- Статья 175 ТК РФ. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.
- ст. 176 Трудового Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней
- Ст 177 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2020
- Ст. 177 ТК РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)
- Статья 176 ТК РФ. Гарантии и компенсации работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения
- Статья 176 Трудового Кодекса РФ с комментариями
- Официальный сайт Правительства Российской Федерации
- Путь к гражданству и защита границ: Российская Федерация
- СФС требования для экспорта в Российскую Федерацию
- Меморандумы о взаимопонимании (МоВ)
- Животные и продукты животного происхождения
- Продукция растений и растений
- Продукты растительного происхождения
- Рыба, рыбные продукты и морепродукты
- Требования Евразийского экономического союза
- Санитарные требования
- Ветеринарные требования
- Фитосанитарные требования
- Технический регламент пищевой цепи
- 2 четверти труда. Краткий обзор изменений в трудовом законодательстве РФ
Статья 175 ТК РФ. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.
Новая редакция Ст. 175 ТК РФ
Утратила силу с 1 сентября 2013 г.
Комментарий к Статье 175 ТК РФ
Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка только для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года согласно статье 175 Трудового кодекса РФ.
Другой комментарий к Ст. 175 Трудового кодекса Российской Федерации
1. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования, предоставляются только при наличии государственной аккредитации у образовательного учреждения и успешном обучении.
К образовательным учреждениям начального профессионального образования относятся профессионально-технические училища и иные училища данного типа.
Порядок государственной аккредитации образовательного учреждения начального профессионального образования установлен Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования России от 22 мая 1998 г. N 1327 (в ред. от 11 августа 2000 г.) (БНА. 1998. N 21; 2000. N 35). Учреждение начального профессионального образования, прошедшее государственную аккредитацию, имеет соответствующее свидетельство.
2. Гарантией лицам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования, является обязанность работодателя предоставить им дополнительный отпуск с сохранением средней заработной платы для сдачи экзаменов продолжительностью 30 календарных дней в течение года. Отпуск предоставляется только при условии успешного обучения, т.е. при успешной промежуточной аттестации по дисциплинам учебного плана предыдущего периода.
О порядке исчисления среднего заработка см. ст. 139 ТК РФ и комментарий к ней.
3. В коллективном договоре или трудовом договоре могут быть предусмотрены и иные гарантии и компенсации для обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования, в том числе и не имеющих государственной аккредитации.
ст. 176 Трудового Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, работодатель предоставляет дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования на срок 9 календарных дней, по образовательной программе среднего общего образования на срок 22 календарных дня.
Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня (смены) в течение недели).
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с освоением не имеющих государственной аккредитации образовательных программ основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.
Комментарий к статье 176 ТК РФ
1. Комментируемая статья устанавливает гарантии и компенсации работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, т.е. обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях.
2. Возможность получения основного общего образования или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения создает основу для последующего образования и самообразования граждан Российской Федерации, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.
3. Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении утверждено Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237.
4. В п. 2 указанного Типового положения определены организационно-правовые формы вечерних (сменных) общеобразовательных организаций. К их числу относятся: вечерние (сменные) общеобразовательные школы, открытые (сменные) общеобразовательные школы, центры образования, вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях и др.
5. В вечерних (сменных) общеобразовательных организациях освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего или среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.
6. Продолжительность дополнительных отпусков, предоставляемых для прохождения государственной итоговой аттестации, дифференцирована в зависимости от уровня общего образования, которое работник получает. Для работников, осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, предусмотрена возможность сокращения рабочего времени в период учебного года.
7. В организациях с многосменным режимом работы довольно сложно установить сокращенный рабочий день, поэтому для работников, обучающихся без отрыва от производства в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях, вводится сокращенная рабочая неделя. Учащиеся, работающие в организациях с односменным режимом работы, как правило, пользуются правом на сокращенную продолжительность ежедневной работы. В связи с тем, что продолжительность учебного года в указанных образовательных организациях составляет 36 недель, что предусмотрено в п. 22 Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, обучающиеся освобождаются от работы в течение года не более чем на 36 рабочих дней при шестидневной рабочей неделе или на соответствующее им количество рабочих часов.
8. Совмещение работы с обучением является самостоятельным основанием для сокращения рабочего времени, поэтому данная гарантия распространяется и на работников, для которых рабочее время уже сокращено по иным основаниям (несовершеннолетние; работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; инвалиды I или II группы и др.).
9. Указанным в комментируемой статье работникам в соответствии с коллективным договором, соглашением либо трудовым договором могут предоставляться более продолжительные дополнительные отпуска, а также устанавливаться иные гарантии и компенсации.
10. Если лицо совмещает работу с освоением не имеющих государственной аккредитации образовательных программ основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, то гарантии и компенсации должны быть ему установлены в коллективном договоре либо в индивидуальном трудовом договоре.
Другой комментарий к статье 176 ТК РФ
§ 1. Для лиц, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, предоставляются дополнительные отпуска для сдачи выпускных экзаменов за IX класс — продолжительностью 9 дней, а за XI (XII) класс — 22 календарных дня с сохранением средней заработной платы.
§ 2. Так же как и всем работникам, обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях, лицам, указанным в ст. 176, предоставлено право (по желанию работника) на сокращенную рабочую неделю (на один день) или предоставление сокращенного рабочего дня с оплатой 50% среднего заработка.
Ст 177 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2020
1. Согласно ст. 5 Закона об образовании государство гарантирует гражданам Российской Федерации общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с п.
Развивая и конкретизируя это принципиальное положение применительно к работникам, совмещающим работу с обучением, ст 177 ТК РФ возлагает на работодателей обязанность предоставлять таким работникам установленные ст. ст. 173 — 176 ТК гарантии и компенсации, если они получают образование определенного уровня (общее или профессиональное — начальное, среднее, высшее) впервые.
2. В соответствии со статьей 177 ТК РФ, основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.
В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:
- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;
- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;
- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».
Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право — в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) — продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.
Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования (п. 6 ст. 6 Закона о профессиональном образовании).
3. Правом на получение гарантий и компенсаций для работников, совмещающих работу с обучением, пользуются и работники, получающие первое образование на платной основе в негосударственных образовательных учреждениях. Непременным условием для предоставления обучающимся работникам установленных гарантий и компенсаций является наличие у образовательного учреждения государственной аккредитации (см. коммент. к ст. ст. 173 — 176).
4. По общему правилу, предусмотренному Трудовым кодексом, гарантии и компенсации предоставляются только лицам, получающим образование впервые. Лица, получающие второе образование того же уровня, не имеют права на их получение. Гарантии и компенсации им могут быть предоставлены лишь по усмотрению работодателя.
Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ установил изъятие из этого правила. Согласно новой редакции ст 177 ТК РФ указанные гарантии и компенсации могут также предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.
5. По соглашению работодателя и работника ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставляемый данному работнику, может быть приурочен к дополнительному учебному отпуску.
6. Если работник обучается в двух образовательных учреждениях одновременно, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из них (по усмотрению работника).
Лицам, совмещающим работу с обучением, гарантии и компенсации предоставляются только по основному месту работы (см. коммент. к ст. 287).
Ст. 177 ТК РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.
К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 — 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.
Работнику, совмещающему работу с получением образования одновременно в двух организациях, осуществляющих образовательную деятельность, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с получением образования в одной из этих организаций (по выбору работника).
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
Форма справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Комментарий к Ст. 177 ТК РФ
1. Гарантии и компенсации при обучении предоставляются работникам при условии, что:
а) образование соответствующего уровня работник получает, как правило, впервые;
б) образовательное учреждение имеет государственную аккредитацию;
в) работник успешно осваивает образовательную программу.
2. Если у образовательного учреждения нет государственной аккредитации, то получение работниками при обучении соответствующих гарантий и компенсаций может быть предусмотрено коллективным или трудовым договором.
Второй комментарий к Статье 177 Трудового кодекса
1. Все гарантии и компенсации, установленные ст. 173 — 175 ТК РФ, предоставляются только лицам, получающим соответствующее образование впервые. Работники, получающие второе аналогичного уровня образование, правом на указанные гарантии и компенсации не обладают.
Работодатель обязан предоставлять гарантии и компенсации для лиц, уже имеющих профессиональное образование соответствующего уровня и направленных на обучение работодателем, если условие об этом содержится в трудовом договоре с ними или в соглашении об обучении, заключенных между работодателем и работником в письменной форме.
2. Все гарантии и компенсации, установленные ст. 173 — 175 ТК РФ, предоставляются только лицам, получающим соответствующее образование впервые. Работники, получающие второе аналогичного уровня образование, правом на указанные гарантии и компенсации не обладают.
3. Законодатель разрешает присоединять основные ежегодные отпуска к дополнительным учебным, предусмотренным для лиц, совмещающих работу с обучением.
4. При обучении работника, совмещающего работу с обучением одновременно в двух учебных заведениях, льготы предоставляются только по одному из них (по выбору работника).
Работодатель может (но не обязан) предоставить работнику отпуска по каждому из мест его учебы за счет средств предприятия. Если это право закреплено в локальном акте предприятия, то работодатель обязан предоставить отпуска по каждому из мест учебы работника. Право работника при отказе работодателя в их предоставлении может быть защищено в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 176 ТК РФ. Гарантии и компенсации работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, работодатель предоставляет дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования на срок 9 календарных дней, по образовательной программе среднего общего образования на срок 22 календарных дня.
Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня (смены) в течение недели). За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с освоением не имеющих государственной аккредитации образовательных программ основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.
См. все связанные документы >>>
1. Комментируемая статья устанавливает гарантии и компенсации работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, т.е. обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях.
2. Возможность получения основного общего образования или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения создает основу для последующего образования и самообразования граждан Российской Федерации, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.
3. Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении утверждено Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237.
4. В п. 2 указанного Типового положения определены организационно-правовые формы вечерних (сменных) общеобразовательных организаций. К их числу относятся: вечерние (сменные) общеобразовательные школы, открытые (сменные) общеобразовательные школы, центры образования, вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях и др.
5. В вечерних (сменных) общеобразовательных организациях освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего или среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.
6. Продолжительность дополнительных отпусков, предоставляемых для прохождения государственной итоговой аттестации, дифференцирована в зависимости от уровня общего образования, которое работник получает. Для работников, осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, предусмотрена возможность сокращения рабочего времени в период учебного года. По желанию указанных работников им может быть установлена рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня (смены) в течение недели) с выплатой 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.
7. В организациях с многосменным режимом работы довольно сложно установить сокращенный рабочий день, поэтому для работников, обучающихся без отрыва от производства в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях, вводится сокращенная рабочая неделя. Учащиеся, работающие в организациях с односменным режимом работы, как правило, пользуются правом на сокращенную продолжительность ежедневной работы. В связи с тем, что продолжительность учебного года в указанных образовательных организациях составляет 36 недель, что предусмотрено в п. 22 Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, обучающиеся освобождаются от работы в течение года не более чем на 36 рабочих дней при шестидневной рабочей неделе или на соответствующее им количество рабочих часов. При пятидневной рабочей неделе общее количество свободных от работы дней изменяется в зависимости от продолжительности рабочей смены при сохранении количества свободных от работы часов. В период каникул работники, совмещающие работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях, правом на сокращение продолжительности рабочего времени не пользуются.
8. Совмещение работы с обучением является самостоятельным основанием для сокращения рабочего времени, поэтому данная гарантия распространяется и на работников, для которых рабочее время уже сокращено по иным основаниям (несовершеннолетние; работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; инвалиды I или II группы и др.).
9. Указанным в комментируемой статье работникам в соответствии с коллективным договором, соглашением либо трудовым договором могут предоставляться более продолжительные дополнительные отпуска, а также устанавливаться иные гарантии и компенсации.
10. Если лицо совмещает работу с освоением не имеющих государственной аккредитации образовательных программ основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, то гарантии и компенсации должны быть ему установлены в коллективном договоре либо в индивидуальном трудовом договоре.
Статья 176 Трудового Кодекса РФ с комментариями
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, работодатель предоставляет дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования на срок 9 календарных дней, по образовательной программе среднего общего образования на срок 22 календарных дня.
Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня (смены) в течение недели). За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с освоением не имеющих государственной аккредитации образовательных программ основного общего или среднего общего образования по очно-заочной форме обучения, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.
Комментарий к статье 176 ТК РФ
В соответствии с комментируемой статьей гарантии, обеспечивающие возможность обучения работников в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (независимо от их организационно-правовых форм), предоставляются лишь успешно обучающимся, т. е. полностью освоившим учебную программу работникам. Необходимым условием предоставления гарантий является также наличие у общеобразовательных учреждений государственной аккредитации.
С учетом изложенных выше условий работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, предоставляются дополнительные отпуска для сдачи выпускных экзаменов за 9-й класс — продолжительностью 9 календарных дней, а за 11-й (12-й) класс — 22 календарных дня с сохранением средней заработной платы. О порядке исчисления среднего заработка см. ст. 139 ТК и коммент. к ней.
Так же как и обучающимся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, им в течение учебного года, с 1 сентября по 31 мая, устанавливается по их желанию сокращенная на один рабочий день рабочая неделя или сокращенный на соответствующее ему количество часов рабочий день (смена) с оплатой 50% среднего заработка за время освобождения от работы, но не ниже 1 МРОТ. По ТК понятия «рабочий день» и «рабочая смена» являются синонимами и применимы к любому виду рабочей недели.
Сокращение рабочего времени обучающимся производится вне зависимости от наличия у работника других оснований сокращения рабочего времени.
Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, указанные выше льготы могут устанавливаться работодателем в коллективном договоре или при заключении с работником трудового договора.
Другой комментарий к статье 176 ТК РФ
Комментируемая статья предусматривает гарантии для работников, успешно осваивающих образовательные программы, отвечающие следующим требованиям:
— это образовательные программы основного общего или среднего общего образования;
— данные программы имеют государственную аккредитацию;
— работник осваивает данные программы по очно-заочной форме обучения.
Для таких работников предусмотрены гарантии в двух формах.
Во-первых, это дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка. Размер среднего заработка исчисляется с учетом положений ст. 139 ТК РФ, а также постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 922. Такой дополнительный отпуск предоставляется для прохождения государственной итоговой аттестации. Согласно ст.59 ФЗ «Об образовании в РФ» государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года N 1400, а Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования — приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года N 1394.
Дополнительный отпуск в рассматриваемом случае может быть предоставлен на срок:
— 9 календарных дней — для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования;
— 22 календарных дня — для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования.
Во-вторых, комментируемая статья предусматривает гарантию в виде сокращенной рабочей недели. Отметим, что данная гарантия предоставляется по желанию работника и может быть предоставлена только в период учебного года
Указанная гарантия может быть предоставлена в виде сокращения рабочей недели на один рабочий день либо сокращения на соответствующее количество рабочих часов каждого рабочего дня в течение недели. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка. При этом законодатель установил, что оплата труда в данном случае не может быть ниже МРОТ.
В случае, если образовательные программы не имеют государственной аккредитации, то перечисленные в комментируемой статье гарантии могут быть установлены коллективным договором или трудовым договором. Однако такие гарантии в данном случае могут быть не предусмотрены совсем либо иметь другую форму, что закрепляется в коллективном или трудовом договоре.
Официальный сайт Правительства Российской Федерации
ПРЕСС-РЕЛИЗ *
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 17 мая 2011 г. планируется обсудить следующие вопросы.
1. Реализация мер государственной поддержки научных исследований и инновационной инфраструктуры в высших учебных заведениях
Материалы по теме предоставлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
В материалах отмечается, что модернизация и инновационное развитие экономики России требует принятия комплекса мер, направленных на интеграцию науки, образования и производства. Разрывы в научно-производственных цепочках между образованием, наукой и бизнесом остаются значительными, несмотря на увеличение финансирования науки из федерального бюджета.
Осуществляется ряд мер по расширению исследовательской компетенции высших учебных заведений, по вовлечению преподавателей и студентов в современные исследования и инновационные проекты, а также по привлечению ведущих сотрудников компаний и международных исследователей в высшие учебные заведения.В высших учебных заведениях создается система центров компетенций по профильным направлениям науки и технологий.
Основными инструментами поддержки развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах являются:
— программы развития высших учебных заведений;
— сопровождение комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, реализуемых промышленными компаниями совместно с вузами;
— поддержка программ развития инновационной инфраструктуры в высших учебных заведениях;
— привлечение ведущих зарубежных ученых в вузы;
— стимулирование участия вузов в разработке и реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием;
— привлечение вузов к внедрению технологических платформ.
Таким образом, в ходе работы по формированию ядра высших учебных заведений, ориентированных на исследовательскую и инновационную деятельность, значительные дополнительные ресурсы для финансирования программ развития были предоставлены группе ведущих высших учебных заведений, включая МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. , 8 федеральных и 29 национальных исследовательских университетов. Государство поддерживает указанную группу вузов в 2010-2012 годах в размере 48 млрд рублей (16 млрд рублей ежегодно).
В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218 государство поддерживает развитие сотрудничества между вузами России и производственными предприятиями, развитие научной и образовательной деятельности в вузах России. институтов, использование производственными предприятиями потенциала вузов России для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной активности в российской экономике.
Такая поддержка направлена на обеспечение долгосрочного сотрудничества вузов с организациями реального сектора экономики в разработке современных конкурентоспособных технологий и продуктов, а также на развитие научно-технической базы вузов за счет расширения инновационной и прикладной деятельность организаций и, тем более, использование ее как основы для повышения качества подготовки специалистов.
Субсидия выделяется на конкурсной основе организациям реального сектора экономики в размере не более 100 миллионов рублей в год сроком на 1-3 года для финансирования научных исследований, НИОКР и технологических услуг, которые они заказывают российским высшим учебным заведениям. учреждения.
Общий объем средств федерального бюджета, направленных на эти мероприятия в 2010-2012 годах, составляет 19 млрд рублей, в том числе 6 млрд рублей в 2010 году, 6 млрд рублей в 2011 году и 7 млрд рублей в 2012 году.
В 2010 году подано 803 заявки. В настоящее время заключен 101 договор между Минобрнауки и победителями торгов на сумму 16 310 497 000 рублей сроком на три года, с победителями конкурса на предоставление софинансирования в размере 18 382 000 000 рублей, т. Е.е. На 13% больше суммы субсидии.
За первые три месяца с момента запуска данных мероприятий на начальном этапе проектов в данных мероприятиях приняли участие 2798 ученых и преподавателей, 1229 молодых ученых (специалистов), 505 аспирантов и 1197 студентов.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выпуске нормативных правовых актов, предусматривающих с 2013 года меры государственной поддержки развития сотрудничества между высшими учебными заведениями России и организациями, реализующими Комплексные проекты по созданию наукоемких производств Минобрнауки подготовило соответствующий проект постановления для Правительства Российской Федерации.После принятия указанного постановления будет объявлен повторный тендер по отбору организаций, имеющих право на получение субсидии для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства.
Выполнение Постановления Правительства № 219 от 9 апреля 2010 года. С целью создания инновационной среды, развития взаимодействия между учебными заведениями и промышленными предприятиями и поддержки создания малых инновационных предприятий среди вузов был проведен тендер на государственный поддержка развития инновационной инфраструктуры, в том числе поддержка малых инновационных предприятий.Претендентов было 199, победителями стали 56 вузов.
Федеральным бюджетом предусмотрено выделение 8 млрд рублей на развитие инновационной инфраструктуры высших учебных заведений, в том числе: 3 млрд рублей в 2010 году, 2 млрд рублей в 2011 году и 3 млрд рублей в 2012 году.
Программа развития инновационной инфраструктуры в каждом из вузов-победителей будет финансироваться из бюджета в размере до 50 млн рублей в год сроком до 3 лет.
В целом представляется целесообразным реализовать аналогичные программы еще в 20-25 вузах для создания эффективной сети инновационных центров в вузах на всей территории Российской Федерации.
На основании изложенного Минобрнауки России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «Об увеличении финансирования этих мероприятий на 1 млрд рублей в 2011 году в пределах утвержденных Министерству бюджетных ассигнований». образования и науки Российской Федерации.
После принятия такого постановления проводится дополнительный конкурс по отбору программ развития инновационной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. №220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в вузы России» государство оказывает поддержку научным исследованиям, проводимым ведущими учеными в вузах России, путем предоставления грантов Правительства. Российской Федерации.По результатам проверки было выбрано 40 победителей тендера.
Министерство образования и науки, стремясь привлечь ведущих мировых ученых в российские вузы, 15 апреля 2011 г. объявило второй конкурс на получение грантов, результаты которого должны быть рассмотрены до 1 октября 2011 г.
О разработке программ инновационного развития предприятий с государственным участием. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по результатам работы Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России в настоящее время на предприятиях разрабатываются программы инновационного развития, направленные на разработку и внедрение новых технологий, инновационной продукции. и услуги, соответствующие мировым стандартам и при инновационном развитии ключевых отраслей в Российской Федерации.
3 августа 2010 года Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям утверждены Рекомендации по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и ФГУП.
Общий объем финансирования науки в вузах по утвержденным программам инновационного развития девяти компаний увеличился с 2,2 млрд рублей в 2010 году до 8.3 млрд руб. В 2011 г. с перспективой дальнейшего роста (11,5 млрд руб. В 2012 г. и 13,5 млрд руб. В 2013 г.).
Формирование технологических платформ. Так называемые технологические платформы разрабатываются для увеличения масштабов и развития инструментов стимулирования взаимодействия научных организаций и бизнеса, разработки механизмов участия бизнеса в определении направлений исследований и разработок с целью повышения экономической эффективности таких исследований. Технологические платформы предназначены для определения критериев релевантности результатов проектов вузов для экономики, для поддержки спроса на работу с вузами среди компаний, а также для обеспечения программы для различных участников рынка по перемещению. вместе к новой экономической системе.
На сегодняшний день существует список из 27 технологических программ, в которых участвуют более 150 вузов.
Важным звеном в реализации мер государственной поддержки является Федеральный закон от 25.07.2012 г.217-ФЗ от 2 августа 2009 года. Закон предоставляет научным учреждениям государственного сектора (в том числе созданным государственными национальными академиями наук), а также бюджетным высшим учебным заведениям право без согласия собственника собственности: быть учредителями (или соучредителями с другими юридическими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, на которые такие учреждения обладают исключительным авторским правом.
По результатам мониторинга, проведенного Министерством образования и науки, в настоящее время насчитывается 917 коммерческих предприятий, из которых 889 созданы в 176 высших учебных заведениях и 28 — в 23 научно-исследовательских учреждениях. В них работает более 5000 человек.
Для поддержки деятельности вновь создаваемых малых инновационных предприятий 27 ноября 2010 г. принят Федеральный закон № 310-ФЗ «О внесении изменений в часть 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации», отменяющий ограничения на использование. упрощенной системы налогообложения бизнес-ассоциациями, созданными в соответствии с законом.
2. Программы социальной адаптации и поддержки выпускников детских домов.
Материалы по теме предоставлены Министерством образования и науки.
В 2010 году детские дома и школы-интернаты выпустили 12 500 детей-сирот, из которых около 60% поступили в начальное профессиональное образование, 24% — в среднее специальное, 5% — в высшее и около 5% из них устроились на работу.
В соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы социальной поддержки детей-сирот относятся к компетенции субъектов Российской Федерации.
Координация работы по разработке и реализации программ социальной адаптации и поддержки выпускников детских домов и методическая помощь в такой работе возложена на Правительство Российской Федерации.
Для реализации поставленных задач Минобрнауки совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализует комплекс мероприятий, направленных на выполнение данного задания.
Минобрнауки провело обзор основных проблем адаптации выпускников государственных учреждений для детей-сирот и мер, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по решению выше проблемы. На основании анализа разработаны и разосланы в субъекты Российской Федерации рекомендации по разработке и реализации региональных программ социальной адаптации и поддержки выпускников вышеперечисленных учебных заведений, а также типового положения о центре социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рекомендациях перечислены основные направления реализации региональных программ социальной адаптации выпускников указанных учебных заведений.
К этим направлениям относятся: совершенствование регионального законодательства, в том числе дополнительные гарантии социальной поддержки выпускников указанных вузов, формы работы с указанной категорией лиц, перечни и стандарты качества услуг, оказываемых им государством (муниципальными). органов власти, порядок организации деятельности и взаимодействия органов и учреждений разной ведомственной принадлежности при организации этой работы, развитие инфраструктуры послеродовой адаптации, а также создание системы управления процессом социальной адаптации выпускников указанных учреждений, включая регистрацию данной категории лиц, создание условий для их обучения, предоставление жилья и юридических консультаций, а также их трудоустройство.
В целях содействия субъектам Российской Федерации в обеспечении детей-сирот жильем федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены расходы из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. субъектов Российской Федерации на сумму 6,2 млрд рублей ежегодно, что в 5,6 раза больше, чем в 2010 году.
В настоящее время 1095 организаций регионального и муниципального уровней оказывают различные формы поддержки данной категории лиц.Эти формы охватывают 22169 выпускников детских домов, из которых 28% моложе 18 лет и 72% — 18 лет и старше.
3. Использование ресурсного потенциала рыбной отрасли и меры по повышению ее эффективности.
4. Успехи предприятий электроэнергетики и ЖКХ в осенне-зимний период 2010-2011 гг. И задачи на предстоящий осенне-зимний период 2011-2012 гг.
Материалы по теме предоставлены Минэнерго совместно с Минрегионом и Ростехнадзором.
Энергетические объекты
В представленных материалах отмечается, что прошедший осенне-зимний период (АВП) ознаменовался восстановлением спроса на электроэнергию и мощность и возобновлением роста их потребления.
В целом за шесть месяцев работы АРМ потребление электроэнергии превысило прошлогодний уровень на 1,6%.
Подготовка к АРМ 2010-2011 гг. Проходила в период аномально высоких температур и лесных пожаров, поэтому сроки проведения многих ремонтных программ энергообъектов были перенесены до сентября-ноября 2010 года.
Несмотря на сложные условия, в которых шла подготовка к АРМ, ремонтные работы были выполнены без существенных отклонений от запланированных объемов.
В период аномально высоких температур и масштабных пожаров летом были приняты все необходимые меры для обеспечения стабильной работы Единой энергетической системы. В условиях аномальной погоды электроэнергетике удалось избежать серьезных системных аварий.
Ледяной дождь, охвативший центральные регионы России, особенно Московскую область, привел к отключению электроэнергии почти 470 000 человек в более чем 5 584 населенных пунктах.Продолжительность ледяного дождя в Подмосковье в декабре 2010 г. превысила среднемесячную норму для наихудших климатических условий в 4-7 раз. Масштабы аварий, вызванных дождем (падение деревьев на линиях электропередачи), были кратны тому, с чем могли справиться аварийные службы компаний.
В период с 25 декабря 2010 г. по 12 января 2011 г. имели место массовые отключения или повреждения электрических сетей номинальным напряжением от 6 до 220 кВт, вызванные неблагоприятными природными условиями (ледяной дождь), что привело к отключению электроэнергии на более 200 000 потребителей в Московской области.
Основные причины аварии:
1. Непринятие адекватных мер по уходу за рубками леса
2. Непринятие мер по устранению причин, повлекших за собой и развитие аварии.
3. Недостаточно эффективный оперативно-технологический контроль при ликвидации аварии.
4. Ошибочные действия при определении приоритетов при планировании аварийно-спасательных работ на начальном этапе аварийной операции.
5. Несоблюдение требований документов по ликвидации аварий.
6. Непринятие мер по своевременному получению достоверной информации о погодных условиях.
7. Непринятие мер для получения достоверной информации об обесточенных энергообъектах, характере и количестве поврежденного оборудования.
8. Непринятие мер по соблюдению действующих правил безопасности при проведении аварийно-восстановительных работ.
9.Неудовлетворительное качество производственных инструкций или должностных инструкций и других внутренних документов организаций.
10. Параметры воздействия природных явлений превышают расчетные.
Для предотвращения продолжительных массовых отключений в будущем Правительство приняло меры по:
— расширение рубок леса под надземные ЛЭП 35-220 кВ;
— усиление резервного энергоснабжения, обеспечение аэропортов и других социально значимых объектов (водозабор, канализационные насосы, больницы и др.)) с автономными источниками питания;
— сделать ЛЭП более устойчивыми к льду и ветру;
— создать мобильный резерв аварийно-восстановительной специализированной техники.
Поставка топлива в 2010 г. увеличилась по сравнению с 2009 г.: газа на 7,8%, угля на 10,6% и мазута на 1,8%, что связано с ростом потребления электроэнергии и увеличением нагрузки на тепловые электростанции.
Фактические запасы угля и мазута значительно превышают квоты, утвержденные Минэнерго (угля на 197.4% и мазут на 158,4% в апреле 2011 г.).
Предприятия ЖКХ
Результаты деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в осенне-зимний период 2010-2011 гг. Были следующими.
Жилой фонд
Общий жилой фонд в Российской Федерации составляет 2,76 миллиарда квадратных метров. Из 2,214 миллиарда квадратных метров, которые должны были быть подготовлены для AWP, фактически было подготовлено 2,21 миллиарда квадратных метров (99.8%).
Котельные
В РФ 78 629 коммунальных котельных. Из 77 642 котельных, подлежащих подготовке по плану, фактически подготовлено 77 635 (99,9%).
Тепловые сети
Протяженность сетей центрального отопления составляет 161 500 км. Планировалось подготовить 156 090 км и подготовить 156 090 км (100%).
Общая протяженность старых и аварийных тепловых сетей составляет 43 700 км. Из 11 480 км, подлежащих замене, заменено 11 630 км (101,3%).
Сети водоснабжения
Общая протяженность сетей водоснабжения — 491 500 км. Из 431,8 тыс. Км, которые должны были быть подготовлены для АРМ, фактически подготовлено 431 630 км (99,98%).
Общая протяженность старых и аварийных сетей водоснабжения составляет 174 000 км. Из 33 950 км, запланированных к замене, фактически заменено 34 130 км (100,5%).
Запасы топлива
Цель поставок угля — 5.54 млн тонн, реально поставлено 6,67 млн тонн (120,5% от плана).
Мазут: план — 1,94 миллиона тонн, фактически поставлено 2,12 миллиона тонн (109,4%).
Финансирование предзимней подготовки
В бюджетах субъектов Российской Федерации предусмотрено 171,5 млрд рублей, из которых фактически освоено 154,7 млрд рублей (90,2%).
Контроль безопасности Ростехнадзора
По состоянию на апрель текущего года обследования проведены на 135 электростанциях, 5 920 тепловых и 1228 ТПО и 121 электросетевой организации.
В ходе проверок выявлено около 27 тысяч нарушений правил безопасности при эксплуатации энергетического оборудования и сетей, к ответственности привлечено 1723 физических и 495 юридических лиц.
5. Проект Федерального закона «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса»
Законопроект внесен в Минэнерго.
Документ предусматривает разработку правовых и организационных принципов предоставления информации для создания и использования государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, а также создание и особенности функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. сложный.
Необходимость принятия закона продиктована тем, что в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации» случаи и условия обязательного раскрытия информации, а также перечни видов информации, представляемой на обязательном Основание или порядок определения таких списков могут быть установлены только федеральными законами.
Проект федерального закона является продолжением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о создании государственной системы учета и контроля производства и движения нефти и нефтепродуктов (система Нефтеконтроль). , который должен стать сегментом системы государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
Отсутствие оперативной информации о состоянии топливно-энергетического комплекса также препятствует выполнению функций системного оператора в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», прежде всего функции обеспечения соблюдения параметров надежного функционирования Единая энергетическая система России и качество электроэнергии.
Отсутствие структурированной системы сбора и анализа информации может повлиять на мониторинг создания запасов топлива при подготовке электростанций и котельных всех видов к осенне-зимнему периоду.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации».
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с мерами по поддержке российского судостроения и судоходства».
Проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации Минтрансом.
Целью законопроекта является создание правовых и экономических условий, которые будут стимулировать развитие и конкурентоспособность отечественных судостроительных предприятий и судостроительной отрасли в целом.
Основные задачи, поставленные законопроектом:
В отношении судостроения:
● а) о внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», направленных на снятие ограничений правового статуса земельных участков, образующих территорию особой экономической зоны, их собственность и территориальное положение, а также разрешение на размещение промышленно-производственных особых экономических зон (ИПЭЗ) на территории нескольких муниципальных образований и включение в ИПОЭЗ земельных участков, находящихся в частной собственности.
● б) освобождение от таможенных пошлин и НДС продуктов переработки иностранных товаров, выпущенных на свободный рынок, или при передаче таких товаров лицам, не являющимся резидентами ИПЭЗ;
● c) освобождение от НДС продуктов переработки российских товаров, когда они вывозятся из ИПЭЗ на остальную таможенную территорию или передаются лицам, не являющимся резидентами ИПЭЗ;
● г) освобождение от уплаты земельного налога и налога на имущество сроком на десять лет вместо текущих 5 лет;
● д) наделение Внешэкономбанка полномочиями по оказанию гарантийной поддержки судостроительным организациям, имеющим статус резидента ИПЭЗ, путем внесения соответствующих изменений в часть 3 статьи 3 Федерального закона №82-ФЗ от 17 мая 2007 г. О Банке развития.
Относительно навигации:
● а) расширение сферы применения Российского международного реестра судов (РИРВ) на все типы судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г .;
● б) освобождение от налога на прибыль операций по продаже судов, включенных в RIRV, а также доходов от каботажных перевозок грузов судами, построенными после 1 января 2010 года на российских верфях и зачисленными в RIRV;
● c) отказ от требования обязательной регистрации судна в RIRV в течение десяти лет;
● г) освобождение от НДС при вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, в отношении судов, ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и занесенных в РИРВ;
● д) введение нулевой ставки НДС по фрахту, полученному при лизинге судов на определенный срок (тайм-чартер) в случае, если один из портов отправления или портов назначения находится на территории Российской Федерации;
● е) освобождение на срок 15 лет от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования судоходных компаний, выплачивающих вознаграждение экипажам судов, зарегистрированных на RIRV.
● ж) установление режима налогообложения доходов членов экипажей судов, плавающих под флагом Российской Федерации, по ставке 13% налога на доходы физических лиц независимо от фактического срока пребывания на территории Российской Федерации. Федерация;
● h) разрешение подписания срочных трудовых договоров с членами экипажей судов, зарегистрированных в RIRV;
● i) предоставления отсрочки от призыва на военную службу гражданам, обучающимся в федеральных образовательных учреждениях по программам высшего и среднего профессионального образования, предназначенным для подготовки членов экипажей морских судов и судов внутреннего плавания на период обучения независимо от возраста.
8. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации« Об административных правонарушениях »для установления ответственности за нарушение порядка подключения к сетям инженерной инфраструктуры»
Проект федерального закона внесен Минэкономразвития.
Принятие закона обеспечит лучшую защиту интересов потребителей услуг по подключению объектов к системе коммунальной инфраструктуры или электросетям, что особенно важно для потребителей — физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса.
Законопроект вводит три новых вида административных правонарушений, за которые несут ответственность как организации, так и должностные лица: проект соглашения (технических условий) о технологическом присоединении к электрическим сетям или системе коммунальной инфраструктуры не соответствует закону, коммунальные организации или сеть нарушения организациями сроков подачи проекта договора, а также необоснованный отказ от заключения договора.
9. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения стандартов оценки»
Проект федерального закона внесен Минэкономразвития.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 431-ФЗ) полномочия по разработке и утверждению стандартов оценки, ранее принадлежавшие Правительству Российской Федерации, имеют были перераспределены между Министерством экономического развития, Национальным советом по оценке и саморегулируемыми организациями оценщиков. В соответствии с Законом требования к порядку проведения оценки и оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности, которые включают федеральные стандарты оценки (разработанные Национальным советом по оценке и утвержденные Министерством экономического развития), а также стандарты и правила оценки. деятельность, которая не может противоречить федеральным стандартам оценки (разработанным и утвержденным саморегулируемыми организациями оценщиков).
Законопроект направлен на приведение положений некоторых законов в соответствие со статьей 18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС» относительно оценки стоимости указанных сооружений и имущества с учетом степени их опасности. радиоактивное загрязнение в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными Минэкономразвития (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции правового регулирования оценочной деятельности).Вопросы установления порядка выплаты компенсации за материальный ущерб вследствие утраты имущества остаются в компетенции Правительства Российской Федерации.
Законопроектом также предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций в области использования атомной энергии» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». согласно которому при проведении структурных преобразований в атомном энергетическом комплексе применяются утвержденные Минэкономразвития федеральные стандарты оценки (для оценки федерального имущества, балансовая стоимость которого не определена, если такое имущество внесено в уставный капитал основного акционерного общества, в том числе в счет оплаты государством дополнительных акций, выпущенных основным акционерным обществом), а также при определении размера компенсации ущерба гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате Чернобыльской катастрофы.
10. Внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации для последующего внесения на ратификацию Договора об обращении в суд Евразийского экономического сообщества субъектов хозяйствования по спорам внутри Таможенного союза и особенностям их рассмотрения
Проект федерального закона внесен Министерством иностранных дел и Министерством экономического развития.
Договор подписан в Москве 9 декабря 2010 года на заседании Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств).Сторонами Договора являются государства-члены Евразийского экономического сообщества.
В Договоре прописаны процедурные особенности рассмотрения Судом ЕврАзЭС дел, вытекающих из обращений в Суд хозяйствующих субъектов, оспаривающих действия, действия (бездействие) Комиссии Таможенного союза, а также порядок обжалования постановлений. Коллегии Суда ЕврАзЭС.
Договор предусматривает механизм защиты хозяйствующими субъектами своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, нарушенной актами, действиями (бездействием) Комиссии Таможенного союза.
11. Внесение Президенту Российской Федерации на ратификацию Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года
12. Проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении процедуры взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Королевства Норвегия »
13.Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон« О физической культуре и спорте в Российской Федерации »и Федеральный закон« О высшем и послевузовском профессиональном образовании »
14. Внесение изменения в Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Проект внесен Министерством спорта, туризма и молодежной политики в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
Документ подтверждает полномочия Министерства спорта, туризма и молодежной политики по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в области физической культуры и спорта, а также право формировать и вести федеральный реестр получателей такая поддержка.
15. Внесение изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации.
Минтранс представил проект постановления в Правительство. Законопроект расширит полномочия Росжелдора по оказанию государственных услуг по обеспечению транспортной безопасности в метрополитене и Росавтодора по оказанию государственных услуг по обеспечению транспортной безопасности на наземном электрическом транспорте.
Проект постановления также устанавливает полномочия Ространснадзора по надзору за транспортной безопасностью в метро.Аналогичные дополнения вносятся в Положение о полномочиях государственных транспортных инспекторов, являющихся должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих надзорные функции.
16. Внесение изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 10 декабря 2010 г. № 356-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации« О ветеринарной службе »
17.Выделение ассигнований из федерального бюджета в 2011 году для целевого добровольного взноса в Фонд Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций для финансирования Группы экспертов высокого уровня по продовольственной безопасности и питанию
Проект постановления Правительства по данному вопросу внесен в Минсельхоз.
Проект указа был подготовлен для подтверждения приверженности Российской Федерации выполнению международных обязательств в отношении обеспечения глобальной продовольственной безопасности, в том числе в рамках реализации Инициативы G8 L’Aquila в области продовольственной безопасности (AFSI), и привлечения Российские ученые в работе специализированных подразделений Экспертной группы высокого уровня по темам, представляющим практический интерес для Российской Федерации.
Добровольный взнос Российской Федерации в Фонд ЮНФАО для финансирования Группы экспертов высокого уровня на 2011 год определен в соответствии с количеством представителей России в Группе экспертов высокого уровня и экспертных группах.
Участие Российской Федерации в финансировании Группы экспертов высокого уровня отвечает национальным интересам и приоритетам международного сотрудничества для формирования глобального партнерства в области сельского хозяйства, продовольственной безопасности и питания.Вклад Российской Федерации в Фонд ЮНФАО для финансирования Группы экспертов высокого уровня рассматривается как вклад в донорские усилия мирового сообщества по достижению Целей развития тысячелетия к 2015 году в рамках борьбы с голодом.
18. Выделение Правительству Республики Дагестан денег из Резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и выдача государственного жилищного сертификата на компенсацию Ущерб, причиненный в ходе контртеррористической операции, проведенной в селе Гуниб (Гунибский район, Республика Дагестан) 21 августа 2010 года.
19. Выделение Правительству Республики Дагестан денег из Резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и выдача государственного жилищного сертификата на компенсацию Ущерб, причиненный в ходе контртеррористической операции, проведенной в селе Комсомольское Кызыл-Юртовского района Республики Дагестан 12-13 сентября 2010 года.
Москва, 16 мая 2011 г.
* Пресс-релизы Департамента пресс-службы и информации основаны на материалах, представленных федеральными органами исполнительной власти на обсуждение Президиума Правительства
Путь к гражданству и защита границ: Российская Федерация
Сводка
Управление миграционными процессами — серьезная проблема для российских властей.За последние двадцать лет в страну увеличился приток иммигрантов, в основном нелегальных. Инициированные государством административные программы вместе с постоянно меняющимся законодательством направлены на создание механизмов миграционного контроля и смягчение конфликтов между этническими русскими и иностранцами. Законодательство предусматривает прием лиц, ищущих работу в России. Большинство гастарбайтеров должны подавать документы на въездные визы на основании трудовых договоров.Срок действия виз обычно совпадает со сроком работы, а выдача виз осуществляется на основе квот для найма иностранцев, ежегодно устанавливаемых федеральным правительством. Гастарбайтеры не могут добровольно менять работодателя. За исключением высококвалифицированных сотрудников, временные работники не имеют права на постоянное проживание, социальное обеспечение или допуск других членов семьи. Работодатели несут ответственность за соблюдение сотрудниками миграционного законодательства и их выезд из России после увольнения.Существуют разные легальные программы для людей, которым не нужна виза для въезда в Россию. Незаконная миграция — это преступление, наказуемое лишением свободы. Работодатели, использующие труд нелегальных мигрантов, сталкиваются с большими штрафами, если их поймают. Федеральная миграционная служба контролирует исполнение миграционного законодательства в стране. Пограничные войска призваны бороться с нелегальной миграцией на государственных границах.
В начало
Введение
По данным Всемирного банка, Россия является второй страной назначения мигрантов в мире после США, примерно с 12.3 миллиона иммигрантов, переехавших в страну в основном по экономическим причинам. [1] Федеральная миграционная служба Российской Федерации, государственный орган, контролирующий миграционные процессы, сообщила, что в 2012 году в России было нанято 9,1 млн гастарбайтеров, в основном из бывших советских республик, Китая, Юго-Восточной Азии, Африки к югу от Сахары и Восточной Европы. . [2] Около четверти официально допущенных рабочих-мигрантов из стран, имеющих визы с Россией, являются неквалифицированными рабочими, которые в основном работают в строительной и горнодобывающей отраслях и предоставляют услуги по уборке.Около 35% всех мигрантов сосредоточено в городе Москва. [3]
Россия не имеет детальной программы, направленной на приглашение и размещение иммигрантов. Первая официальная миграционная политика была сформулирована правительством в 2002 году, ее цель заключалась в обеспечении рационального распределения населения с целью эффективного экономического развития и устранения региональных социальных и экономических различий [4]. Недавно утвержденная Концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года [5] направлена на усиление контроля над миграцией и мигрантами при упрощении процедур легальной трудовой миграции.
Нерегулируемая трудовая миграция и использование работников, находящихся в России нелегально, представляет собой серьезную проблему. По данным Федеральной миграционной службы, от трех до пяти миллионов иностранцев работают в России нелегально [6], и это создает сильное давление на правительство и население России в сферах социальной защиты, здравоохранения, проживания в жилых домах и занятости. [7] Кроме того, правоохранительные органы сообщают о постоянно растущем количестве преступлений, совершаемых иностранцами.Гастарбайтеры совершают 15% всех преступлений в России и несут ответственность за каждое пятое убийство, каждую третью кражу и каждое второе изнасилование, совершенные в Москве. [8] В 2012 году Генеральная прокуратура расследовала 2 682 случая нарушения миграционного законодательства [9], и каждый месяц около 2 000 трудящихся-мигрантов, находящихся в России нелегально, вывозятся из страны [10].
В начало
Общая иммиграционная политика
Основные принципы иммиграции определены Конституцией Российской Федерации и правовыми актами, регулирующими въезд иностранцев в Россию и наем иностранных рабочих для внутреннего рынка труда.Это Федеральный закон № 159 от 22 августа 1996 г. «О въезде и выезде из Российской Федерации», [11] Федеральный закон № 115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; [12] и Федеральный закон № 109 от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации». [13] В эти законы были внесены существенные изменения Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 86 [14] и рядом федеральных законов, принятых 30 декабря 2012 г.[15] Многочисленные подзаконные акты, изданные правительством и отдельными органами исполнительной власти, определяют процедуры приема на работу иностранных рабочих [16] и оформления документов, необходимых для обеспечения их правового статуса в стране. [17]
Похоже, что текущие действия правительства в области регулирования миграции
СФС требования для экспорта в Российскую Федерацию
Обращаем ваше внимание, что с 7 августа 2014 года Российская Федерация запретила ввоз ряда сельскохозяйственных продуктов из ЕС.
Российские импортные СФС требования устанавливаются двумя федеральными агентствами: Россельхознадзором и Роспотребнадзором.
С 2010 года Россия занимается гармонизацией своих санитарных и фитосанитарных норм (СФС) с Казахстаном и Беларусью в рамках Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России . С 2015 года на смену последнему пришел Евразийский экономический союз, который расширился за счет Армении и Кыргызстана.
Некоторые двусторонние СФС-условия, согласованные Комиссией для определенных продуктов, сосуществуют с правилами, установленными правовой базой России и Евразийского экономического таможенного союза.Эти условия также касаются компетентных органов государств-членов ЕС, отвечающих за контроль за производством соответствующих продуктов.
Этот раздел включает неофициальных переводов и ссылки на СФС России и Таможенного союза Евразийского экономического союза. Комиссия не гарантирует точность или полноту предоставленной информации в отношении требований СФС третьих стран, не входящих в ЕС.
Меморандумы о взаимопонимании (МоВ)
Между Комиссией, государствами-членами ЕС и российскими властями был заключен ряд меморандумов о взаимопонимании в отношении экспортных соглашений об экспорте продукции в Россию, связанных с СФС.
Животные и продукты животного происхождения
Продукция растений и растений
Продукты растительного происхождения
Рыба, рыбные продукты и морепродукты
Требования Евразийского экономического союза
Санитарные требования
Ветеринарные требования
Соглашение Таможенного союза о ветеринарно-санитарных мерах
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 с изменениями, внесенными Решением № 342 от 17 августа 2010 г., № 455 от 18 ноября 2010 г., № 569 и № 570 от 2 марта 2011 г., № 623 от 7 апреля 2011 г., № 724 от 22 июня 2011 г. и № 726 от 15 июля 2011 г.
Решение Комиссии Таможенного союза № 810 от 23 сентября 2011 г. об освобождении некоторых товаров от ветеринарного контроля при экспорте в Российскую Федерацию (в силе), с изменениями, внесенными Решением Совета ЕЭК № 33 от 16 мая 2013 г. об освобождении тех же товаров от ветеринарного контроля при экспорте в Казахстан (вступит в силу с момента вступления Казахстана в ВТО)
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 831 об исключении 6 строк из Единого перечня товаров ТС, подлежащих ветеринарному контролю
Перечень мер регулирования, применимых к товарам, которые ввозятся в Таможенный союз и подлежат ветеринарному контролю , принят Решением ЕЭК ООН № 294 от 10 декабря 2013 года о внесении изменений в Единые ветеринарные требования Таможенного союза, утвержденным Решением ТС Украины № 317 от 18 Июнь 2010 г. и отмену Приложения 4 к Решению ККУ № 830 от 18 октября 2011 г.
Поправка к перечню мер регулирования, утвержденная Решением ВЭК № 67 от 7 июля 2016/
Общие ветеринарные (ветеринарные и санитарные) требования к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утверждены Решением КТС № 317 от 18 июня 2010 г. (с изменениями от 2 июня 2020 г.)
Единая процедура ветеринарного контроля на границе и на территории Таможенного союза, утвержденная Решением КТС № 317 от 18 июня 2010 г.
Порядок проведения совместных проверок на местах и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением ЕЭКК № 94 от 9 октября 2014 г.
Единая форма ветеринарного сертификата для торговли в рамках Таможенного союза
Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 607: Единые бланки ветеринарных сертификатов ТС для ввоза на территорию ТС список
Обратите внимание: в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 726 от 15 июля 2011 г. существующие ветеринарные сертификаты ЕС-Российская Федерация и ЕС-Таможенный союз , согласованные на двусторонней основе, остаются действительными и должны использоваться государствами-членами ЕС, а не общие формы Таможенного союза ветеринарных справок .Существующие ветеринарные сертификаты ЕС-Российской Федерации и ЕС-Таможенного союза доступны на веб-сайте Федеральной ветеринарной и фитосанитарной службы России (Россельхознадзор).
Фитосанитарные требования
Технический регламент пищевой цепи
2 четверти труда. Краткий обзор изменений в трудовом законодательстве РФ
Конец 2019 года запомнился активным обсуждением множества запланированных изменений, которые были предложены или запланированы на 2020 год.Многие наверняка помнят сенсационную новость об электронных трудовых книжках. Тем не менее, первая половина нового года изрядно «прорезала» вал предложений и проектов. Некоторые законопроекты уже «в архиве», некоторые будут реализованы (если есть) позже, но некоторые изменения все же вступили в силу.
Мы постарались кратко выделить основные изменения, которые уже вступили в силу, и кратко объяснить, как это работает и что с этим делать.
Федеральный закон от 01.01.2020 г.Вступил в силу 439-ФЗ от 16.12.2019, который предусматривает введение электронных трудовых книжек в Российской Федерации.
Работает следующим образом : 1 июля работодатель должен письменно проинформировать сотрудников о возможности использования электронной рабочей книги. До 31 декабря текущего года работник должен принять соответствующее решение, но в дальнейшем изменить электронную трудовую книжку обратно на бумажную невозможно.
Информацию о своей работе вы можете получить на сайте Пенсионного фонда РФ и на портале госуслуг.У тех, кто впервые устроится на работу в 2021 году, такого выбора больше не будет. Их рабочие тетради будут только в электронном виде.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 463-ФЗ установлен новый минимальный размер оплаты труда.
С 1 января это 12 130 рублей , что на 850 рублей больше, чем было ранее. Конечно, все региональные коэффициенты остаются в силе, что увеличивает минимальную заработную плату в некоторых регионах по сравнению с федеральной.
Другая обязанность работодателя. Теперь вам нужно будет сообщить о трудоустройстве сотрудника в Пенсионный фонд РФ.
Это новый отчет SRV-TD , который необходимо сдать в Пенсионный фонд. Раньше все кадровые изменения работодатель отражал в трудовых книжках, но теперь для каждого изменения потребуется новая форма отчета.
Новый отчет необходимо подавать следующим категориям работодателей:
— те, кто принял, уволил или перевел работника на другую должность;
— сменить название;
— поступило заявление сотрудника о выборе формата трудовой книжки.
Фактически, каждый должен будет подать новый отчет в конце из-за заявки на выбор формата трудовой книжки, но некоторые работодатели могут отодвинуть этот момент до конца года при отсутствии других кадровых изменений.
Тенденция к переходу в цифровое пространство взаимоотношений работника и работодателя продолжается. В настоящее время на рассмотрении в первом чтении находится законопроект, разрешающий электронный документооборот внутри компании в рамках трудовых отношений между работником и работодателем.Например, вы можете подать заявление на отпуск или памятку в электронном виде. Предполагается, что работодатель будет решать, предусматривать ли возможность подачи документов через Интернет.
1 апреля вступил в силу Федеральный закон № 104-ФЗ, который внес два существенных изменения:
Во-первых, существуют особые правила расчета пособия по временной нетрудоспособности за период с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года.
Как это работает : размер пособия за полный календарный месяц не должен быть ниже минимальной заработной платы.Также необходимо учитывать все районные коэффициенты. Если начисленная сумма меньше, она подлежит перерасчету в соответствии с размером минимальной заработной платы.
При работе неполный рабочий день размер пособия определяется пропорционально продолжительности рабочего времени.
Во-вторых, новым законом внесены изменения в порядок ежемесячных выплат семьям с детьми.
Федеральный закон № 418-ФЗ устанавливает выплату семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка, которая назначается, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двухкратного прожиточный минимум трудоспособного населения (по субъекту РФ).Ежегодно (до достижения ребенком 3-летнего возраста) родители должны подавать новое заявление на выплату, а также документы, подтверждающие доход семьи.
Сейчас введены новые правила, согласно которым с 1 апреля 2020 года по 1 октября 2020 года не нужно подавать заявку на новый период оплаты.
Команда трудовой практики GRATA International в Санкт-Петербурге внимательно следит за изменениями в сфере трудового законодательства, чтобы своевременно информировать своих партнеров и клиентов обо всех нововведениях.
Автор: GRATA International, Санкт-Петербург
.