Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: » » 08.08.2001 N 129- ( ) /

Содержание

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»»

Принят Государственной Думой 22 апреля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; 2014, N 14, ст. 1551) следующие изменения:

1) в статье 9:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

«;

б) в пункте 12:

в абзаце первом первое предложение изложить в следующей редакции: «Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом.»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

представления документов, предусмотренных статьями 221, 222 и 22

3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. «;

в) в абзаце втором пункта 14 слова «на основании доверенности» заменить словами «на основании нотариально удостоверенной доверенности», дополнить предложением следующего содержания: «Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.»;

г) абзацы первый и второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов. «;

2) в пункте 3 статьи 11 после слова «заявителю» дополнить словами «либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляет по почте», третье предложение изложить в следующей редакции: «В случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется регистрирующим органом в установленный настоящим пунктом срок в многофункциональный центр, который выдает указанный документ заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру.

«;

3) подпункт «в» статьи 12 изложить в следующей редакции:

«в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру.

В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;»;

4) подпункт «б» пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«б) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.

В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.
Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;»;

5) подпункт «в» пункта 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;»;

6) пункт 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим пунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим пунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данного документа при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган.»;

7) в пункте 4 статьи 23 слова «(его представителю, действующему на основании доверенности)» заменить словами «либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте», третье предложение изложить в следующей редакции: «В случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в установленный настоящим пунктом срок в многофункциональный центр, который выдает указанное решение заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. «.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮЛ И ИП»

Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ

Глава I. Общие положения

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
     Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
     Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

Глава II. Государственные реестры (ст.ст. 4 — 7)

     Статья 4. Принципы ведения государственных реестров
     Статья 5. Содержание государственных реестров
     Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
     Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

Глава III. Порядок государственной регистрации

     Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
     Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
     Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
     Статья 11. Решение о государственной регистрации

Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании

     Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
     Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц


     Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица
     Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
     Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
     Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Глава VI. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц


     Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
     Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
     Статья 19. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Глава VII. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа и в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества

      Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица
      Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
      Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
    Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
     Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц

Глава VII. 1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей


     Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
    Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
     Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя


Глава VIII. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации


    Статья 23. Отказ в государственной регистрации
    Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
    Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия

Глава IX. Переходные и заключительные положения

Об изменениях в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях»

Принятым 30.11. 2017  Федеральным законом № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены изменения, в том числе в ст. 11  Закона № 129-ФЗ. 

Так, с 29.04.2018 ст.11 Закона № 129-ФЗ  дополнена п. 3 нормы, которая предусматривает, что документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, документ о постановке на учет в налоговом органе (а также решение о приостановлении) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем стечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, с ЭЦП (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Таким образом, с 29.04.2018 независимо от способа предоставления документов в регистрирующий орган, результат будет предоставляться в электронном виде.

Вместе с тем, согласно абз. 4 п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган по запросу заявителя выдает последнему (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

 При этом, в случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр (далее — МФЦ), заявитель получает документы в электронном виде в МФЦ, запрос о выдаче документов на бумажном носителе адресуется также в МФЦ. 

 При сдаче документов через нотариуса аналогично — в случае представления документов в регистрирующий орган через нотариуса заявитель получает документы в электронном виде у нотариуса, запрос о выдаче документов на бумажном носителе адресуется также нотариусу (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

При представлении заявителем документов в регистрирующий орган в заявлении рекомендуем указывать адрес электронной почты (в случае если адрес электронной почты отсутствует в соответствующем реестре). Это необходимо для исполнения регистрирующим органом положений п. 3 ст.11 Закона № 129-ФЗ в части направления документов заявителю в электронном виде. 

Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящее время и ориентировочно до начала 2019 года применение п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ фактически не реализовано по техническим причинам, независящим от Федеральной налоговой службы — соответствующее программное обеспечение отсутствует  у  МФЦ.

 При внедрении соответствующего программного обеспечения, позволяющего наладить электронный документооборот  при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации, в том числе через МФЦ, нотариуса, Управление проинформируют население в средствах массовой информации.

Сергей Ефремов

Руководительт УФНС России

по Хабаровскому краю,

государственный советник

Российской Федерации 2 класса                                         

 

20.07.2018    Об изменениях в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях»

Федеральный закон 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями)

Как индивидуальные предприниматели (ИП), так и различные формы юридических лиц не имеют возможности начать свое функционирование без специального разрешения от государственных органов. В этой статье будет разобран 129-ФЗ, в котором рассказывается о процессе государственной регистрации представленных лиц.

О чем закон?

Какие положения регулирует Федеральный закон 129-ФЗ? Ответ на этот вопрос содержится в главе 1 рассматриваемого нормативного акта. Здесь говорится о правилах государственной регистрации юридических лиц и ИП, а также об их формировании, реорганизации и ликвидации. Закон закрепляет требования, в соответствии с которыми должна оформляться соответствующая документация.

Какой орган призван реализовывать государственную регистрацию рассматриваемых лиц? Согласно статье 2 № 129-ФЗ, таким органом может выступать федеральная инстанция исполнительной власти, уполномоченная Правительством РФ. Стоит также отметить, что за регистрацию обязательно должна взиматься государственная пошлина — определенная денежная выплата, сумма которой устанавливается законом.

О государственных реестрах

Российское правительство обязано формировать и вести специальные информационные базы, именуемые реестрами. В этих базах содержится вся необходимая информация о юридических лицах и ИП, об их деятельности, времени создания, размере капитала и т. д. Сведения как о формировании, так и о ликвидации таких лиц обязательно заносятся в соответствующие базы. Государственные реестры ведутся как на электронных, так и на бумажных носителях. При несоответствии сведений в двух представленных базах приоритет будет отдаваться бумажным носителям.

Какие сведения должен содержать реестр о конкретном юридическом лице или ИП? Вот на что здесь стоит указать:

  • юридическая и организационная форма лица;
  • полное наименование, местонахождение и время создания;
  • способ образования или реорганизации лица;
  • информация об учредителях организации;
  • особые сведения о правопреемстве и т. д.

129-ФЗ гласит о том, что все государственные информационные базы, в которых содержится информация об ИП и юридических лицах, должны иметь открытый и публичный характер.

О государственной регистрации

В главе 3 № 129-ФЗ говорится о процессе проведения государственной регистрации. Согласно закону, все регистрационные процессы должны завершиться в течение пяти дней с момента предоставления соответствующей документации в государственную инстанцию. Регистрация реализуется по месту нахождения юридического лица, а в случае с ИП — по месту жительства. Заявителями могут выступать следующие лица:

  • конкурсные управляющие;
  • руководители ликвидационной комиссии;
  • учредители юридического лица;
  • руководители постоянно действующих инстанций исполнительной власти и т. д.

Соответствующая документация может быть направлена в регистрирующий орган как по электронной почте, так и путем непосредственной доставки на бумажных носителях. А когда регистрация считается полностью завершенной? В статье 11 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» говорится о моменте внесения сведений об организации в государственную информационную базу.

Об отказе в государственной регистрации

Согласно статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ, отказ в регистрации государственного типа допускается лишь в следующих случаях:

  • представление всей необходимой документации в орган, где регистрацию не проводят;
  • направление заявителем неполной или неверно оформленной документации;
  • несоблюдение установленных нотариальных форм;
  • несоответствие наименования ИП или юридического лица определенным требованиям Федерального закона;
  • представление в регистрационный орган документации, которая была подписана неуполномоченным лицом;
  • несоответствие сведений в документе, который удостоверяет личность гражданина, указанным в предоставленной информации;
  • неисполнение юридическим лицом требований по уведомлению кредиторов в случае ликвидационных процессов или процедур по уменьшению капитала.

В Федеральном законе № 129-ФЗ указываются и некоторые другие положения о том, в каких случаях государственная регистрация будет запрещена.

Об ответственности субъектов регистрации

В статье 24 рассматриваемого нормативного акта речь идет о санкциях за возможные нарушения. При этом равную ответственность несут обе стороны: как регистрирующий орган, так и заявитель. Так, государственная инстанция, призванная осуществлять регистрацию, несет ответственность за необоснованный отказ в регистрации, а также за несвоевременное исполнение своих полномочий, нарушение порядка регистрации, невнесение сведений об организации в соответствующий реестр и т. д. Во всех представленных случаях регистрирующий орган будет обязан возмещать ущерб.

В статье 25 говорится об ответственности заявителей. Согласно № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», организации и физические лица несут ответственность за непредоставление или неполное предоставление информации в соответствующие государственные реестры. Более того, государственная регистрирующая организация может обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением о полной ликвидации юридического лица или ИП.

Обжалование

В статье 25.1 рассматриваемого нормативного акта речь идет про возможность обжаловать действия регистрирующего органа, который по ряду причин не внес положения об организации или гражданине в соответствующий реестр. Жалоба подается в вышестоящий территориальный орган регистрации. При этом обжалование может происходить и в суде, в том числе в тех случаях, когда вышестоящий регистрационный орган ответил отказом. Верховный суд РФ будет последней инстанцией в процессе обжалования.

Стоит также рассказать про последние изменения в № 129-ФЗ, которые были внесены 29 июля 2017 года. В пункте 7 статьи 7.1 речь идет про порядок внесения в реестр сведений о фактах деятельности юрлиц. В числе предоставляемой информации должны иметься сведения о выдаче независимой гарантии. Исключение составляет соответствующая информация, выдаваемая «Внешэкономбанком».

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»»

8 августа 2001 года N 129-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
 

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию

Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию 

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЕСТРЫ

Статья 4. Принципы ведения государственных реестров

Статья 5. Содержание государственных реестров

Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

Глава III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации

Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц

Статья 11. Решение о государственной регистрации

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ИХ СОЗДАНИИ
 
Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица

Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

Статья 19. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА И В СВЯЗИ С ПРОДАЖЕЙ ИЛИ ВНЕСЕНИЕМ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЛИБО ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица

Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами

Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц

Глава VII.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Глава VIII. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
 
Статья 23. Отказ в государственной регистрации

Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации

Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия

Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 26. Переходные положения

Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Статья 14:

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;


б) учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган. В случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта;


в) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

г) передаточный акт или разделительный баланс;

д) документ об уплате государственной пошлины;

 

Статья 15:

1. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.

В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации.

Порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

3. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

 

Статья 16:

1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.

2. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

3. Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.

4. Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.

5. Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

 

Статья 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- «О государственной регистрации юридических лиц»

.

1. Данные и документы, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными, за исключением данных, доступ к которым ограничен в соответствии с пунктом 2 настоящего пункта.

Сведения о номере, дате выдачи и органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, данные о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Данное ограничение не распространяется на предоставление копий учредительных документов, содержащих указанную информацию, а также данных о месте жительства индивидуальных предпринимателей. (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 № 185-)

2. Содержащиеся в государственных реестрах данные и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе представлены в виде: выписка из соответствующего государственного реестра; копия документа (документов), хранящегося в соответствующем государственном реестре; справка об отсутствии справочной информации.

Форма и порядок предоставления сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Срок предоставления сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах, устанавливается Правительством Российской Федерации и не может составлять более пяти дней со дня поступления соответствующего запроса в регистрирующий орган.

4. Отказ в предоставлении сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах, устанавливается Правительством Российской Федерации, за исключением данных, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем 2 пункта 1 настоящей статьи, не допускается.

5. Данные о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, могут быть предоставлены регистрирующим органом только на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим паспорт, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По запросу индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших информацию о его месте жительства в соответствии с пунктом 1 настоящего пункта.

6. На основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган любым физическим лицом; лицо, предъявившее паспорт, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрирующий орган вправе сравнить сведения, содержащиеся в государственных реестрах персональных данных конкретного физического лица, с данными, указанными в указанном запросе. В этом случае сертификат о соответствии и несоответствии сведений, указанных в запросе, сведениям, содержащимся в государственных реестрах, выдает регистрирующий орган.

7. Формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом срок их предоставления не может быть более пяти дней с даты подачи соответствующего запроса в регистрирующий орган.

Государственные регистрации — Регистрация юридических лиц и учетно-регистрация индивидуальных предпринимателей

Учетно-учетная запись индивидуального предпринимателя

Один из способов занятия предпринимательской деятельностью — постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя.

Насколько обязательна постановка на государственную регистрацию?

Обязательным требованием для индивидуального предпринимательства является постановка на учет-регистрацию государством в установленном законом порядке, в результате чего лицу предоставляется возможность заниматься предпринимательской деятельностью на свой страх и риск, на свой страх и риск. или от ее имени и собственных активов без учреждения юридического лица.

Какие преимущества индивидуального предпринимателя?

Положительным моментом постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя является быстрый процесс постановки на учет с минимальными требованиями к документам, отсутствием баланса, ежегодным подоходным налогом и т. Д.

В чем недостатки индивидуального предпринимателя?

Недостатком индивидуального предпринимателя является то, что он отвечает по своим обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть наложено взыскание.

Кто имеет право стать индивидуальным предпринимателем?

Любое дееспособное лицо (гражданин Республики Армения, иностранный гражданин или лицо без гражданства) может быть индивидуальным предпринимателем, право которого заниматься предпринимательской деятельностью не ограничивается.В частности, лицо не может быть поставлено на учетную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, если оно было лишено права заниматься предпринимательской деятельностью в судебном порядке и судимость не погашена или не снята либо лицо признано банкротом. в судебном порядке и на момент подачи заявления о государственной регистрации не исполнил свои обязательства, послужив основанием банкротства.

Какой орган осуществляет государственную регистрацию?

Государственный учет-регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется любым отделением службы Агентства государственного реестра юридических лиц в аппарате Министерства юстиции Республики Армения (далее — Агентство) независимо от место деятельности индивидуального предпринимателя.

Какие документы необходимы для государственной записи?

Для постановки на государственную регистрацию индивидуальный предприниматель представляет в Агентство:

— паспорт (возвращается после идентификации личности) и его копия;

— документ об уплате госпошлины (квитанция об оплате, оплата через электронную платежную систему e-payments.am и др.).

Соответствующее заявление о постановке индивидуального предпринимателя на государственную учетную регистрацию оформляется сотрудником Агентства на основании предоставленных данным лицом сведений и документов. Если лицо имеет электронную подпись, запись-регистрация может быть осуществлена ​​через Интернет, через официальный сайт https://www.e-register.am.

Каков срок регистрации записи?

Постановление лица на учет в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется сразу после подачи необходимых документов.
Лицо считается поставленным на учет-регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя с момента внесения установленных законом сведений в Единый государственный реестр.

Какая ставка госпошлины?

Размер государственной пошлины за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя составляет 3000 (три тысячи) драмов РА, которые перечисляются на следующий казначейский счет:

5160750.

В каких случаях орган, ответственный за постановку на государственный учет-регистрацию, может отказать в постановке на учет?

В постановке лица на учет-регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя отказано, если:

(а) он уже поставлен на учетную регистрацию как индивидуальный предприниматель;

(b) представленные документы или информация являются неполными;

(c) он или она был лишен в соответствии с законом права заниматься предпринимательской деятельностью, и судимость не была отменена или погашена в соответствии с законом.

Кроме того, запрещается отказать в постановке лица на учет в качестве индивидуального предпринимателя на основании несоответствия.

Каков порядок обжалования действий (бездействия) органа, осуществляющего учет-регистрацию?

Отказ в постановке на учет, уклонение от ведения учетной регистрации, а также уклонение от предоставления информации могут быть обжалованы в порядке первоочередности перед министром юстиции Республики Армения или в суд.

В каких случаях индивидуальный предприниматель снимается с учета?

Индивидуальный предприниматель может быть снят с постановки на учет на основании его заявления (уполномоченного лица) либо в случае смерти индивидуального предпринимателя, признания его безвестно отсутствующим или банкротом в судебном порядке.

Какой орган снимает индивидуального предпринимателя с учета?

Снятие индивидуального предпринимателя с государственной учётной записи осуществляется любым отделом службы Агентства государственного реестра юридических лиц в аппарате Министерства юстиции Республики Армения (далее — Агентство). , независимо от места деятельности индивидуального предпринимателя.

Какова процедура снятия индивидуального предпринимателя с учета?

Индивидуальный предприниматель снимается с учёта-регистрации по заявлению лица, поставленного на учёт-регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или его уполномоченного лица, к которому прилагается его заявление о соблюдении требований части 6. статьи 20 Закона Республики Армения «О архивном деле», а в случае подачи заявления уполномоченным лицом необходимо предоставить также соответствующую доверенность и паспорт.

В случае смерти индивидуального предпринимателя любое заинтересованное лицо может подать заявление об снятии с учёта-постановки на учет, представив документ, подтверждающий факт смерти, а в случае признания индивидуального предпринимателя безвестно отсутствующим в судебном порядке — копию судебного решения. решение.

В случае признания индивидуального предпринимателя банкротом к заявлению о снятии с учета-регистрации прилагаются копия вступившего в законную силу решения суда и заявление о соблюдении требований части 6 статьи 20 Закона Республики Беларусь. Армения «На архивном деле».

За снятие индивидуального предпринимателя с постановки на учет государственная пошлина не взимается.

Кроме того, снятие индивидуального предпринимателя с постановки на учет не освобождает его от налоговых обязательств, а также от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Каков срок снятия записи с регистрации?

Индивидуальный предприниматель считается снятым с учёта-регистрации с момента подачи заявления, за исключением случаев, когда лицо, поставленное на учёт-регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, включено Государственной комиссией по защите экономической конкуренции Российской Федерации. Республика Армения в списке экономических операторов, имеющих монопольное или доминирующее положение.В этом случае Агентство в трехдневный срок после получения заявления направляет запросы в Комиссию для подтверждения отсутствия возбужденных и незавершенных административных дел в отношении данного индивидуального предпринимателя, а также отсутствия ответственности перед Комиссией. На основании запросов Агентство снимает индивидуального предпринимателя с учёта-регистрации или отказывает в регистрации на основании заявления Комиссии.
Более того, отпадает необходимость делать запросы, если вышеупомянутое заявление подает индивидуальный предприниматель.

Какова процедура обжалования заключения Комиссии?

Лицо имеет право обжаловать в Комиссии заявление Комиссии в административном порядке или в Административный суд Республики Армения в судебном порядке.

Лицо может повторно обратиться в Агентство с просьбой о снятии с записи-регистрации в случае удовлетворения апелляции или завершения административного производства и выполнения всех обязательств перед Комиссией.

Услуги для юридических лиц / Нотариус г. Москвы Иванова Мария Владимировна

Регистрация сообщения о залоге движимого имущества осуществляется путем нотариального удостоверения в реестре сообщений о залоге движимого имущества (РУЗДИ) и содержит сведения о сообщении о залоге движимого имущества. Для подтверждения регистрации сообщения о залоге выдается свидетельство. Регистрации подлежат следующие уведомления:

  • извещение о залоге
  • извещение об изменении залога
  • извещение об исключении информации о залоге

Нотариус регистрирует извещение о залоге, если оно содержит всю необходимую и предусмотренную информацию.

Нотариус при оформлении сообщения о залоге не проверяет; согласие залогодателя на регистрацию сообщения, достоверность информации об объекте залога, возникновении, изменении или прекращении залога, а также о лицах, указанных в сообщении о залоге. Нотариус не несет ответственности за недостоверность уведомления.

При оформлении залога извещение нотариуса:

  1. делает запись о залоге из сообщения о залоге в реестре сообщений о залоге движимого имущества
  2. выдает Свидетельство о регистрации сообщения о залоге движимого имущества в реестре сообщений о залоге движимого имущества

Нотариус обязан зарегистрировать извещение о залоге сразу после его получения.

Уведомлению о залоге присваивается уникальный регистрационный номер в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, который отражается в свидетельстве о регистрации сообщения о залоге движимого имущества и используется для последующей регистрации уведомления об изменениях. в залоге и исключение информации, относящейся к соответствующему залогу.

Нотариус отказывает в регистрации извещения о залоге, только если:

  • в уведомлении нет информации, либо его форма заполнена неправильно
  • уведомление отправлено нотариусу с нарушением (нарушениями)
  • Уведомление
  • в электронном виде подписано электронной подписью, которая не соответствует требованиям Основ или не может быть нотариально удостоверена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2012 г.63-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об электронных подписях»
  • есть неоплаченный нотариальный тариф, предусмотренный Fundamentals

Ответственность за соответствие сведений, внесенных в реестр сообщений о залоге движимого имущества, содержанию направленного сообщения о залоге и за необоснованные задержки в регистрации сообщения о залоге в реестре сообщений о залоге движимого имущества имущество, передается нотариусу.

Уведомления о залоге движимого имущества направляют нотариусу следующие лица или их представители:

  1. Залогодатель или залогодержатель направляет уведомление о залоге
  2. залогодержатель или залогодатель, в случаях, предусмотренных статьей 103.6 Основ, отправляет уведомление об изменении залога и уведомление об удалении информации о залоге

Если вероятность обременения увеличивается множеством лиц, уведомление должно быть подписано одним из них или представителем одного из них.

Выписка из реестра может содержать информацию обо всех указанных уведомлениях или обо всех уведомлениях в отношении определенного залогодателя. Выписка из реестра сообщений о залоге движимого имущества может содержать только актуальную информацию о залоге на определенный момент (краткая выписка) или также содержать информацию обо всех зарегистрированных объявлениях, на основании которых он был сформирован (расширенная выписка).

По запросу любому лицу нотариус выдает краткую выписку из реестра сообщений о залоге движимого имущества. По требованию залогодателя или залогодержателя, указанного в зарегистрированном сообщении о залоге или их представителя в отношении соответствующего залога, нотариус выдает краткую или расширенную выписку из реестра сообщений о залоге движимого имущества .

международное право | Определение, история, характеристики, примеры и факты

Определение и сфера применения

Согласно классическому определению Бентама, международное право — это совокупность правил, регулирующих отношения между государствами.То, что в этом первоначальном определении не упоминаются лица и международные организации — два наиболее динамичных и жизненно важных элемента современного международного права, свидетельствует о том, насколько далеко продвинулось международное право. Более того, уже неверно рассматривать международное право как просто набор правил; скорее, это быстро развивающийся комплекс правил и влиятельных — хотя и не обязательных — принципов, практик и утверждений в сочетании со все более изощренными структурами и процессами.В самом широком смысле международное право предоставляет нормативные руководящие принципы, а также методы, механизмы и общий концептуальный язык для международных субъектов, то есть в первую очередь суверенных государств, но также все чаще международных организаций и некоторых отдельных лиц. Диапазон субъектов и субъектов, непосредственно связанных с международным правом, значительно расширился, выйдя за рамки классических вопросов войны, мира и дипломатии, включив в него права человека, экономические и торговые вопросы, космическое право и международные организации.Хотя международное право является правовым порядком, а не этическим, на него существенно повлияли этические принципы и проблемы, особенно в сфере прав человека.

Международное право отличается от международной вежливости, которая включает юридически необязательную практику, принятую государствами из соображений вежливости (например, приветствие флагов иностранных военных кораблей в море). Кроме того, изучение международного права, или международного публичного права, отличается от области коллизионного права или международного частного права, которое связано с нормами внутреннего права — как юристы-международники называют внутреннее право государств — разные страны, в которых задействованы иностранные элементы.

Международное право — это независимая система права, существующая вне правовых порядков отдельных государств. Он отличается от национальных правовых систем во многих отношениях. Например, хотя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН), состоящая из представителей примерно 190 стран, внешне выглядит как законодательный орган, она не имеет полномочий издавать обязательные законы. Скорее, его резолюции служат только в качестве рекомендаций — за исключением особых случаев и для определенных целей в системе ООН, таких как определение бюджета ООН, прием новых членов ООН и, с участием Совета Безопасности, избрание новых судей для Международный Суд (МС).Кроме того, нет системы судов с всеобъемлющей юрисдикцией в международном праве. Юрисдикция Международного суда в спорных делах основана на согласии соответствующих государств. Нет ни международной полиции, ни всеобъемлющей правоохранительной системы, ни высшего исполнительного органа. Совет Безопасности ООН может санкционировать применение силы для принуждения государств к выполнению его решений, но только при определенных и ограниченных обстоятельствах; по сути, должен быть предшествующий акт агрессии или угроза такого акта.Более того, любое такое принудительное действие может быть наложено вето любым из пяти постоянных членов совета (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США). Поскольку в ООН нет постоянных вооруженных сил, задействованные силы должны собираться из государств-членов на разовой основе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Международное право — отличительная часть общей структуры международных отношений. Обдумывая ответ на конкретную международную ситуацию, государства обычно принимают во внимание соответствующие международные законы.Несмотря на то, что значительное внимание неизменно уделяется нарушениям международного права, государства, как правило, тщательно следят за тем, чтобы их действия соответствовали правилам и принципам международного права, поскольку действия в противном случае были бы негативно восприняты международным сообществом. Нормы международного права редко соблюдаются военными средствами или даже с использованием экономических санкций. Вместо этого система поддерживается взаимностью или чувством просвещенного личного интереса. Государства, нарушающие международные правила, теряют доверие, что может нанести им ущерб в будущих отношениях с другими государствами.Таким образом, нарушение договора одним государством в его пользу может побудить другие государства нарушить другие договоры и тем самым причинить ущерб первоначальному нарушителю. Более того, обычно понимают, что постоянные нарушения правил могут поставить под угрозу ценность, которую система приносит сообществу государств, международных организаций и других субъектов. Эта ценность заключается в уверенности, предсказуемости и понимании общей цели в международных делах, которые проистекают из существования набора правил, принятых всеми международными участниками.Международное право также обеспечивает основу и набор процедур для международного взаимодействия, а также общий набор концепций для его понимания.

Международное право | Wex | Закон США

Обзор

Международное право состоит из правил и принципов, регулирующих отношения и отношения наций друг с другом, а также отношения между государствами и отдельными лицами и отношения между международными организациями.

Международное публичное право касается только вопросов прав между несколькими нациями или нациями и гражданами или подданными других наций.Напротив, международное частное право касается споров между частными лицами. Эти разногласия возникают из-за ситуаций, которые имеют важное значение для многих стран. В последние годы граница между публичным и международным частным правом становится все более неопределенной. Вопросы международного частного права могут также затрагивать вопросы международного публичного права, и многие вопросы международного частного права имеют существенное международное значение.

Области международного права

Международное право включает базовые классические концепции права в национальных правовых системах (т.е. статуты, право собственности, деликтное право и т. д.). Он также включает материальное право, процессуальное право, надлежащую правовую процедуру и средства правовой защиты. Ниже перечислены основные материальные области международного права:

Источники международного права

Обычное право и конвенционное право являются основными источниками международного права.

Обычное международное право возникает, когда государства в целом и последовательно следуют определенной практике из чувства юридических обязательств. Недавно обычное право было кодифицировано в Венской конвенции о праве международных договоров.Обычное международное право происходит из международных конвенций и может принимать любую форму, о которой договариваются стороны. Однако эти договаривающиеся стороны не могут нарушать нормы международного права.

Подобно договорному праву в Соединенных Штатах, международные соглашения создают право для сторон соглашения. Обычное право и законы, принятые на основе международных соглашений (например, принятых Организацией Объединенных Наций), имеют равную силу с международным правом. Частные или публичные стороны могут назначить более высокий приоритет одному из источников по договоренности.

Общие принципы, общие для систем национального права, могут быть вторичным источником международного права. Бывают ситуации, когда неприменимо ни обычное, ни обычное международное право. В этих случаях можно ссылаться на общий принцип как на норму международного права.

Субъекты международного права

Традиционно отдельные страны были основными субъектами международного права. Все чаще отдельные лица и негосударственные международные организации также становятся объектом международного регулирования.

США и международное право

Соединенные Штаты обычно уважают законы других стран, если иное не предусмотрено законом или договором. Международное право обычно является частью законодательства США только для применения его принципов в вопросах международных прав и обязанностей. Однако международное право не запрещает Соединенным Штатам или любой другой стране принимать законы, регулирующие свою территорию. Штат Соединенных Штатов не является «штатом» в соответствии с международным правом, поскольку Конституция не наделяет 50 штатов правом вести свои собственные международные отношения.

Отстаивать международное право | Организация Объединенных Наций

Урегулирование споров между государствами

Международный Суд

Главный судебный орган Организации Объединенных Наций — Международный Суд (МС). Этот основной орган ООН разрешает правовые споры, переданные ему государствами, в соответствии с международным правом. Он также дает консультативные заключения по правовым вопросам, переданным ему уполномоченными органами и специализированными учреждениями ООН. Суд состоит из 15 судей, которые избираются сроком на девять лет Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности.

Суды и трибуналы

Помимо Международного Суда, множество международных судов, международных трибуналов, специальных трибуналов и трибуналов при поддержке ООН имеют разную степень отношения к Организации Объединенных Наций (например, трибуналы по бывшей Югославии и Руанде, Специальный суд по Сьерра-Леоне, Чрезвычайные палаты судов Камбоджи и Специальный трибунал по Ливану). Механизм для международных уголовных трибуналов (MICT) был учрежден Советом Безопасности Организации Объединенных Наций 22 декабря 2010 года для выполнения ряда основных функций Международного уголовного трибунала по Руанде (МУТР) и Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии ( МТБЮ) после завершения их соответствующих мандатов.Они создаются Советом Безопасности (и являются его вспомогательными органами).

Международный уголовный суд (МУС) и Международный трибунал по морскому праву (ITLOS) были учреждены конвенциями, разработанными в ООН, но теперь являются независимыми организациями со специальными соглашениями о сотрудничестве.

Что такое международное право?

Международное право определяет юридическую ответственность государств в их поведении друг с другом и их отношение к отдельным лицам в пределах государственных границ.Его сфера деятельности охватывает широкий круг вопросов, вызывающих озабоченность международного сообщества, таких как права человека, разоружение, международная преступность, беженцы, миграция, проблемы гражданства, обращение с заключенными, применение силы и ведение войны, среди прочего. Он также регулирует глобальное достояние, такое как окружающая среда и устойчивое развитие, международные воды, космическое пространство, глобальные коммуникации и мировая торговля.

Совет Безопасности и международное право

Некоторые действия Совета Безопасности имеют последствия для международного права, например, связанные с миротворческими миссиями, специальными трибуналами, санкциями и резолюциями, принятыми в соответствии с главой VII Устава.В соответствии со статьей 13 (b) Римского статута Совет Безопасности может передать определенные ситуации Прокурору Международного уголовного суда (МУС), если они являются международными преступлениями (такими как геноцид, преступления против человечности, военные преступления, преступление агрессии).

Генеральная Ассамблея и международное право

Устав ООН дает Генеральной Ассамблее право инициировать исследования и давать рекомендации, способствующие развитию и кодификации международного права.Многие вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи рассматривают конкретные области международного права и отчитываются перед пленарными заседаниями. Большинство юридических вопросов передаются Шестому комитету, который затем отчитывается на пленарном заседании. Комиссия международного права и Комиссия ООН по праву международной торговли отчитываются перед Генеральной Ассамблеей. Генеральная Ассамблея также рассматривает темы, связанные с институциональным правом Организации Объединенных Наций, такие как принятие Положений о персонале и создание системы внутреннего правосудия.

Генеральная Ассамблея — Шестой комитет (Юридический)

Шестой комитет Генеральной Ассамблеи является основным форумом для рассмотрения правовых вопросов в Генеральной Ассамблее. Все государства-члены ООН имеют право быть представленными в Шестом комитете как одном из главных комитетов Генеральной Ассамблеи.

Комиссия международного права

Комиссия международного права способствует прогрессивному развитию международного права и его кодификации. Работа Комиссии над темой обычно включает некоторые аспекты прогрессивного развития, а также кодификацию международного права, причем баланс между ними варьируется в зависимости от конкретной темы.

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли — это основной юридический орган системы Организации Объединенных Наций в области права международной торговли, с универсальным членством, специализирующийся на коммерческом праве, с акцентом на модернизацию и гармонизацию правил ведения международного бизнеса. Секретариат ЮНСИТРАЛ создал систему прецедентного права по текстам ЮНСИТРАЛ (ППТЮ) для сбора и распространения информации о судебных решениях и арбитражных решениях, касающихся Конвенций и Типовых законов, которые были разработаны в результате работы Комиссии.

Конвенция ООН по морскому праву

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву устанавливает всеобъемлющий режим правопорядка в мировых океанах и морях, устанавливая правила, регулирующие все виды использования океанов и их ресурсов. Отдел по вопросам океана и морскому праву (ДОАЛОС) Управления по правовым вопросам Организации Объединенных Наций выполняет функции секретариата Конвенции по морскому праву.

База данных договоров ООН

Онлайн-база данных «Статус многосторонних договоров, сданных на хранение Генеральному секретарю» предоставляет наиболее подробную информацию о статусе более 560 основных многосторонних договоров, переданных на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, и охватывает ряд вопросов, таких как права человека , Разоружение, товары, беженцы, окружающая среда и морское право.Эта база данных отражает статус этих инструментов, когда государства-члены подписывают, ратифицируют, присоединяются к ним или подают заявления, оговорки или возражения.

Система внутреннего правосудия в Организации Объединенных Наций

Новая система внутреннего правосудия в Организации Объединенных Наций была введена в 2009 году с целью создания системы, которая была бы независимой, профессионализированной, целесообразной, прозрачной и децентрализованной, с большим упором на разрешение споров неформальными средствами, прежде чем прибегать к формальным судебным разбирательствам .Поскольку Организация Объединенных Наций обладает иммунитетом от местной юрисдикции и не может быть привлечена к ответственности в национальном суде, Организация создала внутреннюю систему правосудия для разрешения споров между персоналом и администрацией, включая те, которые связаны с дисциплинарными взысканиями.

Правовые ресурсы и обучение

Исторические архивы Аудиовизуальной библиотеки международного права представляют собой уникальный ресурс для преподавания, изучения и исследования важных правовых инструментов международного права.

Юридическая техническая помощь для государств-членов ООН

В настоящее время Организация Объединенных Наций предлагает государствам-членам техническую помощь по ряду юридических вопросов.Такая помощь включает в себя предоставление совета, экспертных знаний, исследований, анализа, обучения или иной помощи.

Программа помощи в области международного права

Программа помощи в области преподавания, изучения, распространения и более широкого признания международного права призвана способствовать лучшему знанию международного права «как средства укрепления международного мира и безопасности и содействия дружественным отношениям и сотрудничеству между государствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *