Невыплата заработной платы тк рф: Онлайн Инспекция — Страница не найдена

Содержание

Последствия задержки выплаты или невыплаты заработной платы

В связи с рисковым характером предпринимательской деятельности в жизни большинства организаций наступают моменты, когда денег на выплату заработной платы работникам просто нет. Однако трудовое законодательство обязывает работодателя оплачивать труд работника независимо от собственного финансового положения. Далее в рамках данной статьи мы рассмотрим, какие права предоставляются работнику в случае задержки выплаты заработной платы, и чем грозят подобные задержки работодателю.

 

Компенсация за задержку заработной платы

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) в случае задержки выплаты заработной платы работодатель обязан уплатить работнику компенсацию в размере не ниже 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Таким образом, чтобы определить размер компенсации нужно определить следующие параметры:

– Размер невыплаченной заработной платы. Вопрос о том, должна ли приниматься во внимание зарплата целиком или за вычетом НДФЛ (13%) является дискуссионным. Но поскольку ТК РФ говорит именно о «невыплаченной» зарплате, а работнику зарплата выдается за вычетом НДФЛ, то на наш взгляд, обоснованным является второй подход.

– Количество дней просрочки. Просрочка начинает течь со дня, следующего за днем выплаты заработной платы, и заканчивается в день, когда задолженность по зарплате будет погашена работодателем.  Например, зарплата должна быть выплачена до 11 марта, но фактически была выплачена 21 марта. Тогда просрочка начала течь с 12 марта, в закончила 21 марта. Таким образом, общее количество дней просрочки составляет 10 дней.

– 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ.  Наиболее актуальную информацию о ней можно получить на сайте Центрального банка РФ.

Размер компенсации определяется путем перемножения всех параметров:
(Денежная компенсация) = (Размер невыплаченной заработной платы) х (Количество дней просрочки) х 1/150 (Ключевая ставка ЦБ).

Важным моментом является то, что эта компенсация уплачивается независимо от вины работодателя. Поэтому, даже если у организации не было денег на счетах, и она физически не могла выплатить заработную плату, она все равно должна выплатить своим работникам компенсацию за задержку выплаты заработной платы.

 

Приостановка работы в случае задержки выплаты заработной платы

Согласно ст. 142 ТК РФ в случае если задержка выплаты заработной платы составляет более 15 дней, работник имеет право приостановить работу до выплаты задержанной суммы. Работник обязан предварительно в письменной форме известить работодателя о приостановлении работы. Дабы избежать возможных споров и претензий со стороны работодателя, мы советуем подавать это уведомление в двух экземплярах, на одном из которых нужно проставить отметку работодателя о принятии документа. Этот экземпляр работник должен оставить себе, чтобы в дальнейшем иметь доказательство того, что работодатель получил извещение.

Однако приостанавливать работу не могут:

  • Государственные служащие;
  • Работники, обслуживающие опасные виды производств и оборудования;
  • Работники, занимающиеся энергообеспечением, отоплением и теплоснабжением, водоснабжением, газоснабжением, связью, скорой и неотложной медицинской помощью.

В период приостановления работы работник имеет право вообще не появляться на рабочем месте.

Как и в случае с денежной компенсацией, возможность приостановления работы не зависит от вины работодателя. Поэтому и в том случае если у работодателя нет денег на выплату зарплаты, но он вот-вот планирует их получить, работники могут приостановить работу и не выходить на неё до погашения задолженности. Такой вывод поддерживается Верховным Судом в п. 57 Постановления Пленума от 17.03.2004 N 2.

При этом работодатель обязан возместить работнику  все суммы, причитающиеся ему за весь период приостановления работы.

Поэтому сегодня работнику выгодно приостанавливать работу, поскольку выходить на работу ему не придется, а на работодателе лежит обязанность возместить работнику все суммы, причитающиеся ему, и проценты. Отметим, что подобные меры могут быть слишком обременительными для работодателя и способны привести к его банкротству.

Работодатель попадает в замкнутый круг: нет денег, поэтому работники уходят, работники уходят, поэтому он не может выполнить заказы и получить прибыль,  а должен ещё и выплачивать всем работникам средний заработок. В таких ситуациях остается только надеяться на благоразумие работников, способных понять, что их интересы также заключаются в том, чтобы работодатель «выжил» и продолжил получать прибыль.

В силу ст. 142 ТК РФ работник обязан выйти на работу на следующий день после получения уведомления от работодателя «о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу». Формулировка, использованная законодателем не слишком удачна, поскольку допускает ситуации, когда работодатель уведомил о готовности погасить долг, работник вышел на работу, но долг так и не был погашен.

Тем не менее, важно помнить, что на работнике лежит обязанность выйти на работу после получения уведомления. Её неисполнение чревато привлечением к дисциплинарной ответственности и даже увольнением.

 

Административная ответственность за задержку выплаты заработной платы

Пункт 6 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях содержит общую норму, позволяющую привлекать работодателя за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы. Причем к ответственности может быть привлечена не только организация, но и её должностные лица (директор, главный бухгалтер).

В отличие от ранее рассмотренных последствий задержки в выплате заработной платы, привлечение к административной ответственности возможно только в случае установления вины работодателя в совершении правонарушения.

Неоднозначным является вопрос о том, является ли правонарушение, выражающееся в задержке выплаты заработной платы длящимся. Важность этого вопроса предопределена тем, что если правонарушение является длящимся, то лицо может быть привлечено к ответственности за его совершение в течение 2-х месяцев с момента выявления этого правонарушения. Если же оно не является длящимся – в течение 2-х месяцев с момента совершения.

На наш взгляд это правонарушение является длящимся, поскольку оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей работодателя. Однако отметим, что позиция судебной практики по этому вопросу неоднозначна. Поэтому точно предсказать судебные перспективы довольно сложно.

 

Уголовная ответственность за задержку выплаты заработной платы

В соответствии со ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ руководитель организации может быть привлечен к ответственности за задержку выплаты заработной платы свыше 2 месяцев, если эта задержка допущена из личной и иной корыстной заинтересованности.

Упоминание о личной и иной корыстной заинтересованности значительно снижает возможности привлечения к уголовной ответственности, поскольку её доказывание представляет серьезные сложности. Кроме того, наличие этой заинтересованности предполагает вину в совершении преступления.

Очевидно, что категория корыстной заинтересованности является оценочной. В связи с этим весьма высока вероятность того, что в качестве проявления корыстной заинтересованности сотрудники прокуратуры могут расценить, например направление имеющихся денег на закупку продукции вместо выплаты заработной платы.

Поэтому работодателям стоит быть очень осмотрительными и добросовестно выполнять лежащии на них обязанности, по крайней мере, при наличии фактической возможности.

 

Действия работников при задержке выплаты заработной платы

Таким образом, если вашу заработную плату задерживают, и вы не боитесь испортить отношения с работодателем, то необходимо предпринять следующие действия:

  1. Обратиться в государственную инспекцию труда с заявлением о нарушении работодателем трудового законодательства.
  2. По истечении 15 дней приостановить работу, письменно уведомив работодателя.
  3. Обратиться с иском в суд с требованием о выплате заработной платы, денежной компенсации и среднего заработка за период приостановления работы. В случае если заработная плата была начислена работодателем, но не выплачена, иными словами он не оспаривает наличие задолженности и её размер, то можно обращаться с заявлением о выдаче судебного приказа без проведения судебных заседаний.
  4. По истечении 2-х месяцев подать заявление о возбуждении уголовного дела в прокуратуру и в милицию по месту нахождения работодателя.

 

________________________________________________________

Возможно вам будет интересно ознакомится с иными статьями по трудовому праву:

Зарплата, Трудовые споры

Ответственность за невыплату заработной платы

24 декабря 2020

Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений, установленных ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно статьям 22, 136 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Работодатели, допустившие нарушение трудового законодательства, в том числе, невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае, если выплата заработной платы задержана на срок более 15 дней, то в любой день после этого работник может воспользоваться правом, предусмотренным ч. 2 ст. 142 ТК РФ, и приостановить работу до момента ее выплаты, при этом, работник должен письменно известить работодателя об этом.

При этом, законом предусмотрены случаи, когда приостановление работы не допускается.

В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) как это закреплено в ст. 236 ТК РФ.

Работодатель обязан выплатить работнику денежную компенсацию одновременно с погашением задолженности (ст. 236 ТК РФ). Невыплата такой компенсации и иных причитающихся работнику сумм является нарушением трудового законодательства, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности. Работник может обратиться в суд с требованием о привлечении работодателя к материальной ответственности в части выплаты процентов за задержку заработной платы.

Обязанность по выплате денежной компенсации возникает у работодателя с первого дня задержки причитающихся работнику выплат и не обусловлена наличием его вины (ст. 236 ТК РФ).

Подготовлено прокуратурой Пронского района

Вернуться к списку

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКА ПРИ НЕВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

1. В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, в случае невыплаты заработной платы работнику надлежит  обратиться в Государственную инспекцию труда Костромской области с заявлением. В заявлении надлежит указать ФИО, место жительства, контактный телефон, наименование и местонахождение работодателя (его исполнительных органов).

2. При задержке выплаты заработной платы работник может обратиться в профсоюзную организацию, при наличии таковой на предприятии, с заявлением о нарушении трудового законодательства. В соответствии со ст. 370 ТК РФ профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.  Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

3. В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) работник вправе взыскать задолженность по заработной плате в судебном порядке, установленном гл. 11 ГПК РФ.

4. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ) предварительное следствие производится следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам, в том числе о преступлениях, предусмотренных ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ). Таким образом, в случае частичной невыплаты свыше трех месяцев, либо полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы работнику надлежит обратиться с заявлением в подразделение Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области, по месту нахождения организации либо индивидуального предпринимателя в порядке, установленном ст. 144 УПК РФ

5. При наличии задолженности по зарплате, возникшей после даты принятия заявления о признании должника банкротом, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работник по текущим платежам вправе обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если такие действия или бездействие нарушают его права и законные интересы. В случае наличия, по мнению работника, признаков мошенничества в действиях как руководства организации, так и в действиях арбитражного управляющего, надлежит обратиться в порядке ст. 144 УПК РФ в органы УМВД России по Костромской области, по месту нахождения организации.

6. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. С учетом этого, при несогласии с действиями Государственной инспекции труда, решениями, принятыми правоохранительными органами (органы Следственного комитета РФ, МВД России) следует направлять обращения в органы прокуратуры, на поднадзорной территории которых расположена организация-должник по зарплате, с просьбой о проведении проверки как самой организации, так и оценки полноты и эффективности действий контрольных и правоохранительных органов.

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

УМВД России по Костромской области (4942) 39-75-55 круглосуточно.

Прокуратура Костромской области (4942) 35-78-71 круглосуточно.

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области (4942) 42-69-72.

Государственная трудовая инспекция в Костромской области (дежурный инспектор) (4942) 62-42-48.

Появились первые «пандемические» решения судов по спорам работников и работодателей

Чаще суды рассматривают споры о невыплате зарплаты и признании незаконным увольнения в период пандемии и принимают решения в пользу как работников, так и работодателей

Суды начали давать оценку объявлению простоя во время всеобщего карантина и такому основанию увольнения, как наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих выполнению трудовых отношений. Согласно первым аналитическим данным, работники выигрывают трудовые споры, добиваясь признания недействительными действий работодателей. По статистике, большинство споров заканчиваются утверждением мирового соглашения.

В статье мы рассмотрим, какие действия предпринимали работодатели в условиях распространения коронавируса, какие основания увольнения избирались и как к ним относятся суды; когда работодателю и работнику стоит «бороться за правду», а когда обращение в суд – пустая трата времени и сил.

Итак, сегодня суды чаще рассматривают споры о заработной плате и об увольнении в период пандемии.

Споры о невыплате зарплаты

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других причитающихся работнику выплат, в том числе при увольнении, он имеет право обратиться в суд в течение года со дня установленного срока выплаты указанных сумм (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).

Анализ судебной практики показывает, что споров, касающихся исключительно вопроса о невыплате зарплаты, как таковых пока нет. Но с учетом предусмотренного законом срока для обращения в суд, вероятно, они еще появятся. Пока же мы сталкиваемся с делами, в которых, помимо прочего, работники просят взыскать ту или иную компенсацию.

Простой

Простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ст. 72.2 ТК РФ). Оплата простоя зависит от причин его возникновения и регулируется ст. 157 ТК РФ (подробнее об этом читайте в статье «Как оплатят вынужденную рабочую паузу?»).

Многие работодатели не могут обеспечить сотрудников работой, которую те выполняли до пандемии. Поэтому они объявляют простой, возникший по не зависящим от работника и работодателя причинам, с сохранением заработной платы в размере 2/3 тарифной ставки оклада (ч. 2 ст. 157 ТК РФ). Такие решения существенно затрагивают интересы работников, и они обжалуют приказы об объявлении простоя в судебном порядке. Но пока сложно говорить о единстве позиций судов по данному вопросу, так как практика только формируется.

Читайте также

Уловка работодателя: на бумаге – простой, на деле – «удаленка» и уменьшение зарплаты работников

Работодатель не вправе ввести в организации простой, который означает паузу в рабочем процессе, и при этом требовать от работников выполнения прежних объемов работы на дому за меньшие деньги

28 Октября 2020

Так, в одном из дел работник обратился в суд с иском о признании незаконным сокращения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и за период работы в двухмесячный «уведомительный» срок, который отводится на сообщение о сокращении, так как в этот период ему был объявлен простой. Суд встал на сторону работодателя. Он отметил, что у работодателя не было возможности обеспечить работника работой ввиду экономической причины. Сокращение было признано законным, так как суд оценил именно порядок проведения этой процедуры, предусмотренный Трудовым кодексом, который работодателем был соблюден1.

В другом деле работник обратился с заявлением о признании незаконным приказа о простое и взыскании задолженности по заработной плате в сумме невыплаченной разницы. Суд встал на сторону работника, так как установил, что во время действия режима повышенной готовности деятельность компании не была приостановлена и работники продолжали работать2.

Таким образом, объявлять простой во время пандемии было можно. Однако работодатель должен доказать, что в этот период по экономическим или организационным причинам обеспечить работой конкретного работника он не мог. В такой ситуации суд встанет на сторону работодателя. В остальных случаях у работников есть основания для обращения в суд с иском.

Неоплачиваемый отпуск

Работник обратился в суд с требованием взыскать заработную плату за период неоплачиваемого отпуска, в который он был отправлен без его согласия и соответствующего заявления. Такие действия работодателя нарушают положения ст. 128 ТК РФ, согласно которой в отпуск без сохранения зарплаты работник может быть направлен исключительно по его письменному заявлению. Требование работника суд удовлетворил3.

Отметим, что в период действия режима повышенной готовности Минтруд рекомендовал переносить срок оплачиваемого отпуска. То есть если работник не мог быть обеспечен работой, в оплачиваемый отпуск он не уходил, а просто не работал с сохранением зарплаты или 2/3 оклада в случае объявления простоя.

Работодатели использовали и законные способы уменьшения заработной платы. Например, пропорциональное сокращение ее рабочему времени с предупреждением работников об изменении условий труда не менее чем за два месяца согласно требованиям Трудового кодекса; предоставление работникам оплачиваемого и неоплачиваемого отпусков, если заявления были поданы ими без принуждения со стороны работодателя и они на отпуске настаивали.

Споры о признании увольнения незаконным

Сокращение

Решение о сокращении численности или штата работников является исключительной компетенцией работодателя и принимается им исходя из экономических или организационных потребностей, поэтому вопросов у судов тут практически не возникает4. Суды проверяют соблюдение порядка проведения процедуры сокращения, предусмотренного Трудовым кодексом. В случае безукоризненности этой процедуры у работников почти нет шансов признать увольнение незаконным. Суды встают на сторону работодателя и в том случае, если процедура не была соблюдена из-за действий работника, таких как уклонение от получения уведомления о сокращении, отказ от ознакомления с приказом об увольнении или сокращении, отказ от получения предложений по вакантным должностям и т.д. Подобные действия работников суды расценивают как злоупотребление правом.

Увольнение в связи с непрохождением срока испытания

У многих работодателей возникал вопрос, можно ли уволить в «нерабочие дни» работника ввиду непрохождения испытания, срок которого заканчивался именно в это время. Было непонятно, продлевался ли этот срок в «нерабочие недели», ведь если он не продлевался, то работник автоматически считался прошедшим испытание в случае его неувольнения в период установленного срока (ст. 71 ТК РФ) (напомним: 30 марта – 3 апреля 2020 г. президент объявил нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы, и позже «нерабочий» период неоднократно продлевался). Разъяснений Минтруд не дал, а ответы его представителей были неоднозначными. Теперь вопросы об увольнении в связи с непрохождением срока испытания приходится решать судам.

В одном из дел суд встал на сторону работодателя. Работник во время режима самоизоляции осуществлял работу удаленно, но ее результаты были неудовлетворительными, доказательства чего имелись у работодателя. В этой ситуации суд посчитал увольнение законным5.

Но суды встают и на сторону работников. Например, в одном случае у работодателя не имелось доказательств неудовлетворительного исполнения работником трудовых обязанностей6. В другом случае до принятия решения об увольнении в связи с непрохождением испытания работодатель неоднократно требовал от работника уволиться по собственному желанию, причем у работника имелись доказательства принуждения к увольнению7.

Увольнение в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств

Увольнение по этому основанию в период пандемии суды признают незаконным. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению при наступлении чрезвычайного обстоятельства, препятствующего продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и др.), если оно признано решением Правительства РФ или органа госвласти субъекта РФ. Ни в одном из регионов России так и не был объявлен режим чрезвычайного положения, а введенный режим повышенной готовности не является чрезвычайным обстоятельством, поэтому суды считают увольнение по такому основанию незаконным.

Отметим также, что споры об увольнении ввиду однократного или неоднократного грубого нарушения работниками трудовых обязанностей (ч. 1 ст. 81 ТК) рассматриваются судами как раньше. Устанавливаются обстоятельства факта совершения дисциплинарного проступка, и проверяется соблюдение порядка применения дисциплинарного взыскания. Если указанные обстоятельства судом установлены, то увольнение законно независимо от его даты.

(О чем еще сейчас могут спорить работодатели и работники – читайте в статье «Актуальные трудовые споры с дистанционными работниками»).


1 Решение Таганского районного суда г. Москвы от 22 октября 2020 г. по делу № 2-1686/2020; решение Савеловского районного суда г. Москвы от 13 октября 2020 г. по делу № 2-5313/2020.

2 Решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 23 октября 2020 г. по делу № 2-989/2020.

3 Решение Ленинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 1 октября 2020 г. по делу № 2-1303/2020.

4 Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2011 г. № 1165-О.

5 Решение Кировского городского суда Мурманской области от 17 июля 2020 г. по делу № 2-359/2020.

6 Решение Жуковского районного суда Калужской области от 29 июля 2020 г. по делу № 2-1-437/2020.

7 Решение Чертановского районного суда г. Москвы от 7 июля 2020 г. по делу № 02-2688/2020.

что делать, куда обращаться, какое заявление

Одна из обязанностей, которая должна выполняться работодателем согласно трудовому договору, заключается в выплате работникам платы за труд в полном объеме. Об этом гласит ст. 22 ТК РФ. При этом размер заработной платы, сроки ее выплаты, а также порядок выплаты устанавливаются соглашением или же трудовым договором, который заключается между двумя сторонами. Однако случаются обстоятельства, когда происходит невыплата заработной платы, то есть работодателем не исполняется его обязанность, заключающаяся в денежном вознаграждении работников организации.

Что может сделать работник?

Если произошла подобная ситуация, что может сделать работник? Нужно подать заявление о невыплате заработной платы? В данной ситуации существует несколько вариантов действий:

  • Работник может не выходить на свое рабочее место. Об этом сказано в ст. 142 ТК РФ, согласно законодательству работник в ситуации задержки выплаты оплаты труда более 15 дней может не приходить на работу. Но об этом он должен оповестить своего работодателя письменным заявлением.
  • Организация забастовки, которая возможна в соответствии со ст. 409 ТК РФ, а также с 37 статьей Конституции Российской Федерации.
  • Третий вариант при возникшем вопросе – что делать, если не платят зарплату, предполагает обращение в уполномоченный орган за защитой собственных трудовых прав.

Право отказаться от работы

Рассмотрим более подробно право работников на отказ от выполнения работы. Если работодатель задерживает выплату денежного вознаграждения за труд более 15 дней, выполнение работы может быть полностью прекращено работником до того времени, пока он не получит задержанную сумму.

При этом необходимо знать, что невозможно приостановление работы в отдельных случаях и определенными категориями работников, в соответствии со ст. 42 ТК РФ:

  • в период, когда законодательно введено чрезвычайное или военное положение и другие особые меры;
  • в военных организациях и формированиях, в органах Вооруженных Сил, в органах правоохранительного порядка, в организациях, которые отвечают за противопожарные, поисково-спасательные, аварийно-спасательные работы, работы по устранению чрезвычайных ситуаций;
  • в организациях, которые обслуживает опасное оборудование или опасные виды производства;
  • работники, чья деятельность связана с обеспечением жизнедеятельности населенного пункта. Это работы по теплоснабжению, отоплению, энергообеспечению, газоснабжению, связи, водоснабжению, а также обеспечению неотложной и скорой медицинской помощи:
  • государственные служащие.

Важно знать, что перед тем, как приостановить работу, необходимо сделать письменное уведомление работодателю. У работника должен остаться на руках второй экземпляр заявления, где будет отмечено о получении его работодателем.

Как решаются индивидуальные трудовые споры?

Решение возникших индивидуальных трудовых споров возможно посредством обращения работника в судебные органы или же в комиссию по решению трудовых споров. Об этом свидетельствует ст. 382 ТК РФ. Невыплата заработной платы может быть рассмотрена этими организациями.

Комиссия по решению трудовых споров создается в организации. В нее входят представители работодателя и работников. Работник имеет возможность обратиться в этот орган при нарушении своих прав на протяжении трех месяцев с момента нарушения. Спор рассматривается представителями комиссии на протяжении десяти дней. Далее выносится решение. Если решение комиссии не исполняется работодателем на протяжении трех дней, работник может обратиться за его принудительным исполнением в службу судебных приставов.

Также работник при нарушении своих прав может обратиться в судебные органы. Невыплата зарплаты – это веское основание для обращения в суд, исходя из текста со ст. 382 ТК РФ.

Какие обязанности у госинспекции по труду?

ГИТ или государственная инспекция по труду обязана осуществлять надзор и контролировать полное соблюдение работодателем трудового законодательства. Одной из обязанностей госинспекции по труду является прием заявлений от граждан о факте нарушений трудового законодательства и их рассмотрение.

Также вопросы о неисполнении законов Трудового кодекса РФ и Конституции РФ рассматриваются работниками прокуратуры. То есть работник может обратиться в эти органы в случае нарушения законов работодателем, то есть руководителем государственных организаций, либо коммерческих или некоммерческих предприятий.

Таким образом, гражданин РФ, который является работником, имеет несколько возможностей решить вопрос о нарушении своих прав, а именно при невыплате заработной платы. Это варианты досудебного урегулирования вопроса, а также судебное разбирательство.

Скачать образец заявления о невыплате заработной платы можно тут.

Прокуратура Советского района города Казани

В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, ст. 21 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Общие положения об ответственности работодателей закреплены в ст. 362 ТК РФ, в соответствии с которой руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели — физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Таким образом, лица, виновные в невыплате заработной платы могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. 1) Административная ответственность – предусмотрена статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 2) Уголовная ответственность – предусмотрена статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации — невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат. 3) Материальная ответственность – предусмотрена статьей 236 ТК РФ в виде уплаты работодателем процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения возможности трудиться работника, также подлежит возмещению в соответствии со ст. 234 ТК РФ.

Что делать если Вам не выплачивают заработную плату

05.07.2019  Просмотров: 2210

Каждому наемному работнику следует помнить о том, как поступать, если работодатель задерживает выплату заработной платы либо не платит ее вовсе.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата представляет собой вознаграждение за труд. Право каждого работника на своевременное получение заработной платы закреплено в части 2 статьи 37 Конституции России и в статье 2 ТК РФ. Одним из основных принципов регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Оставляя человека без средств к существованию, работодатель совершает преступление против человека как личности и против законодательства, установленного в Российской Федерации.

Речь идет о фактах невыплаты зарплат как в коммерческих, так и в бюджетных организациях.

Ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает следующие варианты действий:

-Самозащита

-Обращение в профсоюзные органы

-Обращение в инспекцию труда

-Обращение в суд

-Обращение в прокуратуру

-Обращение в Следственный комитет Российской Федерации

Если самостоятельно урегулировать вопрос с невыплатой заработной платы решить не удается, граждане могут обращаться в трудовую инспекцию. Достаточно написать письменное обращение в свободной форме. Согласно информации Роструда от 13.06.2019 «Роструд информирует о работе «горячей линии» по невыплате зарплат в бюджетных и коммерческих организациях».

Позвонив по телефону «горячей линии» Роструда 8 (800) 707 88 41, граждане могут сообщить о фактах задолженности по заработной плате.

Обращение о наличии задолженности также можно направить в государственную инспекцию труда через сервис «Сообщить о проблеме» системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

При обращении в суд работник вправе требовать не только возвращения суммы долга, но и начисления пени за пользование чужими денежными средствами в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Кроме того, граждане могут обратиться в Лангепасский межрайонный следственный отдел лично, путём подачи заявления через «Ящик для обращений и заявлений», направить заявление посредством Почты России, направить заявление посредством электронной почты на [email protected]

Заявление должно соответствовать всем установленным требованиям: содержать полные данные заявителя, его контактные данные, дату заявления, быть им подписано, краткое содержание возникшей проблемы. К заявлению также могут быть приобщены иные документы, подтверждающие события, указанные в заявлении.

При задержке зарплаты или в случае нарушения иных трудовых прав сотрудников работодатель отвечает за это в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. При полной невыплате заработной платы в течение 2 и более месяцев или частичной в течение 3 и более месяцев санкции применяются в соответствии со статьей 1451 УК РФ.

Обязательными условиями, при которых наступает уголовная ответственность за невыплату заработной платы и иных установленных законом выплат, являются: наличие трудовых правоотношений между работником и организацией либо работодателем – физическим лицом или руководителем обособленного структурного подразделения организации (как правило, между сторонами должен быть заключен трудовой договор, который следует отличать от гражданско-правового договора), факт полной либо частичной невыплаты заработной платы, пособий или иных выплат свыше двух месяцев, наличие у работодателя возможности выплачивать заработную плату (например, на расчетном счете либо в кассе предприятия имеются денежные средства, достаточные для погашения задолженности), умысел виновного лица на невыплату заработной платы, наличие у последнего корыстной (выражается, например, в использовании виновным лицом предназначенных для выплаты зарплаты денежных средства на выплату премий руководству, приобретение служебного автотранспорта, недвижимого имущества и т.п.) или иной личной заинтересованности (личная неприязнь, стремление виновного избавиться от «неугодных» сотрудников, стремление сохранить имеющийся социальный статус, сохранить существующий имидж у партнеров по бизнесу).  


26 CFR § 31.3505-1 — Ответственность третьих лиц, выплачивающих или обеспечивающих заработную плату. | CFR | Закон США

§ 31.3505-1 Ответственность третьих лиц, выплачивающих или обеспечивающих заработную плату.

(а) Личная ответственность при прямой выплате заработной платы —

(1) В целом. Кредитор, поручитель или другое лицо —

(i) Кто не является работодателем для целей раздела 3102 (относящегося к удержанию налога из заработной платы в соответствии с Федеральным законом о страховых взносах), раздела 3202 (касающегося удержания налога из компенсации в соответствии с Законом о пенсионном налоге с железных дорог) или раздела 3402 (относящийся к вычету подоходного налога из заработной платы) в отношении сотрудника или группы сотрудников, и

(ii) Кто выплачивает заработную плату 1 января 1967 года или после этой даты непосредственно такому работнику или группе работников, нанятых одним или несколькими работодателями, или агенту от имени такого работника или служащих,

несет ответственность перед своим лицом и имуществом за выплату Соединенным Штатам суммы, равной сумме налогов, которые должны быть вычтены и удержаны из этой заработной платы работодателем в соответствии с подзаголовком C Кодекса, и процентов с даты выплаты декларацию работодателя по таким налогам за период выплаты заработной платы.

(2) Пример. Положения этого пункта можно проиллюстрировать следующим примером:

Пример.

В соответствии с претензией о заработной плате в размере 200 долларов, компания по поручительству А выплатила чистую сумму в размере 158 долларов B, сотруднику X Construction Company. Это было сделано в соответствии с платежным поручением А, покрывающим частную строительную работу, на которой Б. работал. Если X Construction Company не производит своевременную оплату или депозит в размере 42,00 долларов США, сумма налога, требуемая подзаголовком C Кодекса, должна быть вычтена и удержана из выплаты заработной платы в размере 200 долларов США B, A становится персональной ответственностью в размере 42 долларов США.00 (т. Е. Сумма, равная неуплаченным налогам), плюс проценты на эту сумму с даты платежа по возврату X.

(б) Личная ответственность в случае предоставления денежных средств —

(1) В целом. Кредитор, поручитель или другое лицо, которое —

(i) авансирует средства работодателю или за его счет для конкретной цели выплаты заработной платы работникам этого работодателя, и

(ii) На момент авансирования средств имеет фактическое уведомление или знание (в значении раздела 6323 (i) (1)), что работодатель не намерен или не сможет своевременно произвести платеж или депонирование сумм налога, требуемых подзаголовком C Кодекса, которые должны быть вычтены и удержаны работодателем из этой заработной платы,

несет ответственность перед своим лицом и имуществом за выплату Соединенным Штатам суммы, равной сумме налогов, которые согласно подзаголовку C Кодекса должны вычитаться и удерживаться из заработной платы, выплаченной 1 января 1967 г. или после этой даты, и которые не выплачиваются работодателем Соединенным Штатам, а также проценты с даты уплаты налоговой декларации работодателем.Однако ответственность кредитора, поручителя или другого лица не должна превышать 25 процентов суммы, предоставленной им для выплаты заработной платы. Предыдущее предложение и второе предложение статьи 3505 (b) ограничивают ответственность кредитора, поручителя или другого лица, возникающую исключительно на основании статьи 3505, и они не ограничивают ответственность, которую может понести кредитор, поручитель или другое лицо. в Соединенные Штаты в качестве стороннего бенефициара по соглашению между кредитором, поручителем или другим лицом и работодателем.Ответственность кредитора, поручителя или другого лица не включает штрафы, наложенные на налогоплательщика.

(2) Примеры. Положения этого пункта можно проиллюстрировать следующими примерами:

Пример 1.

D, ссудо-сберегательная ассоциация, авансирует Y $ 10 000 для конкретной цели выплаты чистой заработной платы сотрудников Y. D авансирует эти средства, зная, что Y не сможет своевременно уплатить налоги, которые должны быть вычтены и удержаны из этой заработной платы в соответствии с подзаголовком C Кодекса, Y использует 10000 долларов для выплаты чистой заработной платы своих сотрудников, но не может перечислить удерживаемые налоги согласно подзаголовку C в размере 2600 долларов.Ответственность D в соответствии с этим разделом ограничена 2500 долларами, что составляет 25 процентов от суммы, предоставленной для выплаты заработной платы сотрудникам Y.

Пример 2.

E, ссудная компания, ссужает 15 000 долларов подрядчику F для конкретной цели выплаты 20 000 долларов чистой заработной платы, причитающейся сотрудникам F. E авансирует эти средства, зная, что F не сможет своевременно уплатить налоги, которые должны быть вычтены и удержаны из этой заработной платы в соответствии с подзаголовком C Кодекса. F направляет 5000 долларов своих собственных средств на выплату этой заработной платы.Сумма налога, подлежащая вычету и удержанию из заработной платы брутто, составляет 4500 долларов США. Ограничение ответственности E составляет 3750 долларов (25 процентов от 15 000 долларов). Однако, поскольку E предоставила только часть общей чистой заработной платы, E несет ответственность за вычет и удержание налогов в размере 3 375 долларов (4500 долларов × 15 000 долларов / 20 000 долларов).

(3) Обычная ссуда на пополнение оборотного капитала. Положения раздела 3505 (b) не применяются в случае обычной ссуды на оборотный капитал, предоставленной работодателю, даже если лицо, предоставляющее средства, знает, что часть авансированных средств может быть использована для выплаты заработной платы в обычном порядке. бизнеса.Как правило, обычная ссуда на пополнение оборотного капитала — это ссуда, которая предоставляется заемщику для выполнения текущих обязательств по мере их возникновения. Лицо, предоставляющее средства, не обязано определять конкретное использование обычной ссуды на оборотный капитал или способность работодателя уплачивать суммы налога, которые должны быть вычтены и удержаны согласно подзаголовку C Кодекса. Однако раздел 3505 (b) применяется, если лицо, предоставляющее средства, имеет фактическое уведомление или осведомленность (в значении раздела 6323 (i) (1)) во время аванса, что средства или их часть должны использоваться специально для выплаты чистой заработной платы, независимо от того, указывается ли в письменном соглашении, согласно которому авансируются средства, иную цель.Имеет ли кредитор фактическое уведомление или знает, что средства должны использоваться для выплаты чистой заработной платы, или просто то, что средства могут быть использованы таким образом, зависит от фактов и обстоятельств каждого случая. Например, кредитор, который получил фактическое уведомление или осведомлен о том, что удержанные налоги не будут уплачены, будет считаться имеющим фактическое уведомление или осведомленность о том, что средства должны использоваться специально для выплаты чистой заработной платы там, где практически вся обычная деятельность работодателя Расходы состоят из заработной платы и заработной платы, даже если фонд для других непредвиденных операционных расходов может быть предоставлен в соответствии с соглашением, описываемым как соглашение о ссуде на оборотный капитал.

(c) Определение другого лица —

(1) В целом. В данном разделе термин «другое лицо» означает любое лицо, которое напрямую выплачивает заработную плату или предоставляет средства для конкретной цели выплаты заработной платы сотруднику или группе сотрудников другого работодателя. Сюда не входят лица, действующие только как агент работодателя или агент сотрудников.

(2) Примеры. Положения этого пункта можно проиллюстрировать следующими примерами:

Пример 1.

В соответствии с соглашением между L, профсоюзом, и M, работодателем, M выплачивает ежемесячные отпускные (в сумме, равной определенному проценту вознаграждения, выплаченного каждому члену профсоюза, нанятому M в течение предыдущего месяца) Управляемый профсоюзом план пула, согласно которому права каждого сотрудника полностью переданы и не подлежат конфискации с момента выплаты денег M. Отпускные пособия накапливаются планом и распределяются между правомочными сотрудниками во время их отпусков. L, действуя просто как посредник в отношении этих платежей, не несет ответственности в соответствии с разделом 3505.

Пример 2.

N, строительная компания, ведет счет заработной платы в O Bank, в котором N размещает свои собственные средства. В соответствии с соглашением об автоматическом начислении заработной платы между N и O, O готовит чеки заработной платы и отчеты о доходах для каждого из сотрудников N, отражающие чистую заработную плату, причитающуюся каждому такому сотруднику. Эти чеки доставляются N для подписи. После подписания чеков O раздает их непосредственно сотрудникам N в день выплаты зарплаты. O, действуя только в качестве агента по выплате средств N, не будет нести никаких обязательств в соответствии с разделом 3505 в отношении этого распределения заработной платы.Однако O может нести ответственность в соответствии с разделом 3505 в качестве кредитора, если он предоставляет средства для выплаты заработной платы.

(г) Уплата налогов и процентов —

(1) Порядок оплаты. Кредитор, поручитель или другое лицо может удовлетворить личную ответственность, налагаемую на него разделом 3505, заполнив форму 4219 и заполнив ее с уплатой суммы налога и процентов, причитающихся США, в соответствии с инструкциями к форме. . В случае, если кредитор, поручитель или другое лицо не выполняет обязательства, налагаемые разделом 3505, Соединенные Штаты могут взыскать ответственность путем соответствующего гражданского разбирательства, начатого в течение 10 лет после начисления налога против работодателя.

(2) Эффект платежа —

(i) В целом. Лицо, уплачивающее суммы налога, которые должны быть вычтены и удержаны согласно подзаголовку C Кодекса в результате раздела 3505, и этот раздел не обязан платить работодателю часть налогов на заработную плату с этой заработной платы или подавать налоговую декларацию работодателя. в отношении этой заработной платы или предоставлять работникам годовые отчеты о заработной плате и налоговые декларации.

(ii) Суммы, уплаченные кредитором, поручителем или другим лицом. Любые суммы, выплачиваемые кредитором, поручителем или другим лицом Соединенным Штатам в соответствии с настоящим разделом, должны быть зачтены в счет ответственности работодателя, от имени которого производятся эти платежи, а также уменьшают общую ответственность, возложенную на кредитора, поручителя, или другое лицо согласно разделу 3505 и этому разделу.

(iii) Суммы, выплачиваемые работодателем. Любые суммы, выплачиваемые Соединенным Штатам работодателем и применяемые к его ответственности в соответствии с подзаголовком C Кодекса, уменьшают общую ответственность, возложенную на этого работодателя подзаголовком C. Такие выплаты также уменьшают ответственность, возложенную на кредитора, поручителя или другого лицо в соответствии с разделом 3505, за исключением того, что такая ответственность не может быть уменьшена на какую-либо часть платежа работодателя, применяемую к ответственности работодателя в соответствии с подзаголовком C, которая превышает общую ответственность, возложенную на кредитора, поручителя или другое лицо в соответствии с разделом 3505.Например, если кредитор предоставляет работодателю 1000 долларов США для выплаты чистой заработной платы, на которую налагается обязательство по удерживаемому налогу в размере 300 долларов США, частичная выплата работодателем 25 долларов США, применяемая к этому обязательству, уменьшит общую ответственность работодателя по подзаголовку C Кодекса на эту сумму, но обязательство, возложенное на кредитора в соответствии с разделом 3505 (b) в сумме, равной налоговому обязательству работодателя по удерживаемому налогу, которое ограничено 25 процентами от суммы, предоставленной им, останется 250 долларов. .Однако, если работодатель производит еще один платеж в размере 200 долларов, который применяется к его обязательствам по удержанным налогам, ответственность кредитора в соответствии с разделом 3505, относящаяся к удерживаемым налогам, уменьшается на 175 долларов (225 долларов за вычетом 50 долларов (сумма, на которую обязательства работодателя превышают ответственность кредитора после применения ограничения)). Таким образом, после второго платежа работодателя обязательство кредитора в соответствии с разделом 3505 (b) составляет 75 долларов США (250 долларов минус 175 долларов США), плюс проценты, причитающиеся с недоплаты за период недоплаты, до максимальной суммы 250 долларов США, 25 процентов средств. поставляется.

(3) Продление срока инкассации. До истечения 10-летнего периода для взыскания после проверки со стороны работодателя кредитор, поручитель или другая третья сторона могут в письменной форме договориться с районным директором, директором сервисного центра или директором центра соблюдения нормативных требований о продлении 10-летнего срока. период для сбора. Согласованный таким образом период может быть продлен последующими письменными соглашениями, заключенными до истечения ранее согласованного периода. Если какое-либо своевременное разбирательство в суде о взыскании налога и любых применимых процентов начато, период, в течение которого такой налог и проценты могут быть собраны, будет продлен и не истечет до тех пор, пока обязательство по налогу (или судебное решение против кредитора) , поручительство или другая третья сторона, возникающая в результате такой ответственности) удовлетворяется или становится не имеющим исковой силы.

(e) Возвраты, требуемые работодателями, и отчеты для сотрудников. Этот раздел не освобождает работодателя от возложенных на него обязанностей по подаче деклараций и предоставлению квитанций и отчетов, требуемых в соответствии с подразделом A главы 61 Кодекса (относящимся к декларациям и записям).

(f) Время возникновения ответственности. Ответственность в соответствии с разделом 3505 и настоящим разделом кредитора, поручителя или другого лица, выплачивающего или предоставляющего средства для выплаты заработной платы, наступает в последний день, установленный для подачи работодателем федеральной налоговой декларации о занятости (определяется без учета какого-либо продления. времени) в отношении такой заработной платы.

(g) Дата вступления в силу. Эти правила вступают в силу 1 августа 1995 года.

% PDF-1.4 % 1 0 объект >>> эндобдж 2 0 obj > поток 2020-05-12T14: 11: 39 + 02: 002020-05-12T14: 11: 43 + 02: 002020-05-12T14: 11: 43 + 02: 00Adobe InDesign 14.0 (Windows) uuid: d0e2ba78-4570-49a4- acd7-7e91538ce867xmp.did: D02AFA60B21EE31182E7F775F032A4EBxmp.id: b99bad1d-676b-2c47-9d84-7462f2b6147dproof: pdfxmp.iid: 4d7843a1-4403-7484d-b3d7843a1-4403-7484d-b3d7ecd7e4e4e4e4e4e4e4e4e4e4e8сделал: D02AFA60B21EE31182E7F775F032A4EB по умолчанию

  • преобразовано из application / x-indesign в application / pdfAdobe InDesign CC 14.0 (Windows) / 2020-05-12T14: 11: 39 + 02: 00
  • application / pdf Adobe PDF Library 15.0 Ложь конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 36 0 объект / LastModified / NumberofPages 1 / OriginalDocumentID / PageUIDList> / PageWidthList >>>>> / Resources> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [0.0 0,0 419,528 595,276] / Тип / Страница >> эндобдж 37 0 объект / LastModified / NumberofPages 1 / OriginalDocumentID / PageUIDList> / PageWidthList >>>>> / Resources> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] / Тип / Страница >> эндобдж 38 0 объект / LastModified / NumberofPages 1 / OriginalDocumentID / PageUIDList> / PageWidthList >>>>> / Resources> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [0.0 0,0 419,528 595,276] / Тип / Страница >> эндобдж 39 0 объект / LastModified / NumberofPages 1 / OriginalDocumentID / PageUIDList> / PageWidthList >>>>> / Resources> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] / Тип / Страница >> эндобдж 40 0 объект / LastModified / NumberofPages 1 / OriginalDocumentID / PageUIDList> / PageWidthList >>>>> / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0,0 419,528 595,276] / Тип / Страница >> эндобдж 41 0 объект / LastModified / NumberofPages 1 / OriginalDocumentID / PageUIDList> / PageWidthList >>>>> / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.276] / Type / Page >> эндобдж 42 0 объект / LastModified / NumberofPages 1 / OriginalDocumentID / PageUIDList> / PageWidthList >>>>> / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties >>> / TrimBox [0.0 0.0 419.528 595.TɑjNZ3? | $ YfԒ * l * J @ D! 9Ś9Y $, ćDT4mDzZV 榤 eg%> { Yr | = J.] ޓ} Q6ǒ & % sIT * E: tr_] o ޯ Ńnn? 4? L \; * 4pi; + F #b * {} EB lXK & sOSs22_mgwqu! = y҃bp {տ W7

    Законопроект Сената SB 736 — Анализ законопроекта

    Законопроект Сената SB 736 — Анализ законопроекта
     АНАЛИЗ СЧЕТОВ
    
    
    
    
    
    
    
               -------------------------------------------------- --------
              | Дата слушания: 28 апреля 2003 г. | Номер счета: SB |
              | | 736 |
               -------------------------------------------------- --------
    
    
                        СЕНАТСКИЙ КОМИТЕТ ПО БИЗНЕСУ И ПРОФЕССИЯМ
                                 Сенатор Лиз Фигероа, председатель
    
                             Номер счета: SB 736 Автор: Speier
                        С поправками: 22 апреля 2003 г. Финансовые: да
    
              
              ТЕМА: Продавцы путешествий
              
              РЕЗЮМЕ: пересматривает Закон о продавце путешествий, чтобы сделать несколько
              улучшения его покрытия, работы и
              администрации, и сделать закон постоянным, удалив его
              текущая дата заката 1 января 2006 г.Действующий закон:
    
              1) Предоставляет комплексную схему регулирования
                продавцы путешествий (SOT), как определено
                прекращено (прекращено) 1 января 2006 г.
    
              2) Требует, чтобы SOT, если не освобождены, зарегистрироваться в
                Генеральный прокурор (AG) и соблюдать различные
                требования, включая оплату ежегодной регистрации
                плата в размере 100 долларов США за офис.
    
              3) Создает реституцию для путешествующих потребителей, состоящую из шести человек.
                Корпорация (TCRC) как некоммерческая взаимная выгода
                корпорация, деятельность которой финансируется из первоначальных и
                ежегодные оценки по СОТ.Кроме того, предусматривает, что
                TCRC управляет средствами, полученными от дополнительных начальных
                и ежегодные оценки SOT, которые депонируются в
                Фонд возмещения убытков туристам (TCRF) для распределения
                обиженным потребителям.
    
              4) Требует, чтобы SOT раскрывала различную информацию о поездках.
                потребители, которые покупают у них / через них путешествия в отношении
                TCRC и TCRF и их права предъявлять претензии в отношении
                потери дорожных платежей в результате
                неспособность обеспечить воздушное или морское путешествие, которое было
    
    
    
    
    
                                                                         SB 736
                                                                         Страница 2
    
    
    
                выплачивается им потребителем.5) Позволяет потребителям из Калифорнии добиваться компенсации за
                потери компонентов путешествия воздушным или морским транспортом
                пакет до 15000 долларов на человека; требует от потребителя
                подать иск о возмещении в течение 6 месяцев после
                планируемая дата завершения путешествия; требует
                Минимальные потери потребителя в размере 50 долларов США для того, чтобы потребитель мог
                подать иск о возмещении в TCRC и потребовать
                Сбор за подачу иска в размере 35 долларов США, который возвращается потребителям с
                успешные требования о возмещении.6) Предусматривает, что нарушение положений, регулирующих
                продавцы путешествий это преступление.
    
              7) Предусматривает, что по окончании текущего
                комплексная схема регулирования для продавцов путешествий,
                некоторые другие менее полные положения, регулирующие
                промоутеры путешествий, которые были вытеснены SOT, будут
                снова заработал.
    
              Этот счет:
    
              1) Удаляет дату окончания действия SOT 1 января 2006 г.
                схема регулирования и удалить старые положения
                управление туристическими промоутерами, которые должны стать эффективными
                в этот день, если действие закона SOT прекратится.2) Изменяет определение «авиаперевозчика», чтобы включить в него
                перевозчики, работающие по свидетельству иностранного
                страна, признанная Департаментом США
                Транспорт.
    
              3) Пересматривает раскрытие информации, которую SOT должна предоставить для
                лицо, производящее оплату или поездку, чтобы более четко
                различать, что должно быть раскрыто, когда путешествие
                потребитель находится или не находится в Калифорнии в то время
                путешествие куплено.Указывает некоторые дополнительные
                информация, связанная с идентификацией, которую SOT должен
                предоставить потребителю путешествий.
    
              4) Расширяет определение того, какие потребители защищены.
                по закону, чтобы относиться не только к «пассажиру», но и
                лицу, находящемуся в Калифорнии, которое производит платеж
                от имени пассажира (например, родитель, оплачивающий
                их ребенок.)
    
    
    
    
    
                                                                         SB 736
                                                                         Стр. 3
    
    
    
    
              5) Изменяется с 6 месяцев на 1 год, срок, в который
                турист может подать иск о возмещении от
                TCRC и TCRF за дорожные убытки.6) Разъясняет, что SOT не может избегать путешествий-потребителя.
                защиты закона, просто утверждая, что SOT
                выплатил денежные средства пассажира путешествия.
    
              7) Также требует раскрытия информации потребителям, которые
                выбрали покупку путешествия через независимую
                подрядчик, не имеющий лицензии SOT.
    
              8) Изменяет положение, требующее уплаты пени за просрочку платежа.
                при поздней регистрации - с учетом подачи и поздней регистрации
                сборы за каждый год работы SOT без необходимых
                постановка на учет.9) Требует от AG предоставить SOT письменное уведомление о
                любое приостановление регистрации SOT в AG в связи с
                к неуплате необходимых регистрационных сборов и
                оценки.
    
              10) Устраняет требование для SOT предоставлять копию
                фиктивного заявления о названии компании, которое было
                подано в местный правительственный орган.
    
              11) Пересматривает процедуру юридической проверки TCRC.
                требовать возмещения расходов, чтобы указать, что суд
                заключается в использовании стандарта "существенных доказательств" вместо
                стандарт обзора «преобладание доказательств».12) Пересматривает процедуру избрания шести директоров.
                TCRC, чтобы: указать, что период выдвижения
                быть открытым в течение разумного времени, чтобы позволить любому TCRC
                участвующая SOT для номинирования любого участника; требовать
                TCRC, чтобы кандидаты могли выдвигать свою кандидатуру в письменной форме
                заявления; и сделать эти заявления публично
                доступны путем включения их на Интернет-сайт.
    
              13) Требует полного раскрытия информации о деятельности TCRC,
                - включая количество и долларовую сумму возмещения
                претензий, долларового баланса в TCRF и операционных
                и административные расходы TCRC.14) Государства в качестве законодательного намерения, которые AG считает
    
    
    
    
    
                                                                         SB 736
                                                                         Стр. 4
    
    
    
                разумное улучшение работы SOT
                программа регистрации для снижения эксплуатационных расходов, - такие
                как реализация электронной регистрации и
                продление регистрации.
    
              15) Вносит в закон несколько технических изменений.ФИСКАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: Неизвестно. Этот счет был обозначен как
              фискальный законопроект Законодательного совета.
    
              КОММЕНТАРИИ:
              
              1. Цель. Законопроект предназначен для внесения нескольких
                улучшения покрытия, работы и
                администрации Продавца Закона о путешествиях, и
                продолжить действие этого закона, отменив его действующие
                Дата заката 1 января 2006 г.
              
              2. Возможные авторские изменения. В результате продолжающегося
                обсуждения между AG и представителями
                туристической индустрии, Автор может внести некоторые поправки в
                предложение в комитет для улучшения улучшений законопроекта
                закон.Если это так, то не ожидается, что они станут крупными
                существенные изменения действующих положений законопроекта.
                Обсуждаемые области: (а) дополнительные
                требования относительно избрания директоров в
                TCRC, (б) дополнительное публичное раскрытие информации
                относительно работы TCRC, (c) уточнение
                требования к предприятиям, работающим как
                независимые подрядчики, а не СОТ,
                (d) разъяснения относительно возврата денег клиентам, (e)
                методология раскрытия необходимой информации, и (f)
                возможное включение дополнительных пунктов в счет
                заявление о намерениях законодательного органа.3. фон. Первоначальный закон о поощрении путешествий был
                принят в 1974 г., однако в нем не предусматривался бюджет
                для его исполнения. Начиная с 1988 г., продавцы
                поездки были необходимы для регистрации в офисе AG,
                однако большая часть отрасли не соблюдала
                с этим требованием.
    
              В 1995 году автор работал с туристической индустрией и
                AG для разработки SOT, меры, которая
                требовал , чтобы все  продавцов путешествий зарегистрировались в AG.
    
    
    
    
    
                                                                         SB 736
                                                                         Стр. 5
    
    
    
                офис и увеличил годовую плату с 50 до 100 долларов до
                финансировать программу и обеспечивать самоокупаемость
                реституционный фонд (TCRF).SOT обеспечивает конкретную защиту потребителей, которые
                покупать морские или воздушные перевозки по отдельности или в
                в сочетании с другими туристическими услугами, такими как проживание
                и аренда автомобилей. SOT применяется ко всем сделанным покупкам.
                от продавцов, находящихся в Калифорнии, а также
                покупки людьми, находящимися в Калифорнии, у продавцов
                которые продают или предлагают продать из мест за пределами
                государственный.Это касается как розничной, так и оптовой торговли.
                сделки, а также продажи туроператорам,
                консолидаторы и оптовики. Продавец, который предлагает только
                проживание, автобусные или железнодорожные туры без предложения воздуха или
                морские перевозки не покрываются SOT. Авиакомпании
                и сами круизные линии и гостиницы
                которые бронируют путешествия для своих гостей и не принимают денег на
                поступающие так, также не подпадают под действие SOT.SOT обеспечивает несколько уровней защиты для
                потребители. Во-первых, обязательная регистрация требует,
                среди прочего, раскрытие продавцом бизнеса
                адреса, использованные вымышленные названия компаний, идентификация
                информация для руководителей и владельцев, любые отношения
                с авиакомпаниями, а также местонахождение трастового счета или
                информация о поручительстве. Регистрация,
                отображается во всей рекламе и предложениях о продаже,
                просто средство поиска предприятий в случае
                претензий или жалоб и не требует рассмотрения и
                утверждение бизнеса офисом AG.Следовательно,
                пока продавец раскрывает необходимую информацию
                в своем заявлении регистрация будет одобрена и
                выдан регистрационный номер.
    
              Во-вторых, SOT обеспечивает финансовую защиту
                клиенты. Некоторые продавцы путешествий обязаны
                вносить платежи на трастовый счет или получать
                поручительство от имени своих клиентов. Кроме того,
                продавцы, получающие оплату от одного пассажира, не могут использовать
                эти деньги, чтобы купить поездку от имени другого пассажира
                или платить за аренду, накладные расходы или любое личное использование, пока
                в то время, когда он доставил купленный товар и
                Сервисы.В-третьих, SOT устанавливает реституцию туристических потребителей.
    
    
    
    
    
                                                                         SB 736
                                                                         Стр. 6
    
    
    
                Корпорация («TCRC»), частная некоммерческая организация, компания Travel
                Фонд реституции потребителей (TCRF). Если покупатель
                расположен в Калифорнии, и покупка совершена у
                зарегистрированный продавец путешествия, чье основное место
                бизнес также находится в Калифорнии, и покупатель
                не получают того, что он или она заключил по контракту на покупку, они
                может подать иск в TCRC.Зарегистрированная Калифорния
                продавцы и продавцы за пределами штата, чьи акции
                торгующиеся на национальном уровне, обязаны платить ежегодно
                оценка в TCRC.
    
              В-четвертых, до или во время получения любого платежа
                СОТ должен предоставить покупателю различные письменные
                раскрытие информации, включая его название, юридический адрес и
                номер телефона, маршрут, справка о своем
                политика отмены, общая сумма к оплате,
                сумма, выплаченная на сегодняшний день, дата любого будущего платежа,
                цель платежа, подробный отчет о
                причитающийся остаток, если таковой имеется, независимо от того, есть ли у него трастовый счет или
                поручительство, защищен ли платеж
                TCRF, и как подать иск в TCRC.В дополнение к этим основным целям, указанным выше,
                ГНС также предусматривает ряд «гарантий». В
                в случае отмены SOT предоставляет
                что покупатель имеет право получить оперативное и
                автоматический возврат. Если есть материал
                введение в заблуждение продавцом, SOT также
                требует возврата денег. Наконец, SOT обеспечивает, что однажды
                продавец получил полную оплату покупателя,
                купленные билеты необходимо оперативно доставить.4. Аргументы в поддержку. По словам автора, цель
                Первоначального принятия Закона о СОТ было трояко:
                (1) предоставить фонд восстановления для травмированных поездок
                потребителей, (2) предоставить больше полномочий AG для
                регулируют туристические фирмы как в Калифорнии, так и за ее пределами
                которые ведут дела с калифорнийцами; и (3) продвигать
                использование калифорнийских туристических компаний. Автор
                считает, что закон достиг этих целей и должен
                теперь сделать постоянным.[Примечание: оригинал закона - январь
                1 декабря 1999 г. дата захода солнца уже была продлена один раз до
                действующий 1 января 2006 года в соответствии с постановлением AB 2175 (Alpert,
                Глава 924 1998 года.]
    
    
    
    
    
    
                                                                         SB 736
                                                                         Стр. 7
    
    
    
              Автор отмечает, что по данным, полученным с
                Офис AG, за последние шесть лет потребители в Калифорнии
                подали 1787 исков в TCRC и были
                получил более 1 миллиона долларов от TCRF.Автор также
                отмечает, что удаление даты заката удалит
                неопределенность относительно будущего SOT. В
                кроме того, автор заявляет, что офис AG имеет
                выразил заинтересованность в том, чтобы SOT больше "пользователей
                дружелюбны. "Одно улучшение, которое офис AG и
                поддержка туристической индустрии - это внедрение
                электронная регистрация и продление регистрации. И
                обеспечение уверенности в продолжении программы,
                также обеспечит необходимое долгосрочное планирование и
                выделение ресурсов, необходимых для достижения такого рода
                улучшение существующей системы.Калифорнийская коалиция туристических организаций (CCTO),
                который работал с автором над принятием закона о SOT в 1994 году,
                поддерживает этот законопроект. CCTO заявляет, что законопроект будет
                внести несколько существенных улучшений, в том числе:
                обеспечение соответствующего правового стандарта проверки
                апелляции на решения TCRC, и (б) требование, чтобы SOT, который
                избегать соблюдения закона, а затем зарегистрироваться, должен заплатить
                все сборы за подачу и просрочку платежа за годы, которые у них были
                избегал их.ПОДДЕРЖКА И ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ:
              
              Поддержка: Генеральный прокурор Билл Локьер
                      Калифорнийская коалиция туристических организаций (CCTO)
                       (Поддержка в представленном виде)
    
               Оппозиция: не получено.
    
    
    
              Консультант: Джей Дж. ДеФурия
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
                         

    Walser Automotive Group | Местные дилеры по продаже новых и подержанных автомобилей

    Walser Automotive Group | Дилеры по продаже новых и подержанных автомобилей в окрестностях Сохраненные автомобили

    СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    У вас нет сохраненных машин!

    Ищите эту ссылку в избранном: