- Статья 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации
- Статья 217. ТК РФ в последней редакции 2020 года
- Статья 217. Трудового кодекса РФ. Служба охраны труда в организации
- Статья 217 [ТК РФ] — последняя редакция
- Статья 217 ТК РФ и комментарии к ней
- ТК РФ, Статья 217. Служба охраны труда в организации
- Статья 217. Служба охраны труда в организации — редакция от 02.08.2011 — Трудовой кодекс — Кодексы Российской Федерации
- Новый карантин объявят 19 октября: каким будет новый карантин и самоизоляция
- Самоизоляция с 19 октября 2020 года — новый карантин начнется 19 октября?
- снова введут удалённое в школах
Статья 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статья 217. ТК РФ в последней редакции 2020 года
Главная » Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 26.07.2019) » Раздел X. ОХРАНА ТРУДА » Глава 35. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА » Статья 217. Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статья 217. Трудового кодекса РФ. Служба охраны труда в организации
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Комментарии к ст. 217 ТК РФ
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда. Постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г. N 14 утв. Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации. На основе Рекомендаций в организациях, осуществляющих производственную деятельность, разрабатываются положения о службе охраны труда, учитывающие специфику их организационно-правовых форм (извлечение) (см. п. п. 1 — 20 Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации — не приводятся).
Статья 217 [ТК РФ] — последняя редакция
Статья 217. Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статья 217 ТК РФ и комментарии к ней
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области .
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности .
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда .
Комментарий к статье 217 ТК РФ
1. Министерство труда и социального развития РФ Постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердило Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации.
2. Работодатель обязан создать специализированное подразделение (службу охраны труда) или в силу штатного расписания принять на работу соответствующего специалиста по охране труда, если численность его работников превышает 50 человек. Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то работодатель или выполняет сам функции данной службы (специалиста), или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.
3. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации, который и осуществляет управление охраной труда. Структура службы зависит от штатного состава, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2001 г. N 10. В организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создаются бюро охраны труда (три — пять специалистов) или отдел охраны труда (от шести специалистов и более). На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, работники, имеющие квалификацию инженера, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Данные специалисты должны пройти специальное обучение по охране труда.
4. Специалисты службы имеют право в любое время беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться с документацией по вопросам охраны труда. Они имеют право предъявлять руководителям подразделений и другим должностным лицам работодателя обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений правил охраны труда и контролировать их выполнение.
Другой комментарий к статье 217 Трудового Кодекса РФ
Комментируемая статья ТК воспроизводит нормы, закрепленные в Рекомендациях по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14 <1>, в соответствии с которыми на службу охраны предлагается возложить следующие функции:
———————————
<1> Бюллетень Минтруда России. 2000. N 2 — 3.
а) учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;
б) помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности орудий, приспособлений;
в) организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
г) проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
д) участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований по охране труда;
е) разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, помощь в реализации запланированных мероприятий;
ж) участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;
з) организация и расследование несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
и) оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.) в соответствии с установленными сроками;
к) составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функции.
Службы охраны труда создаются в отраслевых федеральных органах исполнительной власти, являющихся органами управления охраной труда. Кроме того, службы охраны труда должны быть созданы (или введена должность специалиста по охране труда) у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, с численностью более 50 работников. При этом работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики его деятельности.
На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.
При отсутствии возможности введения должности специалиста по охране труда работодатель может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста в установленном порядке. При отсутствии у работодателя службы охраны труда либо специалиста по охране труда работодатель вправе заключить договор с организациями, оказывающими услуги в данной области. Все организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Минздравсоцразвития России должно устанавливать перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации.
Структуру службы и численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации (работодатель) в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10 <1>. В службе предусматривается руководитель, который подчиняется непосредственно руководителю организации. Работники службы охраны труда выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Накопленный опыт организации работы служб охраны труда свидетельствует о том, что каждый работник службы отвечает за порученный ему участок работы и осуществляет в этих пределах надлежащий контроль за выполнением требований охраны труда.
———————————
<1> Бюллетень Минтруда России. 2001. N 2, 4.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ в комментируемую статью внесены изменения, уточняющие полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в части установления правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
ТК РФ, Статья 217. Служба охраны труда в организации
Трудовой кодекс, Статья 217
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статья 217. Служба охраны труда в организации — редакция от 02.08.2011 — Трудовой кодекс — Кодексы Российской Федерации
Статья 217. Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учётом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учётом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Новый карантин объявят 19 октября: каким будет новый карантин и самоизоляция
Краткое содержание:
До введения карантина осталась неделя. Улучшения не наблюдается
Власти дают отсрочку возможному введению повторного жесткого карантина в России. В пятницу Кремль открыто заявил — если ситуация ухудшит власть примут непопулярные решения на федеральном и региональном уровне. Мэр Москвы Сергей Собянин в этот же день назвал предстоящую неделю «решающей».Если не удастся приостановить рост заболеваемости коронавирусом, необходимо ввести «нежелательные» ограничения. Проблема вся в том, что уже в воскресенье Россия вышла на абсолютный рекорд заболеваемости –13 634 человека заразились вирусом.
Власти оттягивают нежелательное решение
Резкий рост заражений коронавирусом, который превысил к концу недели 13 тыс. человек за сутки, ставит российские власти в крайне затруднительное положение. На пике заболеваемости в мае, когда в сутки отмечалось более 11 тыс.заражений, в России действовал жесткий карантин. Сейчас его нет, а власти только говорят о возможности введения ограничений в ближайшее время, что вносит еще больше неопределенности.
В Кремле в пятницу, 9 октября, назвали «печальным антирекордом» заболевание 12 тыс. человек за сутки. И предупредили: если все пойдет так и дальше, «это потребует каких-то действий и решений, но каких именно, не могу сказать», — представил пресс-секретарь президента. Еще в первых числах октября Кремль вообще исключал новые ограничения.Теперь же он говорит, что они определенно потребуются.
На переднем крае пандемии находится Москва и ее мэр, Сергей Собянин, за эту неделю три интервью федеральным каналом и три раза выступил в своем блоге. Он запугивал москвичей закрытым городом и призывал продержаться до массовой вакцинации, которая намечена на январь 2021 года.
В Москве был введен ряд ограничительных мер: школьники были отправлены на двухнедельные каникулы, гражданам старше 65 лет рекомендовано сидеть дома, от компаний требует перевести 30% сотрудников на «удаленку».Это уже дало результат — снижение трафика и загрузки метро упало на 10-11% по сравнению с концом сентября. Но Собянин настаивает — этого «явно недостаточно».
Настоящая неделя станет решающей, как для Москвы, так и для федерального центра. Согласно расчетам Сбербанка, пик заболеваемости коронавирусом наступит в России 12 ноября. Если россияне не будут соблюдать защитные меры, прирост составит 22 тыс. человек, если же меры будут соблюдены — пик придется на 8 ноября примерно с 16-17 тыс.заболевших. Правда, уже сейчас темп роста 13 тыс. человек в сутки.
Федеральные чиновники говорят, что властям очень не хочется вводить новые ограничения и закрывать непродуктовую розницу. Во-первых, потому что многие не выживут из-за повторного карантина, а во-вторых, потому что карантинует очередной помощи от федерального центра, например послаблений по кредитам. Но власти не хотят никому помогать деньгами, а кредитные каникулы за счет банков приведут к проблемам банков.Тогда экономический кризис станет еще более масштабным.
Но главный аргумент заключается в другом: президент Владимир Путин заверял россиян, что ситуация с коронавирусом невероятно эффективной работе его чиновников находится под контролем. И эти невероятно эффективные чиновники не хотят разубеждать президента в том, что все у России замечательно.
Путин же пока продолжает рекламировать российскую вакцину от коронавируса. До его сведения довели, что 70% россиян отказываются прививаться из-за опасений за свое здоровье.Президент рассказал в связи с этим, что почти все руководство Минобороны сделало прививки и многие люди в его окружении. «Может температура подняться, ломота какая-то. При использовании вакцинации это естественно », — сказал Путин. Однако он сам продолжает сидеть в самоизоляции и не прививается в силу возраста — в 68 лет он входит в группу риска. При этом единственное, что могло бы переубедить россиян — личный пример. Но он на него по естественным причинам не способен.
Источник
.Самоизоляция с 19 октября 2020 года — новый карантин начнется 19 октября?
Краткое содержание:
Новый карантин с 19 октября
Уже понятно, что новый карантин в России практически неизбежен. Первой на очереди стоит Москва, за ней более серьёзные меры, нежели сегодня, могут объявить и другие регионы. Возвращение к карантину и самоизоляции с 19 октября 2020 года — реальный сценарий для российской столицы, который городские власти почти не скрывают.Новый осенний карантин в России будет многим отличаться от того, что действовал весной. Хорошо это или нет — вопрос очень сложный.
Введение полноценного нового карантина осенью с 19 октября уже не выглядит фантастикой
По крайней мере, для Москвы это — крайне реалистичный сценарий. Другие регионы могут объявить карантин одновременно со столицей или позже — многое будет зависеть от ситуации в той или иной области, республике или крае. А также от смелости местных губернаторов.
Причины, по которым введут карантин 19
Во-первых, Россия — незаметно для многих из нас — вышла на абсолютные рекорды по росту заболеваемости коронавирусом. «Достижения» середины мая побиты, и осенью даже официальная статистика откровенно указывает на восходящий тренд.
Да, частично это связано с возникшими объёмами тестирования. Но только частично. Тревожит, например, растущий процент обнаруженных больных среди всех, кто сдал тест.
Во-вторых, во многих регионах страны свободных коронавирусом остаётся всего на несколько дней.Та же Москва госпитализирует по тысяче человек в день. И, по данным на 10 октября, в городе остаётся меньше четырёх тысяч развёрнутых коек для тяжело болеющих ковидом.
Московская ситуация — не уникальная для страны. О том, что происходит в этом смысле в других регионах России, накануне подробно писал «Коммерсантъ».
Фактически в стране начинается то, чего власти боялись весной — подступает коллапс всей медицинской системы. Если ситуация будет развиваться теми же темпами, что сегодня, медицина просто перестанет справляться.То, что происходило в мае 2020 года в Дагестане, когда на помощь местным врачам отправили федеральный МЧС, осенью может повториться где угодно. И погасить это в холодный сезон будет куда сложнее.
Карантин с самоизоляцией с 19 октября 2020 года — первая на очереди Москва
Знаковый пост на своём личном сайте оставил в конце рабочего дня прошлой недели мэр столицы Сергей Собянин. В 18:30 9 октября он рассказал подробности о блокировке социальных карт. А в самом конце добавил:
«Следующая неделя будет во многом решающей.Если удастся обеспечить строгое выполнение действующих ограничений, то появится шанс достижения роста заболеваемости коронавирусом и стабилизировать ситуацию без дополнительных, нежелательных ограничительных мерных мер ».
Переводим с дипломатического чиновничьего языка на русский — если москвичи не будут соблюдать масочный режим и рекомендации, властям ввести новый карантин, хотя и не хочется.
Москвичам дана неделя, и как раз со следующего понедельника, 19 октября, можно ожидать ужесточения карантинных мер в столице.
Собянина похожие слова говорила федеральный вице-премьер Татьяна Голикова:
«У нас с вами нет выбора: либо соблюдаем все меры безопасности, которые предписаны врачами и тем самым снижаем нагрузку на коечный фонд, либо мы идем» в самоизоляцию, чего мы допустить не хотим, не будем и не собираемся ».
Чиновники говорят ровно то, о чём мы регулярно и давно пишем на нашем канале — они сами не хотят никакого карантина. Возможно, не хотят его ещё больше, чем простые россияне.Что может повернуться так, что новые меры будут неизбежными.
Если карантин с 19 октября введут, он будет очень не похож на весенний
Новые карантинные меры однозначно будут выглядеть иначе, чем это было весной. По крайней мере, на начальных этапах. И пока нельзя сказать, плохо это или хорошо.
Основная проблема в том, что коронавирус и борьба с ним давно стали в России вопросом политики, а не чисто медицинской ситуацией.
На федеральном уровне вообще действует установка — коронавирус в целом мы победили, вакцину создали, президент молодец, а если где-то и запустить вспышки, то это проблемы губернаторов.
Главам регионов приходится как-то выкручиваться между установкой и той реальностью. Кто-то, как тот же Собянин, может попытаться ввести себе новые ограничения и контролировать их исполнение. А кто-то чисто формально продлевает действующие с весны режимы повышенной готовности, которые часто существуют на бумаге.
Осенний карантин. Президент страны скорее самоустранится от него и будет существовать где-то на околоземной орбите как победитель ковида и создатель вакцины.Ограничительные меры будут вводить только отдельные регионы. Кто на что осмелится.
Сами эти меры вряд ли будут такими же жёсткими, как весной. В этом смысле показательно ведёт себя мэр Москвы Собянин. Человек, который с удовольствием опробовал весной электронные способы контроля за горожанами, включая пропуска для выхода из дома, сегодня больше работает уговорами.
Вопрос только в том, будут ли помогать сравнительно мягкие меры борьбы с коронавирусом. Или за этапом мягких ограничений всё-таки последуют какие-то вынужденные жёсткие ограничения с полноценной обязательной самоизоляцией и прочими знакомыми нам по весне 2020 года «радостями».Сейчас на это нет даже у властей, которые отвечают исключительно по ситуации.
Источник
.снова введут удалённое в школах
Краткое содержание:
Как ни старалось внушить гражданам, что никакой второй волны коронавируса не будет, ничего не получилось. Очередная вспышка молниеносно накрыла страну. Количество заболевших побило все «рекорды». Образовательные учреждения стали массово закрываться на карантин и переходить на дистанционное обучение.
Вторая волна оказалась настолько серьезной, что повлияла даже на курс рубля, заставив его значительно подешеветь.Женщины утверждают, что более одной за этой вспышкой последует и другая — во второй половине зимы. Так что если ничего не предпринимать, то могут быть очень печальными.
Первым из регионов начала действовать Москва. Мэр Сергей Собянин своим указом ввел досрочные каникулы срок на две недели.
Его примеры последовали некоторые другие регионы. Часть субъектов РФ решила дождаться плановых каникул. Но когда они ни начались, закончатся они одним — переходом школьников на длительное дистанционное обучение.
Окончание осенних школьных каникул станет точкой отсчета второго в этом году дистанционного периода обучения.
Школы России перейдут на дистанционное обучение сразу после осенних каникул
Как известно, в начале октября в школе были разосланы правила максимальной готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Было рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.
В школах раздаются последние методички по ведению удаленного обучения, ноутбуков и планшетов.Одним словом, школы массово готовятся к переходу на дистант.
Насколько необходим данный шаг?
К сожалению, эпидемиологическая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Несмотря на предупреждения ученых о том, что очное обучение детей в сентябре спровоцирует новые волнения COVID-19, не прислушались. Благоприятные условия для распространения заболеваний были созданы, и результат заставил себя ждать. Уровень заболеваемости резко пошел вверх.
Начали болеть не только школьники с учителями, но и их родители
В связи с этим директором ФГАУ «НМИЦ здоровья» Минздрава России Андрей Фисенко заявил, что только полный переход на дистанционное обучение детей позволит прервать стремительное распространение COVID-19 в России .
«Исходя из основ эпидемиологии, мне кажется, что лучше переходить на дистанционное образование. Так будет лучше для всех жителей нашего города (Москвы — прим.)» И для стран в целом. Нового года «, — сказал заслуженный врач РФ.
Профессор отметил, что на переход удаленку будет полезен как для Москвы, так и для всей России. Он обратил внимание на то, что темпы заражения увеличиваются во всем: за последние два месяца общее число заболевших COVID-19 увеличилось с 20 до 36 миллионов человек.
«Количество заболевших в мире за последние два месяца увеличилось с 20 почти до 36 миллионов. Это данные института Хопкинса … Поэтому чем меньше контактов, тем лучше и легче будет подавить распространение коронавирусной инфекции в популяции» , — добавил он.
Мнение профессионалов — однозначно. Закрытие школ и переход на дистанционное обучение — необходим.
А вот что сказала по этому поводу глава Роспотребнадзора Анна Попова:
«У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания» эпидпроцесса в школе.Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение «, — рассказала она» Российской газете «
Читать: Электронные паспорта на машину вводятся в России с 1 ноября 2020 года
‘Использована информация https: // obrmos. ru /
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
.