Какие виды деятельности относятся к производственной деятельности: Производственная предпринимательская деятельность — Студопедия

Содержание

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это… Что такое ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ст. 209 ТК РФ).

П. д. осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими лицами и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных (в образовании, здравоохранении, культуре, науке и др.), включая оказание различных услуг во всех сферах, что определено в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), утвержденном постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17.

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС. Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова. 2007.

  • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭВАКУАЦИИ
  • ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МИКРОТРАВМА

Смотреть что такое «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:

  • Производственная деятельность — совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг. EdwART. Словарь… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Производственная деятельность

    — совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг… Источник …   Официальная терминология

  • ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — Совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ст. 209… …   Словарь бизнес-терминов

  • производственная деятельность — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN manufacturing activity Activities connected with the processing of raw material into a finished product, especially by means of a large scale industrial operation. (Source:… …   Справочник технического переводчика

  • Производственная деятельность — совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Производственная деятельность — (англ. production activity) по законодательству РФ об охране труда совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов… …   Энциклопедия права

  • Производственная деятельность — 2 Производственная деятельность Совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство и оказание… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • производственная деятельность — совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство и оказание различных видов услуг. (Смотри: СНиП 12 …   Строительный словарь

  • Производственная деятельность —    совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • Производственная деятельность — (англ. production activity) по законодательству РФ об охране труда совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов… …   Большой юридический словарь

Книги

  • Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, В. В. Усов. Рассмотрены характеристики предприятий общественного питания, структура управления ими и их производственная деятельность, состав и назначение торговых и подсобных помещений, виды и… Подробнее  Купить за 1732 руб
  • Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм. Учебник, Краснюк Иван Иванович, Михайлова Галина Владимировна, Мурадова Людмила Ивановна. В учебнике отражены современные достижения фармацевтической науки, объяснены основные понятия, определения и термины, показана современная производственная деятельность аптек. Подробно… Подробнее  Купить за 1497 руб
  • Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм, Краснюк И.И.. В учебнике отражены современные достижения фармацевтической науки, объяснены основные понятия, определения и термины, показана современная производственная деятельность аптек. Подробно… Подробнее  Купить за 1200 руб
Другие книги по запросу «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» >>

Отрасли производственной сферы. Классификация отраслей промышленности

Все отрасли народного хозяйства делятся на две большие сферы: производственную и непроизводственную. Существование организаций, относящихся ко второй группе (культура, образование, бытовое обслуживание, управление) невозможно без успешного развития предприятий первой.

Отрасли производственной сферы: определение

Относятся к этой части народного хозяйства предприятия, осуществляющие деятельность, направленную на создание материальных благ. Также организации данной группы производят их сортировку, перемещение и т. д. Точное определение производственной сферы звучит следующим образом: «Совокупность предприятий, изготавливающих вещественный продукт и оказывающих материальные услуги».

Общая классификация

В развитии народного хозяйства производственная сфера играет весьма заметную роль. Именно относящиеся к ней предприятия создают национальный доход и условия для развития нематериального производства. Существуют следующие основные отрасли производственной сферы:

  • промышленность,
  • сельское хозяйство,
  • строительство,
  • транспорт,
  • торговля и общественное питание,
  • материально-техническое обеспечение.

Промышленность

К этой отрасли относятся предприятия, занятые добычей и переработкой сырья, изготовлением оборудования, производством энергии, потребительских товаров, а также другие подобные организации, являющиеся основной частью такой области, как производственная сфера. Отрасли хозяйства, относящиеся к промышленности, подразделяются на:

  • Электроэнергетику. Предприятия, входящие в данную группу, занимаются выработкой и передачей электрической энергии, а также контролем за ее сбытом и потреблением. Производство продукции любого вида без организаций, осуществляющих подобную деятельность, невозможно.
  • Металлургию. Эта отрасль в свою очередь делится на две подотрасли: цветную и черную. К первой относятся предприятия, занимающиеся добычей благородных металлов (золота, серебра, платины), алмазов, меди, никеля и т. д. На комбинатах отрасли черной металлургии производят в основном сталь и чугун.
  • Топливную промышленность. В структуру этой отрасли входят предприятия, занимающиеся добычей угля, нефти и газа.
  • Химическую промышленность. Технологические производства этого типа выпускают продукцию самого разного назначения. Последнюю можно разделить на четыре основных категории: базовые и специальные химикаты, товары народного потребления, продукты жизнеобеспечения.
  • Лесную промышленность. В эту группу входят предприятия, заготавливающее бревно, производящие пиломатериалы, а также бумагу, целлюлозу, спички и т. д.
  • Машиностроение и металлообработку. Заводы этой области занимаются изготовлением оборудования, инструментов и машин.
  • Легкую промышленность. Предприятия этой группы выпускают в основном товары народного потребления: одежду, обувь, мебель и т. д.
  • Промышленность строительных материалов. Основной род деятельности заводов и комбинатов этой отрасли – выпуск продукции, предназначенной для возведения зданий и сооружений (бетонных смесей, кирпича, блоков, штукатурок, утеплителей, гидроизоляторов и т. д.
  • Стекольную промышленность. В структуру этой отрасли входят в том числе и заводы по производству фарфора и фаянса. Предприятия данной подотрасли выпускают посуду, сантехнику, оконное стекло, зеркала и т. д.

Все промышленные предприятия классифицируются на две большие группы:

  • Добывающую – рудники, карьеры, прииски, скважины.
  • Перерабатывающую – комбинаты, заводы, мастерские.

Сельское хозяйство

Это также очень важная область экономики государства, попадающая под определение «производственная сфера». Отрасли хозяйства данной направленности отвечают прежде всего за выпуск и частичную переработку пищевых продуктов. Подразделяется они на две группы: животноводство и растениеводство. В структуру первой входят предприятия, занимающиеся:

  • Скотоводством. Выращивание крупного и мелкого скота позволяет обеспечить население такими важными продуктами питания, как мясо и молоко.
  • Свиноводством. Предприятия этой группы поставляют на рынок сало и мясо.
  • Звероводством. Из шкурок мелких животных в основном производятся носильные вещи. Очень большой процент этой продукции идет на экспорт.
  • Птицеводством. Сельскохозяйственные предприятия этой группы поставляют на рынок диетическое мясо, яйца и перо.

К растениеводству относятся такие подотрасли, как:

  • Выращивание зерновых. Это самая важная подотрасль сельского хозяйства, наиболее развитая у нас в стране. Сельскохозяйственные предприятия этой группы производственной сферы занимаются выращивание пшеницы, ржи, ячменя, овса, проса и т. д. От того, насколько эффективно будет развита эта отрасль зависит степень обеспеченности населения такими важными продуктами, как хлеб, мука, крупы.
  • Овощеводство. Этот род деятельности у нас в стране осуществляют в основном мелкие и средние организации, а также фермерские хозяйства.
  • Плодоводство и виноградарство. Развито в основном в южных регионах страны. Сельскохозяйственные предприятия этой группы поставляют на рынок фрукты и вина.

Относятся к растениеводству и такие подотрасли, как картофелеводство, льноводство, бахчеводство и т. д.

Промышленность и сельское хозяйство считаются основными отраслями производственной сферы. Однако не менее важную роль в экономике страны играют предприятия и других групп, находящиеся с ними в тесном взаимодействии.

Строительство

Организации данной группы занимаются возведением зданий и сооружений. Это могут быть как объекты бытового назначения, так и культурного, административного или промышленного. Помимо этого, строительные организации разрабатывают проекты зданий и сооружений, производят их реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и т. д.

С группами предприятий этого типа находятся во взаимодействии абсолютно все другие отрасли производственной сферы. Работать строительные компании могут как по государственным заказам, так и от конкретных организаций или частных лиц.

Транспорт

Организации этой области народного хозяйства отвечают за перевозку сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Входят в нее следующие отрасли производственной сферы:

  • Автомобильные перевозки. Компании этой группы в основном доставляют грузы на короткие расстояния.
  • Морские. Этот вид транспорта осуществляет в основном внешнеторговые перевозки (нефть и нефтепродукты). Кроме того, морские компании обслуживает отдаленные районы страны.
  • Железнодорожные перевозки. В пределах освоенной экономической зоны поезда являются основным транспортом, доставляющим грузы на дальние расстояния.
  • Авиационные. Компании этой области транспортной отрасли занимаются в основном перевозками скоропортящейся продукции.

От эффективности деятельности компаний транспортной группы напрямую зависит успешность функционирования предприятий таких отраслей, как сельское хозяйство, промышленность, строительство и т. д. Помимо рассмотренных выше к этой области производственной сферы относятся организации, осуществляющие транспортировку нефти, продуктов ее переработки, газа и т. д.

Торговля

Не менее важную роль в экономике страны играют и такие отрасли производственной сферы, как:

  • оптовая торговля;
  • розничная торговля;
  • общественное питание.

Ее субъектами являются предприятия и организации, занимающиеся сбытом товаров, производимых промышленностью и сельским хозяйством, а также связанными с этим работами и услугами. К предприятиям общественного питания относятся столовые, шашлычные, кафе, рестораны, пиццерии, бистро и т. д.

Материально-техническое обеспечение

Основным родом деятельности субъектов этой отрасли производственной сферы является обеспечение предприятий промышленности, сельского хозяйства и т. д. оборотными средствами: комплектующими, тарой, запасными частями, быстро изнашивающимся оборудованием и инструментами и т. д. В группу материально-технического обеспечения входят также организации, занимающиеся снабжением и сбытом.

Таким образом, отрасли производственной сферы, определение которой было дано в начале этой статьи, являются важнейшими составляющими народного хозяйства. От успешности деятельности входящих в них предприятий напрямую зависит эффективность развития экономики страны в целом и, как следствие, рост благосостояния ее граждан.

Понятие производственной деятельности и ее основные элементы

Понятие производственной деятельности и ее основные элементы

Лапина Дарья Алексеевна – студентка Волгоградского государственного технического университета.

(ВолгГТУ, г.Волгоград)

Аннотация: В данной статье рассматриваются элементы производства продукции. Их значимость в повышении эффективности и качества производимой продукции. Рассмотрены планирование ,управление, организация, нормирование и их функции, которые оказывают непосредственное влияние на производимую продукцию.

Ключевые слова : Элементы производства, планирование, управление (функции управления), организация (функции организации), нормирование (функции нормирования).

Введение

Главной характеристикой любого хозяйствующего субъекта, действующего в условиях рыночной экономики, является осуществление им производственной деятельности. При этом производственная деятельность осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими лицами и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных (в образовании, здравоохранении, культуре, науке и др.), включая оказание различных услуг во всех сферах, что определено в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), утвержденном постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17.

Обобщая все аспекты и формы проявления, производственную деятельность можно определить как совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Цель производственной деятельности предприятия – выпуск продукта, его реализация и получение прибыли.

Производственная деятельность организации складывается из производственных процессов, которые состоят из хозяйственных операций: снабженческо-заготовительной, непосредственно производственной, финансово-сбытовой и организационной деятельности. Для реализации все совокупности производственных процессов и осуществления производственной деятельности на предприятии формируется производственная система, состоящая из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, под которыми обычно понимают различные ресурсы, необходимые для производства, и результат производства. Продукт как цель создания и действия производственной системы выступает в процессе изготовления в разных видах относительно своего исходного материала и готовности. Производство продукта есть определенная технология, в соответствии с которой завершается трансформация затрат в продукцию.

Состав элементов производства определяют технологические схемы.

Каждый элемент рассматриваемой производственной системы выступает в производстве как самостоятельная система, состоящая из более простых компонентов. Системы различаются своими целями, имеют конкретные характеристики и факторы, подчиняются объективным законам экономики.

Система управления производственной деятельностью представляет собой совокупность взаимосвязанных функций и структурных элементов, обеспечивающих реализацию предприятием производственных задач и целей.

Управление производственной деятельностью, в первую очередь, осуществляется через совокупность функций. Они многообразны и могут касаться различных объектов, видов деятельности, задач и др.

Функции управления характеризуют разделение, специализацию труда в сфере управления и определяют основные стадии реализации воздействий на отношения людей в процессе производства, координация, мотивация, учет, контроль, анализ и регулирование.

Функция организации имеет отношение к системе управления, характеризуя присущие ей свойства, структуру, состав, взаимосвязь и процесс взаимодействия указанных элементов. Кроме того, эта функция имеет отношение к организации управления системой и организации работ по реализации каждой функции управления. Применительно к производственному подразделению предприятия или отдельному цеху функция организации в первую очередь отражает структуру управляемой и управляющих систем, обеспечивающих процесс производства продукции и целенаправленное воздействие на коллектив людей, реализующих этот процесс.

Организация управления – это совокупность приемов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы, и ее взаимосвязи с управляемым объектом и другими управляющими системами во времени и пространстве. В этом значении организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения поставленных целей в установленный период времени при минимальных затратах производственных ресурсов.

Функцию нормирования следует рассматривать как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих количественную и качественную оценку различных элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта, четкими и строгими нормами дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивает равномерный и ритмичный ход производства, его высокую эффективность. Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий, заделов деталей и др.) служат основой планирования, определяют продолжительность и порядок движения предметов труда в процессе производства.

Функция планирования занимает центральное место среди всех функций управления, так как призвана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ним целей. Она предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Заключение

Управление,планирование,организация все эти этапы оказывает непосредственное влияние на уровень активации деятельности руководства и аппарата управления. Высокое качество разработанных программ, особенно с помощью ЭВМ и экономико-математических методов, их строгая увязка по всем подразделениям предприятия и цехов, согласованность с имеющимися в наличии материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами позволяет наиболее эффективно управлять производством.

Список литературы:

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия.
2. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. – М.: Ось-89, 2000.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Какие существуют виды производства?

С точки зрения экономики, производственный процесс представляет собой воздействие человека на природные вещества с целью создания каких-либо благ и услуг, требуемых для будущего развития общества. Изучая историю, можно понять, что производство прошло довольно долгий и нелегкий путь развития, начиная от изготовления самых простых продуктов и заканчивая какими-то сложными техническими системами, гибкими комплексными и вычислительными аппаратами. Все виды производства — довольно сложные процессы, без которых функционирование экономики будет просто нереальным.

Общее определение

Производственный процесс можно также охарактеризовать как целенаправленную деятельность, во время которой все сырьевые и материальные продукты с помощью труда становятся готовыми к употреблению. Любой вид производства является основой развития всех стран.

Без производственного процесса просто нельзя развиваться экономике. Инвесторы, которые вкладывают свои деньги в изготовление тех или иных продуктов и услуг, после их продажи получают неплохую выгоду. Из этой прибыли они производят налоговые и другие отчисления, благодаря которым и работают государственные институты.

Рыночное и нерыночное производство

Говоря о существующих видах производства, следует понимать, что все они подразделяются на рыночные и нерыночные. Первый тип при этом подразумевает изготовление продукции для дальнейшей реализации по существующей рыночной стоимости. В таких случаях все виды производства рыночного будут направлены на извлечение максимального количества прибыли.

Иногда товар может распространяться и бесплатно, либо же по очень заниженной стоимости. В таком случае этот вид производства является уже нерыночным. В основном к такому типу принадлежат государственные фонды или различного рода некоммерческие компании. Кроме этого, иногда прибыльные компании могут делать большие скидки или распродажи в целях сбыта своего товара, который на протяжении длительного времени уже не пользуется большим спросом на рынке.

Виды деятельности, относящиеся к производству

Важно также обозначить другие виды деятельности производства, которые включены в определение этого понятия.

  • Деятельность по производству продукции, которая разрешена законом.
  • Незаконные отдельные виды производства.
  • Движения сырья, полуфабрикатов и материалов между отдельными филиалами компании.
  • Так называемые теневые производственные процессы, куда относятся виды экономического производства, которые скрываются от уплаты налогов.
  • Незавершенный производственный процесс, включающий в себя материалы, которые были уже запущены в обработку, но еще не успели преобразоваться в готовую продукцию.
  • Виды производства продукции, которая поступает на рынки от домохозяйств.
  • Оплачиваемый наемный труд обслуживающего персонала.
  • Работы по строительству и ремонту.
  • Применение зданий с целью формирования материальных благ и услуг.

Типы деятельности, не относящиеся к производству

В экономике также принято выделять те виды деятельности, которые не имеют никакого отношения к производственному процессу. К таковым относятся:

  • все дела и услуги, происходящие дома, которые осуществляются самостоятельно, чтобы удовлетворить собственные потребности;
  • побочные продукты, например, отходы и мусор, которые образуются во время основного вида производства, а не считаются его конечной целью.

Таким образом, если, например, человек дома готовит пищу и убирается в комнате только в собственных целях, то такой тип деятельности не относится к производству. Но если подобные услуги будут осуществляться в соответствии с договором найма и с целью получения выгоды, то это входит в выше упомянутую категорию.

Разновидности производства

Говоря о том, какие виды производства существуют, прежде всего следует выделить материальные. Они включают в себя непосредственное изготовление тех продуктов, которые имеют реальную вещественную форму. Сюда можно отнести продукты питания, бытовую технику, архитектурные строения, одежду и многое другое.

Если же говорить о нематериальных видах организации производства, то сюда относятся услуги самых различных сфер, например, образования, здравоохранения и других. Несмотря на то что здесь отсутствует вещественная форма, эти услуги все же имеют конкретную ценность и несут определенный результат.

Производственная деятельность

Организация производственного процесса, как правило, осуществляется на основе нескольких разновидностей соответствующей деятельности:

  1. Заказное производство, представляющее собой такой вид производства продукции, который соответствует конкретному запросу. Прежде всего, такая деятельность считается самой эффективной, так как компании по изготовлению того или иного товара огораживают себя от риска спада спроса.
  2. Гибкое или массовое производство, подразумевающее изготовление продукции в больших масштабах. Параллельно с этим такая деятельность может включать в себя сразу несколько модификаций или же подвергнуться изменениям в связи с имеющимся спросом.
  3. Негибкое или массовое производство, которое отличается от предыдущей категории тем, что продукты изготавливаются только в стандартизированной форме. Чаще всего это относится к оборудованию, инструментам и другим товарам, которые требуют определенной точности при производстве. Также стоит отметить, что подобный вариант будет актуальным в тех случаях, когда требуются большие масштабы изготовления продукции.
  4. Поточное производство, которое организуется в качестве непрерывного цикла. Материалы при этом постоянно используются, а товар изготавливается. Довольно часто, в целях лучшей эффективности, подобный процесс осуществляется непрерывным путем. Таким образом, сотрудники компании работают посменно.

Виды факторов производства

Производственный процесс нельзя осуществить без некоторых факторов:

  1. Природные ресурсы, представляющие собой объективную необходимость абсолютно для любого предприятия, неважно будет оно промышленным или каким-то иным. Сюда следует отнести не только воду, солнечную энергию, почву, но и другие ресурсы, включая даже климатические условия, которые в большой степени определяют пригодность того или иного региона для развития определенного типа производства.
  2. Инвестиционные ресурсы, являющиеся одним из основных факторов, без которого просто невозможно осуществлять ту или иную деятельность. Сюда входит финансовое обеспечение производства, при помощи которого появляется возможность обзавестись ресурсами, необходимыми для всего процесса.
  3. Трудовые ресурсы, представляющие собой людей, у которых имеется определенный уровень квалификации и образования. Без таких сотрудников просто невозможно осуществить производственный процесс. Сюда включается и управленческий персонал, и простые работники, а также те лица, которые обслуживают весь процесс изготовления продукции или услуг.
  4. Предпринимательские способности, подразумевающие индивидуальные качества людей, которые стоят во главе завода по производству каких-либо нематериальных или материальных благ. Этот фактор является одним из главных для осуществления успешной деятельности, так как от управляющего персонала будет зависеть то, насколько удачно выбирается время для начала рабочего дня, насколько современной станет технология, а также насколько правильно будет сбываться готовая продукция.

Экономическая эффективность

Организация производственного процесса направляется на то, чтобы в конце получить какой-то определенный результат работы, отраженный плановой документацией. В основном речь здесь идет об экономической эффективности, которая представляет собой отношение чистой прибыли и затрат. Таким образом, каждая компания движется к тому, чтобы получить максимум отдачи от единицы вложенных средств в производственный процесс. Однако эта эффективность включает в себя не только цель денежного вознаграждения.

Технологическая эффективность

Кроме экономической также существует и технологическая эффективность — когда рассчитывается, сколько единиц продукции было произведено с применением конкретного способа, технологий и других факторов. Говорят о технологической эффективности в том случае, когда настоящий объем производственного процесса стремится к максимально возможному, основываясь на вложенных ресурсах и используемых методиках. Также важным является тот момент, что не должно быть более выгодного варианта, благодаря которому можно бы было производить больше продукции при таких же затратах.

Как определиться с технологией производственного процесса

Основной процесс на производстве начинается с того, что следует подобрать технологию, которая будет соответствовать требованиям выпускаемой продукции или услуг. Такое решение необходимо принимать, полагаясь на ряд нескольких факторов:

  • прежде всего, необходимо определиться с тем, какие именно ресурсы и технику может позволить себе та или иная компания относительно финансового положения;
  • из всех вариантов оборудования, которое может купить организация, рекомендуется подбирать более эффективные и современные модели;
  • проведя определенные экономические расчеты, делается окончательный выбор того или иного варианта.

Инновационные технологии производства

Как и в большинство стран, в России новые виды производства не могут существовать без инновационных технологий. Структура развития производственного процесса осуществляется определенным образом:

  1. Изначально появляется новшество, которое может быть каким-то определенным изобретением или новым методом работы.
  2. Если это новое изобретение будет использоваться успешно, то оно трансформируется в нововведение.
  3. При масштабном использовании этого нововведения, а также при формировании положительных результатов оно становится инновацией.

Изменения в структуре производственного процесса должны привлечь внимание пользователей, а также отвечать их требованиям и, соответственно, быть направлены на увеличение прибыли. К сожалению, большинство подобных изменений так и не учитывают звания инновации. Но такое наблюдается в тех случаях, когда продукция является по-настоящему уникальной, непохожей на остальные, благодаря чему оборот и прибыль становится больше.

Об инновациях принято говорить в том случае, если такую продукцию изготавливать конкурентам будет довольно проблематично. Чтобы добиться конкретного результата, следует в обязательном порядке приобрести патент на новую технологию, и быстро начинать продвигать свой товар на рынке. Со временем, если все будет сделано правильно, марки завоевывают популярность и становятся востребованной.

Довольно часто отечественные компании предлагают свою продукцию, не отвечающие определенным критериям, благодаря чему терпит неудачу. По этой причине надо взвесить все плюсы и минусы, прежде чем технологически новая продукция попадет в продажу, ведь при неудаче компания понесет убытки. Основное количество инноваций не считаются радикальными, но все же помогают добиваться каких-то определенных успехов.

Новые технологии на выставке

Наиболее наилучшим методом продвижения своей продукции является демонстрация ее на различных выставках. Помимо этого, товар, участвуя в подобном мероприятии, непосредственно общается с посетителями. Экспозиционные площадки в последнее время организуются более ярко, динамически и оригинально. Благодаря таким выставкам можно налаживать коммуникацию, понять, что именно является интересным для аудитории. Выставка является наглядным представлением продуктов, после чего можно более детально ознакомиться с новейшими разработками непосредственно на самом предприятии.

Несколько слов в заключение

Производство представляет собой довольно непростой процесс, который направлен, прежде всего, на формирование нематериальных и материальных благ. Производство является основополагающим фактором для функционирования экономики — как в отдельно взятой стране, так и во всем мире.

Минтруд России разъяснил, что оказание услуг является производственной деятельностью

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с организацией службы охраны труда, и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. При этом согласно статье 209 Кодекса под производственной деятельностью понимается совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

В этой связи представляется, что производственная деятельность осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных, включая оказание различных услуг во всех сферах, что определено в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст.

Из вышеизложенного следует, что действие норм, приведенных в части 1 статьи 217 Кодекса, в полной мере распространяется на организации, оказывающие различные виды услуг.

В этой связи полагаем, что требования части 1 статьи 217 Кодекса обязывают работодателя, оказывающего различные виды услуг, численность работников которого превышает 50 человек, создать службу охраны труда или ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда, на которых возлагаются функции по организации работы по охране труда в организации.

Источник: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 июня 2016 г. № 15-2/ООГ-2136 О разъяснениях по вопросу, связанному с организацией службы охраны труда

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия 🚩 виды хозяйственной деятельности предприятия 🚩 Юриспруденция 🚩 Другое


Деятельность предприятия – это процесс, включающий в себя не только непосредственно производство товаров или предоставление услуг, но и финансово-экономическую деятельность, снабжение, сбыт продукции, использование трудовых и материальных ресурсов, оборудования и техники. Предприятие – структурированный и живой организм.

Структура любого предприятия включает в себя административно-управленческий аппарат, производственный отдел, финансово-экономический и отдел бухгалтерского учета и отчетности. Кроме этого, в структуру могут входить и другие подразделения, в задачи которых входит обеспечить непрерывный процесс выпуска и изготовления продукции, которая была бы конкурентоспособной и отвечала по количеству, качеству и срокам поставки требованиям рынка. При этом основным требованием и критерием эффективности работы предприятия является минимизация издержек производства, т.е. снижение себестоимости производимых товаров и услуг.


Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в первую очередь, зависит от таких факторов, как обеспеченность производственными мощностями, состояние производственно-технической базы, ее технический и организационный уровень, то, насколько организация производства и труда отвечает современным требованиям конъюнктуры и рынка.

Большое значение для деятельности предприятия имеет и такой фактор, как финансово-экономическое планирование. Это не только бесперебойное обеспечение необходимыми ресурсами, но и постоянный контроль над текущей деятельностью предприятия, оперативная корректировка управленческих решений с целью достижения плановых результатов.

Контроль осуществляется с помощью анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия путем сравнения основных результатов этой деятельности с расчетными и запланированными показателями. К таким показателям, характеризующим эффективность работы предприятия, например, относятся:
— прибыль от реализации товаров и оказанных услуг;
— совокупные затраты на производство;
— рентабельность;
— уровень оплаты труда работающих на предприятии людей;
— величина суммы денежных средств на расчетных счетах предприятия;
— имеющаяся кредиторская и дебиторская задолженность.

Виды деятельности человека — Обществознание

Виды деятельности человека

Ключевые слова конспекта: виды деятельности человека, общение, виды общения, функции общения, игра, учение, труд.



виды деятельности

Основные виды деятельности

Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение, труд. Они соответствуют общим потребностям, которые имеются практически у всех людей и в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.

1. Общение

 Общение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми. Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.

По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.

При непосредственном общении субъекты находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией. При опосредованном общении прямых контактов нет. Субъект осуществляет обмен информацией через различные средства информации (книги, радио, телефон, телевидение и т. п.).

2. Игра (игровая деятельность)

 Игра — вид деятельности, который не ставит своей целью производство каких-либо материальных благ. Игры, как правило, имеют характер развлечения и используются для отдыха.

3. Учение (учебная деятельность)

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным.
Обучение — это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая деятельность.
учеба

4. Труд (трудовая деятельность)

 Труд — вид деятельности, который занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует жизнь.

Труд имеет свойственные только ему черты:
— целесообразность;
— нацеленность на достижение запрограммированных результатов;
— наличие умений и знаний;
— практическая полезность;
— наличие результата;
— развитие человека;
— преобразование внешней среды обитания человека.

труд


Творческая или продуктивная деятельность

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

творчество

Воображение — психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности.

 Фантазия — это мысленное представление, поток умственных образов, как сознательных, так и бессознательных.

 Интуиция — это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.

Другие виды деятельности

Рекреационная деятельность — это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.

 Репродуктивная деятельность направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

деятельность по объектам

деятельность по результатам

 


Это конспект по математике на тему «Виды деятельности человека». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Общение
  • Вернуться к списку конспектов по Обществознанию.
  • Проверить знания по Обществознанию.

Что такое бизнес-деятельность? Определение, классификация

Определение : Под коммерческой деятельностью понимаются все виды экономической деятельности, прямо или косвенно связанные с предоставлением товаров и услуг потребителю и обеспечивающие получение прибыли за счет удовлетворенности потребителя. Все деловые операции зависят друг от друга для обеспечения постоянного процесса и не могут служить исключительно цели удовлетворения потребностей клиентов.

Пример : Фермер производит тонны зернобобовых и выращивает их для продажи на рынке.У него нет складских помещений для хранения урожая. Недостаток хранилища приводит к гибели урожая.

Содержание: коммерческая деятельность

  1. Классификация
  2. Промышленность
  3. Торговля
  4. Заключение

Классификация хозяйственной деятельности

Помимо производства товаров и услуг, существует множество других видов деятельности, которые можно назвать коммерческой деятельностью.

Его можно в общих чертах классифицировать следующим образом:

Classification of Business Activities

Промышленность

Под отраслью понимаются все виды деятельности, связанные с добычей, переработкой и производством товаров и услуг для получения дохода.Отрасли в основном делятся на три категории:

Первичная промышленность

Предприятия, занимающиеся производством сырья путем добычи или разведения природных ресурсов, как живых, так и неживых, включены в основные отрасли.
Например ; Разведение овец для выращивания шерсти, выращивание грибов, добыча соли, угольные шахты
Primary Industries В зависимости от процесса получения природных ресурсов основные отрасли делятся на следующие два типа:

  • Добыча : Отрасли, в которых добываются ресурсы, уже имеющиеся у природы.
    Например ; Нефтяная промышленность, железорудные рудники, рыбная промышленность и др.
  • Общий : Отрасли, связанные с выращиванием крупного рогатого скота, животных и птиц или выращиванием растений, цветов и растений для продажи их или их продукции.
    Например ; Подсолнечное хозяйство, молочное животноводство, садоводство
Вторичная промышленность

Вторичные отрасли закупают природные ресурсы, произведенные в первичных отраслях, в качестве сырья для создания различных товаров для удовлетворения требований клиентов.
Например ; Дорожные подрядчики, производство пакетов, производство лекарств

Вторичные отрасли делятся на две линии:
Secondary Industries

  1. Производство : Отрасли, занимающиеся производством и созданием товаров для преобразования сырья в пригодную для использования форму, известны как обрабатывающие отрасли. Существует четыре типа обрабатывающих производств:
    • Аналитическая : Аналитическая промышленность фокусируется на извлечении различных продуктов из определенного сырья.
      Например ; Извлечение СУГ из природного газа
    • Синтетический : Эти отрасли сосредоточены на сочетании различных ингредиентов для создания нового продукта.
      Например ; парфюмерная промышленность
    • Обработка : Обработка сырья на разных стадиях для получения конечного продукта называется переработкой.
      Например ; Блок переработки соли
    • Сборка : Сборка означает сборку различных продуктов для разработки нового продукта.
      Например ; Производство мобильных телефонов
  2. Строительство : Строительство недвижимых товаров с использованием различных товаров в качестве сырья для обслуживания потребителей называется строительством.
    Например ; Строительство дамб из кирпича, цемента, чугуна и др.
Третичные отрасли

Сфера услуг относится к сфере услуг. Он включает в себя все виды услуг, предоставляемых потребителям для удовлетворения их потребностей и требований.
Например ; Школы, больницы, гостиницы, банки и т. Д.

Торговля

Торговля — это средство сделать продукт доступным для потребителей. Он работает параллельно с отраслями и может рассматриваться как посредник между предприятиями и потребителями.

Электронная коммерция : Электронная коммерция означает торговлю товарами и услугами через онлайн-рынок через Интернет. Торговля делится на две основные группы:

Торговля

Недостаточно только производства продуктов и услуг, пока они не достигнут конечных потребителей.Торговля — это канал между отраслями промышленности и потребителями, который отвечает за распространение продуктов и услуг.
Trade Activities В основном бывает двух типов:

  1. Внутренняя торговля : Внутренняя торговля или внутренняя торговля гарантирует, что товары и услуги продаются в пределах географических границ страны. Далее он делится на следующие две категории:
    • Оптовая торговля : Закупка продукции в больших количествах у производителя и продажа в сравнительно небольших количествах розничному продавцу с маржинальной прибылью известна как оптовая торговля.Оптовики в основном занимаются ограниченным ассортиментом товаров.
      Например ; Оптовый магазин для гурманов, оптовый торговец алюминиевыми перегородками
    • Розничная торговля : Розничный торговец покупает товары в сравнительно меньшем количестве у оптовика для дальнейшей продажи покупателям по MRP (максимальной розничной цене) или по завышенной цене.
      Например ; Магазин одежды, мебели Выставочный зал
  2. Внешняя торговля : Когда товары и услуги продаются за пределами географических границ страны, это называется внешней торговлей или внешней торговлей.Внешнюю торговлю можно классифицировать следующим образом:
    • Импорт : Импорт означает закупку товаров и услуг из другой страны.
      Например ; Индия лидирует по импорту из Нигерии
    • Экспорт : Продажа или поставка товаров и услуг в другую страну называется экспортом.
      Например ; Испания экспортирует керамогранит в Индию
    • Entrepôt : Покупка товаров в одной стране и продажа их другой стране называется перевалкой.
      Например ; Club factory.in покупает товары со всего мира и продает их повсеместно
Вспомогательное оборудование для торговли

Чтобы упростить процесс торговли, необходимы дополнительные действия, которые называются вспомогательными для торговли.
Такие услуги синхронизируют и управляют процессом покупки и продажи как для продавцов, так и для покупателей.
Auxiliaries to Trade Различные виды вспомогательного оборудования для торговли упомянуты ниже:

  • Складирование : Для хранения товаров, произведенных в больших количествах, для защиты продуктов от повреждений и для поддержания регулярных поставок товаров на рынок, это называется складированием.
    Например ; Холодильный склад для свежего мороженого
  • Транспортировка : Процесс перемещения готовой продукции из отрасли или производственного подразделения на рынок для облегчения доступности для клиентов известен как транспортировка.
    Например ; Товарный поезд перевозит различные грузы в больших объемах
  • Страхование : Страхование товаров обеспечивает финансовую защиту от риска потери или повреждения товаров во время транспортировки или иным образом.
    Например ; Страхование от пожара сухарей, хранящихся на складе
  • Банковское дело и финансы : Существуют финансовые учреждения, которые предоставляют финансовый рычаг торговым фирмам в форме бизнес-кредитов и других банковских услуг. Такие как перевод средств, платежи по чекам, операции с текущим счетом и т. Д.
    Например, ; Коммерческие банки
  • Реклама : Представлять и стимулировать спрос на продукт на рынке, рекламировать продукт через газеты, радио, телевидение, Интернет, щиты и т. Д.необходимо.
    Например ; Рекламные агентства скопления
  • Связь : Связь подразумевает услугу, облегчающую обмен мнениями и информацией между двумя или людьми.
    Например ; Интернет-провайдер
Заключение

С ростом населения спрос на товары чрезвычайно возрастает. Деловая деятельность играет важную роль в удовлетворении этих требований для обеспечения удовлетворенности клиентов.

Мир переживает эпоху цифровой эволюции. Таким образом, концепция электронной коммерции возникла как часть деловой активности.

.

Практика и производство в уроке ГЧП

Practice and Production PPP Lesson - two students discuss language Практика и производство на уроке ГЧП

Практика и производство — последняя часть урока ГЧП. Здесь учащиеся могут практиковать новые слова и фразы, которые они выучили на уроке, и воспроизводить их в новом контексте.

Чтобы помочь студентам попрактиковаться в использовании нового словарного запаса, учителям необходимо придумывать идеи для занятий, во время которых учащиеся получают возможность использовать свои новые слова наряду с уже имеющимися знаниями.

Некоторые упражнения, которые помогут студентам попрактиковаться в пополнении словарного запаса, могут включать:

  • Разработка письменных ролевых игр
  • Создание устных ролевых игр
  • Написание писем и электронных писем
  • Написание открыток
  • Ведение дневниковых записей
  • Участие в сессиях вопросов и ответов с партнером
  • Игра в игры, такие как бинго, кроссворды, поиск слов или скраббл
  • Соответствующие картинки со словами
  • Задавать вопросы в группе
  • Проведение викторин
  • Создание историй

Использование игр в классе

Практика — важная часть изучения новых элементов языка.Учителя должны иметь готовые увлекательные игры и задания по английскому языку, чтобы помочь ученикам практиковать свой недавно приобретенный язык.

Обучение через игры помогает закрепить знания учащихся.

Игры стимулируют память в увлекательной игровой форме, а слова встраиваются в сознание учащихся намного легче, чем если бы слова перечислялись и просто повторялись путем сверления.

Техники для отработки нового словарного запаса в играх:

  • Игры на память
  • кроссвордов.
  • Аффиксирование: использование префиксов и суффиксов для создания новых слов
  • Сопоставление картинок со словами
  • Получение антонимов
  • Анаграммы
  • Поиск слов
  • Палач
  • Списки покупок
  • Создание рассказа класса, в котором каждый ученик добавляет новое предложение

Другие виды деятельности для более организованной практики:

  • Соблюдение инструкций, например, Рисование фигур и рисунков
  • Отметка предметов или слов, которые они слышат
  • Ответы на правдивые / ложные вопросы или утверждения
  • Выявление ошибок
  • Заполнение пробелов в заранее подготовленном тексте
  • Гадание на определения
  • Заполнение расписания или графика
  • Ответы на вопросы на понимание
  • Подведение итогов — сводим информацию к важным моментам
  • Переписывание информации своими словами

Поощрение студентов к созданию нового словарного запаса

На этапе практики и выработки в рамках урока ГЧП учащиеся должны выработать свой новый словарный запас, чтобы учителя могли убедиться, что они могут использовать его должным образом.

Производственная стадия урока позволяет правильно оценить развитие учеников, когда учитель может узнать, сколько ученики узнали. Идеи для мероприятий на этапе производства урока английского языка как иностранного:

  • Диалоги, драмы и ролевые игры, например, студенты играют роли администратора отеля и гостя, разыгрывая проблему.
  • Указание направлений на карте — учащиеся должны давать указания на карте и следовать им, чтобы увидеть, где они окажутся.
  • Вопросы и ответы — в группах / парах ученики пишут вопросы на понимание, чтобы другие ученики могли ответить
  • Опросы и анкеты — студенты готовят вопросы по различным темам, а затем проводят опросы, интервьюируя друг друга.

  • Обсуждения и дебаты, сосредоточенные вокруг заданной темы или интересов группы.
  • Продолжить рассказ: класс должен закончить рассказ, который начал учитель, будь то письменный или устный.
  • Подведение итогов
  • Исправьте ошибки в тексте
  • Написать статью, письмо или дневник
  • кроссвордов.
  • Аффиксирование: использование префиксов и суффиксов для создания новых слов.
  • Упражнения для заполнения пробелов: выбор подходящих слов для вставки в предложения.
  • Сопоставление начала и конца слов.
  • Сопоставление картинок со словами.
  • Использование антонимов.

Прочая производственная деятельность (в частности, письменные упражнения):

Упражнения для практики письма EFL включают:

  • Описание (дом, члены семьи, друзья, работа, любимое место)
  • Краткая биография самого себя, члена семьи или известного человека
  • Письма другу по переписке
  • Дневник или запись в журнале
  • Письма с запросом информации, сообщением или благодарностью
  • Проблемные страницы журнала

Узнайте больше о представлении нового словаря.

Поделитесь своими мыслями о практике и производстве

Можете ли вы придумать другие способы, позволяющие учащимся попрактиковаться и пополнить свой новый словарный запас на уроке английского языка как иностранного?

Какие методы практики и производства лучше всего подходят для письма, разговорной речи, аудирования и чтения новой лексики?

Какие методы практики и производства нравятся вашим ученикам больше всего?

Поделитесь своими идеями и опытом в поле для комментариев ниже.

.

Какие бывают виды активной учебной деятельности?

Существует множество различных видов активной учебной деятельности, которые требуют от учащихся динамичной и энергичной роли в своем образовании. Активное обучение возлагает на студентов большую ответственность, чем традиционные и более пассивные образовательные задания. Некоторые виды активной учебной деятельности, основанной на практических заданиях и обучении на основе действий, включают воспроизведение исторических событий, наблюдение за насекомыми в их естественной среде обитания, решение математических задач в группе с использованием манипуляторов и создание презентации о работе художественная или документальная литература.Смысл многих из этих образовательных мероприятий состоит в том, чтобы учащиеся узнали больше, активно участвуя в достижении целей обучения, за которые они несут ответственность, исходя из идеи, что чем больше им требуется для взаимодействия с информацией, тем более глубоко они ее обдумывают и узнать это.

Чтение интересной книги может быть активным учебным занятием.

На уроках обществознания активная учебная деятельность часто включает воспроизведение исторических событий и проведение дебатов. Студентам, получившим задание воспроизвести исторические события, возможно, придется прочитать первичные и вторичные документы из истории и современные отчеты о событии, синтезировать эту информацию, а затем записать и разыграть событие в групповой обстановке. После того, как группы разыграли свои интерпретации события, класс может проанализировать событие более подробно, а также обсудить в группах спорные вопросы или позиции, связанные с историческим событием.

Активная учебная деятельность побуждает студентов быть более практичными.

Преподаватели естественных наук могут предлагать учащимся участвовать в активной учебной деятельности, например изучать характеристики различных насекомых, а затем наблюдать за этими насекомыми, их поведением и условиями, в которых они живут в природе.Класс мог бы узнать о муравьях, их среде обитания, типах работы, которую они выполняют, и типах пищи, которую они едят. Затем они могли пойти в лес, найти колонии муравьев, а также наблюдать и записывать свои находки в группах. Затем эти группы могли встретиться, завершить свои наблюдения в виде диаграмм, рисунков и повествовательных текстов и рассказать своим одноклассникам то, что они узнали, и вопросы, которые у них остались. Последующее мероприятие может включать возвращение в места обитания муравьев для дальнейшего наблюдения и попыток ответить на оставшиеся вопросы о жизни муравьев.

Активная учебная деятельность может включать в себя написание рассказов.

Студенты курсов математики могут участвовать в активной учебной деятельности, такой как решение сложной геометрической задачи, разделение на группы и использование манипуляторов для решения задачи.Учащиеся могут использовать манипуляторы — или пластиковые геометрические фигуры — учебник математики, калькуляторы и друг друга, чтобы найти жизнеспособное решение своей проблемы. Как только они решат поставленную перед ними задачу, эти ученики смогут представить свою работу всему классу. Такие занятия дают студентам возможность учить друг друга и могут быть более эффективными, чем просто прослушивание лекции о том, как решить аналогичную проблему. Учителя действуют больше как фасилитаторы и тренеры, чем лидеры, когда контролируют активную учебную деятельность.

Участие в классе играет важную роль в активном обучении.

Курсы изучения языков и английского языка могут позволить студентам активно изучать и повышать свои навыки понимания прочитанного и литературного анализа, предлагая им выбрать интересную научно-популярную или художественную книгу для чтения и завершить проект.Проект может быть многогранным и включать в себя внимательное чтение учащимися, ведение дневниковых записей, ответы на вопросы эссе, создание углубленной модели или подробного визуального представления книги, а затем разработку презентации для класса. Студенты могли представить свои визуальные эффекты и информацию о книге и о том, как она связана с ними, прежде чем отвечать на вопросы своих учителей и одноклассников о ней.

В ходе активной учебной деятельности учитель может задавать вопросы, чтобы узнать, что ученики уже знают по предмету..

Что такое «Презентация, практика, производство» (PPP)? — Barefoot TEFL Teacher

Презентация — Практика — Производство (PPP) — это структура урока, способ упорядочить занятия на ваших уроках.

Несмотря на то, что ГЧП довольно старое и подвергалось резкой критике на протяжении многих лет, сегодня он, вероятно, является наиболее часто используемой структурой уроков в TEFL. Этому также по-прежнему широко обучают новых учителей, и его можно увидеть на курсах начальной подготовки учителей, таких как CELTA и CertTESOL.

Большинство учебников, которые вы, вероятно, будете использовать, будут структурировать свои главы аналогично или так же, как PPP, а это означает, что вы много познакомитесь с этим методом.

Как следует из названия, структура урока состоит из трех этапов, которые мы сейчас рассмотрим.

Этап «презентации»

Здесь язык знакомится, или «представляется» учащимся, обычно посредством представления контекста или ситуации. Например, вы можете:

  • Рассказать или разыграть рассказ или анекдот («Я проснулся сегодня утром с очень сильной простудой… АААА-ЧУУО! Я пошел к врачу и…»)

  • Играть короткий аудиоклип

  • Показать отрывок из фильма или телешоу

  • Показать предметы, которые вы принесли (например,г. вырезки из газет, билеты на самолет, материалы для хобби)

Цель состоит в том, чтобы убедиться, что учащиеся понимают контекст , и заставить их задуматься об этом. Вы можете получить идеи или предложения от студентов, заставить их поговорить друг с другом о том, что они знают или думают о ситуации и т. Д. Это также помогает им начать запоминать язык и словарный запас, которые они уже знают по теме (или «активировать схемы» ‘, если хотите, чтобы это было причудливым термином).

Этап «Практика»

Этап «Практика» — это когда учащиеся используют язык контролируемым образом.Этот этап иногда делят на два — контролируемую практику и более свободную практику. Опять же, среди прочего, вы можете заставить студентов:

  • Тренировать предложения или звуки, хоровые или индивидуальные

  • Упражнения по замене в парах

  • Упражнения на сопоставление предложений

  • Упражнения по заполнению пробелов

  • Работа в паре с заданием и ответом на вопросы

Цель этого этапа — точность .Исправление ошибок важно на этом этапе, поэтому внимательно следите за учениками и немедленно исправляйте ошибки. Для ошибок целевого языка, которые кажутся обычными, может быть полезен раздел отложенного исправления ошибок после действия.

Этап «Производство»

Этап «Производство» — это когда язык используется более открыто. Например:

  • Ролевые игры

  • Коммуникационные задачи

  • Совместные задачи

  • Дискуссионные мероприятия

На этом этапе основное внимание уделяется как можно более плавному и естественному использованию языка , так, как поступили бы студенты вне класса.

Теория, лежащая в основе презентации, практики, производства

Именно здесь ГЧП подвергается критике. Это довольно старая структура, созданная в 1960-х годах, и с тех пор теория изучения языка развивалась. Преподаватели, изучающие второй язык, недовольны тем, что PPP не ставит отметку ни в одном из полей того, как мы должны изучать язык, и тем не менее, это все еще так широко распространено.

Некоторые допущения к обучению, лежащие в основе презентации-практики-производства:

  • Студентам следует рассказать о правилах грамматики, а затем практиковать их (дедуктивный подход) как таковой

  • Должен быть высокий уровень контроля со стороны учителя, постепенно передаваемый учащимся по мере прохождения урока

  • Язык — это серия предметов, которые можно изучать последовательно

  • Целевой язык должен практиковаться, удаляя ненужный язык, чтобы помочь сосредоточиться

Все это было показано, что это не то, как мы лучше всего изучаем языки (на самом деле, в большинстве случаев верно обратное!).

Впрочем, не все так плохо. Вот мое мнение о преимуществах и недостатках PPP:

Преимущества

  • Новым учителям легко научиться

  • Это очень гибко

  • Легко планировать и имеет логическое развитие

  • Он работает для большинства типов классов, включая более крупные классы

  • В большинстве учебников используется этот или аналогичный метод для структурирования уроков и глав

Недостатки

  • Исследования показывают, что это не может быть лучшим способом преподавать / изучать язык

  • Более слабые ученики могут чрезмерно использовать целевой язык во время практического занятия, поэтому это звучит неестественно

  • Учащиеся могут не знать, как использовать целевой язык в разных контекстах

  • Это может быть скучно при повторном использовании для студентов более высокого уровня

Мысли о презентации, Пра ctice, Production

Ученые часто далеки от классной комнаты и реального мира, изучая отдельные явления изолированно.

Я часто видел, как во время обучения PPP ученики загорались лампочкой (хотя можно было бы возразить, что это не строго PPP, и сложно отделить метод обучения от других переменных). Обучая по этому методу в течение определенного периода времени, вы действительно видите, как ученики становятся лучше. Учтите также, что это делается не изолированно — для начала вы должны научить учащихся общаться на английском естественным образом и много читать вне класса.

Презентация, Практика, Производственные работы.Может быть, не так хорошо, как что-то вроде TBL (Task Based Learning), но TBL требует больше времени для планирования и реализации, что становится очень сложно, когда у вас много часов обучения.

Конечно, так что теоретически это может быть не идеально, но это работает.

Кроме того, я считаю, что он произошел от «традиционного» подхода ГЧП, описанного выше. Вот несколько способов адаптации классической структуры PPP:

  • Проведите больше времени на стадии презентации, извлекая

  • Превратите дедуктивный аспект явного обучения грамматике в индуктивный (чтобы учащиеся сами выясняли закономерности. )

  • Добавьте совместные задачи на этапе практики, когда учащиеся должны использовать целевой язык для успешного завершения.

  • Включите стратегии метаобучения, чтобы учащиеся могли научиться учиться

  • Включите больше случайных слов на протяжении всего класса, чтобы учащиеся могли слышать язык в более естественном контексте

  • Превратите заключительный этап в задачу, например как вы найдете в «Обучение на основе задач»

Эти изменения превращают PPP во что-то другое, в смешанный подход, который устраняет многие критические замечания в отношении PPP.

Существуют и другие структуры, которые пытались улучшить модель ГЧП.Варианты включают ESA (Вовлечение — Изучение — Активировать) и CAP (Контекст — Анализ — Практика) [статьи скоро появятся!]

Однако простота PPP в сочетании с его дурной славой сделали его наиболее широко используемой моделью. Я сомневаюсь, что он уйдет в ближайшее время.

Что вы думаете о презентации, практике, производстве? Ответь мне в комментариях!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *