибо ツ

В чем разница между функциями и полномочиями?

Содержание статьи

Важно сбалансировать нормы, закрепляющие функции и полномочия. Взаимосвязь органична. Без подтверждения правовой базой, функция не реализовывается и теряет смысл. Функции выполняемые с конкретно обозначенными полномочиями могут служить завершающим этапом реализации целей, затем результат труда, выраженный в показателях работы объекта.

Полномочия дают возможность на практике воплотить функции. Права и обязанности, сверх необходимых для выполнения функций может сместить правовые поля руководителей, и как следствие, дублирование или сумятица. Отсюда функции в отличие от полномочий трудно подвести к единому критерию.

Функция с латинского означает исполнение

Имеет широкий спектр значений:

  • Деятельность, возложенная обязанность на субъекта согласно его принадлежности к системе, вещь несет определённую функцию: орудия труда необходимы для производства продукции, предметы искусства – радовать, компьютеры – для систематизации и хранения данных.
  • Связь между объектами, изменение одного трансформирует другой, причем второй объект является функцией первого.
  • Формализованное понятие в математике, отражающие разные виды зависимости.
  • Структурный анализ определяет функции в социологии (системный подход).

Функции присущи следующие свойства:

  1. Постоянность (или периодичность выполнения), измеряется во времени.
  2. Осуществление доступно не только людям, но и механизмам в равной степени.
  3. Незыблемая последовательность (правила, пошаговая инструкция, результат).

Основные виды:

  • Познавательная (гносеологическая) в науке— постижение процессов, воздействие на совокупность явлений из областей деятельности, а также создание понятий, категорий, систем в контексте познания.
  • Мировоззренческая (методологическая)—выражается в поиске, разработке, выборе методов исследования явлений как залог положительного результата научных изысканий.
  • Прогностическая — определяется предположениями, гипотезами об этапах развития структуры, явлений.
  • Прикладная — связывается с разработкой рекомендаций практической направленности относительно усовершенствования руководящей, правовой и реализующей деятельности.
  • Воспитательная — формирование гражданской точки зрения.

Полномочия

Из функций, вменяемых определенному лицу, исходят и полномочия, состоящие из конкретных прав и обязанностей, согласно компетенции.

Полномочие — ограниченное право, официально предоставленное кому-либо на принятие решений, совершение действий посредством использования предоставленных ресурсов (наставлять сотрудников на выполнение необходимых задач, рационально управлять людьми).

Полномочия классифицируются на:

  1. Линейные. Переходят от начальника подчиненному, и так последовательно к другим подчиненным. Также руководитель обладает правом принятия решений и соответственно действий по ряду вопросов без согласования с другими руководителями, но с рядом законодательных ограничений или уставом фирмы.
  2. Штабные. Помогают организовать специалистов для решения проблем консультативного или обслуживающего характера.

По направлению деятельности:

  • Организационные.
  • Распорядительные.
  • Рекомендательные – их обладатель дает рациональные советы (консультирует) в узко-профессиональной сфере руководителей или исполнителей.
  • Координационные – выработка, одобрение и принятие совместных решений.
  • Контрольно-исполнительные – проверка и анализ деятельности руководителей и исполнителей по результатам предоставленных сведений, передача отчета с выводами соответствующим инстанциям.

Исходя из критерия индивидуализации:

  • Исключительные (без права делегирования подчиненным).
  • Избирательные (предусматривается поручить достойному сотруднику).
  • Совместно реализованные (с одним индивидуумом или контактной группой), например, участник в заседаниях комиссий, отбирает претендентов на вакантные места.

Главные особенности полномочий:

  1. Принятие решений, выдача указаний, согласно возложенным должностным обязанностям, безоговорочно исполняемых подчиненными (без лишних уговоров и применения силовых методов).
  2. Ограничение в правах и обязанностях, предварительно прописанных служебными обязанностями согласно занимаемой должности.
  3. Возложение ответственности за выбранные решения и предпринятые действия, как вышестоящего по должности.
  4. Целесообразное распределение функций посредством делегирования (передача полномочий на выполнение поставленных задач компетентным сотрудникам), как следствие, создание многоуровневой системы управления предприятием. Лица, недавно получившие повышение в должности, редко делегируют полномочия.
  5. Принцип единоначалия – задания выдаются непосредственно одним руководителем, как равно и отчитываться только перед ним.
  6. Нормы управляемости – четко установленный штат работников в подчинении одного начальника.
  7. Вероятность злоупотреблений (превышений прав) служебным положением по личным мотивам, вплоть до преступления.
  8. Официально обозначены специальными отраслевыми правилами, положениями, нормативно-правовыми актами.

Сходство и различия функций и полномочий

  • Объем понятий. Функция выступает как общая, а полномочия как частная категория.
  • Иерархия. Функция первична, а полномочие как следствие.
  • Сущность. Фунция – вид деятельности, а полномочия имеют четкие разграничения.
  • Детализация. Функции определяют цели и задачи сотрудника, а полномочия указывают на того, кому они вверены.
В чем разница между функциями и полномочиями? — все разницы и отличия на BigSovets.ru

Поделитесь ссылкой и ваши друзья придут к вам за советом! Спасибо ツ

В чем разница между ролью и ответственностью?

В ходе моих разговоров с различными членами команды, партнерами, партнерами по бренду и т. Д. Стало очень ясно, что большинство людей в команде знают свои обязанности почти на 100%, но когда их спросили, знают ли они, каковы были их роли, что ж, эти результаты не всегда бывают такими впечатляющими.

Я помню, как спросил кассира в одном из моих ресторанов, знает ли он, какова его роль в . Я получил тот же ответ, что и его список обязанностей; приветствовать людей, обналичивать их и благодарить.Где был разрыв связи? Тогда я пошел к его лидеру и спросил, знает ли она, какова ее роль в качестве лидера, и получил тот же ответ — список ее повседневных обязанностей. Я продолжил эту серию вопросов по всему ресторану, в конечном итоге дойдя до гриль-станции, где был тот же ответ; «Я готовлю, режу и подаю». Я спросил члена экипажа, подавал ли он только отличную еду, и он ответил убежденным «ДА!». Что ж, я немного не согласился и затем спросил, что он подумает, если узнает, что его роль заключалась в том, чтобы из кухни не было ничего, кроме отличной еды? В его голове погас свет — и я увидел это «Ага!» момент.Итак, мы с руководителем ресторана прошли через все станции, разговаривая с каждым, рассказывая об их ролях. Кассир понял, что это не просто обзвон клиентов; речь шла о том, чтобы задать тон визиту, чтобы все, кто вошел, чувствовали себя как дома.

Мой следующий визит был намного лучше предыдущего. Кассир приветствовал всех посетителей, которые вошли, как будто их в гости зашел близкий друг.Еда, выходящая из кухни, просто была лучше. Я был счастлив не только за наших клиентов, которые на этом обеде продемонстрировали действительно хорошее выступление, но и за команду, у которой обновилось чувство цели и которые жили ею, пока находились в центре внимания.

Совет директоров | Роли

Изображение: Роли, обязанности и ответственность Совета директоров

Введение

Совета директоров являются акционерами компании.Чаще всего директора избираются акционерами, а они, в свою очередь, избирают управляющего директора. Конечная власть в акционерном обществе принадлежит совету директоров. Однако на полномочия совета директоров распространяются ограничения, налагаемые Меморандумом об ассоциации, Уставом компании и соответствующими положениями Закона о компаниях 1956 года.

Назначение Совета директоров

Функции и обязанности совета директоров различаются в зависимости от состава совета и его взаимоотношений с компанией в отношении управления.Некоторые члены совета директоров назначаются правительством для защиты его интересов.

Некоторые директора назначаются финансовыми учреждениями, такими как Индийская промышленная финансовая корпорация, Индийский банк промышленного развития, Индийская промышленная кредитно-инвестиционная корпорация и Государственные финансовые корпорации, которые предоставляют компании долгосрочные ссуды и ссуды для защиты своих интересов.

Некоторые эксперты также назначаются в правление, чтобы поделиться своим опытом с компанией.Некоторые компании делают упор только на юридических аспектах функций совета директоров. Однако сегодня многие компании делают упор также на управленческих аспектах функций совета директоров.

Юридические функции Совета директоров

Совет директоров также выполняет определенные юридические функции, требуемые в соответствии с Законом о компаниях 1956 года, такие как уголовная ответственность.

В следующей таблице представлены юридические функции плат.

Таблица 1: Юридические функции Совета директоров


I.Обязанность верности

  • Как избежать конфликта интересов
  • Справедливость
  • Корпоративные возможности (опережающие личные)
  • Конфиденциальность

II. Обязанность по уходу

  • Директор выполняет свои обязанности добросовестно и таким образом, чтобы он служил наилучшим интересам корпорации, а также как обычное лицо на аналогичной должности при определенных обстоятельствах.
  • Внимание на собраниях, доверие к руководству и профессиональной информации и делегирование полномочий (руководству для ведения бизнеса)
  • Принятие решений — выносить разумное деловое суждение.

Формальные и неформальные функции BOD

Фактически, совет директоров должен направлять и руководить исполнительными директорами. Управляющая функция имеет как формальные, так и неформальные компоненты. Совет директоров официально рассматривает и проверяет исполнительные решения и неформально руководит деятельностью с учетом факторов окружающей среды. В целом, совет директоров направляет, направляет и контролирует высшее руководство в формулировании, реализации, оценке и контроле целей, политик и стратегий.

На практике : Мейс в своем исследовании обнаружил, что на самом деле совет директоров

1. Служить источником совета и совета;
2. Предлагайте какую-то дисциплину, ценность; и
3. Действовать в кризисных ситуациях »вместо выполнения (в соответствии с концепцией)

  • Подбор руководителей высшего звена;
  • Определение политики;
  • Результаты измерений;
  • Задаем проницательные вопросы.

Обязанности и ответственность Совета директоров

Обязанности и ответственность совета директоров:

1. Опека : Совет директоров выступает в качестве попечителей собственности и благосостояния компании. Следовательно, совет директоров должен использовать собственность компании для долгосрочной выгоды компании, но не для личного пользования.

2. Формулировка миссии, возражений и политики : Совет директоров должен видеть долгосрочную перспективу и иметь долгосрочные перспективы развития компании. Правление формулирует, анализирует и переформулирует миссию, цели и политику компании, которые составляют основу для разработки и реализации стратегии.

3. Разработка организационной структуры : Совет директоров разрабатывает структуру организации на основе целей, политики, факторов окружающей среды, степени конкуренции, роли качества, ожиданий сотрудников и т. Д.

4. Выбор топ-менеджеров : Совет директоров должен взять на себя ответственность за отбор и выбор топ-менеджеров, которые могут сформулировать и реализовать стратегии. Руководители — ключевой персонал в процессе реализации стратегии.

5. Финансовые санкции : Правление принимает важные финансовые решения, такие как выделение финансовых средств на различные проекты, резервы, распределение прибыли между акционерами, погашение ссуд и авансовых платежей. Кроме того, совет директоров время от времени проверяет финансовые показатели компании и пересматривает финансовую политику.

6. Прямая связь и обратная связь : Правление должно получать информацию от внешних факторов окружающей среды и передавать эту информацию в различные ключевые точки в компании, чтобы предотвратить возможные препятствия и ошибки в процессе достижения целей организации. .Кроме того, совет директоров также получает информацию из внутренних источников организации и передает ее, чтобы предотвратить возможные сбои в принятии решений высшим руководством.

Совет директоров также передает информацию руководителям об их неудачах в принятии решений, чтобы избежать повторения таких ошибок. Таким образом, обратная связь с информацией помогает совету директоров проверять и контролировать деятельность, поскольку совет директоров несет полную ответственность за успех компании.

7. Связь между компанией и внешней средой : Правление действует как жизненно важная и постоянная связь между компанией и внешней средой, такой как правительство, другие компании, социальные и экономические институты и т. Д.

Устав обязанностей и ответственности совета директоров, предложенный Мейсом, показан ниже.

Ответственность Совета директоров перед акционерами

1. Мониторинг :

  • Возврат инвестиций
  • Безопасность инвестиций
  • Дивидендная политика
  • Социальная ответственность

2. Выбрать и избрать генерального директора (обычно президента) и передать ему все обязанности по управлению компанией, не закрепленные за советом.

3. Оцените эффективность работы руководителей и президентов подразделений с точки зрения производительности и вознаграждения.

4. Ежеквартально оценивайте эффективность работы генеральных директоров и президентов подразделений по сравнению с конкурентами.

5. Рассматривать и утверждать основные корпоративные цели , политику, бюджеты и стратегии по инициативе генерального директора.При рассмотрении стратегического плана подтвердите его директора или предложите изменение направления.

6. Контроль, проверка и оценка менеджеров т:

  • Обеспечить упорядоченную преемственность генеральных директоров
  • Обязанности и ограничения генерального директора
  • Выбор внешнего юрисконсульта
  • Выбрать всех офицеров
  • Оплата труда офицеров
  • Консультировать управляющих директоров и других лиц.

7. Контролировать, проверять и утверждать отношения сотрудников.

8. Следите за производительностью компании.

9. Управление правлением.

10. Соблюдение всех законов, влияющих на бизнес.

Изменения в советах директоров : Изменения в советах директоров были спрогнозированы и составляют:

1. Доски уменьшатся в размерах — станут рабочими.

2. Советы директоров будут заседать реже, а комитеты будут встречаться довольно часто.

3. Увеличится доля назначенных и / или назначенных извне членов.

4. Возраст директоров останется неизменным.

5. Исполнительный поиск директоров — более разносторонний опыт.

6. Меньше акцента на росте и больше на опыте, компетентности и приверженности директоров.

7. Оценка директоров на основе качества и размера вклада в фирму.

8. Директорам потребуется достаточно времени и информации для принятия решений, и они будут иметь право изменить курс компании, когда сочтут это необходимым.

9. Более тщательное изучение возможных конфликтов интересов.

10. Увеличить вознаграждение директоров за счет увеличения времени и талантов ».

Обязанности совета директоров — международный сценарий

Исследование, проведенное Джереми Бэконом и Джеймсом К. Брауном на тему «Совет директоров: перспективы и практика в девяти странах», показывает, что обязанности директора примерно одинаковы во всех девяти странах, где проводился опрос.Их

  1. Долгосрочные корпоративные цели.
  2. Корпоративные стратегии или долгосрочные планы достижения целей.
  3. Размещение основных ресурсов.
  4. Основные финансовые решения.
  5. Слияния, поглощения, продажи.
  6. Оценка эффективности высшего руководства.

Роль и обязанности Совета директоров в малых компаниях

Обычно обязанности совета директоров небольших компаний отличаются от обязанностей совета директоров более крупных компаний.Однако определенные обязанности советов директоров малых и крупных компаний являются общими. Это соблюдение требований законодательства, формулировка, оценка и переформулирование целей, политики и стратегии и т. Д. Потребность во внешней помощи может быть критической для небольших компаний. Кумар Джайн указал на важные средства, которые позволяют внешним директорам помогать небольшим компаниям. Их:

  • Как консультант
  • Помощь в соблюдении государственных постановлений
  • Связи с общественностью
  • Посредничество в конфликтах между руководством и инвесторами в отношении целей, стратегии, назначения и увольнения руководителей, а также решений по активам и финансовым вопросам
  • планировка и другие направления.

Роль Совета директоров в стратегическом управлении

Совет директоров многих компаний в последнее время активно участвует в разработке стратегии. Вдобавок к этому, с назначением посторонних в качестве директоров в советах директоров, все больше советов участвуют в увязке стратегии с соответствующими корпоративными действиями.

Эти советы директоров поддерживают новые стратегии, мобилизуют ресурсы, защищают организацию от внешних угроз и связывают компанию с влиятельными посторонними.”

Советы

активно участвуют в формулировании жизненно важных стратегий, таких как слияния, поглощения, поглощения, расширение, диверсификация, прямые и обратные связи и т. Д., Оценка корпоративной стратегии и производительности, консультирование, руководство и руководство высшими должностными лицами в области стратегического управления, предоставление данных а также информацию, направляемую высшему руководству по вопросам разработки и реализации стратегии.

Таким образом, совет директоров играет решающую роль в формулировании, реализации, оценке и переформулировании стратегий, создавая различные комитеты и помогая в разработке политики.

Что такое менеджмент? определение, характеристики, уровни и функции

Определение : Управление можно определить как процесс администрирования и контроля за делами организации , независимо от ее характера, типа, структуры и размера. Это акт создания и поддержания такой деловой среды, в которой члены организации могут работать вместе и эффективно и результативно достигать бизнес-целей.

Менеджмент действует как руководство для группы людей, работающих в организации и координирующих свои усилия для достижения общей цели.

Другими словами, это касается , оптимально использующего 5М, то есть людей, машины, материалы, деньги и методы , и это возможно только при правильном руководстве, координации и интеграции процессов и действий для достижения желаемых результатов. .

Характеристики менеджмента

  • Универсальный : Все организации, независимо от того, являются они коммерческими или нет, нуждаются в управлении для управления своей деятельностью.Следовательно, он универсален по своей природе.
  • Ориентированность на цель : Каждая организация настроена с заранее определенной целью, и руководство помогает своевременно и плавно достигать этих целей.
  • Непрерывный процесс : Это непрерывный процесс, который имеет тенденцию сохраняться, пока существует организация. Это требуется во всех сферах деятельности организации, будь то производство, человеческие ресурсы, финансы или маркетинг.
  • Многомерный : Управление не ограничивается только администрированием людей, оно также управляет работой, процессами и операциями, что делает его междисциплинарной деятельностью.
  • Групповая деятельность : Организация состоит из разных членов, у которых разные потребности, ожидания и убеждения. Каждый человек присоединяется к организации с разными мотивами, но, став частью организации, они работают для достижения той же цели. Это требует надзора, командной работы и координации, и, таким образом, управление становится очевидным.
  • Динамическая функция : Организация существует в деловой среде, которая имеет различные факторы, такие как социальные, политические, правовые, технологические и экономические.Небольшое изменение любого из этих факторов повлияет на рост и эффективность организации. Итак, чтобы преодолеть эти изменения, руководство формулирует стратегии и реализует их.
  • Нематериальная сила : Управление нельзя ни увидеть, ни потрогать, но можно почувствовать его существование в том, как функционирует организация.

Точнее, все функции, виды деятельности и процессы организации взаимосвязаны друг с другом. И задача руководства — собрать их так, чтобы они помогли достичь желаемого результата.

Уровни управления

  1. Высшее руководство : это самый высокий уровень в организационной иерархии, который включает Совета директоров и руководителей . Они несут ответственность за определение целей, разработку планов, стратегий и политик.
  2. Менеджмент среднего уровня : Это второй и самый важный уровень в корпоративной лестнице, поскольку он создает связь между высшим и низшим уровнем управления.В его состав входят руководителей и менеджеров департаментов и подразделений, которых отвечают за реализацию и контроль планов и стратегий, сформулированных высшим руководством.
  3. Управление нижнего уровня : иначе называется управлением функциональным или операционным уровнем. В его составе руководителей первого звена, мастера, контролеров. Поскольку руководство нижнего уровня напрямую взаимодействует с рабочими, оно играет решающую роль в организации, поскольку помогает сократить потери и время простоя рабочих, улучшая качество и количество продукции.

Три уровня управления образуют иерархию управления, которая представляет положение и ранг руководителей и менеджеров на диаграмме.

Функции управления

  • Планирование : Это первая и самая важная функция менеджмента, то есть заранее решить, что делать в будущем. Он включает в себя формулирование политики, установление целей, планирование действий и так далее.
  • Организация : После того, как планы сформулированы, следующим шагом будет организация действий и ресурсов, например, определение задач, их классификация, распределение обязанностей между подчиненными и распределение ресурсов.
  • Штатное расписание : Подразумевает наем персонала для осуществления различных видов деятельности организации. Это необходимо для того, чтобы на правильную работу был назначен правильный человек.
  • Направление : Задача менеджера — направлять, контролировать, руководить и мотивировать подчиненных, чтобы гарантировать, что они работают в правильном направлении, насколько это касается целей организации.
  • Контроллинг : Контрольная функция руководства включает в себя ряд шагов, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что производительность сотрудников соответствует планам.Он включает в себя установление стандартов производительности и сравнение их с фактическими показателями. В случае каких-либо отклонений необходимо предпринять необходимые шаги для их исправления.

Координация — важная особенность управления, которая означает интеграцию деятельности, процессов и операций организации и синхронизацию усилий, чтобы гарантировать, что каждый элемент организации способствует ее успеху.

Менеджер и управленческие навыки.

Вместо термина «менеджер» часто используется ряд различных терминов, включая «директор», «администратор» и «президент». Термин «менеджер» используется в коммерческих организациях, в то время как другие используются в государственных и некоммерческих организациях, таких как университеты, больницы и агентства социальной работы.

Итак, кого мы называем менеджером?

В широком смысле термин менеджеры применяется к людям, которые ответственны за принятие и выполнение решений в рамках определенной системы.Менеджер по персоналу напрямую контролирует людей в организации. Финансовый менеджер — это человек, отвечающий за финансы. Менеджер по продажам отвечает за продажу товаров.

Практически все, что делает менеджер, связано с принятием решений. Когда существует проблема, менеджер должен принять решение. В принятии решений всегда присутствует некоторая неопределенность и риск.

Менеджмент — это множество конкретных видов деятельности. Управление — это функция планирования, организации, координации, руководства и контроля.Любая система управления характеризуется этими общими функциями.

Управление — ответственная и тяжелая работа. Предстоит сделать много, а времени на это относительно мало. Во всех типах организаций управленческая эффективность зависит от непосредственных личных взаимоотношений менеджеров, напряженной работы над различными видами деятельности и предпочтения активных задач.

Характеристики менеджмента часто различаются в зависимости от национальной культуры, которая может определять, как менеджеры обучаются, как они руководят людьми и как они подходят к своей работе.

Размер ответственности любого человека в компании зависит от позиции, которую он или она занимает в ее иерархии. Например, менеджеры несут ответственность за руководство людьми, находящимися в непосредственном подчинении, которых называют подчиненными. Чтобы сделать это успешно, они должны использовать свой авторитет, то есть право принимать решения и отдавать приказы. Менеджеры часто делегируют полномочия. Это означает, что сотрудники на более низких уровнях иерархии компании могут использовать свою инициативу, то есть принимать решения, не спрашивая своего руководителя.

ЗАДАНИЯ

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какова роль менеджера в организации?

2. За какие конкретные действия отвечает руководитель производства (финансовый менеджер, менеджер по персоналу, менеджер по маркетингу)?

3. В чем разница между управлением продажами и управлением маркетингом?

4. Что значит делегировать полномочия?

5.От чего зависит эффективность управления?

6. Можете ли вы сказать, как подход менеджера к своей работе влияет на ее результаты?

7. Зависит ли объем ответственности менеджера от его положения в иерархии компании?

8. Кто принимает решения в компании: сотрудники или руководители?

9. Как делегирование полномочий сотрудникам влияет на их инициативу?

10. Как свобода действий влияет на творчество сотрудников?

Воспроизведите текст после прочтения и обсуждения.


Дата: 12.01.2015; вид: 1336


Виды повторения

Виды повторения
| |

Повторение — это выразительное средство языка, используемое, когда говорящий находится в состоянии стресса от сильных эмоций. Показывает состояние динамика. Под повтором понимается повторение одного и того же слова, словосочетания, фразы два и более раз.По месту, которое повторяется в предложении (высказывании), повторение классифицируется:

анафоры : начало двух или более последовательных предложений (предложений) повторяется a .., a .., a Основная стилистическая функция анафоры настолько горячая, что подчеркивает повторяющуюся единицу, что создает фоновый текстильный не- повторяющийся блок, который благодаря своей новизне становится на первый план.

epiphora : повторяется конец двух или более последовательных предложений (предложений)..а, а, а. Основная функция эпифоры — придавать ударение заключительным словам предложений.

обрамление : начало предложения повторяется в конце, образуя таким образом фрейм для неповторяющейся части предложения (высказывания) -a..a. Функция обрамления состоит в том, чтобы прояснить понятие, упомянутое в начале предложения.

повторение ловушки (анадиплез или связывание или дублирование) конец одного предложения (предложения) повторяется в начале следующего -a, a это делает все высказывание более компактным и полным.Обрамление наиболее эффективно для выделения абзацев.

повторение цепи представляет несколько последовательных анадиплозов- ..a, ab, bc, c. Эффект — это плавно развивающееся логическое рассуждение.

обычное повторение не имеет определенного места в предложении, и повторяющаяся единица встречается в различных позициях — а, а, а / обычное повторение подчеркивает как логические, так и эмоциональные значения повторяемого слова.

последовательное повторение представляет собой последовательность близко следующих друг за другом повторяющихся единиц-..a, a, a это наиболее выразительный тип повторения, обозначающий пик эмоций говорящего.

Повторение синонима . Повторение одной и той же идеи с использованием синонимических слов и фраз, которые, добавляя несколько иной оттенок значения, усиливают воздействие высказывания: часто используются два термина, чтобы показать негативное отношение критика ко всем видам повторения синонимов: а) плеоназм употребление в предложении большего количества слов, чем необходимо для выражения значения; избыточность выражения; б ) тавтология — определяется как повторение одного и того же высказывания; повторение того же слова или фразы или той же идеи или утверждения в других словах; обычно по вине стиля

24.Синтаксические стилистические приемы: параллелизм, хиазм; инверсия и ее виды

Параллельные конструкции можно рассматривать как чисто синтаксический тип повторения, поскольку здесь мы имеем дело с повторением структуры нескольких последовательных предложений (предложений), а не их лексической «плоти». Действительно, параллельные конструкции почти всегда включают в себя какой-либо тип лексического повторения, и такое сближение дает очень сильный эффект, выдвигая сразу на первый план логические, ритмические, эмоциональные и выразительные аспекты высказывания.Необходимым условием в параллельных конструкциях является идентичная или подобная структура в двух или более предложениях или частях предложения. Параллельные конструкции часто подкрепляются повторением слов (лексическое повторение), союзов и предлогов (полисиндетон). Параллельные конструкции могут быть частичными и полными. Частичное параллельное расположение — это повторение некоторых видов последовательных предложений или предложений. Полное параллельное расположение , также называемое балансом, поддерживает принцип идентичных структур во всех соответствующих предложениях.Существуют две основные функции параллельных построений : , , семантическое, (предполагают равное семантическое значение составных частей) и , структурное ( ритмическое оформление этих составных частей).

Обратный параллелизм называется хиазмом . Вторая часть хиазма, по сути, инверсия первой конструкции. Таким образом, если первое предложение (предложение) имеет прямой порядок слов — SPO, то во втором он будет перевернут — OPS.Подобно параллельным конструкциям хиазм способствует ритмичности высказывания, а паузу, вызванную изменением синтаксического рисунка, можно уподобить цезуре в просодии.

Инверсия , которая была кратко упомянута в определении хиазма, очень часто используется как независимая SD, в которой прямой порядок слов изменяется либо полностью, так что сказуемое (сказуемое) предшествует подлежащему; или частично так, чтобы объект предшествовал паре субъект-предикат.Соответственно, мы различаем частичную и полную инверсию. Стилистический прием инверсии не следует путать с грамматической инверсией, которая является нормой в вопросительных конструкциях. Стилистическая инверсия связана с изменением нормативного порядка слов. Вопросы тоже можно переставить: «Твоя мама дома?» — спрашивает один из персонажей романа Дж. Болдуина. Перевернутый вопрос предполагает ответ с большей определенностью, чем нормативный.Именно уверенность говорящего в положительном ответе составляет дополнительную информацию, которая вносится в вопрос посредством перевернутого порядка слов. Вопросительные конструкции с прямым порядком слов можно рассматривать как случаи двухэтапной (двойной) инверсии: прямая без грамматической инверсии, прямая без грамматической инверсии.

25. Семантические фигуры совместной встречаемости фигур неравенства: спецификаторы, кульминация, антиклимакс.

Синтагматическая семасиология занимается стилистическими функциями соотношения имен в тексте.Он изучает типы линейного расположения значений, выделяя, классифицируя и описывая то, что называется фигурами совместного возникновения (или фигурами замещения). Различают 3 типа смысловых взаимосвязей: фигур идентичности, , фигур неравенства, фигуры контраста.

Уточнение (уточнение) синонимов ( повторений синонимов, используемых для характеристики различных аспектов одного и того же референта). Например, : Вы подрезаете греховную коварную свинью.

Кульминация (градация выразительного роста силы, по-гречески означает лестница) .- состоит из расположения слов, придаточных предложений или предложений в порядке увеличения важности, веса или акцента. Например: Какие различия, если идет дождь, град, ветер, снег, циклон?

Anti-climax (обратная градация вместо нескольких элементов, усиливающихся без облегчения, неожиданно появляется слабый или контрастный элемент, который делает утверждение юмористическим или смешным). Например: женщина, которая могла столкнуться с самим дьяволом или мышью, разваливается на части перед вспышкой молнии.


: 2015-02-16; : 39 |



lektsii.net -. — 2014-2020 гг. (0,007.)

(. 6) | Pandia.ru

б) изоляторы общие

4. Воздух, бумага и пластмассы —

а) изоляторы общие

б) общие жилы

5.при подаче высокого напряжения на изолятор

а) не проводит ток

б) проводит ток

6. изоляторы используются

а) для накопления электрического заряда

б) т) уменьшить напряжение

c) для предотвращения короткого замыкания между проводящими проводами

7. металлы повышают сопротивление

а) при понижении температуры

б) при повышении температуры

8. Углерод снижает сопротивление

а) при повышении температуры

б) при понижении температуры

9.металлов есть

а) положительный температурный коэффициент сопротивления l

б) отрицательный температурный коэффициент сопротивления l

В

Заканчивайте предложения словами с противоположным значением:

1. Проводники имеют низкое сопротивление. 2. Ток через изоляторы проходит с большим трудом … ….

3. Металлы — обычные проводники … …. 4. Чтобы изоляторы проводили ток, должны быть приложены большие токи ……. 5. Углерод снижает свое сопротивление при повышении температуры …. 6. Металлы имеют положительный температурный коэффициент сопротивления ….

С

Ответьте на следующие вопросы:

В чем разница между проводниками и изоляторами? 2. Как ток проходит через изоляторы? 3. Какие материалы обычно используются для изготовления изоляторов? 4. Какие материалы обычно используются для изготовления проводов? 5. В каком случае изоляторы проводят ток? 6. Как изменяется сопротивление при понижении температуры?

А

1 — б; 2 — а; 3 — а; 4 — а; 5 — б; 6 — а, в; 7 — б; 8 — а; 9 — а.

1. Изоляторы … высокие

2. проводники .. легко

3. Изоляторы воздушные, бумажные, резиновые, пластмассовые

4. проводники .. низкие

5. металлы. Увеличение

6. карбон. отрицательный

1. значение сопротивления

2. с большим трудом

3. Воздух, бумага, резина, пластмассы

4. металлы

5. подано высокое напряжение

6. углерод увеличивается, металлы уменьшаются.


Урок 9

ТРАНСФОРМАТОРЫ

трансформатор

номер

передача

поворот

ядро ​​

получить

обмотка

шаг вперед

первичная обмотка

частота

вторичная обмотка

Трансформатор используется для передачи энергии; благодаря трансформатору электрическая мощность может передаваться с высоким напряжением и снижаться в точке, где она должна использоваться, до любого значения.Кроме того, трансформатор используется для изменения значения напряжения и тока в цепи.

Двухобмоточный трансформатор состоит из закрытого сердечника и двух катушек (обмоток). Первичная обмотка подключена к источнику напряжения. Он получает энергию. Вторичная обмотка подключена к сопротивлению нагрузки и подает энергию на нагрузку.

Значение напряжения на вторичной клемме зависит от количества витков в ней. Если оно равно количеству витков в первичной обмотке, то напряжение во вторичной обмотке такое же, как и в первичной,

Если вторичная обмотка имеет больше витков, чем первичная, выходное напряжение больше входного.Напряжение во вторичной обмотке превышает напряжение в первичной во столько раз, сколько количество витков во вторичной обмотке больше, чем количество витков в первичной обмотке. Трансформатор этого типа увеличивает или увеличивает напряжение и называется повышающим трансформатором. Если у вторичной обмотки меньше витков, чем у первичной, выходное напряжение ниже, чем при понижении или понижении напряжения трансформатора, это называется понижающим трансформатором.

Сравните T1 и T2. T1 имеет железный сердечник. По этой причине он используется для токов низкой частоты. Т2 имеет воздушный сердечник и используется для высоких частот.

Распространенные неисправности трансформаторов — обрыв в обмотке, короткое замыкание между первичной и вторичной обмотками и короткое замыкание между витками. В случае неисправности трансформатора он перестает работать или работает плохо. Заменить неисправный трансформатор.

; ,. ,.

— ().. . .

. ,,,.

,,,,. ,,,,. . ,,,,. ,.

1 2. 2. . 1.

-,. ,. .

УПРАЖНЕНИЯ

А

Найдите правильный вариант. Помните:

1. используется трансформатор

а) для накопления заряда

б) для предотвращения изменения энергии

в) для передачи энергии

г) для изменения значения напряжения и тока в цепи

2.электроэнергия передается при высоком напряжении и понижается

на любое значение

а) за счет резисторов

б) за счет конденсаторов

в) за счет трансформаторов

3. трансформатор состоит из

а) только ядер

б) первичная и вторичная обмотки

в) сердечник и первичная и вторичная обмотки

4. Функция первичного

а) для предотвращения изменения напряжения

б) для подачи энергии

в) для получения энергии

г) на перевод заряда

5.функция вторичного

а) для получения энергии

б) для подачи энергии

в) для передачи энергии

г) для уменьшения стоимости, заряда

6. Применяется повышающий трансформатор:

a) для понижения или уменьшения вторичного напряжения

б) для увеличения или увеличения первичного напряжения

7. используется понижающий трансформатор

а) для понижения вторичного напряжения

б) для понижения первичного напряжения.

8. трансформатор с железным сердечником

а) применяется для токов высокой частоты

б) используется для тока низкой частоты :,

9. Применяется трансформатор с воздушным сердечником

a) для токов высокой частоты и токов низкой частоты

б) только для токов высокой частоты

10. в повышающем трансформаторе

а) количество витков вторичной обмотки больше, чем количество витков

первичная

б) количество витков первичной обмотки больше числа витков вторичной

II.трансформатор заменить

а) в случае обрыва обмотки

b) в случае короткого замыкания между первичной обмоткой и

вторичный

в) в случае короткого замыкания между витками

BI

Заканчивайте предложения словами с противоположным значением:

1. Вторичная обмотка трансформатора подключена к сопротивлению нагрузки …. 2. Первичная обмотка получает энергию …. 3. Понижающий трансформатор снижает первичное напряжение…. 4. Трансформатор с воздушным сердечником используется для токов высокой частоты. .. …. 5. В повышающем трансформаторе количество витков вторичной обмотки больше, чем количество витков первичной обмотки … ….. ..

С

Ответьте на следующие вопросы:

1. Для чего нужен трансформатор? 2. Из чего состоит трансформатор? 3. Какова функция первичной обмотки? 4. Какова функция вторичной обмотки? 5. Какой тип трансформатора называется повышающим трансформатором? 6.Какой тип трансформатора используется для токов высокой частоты? 7. Какой тип трансформатора называется понижающим трансформатором? 8. Какой тип трансформатора используется для токов низкой частоты? 9. Какая связь между количеством витков в обмотках и величиной тока? 10. Каковы общие неисправности трансформатора? 11. Что делать в случае неисправности трансформатора

А

1-, д., Д. 2-, 3-, 4-в, 5-б, 6-б, 7-б, 8-б, 9-б, 10-а, 11-а, б, в.

1.Первичная обмотка … источник напряжения

2. человек

3. ступенька вверх, .. увеличивается

4. железо … низкое

5. понизить … первичный … вторичный

С

1. для передачи энергии, для изменения значения напряжения и тока

2. закрытый сердечник и две катушки

3. получает энергию

4. поставляет энергию

5. Повышает напряжение

6. воздушный стержень

7.понижает напряжение

8. сердечник железный

9. чем больше … тем больше

10. Обрыв в обмотке, короткое замыкание между обмотками, короткое замыкание между витками

11. заменить.

Урок 10

ВИДЫ ТОКА

расход

переменный

прямой

цикл

направление

‘в секунду

Ток — это прохождение электричества через цепь.Рассмотрим два основных типа тока; прямые и переменные. Постоянный ток (d.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *