- Правовое положение индивидуального предпринимателя и порядок использования счетов
- В помощь Индивидуальным Предпринимателям
- Перечень НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность
- Памятка заявителям
- Закон об индивидуальных предпринимателях
- Нормативно-правовая база
- Что такое нормативная база?
- | Научный центр ЕС
- Регулирование секторов и вопросы регулирования, влияющие на ГЧП
- Общие
- Что такое правила?
- Зачем регулировать?
- Общие принципы проектирования
- Выгоды от регулирования должны превышать затраты на регулирование
- Основные вопросы проектирования
- Какие субъекты следует регулировать?
- Какие виды деятельности следует регулировать (охват)?
- Каковы функции регулятора (ов)?
- Должно ли быть более одного юридического лица, регулирующего сектор?
- Насколько велика свобода действий регулирующего органа?
- Каковы полномочия регулятора?
- Какие есть средства правовой защиты против решений регулирующих органов?
- Что является источником полномочий регулятора — законодательство, договор?
- Должен ли регулятор быть независимым?
- Многоотраслевой регулятор?
- Дополнительная литература и ресурсы
Правовое положение индивидуального предпринимателя и порядок использования счетов
Если физическое лицо производит оплату по договору купли-продажи или, наоборот, на его текущий счет поступила плата по такому договору, то у банка нет ни юридических полномочий, ни реальных возможностей осуществлять проверку, что и для каких целей фактически приобретено (продано) физическим лицом по данному договору.
Разделение в актах Банка России счетов физических лиц и производимых ими платежей на связанные и не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности носит организационно-технический характер для целей бухгалтерского, статистического и иных видов учета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 845 Гражданского кодекса Российской Федерации банк не вправе устанавливать не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Статьей 848 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что банк обязан совершать для клиента операции установленными в соответствии с ним банковскими правилами, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
Что касается случаев поступления
Согласно части 1 статьи 446 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации к имуществу гражданина — должника, на которое не может быть обращено взыскание, относится:
жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в абзаце указанной статьи имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;
племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также хозяйственные строения и сооружения, корма, необходимые для их содержания;
семена, необходимые для очередного посева;
продукты питания и деньги на общую сумму не менее трехкратной установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника, лиц, находящихся на его иждивении, а в случае их нетрудоспособности — шестикратной установленной величины прожиточного минимума на каждого из указанных лиц;
средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество;
призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник.
В помощь Индивидуальным Предпринимателям
В помощь Индивидуальным ПредпринимателямАктуально на:
28 сентября 2020 г.
В какой форме составляется отчетность? Это зависит от особенностей налогообложения предпринимательской деятельности. Разберемся, как правильно подать декларацию при ликвидации бизнеса физлица | |
В какие сроки подается декларация о доходах ИП и куда? Какая форма действует в настоящий момент? Каким способом можно предоставить отчет? | |
Как подается нулевая декларация ИП? Какие сроки действуют для пустых отчетов? Что ожидает бизнесменов при нарушении действующих сроков подачи деклараций? | |
Что делать, если человек меняет адрес проживания? Или заниматься бизнесом в России планирует иностранец? Можно ли зарегистрировать ИП по временной регистрации? | |
Как начисляются алименты с ИП? На какие виды доходов может распространяться взыскание? Зависит ли расчет суммы от применяемой системы налогообложения? | |
с 2017 года произошли существенные изменения в официальных бланках при открытии ИП. С указанного периода, а именно с 01.01.17 г., налоговые органы более не выдают свидетельство о госрегистрации ИП, заменив этот привычный документ на лист записи из ЕГРИП | |
Индивидуальный предприниматель – это юридическое или физическое лицо? Разобраться в теме порой непросто, тем более, что тот же Гражданский Кодекс уравнивает требования, применяемые к юрлицам и ИП (п. 3 стат. 23) | |
Какие сроки установлены для подачи уведомления? В каком порядке проходит регистрационная процедура? Все нюансы – далее | |
Может ли работать ИП без НДС? Если нет, какие последствия влечет обязанность по начислению и уплате этого налога? Рассмотрим далее нормативные особенности | |
У многих возникает вопрос: сколько цифр в ИНН индивидуального предпринимателя? Подробный ответ – в нашей статье | |
Может ли предприниматель оформить на себя фермерство или для этого потребуется особый порядок? Разберемся в законодательных нюансах | |
Правильный выбор системы налогообложения поможет предпринимателю извлечь максимальную прибыль от деятельности. Что лучше: УСН или ЕНВД для ИП? | |
Как проводится подобная процедура? Какие сроки установлены для регистрации? Куда необходимо подавать документы? Ответы на все вопросы далее | |
Какие именно расчеты, декларации и формы должен сдавать бизнесмен? В какие сроки и куда? | |
Чтобы ИП мог официально прекратить ведение коммерческой деятельности, ему необходимо подать в территориальное подразделение ИФНС заявление по форме Р26001 – бланк скачать можно в конце статьи | |
ИП вправе не заниматься ведением бухучета. Однако помимо бухгалтерского существует еще и налоговый учет, который все обязаны разработать и утвердить | |
Современные кассовые аппараты с 2017 года для ИП обязательны к использованию не во всех случаях. Кто именно из предпринимателей должен работать только с ККМ? Рассмотрим подробнее | |
Надо ли вести кассовую книгу ИП и для чего? Что говорят на этот счет законодательные требования РФ? Разберемся в нюансах оформления наличных расчетов предпринимателя | |
В настоящее время предпринимателям предлагается возможность использования различных налоговых режимов, включая специальные упрощенный и вмененный. Разберемся, как сделать правильный выбор | |
Как встать на учет в налоговую ИП? В какое территориальное подразделение ИФНС следует обращаться. Нужно ли оповещать Соцстрах? Давайте разбираться. |
Составить подборку
Анализ текста
Идет загрузка…
Перечень НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:
№ | Документ |
1. | Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) |
2. | Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) |
3. | Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
4. | Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
5. | Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» |
6. | Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 04.03.2017) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений») |
7. | Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» |
Памятка заявителям
ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СУБЪЕКТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ПОСТАВЩИКОВ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ.
Процедура внесения сведений о субъекте предпринимательской деятельности в Национальный Реестр Надежных Поставщиков состоит из следующих этапов:
I ЭТАП
Заявителю необходимо обратится в один из Аккредитованных центров (Далее – АЦ) для проведения бесплатной, предварительной проверки на соответствие обязательным требованиям, предъявляемым к членам Национального Реестра Надежных Поставщиков. Контактная информация АЦ размещена в разделе Единый реестр аккредитованных центров по адресу: https://national-reestr.ru/edinyy-reestr-akkreditovannykh-tsentrov/
АЦ проводит предварительную проверку и выдает заключение о соответствии/несоответствии заявителя установленным требованиям, к членам Национального Реестра Поставщиков товаров, работ и услуг.
При выявлении несоответствия требованиям, заявитель получает заключение, в котором отображается информация о несоответствия заявителя конкретному требования, и рекомендациями по устранение данного несоответствия.
После устранения несоответствия заявитель проходит повторную проверку и получает предварительное положительное заключение.
В случае отсутствия возможности или нежелании со стороны заявителя устранить факт несоответствия требованиям, процедура внесения сведений в Национальной реестр останавливается.
II ЭТАП
Заявителю необходимо собрать и предоставить в АЦ полный комплект документов для подтверждения соответствия и получения сертификата соответствия требованиям стандарта СТО Р 66.57676-2017.03-20 «Оценка соответствия субъектов предпринимательской деятельности. Обеспечение добросовестности при поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ. Качественные показатели оценки субъектов предпринимательской деятельности».
Информация о перечне документов размешена в Приложении №1 данного раздела и Приложении №2; 2а положения о Национальном Реестре Надежных Поставщиков по адресу: https://national-reestr.ru/polozhenie-o-natsionalnom-reestre-nadezhnykh-postavshchikov/.
СТО Р 66.57676-2017.03-20 «Оценка соответствия субъектов предпринимательской деятельности. Обеспечение добросовестности при поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ. Качественные показатели оценки субъектов предпринимательской деятельности» проводится на платной основе, в соответствии с ценовой политикой АЦ.
III ЭТАП
Аккредитованный центр:
- проверяет корректность, достоверность и легитимность предоставленных документов;
- направляет в адрес держателя реестра (АНО НРНП) полный комплект документов заявителя;
По факту получения от Аккредитованного центра полного пакета документов, уполномоченный сотрудник держателя реестра (АНО НРНП) производить внесение сведений о заявителе в Национальный Реестр Надежных Поставщиков, с последующим выпуском Свидетельства.
Свидетельство о внесении в Национальной Реестр Надежных Поставщиков выдается в электронном виде, подписывается посредством программно-аппаратного комплекса электронного документооборота, усиленной электронно-цифровой подписью.
Срок действия свидетельства составляет 3 (три) года, при условии прохождение ежеквартальных и готовых проверок.
Требования к Сертификатам ГОСТ Р ИСО:
- Сертификат ГОСТ Р ИСО, должен быть выдан Органом по сертификации имеющим сведения о системе добровольной сертификации при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), сведения об органе сертификации должны содержаться в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации на сайте https://www.gost.ru/
- На момент проведения предварительной проверки на соответствия требования Национального Реестра Надежных Поставщиков срок окончания действия Сертификата ГОСТ Р ИСО, предоставляемого в составе заявки на внесение сведений, должен составлять не менее 1 (одного) года.
Перечень документов, предоставляемых заявителем для внесения сведений в Национальный Реестр Надежных Поставщиков | ||
для юридических лиц | ||
№ | Наименование документа | Формат предоставления документа |
1 | Заявление о внесении сведений в Национальный Реестр Надежных Поставщиков | Заполненная скан-копия заявления с печатью и подписью руководителя организации. |
2 | Согласие на обработку персональных данных | Заполненная скан-копия согласия с печатью и подписью руководителя организации. |
3 | Устав в действующей редакции со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном законодательством порядке | Скан-копия документа (все страницы, включая последнюю) |
4 | Свидетельства о постановке на учет в Федеральной налоговой службе (ИНН) | Скан-копия документа |
5 | Свидетельства о государственной регистрации (ОГРН) | Скан-копия документа |
6 | Приказа о назначении руководителя/продлении полномочий | Скан-копия документа |
7 | Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС | Скан-копия документа |
8 | Сертификат СТО Р 66.57676-2017.03-20 Оценка соответствия субъектов предпринимательской деятельности | Скан-копия документа |
9 | Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система менеджмента качества | Скан-копия сертификата, приложений к сертификату, копии разработанных документов (стандартов) о внедрении системы менеджмента качества |
10 | Сертификат ГОСТ Р ИСО 14001-2016 Система экологического менеджмента | Скан-копия сертификата, приложений к сертификату, копии разработанных документов (стандартов) о внедрении системы экологического менеджмента |
11 | Сертификат ГОСТ Р 54934-2012 Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья | Скан-копия сертификата, приложений к сертификату, копии разработанных документов (стандартов) о внедрении системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья |
для индивидуальных предпринимателей | ||
№ | Наименование документа | Формат предоставления документа |
1 | Заявление о внесении сведений в Национальный Реестр Надежных Поставщиков | Заполненная скан-копия заявления с печатью и подписью руководителя организации. |
2 | Согласие на обработку персональных данных | Заполненная скан-копия согласия с печатью и подписью руководителя организации. |
3 | Свидетельства о постановке на учет в Федеральной налоговой службе (ИНН) | Скан-копия документа |
4 | Свидетельства о государственной регистрации (ОГРНИП) | Скан-копия документа |
5 | Паспорт руководителя организации | Скан-копия документа |
6 | Сертификат СТО Р 66.57676-2017.03-20 Оценка соответствия субъектов предпринимательской деятельности | Скан-копия документа |
7 | Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система менеджмента качества | Скан-копия сертификата, приложений к сертификату, копии разработанных документов (стандартов) о внедрении системы менеджмента качества |
8 | Сертификат ГОСТ Р ИСО 14001-2016 Система экологического менеджмента | Скан-копия сертификата, приложений к сертификату, копии разработанных документов (стандартов) о внедрении системы экологического менеджмента |
9 | Сертификат ГОСТ Р 54934-2012 Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья | Скан-копия сертификата, приложений к сертификату, копии разработанных документов (стандартов) о внедрении системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья |
Закон об индивидуальных предпринимателях
Бесплатная консультация юриста по телефону:
ФЗ-129 был принят для урегулирования процесса государственной регистрации. В его статьях описывается ее порядок, размер гос пошлины и мотивы для отказа в ней. Заявление на гос регистрацию рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов в регистрационный центр.
Законы, регламентирующие деятельность ИП
Индивидуальное предпринимательство в РФ регулируется следующими законами:
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
- Федеральный закон от 04 января 1999 года №4 «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 30 декабря 2007 г. №271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №374 «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу
- Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
- Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Также ИП в России регулируется Налоговым Кодексом РФ и Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Описание закона о регистрации ИП
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят 13 июля 2001 г. Одобрен законодательный акт был 20 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-129 8 августа 2001 г. Последние поправки в ФЗ 129 были внесены 31 июля 2017 г и вступят в силу 31 августа этого же года.
ФЗ-129 регулирует отношения, которые возникают в процессе работы юридических лиц с учредительными документами, а также в процессе регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:
- подписанное заявление от гражданина о государственной регистрации по форме, которая утверждается Правительством РФ;
- копия удостоверения личности физического лица, которое хочет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия удостоверения личности иностранного гражданина;
- копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего место рождения регистрируемого лица;
- копия документа, который подтверждает временное или постоянное проживание лица, подавшего заявку на регистрацию индивидуального предпринимательства на территории РФ;
- документ, подтверждающий адрес проживания лица;
- чек об уплате госпошлины;
- справка о наличии или отсутствии судимости.
Согласно закону №129 государственная регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней с момента подачи документов в регистратуру.
Заинтересованный человек вправе обжаловать решение регистрационного органа, если считает, что его права были нарушены. Для обжалования гражданин обращается в вышестоящий территориальный орган или в федеральный орган исполнительной власти. Жалоба подается в течение трех месяцев с момента вынесения решения об отказе в ИП гражданину.
Жалоба должна содержать:
- ФИО и место проживания физического лица или наименование и место нахождение юридического;
- данные об обжалуемом решении регистрационной палаты;
- название гос органа, чье решение обжалуется;
- основания, на которых гражданин считает, что его права были нарушены;
- требования человека, подающего жалобу.
Согласно закону №129 в своей жалобе пострадавший человек может указать номера телефонов, факса или адрес электронной почты. К жалобе также прикладываются документы, доказывающие, что регистрационный орган нарушил права гражданина.
Изменения в законе об индивидуальном предпринимательстве
Как уже было обозначено в статье, последние поправки в Федеральный закон №129 вносились 30 июля 2017 г. Но новая редакция вступит в силу только 31 августа этого же года. В ходе последних изменений поправки были внесены только в 7 статью ФЗ -129 об ИП.
Пункт 7 статья 7
В подпункт н пункта 7 статьи 7 было добавлено предложение «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической» и «.
Ниже будут раскрыты статьи, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.
Статья 22.3 ФЗ-129 об ИП
Ст 22.3 регламентирует порядок гос регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП. Необходимые документы для прекращения гос регистрации:
- чек об уплате государственной пошлины;
- заявление от лица, решившего прекратить действовать на рынке РФ в качестве ИП;
- документ, который подтверждает своевременные взносы в Пенсионный Фонд РФ.
Статья 23
В ст 23 обозначены случаи, когда допускается отказ от государственной регистрации:
- предоставление в гос регистрацию неполного пакета документов;
- документы были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
- в случаях, предусмотренных п 3 ст 13.1, п 2 ст 20, п 4 ст 22.1 и п 5 ст 22.2 ФЗ-129 об ИП;
- нотариальная форма документов не была соблюдена;
- заявление подписано не уполномоченным лицом;
- название юридического лица не соответствует требованиям, обозначенным в Федеральном законе;
- указаны ошибочные данные в удостоверении личности ИП и другие.
Решение об отказе должно быть подкреплено одной из причин, обозначенных в ст 23. Решение должно быть озвучено в течение 1 рабочего дня.
Статья 25
Ст 25 регламентирует ответственность заявителя и юридического лица, индивидуального предпринимателя за некорректные действия. Законодательство РФ устанавливает ответственность для предпринимателей, которые не предоставляют или подают с опозданием необходимые для регистрации документы.
В случае, если юридическое лицо допускает грубые нарушения, то регистрирующий орган вправе подать на него в суд. Согласно закону №129, процедура с физическими лицами такая же, как и с юридическими. Если регистрирующий орган обнаружит грубые нарушения при подаче документов, то он подает иск в суд на лишение прав физического лица на продолжение предпринимательской деятельности.
Скачать ФЗ 129
Федеральный закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» состоит из 9 глав и 27 статей. ФЗ разделяется на две части: порядок государственной регистрации и правила для ИП. Гос регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-129, скачайте его по ссылке.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Нормативно-правовая база
Полномочия по лицензированию, надзору и регулированию поставщиков финансовых услуг в Замбии определены двумя законодательными актами, а именно:- Закон о банке Замбии, глава 360 законов Замбии; и
- Закон о банковских и финансовых услугах (BFSA), глава 387 Закона Замбии. Эти два законодательных акта определяют функции, обязанности и мандат Банка Замбии.
В соответствии с разделом 4 (1) Закона о Банке Замбии (BOZ) основной задачей Банка Замбии является «формулирование и реализация денежно-кредитной политики и политики надзора, которые будут обеспечивать поддержание стабильности цен и финансовой системы, чтобы как способствовать сбалансированному макроэкономическому развитию «.Для поддержки этой функции на Банк возложена ответственность, среди прочего, «лицензировать, контролировать и регулировать деятельность банков и финансовых учреждений, чтобы способствовать безопасным, надежным и эффективным операциям и развитию финансовой системы».
BFSA поддерживает Закон BOZ, усиливая нормативно-правовую базу лицензирования, надзора и регулирования поставщиков финансовых услуг в Замбии. В преамбуле BFSA излагаются цели, ради которых он был принят, то есть регулирование предоставления банковских и финансовых услуг; обеспечивать гарантии для инвесторов и клиентов банков и финансовых учреждений; и для решения вопросов, связанных с вышеизложенным или не связанных с ним.
Основной целью BFSA является создание всеобъемлющей и надежной нормативно-правовой и надзорной базы для ведения бизнеса финансовых услуг в Замбии. В нем, среди прочего, излагаются: лицензионные требования поставщиков финансовых услуг; их организация и управление; их операции; их финансовая ответственность; их надзор и регулирование; несостоятельность, роспуск и ликвидация; апелляции; и другие разные вопросы.
.Что такое нормативная база?
Нормативно-правовая база — это модель, которую люди могут использовать для реформирования и введения в действие нормативных положений эффективным и логичным способом. Лица, определяющие политику, могут разработать структуру с учетом конкретной области интересов, такой как улучшение сертификации поставщиков медицинских услуг, или могут использовать существующую модель для работы над проектом регулирования. Многие правительства полагаются на такие основы для решения регуляторных вопросов и разработки гибких и полезных сетей нормативных актов, законов и правил.
Женщина позируетКогда люди разрабатывают нормативную базу, они начинают с определения конечной цели. Люди могут поговорить о том, чем они хотят заниматься и какие достижения они могут использовать для измерения прогресса. Например, государственные регулирующие органы могут встретиться, чтобы обсудить способ ограничения употребления алкоголя несовершеннолетними.Их цель — сократить употребление алкоголя среди несовершеннолетних, и они могли бы использовать такие меры, как опросы, о которых сообщают сами, чтобы выяснить, сколько несовершеннолетних имеют доступ к алкоголю и сколько пьют.
Наличие четкой конечной цели позволяет людям определять пути ее достижения.Они могут составить список потенциальных препятствий и обсудить методы их обхода, а также начать устанавливать временные рамки для достижения целей в процессе регулирования. Создавая нормативную базу для достижения цели, они могут исследовать различные способы помощи в достижении желаемого результата. С каждым постановлением люди также должны учитывать отдельные вопросы, например, будет ли постановление законным, кто будет обеспечивать его соблюдение, как они будут это делать и как регулирующие органы будут отслеживать прогресс с точки зрения реализации и соблюдения.
Нормативно-правовая база может быть большой и чрезвычайно сложной. Для чего-то вроде пересмотра финансовых правил с целью устранения явных недостатков в существующей системе работа по созданию структуры может занять месяцы и включать вклад из различных источников.Помимо людей в правительстве, обычно консультируются с людьми в отрасли, а также с агентами, которые будут на местах обеспечивать соблюдение любых постановлений, принятых правительством. Общественное обсуждение также может быть важным компонентом, позволяющим людям выражать пожелания и опасения, чтобы правительство могло подумать о том, как удовлетворить их потребности.
Хорошая нормативная база гибка.По мере поступления новой информации люди могут интегрировать ее, не нарушая план или шаблон, и люди также могут обнаруживать и исправлять дыры по мере продвижения. Вклад людей на многих уровнях может помочь сохранить гибкость и выявить потенциальные проблемы, чтобы люди могли их избегать, а не занимать реактивную позицию и пытаться исправить проблемы постфактум.
.Нормативно-правовая база| Научный центр ЕС
Справочная нормативно-правовая база
В ноябре 2016 года Европейская комиссия приняла законодательное предложение о внесении изменений в Директиву о возобновляемых источниках энергии . В контексте процедуры совместного решения, окончательный компромиссный текст среди учреждений ЕС был согласован в июнь 2018 . В декабря 2018 года , , пересмотренная , , директива по возобновляемым источникам энергии 2018/2001 / EU вступила в силу , как часть пакета «Чистая энергия для всех европейцев», направленного на то, чтобы ЕС оставался мировым лидером в области возобновляемых источников энергии и т. Д. в целом, помогая ЕС выполнять свои обязательства по сокращению выбросов в соответствии с Парижским соглашением.
В рамках RED II общий целевой показатель ЕС для возобновляемых источников энергии потребление к 2030 был повышен до 32% . Первоначальное предложение Комиссии не включало подзадачу по транспорту, которая была представлена законодателями в окончательном соглашении: государств-членов должны потребовать от поставщиков топлива поставлять не менее 14% энергии, потребляемой автомобильным и железнодорожным транспортом. 2030 год как возобновляемая энергия .
RED II определяет серию критериев устойчивости и выбросов парниковых газов биожидкостей , используемых на транспорте должно соответствовать , чтобы соответствовали общей цели 14% и соответствовали финансовая поддержка со стороны органов государственной власти.Некоторые из этих критериев такие же, как в оригинальном RED, а другие являются новыми или переформулированы. В частности, RED II вводит экологичность для лесного сырья, а также критерии выбросов парниковых газов для твердого и газообразного топлива из биомассы.
В рамках подцели по транспорту 14%, — это специальная цель для усовершенствованного биотоплива , производимого из сырья, перечисленного в Части A Приложения IX. Этим топливом должно быть обеспечено минимум 0,2% транспортной энергии в 2022 году, 1% в 2025 году и увеличится как минимум до 3.5% к 2030 году.
Подробнее о RED II.
Директива по возобновляемым источникам энергии
Директива по возобновляемым источникам энергии (2009/28 / EC от 23 апреля 2009 г.), так называемая директива RED , устанавливает два ключевых требования для использования возобновляемых источников энергии и, в частности, биотоплива в транспортный сектор.
- Государства-члены ЕС должны обеспечить 10% долю возобновляемых источников энергии в транспортном секторе к 2020 году . В эту цель включены все виды транспорта, и различные возобновляемые источники энергии учитываются по-разному, а именно: вклад современных видов биотоплива в достижение 10-процентной цели учитывается дважды, тогда как электричество из возобновляемых источников для автомобильного транспорта учитывается 2.5 раз.
- Каждому государству-члену предлагается разработать национальный план действий в области возобновляемых источников энергии , включая информацию по секторальным целям. Кроме того, государства-члены должны установить меры по достижению этих целей, оценивая вклад мер по энергоэффективности и энергосбережению. Устойчивое использование биотоплива требуется для производства сырья и биотоплива, а также для минимальной экономии парниковых газов (ПГ) на единицу энергии.
Директива о качестве топлива
Директива о качестве топлива (2009/30 / EC от 23 апреля 2009 г.), так называемая директива FQD , устанавливает экологические требования к бензину и дизельному топливу с целью снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Эти требования состоят из технических спецификаций по содержанию топлива и обязательных целей по сокращению выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла топлива. Директива возлагает ответственность за сокращение выбросов парниковых газов на поставщиков топлива и отчетность о достигнутом прогрессе на государства-члены.
Последние и текущие изменения в законодательстве
Директива по внедрению FQD
Так называемая «Директива по внедрению FQD» (Директива ЕС 2015/652), предписывающая методологию, которая будет использоваться для расчета сокращений выбросов в процессе добычи в контексте целевого показателя FQD был принят 20 апреля 2015 года.В этой директиве устанавливаются стандартные значения средней интенсивности выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла для других видов топлива, кроме биотоплива и электроэнергии, а также базовый уровень ископаемого топлива на 2010 год.
Директива ILUC
9 сентября 2015 года была принята Директива ЕС 2015/1513 — так называемая «Директива ILUC» . «Директива ILUC» по своей сути является компромиссным текстом, вытекающим из процедуры совместного принятия решения (2012/0288 COD) для завершения и пересмотра Директив RED и FQD 2009 года.
Зимний пакет, 30/11/2016
Так называемый «Зимний пакет» , принятый Европейской Комиссией 30 ноября 2016 г. , включающий в себя пакет мер по поддержанию конкурентоспособности Европейского Союза в качестве экологически чистой энергии переходный период меняет глобальные энергетические рынки.
Актуальное для сотрудничества JEC, пересмотренное предложение по Директиве по возобновляемым источникам энергии и приложения к ней направлено на декарбонизацию транспортного сектора посредством:
- Введение обязательства для европейских поставщиков транспортного топлива обеспечивать увеличивающуюся долю возобновляемых и низкоуглеродных топливо, в том числе передовое биотопливо, возобновляемое транспортное топливо небиологического происхождения, топливо из отходов и возобновляемая электроэнергия. Уровень этого обязательства постепенно увеличивается с 1.От 5% в 2021 году (в энергетическом выражении) до 6,8% в 2030 году, включая не менее 3,6% биотоплива с улучшенными характеристиками. Преференциальные правила применяются к передовым видам авиационного топлива для поддержки их использования в авиационном секторе (например, их энергоемкость составляет на 20% больше).
- Чтобы свести к минимуму воздействие косвенных изменений в землепользовании (ILUC), введя ограничение на вклад пищевого биотоплива в достижение цели ЕС в области возобновляемых источников энергии, начиная с 7% в 2021 году и постепенно снижаясь до 3.8% в 2030 году.
- Внедрение национальных баз данных для обеспечения отслеживаемости топлива и снижения риска мошенничества.
Предложение по Директиве (COM (2016) 767 от 30 ноября 2016 г.) о продвижении использования энергии из возобновляемых источников подлежит процедуре совместного принятия решения (2016/0382 (COD)) Европейский парламент и Совет.
Регламент по выбросам CO2 от легковых автомобилей
Этот регламент в настоящее время находится в соответствии с Регламентом 443/2009, устанавливающим нормы выбросов для новых легковых автомобилей в рамках комплексного подхода Европейского Союза к сокращению выбросов CO2 от легковых автомобилей (автомобили категория M1).
Стандарт выбросов для легковых и тяжелых транспортных средств
Регламент 715/2007 вводит новые общие требования к выбросам от автотранспортных средств и их конкретных запасных частей (стандарты Евро 5 и Евро 6) для легковых автомобилей, фургонов и легких коммерческих автомобилей. автомобили (категории M1, M2, N1 и N2).
Регламент охватывает широкий спектр выбросов загрязняющих веществ: оксид углерода (CO), неметановые углеводороды и общее количество углеводородов, оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM).Он охватывает выбросы из выхлопной трубы, испарения и картера.
.Регулирование секторов и вопросы регулирования, влияющие на ГЧП
Отраслевое регулирование играет ключевую роль в ГЧП, и они не могут быть разработаны без ссылки на действующую систему регулирования. В этом разделе рассматриваются ключевые вопросы, которые следует учитывать при разработке нормативно-правовой базы, а затем даются ссылки на материалы по отраслевому регулированию. Это НЕ предназначено для исчерпывающей справки по Регламенту, а скорее как введение в структуру регулирования.Ключевой инициативой по регулированию является Свод знаний по регулированию инфраструктуры.
Общие
Что такое правила?
Регламент— это мониторинг и контроль сектора или бизнеса со стороны правительства или лица, назначенного правительством. На регулируемую организацию накладываются прямые и косвенные меры контроля и ограничения. Регулирование, как правило, подразделяется на экономическое регулирование и другие формы регулирования.
к началу
Зачем регулировать?
(а) Для защиты потребителей от злоупотребления монополией
Большинство поставщиков коммунальных услуг и инфраструктуры традиционно были естественными или юридическими монополиями. Естественная монополия возникает там, где одному поставщику гораздо эффективнее предоставлять услуги, например, водоканалу. Юридическая монополия — это поставщик, которому предоставлено исключительное законное право предоставлять услуги.
В любой ситуации монопольного снабжения, будь то с участием частного сектора или иным образом, существует вероятность того, что на потребителей будет оказано неблагоприятное воздействие со стороны монопольного поставщика, будь то из-за чрезмерной оплаты или плохого обслуживания, перерывов в обслуживании и т.Эффективное регулирование может защитить от злоупотреблений со стороны монополистов и создать стимулы для улучшения услуг.
(б) Для защиты инвесторов
Инвесторы должны знать, являются ли они частными инвесторами или общественными организациями:
какую цену они смогут взимать за свои услуги;
стандарты обслуживания, которым они должны будут соответствовать;
как долго у них будет лицензия на деятельность;
, является ли эта лицензия исключительной или нет;
, будут ли обязательства правительства выполняться и не будут ли они подвергаться политическому оппортунизму или общественному давлению.
Многие риски, связанные с этими проблемами, могут быть устранены посредством Постановления.
(c) Для мониторинга работы поставщика услуг и уменьшения асимметрии информации.
Правительство должно контролировать услуги, переданные на аутсорсинг по соглашению о ГЧП. Следовательно, Правительству необходимо сохранить достаточный потенциал для мониторинга и обеспечения выполнения обязательств оператора. Регулирующий орган может предоставить приют для таких возможностей и механизм, позволяющий правительству контролировать и обеспечивать соблюдение.
Когда услуги передаются на аутсорсинг частному сектору, возникает естественная асимметрия информации между регулируемым субъектом и правительством. Регулирование может помочь восстановить баланс информации.
(г) Прочие интересы
Как поясняется ниже, существуют другие интересы, которые считаются важными для защиты посредством регулирования, такие как окружающая среда, стандарты обслуживания, потребительские услуги, техническое обслуживание и замена активов и т. Д.
к началу
Общие принципы проектирования
Регулирование — это средство для достижения цели — важны результаты, а не нормативные правила.При разработке нормативно-правовой базы следует проявлять осторожность, чтобы избежать разработки ряда всеобъемлющих и сложных правил, которые хорошо выглядят на бумаге, но трудны и непрактичны для реализации и не обязательно приспособлены к текущим обстоятельствам. В частности, в развивающихся странах наиболее эффективные правила, вероятно, будут простыми и легко реализуемыми, с легким бременем как для регулирующего органа, так и для регулируемой организации.
Выгоды от регулирования должны превышать затраты на регулирование
При разработке нормативно-правовой базы не следует забывать о потенциальных расходах на мониторинг и сбор данных для всех вовлеченных сторон.Если существует ряд регулирующих органов, ответственных за регулирование сектора, следует позаботиться о том, чтобы попытаться уменьшить дублирование собираемой информации, требуемых аудитов и т. Д. Хотя на рынке Великобритании может быть экономически целесообразным составление отдельных проверенных счетов. для регистрации компаний и в целях регулирования, это может быть нецелесообразно в развивающейся экономике.
Если экономический регулирующий орган требует информацию об операциях, следует учитывать тот факт, что экологический регулирующий орган может также запрашивать аналогичную информацию.То, что подходит для муниципальных коммунальных предприятий, может быть неприемлемым или экономически неэффективным для сельских или рассредоточенных коммунальных предприятий с относительно небольшим количеством потребителей и высокой базой затрат.
к началу
Основные вопросы проектирования
Какие субъекты следует регулировать?
Уместно ли регулировать всех потенциальных поставщиков услуг в секторе или только монопольных поставщиков услуг?
Если сектор должен быть освобожден, т.е.е., монополия будет погашена или сокращена, будут ли участники сектора обязаны соответствовать аналогичным стандартам обслуживания и т. д.?
Какие виды деятельности следует регулировать (охват)?
Следует ли регулировать все виды деятельности регулируемого лица или только те, которые относятся к монопольным услугам?
- Например, если у монопольного поставщика услуг, такого как предприятие водоснабжения, есть земля, которую он сдает в аренду, следует ли регулировать его арендную деятельность?
Традиционно в регулировании проводится различие между регулируемой и нерегулируемой деятельностью и активами, которые связаны с этой деятельностью (например, в Англии и Уэльсе регулируемым организациям разрешается распоряжаться нерегулируемыми активами и участвовать в нерегулируемой деятельности. регулируемая деятельность).
Тем не менее, для поставщиков услуг, предоставляющих основные услуги, такие как вода и / или электричество, существует точка зрения, что регулируемые активы должны быть ограждены от любых предприятий с высоким уровнем риска, а в тех случаях, когда коммунальное предприятие осуществляет нерегулируемую деятельность, они должны быть ограничены небольшой процент от общего бизнеса коммунального предприятия или должен осуществляться в отдельной компании с ограниченной ответственностью.
к началу
Каковы функции регулятора (ов)?
Регулирование инфраструктуры обычно обсуждается в контексте экономического регулирования.Функции экономического регулирования обычно:
Установление уровней и структуры тарифов;
Регистрация компаний / компаний отчетности и аудит бухгалтерской отчетности;
Контроль затрат на эксплуатацию;
Установление требований входа и выхода в сектор;
Создание равных правил игры — обеспечение справедливой конкуренции операторов.
Экономическое регулирование не следует рассматривать в отрыве от других регулирующих функций, которые могут иметь отношение к инфраструктурным проектам:
Установление стандартов качества и мониторинг эффективности;
Установление экологических и плановых правил и их исполнение;
Установление правил закупок для заключения контрактов с «коммунальными предприятиями» и их исполнение;
Регулирование здоровья и безопасности и контроль / обеспечение соблюдения;
Использование природных ресурсов.
к началу
Должно ли быть более одного юридического лица, регулирующего сектор?
При разработке нормативно-правовой базы, как только Правительство определило, какие регулирующие функции желательны, ему необходимо определить, какой субъект должен выполнять каждую функцию, и четко определить параметры каждой функции в учредительном документе этого органа.
В идеале один орган должен отвечать за каждую функцию, но маловероятно, что один орган будет отвечать за все функции.Возможно, уже существует организация, выполняющая функцию, например реестр компаний, которая требует аудита и представления отчетности.
Что касается экономического регулирования, должен ли регулирующий орган выполнять функцию установления тарифов или это должно быть оставлено на усмотрение правительства? Можно было бы решить, что эту функцию следует разделить, чтобы регулирующий орган собирал необходимые данные, а затем давал рекомендации по установлению тарифов, а решение оставалось за правительством.Частный сектор будет стремиться к тому, чтобы механизмы установления тарифов были прочно установлены и не подвергались политическому вмешательству (см. Независимость регулирующего органа ниже).
Выполняет ли организация экономическое регулирование для контроля и обеспечения исполнения? Например, в случае услуг водоснабжения и санитарии может быть более уместным, чтобы регулирующий орган по охране окружающей среды контролировал их работу. Это также будет зависеть от возможностей каждого учреждения.
Также следует продумать план для конкретного сектора.Если предполагается, что сектор будет открыт для конкуренции, тогда важны роли регулирующего органа в установлении правил входа и выхода, а также в надзоре и поощрении конкуренции в секторе. Часто в странах существуют комиссии по конкуренции, которые являются отдельными субъектами от отраслевых регулирующих органов. В этом случае необходимо подумать о координации между ними и о том, как следует разделить их обязанности.
Частичное совпадение обязанностей должно быть сведено к минимуму, чтобы регулируемая организация не получала противоречивых инструкций и не подвергалась множественным санкциям.Однако, если один орган отвечает за экономическое регулирование, а другой — за охрану окружающей среды, например, органу экономического регулирования необходимо будет учитывать финансовые последствия выполнения регулируемым органом своих обязательств в отношении защиты окружающей среды. Это было проиллюстрировано в странах Европейского Союза, где повышенные требования к очистке сточных вод вызвали необходимые инвестиции в дорогостоящие очистные сооружения, стоимость которых должна была отражаться экономическими регулирующими органами в более высоких тарифах, взимаемых с потребителей.
к началу
Насколько велика свобода действий регулирующего органа?
Если правительство стремится вызвать доверие инвесторов к сектору, то решающее значение имеет степень свободы действий, которой обладает регулирующий орган (особенно новый орган, не имеющий репутации) при выполнении своих функций. Частные инвесторы будут искать систему сдержек и противовесов, которые можно будет встроить в правовую основу регулирования, и даже получить гарантии от правительства, такие как:
включение в лицензионное соглашение / соглашение о ГЧП оператора и новых участников детализированных «замороженных» формул для установления тарифов и периодичности пересмотра тарифов;
с указанием в лицензионном соглашении / соглашении ГЧП тарифов на первоначальный период проверки;
, где правительство должно предоставлять субсидии сектору, они должны быть изложены в имплементационном соглашении между правительством и оператором / включены во вторичное законодательство.
Уравновешивают это стремление к определенности интересы потребителей и преимущество предоставления Регулирующему органу свободы действий по адаптации тарифных формул к меняющимся обстоятельствам с течением времени.
Уровень свободы действий, предоставляемый регулирующему органу, также зависит от уровня ресурсов, которые регулирующий орган должен предоставить.
к началу
Каковы полномочия регулятора?
При определении полномочий, которыми должен обладать регулирующий орган, следует учитывать Основные принципы проектирования; я.е. Регулирование — это средство для достижения цели, и его стоимость не должна превышать его выгод.
Регулирующему органу необходимо предоставить полномочия для выполнения следующих действий:
сбор информации и данных
установить правила и изменить правила
контролировать выполнение правил
обеспечить соблюдение правил. Какими будут полномочия регулирующего органа по обеспечению соблюдения правил? Может ли он налагать штрафы и санкции за нарушение правил, или ему необходимо обращаться в другое агентство, чтобы его решения были выполнены?
Разработчики регулирующих органов могут попытаться ограничить эти полномочия или возложить на регулирующего органа общие обязательства справедливости и соразмерности и определить, как часто могут выполняться такие функции, как установление тарифов и пересмотр.
В частности, инвесторы / операторы будут стремиться обеспечить наличие ограничений на степень, в которой регулирующий орган может изменять правила, например, вносить поправки в лицензию оператора.
Потребители также захотят знать, как они будут участвовать в принятии регулирующих решений. Следует подумать о том, следует ли требовать от регулирующего органа консультироваться с потребителями и следует ли официально признавать органы потребителей.
к началу
Какие есть средства правовой защиты против решений регулирующих органов?
Должен быть метод регулирования Регулирующего органа и возможность время от времени изменять его полномочия.
Заинтересованные стороны, такие как инвесторы и клиенты, также будут заинтересованы в том, чтобы узнать, как регулирующий орган может быть привлечен к ответственности за свои действия и есть ли средства правовой защиты против регулирующего органа или его решений. В частности, будет ли обращение через суд, если да, то в соответствии с правилами административного права и судами, через общую судебную систему или через арбитраж? Какие существуют средства правовой защиты?
к началу
Что является источником полномочий регулятора — законодательство, договор?
В развитых странах существует различие в подходах к источнику полномочий регулирующего органа.В Великобритании и США в соответствии с законодательством создается отдельный регулирующий орган, а отношения между регулирующим органом и регулируемым лицом устанавливаются в законодательстве и в лицензии. Во Франции существует традиция, что регулирование осуществляется по контракту, при этом договаривающаяся сторона местного правительства контролирует деятельность оператора посредством контракта.
Это не единственные две возможные модели, и в развивающихся странах, в частности, наблюдается растущая тенденция к их объединению.В ряде примеров соглашений, представленных на этом сайте (например, щелкните «Соглашение о закупке электроэнергии» (Пример 1)), эта комбинация отображается следующим образом:
сторонняя комиссия создается по контракту для контроля исполнения контракта и предоставления рекомендаций по установлению тарифов;
в контракте есть положение, что со временем полномочия совета будут переданы регулирующему органу, установленному законом.
Кроме того, наблюдается растущая тенденция к уменьшению объема свободы действий, которую может применять регулирующий орган, устанавливая принципы и формулы для установления тарифов и т. Д. «Камнем». Подробнее об этом см. Регулирование по контракту: новый способ приватизации распределения электроэнергии.
Следует также подумать о содержании первичного законодательства и о том, что можно оставить на усмотрение вторичного законодательства. Вторичное законодательство, как правило, менее тщательно проверяется парламентом и может быть легко изменено, чем первичное законодательство, поэтому инвесторам может быть менее комфортно, если ключевые вопросы будут оставлены на усмотрение вторичного законодательства.
к началу
Должен ли регулятор быть независимым?
Существует общее мнение, что чем более независимым является регулирующий орган, тем более эффективным он будет. Спорный вопрос, удастся ли когда-нибудь достичь настоящей независимости. Есть примеры хорошего регулирования со стороны регулирующих органов, которые не являются независимыми, и плохого регулирования со стороны независимых регулирующих органов. Однако инвесторы с большей вероятностью будут доверять регулирующей системе, которая имеет большую определенность и независимость.
Вот некоторые ключевые вопросы, которые следует учитывать:
четко ли определены соответствующие функции министра и регулирующего органа? Оставить ли текущие повседневные регулирующие функции регулирующему органу, а ключевые стратегические решения принимать правительство?
Может ли правительство отменять решения регулирующего органа?
Существуют ли обстоятельства, при которых правительство может диктовать, как используются коммунальные услуги, например, во время войны или чрезвычайного положения?
как назначается регулирующий орган? Это человек или доска? Может ли регулирующий орган быть нанят и уволен правительством? Будет ли регулятор чувствовать себя обязанным правительству?
как финансируется регулирующий орган? Источником финансирования является общее налогообложение или доходы от регулируемых услуг (т.е. из доходов оператора)?
Будет ли регулятор быть эффективным? Как будет укомплектован регулирующий орган? Может ли регулирующий орган нанимать на государственную службу извне и выплачивать заработную плату вне шкалы оплаты государственной службы?
каковы будут правоприменительные полномочия регулирующего органа? Может ли он налагать штрафы и санкции за нарушение правил, или ему необходимо обращаться в другое агентство, чтобы его решения были выполнены?
к началу
Многоотраслевой регулятор?
Для обсуждения преимуществ и недостатков межотраслевых регулирующих органов в секторе телекоммуникаций, которое имеет более общее значение, перейдите на страницу 30 Закона о телекоммуникациях в странах с переходной и развивающейся экономикой.
к началу
Дополнительная литература и ресурсы
Для обсуждения передачи функций регулирующего органа на аутсорсинг перейдите в примечание ViewPoint о передаче регулирующих функций на подряд.
Регулирование инфраструктуры: развивающиеся страны, Сатиш Сундарараджан и Сара Ахмед, Консультационный фонд государственно-частной инфраструктуры (PPIAF), февраль 2015 г.
к началу
.