Упрощенной системе налогообложения: основные положения для ИП и ООО, условия перехода, как уменьшить налог

Содержание

Особенности перехода с УСН на общий режим налогообложения

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 января 2016 г. № 03-03-06/1/2265 Об особенностях исчисления налога на прибыль при переходе с УСН на общий режим

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам особенностей исчисления налоговой базы при переходе с упрощенной системы налогообложения на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления и сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления выполняют следующие правила:

1) признаются в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;

2) признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса.

Вышеуказанные доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления.

Аналогичный порядок признания доходов и расходов, по нашему мнению, должен быть применен и в отношении начисленных, но не уплаченных заемщиком на момент перехода на общий режим налогообложения сумм процентов по займам выданным, а также в отношении начисленных процентов по займам, полученным для ведения текущей деятельности, но неуплаченных на момент перехода на общий режим налогообложения.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему» налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные от покупателей в счет получения товаров (работ, услуг), должны учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.

В случае возврата налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

В связи с этим уменьшение налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму предоплаты от покупателей, как включенной ошибочно, путем представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации по вышеуказанному налогу в данном случае не производится.

3. На основании пункта 2 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.

Таким образом, авансовые платежи, полученные организацией, не являющейся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, в счет предстоящих поставок товаров, в налоговую базу по данному налогу не включаются.

Заместитель директора департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики Минфина России

А.С. Кизимов

Упрощенная система налогообложения | Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», иные доходы, облагаемые по ставке 9%

б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»

Упрощенная система налогообложения — БУХ.

1С, сайт в помощь бухгалтеру

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это специальный налоговый режим, который предполагает особый порядок уплаты налогов, ориентированный на сферу малого и среднего бизнеса.

Указанный режим предусматривает замену нескольких налогов, установленных для общего режима налогообложения (ОСНО), одним (единым) налогом. Организации на УСН платят единый налог вместо НДС, налога на прибыль и налога на имущество. Индивидуальные предприниматели на УСН освобождены от НДФЛ со своих доходов, НДС и налога на имущество физических лиц.

Порядок применения УСН, исчисления и уплаты налогов, учета доходов (расходов) и представления отчетности в налоговые органы регулирует глава 26.2 Налогового кодекса РФ.

УСН можно применять с момента создания фирмы или регистрации ИП. Переход на УСН или добровольный возврат к иным режимам налогообложения возможен только с начала календарного года.

Возможность применения УСН

— ограничивается тремя главными условиями: по средней численности работников, по годовому доходу и остаточной стоимости основных средств. Также установлен ряд ограничений и запретов на применение УСН. При этом налогоплательщик может выбрать один из двух возможных объектов налогообложения: «доходы» с налоговой ставкой до 6 % или «

доходы минус расходы» с налоговой ставкой до 15 %.

Уплата единого налога индивидуальными предпринимателями осуществляется ежегодно в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим, организации – не позднее 31 марта. В эти же сроки сдаются налоговые декларации. Кроме того, налогоплательщики вносят авансовые платежи за I, II, и III квартал в срок не позднее 25 числа месяца после прошедшего квартала.

В данной рубрике находятся материалы, посвященные нормативному регулированию и особенностям применения УСН, учету доходов и расходов, расчету единого налога и составлению отчетности, в том числе в решениях 1С.

Упрощенная система налогообложения: переход на УСН, учет доходов при УСН, учет расходов при УСН, ставка УСН, ИП на УСН, утрата права на УСН, книга на УСН, минимальный налог при УСН

В Пензенской области снижены ставки по упрощенной системе налогообложения

Сегодня, 21 декабря, депутаты Законодательного Собрания одобрили поправки в региональное налоговое законодательство, предусматривающие снижение налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения.

Соответствующий законопроект представил министр экономики Сергей Капралов, который сообщил, что изменения подготовлены в связи с отменой с 1 января 2021 года на территории Российской Федерации системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и в целях обеспечения плавного перехода субъектов предпринимательской деятельности на упрощенную систему налогообложения.

Согласно принятым поправкам на 2021-2022 годы установлены пониженные налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения по объекту налогообложения «доходы» на 2021 год – с 6% до 2%, на 2022 год – с 6% до 4% для отдельных видов деятельности. К льготным отнесены основные виды деятельности, применяемые при ЕНВД: торговля, предоставление транспортных услуг, общественное питание, гостиничный бизнес, рекламная деятельность, бытовые услуги.

Сергей Капралов также отметил, что снижение налоговой нагрузки коснется не только предпринимателей, перешедших с ЕНВД, но и тех, кто уже применяет упрощенную систему налогообложения и послужит дополнительной мерой поддержки в посткризисный период.

«Налоговые льготы будут предоставлены социально-ответственному бизнесу в полной мере соблюдающему налоговое и трудовое законодательство, имеющим наемных работников и выплачивающих официальную заработную плату в размере не менее полутора МРОТ, а также не имеющим задолженности по обязательным платежам» — сказал министр.

Также с 2021 года для впервые зарегистрированных на территории Пензенской области предпринимателей максимально снижены налоговые ставки на 2 налоговых периода: с 6% до 1% по объекту налогообложения «доходы» и с 15% до 5% по объекту налогообложения «доходы минус расходы».

Льготами смогут воспользоваться организации и индивидуальные предприниматели, ранее осуществлявшие деятельность на территории другого региона, но принявшие решение зарегистрироваться в Пензенской области.

Кроме этого, льготы получили организации и индивидуальные предприниматели IT-сферы, имеющие государственную аккредитацию в области информационных технологий.

С 2021 года для таких предпринимателей ставка по упрощенной системе налогообложения, в случае если предметом налогообложения являются доходы, составит 1%. Налоговая преференция будет предоставлена субъектам бизнеса, имеющим наемных работников и выплачивающим официальную заработную плату не менее 2,5 МРОТ, а также не имеющим задолженность по обязательным платежам.

«Принятые меры будут способствовать формированию благоприятного предпринимательского климата региона, в том числе для развития отрасли информационных технологий, сделает регион более привлекательным и конкурентоспособным» – прокомментировал Сергей Капралов. 

До 2024 года продлено действие «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, при применении упрощенной и патентной систем налогообложения. Налоговая ставка для них составит 0% на два налоговых периода.

Фото предоставлено министерством экономики Пензенской области


!!!Прием уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения

Описание

Услуга предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, не относящимся к кругу лиц, указанных в ч.3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ.

  • Согласно ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года подают уведомление о переходе в налоговый орган организации — по месту нахождения, индивидуальные предприниматели — по месту жительства (прописки) не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.
  • Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подавать уведомления о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты регистрации.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе перейти на УСН с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате налога на вмененный доход. Для этого они подают уведомление о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате единого налога на вмененный доход.
  • Налогоплательщики, перешедшие с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как они утратили право на применение упрощенной системы налогообложения.

Ведомство

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)

Стоимость и порядок оплаты

За предоставление услуги плата не взимается

Срок оказания

1 р. д. + 3 р.д. на обработку документов в МФЦ

Результат оказания

Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) с отметкой налогового органа о приеме

Условия отказа в предоставлении

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено

Нормативно-правовые акты

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Приказ ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»

Налог УСН: простыми словами о сложном

С момента своего появления упрощенка стала одним из популярных налоговых режимов. Предлагаемые в этой системе налогообложения ставки открывают массу возможностей многим предпринимателям, решившим заняться бизнесом. Но действительно ли налог УСН, является самым низким, а система этого вида налогообложения выгодной для предпринимателя?

Решив узнать больше об УСН, многие предприниматели чаще всего получают об этой системе налогообложения только положительные отзывы. У этой системы действительно много положительных качеств, способствующих развитию бизнеса. Первое в списке достоинств – сокращенное число обязательных налогов, которые должны своевременно уплачиваться ИП.

Если в других системах налогообложения, например, нужно обязательно оплачивать НДС, то в этой системе его нет. Кроме этого налога, при применении УСН исключается оплата НДФЛ и налога на имущество. Вместо них в «упрощенке» действует лишь один налог. И еще один плюс – каждый предприниматель вправе лично подобрать себе налоговую ставку.

Сейчас в УСН применяется их два вида, они отличаются друг от друга не только процентной ставкой, но и налогооблагаемой базой (из нее осуществляется вычет налога). Самая высокая ставка, применяемая в этой системе, составляет 15%. Сумма налога высчитывается из суммы «грязного» дохода, то есть выручки, из которой не были вычтены расходы. Вторая ставка –  6%. Сумма налога высчитывается из чистого дохода. Иными словами, перед проведением расчетов из дохода «убираются» расходы.

«Упрощенка» относится к одной из самых гибких систем, способных идеально сочетаться с другими видами режима. Например, многие ИП, используя УСН, часто дополнительно пользуются и ЕНВД. Помимо возможности выбирать ставку и сочетать с другими режимами, УСН позволяет и существенно экономить средства на содержании бухгалтера. В этой системе происходит оплата лишь одного налога, а не нескольких, как в других режимах, соответственно ведение учета не требует много времени и сил.

А значит, вести учетную и налоговую документацию любой предприниматель сможет самостоятельно, тем самым сэкономив на содержании бухгалтера. Стоит сказать и еще об одном достоинстве этого режима, предоставлении в налоговую декларации. Заполнить ее надо будет лишь раз в год.

Как стать упрощенцем

На данный момент существует два способа. Первый способ подходит для тех, кто только получил статус предпринимателя. Для перехода на этот режим им следует только приложить к основным документам уведомление с информацией о решении перейти на упрощенный режим. Второй способ подходит для ИП, уже ведущих деятельность.

Чаще в этой ситуации применение указанного режима осуществляется с целью оптимизации налогообложения либо из-за потери прав осуществлять ведение своего вида деятельности по ранее применяемому налоговому режиму. Такое может произойти, потому что ИП потерял возможность пользоваться патентной системой либо он приступил к развитию другого вида деятельности. Стоит знать, что перейти на УСН предприниматель может раз в год и лишь с наступлением нового календарного года. Но чтобы впоследствии не возникало новых проблем, связанных с перечислением денежных средств, переходящий на упрощенную систему предприниматель обязан заранее сообщить в налоговую о своем решении.

Смотрите отличное видео по теме:

Недостатки УСН

Достоинств у этого режима много и перейти на него для многих предпринимателей не составляет особых сложностей. Но все ли так хорошо, и легко? В действительности, как и везде, в этой системе налогообложения есть и определенные недостатки. К примеру, не для каждого вида деятельности может применяться этот режим. Так, если ИП занимается юридической деятельностью, то о переходе на указанную систему не стоит и думать.

При применении «упрощенки» предпринимателю не позволят открыть даже один филиал. А это означает, что можно забыть о развитии своей деятельности в других городах, регионах. Упрощенцу дозволено развивать свой бизнес лишь там, где он получил статус предпринимателя.

Отсутствие оплаты НДС – положительная сторона УСН. В этом случае бизнесмену удастся немного сэкономить на уплате налогов. Но с другой стороны, отсутствие этого налога часто мешает вести предпринимательскую деятельность, заключать партнерские соглашения. Крупные компании в большинстве случаев используют НДС, и ищут себе контрагентов, применяющих в работе этот же вид налогообложения. Еще одним серьезным минусом упрощенки является ограниченность в расходах. Иными словами, в этом режиме присутствует особый перечень затрат, которые могут применяться в качестве расходов, способствующих снижению налогооблагаемой базы.

Для пользования упрощенкой ИП должен точно соблюдать лимиты, в числе которых присутствует численность персонала и величина дохода. Если хоть один из лимитов будет превышен, ИП теряет право продолжать пользоваться этим режимом. Вновь вернутся к нему он сможет только с начала нового года и лишь при условии, что все требования будут соблюдены.

К сожалению, присутствующие в УСН недостатки, явно показывают, что этот режим подходит в большинстве случаев для новичков, лишь начинающих свой вид деятельности. Но с другой стороны, именно для этого он и был создан, чтоб каждое физлицо, желающее испытать свои силы в бизнесе, смогло спокойно, без потери времени на уплату налогов, начать вести выбранный им вид деятельности.

Рубрикатор статей

Федеральный закон от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ • Президент России

<p>Утратил силу - Федеральный закон
                                   от 24.07.2002 г. N 104-ФЗ (с 1
                                         января 2003 года)



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


     Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности
             для субъектов малого предпринимательства

         Принят Государственной Думой  8 декабря 1995 года
         Одобрен Советом Федерации    20 декабря 1995 года

    (В редакции Федерального закона от 31.12.2001 г. N 198-ФЗ)

     Настоящий Федеральный   закон   определяет   правовые   основы
введения и применения упрощенной системы налогообложения,  учета  и
отчетности  для  субъектов малого предпринимательства - юридических
лиц  (далее  -  организации)  и  физических   лиц,   осуществляющих
предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица
(далее - индивидуальные предприниматели). 

                     Статья 1. Общие положения

     1. Упрощенная система налогообложения,  учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных
предпринимателей  применяется  наряду  с  принятой  ранее  системой
налогообложения,     учета     и     отчетности,    предусмотренной
законодательством Российской Федерации.
     Право выбора  системы  налогообложения,  учета  и  отчетности,
включая переход к упрощенной системе или возврат к  принятой  ранее
системе,  предоставляется  субъектам  малого предпринимательства на
добровольной   основе   в   порядке,   предусмотренном    настоящим
Федеральным законом.
     2. Применение  упрощенной  системы  налогообложения,  учета  и
отчетности  организациями,  подпадающими  под  действие  настоящего
Федерального закона,  предусматривает  замену  уплаты  совокупности
установленных  законодательством  Российской Федерации федеральных,
региональных и местных налогов и  сборов  уплатой  единого  налога,
исчисляемого  по результатам хозяйственной деятельности организаций
за отчетный период. 
     Для организаций,      применяющих      упрощенную      систему
налогообложения,  учета  и  отчетности,   сохраняется   действующий
порядок уплаты таможенных платежей,  государственных пошлин, налога
на  приобретение  автотранспортных  средств,  лицензионных  сборов,
единого социального налога. (В    редакции    Федерального   закона
от 31.12.2001 г. N 198-ФЗ)
     3. Применение  упрощенной  системы  налогообложения,  учета  и
отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену
уплаты  установленного   законодательством   Российской   Федерации
подоходного   налога   на   доход,   полученный  от  осуществляемой
предпринимательской  деятельности,  уплатой  стоимости  патента  на
занятие данной деятельностью (далее - патент).
     4. Организациям,      применяющим      упрощенную      систему
налогообложения,   учета   и   отчетности,   предоставляется  право
оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и  ведения
книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без
применения способа двойной записи,  плана счетов и соблюдения  иных
требований,   предусмотренных   действующим  положением  о  ведении
бухгалтерского учета и отчетности. 
     Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности
и  ведения  книги  учета   доходов   и   расходов   устанавливается
Министерством  финансов  Российской  Федерации и является единой на
всей территории Российской Федерации.
     5. Для    организаций   и   индивидуальных   предпринимателей,
применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,
сохраняется   действующий   порядок  ведения  кассовых  операций  и
представления необходимой статистической отчетности.

      Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения,
                учета и отчетности

     1. Действие   упрощенной   системы  налогообложения,  учета  и
отчетности распространяется на  индивидуальных  предпринимателей  и
организации   с   предельной   численностью   работающих   (включая
работающих    по    договорам    подряда    и    иным     договорам
гражданско-правового  характера)  до  15 человек независимо от вида
осуществляемой ими деятельности.
     Предельная численность  работающих  для  организаций  включает
численность работающих в их филиалах и подразделениях. 
     2. Под  действие  упрощенной системы налогообложения,  учета и
отчетности  не   подпадают   организации,   занятые   производством
подакцизной    продукции,    организации,    созданные    на   базе
ликвидированных структурных подразделений действующих  предприятий,
а также кредитные организации,  страховщики,  инвестиционные фонды,
профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного
и   развлекательного   бизнеса   и  хозяйствующие  субъекты  других
категорий,  для которых Министерством финансов Российской Федерации
установлен   особый   порядок   ведения   бухгалтерского   учета  и
отчетности.
     3. Субъекты   малого   предпринимательства   имеют   право   в
предусмотренном настоящим Федеральным законом  порядке  перейти  на
упрощенную  систему  налогообложения,  учета  и отчетности,  если в
течение года,  предшествующего кварталу, в котором произошла подача
заявления  на  право применения упрощенной системы налогообложения,
учета и  отчетности,  совокупный  размер  валовой  выручки  данного
налогоплательщика  не превысил суммы стотысячекратного минимального
размера оплаты труда,  установленного законодательством  Российской
Федерации  на  первый  день  квартала,  в  котором произошла подача
заявления. 
     Вновь созданная   организация   или  вновь  зарегистрированный
индивидуальный  предприниматель,  подавшие   заявление   на   право
применения упрощенной системы налогообложения,  учета и отчетности,
считаются субъектами упрощенной системы  налогообложения,  учета  и
отчетности  с  того  квартала,  в  котором произошла их официальная
регистрация.

    Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной
              системе налогообложения, учета и отчетности

     1. Объектом  обложения единым налогом организаций в упрощенной
системе  налогообложения,  учета   и   отчетности   устанавливается
совокупный  доход,  полученный  за  отчетный период (квартал),  или
валовая выручка,  полученная  за  отчетный  период.  Выбор  объекта
налогообложения   осуществляется   органом  государственной  власти
субъекта Российской Федерации.
     2. Совокупный  доход  исчисляется  как  разница  между валовой
выручкой  и  стоимостью  использованных  в  процессе   производства
товаров (работ,  услуг) сырья,  материалов,  комплектующих изделий,
приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего
ремонта,    затрат    на   аренду   помещений,   используемых   для
производственной и  коммерческой  деятельности,  затрат  на  аренду
транспортных  средств,  расходов на уплату процентов за пользование
кредитными  ресурсами  банков  (в   пределах   действующей   ставки
рефинансирования  Центрального  банка  Российской  Федерации плюс 3
процента),  оказанных услуг,  а также сумм  налога  на  добавленную
стоимость,   уплаченных   поставщикам,   налога   на   приобретение
автотранспортных средств,  отчислений в государственные  социальные
внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных
пошлин и лицензионных сборов. 
     3. Валовая  выручка исчисляется как сумма выручки,  полученной
от реализации товаров (работ,  услуг),  продажной  цены  имущества,
реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

                  Статья 4. Ставки единого налога

     1. Для   субъектов   малого  предпринимательства,  применяющих
упрощенную   систему   налогообложения,   учета    и    отчетности,
устанавливаются  следующие  ставки  единого  налога  на  совокупный
доход,  подлежащего зачислению:
     в федеральный  бюджет  - в размере 10 процентов от совокупного
дохода;
     в бюджет  субъекта  Российской  Федерации и местный бюджет - в
суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.
     В случае,  когда объектом налогообложения для субъектов малого
предпринимательства   определенных   категорий   является   валовая
выручка,   устанавливаются   следующие   ставки   единого   налога,
подлежащего зачислению:
     в федеральный бюджет  -  в  размере  3,33  процента  от  суммы
валовой выручки;
     в бюджет субъекта Российской Федерации и местный  бюджет  -  в
размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки. 
     Годовая стоимость    патента,    уплаченная    индивидуальными
предпринимателями,   направляется   полностью   в  бюджет  субъекта
Российской Федерации.
     2. Конкретные  ставки  единого  налога  в  зависимости от вида
осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а
также  пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между
бюджетом  субъекта  Российской   Федерации   и   местным   бюджетом
устанавливаются  решением  органа  государственной  власти субъекта
Российской Федерации.
     3. Органы    государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации вместо объектов и ставок налогообложения, предусмотренных
статьями 3 и 4 настоящего Федерального закона, вправе устанавливать
для  организаций  в  зависимости   от   вида   осуществляемой   ими
деятельности:
     расчетный порядок  определения  единого   налога   на   основе
показателей по типичным организациям-представителям. При этом суммы
единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период,
не  могут  быть  ниже  определенных  расчетным путем,  а порядок их
распределения между бюджетами всех уровней  должен  соответствовать
нормам, установленным настоящим Федеральным законом;
     льготы и (или) льготный порядок по уплате единого  налога  для
отдельных   категорий  плательщиков  в  пределах  объема  налоговых
поступлений,  подлежащих зачислению в  бюджет  субъекта  Российской
Федерации и местный бюджет. 

          Статья 5. Порядок применения упрощенной системы
                    налогообложения, учета и отчетности

     1. Официальным  документом,  удостоверяющим  право  применения
субъектами    малого    предпринимательства    упрощенной   системы
налогообложения,  учета и отчетности,  является патент,  выдаваемый
сроком  на  один  календарный  год  налоговыми  органами  по  месту
постановки  организаций  и   индивидуальных   предпринимателей   на
налоговый учет.
     Форма патента   устанавливается   Государственной    налоговой
службой  Российской  Федерации и является единой на всей территории
Российской Федерации.
     2. Годовая    стоимость    патента    для   субъектов   малого
предпринимательства,   подпадающих    под    действие    настоящего
Федерального закона, устанавливается с учетом ставок единого налога
решением  органа   государственной   власти   субъекта   Российской
Федерации в зависимости от вида деятельности.
     Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями
и  индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением
платежей,  устанавливаемым органом государственной власти  субъекта
Российской Федерации.  Оплата стоимости патента засчитывается в счет
обязательства по уплате единого налога организации.
     3. Для    организаций,    применяющих    упрощенную    систему
налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость
патента  зачисляется  в  федеральный  бюджет,  а  также  в  бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один
к двум.
     Для индивидуальных   предпринимателей   уплачиваемая   годовая
стоимость   патента  является  фиксированным  платежом,  заменяющим
уплату единого налога на доход за отчетный период.
     4. Организациям   и   индивидуальным  предпринимателям  патент
выдается налоговыми органами по месту их  постановки  на  налоговый
учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за
один месяц до начала очередного квартала,  при соблюдении следующих
условий:
     если общее  число  работников,  занятых  в   организации,   не
превышает  предельной  численности,  установленной в соответствии с
настоящим Федеральным законом;
     если организация не имеет просроченной задолженности по уплате
налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
     если организацией  своевременно  сданы  необходимые расчеты по
налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период. 
     Филиалы и   подразделения,   являющиеся   налогоплательщиками,
представляют в налоговый орган по  месту  постановки  на  налоговый
учет  нотариально заверенные копии патентов,  выданных организации,
не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.
     5. Решение   о   переходе   организации   или  индивидуального
предпринимателя на  упрощенную  систему  налогообложения,  учета  и
отчетности  или  мотивированный  отказ от этого выносится налоговым
органом  в  пятнадцатидневный  срок   со   дня   подачи   заявления
организацией или индивидуальным предпринимателем.
     6. При получении патента в налоговом  органе  организация  или
индивидуальный  предприниматель  предъявляет  для регистрации книгу
учета  доходов  и  расходов,  в  которой  указываются  наименование
организации     (фамилия,     имя,     отчество     индивидуального
предпринимателя),  вид  осуществляемой  деятельности  (только   для
индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных
и иных счетов,  открытых в учреждениях банков.   Налоговый орган  на
первой   странице   книги   учета   доходов  и  расходов  фиксирует
регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента
заполняется  также  и  его  дубликат,  который хранится в налоговом
органе.
     По истечении  срока  действия патента по заявлению организации
или индивидуального предпринимателя налоговый орган  выдает  патент
на  очередной  (годичный)  срок действия с регистрацией новой книги
учета доходов и расходов.
     На патент  и  книгу  учета доходов и расходов распространяются
правила  обращения  с   отчетностью,   установленные   действующими
нормативными актами Российской Федерации.
     При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом
с  соблюдением указанных в настоящей статье условий и наложением на
организацию  или  индивидуального  предпринимателя  штрафа,  размер
которого  устанавливается  органом  государственной власти субъекта
Российской Федерации.
     Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней
хозяйственных  операций  субъектами   малого   предпринимательства,
применяющими    упрощенную   систему   налогообложения,   учета   и
отчетности,  устанавливаются  Министерством   финансов   Российской
Федерации. 
     7. По итогам хозяйственной  деятельности  за  отчетный  период
(квартал)  организация  представляет  в  налоговый  орган в срок до
20-го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным  периодом,   расчет
подлежащего  уплате  единого  налога с зачетом оплаченной стоимости
патента,  а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию
на   последний   рабочий   день   отчетного  периода)  с  указанием
совокупного  дохода  (валовой  выручки),  полученного  за  отчетный
период.
     При представлении  в  налоговый  орган  указанных   документов
организация предъявляет для проверки патент,  книгу учета доходов и
расходов,  кассовую книгу,  а также платежные поручения  об  уплате
единого  налога  за отчетный период (с отметкой банка об исполнении
платежа).
     При превышении   определенной  настоящим  Федеральным  законом
предельной численности работающих  налогоплательщики  переходят  на
принятую ранее систему налогообложения,  учета и отчетности начиная
с  квартала,  следующего  за  кварталом,  в  котором  должен   быть
представлен отчет согласно пункту 7 настоящей статьи. 
     8. Отказ от  применения  упрощенной  системы  налогообложения,
учета  и  отчетности  и обратный переход (возврат) к принятой ранее
системе налогообложения,  учета и отчетности  могут  осуществляться
субъектами   малого   предпринимательства   с   начала   очередного
календарного года при условии подачи соответствующего  заявления  в
налоговый  орган  в  срок  не  позднее чем за 15 дней до завершения
календарного года.

  Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства,
            применяющих упрощенную систему налогообложения, учета
            и отчетности

     Ответственность   субъектов    малого     предпринимательства,
применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,
наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
налоговой    системы    в    Российской    Федерации"   и   другими
законодательными актами Российской Федерации.

    Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
официального опубликования. 


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     29 декабря 1995 года
     N 222-ФЗ
</p>

Варианты реформирования сложного налогового кодекса

Большая часть дебатов о налоговых предложениях президента Буша и демократических альтернативах сосредоточена на весьма спорных вопросах размера и справедливости. Влияние на сложность налогообложения в значительной степени игнорировалось, несмотря на широко распространенное мнение о том, что налоги слишком сложны. Поскольку обе стороны заинтересованы в том или ином снижении налогов, это отличная возможность упростить налоговую систему. В этом кратком изложении мы обсуждаем, почему налоги сложны, исследуем, как предложения администрации Буша и демократов повлияют на сложность налогообложения, и представляем варианты более простых налогов.

ОБЗОР ПОЛИТИКИ № 77

Сложность налогообложения похожа на погоду: все говорят об этом, но никто ничего не делает. Дебаты этого года — не исключение. При нынешних обстоятельствах налоги станут более сложными после следующего раунда «реформ». Однако, в отличие от погоды, политики могут кое-что сделать со сложностью. И если они не упростят налоговую систему сейчас, когда есть излишки средств для оплаты упрощения, они потеряют прекрасную возможность.

Более простые налоги необходимы по многим причинам.Прежде всего, налоговая сложность создает головную боль практически для всех налогоплательщиков. Сложные налоги сложно соблюдать и администрировать. Положения, направленные на поощрение определенных видов деятельности, таких как сбережения на учебу, будут менее эффективными, если люди не смогут понять, как они работают. Люди, не понимающие налоговых правил, также могут сомневаться в справедливости налоговой системы, считая, что другие получают больше льгот, чем они. В результате эти налогоплательщики могут быть менее склонны соблюдать закон.

Почему налоги такие сложные?

Любой призыв к упрощению налогов должен начинаться с решения основной проблемы: если все думают, что налоги должны быть простыми, почему налоги такие сложные? Мы считаем, что пять факторов помогают объяснить, почему налоги усложняются, и предлагаем ключи к упрощению налогов.

Во-первых, простота часто вступает в противоречие с другими целями налоговой политики. Большинство людей считает, что налоги должны быть справедливыми, способствовать экономическому процветанию, иметь исковую силу и быть простыми.Даже люди, которые согласны с этими целями, часто не согласны с относительной важностью каждой из них. В результате политика обычно представляет собой баланс между конкурирующими целями, а простота часто проигрывает конкурирующим целям. Например, большинство стран адаптируют налоговое бремя к характеристикам индивидуальных налогоплательщиков. Это может сделать налоги более справедливыми, но также и более сложными. Доход необходимо отслеживать от юридических лиц к физическим лицам. Индивидуальные характеристики, такие как семейное положение и количество иждивенцев, а также состав расходов или доходов, должны быть сообщены и задокументированы.Эти конфликты, по-видимому, были особенно актуальны в администрации Клинтона, где желание направить снижение налогов определенным группам существенно усложнило налоговые правила, особенно для домохозяйств со средним доходом.

Во-вторых, политический процесс создает сложность. Политики и заинтересованные группы поддерживают налоговые субсидии для определенных групп или видов деятельности. Адресные субсидии неизбежно усложняют налоговую систему, создавая различия между налогоплательщиками, а также между источниками и использованием доходов.

В-третьих, необходима некоторая сложность для предотвращения уклонения от уплаты налогов. Налогоплательщики имеют полное право снижать свои налоги любым законным способом. Но эта деятельность неизбежно вызывает вопросы о том, соответствуют ли определенные виды деятельности или расходы критериям налогового льготного статуса. Казначейство отвечает сложными правилами, призванными ограничить уклонение. Налогоплательщики в свою очередь изобретают сложные транзакции, чтобы обойти новые правила. Это может создать порочный круг, который ведет к все более и более сложным правилам и все более изощренным и сложным стратегиям избегания.

В-четвертых, было принято множество сложных положений для увеличения доходов или ограничения потерь доходов в периоды безудержного бюджетного дефицита. Например, знаковый Закон о налоговой реформе 1986 года (TRA) — замечательное достижение во многих отношениях — не соответствовал своей цели простоты, чтобы удовлетворить требование «нейтральности доходов». TRA ввела несколько сложных схем поэтапного отказа и скрытых налогов, чтобы повысить доход и достичь целей распределения.

Наконец, сложно измерить сложность.Если бы члены Конгресса знали, что конкретное положение повысит затраты на соблюдение требований на определенное количество долларов, им было бы легче оценить компромисс между сложностью и другими целями.

Поскольку сложность возникла из-за усилий по ограничению потерь доходов, профицит и политический консенсус в пользу снижения налогов создают возможность для упрощения налогов. Но упрощение дается нелегко. Компромисс между политическими целями, политическим торгом и уклонением от уплаты налогов повлияет на любую налоговую систему и ограничит то, насколько простыми могут быть налоги.

Принимая во внимание компромиссы в политике, фундаментальный вопрос заключается не в общем уровне сложности, а в том, стоит ли его выгода — с точки зрения достижения других целей политики — затрат на сложность. Эта оценка может быть сложной. Большинство людей не возражают против сложности, которая напрямую снижает их налоги, но это не обязательно делает такую ​​сложность хорошей идеей с точки зрения общества. Например, предположим, что каждый налогоплательщик должен был заполнить пять дополнительных строк налоговой формы, чтобы получить снижение налога на 1000 долларов.Каждый человек, подающий заявку, может посчитать это «хорошей сложностью», которая стоит затрат на предоставление дополнительной информации. Но если намерение состоит в том, чтобы доходы оставались неизменными, средства все равно придется откуда-то привлекать, поэтому средний налогоплательщик не получит никакой выгоды от хорошей сложности. Таким образом, в итоге налоговые счета физических лиц не ниже, но налогоплательщикам придется работать намного усерднее, чтобы выяснить, что они должны. Таким образом, даже то, что кажется «хорошей» сложностью с точки зрения человека, может быть иллюзией и однозначной потерей для общества.


Упрощение в президентском плане

Предлагаемое президентом Бушем снижение налогов включает четыре основных компонента: снижение предельных ставок подоходного налога, создание новой 10-процентной шкалы подоходного налога, расширение детских кредитов и отмена налога на наследство. Но в вопросах упрощения дьявол почти всегда кроется в деталях, и президент также предлагает большой набор дополнительных предложений (см. Диаграмму). Будет ли налогообложение проще по плану президента? Возможно нет.

Снижение ставки подоходного налога

Вопреки некоторым утверждениям, сокращение количества налоговых категорий не упрощает соблюдение требований. Налогоплательщики будут продолжать искать свои налоговые обязательства в налоговой таблице. Но более низкие налоговые ставки косвенно упрощают соблюдение налоговых требований, уменьшая стимул к уклонению от уплаты налогов или поиску налоговых убежищ. Это один из способов разорвать описанный ранее порочный круг.

Альтернативный минимальный налог

Любой выигрыш в простоте, связанный с более низкими ставками, будет компенсирован в несколько раз, поскольку более низкие ставки облагают миллионы налогоплательщиков индивидуальным альтернативным минимальным налогом (AMT).AMT — это параллельная налоговая система, которая была создана для предотвращения агрессивного использования налогоплательщиками с высокими доходами налоговых льгот и вычетов для устранения своего налогового бремени. Налогоплательщики должны платить AMT, если их регулярные налоговые обязательства по налогу на прибыль меньше, чем их обязательства по AMT. AMT довольно сложен и требует от налоговых органов выполнения множества подробных расчетов. В настоящее время перед AMT сталкиваются менее 2 миллионов налогоплательщиков.

За счет снижения ставок подоходного налога, но не ставки AMT, предложение президента увеличило бы количество людей, подпадающих под действие AMT.К 2011 году 36 миллионов человек — более четверти налогоплательщиков — столкнутся с AMT. Большинство из них будут налогоплательщиками со средним и выше среднего уровнями доходов, которые должны заполнить AMT только потому, что у них большие семьи или они живут в штате с высокими налогами. Эти семьи пострадали больше всего, потому что AMT не предоставляет льгот для детей или отчислений от государственных и местных налогов. Конечно, наличие детей и проживание в штате с высокими налогами вряд ли представляют собой вопиющую укрывательную деятельность, которую AMT намеревалась преследовать. Безусловно, AMT будет очень серьезной проблемой даже без изменений в налоговом законодательстве; около 21 миллиона человек должны столкнуться с налогом к 2011 году. Однако план администрации увеличит количество плательщиков AMT на 70 процентов, по данным Объединенного комитета по налогообложению.

Отмена налога на наследство

Реформа налога на наследство может упростить соблюдение налоговых требований для некоторых богатых налогоплательщиков. Например, освобождение от налога 2,5 миллиона долларов на человека вместо нынешних 675 000 долларов сократит количество плательщиков налога на наследство примерно на 85 процентов и существенно сократит объем планирования налога на наследство, который должны выполнять эти домохозяйства.(Согласно действующему законодательству, освобождение от уплаты налогов планируется увеличить до 1 миллиона долларов к 2006 году и составляет 1,3 миллиона долларов для лиц, имеющих семейные предприятия и фермы.)

Полная отмена налога, предложенная администрацией, вероятно, будет более сложной задачей, чем повышение освобождения от налога. Отмена отменяет налоговое планирование для всех поместий, но планирование наследства по-прежнему необходимо, поскольку большая часть этого происходит по причинам, отличным от налогов. А отмена также создаст новые сложности. Например, согласно действующему законодательству, когда наследник получает актив от наследства, базовая цена «повышается» (т.е., изменено) с первоначальной покупной цены до текущей стоимости. Если повышение статуса сохранится после отмены налога на наследство, оно создаст зияющие лазейки в обращении с дарами и наследством, которые могут быть выгодно использованы очень богатыми. Например, Объединенный комитет по налогообложению недавно подсчитал, что, хотя сам налог на наследство должен собрать чуть более 400 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет, его немедленная отмена обойдется гораздо дороже — около 660 миллиардов долларов — из-за наличия приютов. создать в подоходном налоге.Хотя эта проблема также может возникнуть при освобождении от налогов на сумму 2,5 миллиона долларов, она будет намного серьезнее, если налог будет полностью отменен, потому что чрезвычайно богатые получают наибольшую выгоду от агрессивных налоговых убежищ и, таким образом, с большей вероятностью воспользуются лазейками.

Альтернативный подход, принятый Конгрессом в 2000 году, состоит в том, чтобы объединить отмену налога на наследство с «переходом по базовой стоимости», согласно которому наследники наследуют первоначальную базовую цену актива. Применение переноса порождает неприятные вопросы. Например, некоторым семьям придется вести записи на протяжении нескольких поколений, чтобы отслеживать покупные цены на активы и их рост.Переходная основа повысит налоги для многих наследников по сравнению с действующим законодательством, если из нового правила не будет исключена небольшая прибыль. Но исключение части прироста капитала создало бы большие сложности. Например, согласно действующему законодательству, родитель может легко разделить имущество поровну между своими детьми. В соответствии с переходом на базисную основу наследственное имущество должно будет решить, как распределить исключение прироста капитала между детьми. Имущество, унаследованное детьми, получившими равные права по наследству, но с разными суммами исключения, будет стоить разную сумму после уплаты налогов.

Положение о переходной основе было принято в конце 1970-х годов, но было отменено до того, как оно вступило в силу, поскольку налогоплательщики жаловались на новые сложности и проблемы в реализации. Нет никаких оснований полагать, что сейчас с этими проблемами будет легче справиться.

Целевые кредиты и отчисления

Учитывая его критику целевых предложений Эла Гора, неожиданной особенностью предложения президента является набор целевых налоговых льгот (см. Диаграмму).Президент хочет субсидировать все: от здравоохранения до личных расходов учителей в классе, до альтернативных видов топлива и энергосбережения и многого другого. Эти программы усложнят налоги. Каждая программа потребует точных определений правомочных налогоплательщиков, уровней доходов и соответствующих расходов. Многие из предлагаемых стимулов потребуют отдельных рабочих листов или налоговых форм. Вероятность совершения честных ошибок или мошенничества возрастет соразмерно. Правительству потребуется больше тратить на мониторинг или аудит налогоплательщиков, и программы, вероятно, направят больше домохозяйств с низкими и средними доходами к платным налоговым сборщикам.

Благотворительный вычет для лиц, не оформляющих товарные позиции

Президент разрешит налогоплательщикам, не перечисляющим перечислять, вычитать благотворительные взносы в размере, не превышающем стандартного вычета. Это предложение могло бы упростить задачу для 2 процентов налогоплательщиков, которые в настоящее время перечисляют, но чьи вычеты, помимо благотворительных, меньше стандартного вычета. Но для примерно 70 процентов налогоплательщиков, пользующихся стандартным вычетом, это изменение усложнит ситуацию. Им потребуется вести учет взносов, что может быть затруднительно, если взносы небольшие или наличные.Подобный вычет в начале 1980-х годов создал серьезные проблемы с соблюдением требований, поскольку многие налогоплательщики требовали недокументированных вычетов. Как ограничение на необозначенные благотворительные отчисления, так и взаимодействие этого положения с поэтапным отказом от постатейных отчислений для налогоплательщиков с высоким уровнем дохода усложнили бы выбор для некоторых налогоплательщиков и потребовали бы более тщательного аудита и мониторинга со стороны IRS.

Упрощение при демократических альтернативах

Несмотря на отсутствие официального плана демократов, член рейтингового комитета Палаты представителей Чарльз Рэнджел (штат Нью-Йорк) предложил четыре пункта: новый 12-процентный план, расширенный стандартный вычет для супружеских пар, увеличение освобождения от налога на наследство, и расширение и упрощение налогового кредита на заработанный доход (EITC).

Этот пакет менее дорогой и больше ориентирован на семьи с низкими доходами, чем план президента Буша, и был бы проще. Как уже отмечалось, увеличение суммы освобождения от налога на наследство создает меньше сложностей, чем отмена налога. Повышение стандартного вычета снизит сложность за счет уменьшения количества домохозяйств, которые детализируют свои вычеты. Предлагаемая реформа EITC упростит правила, определяющие, кто имеет право на получение кредита, что в настоящее время является серьезным источником путаницы.Предложения Rangel не делают ничего, чтобы облегчить надвигающуюся проблему AMT, о которой говорилось выше, но и не усугубляют ее.

Упрощение налогообложения

Ключом к упрощению налогообложения является уменьшение различий между видами экономической деятельности и личными характеристиками. Налоги должны взиматься на широкой основе по относительно низким ставкам, которые не зависят от источника дохода или типа расходов. Прогрессивность должна быть воплощена в структуре ставок и налоговой базы, а не в разработке конкретных положений.Универсальные льготы, вычеты или кредиты намного проще целевых. Следующие ниже типы реформ являются примерами вариантов, которые могут сделать налоговую систему более простой, а также более справедливой и способствующей экономическому росту.

Реформировать личность AMT

Чтобы щадить людей со средним доходом, которые никогда не были его целью, AMT должен быть проиндексирован с учетом инфляции, должны быть разрешены вычеты для иждивенцев и государственных и местных налогов, и все личные кредиты должны быть доступны для AMT.Любое предложение, которое сокращает регулярные налоговые обязательства, должно требовать внесения соответствующих корректировок в AMT, чтобы большее количество налогоплательщиков не подвергалось альтернативному налогу. Некоторые утверждают, что AMT следует полностью исключить. Но реформированный AMT не позволит очень богатым людям избавиться от налоговых обязательств, и законодатели, вероятно, захотят избавиться от смущения, увидев, насколько успешно хорошо осведомленные люди могут использовать лазейки.

Отмена ограничений по личным изъятиям и постатейным вычетам

Налог на доходы физических лиц содержит несколько положений о «возврате» — скрытых налогах, предназначенных для получения доходов от людей с высокими доходами неясным образом.Для налогоплательщиков с высокими доходами отменяются личные льготы, что создает секретный семейный подоходный налог для налогоплательщиков с высокими доходами. Другое положение сокращает детализированные отчисления на 3 процента дохода домохозяйств сверх определенных пороговых значений. Взятые вместе, эти положения могут повысить эффективные налоговые ставки на четыре или более процентных пункта для семьи из четырех человек (и более для больших семей). Они представляют собой надбавки для семей с доходом выше среднего, которые напрямую не отражаются ни в одной налоговой таблице.

Устранение прекращения кредитования

Ряд кредитов постепенно прекращается для разных уровней дохода.Для каждого кредита требуются отдельные рабочие листы и налоговые расчеты. Поэтапный отказ создает скрытые налоги в диапазоне поэтапного отказа и снижает эффективность кредитов в поощрении деятельности, которую они призваны стимулировать.

Согласование и консолидация резервов с аналогичными целями

В ряде областей к одному и тому же общему виду деятельности применяются многочисленные положения, каждое из которых имеет несколько разные правила. Согласование или консолидация следующих положений упростит налогообложение, часто с незначительной упущенной выручкой или вообще без нее:

EITC, освобождение иждивенцев и детский кредит

Несколько недавних предложений объединят в себе особенности налогового кодекса, касающиеся семей с детьми.Согласование трех налоговых субсидий — и принятие общего определения «отвечающего требованиям ребенка» — может значительно упростить налогообложение для домохозяйств с низкими доходами.

Субсидии на образование

Чтобы выбрать одну из альтернативных налоговых субсидий для высшего образования, требуется алгебра колледжа и внимание юриста к деталям. Этот выбор можно было бы сделать намного проще путем объединения в две субсидии, одна из которых будет направлена ​​на сбережения льгот на образование, а другая — на отчислениях или кредитах на текущие расходы на образование.

Поощрение сбережений

Независимо от счетов, предоставленных работодателем, домохозяйства могут экономить на индивидуальных пенсионных счетах (IRA), IRA Roth, образовательных IRA и планах Keogh. Правила, касающиеся лимитов взносов и схемы вывода средств, зависят от программы. Объединение этих вариантов в один или два неперекрывающихся варианта с простыми и широкими правилами о праве на участие, правилах взносов и снятии средств упростило бы налоговое планирование при выходе на пенсию.

Прирост капитала

Прирост капитала в конечном итоге будет облагаться налогом по одиннадцати различным ставкам в зависимости от актива, дохода владельца, времени покупки актива и того, как долго он удерживался.Было бы намного проще заменить эту сбивающую с толку мешанину исключением определенной доли прироста капитала из налогооблагаемого дохода, скажем, 50 процентов, как это было до 1987 года.

Упростите регистрацию и ведение документации

В 36 странах действует своего рода система «безвозвратного налогообложения». При такой системе налогоплательщик или работодатель налогоплательщика предоставляет несколько информационных элементов в налоговые органы, которые рассчитывают причитающийся налог и выставляют счет налогоплательщику. До 52 миллионов налогоплательщиков (и намного больше, если стандартный вычет будет значительно увеличен) могут быть переведены на безвозвратную систему с относительно небольшими изменениями в структуре налога на прибыль.К ним относятся заявители, которые имеют доход только от заработной платы, пенсий, социального обеспечения, процентов, дивидендов и пособий по безработице; которые не перечисляют вычеты и не претендуют на кредиты, кроме EITC или дочернего кредита; и кто находится в нулевой или 15-процентной налоговой категории. Значительное повышение стандартного вычета привело бы к сокращению административных расходов за счет уменьшения количества составителей статей и полного исключения миллионов домохозяйств из налоговых ведомостей. Это также обеспечит снижение налогов для многих домохозяйств с низким и средним доходом.

Установить подоходный налог

Хотя вряд ли в ближайшее время, лучшим вариантом была бы широкомасштабная реформа подоходного налога. Расширение базы за счет отмены целевых преференций и налогообложения прироста капитала как обычного дохода устранит основные источники сложности и основные стимулы для укрытия. Полученные доходы можно было бы использовать для увеличения стандартного вычета — удаления миллионов из налоговой системы — и для снижения налоговых ставок — тем самым уменьшая стимул к хранению средств и поощряя соблюдение требований.

Почему именно сейчас?

Упрощение налогообложения может принести пользу домашним хозяйствам как с низким, так и с высоким доходом и сделать налоги более справедливыми и эффективными. Но так было всегда. Зачем сосредотачиваться на упрощении сейчас?

Недавние события свидетельствуют о возросшем желании в некоторых кругах сосредоточиться на упрощении. Офис Национального адвоката по налогоплательщикам Налогового управления США, например, назвал сложность самой сложной проблемой, с которой сталкиваются налогоплательщики, а ныне вышедший на пенсию сенатор Дэниел Патрик Мойнихан (штат Нью-Йорк) и другие предложили создать национальную комиссию по упрощению налогов.Ведущие профессиональные налоговые группы, включая налоговых юристов и бухгалтеров, выдвинули свои собственные предложения по упрощению.

Но главная причина сосредоточиться на упрощении сейчас заключается в том, что профицит бюджета и импульс снижения налогов создают редкую возможность решить эту проблему. Упрощение в прошлом казалось невозможным, потому что устранение лазеек и преференций в пакете «с нейтральным доходом» повышает налоги для некоторых людей, которые, естественно, возражают. Однако упрощение пакета мер по снижению налогов может помочь избежать политически сложного компенсирующего увеличения доходов.На этот раз у всех могут быть более низкие и более простые налоги, если политики решат вложить свои деньги туда, где они говорят.

Переход на упрощенную систему налогообложения в 2020 году

Упрощенная система налогообложения уже много лет является самым популярным режимом льготного налогообложения для нескольких миллионов налогоплательщиков.

Какой смысл? Низкая налоговая ставка, которая зависит от выбранного объекта налогообложения: либо 6% (при отсутствии филиалов, менее 100 сотрудников, остаточная стоимость основных средств за год не более 150 млн), либо 5-15% ( доход за вычетом расходов).

Ранее те, кто не соответствовал требованиям упрощенной системы налогообложения, в обязательном порядке меняли налоговый режим с начала квартала, в котором они нарушили правила. 31.07.2020 президент Росси подписал закон, вводящий так называемый переходный период.

Какие изменения? Для тех, у кого сумма полученного дохода, рассчитанная нарастающим итогом за налоговый (отчетный) период, находилась в пределах 150-200 млн рублей и / или в среднем от 100 до 130 человек, могут попасть в такой же «переходный период.

Фактически, после того, как налогоплательщик заработает более 150 млн рублей или наймет 101-го сотрудника, наступает переходный период. Он начинается с самого начала квартала, в котором были превышены базовые лимиты. В этом случае ставка налога увеличивается: 8% для налогооблагаемого «дохода» и 20% для объекта налогообложения «доход за вычетом расходов».

Если к концу налогового периода доход упрощенного лица не превышает 200 млн рублей, а среднесписочная численность работников не превышает 130 человек, в следующем году они смогут продолжить применение упрощенной системы налогообложения.

Когда окончательно утрачено право на упрощение? С начала квартала, в котором выручка превысила 200 млн рублей или среднесписочная численность сотрудников превысила 130 человек, налогоплательщик утратит право применять упрощенную систему налогообложения. Тогда вам придется заплатить все налоги, предусмотренные Общей системой налогообложения: подоходный налог, НДС, налог на имущество.

Конечно, это не необратимые последствия. Компания сможет вернуться к упрощенному налогообложению не ранее, чем через год после утраты права на применение упрощенной системы налогообложения.Важно: снова должны быть соблюдены ограничения для перехода в упрощенный режим.

GRATA International Санкт-Петербург

Упрощенная система налогообложения »РОССИЙСКИЙ АЗИАТСКИЙ БИЗНЕС-СОЮЗ PTE LTD (RABU)

Это одна из самых распространенных систем налогообложения среди начинающих предпринимателей. Это доступно и выгодно, так как вы будете платить только один налог СТС вместо трех общих налогов. Налог следует перечислять государству один раз в квартал, а отчетность — только один раз в год.

При выборе упрощенной системы налогообложения необходимо указать один из двух субъектов налогообложения (с которого вы будете платить налог).

* Доход установленная ставка налога составляет 6%,

* Доход за вычетом расходов ставка налога составляет от 5 до 15% в зависимости от региона, вида деятельности и размера дохода, полученного от этого вида деятельности.

Более того: если вы выберете СТС в размере 6% от дохода, вы можете уменьшить сумму налога на страховые взносы. ИП без сотрудников может снизить налог на 100%, если это позволяет размер страховых взносов, а компании и ИП с сотрудниками могут снизить налог не более чем на 50%.

Что выгоднее: «Доход» или «Доход за вычетом расходов»?

Определите примерный ожидаемый доход, размер расходов и возможность подтверждения расходов первичными документами (чеками, накладными, путевыми документами и т. Д.).

* Для использования упрощенной системы налогообложения «Доход 6% выгоднее, если у вас небольшой объем расходов, менее 60% дохода, или расходы трудно подтвердить документами. Это хороший вариант для консультационных услуг или, например, для сдачи в аренду собственности.

* Для использования упрощенной системы налогообложения «доход за вычетом расходов» более выгодно, если: если объем расходов превышает 70-80% дохода, расходы могут быть легко поручены налоговым органам, расходы планируются в размере обычный, если в регионе установлена ​​льготная ставка для вашего вида деятельности (в большинстве регионов от вас требуется доход не менее 70-80% от общего дохода). При торговле выгоднее используйте систему «Доход минус расходы».

Как перейти на упрощенную систему налогообложения?

Чтобы выбрать эту систему налогообложения, вам необходимо подать уведомление в налоговые органы в течение 30 дней после регистрации или до 31 декабря, чтобы использовать упрощенную систему налогообложения с начала следующего года. Для некоторых компаний существуют ограничения по применению СТС: закрытые виды деятельности, годовой доход превышает 64 млн, открыты филиалы и представительства, уставный капитал состоит из депозита другой компании более чем на 25%.

(PDF) Бразильская национальная упрощенная система налогообложения для малого бизнеса и налог на добавленную стоимость

BRUCE, D .; ГУРЛИ, Т. Налоги и предпринимательская деятельность: эмпирическое исследование

с использованием данных продольной налоговой декларации. Отчет подготовлен для Управления малого бизнеса

Офис по защите интересов. Доступно по адресу:

Дата обращения 06.04.2011>.

КАРВАЛЬО, А.C. G .; MACHADO NETO, AJ Administração tributária em micro e

pequenas empresas: um estudo do tributário SIMPLES nacional em MPE do setor

calçadista em Franca / SP [Налоговое управление в микро- и малом бизнесе: исследование

SIMPLES nacional система в SB обувной промышленности во Франции / штате Сан-Франциско

Паулу]. Материалы SEMEAD, 2010, с. 1-17.

CONFEDERAÇÃO NACIONAL DO COMÉRCIO (Национальная торговая конфедерация).Как micro e

pequenas empresas no Brasil [Микро и малый бизнес в Бразилии]. Рио-де-Жанейро, 2000.

COSTA, A. J. ICMS na Constituição e na Lei Complementar [ICMS в Конституции

и Дополнительном законе]. Сан-Паулу: Resenha Tributária, 1978.

COOPER, D .; SCHINDLER, P. Métodos de pesquisa em administração [Бизнес-исследования

методы]. 7. изд. Порту-Алегри: Bookman, 2003. ix, 640 p., Il. + 1 CD-ROM. Автор перевода:

Методы исследования бизнеса.Поставляется с CD-ROM.

CURRAN, J. Для чего нужна политика малого бизнеса в Великобритании? Оценка и оценка политики малого бизнеса

. Международный журнал малого бизнеса, т. 3, н. 18, стр. 36-50, 2000.

DENNIS, W. J .; PHILLIPS, B.D .; STARR, E. Создание рабочих мест в малом бизнесе: выводы

и

их критики. Экономика бизнеса, т. 29, н. 3, стр. 23-30, 1994.

Эйзенхардт, К. М. Построение теорий на основе тематических исследований. Академия

Management Review, v.14, п. 4, стр. 532-51, 1989.

FERNANDES, F.A.D .; TEIXEIRA, A .; Баптиста, ECS COFINS: um estudo empírico

dos efeitos da alteração de incidência sobre o lucro das empresas com ações negociadas na

BOVESPA e seu impacto na arrecadação tributária налоги, взимаемые с прибыли компаний, котирующихся на бирже BOVESPA, и

— их влияние на федеральное налогообложение]. RBGN — Revista Brasileira de Gestão de Negócios, São

Paulo, v.12, п. 35, стр. 171-90, 2010.

HUGHES, John. A filosofia da pesquisa social [Философия социальных исследований]. Рио-де-

Жанейро: Захар, 1983.

MANCUSO, W. P .; GONÇALVES, M.P .; Менкарини, Ф. Колча де retalhos: политика

concessão de beneícios tributários ao empresariado no Brasil (1988–2006) [Пэчворк: политика

для предоставления налоговых льгот предпринимателям в Бразилии (1988–2006)]. В: MANCUSO,

W. P .; ЛЕОПОЛЬДИ, М.А .; Иглесиас, В. (Орг.). Estado, empresariado e desenvolvimento

no Brasil [Государство, предпринимательство и развитие в Бразилии]. Сан-Паулу: Editora de

Cultura, 2010.

MANCUSO, W. P .; МОРЕЙРА, Д. К. Бенефисиос Tributários valem a pena? Um Estudo

sobre a presença de medidas que atestam a transparência, a eficiência, a eficácia e a

efetividade dos dispositivos legais que Condem преимущества tributários a empresas no

Brasil Стоит ли это налоги? Исследование наличия мер, подтверждающих

В отношении изменения системы налогообложения физическими лицами — предпринимателями с упрощенной на общую или с общей на упрощенную, или переход от одной группы плательщиков единого налога к другой

Согласно параграфу 298.1 Статья 298 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) процедура избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения плательщиками единого налога I — III групп осуществляется в соответствии с подпунктами 298.1.1 — 298.1. 4 п. 298.1 статьи 298 НКУ.

Для выбора или перехода на упрощенную систему налогообложения субъекту хозяйствования необходимо подать в надзорный орган по месту налогового адреса заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее — заявление) (абзац первый подпункта 298.1.1 Пункт 298.1 статьи 298 НКУ).

Форма заявления утверждена Приказом Минфина Украины от 16.07.2019 № 308.

Согласно подпункту 298.1.4 пункта 298.1 статьи 298 НКУ, субъект хозяйствования, являющийся плательщиком других налогов. и сборов в соответствии с НКУ, может принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, подав заявление в надзорный орган не позднее за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала.Такой субъект хозяйствования может переходить на упрощенную систему налогообложения один раз в календарный год.

Согласно подпункту 298.1.5 пункта 398.1 статьи 298 НКП, при соблюдении плательщиком единого налога требований, установленных НКУ для выбранной Группы, такой налогоплательщик вправе самостоятельно перейти на уплату единого налога, установленного для других Группы плательщиков единого налога путем подачи заявления в надзорный орган не позднее 15 календарных дней до начала следующего квартала.При этом у налогоплательщика III группы, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, аннулируется регистрация плательщика налога на добавленную стоимость в порядке, установленном НКУ, если он выберет группу I или II. или ставка единого налога, установленная для группы III, которая включает добавленную стоимость к единому налогу.

При этом плательщики единого налога I группы, которые в календарном квартале превысили размер дохода, установленного для таких налогоплательщиков в п. 291.4 статьи 291 НКУ, со следующего календарного квартала переходят заявлением на ставку единого налога, установленную для плательщики единого налога II или III группы либо отказываются от применения упрощенной системы налогообложения.

Заявление подается не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допускается превышение дохода (подпункт 293.8.1 пункта 293.8 статьи 293).

Плательщики единого налога II группы, превысившие в налоговом (отчетном) периоде сумму доходов, указанную для таких налогоплательщиков в п. 291.4 статьи 291 НКУ, в следующем налоговом (отчетном) квартале по заявке переходят на применение единого ставка налога, установленная для плательщиков единого налога III группы или отказавшихся от применения упрощенной системы налогообложения.

Заявление подается не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допускается превышение дохода (подпункт 293.8.2 пункта 293.8 статьи 293).

Плательщики единого налога III группы (физические лица — предприниматели), превысившие в налоговом (отчетном) периоде сумму дохода, указанную для таких налогоплательщиков в п. 291.4 статьи 291 НКУ, к сумме превышения должны применять ставку единого налога 15%. и обязаны в порядке, установленном настоящей главой, перейти на уплату других налогов и сборов, установленных НКУ (подпункт 293.8.3 пункт 293.8 статьи 293).

Согласно подпункту 293.8.04 подпункта 293.8 статьи 293 ставка единого налога 3%, установленная для группы III, может быть выбрана:

a) субъектом хозяйствования, зарегистрированным в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии с разделом V НКП, в случае перехода на упрощенную систему налогообложения путем подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее, чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала;

б) плательщики единого налога III группы, выбравшие ставку единого налога 5% при добровольном изменении ставки единого налога, подав заявление об изменении ставки единого налога не позднее, чем за 10 календарных дней до начала календарного года. квартал, когда будет применяться новая ставка, и регистрация такого плательщика единого налога в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии с разделом V Кодекса;

в) субъект хозяйствования, не зарегистрированный в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в случае перехода на упрощенную систему налогообложения или смены Группы плательщиков единого налога путем регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии с разделом V НКУ и подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения или изменении Группы плательщиков единого налога не позднее, чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала при регистрации плательщика налога на добавленную стоимость;

В случае отмены постановки на учет плательщика налога на добавленную стоимость в порядке, установленном разделом V НКУ, плательщики единого налога обязаны перейти к уплате единого налога по ставке 5% (для плательщиков единого налога III группа) либо отказаться от применения упрощенной системы налогообложения, подав заявление об изменении ставки единого налога, либо отказаться от применения упрощенной системы налогообложения не позднее, чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала при регистрации плательщика налога на добавленную стоимость. отменен.Для отказа от применения упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования должен подать заявление в надзорный орган не позднее за 10 календарных дней за до начала нового календарного квартала (года) (подпункт 298.2.5 абзаца 298.2 ст. 298 НКУ).

Для отказа от применения упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования должен подать заявление в надзорный орган не позднее, чем за 10 календарных дней до начала нового календарного квартала (года) (подпункт 298.2.1 Пункт 298.2 статьи 298 НКУ).

Реформы уплаты налогов — Ведение бизнеса

Ведение бизнеса реформа

Улучшение системы соблюдения налогового законодательства

Надлежащим образом разработанные и эффективные системы налогообложения имеют решающее значение для хорошо функционирующего общества. В большинстве стран налоги являются основным источником доходов для финансирования государственных расходов на образование, здравоохранение, общественный транспорт, инфраструктуру и социальные программы, среди прочего. Налоговая политика — одно из самых спорных направлений государственной политики.Большое количество теоретических и эмпирических работ посвящено изучению воздействия высоких налоговых ставок и сложных налоговых систем. Хотя определение оптимальной налоговой системы может быть сложной задачей, поскольку контекст имеет значение, когда экономика хочет максимизировать свое благосостояние, существует меньше неопределенности как с теоретической, так и с эмпирической точки зрения относительно искажающих эффектов высоких налогов и громоздких налоговых систем. Хорошая налоговая система должна гарантировать, что налоги являются пропорциональными и определенными (не произвольными), а метод уплаты налогов удобен для налогоплательщиков.Наконец, налоги должны быть удобными для администрирования и сбора.

Правительства во всем мире продолжают делать больше, чтобы раскрыть потенциал технологий, способствующих соблюдению налоговых требований. Данные в Paying Taxes показывают, как улучшения в налоговом программном обеспечении, системах отчетности в реальном времени и аналитике данных упрощают соблюдение налоговых требований для предприятий. Даже некоторые страны с развитой экономикой продолжали совершенствовать свое налоговое администрирование в интересах как налогоплательщиков, так и налоговых органов. Новые технологии могут значительно повысить эффективность как налоговых органов, так и предприятий.Также важно учитывать, что улучшения в налоговых системах происходят не только за счет технологий. Простые, последовательные, хорошо понятные и правильно администрируемые налоговые системы имеют решающее значение для снижения барьеров для предприятий при выполнении своих налоговых обязательств.

Кот-д’Ивуар добился наибольших успехов в системах налоговых платежей в 2018 календарном году. Налоговые органы Кот-д’Ивуара в 2018 году полностью внедрили систему онлайн-платежей и мобильные платежи для корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, налогов на заработную плату и другие соответствующие налоги.Электронная система подачи документов уже была полностью введена в действие в 2017 году. Кроме того, в 2018 году налоговый орган усовершенствовал и расширил свою онлайн-систему управления делами для обработки возмещения НДС наличными для удовлетворения всех запросов. Обработка запроса на возмещение НДС осуществляется в режиме онлайн, и налогоплательщики также могут следить за своим запросом в электронном виде на веб-странице налогового органа. Это позволило налоговым органам более эффективно возмещать НДС.

Девятый год подряд наиболее распространенной чертой реформ в области уплаты налогов за последний год было внедрение или совершенствование электронных систем подачи документов и платежей.Семнадцать стран — Багамы, Бахрейн, Китай, Кот-д’Ивуар, Кипр, Арабская Республика Египет, Венгрия, Индонезия, Израиль, Иордания, Кения, Республика Корея, Кыргызская Республика, Пакистан, Российская Федерация, Сенегал и Вьетнам — внедрили или усовершенствовали системы подачи налоговой декларации и уплаты налогов в режиме онлайн в 2018 году. Самый заметный прогресс с Doing Business 2006 в оцифровке произошел в экономиках Европы и Центральной Азии (диаграмма 1). Однако экономики стран региона Африки к югу от Сахары постепенно переходят к передовой практике перехода от ручных к онлайн-системам соблюдения налогового законодательства.

Рисунок 1 — Европа и Центральная Азия добились наиболее заметного прогресса в сокращении сроков соблюдения налоговых требований Источник: база данных Doing Business .
Примечание : в Южной Азии время в DB2020 выше, чем время в DB2006 из-за Мальдив, которые в Doing Business 2013 ввели три основных налога: налог на прибыль предприятий, НДС и пенсионные взносы. Таким образом, время выполнения требований на Мальдивах увеличилось с 0 до 391 часа.

В Европе и Центральной Азии 15 лет назад среднее время выполнения требований составляло 473 часа в год.Благодаря использованию электронных систем для подачи и уплаты налогов, страны этого региона потратили в среднем 225 часов на соблюдение налоговых требований в 2018 году. Африка к югу от Сахары остается регионом с наименьшей долей стран, использующих электронную регистрацию или платежи. Однако в 2018 году использование онлайн-систем для подачи и уплаты налогов привело к повышению эффективности в нескольких странах региона, включая Кот-д’Ивуар, Кению, Маврикий и Сенегал. В группе с высоким доходом ОЭСР самый высокий уровень распространения электронных систем: 97% стран приняли их.Поскольку стоимость технологий снизилась, все больше компаний используют налоговое программное обеспечение, и все больше налоговых органов создают более простые в использовании онлайн-порталы, чтобы упростить соблюдение требований.

Другие страны направили свои усилия по реформированию на снижение финансового бремени налогов на предприятия и поддержание налоговых ставок на разумном уровне для поощрения развития частного сектора. Девять стран снизили ставки налога на прибыль в 2018 году. Налоговая реформа США снизила ставку налога на прибыль с 34% до 21%.Новый закон также отменил альтернативный минимальный налог для корпораций. Марокко заменило 30% фиксированную ставку корпоративного подоходного налога на прогрессивную шкалу налогообложения с 1 января 2018 года.

——

Реформы, реализованные в 2018 году, доступны здесь.

——

Сводные данные о реформах по экономике, начиная с DB2008:

Ограничения использования упрощенной системы налогообложения в России

Ограничения на использование


упрощенной системы налогообложения в России ► Налогообложение хозяйственных операций ► Ограничения упрощенной системы налогообложения

С возможностью использования 6% налога на общую прибыль или 15% налога на прибыль и не платить НДС, упрощенная система налогообложения намного более выгодна для налогоплательщиков, чем общая система налогообложения.Однако существуют серьезные ограничения на использование упрощенной системы, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 346.12. Налогоплательщики

1. …

2. Организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если ее выручка за девять месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения и определяемая в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превышает 15 млн руб.

(в редакции Федеральных законов от 7 июля 2003 г. № 117-ФЗ и от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ)

Указанная в абзаце первом настоящего пункта предельная величина выручки организации, ограничивающая право организации на переход на упрощенную систему налогообложения, индексируется коэффициентом-дефлятором, устанавливаемым ежегодно на каждый последующий календарный год с учетом к изменению потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации относительно предыдущего календарного года, а также коэффициентами дефлятора, применявшимися ранее в соответствии с настоящим абзацем.Коэффициент-дефлятор определяется и официально публикуется в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

(Подпункт введен Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ.)

3. Упрощенную систему налогообложения не могут применять:

1) организации, имеющие филиалы и / или представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, ведущие частную практику, барристеры, открывшие адвокатские конторы, а также другие виды адвокатских объединений;

(редакция — Федеральные законы от 21.07.2005 г.101-ФЗ и от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ)

.

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

(в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ)

12) утратил силу. — Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ;

13) организации и индивидуальные предприниматели перешли на систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

14) организации, в которых доля участия других организаций превышает 25 процентов.Это ограничение не распространяется на организации, капитал которых полностью состоит из взносов общественных организаций инвалидов, если среднее количество неработающих среди их сотрудников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде заработной платы составляет не менее 25 процентов, без -коммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительских кооперативах (организациях потребителей, их объединениях) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственным учредителем которых является потребительский кооператив или его союз, осуществляющий свою деятельность в соответствии с вышеуказанным Законом;

(редакция — Федеральный закон от 21 июля 2005 г.101-ФЗ)

15) организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность которых на налоговый (отчетный) период, определяемая в соответствии с правилами, устанавливаемыми уполномоченным в области статистики федеральным органом исполнительной власти, превышает 100 человек;

(в редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

16) организации, у которых чистые основные средства и нематериальные активы, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышают 100 млн рублей.Для целей настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

(в редакции Федеральных законов от 31 декабря 2002 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *