Статья 143 тк рф: » » ( ) 30.12.2001 N 197- ( ) /

Содержание

Статья 144 ТК РФ с комментариями

Полный текст ст. 144 ТК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 144 ТК РФ.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам .
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп .
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:
федеральными государственными учреждениями — за счет средств федерального бюджета;
государственными учреждениями субъектов Российской Федерации — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
муниципальными учреждениями — за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональные квалификационные группы — группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комментарий к статье 144 ТК РФ

1. Статья 144 ТК РФ устанавливает особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Такие системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, ЛНА на основе норм федерального законодательства, а также законодательства субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно.

В настоящее время на федеральном уровне действует Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

2. Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам (то есть минимальные оклады, ставки заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, который осуществляет профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего), входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 года N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.

Согласно данной Программе установление базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам планируется на 2 этапе ее осуществления, а именно в 2014-2015 годах.

3. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Согласно ч.4 ст. 144 ТК РФ базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством РФ, обеспечиваются федеральными государственными учреждениями, государственными учреждениями субъектов РФ, муниципальными учреждениями за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Так, в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года (протокол N 11) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год.

4. Частью 6 комментируемой статьи предусмотрено определение профессиональной квалификационной группы как группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 года N 525 установлено, что профессии рабочих и должности служащих формируются в профессиональные квалификационные группы с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям:

— отдельные должности служащих из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников, к которым предъявляются требования о наличии ученой степени и (или) ученого звания, и должности руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования;
— должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования;
— профессии рабочих и должности служащих, в том числе руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия начального или среднего профессионального образования;
— профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.

Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по соответствующим профессиям рабочих или для занятия соответствующих должностей служащих.

Одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Так, например, приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 мая 2008 года N 247н утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих.

Другой комментарий к ст. 144 ТК РФ

1. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений, так же как и системы оплаты труда работников иных организаций, устанавливаются на локальном уровне коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений может быть как тарифной, так и иной, т.е. не основанной на тарифах. При этом на федеральном уровне должны учитываться положения нормативных правовых актов РФ, на уровне субъектов РФ — также и нормативные правовые акты субъектов РФ, а на муниципальном уровне — и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений устанавливаются в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583.

2. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом тарифно-квалификационных справочников (см. ст. 143 ТК и комментарий к ней), государственных гарантий по оплате труда (см. ст. 130 ТК и комментарий к ней), рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (см. ст. 135 ТК и комментарий к ней), а также мнения соответствующих профсоюзов и их объединений и объединений работодателей.

Требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений предусмотрены также п. 6 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 21 декабря 2012 г. Они должны устанавливаться в том числе с учетом реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 г. и положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.

3. Часть 2 комментируемой статьи вводит понятие «базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников». Базовые оклады (ставки) играют роль дополнительной гарантии для работников бюджетной сферы, поскольку их заработная плата не может быть ниже не только минимального размера оплаты труда, но и установленных Правительством РФ базовых окладов (ставок). При этом установленные Правительством РФ базовые оклады (ставки) распространяются не только на федеральные государственные учреждения, но и на государственные учреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения.

Установление базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых тарифных ставок является полномочием Правительства РФ, однако они до сих пор не установлены. Стороны Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 — 2013 годы взяли на себя обязательство в период действия данного соглашения лишь провести консультации о разработке нормативного правового акта Правительства РФ о базовых тарифных ставках. Более того, если в первоначальной редакции ч. 2 ст. 144 ТК установление базовых окладов закреплялось в качестве обязательного, то теперь данная норма предусматривает лишь возможность их установления Правительством РФ.

Понятие «профессиональные квалификационные группы» сформулировано в ч. 5 комментируемой статьи: это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для соответствующей профессиональной деятельности. Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. N 525. В настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ как федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, приняли около 40 актов, утверждающих профессиональные квалификационные группы должностей работников разных сфер.

Консультации и комментарии юристов по ст 144 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 144 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 144 ТК РФ.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников
государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые
должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным
группам.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может
быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых
должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных
квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы,
установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

  • федеральными государственными учреждениями — за счет средств федерального бюджета;
  • государственными учреждениями субъектов Российской Федерации — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • муниципальными учреждениями — за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате
труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов
(объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональные квалификационные группы — группы профессий рабочих и должностей
служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню
квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной
деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих
и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комментарий к Ст. 144 Трудового кодекса РФ

1. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений, так же как и системы оплаты труда работников иных организаций, устанавливаются на локальном уровне коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений может быть как тарифной, так и иной, т.е. не основанной на тарифах. При этом на федеральном уровне должны учитываться положения нормативных правовых актов РФ, на уровне субъектов РФ — также и нормативные правовые акты субъектов РФ, а на муниципальном уровне — и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений устанавливаются в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583.

2. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом тарифно-квалификационных справочников (см. ст. 143 ТК РФ и комментарий к ней), государственных гарантий по оплате труда (см. ст. 130 ТК РФ и комментарий к ней), рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (см. ст. 135 ТК РФ и комментарий к ней), а также мнения соответствующих профсоюзов и их объединений и объединений работодателей.

Требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений предусмотрены также п. 6 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 21 декабря 2012 г. Они должны устанавливаться в том числе с учетом реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 г. и положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.

3. Часть 2 комментируемой статьи вводит понятие «базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников». Базовые оклады (ставки) играют роль дополнительной гарантии для работников бюджетной сферы, поскольку их заработная плата не может быть ниже не только минимального размера оплаты труда, но и установленных Правительством РФ базовых окладов (ставок). При этом установленные Правительством РФ базовые оклады (ставки) распространяются не только на федеральные государственные учреждения, но и на государственные учреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения.

Установление базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых тарифных ставок является полномочием Правительства РФ, однако они до сих пор не установлены. Стороны Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 — 2013 годы взяли на себя обязательство в период действия данного соглашения лишь провести консультации о разработке нормативного правового акта Правительства РФ о базовых тарифных ставках. Более того, если в первоначальной редакции ч. 2 ст. 144 ТК РФ установление базовых окладов закреплялось в качестве обязательного, то теперь данная норма предусматривает лишь возможность их установления Правительством РФ.

Понятие «профессиональные квалификационные группы» сформулировано в ч. 5 комментируемой статьи: это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для соответствующей профессиональной деятельности. Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. N 525. В настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ как федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, приняли около 40 актов, утверждающих профессиональные квалификационные группы должностей работников разных сфер.

Статья 143. Тарифные системы оплаты труда — с изменениями, проверено 25.11.2020 — Трудовой кодекс — Кодексы Российской Федерации

Статья 143. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определённых в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учётом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учётом государственных гарантий по оплате труда.

Статья 143. Тарифные системы оплаты труда — с изменениями, проверено 25.11.2020 — Трудовой кодекс — Кодексы Российской Федерации

Статья 143. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определённых в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учётом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учётом государственных гарантий по оплате труда.

Ст. 143 ТК РФ. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.


1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее — Справочник) разработан Институтом труда, утв. Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 и рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Он включает квалификационные характеристики более 240 должностей служащих.

Социально-экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.

Изменение технологического способа производства на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли науки и научно-технического прогресса как фактора экономического роста, усиление социальной направленности производственной деятельности, осуществление приватизации, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса, обусловили эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия и множественности их форм, взаимоотношений между работодателем и наемным работником, активизацию их участия в акционерном капитале и управлении, развитие коллективно-договорных отношений.

Справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

Изменения, произошедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно-технических отношениях, а также в практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниям и квалификации.

Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

Особого внимания требует характеристика должности менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено).

Менеджерами высшего и среднего звена применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей — директоров предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей — начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.

Что касается менеджеров низового звена, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего бизнеса возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).

Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально-техническое обеспечение, рекламно-информационное обслуживание и др.

Поскольку разница между уровнями менеджмента заключается в масштабе, пределах полномочий, ответственности, степени детализации выполняемых функций, то в Справочнике приводятся должностные характеристики менеджера (низового звена без функциональной специализации), а также менеджера по персоналу и менеджера по рекламе. Именно эти функциональные направления деятельности особо нуждаются в работниках соответствующего уровня квалификации, в четком определении их роли и места в существующих структурах управления. При необходимости на основе базовой должностной характеристики менеджера могут быть разработаны квалификационные характеристики или должностные инструкции для менеджеров других конкретных наименований при условии, что функциональная направленность и содержание их деятельности соответствуют должности менеджера.

Вместе с тем объективной необходимостью явился пересмотр действующих квалификационных характеристик традиционных должностей, внесение в них существенных изменений и дополнений в связи с произошедшими преобразованиями, а также с учетом практики применения этих характеристик. Во всех квалификационных характеристиках, как новых, так и пересмотренных, проведена регламентация трудовых функций различных категорий служащих в целях обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. Включенные в Справочник квалификационные характеристики должностей служащих пересмотрены с учетом Конституции РФ, новейших законодательных и нормативных правовых актов.

Каждая квалификационная характеристика является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых функций работников, способствующим обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом. В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников.

В Справочник включены квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики, наиболее широко используемых на практике. Квалификационные характеристики должностей, специфических для отдельных отраслей, разрабатываются министерствами (ведомствами) и утверждаются в установленном порядке.

Применение Справочника в современных организационно-технических условиях способствует дальнейшему совершенствованию организации труда всех категорий служащих.

Квалификационные характеристики, включенные в Справочник, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов.

В основу построения Справочника положен должностной признак, поскольку требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обусловливают наименования должностей.

Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на 3 категории: руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей). Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).

Наименования должностей служащих, квалификационные характеристики которых включены в Справочник, установлены в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 г. (утв. Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367).

2. ОКПДТР является составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации. Он подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, а также вопросов обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.

ОКПДТР состоит из 2 разделов.

Первый раздел — «Профессии рабочих» — включает профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.

Второй раздел — «Должности служащих» — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Справочника, постановлений и других нормативных актов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.

В настоящее время действуют следующие дополнения в ЕТКС, внесенные Постановлениями Минтруда России: от 17 мая 2001 г. N 40 «О внесении дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1»; от 14 ноября 2000 г. N 81 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 6, разделы: «Бурение скважин», «Добыча нефти и газа»; от 14 ноября 2000 г. N 80 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 32, раздел «Химико-фотографическое производство»; от 12 октября 2000 г. N 73 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 50, раздел «Добыча и переработка рыбы и морепродуктов»; от 11 октября 2000 г. N 72 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 10, раздел «Производство часов и технических камней, ремонт часов»; от 17 апреля 2000 г. N 32 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 13, раздел «Жестяно-баночное и трубное производство»; от 13 апреля 2000 г. N 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 53, раздел «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»; от 21 января 2000 г. N 5 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 20, разделы: «Общие профессии производства изделий электронной техники», «Полупроводниковое производство», «Производство радиодеталей», «Электровакуумное производство», «Пьезотехническое производство»; от 24 ноября 1998 г. N 47 «О внесении дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 65»; от 24 ноября 1998 г. N 46 «О внесении дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 49»; от 29 июня 1998 г. N 26 «О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 56»; от 8 июня 1998 г. N 22 «О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуски 3 и 56»; от 1 июня 1998 г. N 20 «О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1»; от 29 сентября 1997 г. N 50 «О внесении дополнений и изменений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 3»; от 28 мая 1997 г. N 26 «О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 56»; от 25 декабря 1996 г. N 25 «О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 56»; от 19 декабря 1996 г. N 18 «О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 56»; от 11 ноября 1996 г. N 8 «О внесении изменений и дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 3»; от 11 ноября 1996 г. N 6 «О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 56»; от 27 июня 1996 г. N 41 «О внесении дополнений и изменений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 22»; от 24 апреля 1996 г. N 22 «О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 3»; от 3 января 1996 г. N 1 «О внесении дополнений и изменений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 48».

3. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» во исполнение ст. ст. 57 и 143 ТК установлено, что ЕТКС и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих должны содержать квалификационные характеристики основных видов работ в зависимости от их сложности, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам работников.

Минздравсоцразвития России поручено организовать совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, разработку ЕТКС, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и порядка их применения, а также утвердить указанные справочники и порядок их применения.

Статья 143 Трудового кодекса РФ – Тарифные системы оплаты труда

Конституция гарантирует оплату любого труда.

Но величина вознаграждения зависит от квалификации, способностей специалиста, а также сложности возложенных на него трудовых обязанностей. Начисление зарплат для сотрудников осуществляется по тарифной системе оплаты работы, описанной в ст. 143 Трудового кодекса РФ.

Системы оплаты труда

Системой оплаты труда законодатели называют все нормативы, которые законодатели утвердили с целью дифференциации зарплат для разных групп сотрудников. Такая дифференциация зависит от интенсивности и сложности рабочих обязанностей, уровня комфортности на трудовом месте, а также климата.

Статья 143 Трудового кодекса Российской Федерации выделяет следующие элементы этой системы:

Все вышеперечисленные элементы обеспечивают хорошую систему по увеличению эффективности труда.

Тарифная сетка

Если говорить простым языком, тарифная сетка — это обычная таблица, в которую заносят значения, принятые для тарифных коэффициентов, используемых компанией для тарифных разрядов. Эти коэффициенты показывают соотношение тарифных ставок работ к наиболее простой по квалификации работе. Такое соотношение в трудовом законодательстве именуют диапазоном тарифной сетки. Подобный диапазон не является универсальным значением, а определяется в индивидуальном порядке каждым предприятием.

Коэффициент для первого разряда равняется единице. Он обозначает виды труда, которые требуют минимальных профессиональных навыков. Более сложным видам работ присваиваются более высокие значения разряда и тарифной ставки.

Различают несколько видов тарифных сеток:

  • равномерная — в этом случае межразрядная разница тарифных коэффициентов является одинаковой;
  • прогрессивная — межразрядная разница возрастает при переходе до более высокого значения разрядов;
  • регрессивная — межразрядная разница уменьшается при переходе до более высокого значения разрядов;
  • смешанная — в этом случае наблюдается возрастание, а в дальнейшем спад межразрядной разницы.

Для расчета каждой тарифной ставки необходимо определенный коэффициент умножить на ставку тарифа первого разряда. Шестой разряд считается самым распространенным. Существуют особые виды работ, для которых присваивается семи- и восьмиразрядные ставки.

Тарифная сетка устанавливает подтвержденное материальное основание для проведения повышения квалификации специалистов.

Именно поэтому, когда проводится разработка такой сетки, необходимо принимать во внимание оптимальный рост коэффициентов по тарифам в случае увеличения квалификационного разряда. Выделяют относительное повышение (процентное увеличение) и абсолютное (увеличение в долях единицы) возрастание коэффициентов.

Организация имеет право разрабатывать собственные тарифные сетки, в которых насчитывается до 18 разрядов:

  • с помощью первых 8 происходит выплата для рабочих;
  • 3–10 предназначаются для начисления компенсации служащим;
  • 4–14 применяются для вознаграждения специалистов;
  • 15–18 используются с целью начисления компенсации труда для руководителей.

Оплата лицам, имеющим первый разряд, не должна быть меньше принятого в стране минимального размера заработной платы.

Тарифный и квалификационный разряд

Статья 143 Трудового кодекса определяет понятие «тарифный разряд» в качестве величины, которая позволяет обозначить сложность рабочих обязанностей сотрудника. Количество таких разрядов зависит от уровня сложности, а также разнообразия труда, что выполняется в организации. Для каждого разряда, согласно ТК РФ, необходимо установить тарифную ставку, то есть размер заработной платы.

А вот профессиональный уровень наемного специалиста определяется другой величиной — квалификационным разрядом.

Если труд выполняется бригадой, то ее разряд определяется одним из двух способов:

  • устанавливается средний разряд, который рассчитывается по сумме элементов для всех видов работ;
  • устанавливается дифференцированный элемент для каждого вида работ.

При присвоении разряда учитываются следующие факторы:

  • сложность работы, которую выполняет специалист;
  • уровень квалификации самого сотрудника.

Квалификационный элемент для начинающего специалиста, который недавно окончил образовательное учреждение, присваивается квалификационной комиссией этого учреждения. При присвоении разряда в этом случае учитываются теоретический и профессиональный уровни подготовки, а также результаты сданных профессиональных экзаменов.

Присвоением разрядов для специалистов, которые уже имеют опыт трудовой деятельности, занимаются цеховые или общезаводские квалификационные комиссии. Их состав утверждается руководством предприятия.

На экзамене, на котором устанавливается разряд, специалист обязан:

  • дать ответы на вопросы, изложенные в разделе «Должен знать»;
  • выполнить основные виды работ;
  • показать хорошие знания рабочих инструкций, технических правил по эксплуатации, инструкций по уходу за оснащением, технологических карт, а также правил, касающихся охраны труда.

По результатам квалификационной комиссии сотруднику присваивается разряд. Установленный квалификационный разряд подтверждается документально. Сведения о нем указываются также в трудовой книжке.

Стоит отметить, что разряд, полученный сотрудником на предприятии, действует только на нем. Если специалист примет решение о смене места работы, то на другом предприятии может быть принято решение о повторном присвоении квалификационного разряда.

Тарификация работ

Тарификация работ позволяет определить разряд определенного вида работ на основании квалификационных характеристик, которые изложены в Едином тарифно-квалификационном справочнике (далее ЕТКС). Настоящий справочник применяется для тарификации рабочих, которые трудятся на производствах, в отраслях и на работах, упомянутых в его структуре.

Но нормы ЕТКС не распространяются на работы, которые регламентируются специальными положениями. К таким работам, например, относят службу в МЧС, труд в локомотивных бригадах.

Процедура тарификации предусматривает приравнивание определенной работы к описанным в справочнике работам-аналогам.

Некоторое время назад, нормы ЕТКС были обязательными к исполнению. Сейчас же они носят рекомендательный характер.

Установление систем оплаты труда

В обязанности руководства организации входит своевременная оплата подчиненным. С этой целью осуществляется разработка условий оплаты труда. Такая процедура требует выполнения таких шагов:

  • определения величин ставок тарифов;
  • определения размеров окладов должностей;
  • проведения дифференциации всех окладов и ставок по группам, разрядам и должностям.

Тарифной ставкой называют величину денежного вознаграждения. В трудовом законодательстве выделено такие ее разновидности:

  • почасовые ставки;
  • подневные ставки;
  • помесячные ставки.

Наиболее популярной является почасовое значение тарифной ставки. Расчет подневной ставки выполняется на основании значения часовой ставки и принятой продолжительности трудового дня. Когда делается расчет помесячного показателя ставки, применяется среднее значение нормативной длительности календарного месяца в часах.

Размер заработных плат определяется квалификационной подготовкой наемного работника, а также сложностью трудовых обязанностей.

Чтобы провести расчет заработной платы, требуется принимать во внимание исходную базу. Под этим понятием рассматривается ставка тарифа, принятая для первого разряда. Ее величина прописывается в коллективном соглашении организации.

Ставка тарифа для специалистов первого разряда — это заработная плата работника первого разряда, который работает с нормальным уровнем интенсивности в комфортной трудовой обстановке. Величина заработной платы должна быть равна или превышать минимальный размер заработной платы, установленной в государстве.

Понятие «должностного оклада» в отечественном законодательстве указывает на стабильный размер денежной выплаты за труд наемного специалиста за один календарный месяц. Размер выплачиваемого заработка зависит от должности, на которой работает сотрудник.

Когда речь заходит о лицах, занимающих руководительские посты, служащих или обычных специалистах, то для отражения тарифных условий оплаты для них могут составлять схему должностных окладов. В ней все месячные оклады группируются по должностям. Для налаживания системы вознаграждения за выполненный труд на межрайонном уровне применяются районные коэффициенты.

В целом тарифная система имеет определенные преимущества:

  • мотивация наемных работников повышать свою квалификацию;
  • предоставляется возможность эффективно управлять кадрами предприятия;
  • принимается во внимание ответственность и сложность выполняемой работы.

Тарифная система обладает и своими недостатками. Среди них стоит выделить некачественную оценку качества выполняемой работы, а также ориентацию на нормальные рабочие условия.

Статья 143 УК РФ с комментариями

В России существуют стандарты охраны труда. А следить за безопасностью сотрудников должны определенные граждане. Ведь их несоблюдение — преступление, причем уголовного характера. Ибо он должен так или иначе понести наказание. Который из? На это указывает статья 143 УК РФ. В нем рассматриваются самые разные случаи несоблюдения стандартов охраны труда и соответствующие штрафы.Конечно, многое зависит от обстоятельств. Поэтому здесь упоминаются некоторые нюансы преступности. Так в чем же обвинение за это нарушение?

Деньги

Если нарушение охраны труда было совершено лицом, на которое возложена эта ответственность, с учетом причинения вреда жизни и здоровью граждан по неосторожности, это не будет наказано очень серьезно. По нормам, которые диктует статья 143 УК РФ, преступник может быть приговорен к штрафу.Не самая серьезная, но довольно распространенная мера.

Сумма выплат достигает 400 000 руб. Точная сумма будет назначена судом после рассмотрения всех особенностей преступления. Также вместо фиксированного штрафа ответчик может изъять доход за 1,5 года.

Нарушения и труд

На этом возможные меры не заканчиваются. Дело в том, что уголовные преступления редко сопровождаются только штрафами. Часто они предполагают несколько штрафов — выбор судебной власти.И нарушение требований охраны труда не исключение.

Что это значит? Статья 143 Уголовного кодекса Российской Федерации указывает, что при неосторожном причинении тяжкого вреда здоровью человека вследствие несоблюдения установленных норм по охране труда назначается социальный труд. А именно принудительные, исправительные, принудительные работы.

У них разная продолжительность. А точный срок отбывания наказания установит непосредственно суд.Но только с учетом ограничений, указанных в статье. Для обязательных работ он составляет 240 часов (минимум 180), для исправительных — 24 месяца, а обязательный максимум может длиться 1 год. Это правила, которые предусмотрены в настоящее время. Только статья 143 УК содержит информацию не только об этих мерах.

свобода

Самым серьезным наказанием во всем уголовном кодексе считается посягательство на свободу человека. Он может выражаться в различных формах: арест, лишение свободы или условный приговор.И многие боятся тюрем. Это служит прекрасной мотивацией для «воспитания» населения.

Следовательно, за нарушение норм охраны труда лишение свободы. А точнее тюремное заключение. Это может длиться до 12 месяцев. Только в статье также указано, что при определенных обстоятельствах (точнее, на усмотрение судебной власти) правонарушителю дополнительно налагается другое наказание в виде лишения свободы.

А именно, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также наложение ограничений на определенные рабочие места.Обычно максимум этой добавки длится до 1 года. И больше ничего. Не так уж и страшно, но с трудоустройством будут определенные проблемы.

Смерть человека

Часть 2 статьи 143 Уголовного кодекса Российской Федерации указывает на возможные меры наказания за нарушение установленных мер безопасности труда. Но только в том случае, если по неосторожности погиб один человек.

В данном случае есть только две меры: принудительный труд и лишение свободы.Более того, на практике социальная работа назначается очень редко. И это может длиться максимум 4 года.

Но тюремное заключение считается лучшим решением. Это самое серьезное наказание за уголовные преступления. И уж тем более за смерть невиновного человека. Лишение свободы, предусмотренное законодательством за нарушение охраны труда, сопровождающееся смертью одного человека, составляет 48 месяцев. В качестве дополнительной меры — табу на работу на определенных должностях и в определенных сферах деятельности на 3 года.

Массовая смерть

Особый интерес представляют осуждения по статье 143п3 Уголовного кодекса. Дело в том, что в этой части указаны штрафы за нарушение норм охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть нескольких человек.

Как быть в этом случае? При аналогичных обстоятельствах применяются те же штрафы, что и в предыдущем случае. А именно принудительный труд или тюремное заключение. А в качестве бонуса к тюремному заключению — введение запретов на деятельность в определенных сферах.Только срок наказания увеличится на несколько лет.

Например, работа и лишение свободы могут достигать 5 лет. Табу, если таковое имеется, ограничивает правонарушителя работой только 36 месяцев. Казалось бы, не слишком серьезное наказание. Особенно принудительный труд. Только на самом деле в случаях нарушения охраны труда, а также в случае массовой гибели людей из-за этого деяния, это лишение свободы.

Комментарии

На этом завершается статья 143 УК РФ.Судебная практика просто немыслима без учета комментариев. Ведь они раскрывают многие стороны преступления. Например, что имеется в виду под нарушением норм охраны труда.

К таким требованиям относятся государственные стандарты в области охраны труда, установленные федеральными законами и другими нормативными актами страны. Опасность преступления заключается в нарушении Конституции Российской Федерации. А именно 37 ее статей (2 части). Это также препятствие для соблюдения Трудового кодекса.Точнее, речь идет об обеспечении безопасности жизни и здоровья сотрудников (ст. 210 НК).

Но стоит обратить внимание еще на одну особенность. В комментарии к статье 143 УК РФ указывается, что преступник является особенным. А именно конкретное лицо, которое в силу своего служебного положения должно было контролировать соблюдение правил охраны труда. Также в него могут входить: руководители и их заместители, инженеры (начальник), главные специалисты организаций.Они подпадают под действие статьи, если не приняли меры по устранению известных нарушений норм охраны труда.

p >>

Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) |

Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) |
  • Часть первая
    • Раздел I.Основные положения
    • Раздел II. Плательщики налогов и сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел III. Налоговые органы. Таможенные агентства. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, фондов, органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц
    • Раздел IV.Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов
      • Глава 7. Объекты налогообложения
      • Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов
        • Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора или страховых взносов.
        • СТАТЬЯ 45.Исполнение обязанности по уплате налога, сбора или страховых взносов
        • Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
        • Статья 46. Взыскание налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов с денежных средств (драгоценных металлов), находящихся на банковских счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов), являющегося организацией, Индивидуальный предприниматель или налоговый агент, являющийся организацией или индивидуальным предпринимателем, а также за счет своих электронных денежных средств
        • СТАТЬЯ 47.Сбор налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) — организации или индивидуального предпринимателя
        • Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пени, пени в счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
        • СТАТЬЯ 49.Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в случае ликвидации
        • Статья 50. Исполнение обязательств по уплате налогов, сборов или страховых взносов (пеней и штрафов) при реорганизации юридического лица.
        • Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов пропавшего без вести или инвалида.
        • Статья 52.Порядок исчисления налогов и страховых взносов
        • Статья 53. Налоговая база и налоговые ставки, размеры сборов.
        • Статья 54. Общие вопросы оценки налоговой базы.
        • Статья 54.1. Пределы реализации прав по определению налоговой базы и / или размера налога, сбора и страховых взносов
        • СТАТЬЯ 55.Налоговый период
        • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам.
        • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов и страховых взносов.
        • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов и страховых взносов.
        • СТАТЬЯ 59.Признание недоимки и задолженности по пени и штрафам безнадежными и их списание
        • Статья 60. Обязанности банков по исполнению распоряжений по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
      • Глава 9. Изменение сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов
      • Глава 10.Требование уплаты налогов, сборов и страховых взносов
      • Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов, сборов и страховых взносов
      • Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченной или излишне взысканной суммы
    • Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел V.1. Связанные лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи со сделками между связанными лицами. Соглашение о ценообразовании. Документы, относящиеся к международным группам компаний
    • Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
      • Глава 15.Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
      • Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
        • Статья 116. Несоблюдение порядка постановки на учет в налоговом органе.
        • Статья 117. Отменена.
        • СТАТЬЯ 118.Аннулирован.
        • Статья 119. Неподача налоговой декларации (оценка финансового результата инвестиционного товарищества или расчет по нему страховых взносов).
        • Статья 119.1. Несоблюдение установленного порядка подачи налоговой декларации (расчета)
        • СТАТЬЯ 119.2. Подача в налоговый орган управляющим партнером, ответственным за ведение налоговой отчетности, оценки финансового результата инвестиционного партнерства, содержащей недостоверные данные.
        • Статья 120. Несоблюдение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения (база для исчисления страховых взносов).
        • СТАТЬЯ 121.Удалено.
        • Статья 122. Неуплата налога (сбора, страховых взносов) в полной сумме.
        • Статья 122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков недостоверных данных (непредставление данных) ответственному участнику этой группы, что приводит к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником
        • СТАТЬЯ 123.Неисполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов
        • Статья 124. Утратила силу с 1 июля 2002 года.
        • Статья 125. Несоблюдение правил найма, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, в отношении которого налоговым органом приняты меры защиты в виде залога.
        • Статья 126.Непредоставление налоговому органу информации, необходимой для осуществления налогового контроля
        • Статья 126.1. Подача налоговым агентом в налоговый орган документов, содержащих недостоверные данные
        • Статья 127. Удалена.
        • Статья 128. Ответственность свидетеля.
        • СТАТЬЯ 129.Отказ эксперта, переводчика или специалиста от оказания помощи в проведении налоговой проверки, представление ложного заключения экспертом или мошеннический перевод переводчиком
        • Статья 129.1. Незаконное непредставление информации в налоговый орган
        • Статья 129.3. Неуплата или неполная уплата суммы налога в результате применения в целях налогообложения контролируемых сделок коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между не Связанные лица
        • СТАТЬЯ 129.4. Незаконное непредставление уведомления о контролируемых операциях и представление недостоверной информации в уведомлении о контролируемых операциях.
        • Статья 129.5. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании
        • Статья 129.6.Неправомерное непредоставление уведомления контролируемых иностранных компаний, уведомления об участии в иностранных организациях, предоставление недостоверной информации при уведомлении контролируемых иностранных компаний или уведомлении об участии в иностранных организациях
        • Статья 129.7. Непредоставление (непредоставление) финансовой информации о клиентах, бенефициарах и (или) их контролирующих лицах организации финансового рынка, совершенное такой организацией финансового рынка
        • СТАТЬЯ 129.8. Неисполнение организацией финансового рынка в порядке определения налогового резидента для клиентов организаций финансового рынка, их бенефициаров и лиц, прямо или косвенно контролирующих их.
        • Статья 129.9. Непредоставление уведомления об участии в международной группе компаний, подача уведомления об участии в международной группе компаний с недостоверными данными
        • СТАТЬЯ 129.10. Непредставление национального отчета, представление странового отчета с недостоверными данными.
        • Статья 129.11. Непредставление документов о международной группе компаний
        • Статья 129.12. Нарушение срока уплаты налога (пошлины, страхового взноса, аванса, единого налогового платежа физического лица, пени или штрафа) местной администрацией, Федеральным управлением почтовой связи или Многофункциональным центром оказания государственных и муниципальных услуг
        • СТАТЬЯ 129.13. Нарушение порядка и / или сроков предоставления налогоплательщиками информации о расчетах, совершенных при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
        • Статья 129.14. Нарушение порядка и / или сроков предоставления информации о расчетах, совершаемых операторами электронных торговых площадок и кредитных организаций
      • Глава 17.Затраты, связанные с осуществлением налогового контроля
      • Глава 18. Виды совершаемых банками налоговых правонарушений, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственности за их совершение
        • Статья 132. Несоблюдение банком порядка открытия счета.
        • Статья 133. Несоблюдение срока исполнения распоряжения об уплате налога (сбора, страховых взносов), аванса, единого налогового платежа физического лица, пени и штрафа.
        • Статья 134.Невыполнение банком решения налогового органа о приостановлении действия счетов налогоплательщика, плательщика комиссионных, плательщика страховых взносов, налогового агента или счета инвестиционного товарищества
        • Статья 135. Невыполнение банком указания налогового органа о перечислении налога, аванса, сбора, страховых взносов, пени или пени.
        • СТАТЬЯ 135.1. Непредставление банком или кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, в налоговые органы отчетов (выписок) о сделках и счетах (счет инвестиционного товарищества)
        • Статья 135.2. Нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами
        • Статья 136. Порядок взыскания с банков пени и пени.

Гражданский кодекс РФ | Trans-Lex.org

Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. и 22 сентября 1995 г., с изменениями, внесенными 20 февраля и 12 августа 1996 г. и 24 октября 1997 г.

1. Сделка, письменная (простая или нотариальная) форма которой не установлена по закону или по соглашению сторон могут быть заключены устно.

2. Если иное не установлено соглашением сторон, все сделки, которые должны совершать сами заключившие их, могут быть заключены в устной форме, за исключением сделок, для которых установлена ​​нотариальная форма, и сделок, не соблюдающих простую письменную форму. форма которого влечет их недействительность.

3. Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться в устной форме, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

1. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, кроме тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее заключения.

2. В случае признания сделки недействительной каждая из сторон обязана вернуть другой стороне все, что было получено по сделке, а если невозможно вернуть полученное натурой (в том числе, если полученное выраженное в использовании имущества, выполненных работ или оказанных услуг) для возмещения его стоимости в деньгах, если законом не предусмотрены иные последствия недействительности сделки.

3. Если из содержания оспариваемой сделки следует, что она может быть прекращена только в будущем, суд, признав сделку недействительной, прекращает ее действие в будущем.

Сделка, заключенная с целью, заведомо противоречащей основополагающим принципам правопорядка или морали, недействительна.

Когда обе стороны такой сделки имеют намерение — в случае совершения сделки обеими сторонами — все полученное ими по сделке должно быть возмещено в доход Российской Федерации, а в случае исполнения по сделке одной стороной все полученное подлежит возмещению в счет доходов Российской Федерации другой стороной и все причитающееся с нее первой стороне в качестве компенсации полученной суммы.

Когда только одна сторона такой транзакции имеет намерение, все, что получено ею по транзакции, должно быть возвращено другой стороне, и все, что получено последней или причитающееся ей в качестве компенсации за выполненную, должно быть возмещено в доход Россия Федерация.

1. Сделка, заключенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) на основании доверенности на основании доверенности, указания закона или акта уполномоченного государственного органа или возраста

Федеральный закон №114-ФЗ от 15 августа 1996 г.


Главная / Библиотека / Юридические вопросы / Федеральное законодательство / Законы Российской Федерации, Федеральные законы / Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-Фз /

Глава V. Въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Статья 26. Иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть отказано во въезде в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:
1) нарушил правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные правила в пункте пропуска на Государственной границе Российской Федерации — до устранения нарушения;

2) использовал поддельные документы либо предоставил заведомо ложные сведения о себе или о целях своего пребывания в Российской Федерации;

3) имеет неснятую или неснятую судимость за умышленное преступление, совершенное на территории Российской Федерации или за ее пределами, которое в соответствии с федеральным законом признается таким преступлением;

4) привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации два и более раза в течение трех лет за административное правонарушение на территории Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 января 2007 года ;

6) во время предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонился от уплаты налога или административного штрафа либо не возместил расходы, связанные с административным выдворением с территории Российской Федерации или депортацией — до тех пор, пока не будет произведена соответствующая оплата сделан в полном объеме.

Статья 27. Иностранному гражданину или лицу без гражданства отказано во въезде в Российскую Федерацию, если:
1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства или общественного порядка или защиты здоровья населения;

2) в период предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению с территории Российской Федерации или депортации — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации. или депортация;

3) у иностранного гражданина или лица без гражданства имеется неснятая или неснятая судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное на территории Российской Федерации или за рубежом, которое в соответствии с федеральным законом признается таким преступлением;

4) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для оформления визы в соответствии с законодательством Российской Федерации — до их подачи;

5) иностранный гражданин или лицо без гражданства не предъявили полис медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, — до момента его предъявления, за исключением (на основе взаимности) персонала дипломатических представительств и консульские учреждения иностранных государств, персонал международных организаций, члены семей указанных лиц и другие категории иностранных граждан;

6) при оформлении визы в пункте пропуска на Государственной границе Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смог подтвердить наличие у него средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда Российской Федерации или предоставить гарантии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о том, что такие средства будут ему предоставлены;

См. Положение о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2012 г.От 23 марта 2003 г. № 167

7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о признании его пребывания (проживания) в Российской Федерации нежелательным.

Если въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию ограничен по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 и 7 части 1 настоящей статьи, то органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные на осуществляет функции контроля и надзора в сфере миграции или его территориальный орган в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, вносит соответствующую отметку в удостоверение личности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Статья 28. Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в следующих случаях:
1) если они были задержаны в соответствии с законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении правонарушения или привлечены к ответственности в качестве обвиняемых — до вынесения приговора по делу или до вступления приговора суда в силу;

2) если они были осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации — до отбытия срока наказания (или исполнения наказания) либо до освобождения от наказания;

3) если они уклоняются от выполнения обязанностей, возложенных на них судом, — до выполнения ими своих обязанностей или до достижения сторонами соглашения;

4) не исполняли обязанности по уплате налогов, предусмотренные законодательством Российской Федерации, — до тех пор, пока не исполнили указанные обязанности;

5) привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации — до исполнения наказания либо до освобождения от наказания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *