Какие профессии в пту: Все о профессиональном-техническом училище (ПТУ)

Содержание

Все о профессиональном-техническом училище (ПТУ)

Стоя на пороге старших классов, ученик, да и его родители, начинают задумываться о будущей профессии. Одним из вариантов получения образования является учеба в профессионально-техническом училище. Это заведение дает начальное профессиональное образование и выпускает специалистов с достаточно высоким уровнем знаний.

Преимущества профессионального училищя (ПТУ)

Главное преимущество таких училищ – их узкая специализация. Тут не вливают в студентов горы ненужной информации. Вся структура обучения построена на том, чтобы учащиеся получали только специальные знания, которыми потом смогут воспользоваться. Те, кто окончил ВУЗ и устроился по специальности, вполне убедились, как много выученного материала просто не пригодилось при работе. Система ПТУ направлена на то, чтобы после его окончания, студент был определен на рабочее место. Не каждый университет может похвастаться подобной практикой. Также преимуществом большинства училищ для многих абитуриентов является то, что отсутствуют вступительные экзамены.

Какую специальность можно получить в ПТУ?

Полный список специальностей конкретных ПТУ можно изучить на их сайтах либо лично посетив учреждение. Но большинство училищ может выпускать профессионалов таких специальностей:

  • Автослесарь – проверяет техническое состояние различного автомобильного транспорта, определяет необходимость его ремонта и осуществляет этот ремонт.
  • Инженер – специалист по проектированию конструкций в различных областях.
  • Кузнец – мастер по обработке металла, художественной ковке и штамповке.
  • Маляр – мастер по покраске помещений.
  • Механик – работник, специализирующийся на ремонте и обслуживании механизмов.
  • Металлург – работник в сфере производства руды.
  • Слесарь – специалист по ручной обработке металлов.
  • Швея – специалист по крою и пошиву.

Как видно из списка основных специальностей, многие из них можно назвать престижными.

Список документов для поступления

Чтобы поступить в ПТУ, необходимы следующие документы:

  1. Свидетельство о школьном образовании.
  2. Медицинская справка и справка о сделанных прививках.
  3. Фото 3х4 см – 6 штук.
  4. Справка с места жительства.
  5. Паспорт и его копии.
  6. Идентификационный код и его копии.
  7. Свидетельство о рождении и его копии.
  8. Заявление о поступлении на имя директора училища.

Как с пользой провести время за партой училища?

Несмотря на репутацию ПТУ, которая распространена в нашей стране, из него можно выйти высококлассным специалистом. В первую очередь все зависит от самого студента и той цели, с которой он пришел в учебное заведение. Если ваша цель – получить образование, которое потом с успехом можно применять, то самодисциплинируйте себя, погрузитесь в обучение, дайте понять преподавателю, что вы заинтересованы в знаниях, которые он дает. Не позволяйте окружающим людям и атмосфере расхолаживать вас. Помните, что полученные навыки, при условии, что они прекрасно вами усвоятся, помогут вам получить высокооплачиваемую работу и обеспечить себя. Обучение сейчас – это большая инвестиция в будущее. Сделайте ее максимально выгодной.

это какое образование? Профессионально-техническое училище

Рано или поздно у каждого старшеклассника возникает вопрос о том, что делать со своей жизнью дальше. И получение специализированного образования напрямую связано с этим вопросом. Многие начинают интересоваться: «ПТУ – это какое образование?» Давайте разберемся.

Когда появились эти учебные заведения

Впервые среднее профессионально-техническое училище было открыто в 1954 году. Сделано это было в соответствии с планами профессиональной подготовки кадров для рабочих профессий, требующих уровня знаний, превосходящего тот, который давали в общеобразовательных школах.

ПТУ – это какое образование?

Обучение, получаемое в ПТУ, классифицируется как начальное профессиональное. Программа составлена таким образом, чтобы важный акцент уделялся предметам из общеобразовательного курса, которые напрямую связаны с избранной профессией. Также много внимания уделяется профильным предметам.

Ступенька в будущее или приговор?

Исторически так сложилось, что в странах постсоветского пространства аббревиатура ПТУ (расшифровка — «профессионально-техническое училище») стала синонимом неблагополучия, лени и хамства. Бытует мнение, что туда собирают только ни на что не способных двоечников. Спросите у людей: «ПТУ – это какое образование?» — и, скорее всего, услышите в ответ, что на выходе данные учреждения дают исключительно бездельников и мелких хулиганов.

Мнения людей

Проследим на примере некоторых отзывов, как общественность относится к этим учебным заведениям, и еще в большей мере — к студентам, которые там учатся. Так, некоторые подсмеиваются над аббревиатурой ПТУ, расшифровывая ее следующим образом: «помоги тупому устроиться». По их мнению, вообще эти заведения нужны только для статистики в государстве: мол, в благословенном году таком-то была выпущена новая порция «высококвалифицированных» специалистов на просторы трудового рынка.

Другие же считают, что ПТУ надо возрождать, иначе скоро не останется человека, умеющего гвоздь забить или прокладку в кране поменять. Надо направить усилия на то, чтобы вернуть престиж этим заведениям. Многие отмечают, что получить специальность в ПТУ можно намного быстрее, чем если доучиваться еще 2 года в школе, а потом 5 лет в ВУЗе. В отношении же безынициативных преподавателей и студентов-раздолбаев — это, возможно, и правда, но подобных элементов и в вузах предостаточно. И, честно говоря, качество преподавания в некоторых ПТУ даст фору отдельным вузам.

Какова реальная картина

К сожалению, в данное время реальность такова, что профессионально-техническое училище действительно привлекает большой процент подростков, которые и не собираются учиться. Многие молодые люди с большим восторгом относятся к возможности учиться в ПТУ. Почему же?

Во-первых, потому? что туда может поступить любой, а не только зануды-«зубрилки». Ведь вступительных экзаменов в некоторых училищах нет из-за необходимости заполнить заявленные места. В ПТУ лучше, чем в школе – веселее. По рассказам некоторых, дисциплине на парах не уделяется достаточно внимания, и отдельные учащиеся позволяют себе даже приходить на занятия в состоянии легкого алкогольного опьянения. Зачеты же и экзамены достаточно легко сдать за взятку или даже просто за бутылку спиртного. Такие мнения, конечно, единичные и весьма спорные. Однако, к сожалению, они имеют в основе реальные факты. И после подобных леденящих душу откровений впору всерьез забеспокоиться о нашем будущем.

И все-таки реальность не так мрачна, как может показаться. То, какое образование дает ПТУ, в немалой степени зависит и от самого студента. Да вы и сами посудите – стоит ли составлять представление о качестве школы со слов двоечника? Не одно десятилетие ПТУ выпускали и продолжают выпускать молодых специалистов, которые провели время учебы с пользой и действительно приобрели необходимые профессиональные навыки.

Преимущества ПТУ

Главное преимущество профессионально-технических училищ заключается в их узкой специализации. А это значит, что в молодого человека не станут вливать горы информации, которая вовсе не пригодится ему в выбранной профессии. Если вам довелось отучиться в вузе, вы сами можете оценить, сколько из выученного там материала так и осталось невостребованным, а то и вовсе испарилось из памяти за ненадобностью. Знания, конечно, за спиной не носить, но вот потраченное время уже не вернется.

Кроме того, сама структура ПТУ ориентирована на то, чтобы после выпуска студент был определен на работу. В вузах же на данный момент такая практика отсутствует.

Какие в ПТУ специальности?

  • Автослесарь – занимается проверкой технического состояния автотранспорта, определяет необходимость в ремонте и осуществляет его.
  • Автоэлектрик – обслуживает любую электронику в автомобиле. В связи с бурным развитием автоматических систем в устройстве автотранспорта это весьма востребованная специальность.
  • Аккумуляторщик – следит за состоянием батарей и аккумуляторов. Незаменимый человек на крупных производствах.
  • Бондарь – специалист по изготовлению бочек.
  • Бульдозерист – оператор бульдозера. Требует специального допуска.
  • Дизайнер-конструктор – занимается проектированием и непосредственным изготовлением прототипов продукции.
  • Драпировщик – выполняет работы по оформлению. Востребован в рекламном бизнесе.
  • Заточник – необходимый штатный работник на любом предприятии, где используются станки.
  • Инженер – специалист по проектированию различных конструкций.
  • Кабельщик – рабочий, который изготавливает или прокладывает кабели.
  • Крановщик – оператор крана.
  • Кровельщик – специалист, занимающийся расчетом и установкой крыши на здании.
  • Кузнец – мастер, который занимается обработкой металла. Часто эта работа включает художественную ковку и штамповку.
  • Маляр – рабочий, занимающийся покраской помещений, конструкций или других предметов.
  • Машинист – специалист, обслуживающий машину и управляющий ею (это может быть локомотив, компрессор, турбогенератор и т. д.).
  • Металлург – рабочий в сфере получения металла из руды.
  • Механик – специалист, обслуживающий и ремонтирующий всевозможные механизмы.
  • Монтажник – рабочий, производящий монтаж и демонтаж конструкций.
  • Плотник – специалист по деревообработке.
  • Радиомеханик – специалист по ремонту телевизоров, радиоприемников и электронной техники.
  • Расточник – специалист по работе с элементами заготовок.
  • Рихтовщик – специалист по правке облицовочных деталей кузова.
  • Сантехник – работник, который занимается ремонтом и монтажом санитарно-технического оборудования.
  • Сварщик – специалист по сварочным работам.
  • Слесарь – специалист по ручной обработке металлов. Занимается сборкой и разборкой изделий из металла.
  • Столяр-краснодеревщик – работник, который производит высококачественные предметы интерьера (включая мебель) из древесины. Как правило, для работы использует ценные породы древесины.
  • Токарь – специалист по токарному делу, работающий с деревом, металлом, пластмассой, оргстеклом, смолой и другими материалами.
  • Фрезеровщик – оператор фрезерного станка. Обрабатывает поверхности деталей путем снятия слоя стружки.
  • Швея – работница по кройке и шитью одежды.
  • Шлифовщик – работник, занимающийся абразивной обработкой твердого материала.
  • Штукатур – специалист по отделке стен.
  • Электрик – специалист по проводке электричества. Осуществляет монтаж систем и прокладку электрических кабелей.

Что нужно для поступления

Для поступления в городское профессионально-техническое училище после окончания 9 классов надо будет сдавать вступительные экзамены. Кроме того, потребуется следующий пакет документов:

  1. Заявление на имя директора училища.
  2. Свидетельство об образовании.
  3. 6 фото 3х4 см.
  4. Медицинская справка.
  5. Справка о сделанных прививках.
  6. Справка с места жительства.
  7. Копия свидетельства о рождении (или паспорта).
  8. Копия идентификационного номера.

Как извлечь максимальную пользу из обучения

Даже самый лучший преподаватель в мире не сможет ничему обучить студента, пока тот сам не захочет учиться. Поэтому в первую очередь необходимо начать со своего отношения к получению образования.

Не позволяйте окружающим расхолаживать вас. И помните о цели поступления – приобретении практических навыков, которые помогут обеспечивать себя. Рассматривайте период обучения как инвестирование в будущее. Время – один из ценнейших ресурсов, которым все мы обладаем. Не стоит бездарно спускать его на ветер.

Практика показывает, что когда студент проявляет интерес к предмету, преподаватель сам загорается энтузиазмом. Своим отношением вы можете побудить его поделиться с вами действительно ценными знаниями даже на фоне безразличия всей остальной группы.

Как этого добиться? Просто попробуйте внимательно слушать. Постарайтесь по-настоящему заинтересоваться избранной профессией. В конце концов, именно с этим делом вы решили связать свою жизнь, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Зачем же сознательно превращать эти годы в каторгу, если вполне возможно получать настоящее удовольствие от интересного дела?

Каковы перспективы после окончания профессионального училища

Диплом ПТУ даст вам возможность сразу же устроиться на работу по специальности. Часто обеспечением наличия рабочих вакансий занимается директор училища. Определенные варианты у вас появятся уже тогда, когда вы будете проходить обязательную производственную практику.

Кроме того, такое образование (ПТУ) дает вам возможность при желании продолжить обучение. А если вы будете поступать по той же специальности, то, скорее всего, вам предоставят некоторые льготы. Это может быть зачисление сразу на второй или третий курс вуза или же возможность поступить без вступительных экзаменов.

Современная терминология

ПТУ – это какое образование? По сути, этот вопрос уже превратился в архаизм. Потому что официально профессионально-технических училищ у нас уже нет. Сегодня существуют ПУ – профессиональные училища и ПЛ – профессиональные лицеи. Однако еще не скоро из нашего общественного сознания исчезнет такая привычная аббревиатура – ПТУ.

Если сравнить общее количество бывших ПТУ и суммарное число нынешних ПУ и ПЛ, окажется, что последних стало меньше. Однако количество предлагаемых для освоений профессий существенно увеличилось.

что это, отличия от ПТУ и техникума, что престижнее?

Не каждому простому человеку, тем более подростку, сразу удается разобрать отличия между учебными заведениями, которые выдают диплом о средней категории образования. У многих людей возникают вопросы: «Что лучше ПТУ, техникум или колледж, чем они отличаются?». Эти вопросы сбивают с толку незнающего человека.

Отличия между учебными заведениями довольно существенные, начиная от сроков получения образования, подходов к системе преподавания до подготовки рабочих кадров. Для начала стоит разобрать каждое образовательное учреждение по отдельности, после этого сравнить критерии.

Училище

Что такое колледж, и чем он отличается от техникума

Все профессионально-технические училища (ПТУ) сейчас переименованы в лицеи или образовательные учреждения государственного либо негосударственного типа. Сюда поступают после 9 класса, обучаются рабочим профессиям, которые повсеместно востребованы.

Выпускники успешно трудятся штукатурами, малярами, плотниками, трактористами, поварами, швеями. Образовательный процесс длится три года. Дается профессиональное образование начальной степени. По окончании присваивается рабочая квалификация по выбранной специальности.

Исключением является кадетское училище. Туда учащихся набирают уже после окончания 4 класса, а обучающий процесс длится семь лет.

Техникум

Здесь учащиеся изучают школьные предметы, но к образовательной программе добавлены прикладные занятия, на которых они проходят практическую подготовку по выбранной ими профессии. Здесь уровень подготовки выше, если сравнивать с ПТУ, так как учащиеся получают много практических и теоретических навыков.

Поступить можно после окончания 9 или 11 класса, обучаются два-три года. Выпускник получает «корочку» о среднем профессиональном образовании и профессию с категорией младшего специалиста, т.е. техника. Чаще всего выпускники идут работать на заводы либо большие предприятия, где трудятся операторами различной техники, механиками, машиностроителями.

Колледж

Колледж – это учебное заведение со средней специальной категорией образования. Уровень преподавания здесь более углубленный, построен на теоретической подготовке рабочих кадров. Поступить в одни колледжи можно после 9 класса, в другие – только по окончании 11 класса.

Обучение происходит по системе высших учебных заведений. Студенты посещают лекции, практические и семинарские (иногда лабораторные) занятия, сдают экзамены и зачеты во время сессий, учебный год разбит на семестры. Данное учебное заведение предоставляет прекрасную возможность для начального освоения профессии, а также определенную подготовку перед поступлением в ВУЗ.

Часто обучение в колледже проходит на базе ВУЗа. После окончания такого учреждения выпускники получают право на льготы при поступлении в ВУЗ, причем сразу на 2 или 3 курс.

Что такое колледж при университете расскажет студентка такого учреждения:

Некоторые учебные заведения этого типа дают возможность получить творческую специальность (художник, музыкант), тогда как техникумы и училища не обучают творческим профессиям. Далее выпускник может получить и высшее образование по выбранной специальности в художественных или музыкальных академиях, театральных университетах либо институтах.

Кое-какие учебные заведения предусматривают заочную систему образования, за исключением медицинских специальностей. Здесь обучение происходит только на очной форме. Заочники учатся на один год больше, чем студенты очной формы обучения.

В чем разница?

На картинке – система профессионального образования в России:

Что такое колледж, и чем он отличается от техникума

Подростки часто задаются вопросом «А техникум – это ПТУ или нет?». Профессионально-техническое училище дает начальную профессиональную категорию образования. После техникума получают диплом о среднем профессиональном образовании. Также выпускники получают разную квалификацию – рабочий и техник соответственно.

Техникум или училище – это не колледж. Все эти учебные заведения имеют различные системы обучения, сроки учебного процесса. Выпускники имеют разные профессиональные квалификации.

Чем отличается колледж от техникума:

  • Системой обучения;
  • Сроками обучения;
  • Уровнем подготовки (у выпускников колледжа он на порядок выше).

Колледж отличается от высшего учебного заведения (ВУЗа) сроками обучения. При выпуске из колледжа студенты получают диплом о средней категории образования. Учатся здесь три – четыре года, по окончании получая категорию старший специалист (старший техник).

Обучение в ВУЗе длится 4-6 лет, по окончании студент получает высшее профессиональное образование. Это главное отличие университетов и иных ВУЗов от других учебных заведений.

Если сравнивать, какое учебное заведение престижнее, то можно ответить так – это зависит от рейтинга учреждения и того, насколько выбранная вами профессия востребована на рынке труда.

Итоги:

  1. ПТУ дает начальное профессиональное образование с категорией рабочего. Техникум – среднюю профессиональную категорию с квалификацией младшего специалиста (техника). Колледж – среднее специальное образование со званием старшего специалиста (старшего техника).
  2. ПТУ обучает на протяжении трех лет, поступление происходит после 9 класса. Техникум обучает два-три года с поступлением после 9 или 11 класса. В колледже обучаются 3-4 года с поступлением после 9 или 11 класса.
  3. ПТУ и техникумы преподают по школьной системе, тогда как колледж установил систему обучения ВУЗа, на базе которого работает учреждение. Колледж дает возможность получить творческую специальность.

Что в итоге выбрать?

В этом вопросе придется принимать совместное решение вместе с родителями или теми, кто отвечает за абитуриента, так как не все могут позволить оплачивать обучение в том или ином месте. Также родители не должны руководствоваться своими предпочтениями, выбирая заведение попрестижнее или реализовывая свои несбывшиеся желания. Все должно зависеть от предпочтений ребенка и насколько хорошо ему даются определенные знания.

С решением вопроса может эффективно помочь школьный психолог, который проведет с учеником различные тесты на профессиональную пригодность, понаблюдает за ним на уроках и подскажет какую профессию выбрать для дальнейшей самореализации.

Также стоит учитывать, что планирует делать молодой человек после окончания учебы. Если есть желание идти на высшее образование, то стоит изначально идти в колледж. Если же подросток хочет работать, то в этом случае подойдет техникум.

Бывали случаи, когда ученики учатся в школе на двойки и тройки, а поступая в ПТУ, становились прекрасными поварами или плотниками и заканчивали учебные заведения с красными дипломами. Именно поэтому необходимо ответственно подойти к вопросу о выборе будущей профессии, учитывая все факторы, критерии и сложности, которые могут возникнуть в процессе обучения, чтобы успешно закончить выбранное учебное заведение.

В следующем видео психолог расскажет, как помочь подростку выбрать профессию:

Что такое колледж, и чем он отличается от техникума Загрузка…

Профессионально-техническое училище — это… Что такое Профессионально-техническое училище?

Профессиона́льно-техни́ческое учи́лище (сокращённо ПТУ или Профтехучилище) — начальное профессиональное учебное заведение.

История

Профессиональное-техническое училище относилось к начальным профессиональным учебным заведениям (иногда профтехучилища ошибочно причисляют к учебным заведениям среднего профессионального образования), профессионально-техническим учебным заведениям для молодёжи, окончившей среднюю школу или не окончившим её (после 8-го класса раньше, 9-го класса сейчас). Также к категории средних специальных учебных заведений относились техникумы и учебно-воспитательные комплексы.

Профессиональное техническое училище готовило квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного общеобразовательного уровня.

Предшественниками профессионального технического училища являлись ФЗУ и ремесленные училища, существовавшие ещё со времен Российской империи.

ПТУ созданы в 1954 году (в кон. 50-х гг. реорганизованы, в 1966 восстановлены). Готовили кадры по более чем 400 рабочим профессиям (сварщик, строитель, слесарь, электрик, сантехник, автомеханик, столяр, садовник и другие). Срок обучения составлял от 0,5 года до 4 лет.

В 1975 в СССР было около 700 ПТУ (364 тысяч учащихся), выпуск составлял около 254 тыс. чел.[1] В 80-е годы только в Москве было более ста профтехучилищ.

В разные годы было несколько видов ПТУ: технические училища (ТУ), городские профессиональные технические училища (ГПТУ), сельские профессиональные технические училища (СПТУ), средние профессиональные технические училища (СПТУ).

Учащиеся ПТУ обеспечивались льготными проездными билетами на общественный транспорт, форменной одеждой, бесплатным (льготным) питанием и имели льготы, при условии хорошей учёбы, при поступлении в профильные ВУЗы.

В современной России ПТУ теперь называются профессиональными училищами (ПУ) и профессиональными лицеями (ПЛ).

Количество профессий, по которым готовят в ПТУ, в наше время значительно расширилось.

Примечания

Литература

См. также

Ссылки

  Страны Азии: Образование
Другие территории

Абхазия • Гонконг • Палестинская национальная администрация • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия

¹ В основном в Африке      ² Частично в Европе

Подготовка учителей начальных и средних школ в США

На протяжении десятилетий в Соединенных Штатах существует два разрешенных маршрута лицензированной подготовки учителей. Основная — это четырехлетняя программа бакалавриата, включающая два года общего обучения (нижний отдел бакалавриата) и два года (высший этап) более специализированных исследований.

Требования к образованию и сертификации учителей раннего детства (детский сад) и начальной (начальной) школы регулируются правительствами штатов, которые требуют многократных экзаменов до поступления в педагогическое образование и еще раз после завершения педагогического образования, но до сертификации.

Первоначальной квалификацией преподавателя является степень бакалавра плюс сертификат. Большинство штатов предлагают более высокие уровни сертификации, основанные на опыте и дополнительном образовании, и многие учителя на этом уровне получают степень магистра. Учителя средней школы сертифицированы как компетентные по одному или нескольким академическим или профессиональным предметам и проводят свою карьеру, концентрируясь на этих предметах, тогда как учителя начальной школы — особенно для младших классов — могут иметь сертификат на преподавание полного начального курса или могут специализироваться, особенно если обучение более дифференцированных учащихся старших классов начальной / средней школы.

Все штаты сертифицируют учителей в соответствии с предметными специализациями, а также уровнями / классами. Специализированный необразовательный персонал также должен быть сертифицирован в большинстве штатов: к этим лицам относятся школьные администраторы, школьные консультанты, школьный медицинский персонал (психологи, медсестры), школьные библиотекари и специалисты по учебным программам.

Выписки:

1. На протяжении десятилетий в Соединенных Штатах существует три разрешенных направления лицензированной подготовки учителей.

2. Основная программа — это пятилетняя программа, включающая два года общего обучения (нижний отдел бакалавриата) и три года (высший этап) более специализированного обучения.

3. Первоначальной квалификацией преподавателя является степень бакалавра плюс сертификат.

4. Требования к образованию и аттестации учителей дошкольного образования (детские сады) и начальных классов (начальной школы) устанавливаются правительствами штатов.

5.Большинство штатов предлагают более высокие уровни сертификации, основанные на опыте и дополнительном образовании, и многие учителя на этом уровне получают докторскую степень.

XIII. Найдите в тексте информацию, подтверждающую следующее:

1. основная — четырехлетняя программа;

2. Требования к образованию и сертификации учителей дошкольного образования и начальных классов регулируются правительствами штатов;

3. Учителя начальной школы могут быть сертифицированы для преподавания полного курса начальной школы;

4.Учителя средней школы имеют сертификат по одному или нескольким академическим предметам.

XIV. Изучите список качеств, которыми должен обладать хороший школьный учитель. Расположите их в порядке важности (при желании добавьте свои):

Хороший школьный учитель:

а. есть много новых идей;

г. поддерживает связь с родителями своих учеников;

г. умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г.усердно работает, чтобы быть в курсе последних событий по теме;

e. поощряет детей учиться с удовольствием;

ф. устанавливает высокие стандарты;

г. много терпения и энергии;

ч. дружелюбен и отзывчив к коллегам;

и. использует много разных материалов, оборудования и методов обучения, чтобы уроки были интересными;

Дж. Добрый;

к. открыто признает свои ошибки.

XV.Прочтите текст и обсудите качества, которые ученики считают необходимыми для учителя. Составьте схему качеств, которыми должен обладать учитель:

Учителя должны быть понимающими и терпеливыми, должны выслушивать учеников, давать ученикам возможность говорить и делиться с детьми другими делами. Учитель должен устанавливать связи с родителями, быть пунктуальным на уроках, осознавать, насколько важно для ребенка проявлять инициативу в школьной работе. И прежде всего учитель должен быть добрым.

Учитель должен хвалить учеников за хорошую работу, потому что, когда учитель хвалит ребенка, ученик хочет продолжать и делает это лучше. Учитель должен честно знать свою работу и свой предмет. Хороший учитель постоянно учится и совершенствует свои знания. Он должен глубоко интересоваться тем, чему он учит. Учитель должен любить детей и уважать их.

добрый строгий просто щедрый креативный

Учитель должен быть

XVI.Выведите следующий текст на английском языке:

Мастерство учителя

Современная педагогика утверждает, что хорошим учителем, мастером может стать любой учитель. Однако первым условием для этого является любовь к детям, желание отдать все силы, для того, чтобы воспитать детей из достойных граждан нашей страны.

Равнодушный к детям учитель, безразличный к ним и не интересующийся их жизнью, никогда не будет пользоваться авторитетом у детей.Ученики поймут и оценят строгость, требовательность и даже суровость учителя, если они видят, что он глубоко и искренне заинтересован в воспитании учеников. А такая заинтересованность может быть лишь у учителя, который любит детей и свой предмет, работает, прежде всего, ради того, чтобы передать свои знания детям, привить любовь к науке, сформировать у них правильное мировоззрение.

В основе мастерства учителя глубокое знание своего предмета и методики его преподавания. Только свободное знание может пробудить у учителя интерес к знаниям, уважение к учителю и его знаниям требованиям.Для того, чтобы хорошо знать свой предмет, нужно много и постоянно учиться, непрерывно пополнять свои знания. «Учитель, — говорил М.И. Калинин в выступлении перед учителями, — с одной стороны, отдает, с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, жизни, науки, и это лучшее снова отдает детям ».

Хороший учитель — это вдумчивый, наблюдательный психолог, стремящийся как можно лучше узнать детей. Постоянное общение с детьми, делает учителя более близким и доступным детям, вызывает доверие и уважение к нему.

Очень важно уметь определить взаимодействие с учащимися, создать хорошую атмосферу в классе. А.С. Макаренко подчеркнуто, что общий тон общения должен быть радостным. Учителю необходимо, по словам А.С. Макаренко, уметь владеть собой и своим голосом.

В своей работе «Отношение, стиль, тон в коллективе» известный советский педагог писал, что при разговоре с ребятами учитель должен проявлять улыбку, он должен улыбаться. Однако, добавляю учителя быть веселым и бодрым с учениками, Макаренко предостерегал их против излишней фамильярности, которая может привести лишь к подрыву авторитета учителя.

Учитель, как актер на сцене, находится все время в поле зрения зрителей-учеников. Многое зависит от того, как он сидит, стоит, говорит, улыбается. А.С. Макаренко считал, что этому можно и нужно учить, перенимая опыт обучения заведений, готовящих актеров.

XVII в. В тексте «Моя школьная учительница» заключите глаголы в правильные формы времени и ответьте на вопросы после:

Сейчас мне 30. Прошло много лет с тех пор, как я окончил школу.Но, в любом случае, школьные годы (вспомнить) я часто бываю. Снова и снова я (уносить) в эту яркую и безмятежную жизнь. Школьные годы прошли без проблем, потому что мы (окружили) большой любовью, заботой и вниманием со стороны наших учителей.

Моим любимым учителем в школе был учитель английского языка. Она была очень приятной женщиной, которая (чтобы глубоко заинтересоваться) своим предметом. Множество забавных заданий и упражнений (дать) нам во время уроков, поэтому английский (любить) всем в нашем классе.Время от времени мы (привозить) на разные конференции по английскому языку, где пытались показать свои хорошие знания. Иногда к нам приходили иностранные гости, которых (приглашал) преподаватель, и у нас была прекрасная возможность освоить наш язык.

Учитель часто говорил нам, что скоро английский язык будет использоваться везде, в каждой сфере нашей жизни. И она была права. Теперь моя работа (связать) с английским: я переводчик. Еще со школьной скамьи много теплых и благодарных слов в адрес моего учителя английского языка.

Вопросы:

1. Все ли ваши лекции читаются на русском языке?

2. Вам когда-нибудь говорили, как организовать свою работу?

3. Образованию в нашей стране уделяется большое внимание, не так ли?

XVIII. Поговорите по одной из тем ниже (см. Приложение 1):

1. Подготовка учителей начальной школы в США.

2. Подготовка учителей средней школы в США.

3. Возможности получения образования для выпускников школ в Америке.

4. Дети всегда готовы учиться, но не любят, когда их учат.

5. Лучший способ ладить с детьми — это подбадривать их и развлекать.

6. Один из секретов опытного учителя — удерживать в игре интеллектуальное любопытство.

XIX. Прочтите диалоги, переведите их на русский язык и будьте готовы разыграть их парами:

1. Мэри : Энн, у меня есть отличные новости. Я принял очень важное решение.

Энн : Ну что это?

Мэри : Я собираюсь поступить в медицинский институт.

Энн : Но я думала, вы хотите учить.

Мэри : Я решила бросить это дело. Сейчас во многих университетах сокращаются преподавательские должности.

Энн : Да, и я читала, что ряд колледжей был закрыт.

Мэри : У меня есть друг, который в прошлом году защитил докторскую диссертацию. Он год искал преподавательскую должность.

Анн : Я думаю, что в наши дни степень доктора гуманитарных наук не стоит того.

Мэри : Нет, не так. И даже если найдешь преподавательскую работу, зарплата очень низкая.

Энн : Да, учителям колледжей нужно платить больше. Но, Мэри, сегодня очень сложно попасть в медицинский институт.

Мэри : Может ты и прав.

2. Преподавание — занятие забавное!

Джек : Привет, Барбара!

Барбара : Привет, Джек!

Джек : Я знаю, что вы только что закончили колледж, не так ли?

Барбара : Да, есть.

Джек : Что ты собираешься делать?

Барбара : Я буду учить детей.

Джек : О, но не думаете ли вы, что вам будет скучно один и тот же распорядок из года в год, преподавая и преподавая…

Барбара : Вы совершенно неправы. Обучение ужасно стимулирует. Дети любят играть, исследовать мир. Они полны энергии и веселья. Попробуйте найти другую работу, на которой вы сможете поиграть и развлечься.

Джек : Ты собираешься с ними поиграть?

Барбара : Ближе к делу.Каждый урок может быть игрой, в которой детей учат открывать для себя что-то интересное и новое. По натуре они игривые, поэтому я тоже буду участвовать в игре. И это доставит мне настоящую радость на всю мою трудовую жизнь.

Джек : Звучит неплохо. Удачи в будущей карьере.

XX. Составьте свои собственные диалоги, в которых вы выражаете свое согласие или несогласие по одному из следующих пунктов:

1. Нам нужно больше ценить наших учителей.Практически в каждом учителе есть что ценить.

2. Школы часто получают учителей, которых они заслуживают. Учителя, которых обесценивают, становятся плохими учителями.

3. Учить сложно.

4. Чтобы быть хорошим учителем, вы должны искренне интересоваться тем, что вы делаете.

5. Как учитель, как ученики.

6. Профессиональный учитель — это тот, кто все время учится у жизни, у коллег и детей.

7.Обучение как профессиональная деятельность требует специальной подготовки.

8. Влияние учителя на жизнь людей.

9. Каждый человек может стать учителем.

10. Вы знаете, что очень многое зависит от вашего первого учителя.

11. Отношения с руководителем и коллегами, облегчающие работу учителя.

12. Стать хорошим учителем непросто. Какие качества делают хорошего учителя?

13.Цель обучения — подготовить детей к трудовой жизни.

14. Должны ли быть разные школы для способных детей и для менее умных?

15. Должна ли домашняя работа быть обязательной?

16. Следует ли отменить экзамены?

17. Возможности получения образования для выпускников школ в России.

18. Педагогическая практика как одна из важнейших составляющих педагогического образования.

19. Как вы собираетесь расширить свой педагогический опыт?

XXI.Составьте диалог (полилог) на одну из следующих тем:

1. Представьте, что вы директор школы. Вы пришли в педагогический колледж, чтобы встретиться с группой студентов, желающих узнать как можно больше о своей будущей работе. Какие рекомендации вы бы им дали?

2. Вы участник международной конференции, которая рассматривает различные проблемы обучения. Вам предстоит сделать отчет о работе русских учителей.Вы также должны быть готовы ответить на всевозможные вопросы.

XXII. Ролевые:

Представьте, что вы участник международной конференции, посвященной подготовке учителей в США и России. Обсудите проблемы подготовки учителей в этих странах.

XXIII. Напишите сочинение на одну из двух тем (не менее 20 предложений) (см. Приложение 2):

1. Мой первый учитель.

2. Мой лучший учитель.

3. Почему я выбрал профессию учителя.

4. Мои намерения относительно моей педагогической карьеры.

5. Некоторые черты характера, которыми должен обладать идеальный учитель.

6. Возможности обучения для российских абитуриентов, выбравших преподавание в качестве своей будущей работы.


.

Топик ПРОФЕССИИ И КАРЬЕРА — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Когда вы наконец сделали свой выбор, вам следует подумать о том, что вы должны сделать для достижения своей цели. Конечно, школа старается дать ученикам тот или иной практический навык. В некоторых школах проводится профессиональная подготовка по определенным практическим профессиям, например по работе с компьютером, шитью, машинописи и т. Д. Но я уверен, что высшее или университетское образование является наиболее важным для построения хорошей карьеры в будущем.

Я сделал свой выбор много лет назад, когда еще учился в начальной школе.С тех пор я мечтала стать учителем английского языка. В течение многих лет в школе моим любимым предметом был английский язык. Моя страстная симпатия к иностранным языкам была связана с влиянием моего учителя английского языка, уроки которого всегда доставляют удовольствие и приятно посещать. Она не только прекрасный учитель, но и во многих других отношениях очаровательная личность. Я надеюсь, что однажды я тоже стану хорошим учителем.

Я всегда осознавал важность иностранных языков в современном мире.Во-первых, это необходимо для развития международных контактов в сфере политических, социальных, деловых и культурных отношений. Во-вторых, он предлагает хорошие возможности для работы и позволяет найти работу практически в любой точке мира. Естественно, что преподаванию иностранных языков в школе уделяется столько внимания, и сейчас учителя иностранных языков пользуются большим спросом. Сейчас мое самое большое желание — поступить в лингвистический университет, выучить несколько языков и применить их на практике в своей будущей работе.

В настоящий момент обучение детей английскому языку для меня больше всего привлекает, поскольку ни одно общество не может обойтись без обычной, но не менее необходимой работы, чем работа учителя.

ТОПИК 2

Выбор карьеры — непростая задача, и она требует внимательного рассмотрения из-за большой важности вашего выбора. По этой причине вы должны реально оценить свои способности и то, как вы можете их использовать. Вы также должны задать себе вопрос, подходите ли вы для этого и насколько хорошо вы знаете о реальности своей будущей работы.Вы также должны выяснить, должны ли вы обладать определенными качествами, необходимыми для работы, или сможете ли вы раскрыть и развить эти качества в процессе обучения и воспитания. Фактически, многие из нас все еще находятся на уровне фантазий о будущей работе, поскольку существует большая разница между карьерными устремлениями и реальным миром работы. Мы пренебрегаем тем фактом, что в каждой работе есть доля тяжелой работы и скуки. Вот почему вам лучше подумать обо всех плюсах и минусах, чтобы потом не пожалеть о своем решении следовать той или иной карьере.На самом деле неприятно оставаться всю жизнь на работе, которая вам не нравится. И, конечно же, всегда приятно получать хорошие деньги за то, что тебе нравится делать. Так или иначе, выбор профессии — решающий момент в жизни выпускника.

Как и большинство моих одноклассников, я сделал свой окончательный выбор, когда был в последнем году учебы в школе. До этого я много раз спрашивал себя, чем я хочу заниматься после школы. Несколько лет назад было сложно дать однозначный ответ, так как я слишком часто менял свое мнение.Однажды я захотел стать кинорежиссером, а на следующий день подумал, что нет работы лучше, чем журналист. Мой отец посоветовал мне изучать гуманитарные науки на более глубоком уровне, чем я должен был изучать их в школе. Его аргументы были убедительны. Поэтому в течение двух лет, когда я учился в 10-м и 11-м классах, я прилагал много усилий для более систематического и последовательного изучения английского и русского языков.

Нет никаких сомнений в том, что выучить хотя бы один иностранный язык — тяжелая работа. Вот почему многие люди падают духом и сдаются, даже если понимают важность иностранных языков в современном быстро меняющемся мире.Очевидно, что у тех, кто говорит на иностранных языках, гораздо больше возможностей трудоустройства, поскольку все виды дипломатических, деловых и культурных контактов предполагают использование иностранных языков. Английский является основным языком общения в таких областях, как наука, компьютерные технологии, массовые развлечения и международный туризм. Я считаю любую из этих работ интересной и привлекательной.

Я понимаю, что как только вы выбрали эту профессию, вы должны быть готовы к работе очень трудно и систематически.Я также понимаю, что трудно научиться общаться на иностранном языке, если вы не общительный и спокойный человек.

Я считаю, что обладаю этими качествами, и надеюсь, что успешно сдам вступительные экзамены. Я не знаю точно, какое практическое применение я буду использовать в будущем в иностранных языках, это может быть преподавание, устный перевод или журналистика, но я точно уверен, что после окончания университета я стану образованным человеком, полезным для прогресс общества, в котором я живу.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *