Правовая основа деятельности ип: учет и налогообложение разных видов деятельности

Содержание

Правовые основы деятельности индивидуального предпринимателя

Правовые основы деятельности индивидуального предпринимателя

Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и получения свидетельства о государственной регистрации. Полученной прибылью ИП может распоряжаться по своему усмотрению.

В то же время не всякий гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность. Важным условием для занятия гражданином предпринимательской деятельностью является его дееспособность, возникающая в полном объеме с наступлением совершеннолетия.
В отношении индивидуальных предпринимателей очень важным является то, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (ст. 24 Гражданского кодекса РФ). Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, приведен в ст. 446 Гражданского процессуального кодекса РФ.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Плюсы ведения деятельности в качестве ИП:

•    упрощенный порядок регистрации и прекращения деятельности, а также ведения бухгалтерского учета
•    не обязательно иметь уставный капитал, расчетный счет в банке, печать;
•    прибыль, полученная от ведения предпринимательской деятельности, является собственностью ИП, которую он может использовать;

•    единовластный контроль ведения своего бизнеса.

Свою деятельность ИП должен осуществлять в соответствии с кодами ОКВЭД. В ходе ведения предпринимательской деятельности ИП может выступать как работодатель.

Индивидуальное предпринимательство чаще других используется в качестве организационной формы для начала бизнеса.

что входит и как соблюдать

Права и обязанности предпринимателей — это основа их правового статуса. Чтобы понять содержание правоспособности индивидуальных предпринимателей, необходимо знать права и обязанности ИП как гражданина, налогоплательщика, контрагента и работодателя.

Для понимания правового статуса такого субъекта правоотношений, как индивидуальный предприниматель, необходимо знать, какими правами они обладают и какие обязанности выполняют в соответствии с действующим законодательством. Учтите, что ИП выступает в разных качествах: налогоплательщика, работодателя, участника договоров и сделок. Специфика правового статуса ИП во многом определяется тем, что гражданин, являясь физическим лицом, осуществляет предпринимательство без создания и регистрации организации (юридического лица).

Индивидуальный предприниматель как гражданин

Основные, общегражданские права и обязанности индивидуального предпринимателя в РФ записаны в (Конституция Статья Конституции). Прежде всего, человек в России имеет право:

  • на жизнь;
  • личную неприкосновенность;
  • тайну личной жизни;
  • свободный сбор и использование информации;
  • неприкосновенность жилища;
  • свободное передвижение;
  • свободу вероисповедания и свободу слова;
  • обращение в государственные и муниципальные органы и получение необходимых сведений;
  • на собственность и труд;
  • получение расчета налога на имущество, земельного и транспортного сбора, некоторых иных взносов, уплачиваемых в качестве гражданина РФ;
  • соцобеспечение и т. д.

Разумеется, у этих прав есть границы, злоупотребление ими недопустимо.

В то же время есть и обязанности:

  • соблюдение действующего, актуального законодательства;
  • защита окружающей среды, в том числе в быту;
  • исполнение обязанностей перед членами семьи и родственниками;
  • возмещение причиненного вреда жизни и здоровью и т. д.

ИП как налогоплательщик

В качестве налогоплательщика гражданин, прошедший регистрацию особого статуса, получает право запрашивать информацию у представителей контролирующих государственных органов, применять выбранную систему налогообложения, в том числе спецрежимы с упрощенной системой расчета и уплаты налогов, обжаловать решения, действия и бездействия налоговиков, участвовать в проверках, привлекать представителя, на предоставление налоговых льгот и применение справедливого налогообложения и т. д.

Чтобы определить, какие обязанности у ИП есть в качестве налогоплательщика, необходимо обратиться к (Налоговый кодекс Статья Налоговому кодексу РФ). Среди них:

  • расчет платежей;
  • ведение документации в соответствии с выбранным режимом налогообложения;
  • составление отчетности;
  • уплата взносов и налогов;
  • предоставление информации по запросу;
  • ведение отчетности в определенном порядке, если это предусмотрено законом (например, в электронном виде), и т. д.

Таким образом, и здесь список прав и обязанностей остается открытым, многое зависит от выбранного вида деятельности. Полностью обязанности индивидуального предпринимателя перед налоговой определяются конкретной ситуацией. Например, при регистрации статуса он предоставляет в ФНС заявление по форме 21001, выбрав специализацию (перечислить коды ОКВЭД — перечень планируемых видов деятельности), платит госпошлину. Для этого необходимо обратиться с документами лично, по почте или через личный кабинет на сайте ФНС.

Как участник хозяйственных отношений

Теперь обратимся к тому, какие права и обязанности имеют индивидуальные предприниматели в качестве контрагента. В большей мере правомочия и обязательства здесь определяются контрактом, соглашением между сторонами. Но есть и общий список. Например, получение лицензии на осуществление некоторых видов деятельности обязательно, в ряде случаев требуется вступление в саморегулируемые организации с уплатой взносов. Выполнение взятых на себя обязательств — императивное условие, установленное в Гражданском кодексе, а право на прибыль и выбор контрагентов следует из самой сути свободного предпринимательства.

Индивидуальный предприниматель как работодатель

Прежде всего, в (Трудовой кодекс Статья Трудовом кодексе) указано, что входит в обязанности ИП в качестве работодателя. Но этим документом трудовое законодательство не исчерпывается. Гражданин, зарегистрировавший статус ИП, вправе нанимать работников или не нанимать, заключать контракты, разрабатывать должностные инструкции, иные внутренние документы, требовать их соблюдения и т. д. При этом за предоставленные трудовые услуги он обязан:

  • платить оговоренную заработную плату;
  • предоставлять рабочее место и условия труда;
  • отчислять взносы на страхование;
  • вести кадровый учет и отчетность за работников;
  • следовать правилам охраны труда и пожарной безопасности, проводить инструктажи и т. д.

Список не является исчерпывающим, приведены лишь базовые обязательства.

Непосредственно связанные со статусом индивидуального предпринимателя

Существуют и обязанности, вытекающие из приобретения статуса индивидуального предпринимателя: открытие расчетного счета для уплаты налогов, сдача отчетности, уплата страховых взносов за себя и т. д. Гражданин свободно выбирает вид деятельности, определяет сегмент рынка, заключает различные сделки и договоры, но обязан все операции оформлять документально, со всех доходов уплачивать установленные налоги и сборы, соблюдать права потребителей, охранять конфиденциальность информации.

Ответственность индивидуального предпринимателя

ИП, как и обычный человек, в случае нарушения закона несет административную и уголовную ответственность. Главное отличие этого статуса состоит в порядке несения гражданской и материальной ответственности. В отличие от юридического лица, индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом.

Особенности правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя


ТОП 10:

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 61Следующая ⇒

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правовые нормы, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (ст 23 ГК РФ).

Устанавливая индивидуальным предпринимателям правила, регулирующие деятельность коммерческих организаций, законодатель ставит их в равные условия с юридическими лицами, в том числе с точки зрения защиты нарушенных прав и возложения на них ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Споры с участием граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, рассматриваются арбитражными судами (ст. 28 АПК РФ). Из смысла норм процессуального законодательства с учетом разъяснений высших судебных инстанций следует, что гражданин может быть лицом, участвующим в арбитражном процессе в качестве стороны, исключительно в случаях, если на момент обращения в арбитражный суд он имеет государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя либо если участие гражданина без статуса индивидуального предпринимателя в арбитражном процессе предусмотрено федеральным законом (например, ст. 33 и 225.1 АПК РФ).

Споры с участием граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, но связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции, однако при их рассмотрении суд может применить к таким сделкам правовые нормы об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 4 ст. 23 ГК РФ). При этом гражданин, фактически осуществляющий предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.

По своим обязательствам индивидуальные предприниматели отвечают всем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание, в отличие от граждан, создавших коммерческую корпорацию, поскольку суть конструкции юридического лица заключается в обособлении его имущества от имущества участников и ограничении предпринимательского риска участников размером внесенного ими вклада. Это означает, что взыскание по долгам индивидуального предпринимателя может быть наложено и на его личное имущество, и на долю в общем имуществе, в том числе не используемом в хозяйственном обороте, например на долю в общем имуществе супругов.

Интересно заметить, что в дореволюционном законодательстве индивидуальный предприниматель именовался купцом. При рассмотрении вопроса об имущественной ответственности предпринимателя за результаты своей деятельности, в том числе личным имуществом, становится понятным, почему таким весомым было в те времена «слово купеческое».

Индивидуальная предпринимательская деятельность регулируется различными отраслями законодательства.

С позиции административного законодательства индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное. В ряде статей КоАП РФ содержатся положения, что указанные лица несут административную ответственность вообще как юридические лица. Очевидно, что подобное регулирование обусловлено необходимостью признания равного статуса субъектов предпринимательской деятельности в части их административной деликтоспособности.

Индивидуальный предприниматель может выступать в качестве работодателя, т. е. осуществлять свою деятельность с применением наемного труда.

Представляет интерес вопрос о максимальном количестве наемных работников, которые могут трудиться у индивидуального предпринимателя. Законодательного ограничения количества наемных лиц, которых вправе привлечь индивидуальный предприниматель, не установлено, но для отнесения индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства количество нанятых им работников не должно превышать установленного законодательством предела.

Особенности регулирования труда граждан, работающих у работодателей — физических лиц, установлены отдельной гл. 48 ТрК РФ. Законодатель исходит в этом случае из необходимости защиты интересов как наемного работника, так и гражданина-предпринимателя, поскольку последний, взваливший на себя груз ответственности за обеспечение рабочих мест другим гражданам и не обладающий теми материальными и организационными возможностями, которые имеют работодатели-организации, также нуждается в определенной защите. Так, работодатель — физическое лицо может принять работника для выполнения любой не запрещенной законом работы, определенной трудовым договором (ст 303 ТрК РФ), в то время как организация, будучи работодателем, обязана указать в трудовом договоре наименование должности, специальности, профессии или конкретной трудовой функции (ст. 57 ТрК РФ). Такие особенности регулирования труда у работодателей — физических лиц вполне понятны, поскольку совмещение профессий (должностей), выполнение широкого круга обязанностей в маленьком бизнесе является вполне оправданной и распространенной практикой. Режим работы, порядок предоставления выходных дней и ежегодных оплачиваемых отпусков определяются по соглашению между работником и работодателем — физическим лицом. При этом такая договоренность не должна противоречить императивным нормам законодательства (ст. 305 ТрК РФ). Перечень оснований прекращения трудового договора, заключенного с работодателем — физическим лицом, может быть расширен по отношению к предусмотренному ТрК РФ по усмотрению сторон в самом трудовом договоре. При этом сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются только трудовым договором, а не императивными нормами трудового законодательства.

Наличие определенных послаблений для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих трудовой найм работников, в сравнении с юридическими лицами не освобождает индивидуальных предпринимателей от обязанностей, связанных с реализацией гарантий наемных работников на социальное страхование, пенсионное обеспечение и других трудовых гарантий (ст. 303 ТрК РФ).

Следует отметить, что при условии соответствия прочим установленным критериям на индивидуального предпринимателя распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 25 ГК РФ).

Основания и порядок признания судом индивидуального предпринимателя банкротом либо объявления им о своем банкротстве установлены § 2 гл. X Закона о банкротстве. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано самим должником — индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами.

Индивидуальным предпринимателем согласно п. 2 ст. 23 ГК РФ может быть глава крестьянского {фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. Статус индивидуального предпринимателя приобретается в этом случае с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Правовое регулирование крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется наряду с ГК РФ также специальным Федеральным законом от 11 июня 2003 г № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Согласно названному Закону крестьянское {фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином (ст. 1 Закона).

Из анализа положений ГК РФ и Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» следует некоторая неопределенность правового статуса фермерского хозяйства, созданного без образования юридического лица, и его главы. Если ГК РФ признает индивидуальным предпринимателем главу хозяйства, то Закон определяет в качестве субъекта предпринимательства само фермерское хозяйство. Такая непоследовательность в регулировании правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства породила многочисленные дискуссии.

В. В. Лаптев полагал, что хозяйствующим субъектом и субъектом права является само крестьянское хозяйство, а его глава выступает в правовых отношениях от имени и в интересах хозяйства. С. Зинченко, В. Галов, развивая эту мысль, писали, что ст. 23 ГК РФ о признании главы фермерского хозяйства индивидуальным предпринимателем не должна применяться, поскольку именно фермерское хозяйство субъект предпринимательства, а правовое положение главы свидетельствует о том, что он предстает именно исполнительным органом хозяйства. С признанием главы фермерского хозяйства индивидуальным предпринимателем образуются два субъекта в одной и той же структуре — само хозяйство и его глава.

3. С. Беляева отмечала, что «недостаток ст. 23 ГК РФ состоит прежде всего в том, что она предусматривает только одну форму предпринимательской деятельности без образования юридического лица, а именно предпринимательскую деятельность конкретного гражданина и распространяет эту форму на крестьянское хозяйство. Поэтому статусом предпринимателя она искусственно наделяет главу крестьянского хозяйства, а не само это хозяйство»^. А. А. Тюкавкин-Плотников относил крестьянское (фермерское) хозяйство к объединению граждан, которое должно получить законодательное закрепление как самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. С его точки зрения это своего рода «усеченное юридическое лицо» — квазиюридическое лицо. Интересно заметить, что указанный автор предлагает по аналогии с крестьянским (фермерским) хозяйством предусмотреть ведение совместной предпринимательской деятельности в иных сферах, в том числе семейной формы предпринимательства, когда предпринимательскую деятельность ведет объединение граждан, не обладающих статусом индивидуального предпринимателя, а глава этого объединения признается предпринимателем с момента государственной регистрации объединения».

Отношение к крестьянскому (фермерскому) хозяйству как к «совокупному предпринимателю» высказывает В. В. Устюкова, которая полагает, что, когда хозяйство ведется сообща несколькими членами семьи, все они должны признаваться сопредпринимателями наряду с главой хозяйства. Регистрироваться должно именно крестьянское хозяйство как «совокупный предприниматель» без прав юридического лица, а глава и члены должны именно «признаваться» предпринимателями, как это в настоящее время предусмотрено ГК РФ, и их дополнительная (повторная) регистрация в этом качестве не требуется. Глава же крестьянского хозяйства наделяется лишь рядом особых прав, связанных с представительством интересов хозяйства в гражданских, процессуальных, налоговых и иных правоотношениях: заключать от имени хозяйства гражданско-правовые и трудовые договоры и проч.’ Позиция цитируемого автора состоит в том, что крестьянское хозяйство следует рассматривать в качестве самостоятельной, особой организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве без образования юридического лица, отличной как от коммерческих организаций, так и от индивидуальных предпринимателей, не имеющей аналогов в действующем законодательстве и требующей самостоятельного правового регулирования. Такой статус крестьянского хозяйства, по мнению В. В. Устюковой, необходимо закрепить в ГК РФ и соответственно субъектом малого предпринимательства должно считаться само крестьянское хозяйство.

При неоднозначности нашей оценки понятия «совокупный предприниматель» трудно не согласиться, что осуществление деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством без образования юридического лица отличается от индивидуального предпринимательства. Так, от индивидуальной предпринимательской деятельности крестьянское хозяйство отличают наличествующие в нем отношения членства. Глава хозяйства не ведет собственную, отдельную от других членов хозяйства индивидуальную предпринимательскую деятельность.

В связи с этим интересен вопрос о принадлежности имущества крестьянского (фермерского) хозяйства. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не предусмотрено иное. Доли членов хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением участников.

В литературе имеется точка зрения, что положение названного Закона о принадлежности имущества крестьянского (фермерского) хозяйства его членам некорректно. С. Зинченко, В. Галов задаются вопросом: почему, если это имущество хозяйства, оно принадлежит его членам? О принадлежности имущества в его натурально-вещественном виде крестьянскому (фермерскому) хозяйству свидетельствуют нормы п. 2 ст. 258 ГК РФ, п. 2 ст. 9 названного Закона, в соответствии с которыми при выходе из хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, разделу не подлежат. Только при прекращении хозяйства его члены могут получить имущество хозяйства в его вещественном виде. Указанные авторы полагают, что если бы собственность крестьянского хозяйства была общей собственностью в ее классическом виде, то на нее распространялось бы правило, установленное действующим фажданским законодательством, предусматривающее отказ в разделе общей собственности лишь в исключительных случаях (ст. 252 ГК РФ). В связи с этим цитируемые авторы делают вывод, что, пока существует фермерское хозяйство, все имущество принадлежит ему на праве собственности, а его члены имеют право собственности на идеальную долю.

Приходится признать, что законодателем действительно выбрана несовершенная модель закрепления имущества за крестьянским (фермерским) хозяйством. При этом данная модель косвенно свидетельствует, по сути, что крестьянское (фермерское) хозяйство, созданное без образования юридического лица, все же является неким квазисубъектом.

Исходя из имеющихся особенностей правового регулирования крестьянского (фермерского) хозяйства в сравнении с индивидуальным предпринимательством, следует согласиться с мнением специалистов, полагающих, что, по сути, хозяйствующим субъектом и субъектом права является само крестьянское хозяйство, а его глава выступает в правовых отношениях от имени и в интересах хозяйства.

И такая модель может быть избрана, поскольку в соответствии с действующим законодательством граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство. Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов (ст 86.1 ГК РФ).

Таким образом, в настоящее время граждане, осуществляющие деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, имеют выбор: осуществлять деятельность без образования юридического лица, когда глава хозяйства является индивидуальным предпринимателем, или образовать корпоративную коммерческую организацию — крестьянское (фермерское) хозяйство.

 

 




Правовые аспекты деятельности ИП

Карточка предприятия: образец для ИПКарточка предприятия: образец для ИП

Карточка предприятия и образец для ИП представляет собой усредненный документ, имеющий общие черты рекламного буклета и визитки. Часто она вручается будущим бизнес партнерам в качестве саморекламы. Также карточкой…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

Много денег не бывает – известная с детства поговорка с течением времени превращается в жизненное кредо. Семейному человеку, живущему в мегаполисе в хорошем районе и с нормальными жизненными…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

Граждане России имеют право организовывать свой бизнес на территории страны в рамках большого количества форм ведения предпринимательской деятельности, каждая из которых имеют свою специфику и лучше подходит для…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей основаны на особенном правовом положении ИП. Согласно Гражданскому Кодексу, ИП является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, не образуя при этом, юридического лица. Ежегодно в…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

Отличие юрлица от ИП, состоит в том, что эти хозяйствующие субъекты, создаются на принципиально отличающихся основах и у них разнится ответственность по обязательствам. Юридическое лицо – это организация…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

Проверка работающего ИП заключается в определении достоверности его регистрационных документов, подтверждении постановки на учёт в контролирующих органах, в оценке правомерности ведения определённого вида деятельности. Это может понадобиться и…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

Ведение частного бизнеса осуществляется путём регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Главное отличие этого вида бизнеса в том, что нет необходимости регистрировать юридическое лицо. При этом частный…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

Перед тем как бизнесмену начать работу, первым делом оформляется лицензия ИП, при получении которой присваиваются специальные коды, применяемые для статистики и налогового учёта. Условием систематизации является ОКПО, за…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

По закону Российской Федерации любой гражданин, зарегистрированный как ИП, несёт полную ответственность за ведение своего бизнеса и при допущении ошибок в расчётах или несвоевременно сданной декларации рискует получить…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

При ведении нелегальной работы предусмотрены наказания: штраф за торговлю без регистрации ИП и лишение возможности ведения бизнеса. На протяжении жизни хоть раз человеку приходилось продавать что-то из личных…

Все про индивидуальное предпринимательствоВсе про индивидуальное предпринимательство

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ИП — КиберПедия

Деятельность индивидуального предпринимателя регулируется, прежде всего, статьями Гражданского кодекса[3]. Именно этот кодекс определяет статус физического лица в предпринимательстве. Статья 23 обозначила, что гражданин, может зарегистрироваться в качестве ИП без образования юр. лица.

Выступает в бизнесе под персональным именем, отвечает по обязательствам личным имуществом. В этом же документе, в 21 статье указано, что будущий предприниматель должен достичь определённого возраста – 18 лет, или получить дееспособность вследствие вступления в брак (эмансипации). ГК также обязывает всех бизнесменов пройти регистрацию в ФНС.

Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, который предусмотрен Федеральным законом «О государственный регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 2001 года[4].

Можно выделить следующие этапы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

1) подготовительный этап;

2) этап обращения в уполномоченный государственный орган;

3) этап рассмотрения представленных сведений и фактической регистрации;

4) этап получения документа о регистрации.

Некоторые виды коммерческой деятельности подразумевают получение лицензии (закон № 199-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»[5]).

Деятельность индивидуального предпринимателя регулируется Налоговым кодексом[6]. Его нормы позволяют предпринимателям использовать такие системы отчисления налогов: упрощённая, общая, патент, налог на вмененный доход. Обязательно указываются коды ОКВЭД, при выборе которых ИП сверяется с текстом Общероссийского классификатора таких кодов.

Далее, при изготовлении или реализации продукции в процессе деятельности могут пригодиться соответствующие сертификаты качества. Их присутствие у ИП регламентируется Законом №184-ФЗ[7], в котором речь идёт о техническом регулировании коммерческой деятельности предпринимателей.

Регистрация в ФНС предполагает последующую постановку на учёт в ПФ. Такое страхование на обязательной основе предусмотрено Законом № 167-ФЗ[8] и распространяется на всех представителей бизнеса. Нормы закона обязуют предпринимателя вступить в правоотношения с Пенсионным фондом для регистрации и взятия на учёт для дальнейшего регулярного отчисления страховых взносов.

Для этого индивидуальный предприниматель предоставляет документы:



-свидетельство, выданное при регистрации;

-паспорт;

-справка из ФНС о взятии на учёт;

-трудовые либо же гражданско-правовые договоры со штатными сотрудниками.

Деятельность индивидуального предпринимателя регулируется также некоторыми законами, защищающими интересы представителей бизнеса:

-»О защите конкуренции»[9];

-»О таможенном регулировании»[10].

Некоторые виды бизнеса регулируются отдельными статьями. К примеру, страховые компании могут руководствоваться статьями Закона, регламентирующего ведение и организацию страхового дела. Аудиторская бизнес-деятельность регулируется соответствующими статьями закона, так же, как и банковская.

Деятельность ИП-работодателя регулируется Трудовым кодексом[11]. Этот документ чётко прописывает норму ведения кадрового производства, независимо от того, сколько работников состоит в штате предпринимателя. Обязательным можно считать ведение трудовых книжек, составление приказов и заключение трудовых или гражданско-правовых договоров.

Предприятия общественного питания также осуществляют свою деятельность в соответствии со следующими нормативными актами:

1) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»[12];

2) ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения[13];

3) ГОСТ Р 55323-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Идентификация продукции общественного питания. Общие положения[14];

4) ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования[15].

Уставный капитал

 

Отличительной особенностью правового статуса ИП является то, что в отличие от хозяйственных товариществ и обществ (например, хозяйственного общества или полного товарищества) формирование уставного капитала для начала деятельности и ее дальнейшего осуществления для ИП не требуется. Такое положение закона основано на том правиле, что индивидуальный предприниматель в полном объеме несет ответственность по своим обязательствам, за исключением того имущества, обращение взыскания на которое запрещено законом.



Итак, можно сказать, что уставный капитал индивидуального предпринимателя в юридическом смысле слова отсутствует. В связи с тем, что уставный капитал индивидуального предпринимателя не является обязательным и отсутствует, все решения принимаются индивидуальным предпринимателем единолично.

Наиболее важные решения для хозяйственных обществ принимаются посредством организации и проведения общего собрания учредителей или участников с обязательным голосованием по каждому вопросу повестки дня.

 

Предпринимательская деятельность без регистрации: перспективы

– протокол об административном правонарушении;

– заявление, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

– письменные показания К.;

– справку из Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по Нижегородской области;

– рапорт;

– письменные объяснения Р., договор, объяснения свидетелей, полученные в судебном заседании и др.

Судья счел их достаточными и пришел к мотивированным и обоснованным выводам, что в действиях Р. усматриваются признаки административного правонарушения, установленные п. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Из доказательств, имеющихся в материалах дела, следует, что с августа 2009 года Р. помещает в газете объявления об оказании услуг по сантехническим работам и оказывает эти услуги. Таким образом, факт осуществления предпринимательской деятельности Р., направленной на получение прибыли при выполнении работ, не будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке имел место, в связи с чем постановление судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области по вопросу квалификации действий Р. является правильным. При таких обстоятельствах судья Дзержинского городского суда Нижегородской области обоснованно привлек Р. к ответственности по п. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы Р. о неправомерности привлечения его к административной ответственности являются неубедительными и в полной мере опровергаются собранными по делу доказательствами. Процессуальных нарушений, которые смогли бы повлиять на правильность и законность постановления о привлечении Р. к административной ответственности судом, при рассмотрении дела по жалобе не установлено. Довод жалобы о недоказанности вины в совершении административного правонарушения не может быть принят судом во внимание, так как в данном случае приведенные в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении Р. п. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что в соответствии с п. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом надо выполнять требования действующего законодательства по соответствующему юридическому оформлению предпринимательской деятельности, основным признаком которой является систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. 

Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности

Библиографическое описание:

Небесная, Е. О. Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности / Е. О. Небесная. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/225/11633/ (дата обращения: 29.09.2020).



Предприниматель — это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый решительный, отважный на дела этого рода человек.

В. Даль

Индивидуальное предпринимательство в России имеет многовековую историю.Уже в первом русском своде законов «Русская Правда» с большой юридической тонкостью были разработаны понятия гражданского оборота, выстроена система защиты предпринимателя, отдельные статьи предусматривали некоторые виды банкротства [1].

На сегодняшний день в России зарегистрировано почти 4 миллиона 105 тысяч индивидуальных предпринимателей, что составляет около 3,3 % всего населения страны. Ежегодно в стране регистрируется около 140 тыс. Индивидуальных Предпринимателей. Эта форма предпринимательства обладает рядом преимуществ: Индивидуальный Предприниматель можетсамостоятельно принимать решенияо продолжительности рабочего дня, о количестве и составе наемных работников, о величине цен на выпускаемые и продаваемые товары или оказываемые услуги.

На сегодняшний день в российском законодательстве отсутствует закрепление понятия «Индивидуальный предприниматель», зато в ст. 2 Гражданский Кодекс РФ указывает, что такое предпринимательская деятельность: «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Индивидуальный предприниматель — единственный субъект предпринимательской деятельности, который является физическим лицом. Согласно действующему Гражданскому Кодексу РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве Индивидуального Предпринимателя. После такой регистрации гражданин становится «един в двух лицах»: он может быть субъектом предпринимательской деятельности (как Индивидуальный Предприниматель) и одновременно с этим продолжает оставаться физическим лицом.

При этом к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (п. 3 ст. 23 Гражданского Кодекса РФ) [2]. Но если Индивидуальный Предприниматель выступает просто как физическое лицо, то его действия регулируются правилами гражданского законодательства, касающимися физических лиц.

Рассмотрим особенности двойного статуса Индивидуального Предпринимателя.

Во-первых, в отличие от других форм осуществления предпринимательской деятельности, Индивидуальный Предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Индивидуальный Предприниматель имеет личное имущество, а также имущество, используемое им в предпринимательской деятельности. Однако юридически это имущество никак не разграничено. Следовательно, возникает некая неопределенность. Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание (ст. 24 Гражданского Кодекса РФ). Отсюда следует, что независимо от того, используется ли предпринимателем имущество в предпринимательской деятельности или это его личное имущество, по своим обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, он отвечает всем своим имуществом [3].

В-третьих, несмотря на то, что Индивидуальный Предприниматель является физическим лицом, споры, возникающие в связи с индивидуальной предпринимательской деятельностью, рассматриваются в арбитражном суде.

Однако следует учитывать, что арбитражные суды не рассматривают споры с участием граждан по правоотношениям, не имеющим отношения к предпринимательской деятельности. Так, например, если государственный орган обратился в суд с заявлением о признании недействительными (ничтожными) сделок и свидетельств о государственной регистрации права, а также обязании освободить земельный участок и снести незаконно возведенные строения со стороны физического лица, а суд указал, что гражданин является ИП, то должен доказать, что данные строения были построены им в рамках предпринимательской деятельности. В противном случае спор признают неподсудным арбитражному суду и передадут на новое рассмотрение в суд общей юрисдикции. Как это сделал Верховный суд РФ [4].

Во-вторых, как и любой субъект правоотношений, Индивидуальный Предприниматель имеет права и обязанности. Будучи одновременно физическим лицом и субъектом предпринимательской деятельности, Индивидуальный Предприниматель может рассматриваться как гражданин, как налогоплательщик, как участник хозяйственных правоотношений, как работодатель и как полноценный субъект предпринимательской деятельности.

Так, права и обязанности как гражданина присущи Индивидуальному Предпринимателю, в силу того, что он после регистрации не теряет прав и обязанностей, которые имеет как гражданин РФ. Это право на частную собственность, право использовать свои способности и имущество, право пользоваться системами медицинского, социального и пенсионного страхования и другие. И обязанности: соблюдать требования законодательства, бережно относиться к природе и окружающей среде, исполнять воинский долг и другие [5].

Индивидуальный Предпринимательявляется налогоплательщиком, поэтому имеет права: получать от налоговых органов на безвозмездной основе разъяснения по вопросам уплаты налогов и сборов, требовать соблюдения налогового законодательства, требовать сохранности налоговой тайны, выбирать приемлемую систему налогообложения, пользоваться предусмотренными законодательством льготами по налогам и сборам, и обязанности: встать на налоговый учет, уплачивать налоги и сборы, вести учет доходов и расходов, предоставлять по запросам налоговых органов необходимые документы, содержащие информацию о предпринимательской деятельности [6].

Индивидуальный Предприниматель является и полноправным участником хозяйственных отношений. Это отношения правового равенства: участники имеют равные права и обязанности друг перед другом — права: выбирать направления и виды деятельности, выбирать партнеров и контрагентов, обращаться за защитой своих нарушенных прав и в арбитражные суды РФ, и обязанности: исполнять взятые на себя обязательства перед партерами и контрагентами, соблюдать права потребителей — граждан.

Деятельность предпринимателя может осуществляться как с привлечением наёмной трудовой силы, так и самостоятельно. Поэтому возникают права и обязанности Индивидуального Предпринимателя как работодателя: право пользоваться наемным трудом физических лиц (как на основании трудовых договоров, так и на основании договоров гражданско-правового характера), применять к работникам меры дисциплинарной ответственности и материального воздействия в случае ненадлежащего исполнения ими трудовых обязанностей, увольнять работников в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, требовать возмещения ущерба, причиненного работниками. И обязанность вести кадровый учет работников, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, выступать налоговым агентом [7].

Индивидуальный Предприниматель — это полноценный субъект предпринимательской деятельности. В связи с этим к набору уже вышеперечисленных прав относятся: возможность использования патентной системы налогообложения, возможность объявить себя банкротом в случае невозможности удовлетворить требования своих кредиторов, зачет времени, в течение которого гражданин занимался предпринимательской деятельностью, в общий трудовой стаж, К обязанностям, присущим только Индивидуальному Предпринимателю, относятся: обратиться с заявлением о регистрации в качестве Индивидуального Предпринимателя в территориальный орган налоговой инспекции, регистрация трудовых договоров с работниками в специально уполномоченных органах, что не присуще юридическим лицам — работодателям.

Реализовывать свои права и исполнять обязанности Индивидуальный Предприниматель вправе как лично, так и через доверенных лиц, передав им свои полномочия по доверенности.

Таким образом, можно сделать вывод, что Индивидуальным Предпринимателем признается дееспособное физическое лицо, самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное для этих целей в установленном порядке.

Правовое положение Индивидуального Предпринимателя определяется тем, что наряду с коммерческими организациями он признается полноправным участником гражданского оборота. Несмотря на то, что Индивидуальный Предприниматель является физическим лицом, он рассматривается как равноправный участник предпринимательской деятельности.

Литература:

  1. Ершова И. В. Предпринимательское право [Текст]: учебник / Инна Владимировна Ершова. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: ИД «Юриспруденция», 2006. — 560 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016 года) // Собрание законодательства. 1994, № 32, ст. 3301; 2009, № 29, ст. 3618.
  3. Е.Карсетская «Двуликий предприниматель» URL: http://www.klerk.ru/law/articles/77795/ (дата обращения: 25.11.2016)
  4. Судебная практика по делам с участием индивидуальных предпринимателей // URL: http://ppt.ru/news/135449 (дата обращения: 07.12.2016)
  5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014, № 31, ст. 4398; 2014, № 30 (Часть I), ст. 4202.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2016 года) // Собрание законодательства РФ. 2000, № 32, ст. 3340; 2016, 3 17, ст. 2479.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016 года) // Собрание законодательства РФ. 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2016, № 27 (часть II), ст. 4280.

Основные термины (генерируются автоматически): Индивидуальный Предприниматель, предпринимательская деятельность, физическое лицо, Гражданский Кодекс РФ, обязанность, арбитражный суд, государственная регистрация, гражданский оборот, личное имущество, полноправный участник.

Похожие статьи

Особенности государственной регистрации индивидуальных

Индивидуальный Предприниматель, предпринимательская деятельность, физическое лицо, Гражданский Кодекс РФ, обязанность, личное имущество, гражданский оборот, государственная регистрация

Правовые основы государственной регистрации

Индивидуальный Предприниматель, предпринимательская деятельность, физическое лицо, Гражданский Кодекс РФ, обязанность, личное имущество, гражданский оборот, государственная регистрация

предпринимательская деятельность, ГК РФ, правовое…

Индивидуальный Предприниматель, предпринимательская деятельность, физическое лицо, Гражданский Кодекс РФ, обязанность, личное имущество, гражданский оборот, государственная регистрация

Значение организационно-правовой формы субъектов малого…

Индивидуальный Предприниматель, предпринимательская деятельность, физическое лицо, Гражданский Кодекс РФ, обязанность, личное имущество, гражданский оборот, государственная регистрация

Проблемы, связанные с регистрацией индивидуального

индивидуальный предприниматель, государственная регистрация, предпринимательская деятельность, Российская Федерация, физическое лицо, место жительства, копия документа, качество…

Воспрепятствование законной предпринимательской

Индивидуальный Предприниматель, предпринимательская деятельность, физическое лицо, Гражданский Кодекс РФ, обязанность, личное имущество, гражданский оборот, государственная регистрация

Процедура регистрации физических лиц в качестве…

государственная регистрация, индивидуальный предприниматель, предпринимательская деятельность, Российская Федерация, регистрирующий орган, физическое лицо, место жительства, жилое помещение…

К вопросу об определении найма жилого помещения как…

Индивидуальный Предприниматель, предпринимательская деятельность, физическое лицо, Гражданский Кодекс РФ, обязанность, личное имущество, гражданский оборот, государственная регистрация

Понятие имущества по российскому законодательству

Индивидуальный Предприниматель, предпринимательская деятельность, физическое лицо, Гражданский Кодекс РФ, обязанность, личное имущество, гражданский оборот, государственная регистрация, арбитражный суд

Законное основание для обработки | ICO

Кратко

  • Для обработки личных данных у вас должно быть законное основание.
  • Существует шесть доступных законных оснований для обработки. Ни одна из основ не может быть «лучше» или важнее других — какая основа наиболее уместна, будет зависеть от ваших целей и отношений с человеком.
  • Большинство законных оснований требуют, чтобы обработка была «необходимой» для определенной цели.Если вы можете разумно достичь той же цели без обработки, у вас не будет законных оснований.
  • Вы должны определить свои законные основания до начала обработки и задокументировать их. У нас есть интерактивный инструмент, который поможет вам.
  • Позаботьтесь о том, чтобы сделать это правильно с первого раза — вам не следует переходить на другое законное основание позже без уважительной причины. В частности, вы обычно не можете перейти с согласия на другую основу.
  • В вашем уведомлении о конфиденциальности должно быть указано ваше законное основание для обработки, а также цели обработки.
  • Если ваши цели изменятся, вы сможете продолжить обработку в соответствии с исходным законным основанием, если ваша новая цель совместима с вашей первоначальной целью (если ваше первоначальное законное основание не было согласием).
  • Если вы обрабатываете данные особой категории, вам необходимо указать как законное основание для общей обработки, так и дополнительное условие для обработки этого типа данных.
  • Если вы обрабатываете данные о судимости или данные о правонарушениях, вам необходимо указать как законное основание для общей обработки, так и дополнительное условие для обработки этого типа данных.

Контрольный список

☐ Мы рассмотрели цели нашей деятельности по обработке и выбрали наиболее подходящую законную основу (или основы) для каждой деятельности.

☐ Мы проверили, необходима ли обработка для соответствующей цели, и убедились, что не существует другого разумного и менее интрузивного способа достижения этой цели.

☐ Мы задокументировали свое решение о том, какие законные основания применяются для демонстрации соблюдения.

☐ Мы включили информацию как о целях обработки, так и о законных основаниях для обработки в наше уведомление о конфиденциальности.

☐ Там, где мы обрабатываем данные специальной категории, мы также определили условие для обработки данных специальной категории и задокументировали это.

☐ Если мы обрабатываем данные об уголовных преступлениях, мы также определили условия обработки этих данных и задокументировали это.

Вкратце

Каковы законные основания для обработки?

Законные основания для обработки изложены в статье 6 GDPR. Как минимум одно из них должно применяться при обработке личных данных:

(a) Согласие: физическое лицо дало вам четкое согласие на обработку его персональных данных для определенной цели.

(b) Контракт: обработка необходима для контракта, который у вас есть с физическим лицом, или потому, что они попросили вас предпринять определенные шаги до заключения контракта.

(c) Юридическое обязательство: обработка необходима для соблюдения закона (не включая договорные обязательства).

(d) Жизненно важные интересы: обработка необходима для защиты чьей-либо жизни.

(e) Общественная задача: Обработка необходима для выполнения вами задачи в общественных интересах или для ваших официальных функций, и эта задача или функция имеет четкую юридическую основу.

(f) Законные интересы: обработка необходима для ваших законных интересов или законных интересов третьей стороны, за исключением случаев, когда есть веская причина для защиты личных данных человека, которая имеет приоритет над этими законными интересами. (Это не применимо, если вы являетесь государственным органом, обрабатывающим данные для выполнения своих служебных задач.)

Для получения более подробной информации по каждому законному основанию прочтите конкретную страницу этого руководства.

Дополнительная литература

Когда обработка «необходима»?

Многие законные основания для обработки зависят от того, является ли обработка «необходимой».Это не означает, что обработка должна быть абсолютно необходимой. Однако это должно быть больше, чем просто полезное, и больше, чем стандартная практика. Это должен быть целенаправленный и соразмерный способ достижения конкретной цели. Законное основание не будет применяться, если вы можете разумно достичь цели с помощью других, менее навязчивых средств или путем обработки меньшего объема данных.

Недостаточно утверждать, что обработка необходима, потому что вы выбрали определенный способ ведения бизнеса.Вопрос в том, является ли обработка объективно необходимой для заявленной цели, а не является ли она необходимой частью выбранных вами методов.

Почему важна законная основа для обработки?

Первый принцип требует, чтобы вы обрабатывали все личные данные законным, справедливым и прозрачным образом. Если к вашей обработке не применяется законное основание, ваша обработка будет незаконной и нарушит первый принцип.

Физические лица также имеют право удалять личные данные, которые были обработаны незаконно.

Право человека на получение информации в соответствии со статьями 13 и 14 требует от вас предоставления людям информации о ваших законных основаниях для обработки. Это означает, что вам необходимо указать эти данные в своем уведомлении о конфиденциальности.

Законное основание для вашей обработки также может повлиять на то, какие права доступны физическим лицам. Например, некоторые права не будут применяться:

Однако физическое лицо всегда имеет право возражать против обработки в целях прямого маркетинга, независимо от того, на каком законном основании это применимо.

Остальные права не всегда абсолютны, есть другие права, которые могут быть затронуты другими способами. Например, ваша законная основа может повлиять на то, как применяются положения, касающиеся автоматизированных решений и профилирования, и если вы полагаетесь на законные интересы, вам потребуется более подробная информация в вашем уведомлении о конфиденциальности.

Пожалуйста, прочтите раздел настоящего Руководства о правах физических лиц для получения полной информации.

Дополнительная литература

Как мы решаем, какое законное основание применяется?

Это зависит от ваших конкретных целей и контекста обработки.Вам следует подумать о том, почему вы хотите обрабатывать данные, и подумать, какое законное основание лучше всего соответствует обстоятельствам. Вы можете использовать наш интерактивный инструмент руководства, чтобы помочь вам.

Вы можете подумать, что применимо более одного основания, и в этом случае вы должны идентифицировать и задокументировать их все с самого начала.

Вы не должны использовать универсальный подход. Ни одно основание не должно всегда считаться лучше, безопаснее или важнее, чем другие, и в GDPR нет иерархии в порядке списка.

Некоторые из законных оснований относятся к конкретной указанной цели — юридическое обязательство, выполнение контракта с физическим лицом, защита чьих-либо жизненно важных интересов или выполнение ваших общественных задач. Если вы обрабатываете данные для этих целей, то соответствующее законное основание может быть очевидным, поэтому полезно сначала рассмотреть их.

В других случаях у вас, вероятно, будет выбор между использованием законных интересов или согласия. Вам нужно подумать о более широком контексте, в том числе:

  • Кому выгодна обработка?
  • Ожидают ли отдельные лица такой обработки?
  • Каковы ваши отношения с человеком?
  • Имеете ли вы над ними власть?
  • Какое влияние оказывает обработка на человека?
  • Уязвимы ли они?
  • Вероятно, что некоторые из заинтересованных лиц будут возражать?
  • Можете ли вы остановить обработку в любое время по запросу?

Вы можете предпочесть рассматривать законные интересы в качестве законной основы, если хотите сохранить контроль над обработкой и взять на себя ответственность за демонстрацию того, что она соответствует разумным ожиданиям людей и не окажет на них неоправданного воздействия.С другой стороны, если вы предпочитаете предоставить отдельным лицам полный контроль над своими данными и ответственность за них (включая возможность изменить свое мнение о том, можно ли продолжать их обработку), вы можете полагаться на согласие отдельных лиц.

Подробнее

Мы разработали интерактивный инструмент руководства на законных основаниях, чтобы дать более точные указания, какие законные основания будут наиболее подходящими для вашей обработки.

Отличается ли это для государственных органов?

Основной подход такой же.Вы должны подумать о своих целях и выбрать наиболее подходящую основу. Вы по-прежнему можете использовать наш законный инструмент, чтобы помочь вам.

Основа общественных задач, скорее всего, будет иметь отношение к большей части того, что вы делаете. Если вы являетесь государственным органом и можете продемонстрировать, что обработка предназначена для выполнения ваших задач в соответствии с законодательством Великобритании, тогда вы можете использовать основу публичных задач. Но если это для другой цели, вы все равно можете рассмотреть другую основу.

В частности, в некоторых случаях вы по-прежнему можете учитывать согласие или законные интересы, в зависимости от характера обработки и ваших отношений с человеком.Абсолютного запрета на использование органами государственной власти согласия или законных интересов в качестве законной основы не существует, хотя есть некоторые ограничения. Для получения дополнительной информации см. Специальную страницу с инструкциями по каждому законному основанию.

В Законе о защите данных 2018 года говорится, что «государственный орган» здесь означает государственный орган в соответствии с Законом о свободе информации или Законом о свободе информации (Шотландия) — за исключением приходских и общественных советов.

Пример

Университет, который хочет обрабатывать персональные данные, может рассмотреть множество законных оснований в зависимости от того, что он хочет делать с данными.

Университеты классифицируются как органы государственной власти, поэтому основа общественных задач, вероятно, будет применяться к большей части их обработки, в зависимости от деталей их конституций и юридических полномочий. Если обработка данных осуществляется отдельно от их задач в качестве государственного органа, тогда университет может вместо этого рассмотреть вопрос о том, является ли согласие или законные интересы уместными в конкретных обстоятельствах. Например, университет может полагаться на публичную задачу по обработке персональных данных в учебных и исследовательских целях; но смесь законных интересов и согласия для отношений с выпускниками и в целях сбора средств.

Однако университету необходимо тщательно изучить его основу — контролер несет ответственность за возможность продемонстрировать, какое законное основание применимо к конкретной цели обработки.

Дополнительная литература

Можем ли мы изменить нашу правовую основу?

Вы должны определить свои законные основания, прежде чем начинать обработку персональных данных. Важно сделать это правильно с первого раза. Если позже вы обнаружите, что выбранная вами основа была на самом деле неподходящей, будет сложно просто переключиться на другую.Даже если бы с самого начала можно было применить другое основание, ретроспективное изменение законного основания, вероятно, будет по своей сути несправедливым по отношению к отдельному лицу и приведет к нарушениям требований подотчетности и прозрачности.

Пример

Компания решила провести обработку на основании согласия и получила согласие от частных лиц. Впоследствии человек решил отозвать свое согласие на обработку своих данных, что является его правом. Однако компания хотела продолжить обработку данных, поэтому решила продолжить обработку на основании законных интересов.

Даже если бы она изначально могла полагаться на законные интересы, компания не может сделать это позже — она ​​не может сменить основу, когда поняла, что первоначально выбранная основа была неуместной (в данном случае, потому что она не хотела предлагать физическому лицу подлинный постоянный контроль). Он должен был с самого начала дать понять человеку, что обработка осуществляется на основе законных интересов. Заставить человека поверить в то, что у него был выбор, по своей сути несправедливо, если этот выбор не имеет значения.Поэтому компания должна прекратить обработку, когда физическое лицо отзывает согласие.

Поэтому важно заранее тщательно оценить подходящую основу и задокументировать ее. Возможно, что к обработке применимо несколько оснований, потому что у вас более одной цели, и если это так, то вам следует прояснить это с самого начала.

Если действительно произошли изменения в обстоятельствах или у вас появилась новая и непредвиденная цель, что означает, что есть веская причина пересмотреть ваши законные основания и внести изменения, вам необходимо проинформировать об этом человека и задокументировать изменение.

Дополнительная литература

Что произойдет, если у нас появится новая цель?

Если ваши цели меняются с течением времени или у вас появляется новая цель, которую вы не ожидали изначально, вам может не понадобиться новое законное основание, если ваша новая цель совместима с первоначальной.

Однако это не относится к обработке на основе согласия. Согласие всегда должно быть конкретным и информированным, а повторное использование данных для новой цели несправедливо подорвет исходное согласие.Обычно вам нужно получить новое согласие, которое конкретно касается новой цели. Если вы получили конкретное согласие для новой цели, вам не нужно доказывать, что оно совместимо.

В остальных случаях, чтобы оценить, совместимо ли новое назначение с первоначальным, следует принять во внимание:

  • любая связь между вашей первоначальной целью и новой целью;
  • контекст, в котором вы собирали данные, в частности, ваши отношения с человеком и то, чего он разумно ожидал;
  • характер персональных данных — например, данные особой категории или данные об уголовных преступлениях;
  • возможные последствия для физических лиц новой обработки; и
  • , существуют ли соответствующие меры безопасности — например, шифрование или псевдонимизация.

Этот список не является исчерпывающим, и то, на что вам нужно обратить внимание, зависит от конкретных обстоятельств.

Наш шаблон оценки законных интересов может оказаться полезным инструментом для оценки совместимости, поскольку оба учитывают схожие факторы.

Как правило, если новая цель сильно отличается от первоначальной, будет неожиданной или окажет неоправданное влияние на человека, она вряд ли будет совместима с вашей первоначальной целью сбора данных.Затем вы можете продолжить, только если вы получите конкретное согласие для новой цели или вы можете указать на конкретное правовое положение, требующее или разрешающее новую обработку в общественных интересах (в этом случае вашей новой законной основой будет юридическое обязательство или общественная задача. ).

Если вы обрабатываете данные специальной категории, вам необходимо убедиться, что вы можете определить соответствующее условие, которое применяется к вашей новой обработке.

GDPR прямо говорит, что дальнейшая обработка для следующих целей должна считаться совместимой законной обработкой:

  • целей архивирования в интересах общества;
  • научно-исследовательских целей; и
  • статистических целей.

Здесь есть ссылка на принцип «ограничения цели» в статье 5, в которой говорится, что «личные данные должны собираться для определенных, явных и законных целей и не обрабатываться в дальнейшем способом, несовместимым с этими целями».

Даже если обработка для новой цели является законной, вам также необходимо будет рассмотреть, является ли она справедливой и прозрачной, и предоставить отдельным лицам информацию о новой цели.

Дополнительная литература

Как мы должны документировать наши законные основания?

Принцип подотчетности требует, чтобы вы могли продемонстрировать, что вы соблюдаете GDPR, и у вас есть соответствующие политики и процессы.Это означает, что вам необходимо продемонстрировать, что вы должным образом обдумали, какое законное основание применимо к каждой цели обработки, и можете обосновать свое решение.

Следовательно, вам необходимо вести учет того, на какое основание вы полагаетесь для каждой цели обработки, а также обоснование того, почему вы считаете, что это применимо. Для этого не существует стандартной формы, если вы гарантируете, что то, что вы записываете, достаточно, чтобы продемонстрировать наличие законной основы. Это поможет вам соблюдать обязательства по подотчетности, а также поможет вам при написании уведомлений о конфиденциальности.

Вы несете ответственность за то, чтобы продемонстрировать, какие законные основания применимы к конкретной цели обработки.

Прочтите раздел об ответственности в этом руководстве, чтобы узнать больше по этой теме. На соответствующих страницах руководства также есть дополнительные инструкции по документированию оценок согласия или законных интересов.

Дополнительная литература

Что нам нужно сказать людям?

Вам необходимо включить информацию о ваших законных основаниях (или основаниях, если применимо более одного) в свое уведомление о конфиденциальности.В соответствии с положениями GDPR о прозрачности информация, которую вы должны предоставить людям, включает:

  • ваши предполагаемые цели обработки персональных данных; и
  • законное основание для обработки.

Это применимо независимо от того, собираете ли вы личные данные непосредственно от человека или вы собираете его данные из другого источника.

Прочтите раздел «Право на получение информации» в этом руководстве, чтобы узнать больше о требованиях к прозрачности GDPR.

Дополнительная литература

А как насчет данных специальной категории?

Если вы обрабатываете данные особой категории, вам необходимо указать как законное основание для обработки, так и условие особой категории для обработки в соответствии со Статьей 9. Вы должны задокументировать как свое законное основание для обработки, так и условие особой категории, чтобы вы могли продемонстрировать соответствие и подотчетность.

Дальнейшие указания можно найти в разделе, посвященном данным специальной категории.

А как насчет данных об уголовных преступлениях?

Если вы обрабатываете данные об уголовных приговорах, уголовных преступлениях или связанных с ними мерах безопасности, вам необходимо как законное основание для обработки, так и «официальные полномочия» или отдельное условие для обработки этих данных в соответствии со статьей 10. Вы должны задокументировать и то, и другое. ваше законное основание для обработки и состояние ваших данных о преступлении, чтобы вы могли продемонстрировать соблюдение и подотчетность.

Дополнительные инструкции можно найти в разделе, посвященном данным об уголовных преступлениях.

Вернуться наверх Предыдущий следующий .

Глава 7: Правовая основа для обработки — Разблокирование Общего регламента ЕС по защите данных

Перейти к основному содержанию Переключить навигацию

Основная навигация

  • люди
    • Поиск людей
  • Сервисы
    • Отрасли
    • Практики
    • Регионы
  • Наше мышление
    • Insights
    • Публикации и события
    • Ресурсы
      • Инструмент CFIUS FIRRMA
      • Коронавирус
      • Кризисное управление
      • Обозреватель долга
      • M&A Explorer
  • Насчет нас
    • Наша фирма
      • Наша фирма
      • История
      • Разнообразие
      • Обслуживание клиентов
      • Награды и рейтинги
      • Годовой отчет 2019
      • Обзор глобальной гражданственности 2019
    • Глобальное гражданство
    • отдел новостей
      • отдел новостей
      • Контакты для СМИ
.

Правовая основа деятельности FINMA

Все действия, предпринимаемые FINMA, основаны на применимых правовых положениях, изложенных в Законе о надзоре за финансовым рынком и других законах о финансовом рынке. Они более подробно обнародованы в постановлениях Федерального совета и, при необходимости, также в постановлениях FINMA.

Законы, принятые парламентом, и постановления, изданные Федеральным советом

Все законы и постановления о финансовом рынке, регулирующие финансовый рынок, принимаются парламентом, а все постановления издает Федеральный совет.В ходе законодательного процесса FINMA имеет право выражать и публиковать свою позицию по предлагаемому закону.

Постановления FINMA

FINMA осуществляет регулирование посредством собственных постановлений только в тех случаях, когда у него есть явное разрешение на выполнение и от законодательного или регулирующего органа. Эти постановления служат, например, для определения технических деталей, например, или для обеспечения регулирования в областях, подверженных особенно динамичным изменениям.

Циркуляры FINMA

Циркуляры

FINMA объясняют, как оно выполняет свои надзорные обязанности.Однако перед выпуском циркуляра он проводит консультации с соответствующими заинтересованными сторонами.

Руководство FINMA

FINMA использует руководство как гибкое, быстрое, прозрачное и, при необходимости, специальное средство передачи полезной информации группам поднадзорных организаций. Рекомендации FINMA также могут излагать ожидания или привлекать внимание к потенциальным рискам.

Публикации FINMA

Каждый год FINMA публикует годовой отчет и финансовую отчетность с учетом своей деятельности, которые передаются в Федеральный совет для предварительного утверждения.Публикации FINMA также включают отчеты по конкретным вопросам надзора, выступления и опубликованные статьи, дискуссионные документы для поощрения дебатов по ключевым темам, отдельные постановления и информационные бюллетени, предназначенные для широкой общественности.

.

правовых оснований для правомерной обработки персональных данных

В Общем регламенте по защите данных (GDPR) упоминаются несколько юридических оснований для законности обработки персональных данных субъектов данных. Законное основание для обработки персональных данных состоит как минимум из одного из этих юридических оснований и может варьироваться в зависимости от деятельности и цели обработки персональных данных.

Необходимость в законном основании для обработки персональных данных в соответствии с GDPR (с необходимыми исключениями) не нова.В своих декларациях и статьях GDPR говорит примерно то же, что и его предшественник, Директива о защите данных (Директива 95/46 / EC) , по нескольким направлениям. Но есть и важные изменения.

Основные декларации и статьи о законной обработке и законных основаниях обработки как таковые, для начала, относятся к числу тех, в которых не так много изменилось.

В декларации 39 GDPR говорится о законности, справедливости, прозрачности и цели обработки персональных данных: любая обработка персональных данных должна быть законной и справедливой, она должна быть прозрачной для субъектов данных, которые обрабатывают персональные данные, касающиеся их, и принцип прозрачности требует, чтобы ЛЮБАЯ информация и сообщения, касающиеся обработки персональных данных, были легкодоступными и легкими для понимания.Наряду с необходимостью использовать ясный и простой язык, последний прямо упоминается в рамках целей обработки. Помните о цели, она возвращается.

GDPR lawfulness of personal data processing - 6 main legal grounds GDPR Article 6 GDPR lawfulness of personal data processing - 6 main legal grounds GDPR Article 6

Изложение 40 GDPR гласит, что для того, чтобы обработка была законной, личные данные должны обрабатываться на основании согласия соответствующего субъекта данных или на каком-либо другом законном основании.

Эта законная основа должна быть заложена в законе, при этом закон должен быть самим Общим регламентом защиты данных или другими законами ЕС или его государств-членов.

В жизни и юридических основаниях для законной обработки больше, чем согласие

Хотя согласие (что не совсем то же самое, что явное согласие, даже если де-факто граница может быть очень тонкой) является наиболее известным из юридических оснований, поскольку они резюмированы в статье 6 GDPR текста GDPR на законность обработки, это не всегда лучший путь.

Для каждого действия по обработке персональных данных важно определить наилучшее правовое основание, что также рекомендуется в руководящих принципах Рабочей группы по статье 29 (Европейский совет по защите данных) о согласии с конца ноября 2017 года.Проверка наилучшего правового основания для законности каждого процесса обработки начинается до фактической обработки. И, очевидно, в рамках соблюдения GDPR это означает, что у вас уже есть список и обязательная запись ваших действий по обработке персональных данных.

В упомянутых руководящих принципах подчеркивается, что согласие является одной из шести законных оснований для обработки персональных данных, как указано в статье 6. Однако, в то же время, когда контролер инициирует действия, связанные с обработкой персональных данных, следует учитывать, является ли согласие является наиболее подходящим правовым основанием для законной обработки или может быть лучше другое.Помните, что когда согласие выбирается для какой-либо конкретной обработки, вам также необходимо соблюдать все правила и права в отношении согласия.

GDPR lawfulness processing personal data - 6 legal grounds for processing GDPR Article 6 GDPR lawfulness processing personal data - 6 legal grounds for processing GDPR Article 6

Шесть основных правовых оснований законности обработки персональных данных

Конечно, не всегда можно выбрать другой, и нужно быть уверенным. Это начинается со знания и понимания всех шести юридических оснований для обработки персональных данных. Так что бегло взгляните на них в качестве напоминания.

Также помните, что законность обработки означает, что применимо, ПО МЕНЯ, одно из шести правовых оснований, другими словами: одного достаточно.

1. Согласие как правовое основание для законной обработки

В статьях GDPR согласие упоминается в первую очередь как правовое основание законности обработки персональных данных как в статье 6, так и в статье 40.

В то время как общие правила, касающиеся законного основания для согласия, не сильно изменились, новые правила о согласии как законном основании имеют большое влияние на организации (как контроллеры данных, так и обработчики данных) .

Согласие означает, что субъект данных дал согласие на обработку персональных данных для одной или нескольких конкретных целей. Как уже упоминалось, понятие цели здесь является ключевым. Если субъект данных, то есть физическое лицо, дает согласие на обработку, не зная (нескольких) целей (целей) полностью и в понятной форме, то согласие не является законным основанием для обработки, поскольку оно по определению не предоставляется свободно , информированный и недвусмысленный. Более того, согласие не может быть объединено.Итак, для каждого действия по обработке данных в рамках одной более широкой операции общее правило заключается в том, что согласие недействительно, если оно предназначено для всех действий сразу. В качестве примера: давать согласие на ряд маркетинговых целей недействительно.

Статья 6 GDPR гласит, что согласие субъекта данных должно быть дано в отношении «одной или нескольких конкретных» целей и что субъект данных имеет выбор в отношении каждой из них. Это ясно: конкретные цели. Наряду со всеми обязанностями в отношении информации, несколько прав субъектов данных после получения согласия используются в качестве законного основания для обработки и, что гораздо важнее, не всегда идеальный выбор, мягко говоря.Однако GDPR и его несколько юридических оснований для законной обработки не похожи на меню. Правило таково и остается тем, что для целей всех операций по обработке персональных данных выбирается наиболее подходящее правовое основание для каждой цели / деятельности.

2. Необходимость в договоре как законное основание для обработки

Вторым правовым основанием для законной обработки, упомянутым в статье 6 GDPR, является необходимость обработки персональных данных для контракта.

Физическое лицо или субъект данных является стороной в контракте или должно предпринять шаги для заключения контракта по его или ее запросу, и для заключения контракта или выполнения контракта необходимо и согласовано, что обработка персональных данных происходит в рамках этого договора. Это не новость по сравнению с Директивой, замененной GDPR.

GDPR Recital 40 упоминает «выполнение договора, стороной которого является субъект данных, или для принятия мер по запросу субъекта данных до заключения договора» как законное основание для законной обработки и GDPR Recital 44 просто заявляет, что обработка должна быть законной, если это необходимо в контексте контракта или намерения заключить контракт.

Каждый договор по определению означает обработку персональных данных. Вы не можете вступать в какие-либо договорные отношения без указания личных данных и идентификаторов, в зависимости от характера договора. По крайней мере, это касается контактной информации, в определенных типах договоров, таких как договор страхования, требуется гораздо больше. Лучше не слишком сильно расширять определение контракта, например, чтобы избежать необходимости использовать согласие. В конце концов, все можно рассматривать как контракт, и будут случаи, когда контроллеры используют слишком широкий подход, чтобы они могли использовать контракт в качестве основы для законной обработки.

На этом же сайте мы могли бы, например, написать длинный текст условий и положений, в котором говорится, что посещение нас устанавливает договор, по которому мы имеем право обрабатывать то или это. Не пытайтесь: данные, необходимые для заключения или выполнения контракта, действительно должны быть предоставлены в рамках контракта и предлагаемых услуг.

Когда дело доходит до контрактов, обратите внимание на конкретные правила, применимые к конкретным отраслям или должностным обязанностям. Трудовой договор — это не просьба о жилищном кредите, не дополнительная медицинская страховка, ну этот список можно продолжить.

3. Законная обработка на основании юридических обязательств

Третьим правовым основанием для законной обработки является соблюдение юридических обязательств.

Если у контролера есть юридическая обязанность, для которой необходимо обработать определенные личные данные, то обработка разрешена. Это соблюдение юридического обязательства, для которого требуется обработка и которому подчиняется контролер, также не ново.

Однако и здесь действуют особые правила.Что изменилось по сравнению с предшественником Общего регламента защиты данных, так это то, что в Recital 45 говорится, что «если обработка выполняется в соответствии с юридическим обязательством, которому подчиняется контролер, или когда обработка необходима для выполнения выполняемой задачи. в общественных интересах или при исполнении официальных полномочий обработка должна основываться на законодательстве Союза или государства-члена ». Ограничение законодательством ЕС или законов государств-членов ЕС влечет за собой последствия.

4. Жизненные интересы и законная обработка персональных данных

Защита «жизненных интересов» физического лица является четвертым основанием для законной обработки.

В этом случае физическое лицо не обязательно должно быть субъектом данных, им также может быть другое физическое лицо. Конечно, контролер не должен определять, в чем состоит жизненный интерес. Мы действительно говорим об опасных для жизни обстоятельствах здесь, когда нет другого законного основания для обработки, но когда отказ от обработки персональных данных по сути означает, что кто-то умрет, если вы не примете меры, и, следовательно, вам нужно знать несколько вещей о естественных условиях. человек, который находится в опасности.

Если произошел серьезный несчастный случай, вам стоит попытаться узнать кое-что из истории болезни жертвы, например, аллергию на определенные лекарства, GDPR или нет.

Кроме того, некоторые типы обработки персональных данных в таких случаях могут не только служить жизненно важным интересам субъекта данных или другой естественной цели, но также служить общественным интересам , например, в случае стихийных бедствий, эпидемий и т. Д., Как гласит GDPR Recital 46 . И это подводит нас к следующему правовому основанию для законной обработки: причинам общественного интереса как такового.

5. Общественный интерес как основание для законной обработки

Общественный интерес как основа для законной обработки описан в статье 6 GDPR следующим образом: «обработка необходима для выполнения задачи, выполняемой в общественных интересах или при исполнении официальных полномочий, возложенных на контролера».

Это почти то же самое, что и в Директиве о защите данных, и на нелегальном языке просто означает, что этот общественный интерес остается основанием для обработки с общественным интересом, означающим, среди прочего, выполнение нескольких возможных общественных задач (e.g обязательства в отношении НДС и налогов) , задачи, которые вы выполняете как государственный орган и которые требуют обработки персональных данных в соответствии с юридическими обязательствами, и другие операции по обработке данных, которые рассматриваются как представляющие общественный интерес, такие как научные исследования, общественное здравоохранение и более.

Из GDPR Recital 45: «Законодательство Союза или государства-члена также должно определять, должен ли контролер, выполняющий задачу, выполняемую в общественных интересах или при осуществлении официальных полномочий, быть государственным органом или другим физическим или юридическим лицом, управляемым публичным правом или, если это отвечает общественным интересам, в том числе в целях здравоохранения, таких как общественное здравоохранение и социальная защита и управление медицинскими услугами, частным правом, например профессиональной ассоциацией ».

6. Законные интересы как правовое основание для обработки

Последнее из шести оснований, служащих законным основанием для обработки персональных данных в первом абзаце статьи 6 GDPR, является часто упоминаемой категорией «законных интересов».

Законные интересы уже существовали в качестве законной основы для обработки персональных данных в Директиве, но GDPR добавляет к ней в форме положений, когда это НЕ применяется. В статье 6 говорится, что обработка необходима для целей законных интересов, преследуемых контролером или третьей стороной.Первое исключение, которое существовало раньше, — это когда законные интересы перекрываются интересами или основными правами и свободами субъекта данных (конечно, включая основные права субъекта данных в соответствии с GDPR) . Что касается последнего, GDPR, в отличие от Директивы, явно фокусируется на случае, когда субъектом данных является ребенок и всегда требуется разрешение родителей. Более того, GDPR также прямо говорит, что правовое основание законного интереса не распространяется на обработку персональных данных государственными органами при выполнении своих задач.

Отчеты 47 и 48 GDPR дают несколько примеров законных интересов (хотя их основная цель — подчеркнуть, какие права, свободы и т. Д. Преобладают над законными интересами) .

  • Одним из таких примеров законного интереса может быть ситуация, когда «между субъектом данных и контролером существуют соответствующие и надлежащие отношения, например, когда субъект данных является клиентом или находится на службе у контролера».
  • Другой пример: обработка персональных данных, строго необходимая для предотвращения мошенничества, также представляет собой законный интерес.
  • GDPR Recital 47 также заявляет, что обработка персональных данных в целях прямого маркетинга может рассматриваться как выполняемая в законных интересах.
  • В других Ситуациях упоминаются другие законные интересы, начиная от сетевой и информационной безопасности до внутренней работы в группе предприятий.

Главное, что нужно помнить о законных интересах, — это то, что эти интересы должны быть сбалансированы и сопоставлены с правами и рисками субъектов данных.Они должны быть пропорциональными, четко объясненными, более чем экономическими по своему характеру и, конечно, требовать обработки. С учетом дополнительных условий, касающихся детей, и множества элементов, которые необходимо учитывать, когда контролер взвешивает законные интересы и их множество, это не самое простое из основных правовых оснований для законной обработки.

Дополнительные факты о законном оформлении

Очевидно, что, как упоминалось ранее, существует гораздо больше возможностей для обработки особых типов и категорий персональных данных.

Существуют также специальные правила в отношении данных, касающихся обвинительных приговоров и правонарушений, и государства-члены могут более точно определять требования к обработке, а также могут определять другие меры для удаленной и законной обработки, среди прочего, в рамках положений, касающихся конкретных ситуаций обработки, которые рассматривается в главе IX текста GDPR.

Убедитесь, что вы тщательно перечислили свою деятельность по обработке данных и нашли наиболее подходящую законную основу для обработки персональных данных, которая на практике требует большего, чем этот обзор, особенно для особых категорий персональных данных и организаций (контроллеры и процессоры) в очень конкретных отрасли, такие как здравоохранение, и даже группы, такие как религиозные организации, к которым применяются дополнительные или особые правила.

Верхнее изображение: Shutterstock — Авторское право: Billion Photos — Векторы в графике: Shutterstock — Авторские права: Марина Шевченко –Все остальные изображения являются собственностью их соответствующих владельцев. Несмотря на то, что содержание этой статьи тщательно проверено, мы не несем ответственности за возможные ошибки и советуем вам обратиться за помощью в подготовке к соблюдению GDPR ЕС.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *