Сколько платит работодатель налог за работника: Сколько налогов платит работодатель за работника в 2019 году? — СКБ Контур

Содержание

Какие налоги платит работодатель за работника

В последнее время все большее количество людей положительно смотрит на возможность открытия собственного дела, при этом необходимо пройти процедуру регистрации в качестве ИП. Зачастую представителей данной сферы можно повстречать в торговле, в которой, как известно, занято много наемных работников. И тут же возникает вопрос, какие налоги платит работодатель за работника, сколько должен вычесть государству по законы, чтобы не возникло проблем.

Рассмотрим, какие документы потребуются для этих целей, какие платежи должны поступать в государственный бюджет, тем самым обеспечивая социальную защищенность и безопасность для ИП и физического трудоустроенного гражданина.

Виды платежей

В первую очередь, необходимо, чтобы ИП был зарегистрирован в определенных службах – ФОМС, ФСС, ПФР. Какие налоги с зарплаты платит работник, чтобы не возникало проблем с государственными органами – рассмотрим ниже.

Налог на доходы физических лиц

Он должен уплачиваться каждый месяц до 15 числа, его сумма представлена 13% от заработной платы. То ест каждый год, в срок до первого апреля характеризуется подачей от ИП сведений в форме 2-НДФЛ. Это справка, в которой отображаются нужные доходы лиц, полученные за отчетный период.

Итак, рассматривая вопрос о том, какой налог начисляется на зарплату для работодателя, можно ответить, что подоходный налог составляет 13% от его заработка.

Страховые и прочие выплаты

Начиная с 1-го и заканчивая 15-м числом ИП должен заняться подсчетом и внесением в государственный бюджет взносов.

Для этого используется формула (в частности, для страховых взносов): НБ*С, где НД подразумевается как размер базы налогов, а С – ставка взносов по страхованию. Под первым показателем понимается значение заработной платы и других выплат.

Декларации должны сдаваться ИП ежеквартально, до 15 числа последующих месяцев, а до 1 числа месяца, который следует за отчетным периодом – подаются информационные сведения в Пенсионный фонд.

Ставки для налоговых вычетов

Для каждого налогового вычета, уплачиваемого государству, предполагается свой размер ставки, при этом работник сам не занимается вычетами, а лишь доверяется своему непосредственному начальнику – предпринимателю.

  • фонд страхования – 2,9%;
  • пенсионный Фонд – 26%;
  • фонд страхования территориального назначения – 3%;
  • фонд медицины федеральный – 2,1%.

Декларации должны сдаваться ИП ежеквартально, до 15 числа последующих месяцев, при этом осуществляется передача отчета в ФСС, а до 1 числа месяца, который следует за отчетным периодом – подаются информационные сведения в Пенсионный фонд.

Своевременная уплата налогов за работников гарантирует их спокойствие и безопасность, а также соблюдение норм ответственности предпринимателя перед законодательством.

Рассматривая вопрос о том, какие налоги платит ИП за работника, сколько взносов и платежей осуществляет ежемесячно и ежегодно, то можно отметить, что налог – один (подоходный), и несколько взносов, а именно – 4.

Порядок уплаты взносов

Нередко возникает вопрос у ИП: как платить налоги, если есть работники. На самом деле, все достаточно просто, процедура является аналогичной, что и уплата налогов при отсутствии работников, то есть когда предприниматель платит налог только за себя. При этом необходимо соблюдать все возможные нормы трудового и налогового законодательства.

В общей сложности, размеры платежей могут доходить до 50% от заработной платы. При этом от нее зависит и размер выплат, поскольку система не предусматривает фиксированных платежей.

Своевременная уплата налоговых выплат без сокрытия каких-то элементов гарантирует полную социальную безопасность работников. Пренебрегая этой ответственностью, предприниматели рискуют существенно нарушить закон и подвести свой трудящийся коллектив.

Cколько налогов платит работодатель за работника в 2015-2016 году

Работодатель, имеющий в штате своего предприятия наемных работников, обязан не только исправно платить им заработную плату, но и отчислять с нее налоговые платежи в пользу государства. Каков размер этих платежей, и в каком порядке они взимаются с работодателя?

Налог на доходы физических лиц

Несмотря на то, что формально данный платеж производит работодатель, фактически налоговое бремя ложится на работника, получающего заработную плату. Размер НДФЛ составляет 13% от всей суммы заработка, начисленной ему работодателем за определенный период работы.

Также налогом облагаются и доходы, полученные в материальной форме (например, в том случае, если работодатель выплачивает работнику компенсацию за питание на рабочем месте). Расчет осуществляется с учетом всех налоговых вычетов, положенных работнику по действующему законодательству (в частности, право на получение льготы имеют работники, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети).

Обязательные взносы во внебюджетные фонды

Помимо налога на доходы физических лиц, который удерживается работодателем из средств наемного работника, существует ряд установленных законом обязательных платежей. Они рассчитываются исходя из размера заработной платы до вычета НДФЛ.

К ним относятся:

  • Взносы в Пенсионный фонд. На 2015 год их размер составляет 22%.
  • Взносы в Фонд социального страхования. В 2015 году их размер составляет 2,9%;
  • Взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В 2015 году их размер равен 5,1%.

Кроме того, в зависимости от класса условий труда, установленного для каждой должности индивидуально, размер страховых взносов, подлежащих уплате в Пенсионный фонд, может быть увеличен.

Категории доходов граждан, с которых не взимаются обязательные взносы во внебюджетные фонды

Федеральным законом № 212 от 24.07.2009 года установлен ряд категорий доходов работника, с которых работодатель не обязан уплачивать вышеперечисленные взносы. Согласно положениям закона, к ним относятся:

  • государственные пособия, начисляемые в связи с временной нетрудоспособностью, производственной травмой и т.д.;
  • компенсационные выплаты, назначаемые работнику в связи с увольнением и т.д.;
  • материальная помощь, выплачиваемая в связи с рождением ребенка или со смертью близких родственников, в качестве поддержки при утере имущества в связи с воздействием событий непреодолимой силы.

Итак, общая сумма отчислений в различные государственные фонды составляет примерно 43% от зарплаты работника. При этом 13% взимается непосредственно с лица, получившего доход, а остальные 30% – с работодателя.

Необходимость уплаты таких налогов и взносов обусловлена потребностью государства в пополнении бюджета, а также внебюджетных фондов, из которых осуществляется выплата пенсий, больничных, социальных пособий и т.д.

Налоги, которые платит работодатель за работника

Посредником между гражданами, их доходами и государством в вопросе уплаты налогов является работодатель. Именно он, начисляя и выплачивая своим сотрудникам заработную плату, премии и прочие выплаты, должен отчислять государству налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Естественно, речь не идет об индивидуальных предпринимателях, которые обязаны самостоятельно рассчитывать и платить налоги за себя.

Однако, если у них есть штат сотрудников, то они будут обязаны платить взносы за них. Все налоговые выплаты наглядно проиллюстрирует справка с места работы, составленная по утвержденной форме 2-НДФЛ. Все налоговые выплаты работодателем за каждого своего работника строго фиксируют налоговые органы, которые отслеживают своевременность и правильность всех взносов.

    Обязанность платить налоги с дохода своих работников регламентируют несколько важных нормативных документов.
  • Трудовой кодекс РФ.
  • Налоговый кодекс РФ.
  • Федеральный закон «О страховых взносах»

Уплата ЕНДФЛ

Налог на доходы физических лиц работодатель обязан уплачивать в размере 13%. Причем эти средства должны поступать из средств самого работника, а не работодателя. А по закону, сам работник называется налогоплательщиком, а работодатель – просто посредник, как и говорилось выше. Работодатель производит расчеты по суммам налога, принимая в расчет все налоговые вычеты, положенные по закону на каждого работника.

Важно отметить, что с 2012 года налоговые вычеты осуществляются только на несовершеннолетних детей, которые имеются на иждивении у работника. На самого же работника стандартный налоговый вычет не предусмотрен.

Налоговые выплаты во внебюджетные фонды

    Работодатель, которого заботит вопрос, сколько налогов платить за работника, должен знать, что выплаты осуществляются в несколько внебюджетных фондов и составляют несколько частей.
  • Страховая часть Пенсионного фонда РФ для всех работников.
  • Накопительная часть Пенсионного фонда (для тех работников, которые родились позже 1967 года).
  • Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.
  • Обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности.
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Все эти взносы должны выплачиваться из средств работодателя, но не самого работника. Суммы взносов напрямую зависят от того, какой системой налогообложения пользуется организация. Возможно, что она относится к категории льготников.

Какие налоги платит работодатель за иностранного работника

Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.

Ниже мы приводим таблицу ставок налога на доходы физических лиц и размеров страховых взносов для различных категорий иностранных работников во всех возможных комбинациях. Некоторые сочетания никак не регламентированы российским законодательством, и применение существующих законодательных норм, порой приводит к абсурдным заключениям. В частности, с начислений в пользу дистанционного работника, находящегося, например, в Австралии, следует уплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к. действие Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования.

Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных. Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%. Другое дело, где сыскать такого иностранца, который получит разрешение на временное проживание или вид на жительство в России быстрее чем за полгода, если это не Депардье или не тренер сборной по дзюдо?  А изменение налогового статуса с резидента на неризидента для лиц, уже имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, чревато их потерей.

При составлении данной таблицы мы руководствовались принципами высшей юридической силы международного договорного права над федеральным законодательством и главенства нормативных актов над разъяснениями министерств и ведомств по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. 

  НДФЛ ПФ ФСС ФОМС
Статус иностранного работника до 183 дней свыше 183 дней   НС и ПЗ ВН и М  
ИГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(5) Да(11) 2,9%(5) 5,1%(5)
ИГ временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(5) 0(21) 0(21) 5,1%(22)
ИГ ВКС временно пребывающий по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(6) Да(11) 0%(14) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(6) 0(19) 0%(20) 0 %(17)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 0%(7) Да(11) 2,9%(15) 5,1%(18)
ИГ ВКС временно пребывающий из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 0%(7) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ТД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) Да(12) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ — дистанционный работник вне РФ по ГПД 0 %(3) 0 %(3) 0 %(8) 0(19) 0 %(8) 0 %(8)
ИГ – беженец по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 2,9%(9) 5,1 %(17)
ИГ – беженец по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ, получивший временное убежище по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(9) Да(11) 1,8%(9) 5,1 %(9)
ИГ, получивший временное убежище по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(9) 0(19) 0%(20) 5,1 %(9)
ИГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(19) 0%(20) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с РВП из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ИГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(2) 13%(2) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ИГ с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(2) 13%(2) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1%(18)
ИГ — ВКС с ВНЖ из ЕАЭС по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1%(18)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ТД 13%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с патентом по ГПД 13%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 1,8%(13) 0 %(17)
ЛБГ временно пребывающий с РнР по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 0 %(17)
ЛБГ с РВП по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(4) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с РВП по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(4) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ТД 30%(1) 13%(1) 22%(10) Да(11) 2,9%(16) 5,1 %(17)
ЛБГ с ВНЖ по ГПД 30%(1) 13%(1) 22%(10) 0(21) 0(21) 5,1 %(17)

(1) Часть 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ;

(2) Статья 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., Письмо Минфина от 27 января 2015 г. N 03-04-07/2703;

(3) Письма Минфина от 16 октября 2015 г. N 03-04-06/59439, от 2 апреля 2015 г. N 03-04-06/18203. В отношении налогообложения отпускных дистанционного иностранного работника в указанных письмах Минфина высказывается противоположная точка зрения;

(4) Часть 2 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(5)Письмо Минтруда от 31 марта 2015 г. N 17-3/В-155;

(6) Часть 1 статьи 7 и часть 2 статьи 22.1. Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

(7) Пунктом 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. Учитывая, что Договор не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты временно пребывающие на территории Российской Федерации не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования;

(8) Часть 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(9)Письмо Минтруда от 19 декабря 2014 г. N 17-3/В-620;

(10) Часть 1 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(11) Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

(12) В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими трудовой деятельности за пределами территории Российской Федерации. Однако в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона положения статьи 7 не распространяются на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регулируемые Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В свою очередь в статье 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ отсутствуют какие либо исключения по уплате страховых взносов для различных категорий работников;

(13) Часть 3 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(14) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

(15) Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 1.1 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 255-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное  страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС  к социальному страхованию, в частности, относится обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. в ФСС РФ по тарифу 2,9%;

(16) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», часть 1.1 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(17) Статья 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

(18) В соответствии со статьей 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты обязательному медицинскому  страхованию не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 326-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное  страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС  к социальному страхованию, в частности, относится обязательное медицинское страхование. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. по тарифу 5,1%.

(19) Абзац 4 п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы установлена в договоре. В противном случае данная обязанность на организацию не возлагается;

(20) На основании п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов не включаются (в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера;

(21) Часть 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г.;

(22) Абзац 1 и 2 Статьи 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».  

    

Список основных сокращений, используемых в профессиональной среде кадровиков:

 

ЕАЭС – Евразийский экономический союз;

РВП – разрешение на временное проживание;

ВНЖ – вид на жительство;

РнР – разрешение на работу;

ИГ – иностранный гражданин;

ВКС – высококвалифицированный специалист;

ЛБГ – лицо без гражданства;

ТД – трудовой договор;

ГПД (ГПХ) – гражданско-правовой договор (договор гражданско-правового характера). 

 

Публикация

926 (2020), Налоговый справочник домашнего работодателя

Для получения последней информации о событиях, связанных с Pub. 926, например законодательные акты, принятые после публикации, см. На IRS.gov/Pub926.

2020 г. удержание федерального подоходного налога. Правила домашних хозяйств в отношении удержания федерального подоходного налога не изменились. То есть вы не обязаны удерживать федеральный подоходный налог из заработной платы, которую вы платите домашнему работнику. Вам следует удерживать федеральный подоходный налог только в том случае, если ваш домашний служащий попросит вас удержать его, и вы согласны.Однако форма W-4 была изменена на 2020 год. Сотрудникам, подавшим форму W-4 в любой год до 2020 года, не требуется отправлять новую форму только из-за изменения дизайна. Вы по-прежнему будете рассчитывать размер удержания на основе информации из последней отправленной формы W-4. Хотя вы можете попросить своих сотрудников, нанятых до 2020 года, отправить новые формы W-4, используя обновленную версию формы, вы должны объяснить им, что они не обязаны это делать, и если они не отправят новую форму W- 4, удержание будет продолжено на основании ранее поданной действующей формы W-4.Начиная с 2020 года все вновь нанятые сотрудники должны использовать обновленную форму. Точно так же любые сотрудники, нанятые до 2020 года, которые хотят изменить размер удержания, должны использовать обновленную форму. Для получения дополнительной информации о переработанной форме см. Форму W-4 и Pub. 15, Налоговый справочник работодателя. Таблицы удержания федерального подоходного налога, которые ранее были включены в Pub. 15 сейчас в пабе. 15-T, Федеральные методы удержания подоходного налога.

Налог на социальное обеспечение и медицинскую помощь на 2020 год. Ставка налога на социальное обеспечение составляет 6.По 2% для каждого работника и работодателя, без изменений с 2019 года. Базовый предел заработной платы по социальному обеспечению составляет 137 700 долларов. Ставка налога в рамках программы Medicare составляет 1,45% для каждого работника и работодателя, не изменилась с 2019 года. Для налога по программе Medicare нет ограничения базовой заработной платы. Налоги на социальное обеспечение и бесплатную медицинскую помощь применяются к заработной плате домашних работников, которые вы платите в 2020 году наличными в размере 2 200 долларов США и более. Для получения дополнительной информации см. Заработная плата в денежной форме ниже.

Отказ от квалифицированной стоянки и льготы на пригородный транспорт На 2020 год ежемесячное исключение для квалифицированной парковки составляет 270 долларов, а ежемесячное исключение для пригородных транспортных средств и проездных билетов составляет 270 долларов.

Срок подачи форм W-2 и W-3 2020 г. Как бумажные, так и электронные формы W-2 и W-3 2020 должны быть поданы в Управление социального обеспечения (SSA) до 1 февраля 2021 г.

Возмещение квалифицированных велосипедных поездок приостановлено. Раздел 11047 Публичного закона 115-97 приостанавливает исключение квалифицированных возмещений за проезд на велосипеде из дохода вашего сотрудника за любой налоговый год, начинающийся после 2017 и до 2026.

Программа сертификации профессиональных организаций работодателей (ПЭО). Закон Стивена Бека-младшего о достижении лучшего жизненного опыта от 2014 г. требовал от IRS создания программы добровольной сертификации для частных лиц. PEO берут на себя различные обязанности по администрированию заработной платы и налоговой отчетности для своих бизнес-клиентов, и обычно им выплачивается вознаграждение, основанное на затратах на заработную плату. Чтобы получить и оставаться сертифицированными по программе сертификации, сертифицированные профессиональные организации работодателей (CPEO) должны соответствовать различным требованиям, описанным в разделах 3511 и 7705 и связанных с ними опубликованных руководствах.Сертификация в качестве CPEO может повлиять на налоговые обязательства как CPEO, так и его клиентов. CPEO обычно рассматривается для целей налога на занятость как работодатель любого лица, которое оказывает услуги для клиента CPEO и охвачено контрактом, описанным в разделе 7705 (e) (2), между CPEO и заказчиком (контракт CPEO) , но только в отношении заработной платы и других компенсаций, выплачиваемых физическому лицу CPEO. Чтобы стать CPEO, организация должна подать заявку через систему онлайн-регистрации IRS.Чтобы получить дополнительную информацию или подать заявку на получение статуса CPEO, перейдите на IRS.gov/CPEO. Также см. Порядок налогообложения 2017-14, 2017-3 I.R.B. 426, доступно на IRS.gov/irb/2017-03_IRB#RP-2017-14.

Аутсорсинг по расчету заработной платы. Как правило, как работодатель, вы несете ответственность за подачу налоговых деклараций, внесение депозитов и выплат, даже если вы заключили договор с третьей стороной для выполнения этих действий. Вы остаетесь ответственным, если третье лицо не выполнит требуемых действий. Перед тем, как вы решите передать на аутсорсинг какие-либо платежные ведомости и связанные с ними налоговые сборы (то есть удержание, отчетность и выплаты по социальному обеспечению, Medicare, FUTA и подоходным налогам) стороннему плательщику, например поставщику услуг по расчету заработной платы или отчетности агент, иди в IRS.gov / OutsourcingPayrollDuties за полезную информацию по этой теме. Если CPEO выплачивает заработную плату и другую компенсацию физическому лицу, оказывающему вам услуги, и услуги покрываются контрактом, описанным в разделе 7705 (e) (2) между вами и CPEO (контракт CPEO), то CPEO обычно рассматривается в качестве работодателя, но только в отношении заработной платы и других компенсаций, выплачиваемых частному лицу CPEO. Однако в отношении определенных сотрудников, охваченных контрактом CPEO, вы также можете рассматриваться как работодатель сотрудников и, следовательно, также можете нести ответственность за уплату федеральных налогов на заработную плату, взимаемых с заработной платы, и других компенсаций, выплачиваемых CPEO таким сотрудникам.Для получения дополнительной информации о различных типах соглашений со сторонними плательщиками см. Раздел 16 в Pub. 15.

Кредитные сокращения состояний. Штат, который не выплатил деньги, взятые в долг у федерального правительства для выплаты пособий по безработице, называется «штатом с сокращенным кредитом». Эти состояния определяет Министерство труда (DOL). Если вы выплачивали заработную плату, подпадающую под действие законов о пособиях по безработице в любом штате, у вас уменьшается федеральный налоговый кредит по безработице (FUTA).Для получения дополнительной информации см. Инструкции к Приложению H (Форма 1040 или 1040-SR).

Платежи по отказу от Medicaid. Уведомление 2014-7 предусматривает, что определенные выплаты по программе Medicaid исключены из дохода для целей федерального подоходного налога. См. Уведомление 2014-7, 2014-4 I.R.B. 445, доступно на IRS.gov/irb/2014-04_IRB#NOT-2014-7. Для получения дополнительной информации, включая вопросы и ответы, относящиеся к Уведомлению 2014-7, посетите IRS.gov/MedicaidWaiverPayments.

Фотографии пропавших без вести детей. IRS — гордый партнер Национального центра пропавших без вести и эксплуатируемых детей® (NCMEC). Фотографии пропавших без вести детей, отобранные Центром, могут появиться в этой публикации на страницах, которые в противном случае были бы пустыми. Вы можете помочь вернуть этих детей домой, просмотрев фотографии и позвонив по телефону 1-800-THE-LOST (1-800-843-5678), если вы узнали ребенка.

Введение

Информация в этой публикации применима к вам, только если у вас есть домашний служащий.Если в 2020 году у вас есть домашний служащий, вам может потребоваться уплатить штатные и федеральные налоги на занятость за 2020 год. Обычно вы должны добавить свои федеральные налоги на трудоустройство к подоходному налогу, который вы укажете в своей федеральной налоговой декларации за 2020 год.

Эта публикация поможет вам решить, есть ли у вас домашний служащий и, если он есть, нужно ли платить федеральные налоги на занятость (налог на социальное обеспечение, налог на Medicare, FUTA и удержание федерального подоходного налога). В нем объясняется, как рассчитывать, платить и сообщать об этих налогах для вашего домашнего работника.Здесь также объясняется, какие записи вам необходимо вести.

В этой публикации также рассказывается, где можно узнать, нужно ли платить государственный налог по безработице за своего домашнего работника.

Комментарии и предложения.

Мы приветствуем ваши комментарии об этой публикации и ваши предложения по будущим изданиям.

Вы можете отправлять нам комментарии с IRS.gov/FormComments.

Или напишите на:

Налоговая служба
Налоговые формы и публикации
1111 Проспект Конституции.NW, IR-6526
Вашингтон, округ Колумбия 20224

Хотя мы не можем отвечать индивидуально на каждый полученный комментарий, мы ценим ваш отзыв и будем рассматривать ваши комментарии при внесении изменений в наши налоговые формы, инструкции и публикации. Мы не можем отвечать на налоговые вопросы, отправленные на этот адрес.

Бланки заказов и публикации.

Перейдите на IRS.gov/Forms, чтобы загрузить формы и публикации. В противном случае вы можете перейти на IRS.gov/OrderForms, чтобы заказать формы и инструкции для текущего и предыдущего года.Ваш заказ должен быть доставлен в течение 10 рабочих дней.

Налоговые вопросы.

Если у вас есть вопрос о налоге на трудоустройство, проверьте информацию, доступную на IRS.gov, или позвоните по телефону 800-829-4933 (для TDD / TTY для глухих, слабослышащих или лиц с нарушениями речи звоните по телефону 800-829- 4059) с понедельника по пятницу с 7:00 до 19:00. местное время (Аляска и Гавайи следуют тихоокеанскому времени).

У вас есть домашний служащий?

У вас есть домашний служащий, если вы наняли кого-то для выполнения работы по дому, и этот работник является вашим сотрудником.Рабочий — это ваш сотрудник, если вы можете контролировать не только то, что выполняется, но и то, как она выполняется. Если работник является вашим сотрудником, не имеет значения, работает ли он полный или неполный рабочий день, или что вы наняли работника через агентство или из списка, предоставленного агентством или ассоциацией. Также не имеет значения, платите ли вы работнику почасово, ежедневно или еженедельно или по месту работы.

Пример.

Вы платите Бетти Шор за то, чтобы она присматривала за ребенком и выполняла легкую работу по дому 4 дня в неделю у себя дома.Бетти следует вашим конкретным инструкциям по дому и уходу за ребенком. Вы предоставляете бытовое оборудование и принадлежности, необходимые Бетти для работы. Бетти — ваша домашняя прислуга.

Работа по дому.

Работа по дому — это работа, выполняемая в вашем доме или вокруг него. Вот некоторые примеры работников, выполняющих домашнюю работу:

  • Няни,

  • Дворецкие,

  • Смотрители,

  • Повара,

  • Домашние работники,

  • Драйверы,

  • Санитарные работники,

  • Уборщицы,

  • Домработницы,

  • Горничные,

  • Няни,

  • Частные медсестры и

  • Рабочие двора.

Работа по дому не включает услуги, выполняемые этими работниками, за исключением случаев, когда услуги выполняются в вашем частном доме или вокруг него. Отдельное и отдельное жилое помещение, обслуживаемое вами в многоквартирном доме, отеле или другом подобном заведении, считается частным домом. Услуги не домашнего характера, такие как услуги личного секретаря, репетитора или библиотекаря, даже если они выполняются у вас дома, не считаются работой по дому.

Рабочие, не являющиеся вашими сотрудниками.

Если только работник может контролировать выполнение работы, он не является вашим сотрудником, а работает не по найму. Самостоятельный работник обычно предоставляет свои собственные инструменты и предлагает услуги широкой публике в рамках независимого бизнеса.

Работник, который предоставляет вам услуги по уходу за ребенком в своем доме, обычно не является вашим сотрудником.

Если агентство предоставляет работника и контролирует, какая и как выполняется работа, этот работник не является вашим сотрудником.

Пример.

Вы заключили соглашение с Джоном Питерсом на уход за вашим газоном. Джон ведет бизнес по уходу за газонами и предлагает свои услуги широкой публике. Он предоставляет свои собственные инструменты и материалы, а также нанимает и оплачивает любых помощников, которые ему нужны. Ни Джон, ни его помощники не являются вашими домашними работниками.

Дополнительная информация.

Более подробная информация о том, кто является сотрудником, находится в разделах 1 и 2 Pub. 15-А.

Может ли ваш сотрудник легально работать в США?

Если вы сознательно нанимаете или продолжаете нанимать иностранца, который не может работать в США на законных основаниях, это незаконно.

Когда вы нанимаете домашнего работника для работы на вас на регулярной основе, вы и этот сотрудник должны заполнить форму I-9 Службы гражданства и иммиграции США (USCIS) «Подтверждение права на трудоустройство». Не позднее первого дня работы сотрудник должен заполнить раздел формы для сотрудников, предоставив определенную необходимую информацию и подтвердив свой текущий статус приемлемости для работы в Соединенных Штатах. Вы должны заполнить раздел работодателя, изучив документы, представленные сотрудником в качестве доказательства его личности и права на трудоустройство.Приемлемые документы, удостоверяющие личность и право на трудоустройство, перечислены в форме I-9. Вы должны хранить заполненную форму I-9 в своем архиве. Не отправляйте его в IRS, USCIS или любое другое правительство или иную организацию. Форма должна оставаться доступной для просмотра после уведомления уполномоченного представителя правительства США.

Для получения дополнительной информации о заполнении формы I-9 см. M-274, Справочник для работодателей, опубликованный USCIS.

Вы можете получить форму I-9 и Справочник USCIS для работодателей, посетив веб-сайт USCIS по адресу:

Налог на самозанятость (налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание)

Следует отметить, что в любое время упоминается налог на самозанятость, он только относится к налогам на социальное обеспечение и медицинскую помощь и не включает другие налоги, которые могут потребовать подавать самозанятые лица.Приведенный ниже список не следует рассматривать как исчерпывающий. Другая информация может быть подходящей для вашего конкретного вида бизнеса.

Что такое налог на самозанятость?

Налог на самозанятость — это налог, состоящий из налогов на социальное обеспечение и медицинскую помощь, в первую очередь для физических лиц, которые работают на себя. Это похоже на налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание, удерживаемые из заработной платы большинства наемных работников.

Вы сами рассчитываете налог на самозанятость (налог SE), используя Таблицу SE (форма 1040 или 1040-SR).Налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание большинства наемных работников рассчитываются их работодателями. Также вы можете вычесть эквивалентную работодателю часть вашего налога на SE при расчете скорректированного валового дохода. Наемные работники не могут удерживать налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Ставка налога на самозанятость

Ставка налога на самозанятость составляет 15,3%. Ставка состоит из двух частей: 12,4% для социального обеспечения (страхование по старости, на случай потери кормильца и инвалидности) и 2,9% для Medicare (больничное страхование).

В 2019 году первые 132 900 долларов вашей комбинированной заработной платы, чаевых и чистой прибыли облагаются любым сочетанием части социального обеспечения, налога на самозанятость, налога на социальное обеспечение или налога на пенсию (уровень 1). Сумма увеличилась до 137 700 долларов на 2020 год (налоговые ставки SE за предыдущий год см. В Приложении SE для этого года).

Вся ваша комбинированная заработная плата, чаевые и чистая прибыль в текущем году облагаются любым сочетанием 2,9% части налога на самозанятость в рамках программы Medicare, налога на социальное обеспечение или налога на пенсионное обеспечение (уровень 1).

Если ваша заработная плата и чаевые облагаются либо налогом на социальное обеспечение, либо частью 1-го уровня пенсионного налога с железной дороги, либо и тем, и другим, и их общая сумма составляет не менее 132 900 долларов, не платите 12,4% -ную часть налога на социальное обеспечение от налога SE в любой из ваших нетто заработок. Тем не менее, вы должны заплатить 2,9% часть налога на SE в рамках Medicare со всей своей чистой прибыли.

Дополнительная налоговая ставка Medicare в размере 0,9% применяется к заработной плате, компенсации и доходу от самозанятости сверх пороговой суммы, полученной в налоговые годы, начинающиеся после декабря.31, 2012. Дополнительные сведения см. В разделе «Вопросы и ответы» на странице «Дополнительный налог на Medicare».

Если вы используете налоговый год, отличный от календарного, вы должны использовать налоговую ставку и максимальный предел дохода, действующие в начале вашего налогового года. Даже если налоговая ставка или предел максимального дохода изменятся в течение налогового года, продолжайте использовать ту же ставку и лимит в течение всего налогового года.

Учет налога на самозанятость

Вы можете вычесть часть налога на самозанятость, эквивалентную работодателю, при расчете скорректированного валового дохода.Этот вычет влияет только на ваш подоходный налог. Это не влияет ни на ваш чистый доход от самозанятости, ни на ваш налог на самозанятость.

Если вы подадите форму 1040 или 1040-SR, Приложение C, вы можете иметь право на получение налоговой льготы на заработанный доход (EITC). Узнайте больше о EITC или воспользуйтесь Ассистентом EITC, чтобы узнать, имеете ли вы право.

Учет налога на медицинское страхование для самозанятости

В соответствии с разделом 2042 Закона о рабочих местах в малом бизнесе, вычет в целях налогообложения доходов разрешается самозанятым физическим лицам в размере стоимости медицинского страхования.Этот вычет учитывается при расчете чистой прибыли от самозанятости. См. Инструкции к форме 1040 или 1040-SR и Schedule SE для расчета и запроса удержания.

Кто должен платить налог на самозанятость?

Вы должны заплатить налог на самозанятость и подать Schedule SE (Форма 1040 или 1040-SR), если применимо одно из следующих условий.

  • Ваш чистый доход от самозанятости (исключая доход церковного служащего) составлял 400 долларов и более.
  • Ваш доход служащего церкви составлял 108 долларов.28 или больше.

Как правило, ваш чистый доход от самозанятости облагается налогом на самозанятость. Если вы занимаетесь индивидуальной трудовой деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя или независимого подрядчика, вы обычно используете Таблицу C для расчета чистой прибыли от самозанятости.

Если у вас есть заработок, облагаемый налогом на самозанятость, используйте Schedule SE, чтобы рассчитать свой чистый доход от самозанятости. Прежде чем рассчитывать свой чистый доход, обычно необходимо рассчитать общий заработок с учетом налога на самозанятость.

Примечание: Правила налогообложения самозанятости применяются независимо от того, сколько вам лет и даже если вы уже получаете социальное обеспечение или Medicare.

Семейные опекуны и налог на самозанятость

Особые правила применяются к работникам, оказывающим услуги на дому престарелым или инвалидам (лицам, обеспечивающим уход). Опекуны обычно являются сотрудниками лиц, которым они предоставляют услуги, потому что они работают в домах у пожилых людей или инвалидов, и эти люди имеют право указывать опекунам, что необходимо сделать.Более подробную информацию см. На странице «Налог на семью и самозанятость» и в публикации 926.

Как платить налог на самозанятость

Для уплаты налога на самозанятость у вас должен быть номер социального страхования (SSN) или индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (ITIN).

Получение номера социального страхования

Если у вас никогда не было SSN, подайте заявку на его, используя форму SS-5, Заявление на получение карты социального обеспечения. Вы можете получить эту форму в любом офисе социального обеспечения или по телефону (800) 772-1213.Загрузите форму с веб-сайта номера социального страхования и карты.

Получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика

IRS выдаст вам ITIN, если вы являетесь иностранцем-нерезидентом или постоянно проживающим лицом, и у вас нет и вы не имеете права на получение SSN. Чтобы подать заявление на получение ITIN, заполните форму W-7, заявление на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика в IRS в формате PDF.

Уплата налога на самозанятость с исчисленными налогами

Как частный предприниматель, вам, возможно, придется ежеквартально подавать расчетный налог.Вы можете использовать эти расчетные налоговые платежи для оплаты налога на самозанятость. См. Страницу «Расчетные налоги» и Публикацию 505 «Удержание налогов и расчетный налог» для получения дополнительных сведений об уплате налога на самозанятость с помощью расчетных налогов.

Как подсчитать, сколько работодатель платит в виде налогов на заработную плату | Малый бизнес

Мария Кристенсен Обновлено 20 марта 2019 г.

Некоторые налоги на заработную плату просто собираются работодателем и перечисляются государственным органам, но есть также налоги, которые работодатели обязаны платить федеральным правительством и правительством штата.IRS издает руководство по налогам на заработную плату, в котором перечислены все налоги и обязанности работодателей.

Независимо от того, ведете ли вы расчет заработной платы собственными силами или пользуетесь услугами провайдера, вы должны знать, как рассчитываются эти налоги для целей бухгалтерского учета и отчетности. Предприятия платят федеральные налоги и налоги штата по безработице, а также налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание, и вы в конечном итоге несете ответственность за их правильность и уплату.

Федеральный закон о налоге на безработицу

Федеральный закон о налоге на безработицу (FUTA) требует федерального налога, который платят только работодатели.Отчислений по налогу из заработной платы сотрудников нет. Он покрывает пособия по безработице и административные расходы по надзору за программами безработицы на уровне штата. Налог составляет 6 процентов от первых 7000 долларов валовой заработной платы сотрудника.

Для многих работодателей, в зависимости от типа сотрудников и характера работы, налог будет полностью уплачен до конца года.

Расчет налога FUTA

Важно отметить, что если ваша компания находится в штате, где действует программа компенсации по безработице, вам, скорее всего, не придется платить максимально допустимый налог в размере 6 процентов. Работодатели имеют право на значительную скидку в размере 5,4 процента, если это так. Минимально допустимый размер налога FUTA составляет 0,6 процента. Конгресс может изменить ставку налога FUTA в любое время, но она остается на прежнем уровне с 1983 года.

Чтобы рассчитать налог, умножьте свою ставку на общую заработную плату сотрудника. Прекратить платить налог, когда работник достигает 7 000 долларов в год.

Расчет налога SUTA

Закон штата о налоге на безработицу (SUTA) позволяет штатам устанавливать свои собственные ставки налога на безработицу и, среди прочего, определять, кто имеет право на получение пособия по безработице.Государства должны следовать руководящим принципам FUTA, но могут принимать и вводят свои собственные.

Правила и ставки значительно различаются в разных штатах, поэтому важно связаться с вашим государственным департаментом, который занимается вопросами труда и безработицы, чтобы определить вашу ставку и сумму, которую вы должны платить. В некоторых штатах есть дополнительные налоги, например в Калифорнии, который взимает налог на обучение по безработице в размере 0,1 процента с первых 7000 долларов, заработанных в год. Штаты также устанавливают свои собственные базовые ставки заработной платы, которые могут превышать федеральный предел заработной платы в 7000 долларов.Каждый штат требует, чтобы работодатели платили налог, а некоторые также требуют обложения налогом сотрудников.

Налог SUTA рассчитывается путем умножения заработной платы брутто на вашу ставку. Прекратите платить налог, когда работник достигнет базовой заработной платы, установленной вашим государством.

Расчет налога FICA

Налог FICA состоит из налога на социальное обеспечение и налога на Medicare. Налог платят и работодатели, и работники. Конгресс может изменить ставки в любое время, но ставка Medicare остается неизменной с 1991 года, а ставка социального обеспечения остается стабильной с 2013 года.

По состоянию на 2019 год доля работодателя в системе социального обеспечения составляет 6,2 процента, при этом максимальная годовая заработная плата составляет 132 900 долларов США. Для расчета налога вычтите все соответствующие вычеты до налогообложения, такие как взносы на счет 401 (k) и медицинское страхование, из валовой заработной платы сотрудника, а затем умножьте результат на 6,2 процента. Прекратить платить налог, когда работник достигает предела заработной платы.

По состоянию на 2019 год доля работодателя в налоге на Medicare составляет 1,45 процента, и предела заработной платы нет.Все доходы облагаются налогом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *