Сто схема: Пример бизнес-плана автосервиса — образец с расчетами

Содержание

Помещение для СТО. Правила планирования.


Как говорится во многих публикациях, для того чтобы открыть свое СТО и автосервис вы должны найти помещение для этих целей. Это должно быть купленное помещение, арендованное помещение, купленный переносной бокс, оборудованный всем что необходимо для работы и еще много других вариантов. Да это так. Но в данной статье я хочу акцентировать внимание на построенное вами помещение ибо есть один маленький ньюанс, который не всегда учитывают, а именно:

Совет специалиста: «… если вы хотите арендовать помещение, то есть большая вероятность того, что в один прекрасный день хозяин помещения соблаговолит вас выселить с вами разрекламированного, уже набитого постоянными клиентами места, и останетесь вы без ничего, и придется вам нарабатывать вашу славу наново…»

Нужен ли вам такой вариант? А жизнь такая штука, что и такие сюрпризы преподает. Поэтому делаем вывод — самый верный способ вести успешный бизнес — это вести его в СВОЁМ помещении, а для этого вам нужно:

  • иметь свою землю
  • иметь проект и разрешение на строительство.
Конечно выбор при покупке землю зачастую очень ограничен, но нужно стараться выбрать наиболее экономически выгодную зону. Это зона находится для СТО:
  • возле дороги
  • густонаселенных районах
  • в местах где имеющиеся СТО не могут покрыть спрос клиентов
Вот вы проанализировали спрос и предложение и выбрали отличный кусок земли, но ведь вы не знаете конкретно сколько вам нужно площади для СТО. Ответ на этот вопрос кроется в предоставляемых вами услугах. Если рассмотреть начинающее СТО, не имеющее еще определенного плана действия предложим небольшую и универсальную планировку, подходящую для всех начинающих автосервисов.

Пост № 1

Первый пост, который должен присутствовать на любом СТО и есть смысл его оборудовать вначале — это пост, содержащий в себе двухстоечный подъемник и предназначенный для проведения общих слесарных и сервисных работ. На этом посту производится снятие ДВС(для этого нужно специальный кран), замена элементов ходовой части, замена жидкостей и т.д. Это самый важный пост автосервиса и для него должно быть преобретенно все необходимое оборудование автосервиса

Пост № 2

Конструкция смотровой ямы: 1 – рама; 2 – анкер; 3 – стенка; 4 – глиняный замок; 5 – слой гидроизоляции; 6 – ниша для инструментов; 7 – пол


Второй пост тоже обязательный (если вы хотите открыть автосервисный бизнес и начинать его только с одного поста, то лучше забыть об этой идее вовсе). Этот пост должен быть осныщен либо смотровой ямой, либо по ее отсутствию четырехстоечным подъемником ( второе даже лучше, так как при наличии хорошего подъемника вы сможете проводить работы по сход развалу ). Предназначение данного поста  — это ремонт ходовой части, поэтому укомплектование его всем необходимым для этого инструментом обязательно.

Пост №3

Третий пост особо специфичный, но на сегодняшний день крайне востребованный, поэтому если хотите успешного развития крайне советую вам им обзавестись. Для этого поста вам необходим хороший сотрудник — а именно  электрик и инструмент для него. Инструмент должен быть качественным и подвергаться периодической проверке во избежание несчастных случаев.

Подробнее о комплектации поста автоэлектрика вы можете прочесть в публикации «Инструмент автоэлектрика»»

Так вот. К чему все шло. Раскрыв немного суть автосервисных постов, можно вывести некоторые заключения, которые вы можете взять себе на вооружение:

1. Изначально решив о количестве планируемых постов вашего автосервиса (лучше от 2 постов — вы ведь не хотите кустарный автосервис), правильно составьте техническое задание на ваш автосервис на изготовление рабочего проекта вашего автосервиса.

2. Обязательно в местах, где будут установлены подъемники или проектируются смотровые ямы предусмотрите фундаментальные работы соответствующие требованиям устанавливаемого оборудования для автосервиса

3.  Размер бокса вашего автосервиса рассчитывайте с учетом возможных ваших расширений. Планирование должно быть проведено на несколько лет вперед

Совет специалиста: «Как правило, размер бокса для стандартных автомобилей должен быть не менее 4 Х 9м и высотой потолка не менее 3,6 м. (желательно 4, а для микроавтобусов с надстройкой более 4,4м).»
4. При планировании помещения предусмотрите подвод кабеля электропитания от щитовой  в фундаменте — это устранит множество неудобств.
Совет специалиста: «желательно также заложить в пол систему вытяжки выхлопных газов (можно обойтись обычными канализационными трубами выведенными к вытяжному вентилятору и закрываемых в полу стальными лючками) и предусмотреть так же подвод сжатого воздуха в помещение – в будущем вы ощутите серьезные удобства и выгоды от вышеперечисленных работ.» 
5. Обязательно, если вы действительно хотите все сделать качественно, предусмотрите по краям помещения  «ливневки», чтобы в дождливые поры года вода и грязь с автомобилей могли стекать в сточные ямы

Источник:  http://svitsto.com.ua/ — оборудование для СТО и автосервиса

Типовые проекты быстровозводимых автосервисов — Группа компаний БарсПром

Предлагаем вам типовые проекты быстровозводимых СТО: в наличии широкий выбор готовых архитектурных и технических решений для строительства станций техобслуживания на разное количество постов, сооружений с мойками, баром и магазином. Строительство автосервиса из металлоконструкций обходится намного дешевле капитальных строений и проходит значительно быстрее. Главные преимущества типового проекта – сокращение времени и расходов на проектирование. При выборе рекомендуем учитывать: планируемое количество постов, наличие административного комплекса, магазина, автомойки, форму и площадь участка, особенности внешних инженерных коммуникаций.

Исходя из расчетных характеристик будущего объекта, наши специалисты помогут подобрать подходящий проект, и доработать его в соответствии с вашими требованиями. Готовый документ состоит из генерального архитектурного плана, схем инженерных коммуникаций, пояснительной записки, раздела пожарной безопасности, других документов, выполненных согласно нормам проектирования.

Чтобы воспользоваться нашим предложением, звоните по бесплатному номеру 8 (800) 511-52-07. У нас большая база быстровозводимых зданий любого размера и модификации. В ЗМК «БарсПром» можно также заказать индивидуальный проект СТО и качественный монтаж под ключ.

Проект быстровозводимого автосервиса c магазином

Подробнее…

Проект быстровозводимого автосервиса на 3 поста

Подробнее…

Проект быстровозводимого автосервиса в 2 этажа

Подробнее…

Проект быстровозводимого автосервиса в 5 постов

Подробнее…

Проектирование предприятия автомобильного сервиса (СТО)

Формат файлов:
Компас, AutoCAD, cdw, dwg
Кол-во чертежей: 3

Проектирование предприятия автомобильного сервиса (СТО)

Курсовой проект 

 

Список чертежей: универсальное СТО (генеральный план), план производственного корпуса, кузовной участок.
 
Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами, что напрямую зависит от оснащения станций технического обслуживания, а также организации технологического процесса.
Целью курсового проекта является проектирование универсальной СТО для легковых автомобилей.
В курсовом проекте по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса спроектирована универсальная СТО на 8 рабочих постов по ТО и ТР автомобилей.
В результате проведенных расчётов годовой объём работ СТО составил 33696 чел?ч;
Штатное число рабочих СТО- 19 чел;
Вспомогательных рабочих-5 чел;
Административно-технических работников-4чел;
Площадь производственного корпуса СТО-612м2;
Общая площадь территории СТО-4058м2
Также в курсовом проекте были произведены расчеты потребности СТО в электроэнергии тепле и воде.
Произведён подбор оборудования для зоны ТО и ТР СТО, а также основных производственных  участков.
Рассчитаны площади открытых стоянок для хранения автомобилей клиентов и работников СТО.
Произведено описание работы и приведены технические характеристики стенда для ремонта кузовов, модели БС-123.000.
В части КП по БЖД разработаны и отражены  основные мероприятия, направленные на обеспечения безопасности и защите здоровья рабочего персонала СТО.
 
Содержание пояснительной записки
Введение
1 Технологический расчёт
1.1 Расчёт производственной программы по ТО и ТР
1.2 Число вспомогательных постов
2 Расчёт численности работников предприятия
2.1. Технологически необходимое число производственных рабочих
2.2 Вспомогательные рабочие и младший обслуживающий персонал
2.3 Административно-технические работники
3 Расчёт площадей
3.1  Расчет площадей зон ТО и ТР
3.2 Расчет площадей производственных участков
3.3 Расчёт площадей складских помещений          
3.4 Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей
3.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений
3.6. Расчет площадей технических помещений
3.7  Расчет общей площади здания СТО
4 Определение потребности предприятия в электроэнергии, тепле и воде
4.1 Годовой расход силовой электроэнергии
4.2 Годовой расход электроэнергии для освещения
4.3 Годовой расход тепла на отопление зданий
4.4 Суточный расход воды для производственных и хозяйственных нужд
5 Планировка производственного корпуса
5.1 Планировка производственно-складских помещений
5.2 Планировка административно-бытовых помещений
6 Генеральный план предприятия
7 Планировка зон хранения автомобилей
8 Оборудование участка по ремонту кузовов
9 Охрана труда и техника безопасности
9.1 Общая характеристика организации работы по охране труда на предприятии
9.2 Основные производственные вредности на участке по ремонту кузовов
9.3 Оптимальные метеорологические условия
9.4 Освещение
9.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация
9.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию
9.7 Электробезопасность
9.8 Пожарная безопасность
9.9 Охрана окружающей среды           
Заключение
Список использованной литературы
Тип проектаУчебныйКол-во листов (чертежей)
ФорматКомпас, AutoCAD, cdw, dwg28 (3)

Примеры проектных решений. Проекты автосервисов разной мощности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

6.8.

Примеры проектных решений. Проекты автосервисов разной мощности

В большинстве случаев станции технического обслуживания создаются в арендованных помещениях. Объясняется это прежде всего тем, что получить участок земли для строительства и дорого, и хлопотно. В случае аренды помещения многие вопросы снимаются. Строительством дилерских станций занимаются импортеры в регионах: во-первых, в регионе трудно найти помещение, по маркетинговым характеристикам отвечающее требованиям импортера, а во-вторых, в регионе легче получить участок под строительство и проще процедура его оформления. При создании СТО в арендованном помещении инвестор и проектировщик исходят из возможностей имеющейся территории и производственных площадей.

Пример 1. СТО (автосервис) на восемь постов в приспособленном помещении

 

 (рис. 6.2). Станция технического обслуживания расположена в приспособленном двухэтажном здании. Само здание расположено во дворе предприятия.

Вокруг предприятия забор высотой 1,9 м из декоративных бетонных плит. На станции оборудованы четыре стандартных рабочих места — 3 подъемника и напольный пост (1), одно рабочее место электрика-диагноста (2), рабочее место регулировки геометрии колес (3), одно рабочее место шиномонтажа и балансировки (4), с ножничным подъемником для шиномонтажных работ (5), мойка (6). Общая производственная площадь — 415,5 м2, проезды для автомобилей—80 м2, склад и инструментальная — 54 м2. Площадь участка обслуживания и ремонта, включая мойку, — 335,5 м2. Стол заказов и отдел продажи запасных частей расположены в отдельном помещении на втором этаже, что создает неудобства как для клиентов, так и для работников СТО. Кроме того, на площади, где может разместиться 11 рабочих постов, расположено 8 постов.

К недостаткам проекта можно отнести также нерациональное размещение мойки и шиномонтажа. Они спроектированы как технологические, т. е. предназначенные для мойки и шиномонтажа автомобилей, прибывших на обслуживание и ремонт. Поскольку пропускная способность постов не превышает 15—20 автомобилей в день, мойка и шиномонтаж не будут загружены (пропускная способность мойки в смену 24 автомобиля, шиномонтажа — 30—40 монтажей и ремонтов). Более рациональным следует считать вариант, при котором мойка и шиномонтаж ориентированы на коммерческие заказы, т. е. на обслуживание клиентов со стороны, и параллельно на технологию. Для этого ворота мойки должны быть установлены в наружной, выходящей на проезжую часть стене здания и таким же образом должен быть ориентирован шиномонтаж. При этом перед мойкой и шиномонтажом строится площадка для автомобилей. Шиномонтажная площадка оборудуется подводом сжатого воздуха, домкратами, установ-кой для мойки колес, освещением (рис. 6.3). Вместо ножничного подъемника для шиномонтажных работ оборудуется стандартное рабочее место (5). Также оборудуется два напольных рабочих места (1).

 

 

 

 

Рис. 6.2. Проект станции технического обслуживания на восемь постов в приспособленном помещении

 

 

 

 

Рис. 6.3. Проект станции технического обслуживания на 11 постов в приспособленном помещении

 

 

 

Причина, по которой мойка и шиномонтаж располагаются внутри здания, в законодательстве: изменение фасада предполагает сложную процедуру согласования, в то время как внутреннее переоборудование помещения может рассматриваться как хозяйственные работы, которые требуют минимальных согла-
совании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

 

2. Генеральный план сто

При разработке генерального плана станции технического обслуживания (рис. 2) предусмотрели, что территория станции изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Учли схему производственного процесса и технологию выполнения работ, особенности природно-климатических условий района, рельеф местности, площади производственных участков, цехов, зон обслуживания, ремонта и хранения автомобилей в соответствии с технологическими и оптимизационными расчетами.

Рисунок 2 — Генеральный план станции технического обслуживания:

1 — административно-бытовой корпус, 2 — производственный корпус, 3 — автомобиле-места на открытой стоянке магазина, 4 – стоянка для клиентов, 5 — автомобиле-места ожидания постановки а/м на на посты ТО и Р, 6 — стоянка машин для персонала, 7 — очистные сооружения.

3. Планировка производственного корпуса сто

В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

Предварительно составили экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной опасности.

Зная общую площадь помещений (здания), выбирается строительная схема и габаритные размеры здания.

На станции обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и TP, которая по характеру производственного процесса связана со всеми производственно-складскими помещениями.

Рисунок 3 — Производственный корпус станции технического обслуживания:

1 — комната мастера, 2 — комната отдыха, 3 — пост УМР, 4 – сварочный участок, 5 – агрегатный участок, 6 – ремонт приборов системы питания, 7 — венткамера, 8 — компрессорная, 9 – диагностический пост, 10 — санузел, 11 — склад, 12 – окрасочная камера, 13 — очистные сооружения, 14- краскоприготовительная, 15 – посты ТО и Р, 16 – жестяницкий участок, 17 – пост покраски, 18 – аккумуляторный участок, 19 – слесарно-механический участок, 20 – шиномонтажный участок, 21 — обойный участок.

4. Технологическая планировка агрегатного участка

Технологическое оборудование:

Слесарный верстак ВС-1а

Рисунок 4 — Слесарный верстак ВС-1а

Прочная и надежная конструкция слесарного верстака ВС-1 позволяет выдерживать высокую распределенную нагрузку на столешницу, которая изготавливается из особо прочного листа стали.

Специальная экологичная порошковая окраска придает повышенную стойкость к механическим воздействиям и защищает металлические поверхности от появления коррозии. Специфика порошковой окраски в том, что она является более безопасной, не содержит растворителей и вредных веществ.

Сборно-разборная конструкция позволяет собирать и разбирать верстак неограниченное количество раз, и осуществлять поставку, экономя при этом транспортное место.

Функциональные особенности:

  • уникальная прочная конструкция;

  • листовая сталь высокого качества;

  • эргономичность конструкции;

  • порошковая покраска в любой цвет по каталогу RAL;

  • сборно-разборная конструкция.

Таблица 18. Технические характеристики:

Модель

ВС-1а

Количество тумб, шт

1

Количество ящиков, шт.

3

Габариты верстака (длина×ширина×высота), мм

1250×800×1370

Упаковка:

кол-во мест

1

габариты (длина×ширина×высота), мм

1250×800×1370

Масса, кг

140

Настольно сверлильный станок СН-16

Рисунок 5 — Настольно сверлильный станок СН-16

Настольно сверлильный станок СН-16 позволяет выполнять следующие операции:

Могут с успехом использоваться для работы в домашних мастерских, школах, а также на малых предприятиях с небольшими объемами производства.

Простота конструкции обеспечивает легкость управления, надежность и долговечность станков. Верхний предел частоты вращения шпинделя станка обеспечивает обработку отверстий малого диаметра.

Таблица 19. Технические характеристики:

Условный диаметр сверления в стали, мм

16

Наибольший диаметр сверления в стали, мм

31

Размер рабочей поверхности плиты, мм

350×350

Ширина Т-образного паза

14H8

Наибольшее расстояние от торца шпинделя до плиты, мм

455±0,5

Расстояние от оси шпинделя до колонны, мм

255

Конус шпинделя

Mорзе 3 (2)*

Перемещение пиноли шпинделя, мм

100±2

Количество частот вращения шпинделя

4

Диапазон частот вращения шпинделя, об/мин

355; 710; 1400; 2800

Мощность двигателя главного движения, кВт

1,1 (1,5)*

Установочное перемещение сверлильной головки, мм

350±5

Наибольшая масса заготовки, кг

30

Наибольшая высота заготовки, мм

250

Масса СН-16 станка, кг, с упаковкой

320

Масса СН-16 станка, кг, без упаковки

265

Габаритные размеры, мм, с упаковкой

1000х710х1170

Габаритные размеры, мм, без упаковки

810x480x1250

Стандартное напряжение в сети

380В/3фазы/50Гц (220В/50Гц)

Автоматическая мойка для деталей МП550

Рисунок 6Автоматическая мойка для деталей МП550

Промывочная установка при помощи ТЭНа нагревает моющий раствор до температуры 65 градусов в течении 30-40 минут. Затем раствор при помощи насоса под давлением 2-3 кг/см2 через направленные сопла попадает на изделия, подлежащие очищению. Расстановка рамп сопел под углом к траектории движения корзины обеспечивает вращение корзины с изделиями энергией водяных струй. Во время вращения обеспечивается возможность обработки всех поверхностей открытых доступу раствора. При помощи таймера ограничивается время необходимое для качественной промывки. Угол поворота рамп подбирается опытным путем в зависимости от веса и конфигурации изделий. Рекомендуемое число оборотов корзины 5-15 об/мин. Время цикла выбирается в зависимости от применяемого моющего средства и степени загрязненности изделия. Эффективная очистка поверхностей от различных видов загрязнений осуществляется щелочным моющим раствором, подогреваемым до заданной температуры.

Таблица 20. Технические характеристики:

Глубина в закрытом положении, мм

675

Длина в открытом положении, мм

955

Ширина, мм

800

Высота в закрытом положении, мм

945

Высота в открытом положении, мм

1220

Диаметр корзины (размер стола), мм

550

Высота рабочего пространства, мм

200/400

Грузоподъемность корзины, кг

50

Объем моющего раствора, л

40

Максимальная температура, С

65

Производительность насоса,м3/час

2,28

Напряжение насоса, V

220

Мощность двигателя насоса, кВт

0,58

Напряжение нагревателей, V

220

Мощность нагревателей, кВт

1,2

Напряжение привода, V

Мощность привода, кВт

Суммарная мощность, кВт

1,8

Масса, кг

42

Кран-балка ПТ 300

Рисунок 7 — Общий вид крана:

1-балка пролетная; 2-балка концевая жесткая;

3-балка концевая подвижная; 4-таль электрическая.

Технические характеристики:

Мощность эл. двигателей передвижения крана, кВт — 2х0,37

Скорость передвижения крана, м/с — 0,5,

Кол-во тележек: 2холостые+ 2приводные

Подкрановый путь по ГОСТ 19425 – 24М, 30М, 36М.

Стенд для ремонта мостов и редукторов Б-252 АМ

Рисунок 8 — Стенд для ремонта мостов и редукторов Б-252 АМ

Стенд предназначен для использования на участках (постах) ремонта агрегатов автомобилей и других транспортных машин в условиях стационарных и передвижных мастерских по ремонту техники.

Таблица 21. Технические характеристики:

Тип

переносной, универсальный со сменным кольцом для установки редукторов различных типов

Максимальная масса устанавливаемых на стенд редукторов, кг

260+5%

Количество фиксируемых положений стола стенда

восемь, через 45°

Привод поворота стола

ручной

Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм — в рабочем положении

903х1255х910

— в нерабочем (транспортном) положении

903х990х1010

Масса, кг

60+2%

Стенд для ремонта КПП — М412

Рисунок 9 — Стенд для ремонта КПП — М412

Стенд предназначен для разборки и сборки пятиступенчатой  коробки переключения передач автомобиля ГАЗ-3110. Стенд состоит из сваренного из уголковой стали стола, с кронштейнами, поддона. Задняя часть картера КПП с удлинителем устанавливается на шпильки кронштейна, передняя часть картера после разъединения устанавливается на шпильки кронштейна.

Габаритные размеры (мм): 520х920х914. Вес- 36кг.

Гидравлический пресс КС-124

Рисунок 10 – Гидравлический пресс КС-124

Пресс гидравлический (напольный) предназначен для запрессовки и выпрессовки, сборки и разборки различных деталей типа втулок, пальцев, штифтов и др.

Таблица 22. Технические характеристики:

Максимальное усилие, тс

10

Наибольший ход штока, мм

140

Наибольшее расстояние между опорной фермой и штоком, мм

600

Максимальное усилие на рукоятке гидронасоса, кгс, не более

30

Габаритные размеры, мм, не более

800х500х1500

Масса пресса, кг, не более

80

Проект СТО с разработкой участка для ремонта кузова

Дипломный проект\Граф готовая

Дипломный проект\Граф готовая\~$Сборка.cd~

Дипломный проект\Граф готовая\БЖД.cdw

Дипломный проект\Граф готовая\Кузовной участок.cdw

Дипломный проект\Граф готовая\Обзор аналогов.cdw

Дипломный проект\Граф готовая\Сборка.cdw

Дипломный проект\Граф готовая\Спецификация.spw

Дипломный проект\Граф готовая\Стенд.cdw

Дипломный проект\Граф готовая\СТО.cdw

Дипломный проект\Граф готовая\Экономика.cdw

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\1.docx

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\2.docx

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\3.docx

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\4.docx

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\5.1.doc

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\5.docx

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\6.1.doc

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\6.docx

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\аннотация english.doc

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\Введение.docx

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\Заключение.docx

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ\Содержание.docx

Дипломный проект\Граф готовая

Дипломный проект\ПЗ ГОТОВАЯ

Дипломный проект

Проектирование СТО

Кто из нас любит пользоваться общественным транспортом? Привязка к времени, злые пассажиры, плохое настроение. А мы любим комфорт и не зависеть от других. По данным «Автостата», 50% семей в России имеют хотя один автомобиль. А это значит, что он иногда ломается. Для предпринимателя это отличный повод заработать.  

Бизнес в сфере предоставления услуг по ремонту и техобслуживанию автомобилей привлекает инвесторов и желающих открыть свое дело. Станции техобслуживания пользуются большим спросом. Во всех СТО моего города — даже даже обшарпанных и невзрачных — стоит полно автомобилей. Без записи бесполезно заезжать. 

Обычный металлический гараж недавно превратился в шиномонтажку рядом с домом, где я живу. В прошлом месяце я сдал проект одного из объектов СТО на 10 постов. Заказчик строил частный дом и попросил меня запроектировать гараж. Но гаражом его трудно назвать — это полноценная станция для обслуживания и ремонта грузовых автомобилей.

Заказов много. Темпы строительства и реконструкции в данной сфере растут.

Спасибо неизвестному автору картинки. Она хорошо отражает происходящее на СТО.

Станции техобслуживания автомобилей (проект СТО) — частый запрос от моих заказчиков. Они просят спроектировать разные объекты: СТО для грузовых автомобилей, СТО с офисными помещениями в несколько этажей, СТО из частного гаража, СТО совместно с автомойками, на один пост, на несколько постов, со сложной архитектурой. Я успел набраться большого опыта благодаря такому количество проектов.

Ко мне обращается заказчик — ему выдали разрешение на строительство. Что ж, нужно строить!

Как правило, у заказчика имеются наброски, есть габариты земельного участка и какие-то ограничения. Я внимательно просматриваю и анализирую эти данные. Подключаю к работе архитектора — мы вместе воплощаем пожелания заказчика на бумагу и диктуем правила строительных норм.

Архитектура отработана, согласована с заказчиком. Все проемы, веса, характеристики подъемного оборудования, габариты (высота, ширина, длина здания, кровельные уклоны) устраивают.

Поключаем технолога — только он знает все тонкости оборудования. Выдана красивая картинка, планировки, расстановка оборудования, генплан. Первый этап выполнен. 

Теперь моя очередь. Я выступаю здесь как конструктор-металлист, прочнист и иногда железобетонщик. Работу прочниста или расчетчика можете посмотреть в этой статье: http://proektkmd.ru/services/raschet-zdanii-i-sooruzhenii. 

Просчитываю конструктивную схему. Делаю наброски по сечениям элементов, прорабатываю конструктивные моменты. На этом этапе можно получить примерную смету на возведение. Все моменты до болтика согласовываются с заказчиком. После этого начинаю разрабатывать раздел КМ (http://proektkmd.ru/services/proektirovanie-razdela-km) и раздел КМД (http://proektkmd.ru/services/proektirovanie-razdela-km). Я делаю акцент на металлоконструкции, так как чаще всего станции техобслуживания строят на основе металлических каркасов. Но реконструировать ваш кирпичный гараж и поменять его назнаничение — не проблема.

Объект построен согласно проекту, никаких задержек и просьб продлить. Заказчик доволен и обращается ко мне снова. 

Проект СТО нужен обязательно. Я категорически против самостроя и обращений ко мне с такими словами: «Мы уже все построили, нам нужен проект по нашей стройке». Ребят, вы серьезно? 

С удовольствием проконсультирую вас по этапам строительства, прохождению экспертизы (если таковая потребуется), примерному весу металлокаркаса, архитектуры и т.д.

Звоните или пишите +79896299274. Начните с набросков и присылайте свои рисунки на почту [email protected]

Количественные числительные на английском языке