Ставка единого налога для ип в беларуси в 2020 году: Ставки единого налога в 2020 году

Уплата единого налога с ИП за III квартал: по каким ставкам

Вопрос: По какой ставке нужно исчислять и уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее — единый налог) за III квартал 2020 г.?

Ответ: ИП единый налог за III квартал 2020 г. исчисляют и уплачивают по ставкам согласно абз. 3 п. 9 ст. 4 Закона N 159-З с учетом уменьшений, принятых местными Советами согласно п. 3 Указа N 143. Но не применяют уменьшения к ставке в размере 1 БВ, установленной Указом N 345.

Обоснование: В 2020 г. ИП исчисляют и уплачивают единый налог по наименьшей ставке по осуществляемой деятельности, определенной из ставок, установленных соответствующими решениями местных Советов, действовавших в декабре 2018 г., или в приложении 24 к НК <*>. Исключение составляют ИП, применяющие ставку в размере 1 БВ в соответствии с абз. 5 подп. 1.1 Указа N 345.

Согласно рекомендациям, изложенным в Указе N 143, ряд местных органов власти уже принял решения об уменьшении до 2 раз размера ставок единого налога, применяемых в течение II и III кварталов 2020 г. <*>.

Справочно
Список решений местных Советов о снижении ставок единого налога во II — III кварталах 2020 г.:
— Решение Минского областного Совета депутатов от 15.05.2020 N 190;
— Решение Брестского областного Совета депутатов от 18.05.2020 N 173;
— Решение Гродненского областного Совета депутатов от 15.05.2020 N 208;
— Решение Витебского областного Совета депутатов от 12.05.2020 N 157;
— Решение Могилевского областного Совета депутатов от 15.05.2020 N 21-4.
Гомельский областной и Минский городской Советы депутатов по состоянию на 04.06.2020 пока не приняли такие НПА.

Однако указанные уменьшения не используются:

к ставке единого налога в размере 1 БВ, установленной абз. 5 подп. 1.1 Указа N 345 <*>;

— при определении 40-кратной суммы единого налога, предусмотренной п. 14 ст. 342 НК, для расчета доплаты единого налога за II и III кварталы 2020 г. <*>.

Таким образом, ИП исчисляют и уплачивают единый налог за III квартал по ставкам, определенным согласно абз. 3 п. 9 ст. 4 Закона N 159-З с учетом уменьшений, принятых местными Советами депутатов в соответствии с п. 3 Указа N 143. ИП, уплачивающие единый налог по ставке в размере 1 БВ по Указу N 345, не применяют эти уменьшения.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Единый налог для ИП в Беларуси 2020 год

В отличие от общей системы налогообложения и упрощенной, где ИП сам решает какую применять и какая более выгодная для его вида деятельности, единый налог (ЕН) является как бы отдельным видом налога по определенным видам деятельности. Расскажем об этом подробнее.

Применение налога

Случаи, когда ИП обязан платить только единый налог:

  • сдача в аренду и наем жилых помещений
  • доставка авто из-за границы
  • ветеринарная деятельность
  • музыкально-развлекательное обслуживание свадеб
  • деятельность дизайнеров
  • иные виды деятельности, предусмотренные п.п.1.2-1.41 ст 296 Налогового кодекса

Случаи, при которых ИП должен платить как ЕН, так и ОСН или УСН:

  • розничная торговля продовольственных товаров (исключения: пиво, алкогольные напитки, пивные коктейли)
  • продажа автомобилей
  • продажа иных непродовольственных товаров (за исключением: ювелирных изделий, холодильников, газет и журналов, табачные изделия и др.)

В приведенных выше случаях ИП платит единый налог в обязательном порядке и применяет общую или упрощенную системы налогообложения в соответствии с законодательством.

А теперь приведем примеры, когда уплачивать ЕН не надо:

  • осуществление деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
  • реализация прочих товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателям, из розничной торговой сети, а также иным физическим лицам на основании договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров

Уплата ЕН заменяет уплату (уплачивая единый налог вы не платите налоги которые указаны ниже):

  • подоходного налога, который осуществляется при общей системе налогообложения
  • НДС по оборотам по реализации товаров (услуг, работ) и имущественных прав на территории РБ
  • экологического налога
  • налога за изъятие, добычу природных ресурсов
  • местных налогов и сборов, которые уплачиваются при осуществлении видов деятельности, признаваемых, в соответствии с законодательством, объектом налогообложения по единому налогу

Размер налога

Ставка налога является фиксированной. Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки ЕН за 1 месяц в пределах ставок этого налога, в зависимости от:

  • видов деятельности
  • населенного пункта
  • места осуществления деятельности
  • режима работы плательщиков
  • иных условий, признаваемых единым налогом
  • Конкретная сумма налога указана в приложении 25 к Налоговому кодексу

Льготы

Освобождаются от ЕН ИП, реализующие лекарственные растения, ягоды, орехи, грибы и другую дикорастущую продукцию.

Снижение ставок происходит для плательщиков:

  • 25%— впервые зарегистрировавшие ИП
  • 20%-инвалидов; пенсионеров; родителей в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет; родителей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • 100%-родителей(усыновителей), которые являются инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и(или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования

Срок предоставления декларации

Период времени, по результатам которого необходимо подать налоговую декларацию является 1 календарный месяц. Не позднее 1 числа месяца, в котором ИП будет осуществлять свою деятельность обязан предоставить налоговую декларацию и уплатить ЕН.

Особенность:

Существует ряд условий, при которых ИП в 2019 году может выбрать отчетным периодом не месяц, а квартал (требуется 1 из 2 условий):

ИП занимается одним видом деятельности и только через одну торговую площадку или точку
Осуществляет свою деятельность, не используя торговые площадки, точки

Вывод

Единый налог является обязательным видом налога на определенные виды предоставления товаров (работ, услуг). То есть нужно платить только ЕН и все. Также существует перечень деятельности, по которым уплачивается и единый налог и упрощенный или подоходный одновременно. однако у данного вида налога существует огромное преимущество (зависти от вида деятельности) — уплата налога освобождает от уплаты других налогов (подоходный, НДС и др.).

В Гомельской области ставки единого налога для ИП и физлиц уменьшены вдвое

Фото из архива

Фото из архива

19 июня, Гомель /Корр. БЕЛТА/. В Гомельской области ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц уменьшены в два раза, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по региону Дмитрий Дайнеко.

Соответствующее решение областного Совета депутатов №183 от 10 июня опубликовано на Национальном правовом интернет-портале. Решение «Об уменьшении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» принято на основании указа «О поддержке экономики».

«Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые являются плательщиками единого налога, уменьшены в два раза ставки единого налога, подлежащие применению в течение III квартала этого года», — отметил Дмитрий Дайнеко. Он добавил, что определение ИП в III квартале 40-кратной суммы единого налога производится исходя из размера применяемых ставок единого налога без учета снижения ставок, предусмотренного решением №183.

Решение вступает в силу после официального опубликования.-0-

Подписка на новости БелТА

Ставки единого налога для ИП и физлиц в Могилевской области уменьшены вдвое

Фото из архива

Фото из архива

23 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Могилевской области уменьшены в два раза. Это предусмотрено решением Могилевского областного Совета депутатов от 15 мая 2020 года №21-4, которое официально опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

Размер ставок единого налога уменьшается в два раза во II и III кварталах 2020 года. Решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 1 апреля.

Решение о снижении ставок принято на основании указа от 24 апреля 2020 года №143 «О поддержке экономики». Документом было рекомендовано областным и Минскому городскому Советам депутатов в течение II и III кварталов уменьшать размер применяемых в этот период ставок единого налога для ИП и физлиц.-0-

Подписка на новости БелТА

Ставки и скобки государственного индивидуального подоходного налога на 2020 год

Ключевые выводы

  • Индивидуальные подоходные налоги являются основным источником доходов правительства штата, составляя 37 процентов налоговых сборов штата в 2017 финансовом году.
  • Сорок три штата взимают индивидуальный подоходный налог. Сорок один налог на заработную плату и доход от оклада, в то время как два штата — Нью-Гэмпшир и Теннесси — облагают налогом исключительно дивиденды и процентный доход. В семи штатах подоходный налог с физических лиц не взимается.
  • Из тех штатов, которые облагают налогом заработную плату, девять имеют единую налоговую структуру, причем одна ставка применяется ко всем налогооблагаемым доходам. И наоборот, 32 штата и Округ Колумбия взимают подоходный налог по дифференцированной ставке, причем количество скобок в разных штатах сильно различается. На Гавайях 12 скобок, больше всего в стране.
  • Подходы государств к подоходному налогу различаются и в других деталях. Некоторые штаты удваивают ширину одинарных скобок для женатых файлов, чтобы избежать «штрафа за брак». Некоторые штаты индексируют налоговые категории, освобождения и вычеты с учетом инфляции; многие другие этого не делают.Некоторые штаты связывают свои стандартные вычеты и личные льготы с федеральным налоговым кодексом, в то время как другие устанавливают свои собственные или не предлагают вообще никаких.

Индивидуальные подоходные налоги являются основным источником доходов правительства штата, составляя 37 процентов налоговых сборов штата [1]. Их значимость в соображениях государственной политики еще больше усиливается тем, что люди несут активную ответственность за подачу налоговой декларации о доходах, в отличие от косвенных платежей с продаж и акцизов.

Сорок три штата взимают индивидуальный подоходный налог.Сорок один налог на заработную плату и доход от оклада, в то время как два штата — Нью-Гэмпшир и Теннесси — облагают налогом исключительно дивиденды и процентный доход. В семи штатах подоходный налог вообще не взимается. Теннесси в настоящее время отменяет свой налог Холла (подоходный налог, применяемый только к дивидендам и процентному доходу) с полной отменой, запланированной на налоговые годы, начинающиеся 1 января 2021 года [2].

Из этих штатов, облагающих налогом заработную плату, девять имеют единую налоговую структуру, при этом одна ставка применяется ко всем налогооблагаемым доходам. И наоборот, 32 штата взимают подоходный налог по ступенчатой ​​ставке, причем количество скобок в разных штатах сильно различается.В Канзасе, например, действует трехуровневая система подоходного налога. На другом конце спектра у Гавайев 12 скобок. Максимальные предельные ставки варьируются от 2,9% в Северной Дакоте до 13,3% в Калифорнии.

В некоторых штатах большое количество скобок сгруппировано в узкую группу доходов; Налогоплательщики Грузии достигают шестого и самого высокого уровня штата с годовым доходом в 7000 долларов. В округе Колумбия максимальная ставка составляет 1 миллион долларов, как и в Калифорнии (с учетом надбавки штата к «налогу миллионера»).Высокие ставки в Нью-Йорке и Нью-Джерси срабатывают при еще более высоком уровне маржинального дохода: 1 077 550 долларов и 5 миллионов долларов соответственно.

Подходы государств к подоходному налогу различаются и в других деталях. Некоторые штаты удваивают ширину брекет-скобок для женатых файлов, чтобы избежать «штрафа за брак». Некоторые штаты индексируют налоговые категории, освобождения и вычеты с учетом инфляции; многие другие этого не делают. [3] Некоторые штаты связывают свои стандартные вычеты и личные льготы с федеральным налоговым кодексом, в то время как другие устанавливают свои собственные или не предлагают вообще никаких.В следующей таблице мы предоставляем самые последние доступные данные о ставках подоходного налога штата, скобках, стандартных отчислениях и личных льготах как для индивидуальных, так и для совместных заявителей.

Федеральный закон о сокращении налогов и занятости от 2017 года (TCJA) увеличил стандартный вычет (установленный на уровне 12 400 долларов для индивидуальных лиц и 24 800 долларов для совместных заявителей в 2020 году), одновременно приостановив личное освобождение, снизив его до 0 долларов до 2025 года. Поскольку многие штаты используют Федеральный налоговый кодекс в качестве отправной точки для своих собственных расчетов стандартных вычетов и личных освобождений, некоторые штаты, которые присоединились к федеральному налоговому кодексу, обновили свои законы о соответствии в последние годы, чтобы либо принять федеральные изменения, либо сохранить свои предыдущие суммы вычетов и освобождений.

Заметные изменения в индивидуальном подоходном налоге в 2020 году

Несколько штатов изменили ключевые характеристики своих кодексов подоходного налога с физических лиц, начиная с 2020 налогового года. Кроме того, некоторые штаты приняли в 2019 году законодательство, которое изменило различные положения о подоходном налоге с физических лиц и сделало эти изменения ретроактивными до начала 2019 налогового года. следующее:

  • В июне 2019 года Аризона стала самым последним штатом, который соответствовал пост-TCJA версии Налогового кодекса (IRC).В частности, с принятием законопроекта 2757 Палаты представителей штата Аризона стандартный вычет увеличился более чем вдвое, чтобы соответствовать новому, более щедрому федеральному стандартному вычету. Этот закон также снизил предельные ставки индивидуального подоходного налога в Аризоне, объединив пять скобок в четыре, и заменил зависимое освобождение чуть более щедрым налоговым вычетом на детей [4].
  • Арканзас основан на снижении ставки индивидуального подоходного налога в 2015 и 2017 годах с третьим этапом реформ в 2019 году. Арканзас уникален среди штатов тем, что имеет три совершенно разных шкалы ставок индивидуального подоходного налога в зависимости от общего налогооблагаемого дохода.По мере роста доходов налогоплательщиков они не только сталкиваются с более высокими предельными ставками, но и переходят на совершенно иную шкалу ставок. В 2020 налоговом году шкала ставок индивидуального подоходного налога Арканзаса для высокооплачиваемых работников была объединена из шести скобок в четыре, а максимальная предельная ставка снизилась с 6,9 до 6,6 процента. Для тех, кто работает по средней ставке, максимальная ставка снизилась с 6,0 до 5,9 процента [5].
  • Единая ставка подоходного налога с физических лиц
  • Массачусетса снизилась с 5,05 до 5.0 процентов в 2020 налоговом году, в связи с достижением штатом целевых показателей по доходам, изложенных в инициирующем налоговом законе, принятом в 2002 году [6]. Закон 2002 года установил систему, в соответствии с которой в любой год, когда рост доходов превышал установленный базовый уровень, ставка индивидуального подоходного налога снижалась на 0,05 процентных пункта, пока ставка не достигла 5,0 процента. Таким образом, сокращение до 5,0% на 2020 налоговый год является последним инициированным сокращением [7].
  • В Мичигане законопроект 748 Сената, подписанный в феврале 2018 года, внес изменения в личное освобождение штата Мичиган, чтобы предотвратить его обнуление в связи с постоянным соблюдением государством положений о федеральном подоходном налоге с физических лиц.В 2020 налоговом году размер личного освобождения штата Мичиган увеличился с 4400 долларов до 4750 долларов в рамках четырехлетнего этапа, который начался в 2018 налоговом году. К 2021 налоговому году личное освобождение достигнет 4900 долларов, а начиная с 2020 налогового года, он будет ежегодно индексироваться с учетом инфляции. [8]
  • Как и Аризона, Миннесота была одним из последних штатов, принявших закон о приведении своего налогового кодекса в соответствие с версией федерального налогового кодекса после TCJA, сделав это в мае 2019 года. С этим законом Миннесота приняла стандартный вычет, который соответствует федеральная сумма.Штат разрешил обнуление своего личного освобождения, но создал новое зависимое освобождение, и эти изменения вступили в силу начиная с 2019 налогового года [9].
  • В ноябре 2019 года был подписан закон № 557 Сената Северной Каролины, увеличивающий стандартный вычет на 7,5% для всех статусов подачи, начиная с 2020 налогового года [10].
  • Законопроект №
  • House Bill 166, двухгодичный бюджет Огайо на 2020-2021 финансовый год, был подписан в июле 2019 года и включал несколько изменений в индивидуальном подоходном налоге, которые имели обратную силу до начала 2019 налогового года.Семь групп государственного подоходного налога с физических лиц были объединены в пять (при этом были исключены первые две группы), а каждая из оставшихся предельных ставок была снижена на 4 процента. Индексирование скобок было заморожено на уровне 2018 года на 2019 и 2020 налоговые годы, но должно возобновиться в 2021 году. [11]
  • «Холл-налог» штата Теннесси, который применяется к инвестиционному доходу, но не к доходу от заработной платы, продолжает постепенно отменяться, при этом ставка снижается с 2 до 1 процента на 2020 год. Начиная с 2021 года, Теннесси будет одним из штатов без индивидуального дохода. налог.[12]
  • Законопроект № 2529 штата Вирджиния, принятый в феврале 2019 года, увеличил стандартный вычет штата Вирджиния, имеющий обратную силу с начала этого налогового года и действующий до 2025 года [13].
  • В июле 2019 года был принят Закон № 56 о собраниях штата Висконсин (Закон 9), который снизил вторую предельную ставку налога на доходы физических лиц штата Висконсин с 5,84 до 5,21 процента, имеющую обратную силу с начала 2019 налогового года. Законопроект № 251 о собраниях (Закон 10), также принятый в В июле 2019 года отдельно прописано снижение первых двух предельных ставок налога на доходы физических лиц в Висконсине, чтобы компенсировать приток онлайн-налоговых поступлений, связанный с ответом штата на U.S. Верховный суд Южная Дакота против Wayfair В частности, Закон 10 требовал, чтобы Налоговое управление штата Висконсин снизило первые две предельные ставки на 2019 налоговый год на основе фактического притока налогов с продаж через Интернет в период с 1 октября 2018 г. по сентябрь 30 января 2019 г., что связано с решением Wayfair . Закон 10 далее определяет, что для 2020 налогового года сумма фактических налоговых поступлений, связанных с Wayfair , собранных в период с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года, будет использоваться для определения первых двух предельных ставок на 2020 год, и что ставки 2020 будут применяться к 2021 налоговым годам и далее.В результате взаимодействие между Законом 9 и Законом 10, как ожидается, приведет к снижению первых двух предельных ставок штата Висконсин на 2020 налоговый год ниже ставок, указанных в следующей таблице. Окончательные ставки на 2020 год будут опубликованы после того, как станут доступны данные о фактических сборах налога с продаж (после 30 сентября 2020 года) [14].

Обновление

: эта таблица была обновлена ​​12 февраля 2020 г. и 16 июля 2020 г., чтобы отразить самые свежие данные, доступные для Мэна, Мэриленда, Небраски и Орегона.

Банкноты

[1] Бюро переписи населения США, «Финансы штатов и местных органов власти», финансовый год 2017, https://www.census.gov/data/datasets/2017/econ/local/public-use-datasets.html.

[2] Налоговое управление штата Теннесси, «Уведомление о подоходном налоге Холла», май 2017 г., https://www.tn.gov/revenue/taxes/hall-income-tax/due-date-and-tax-rates.html .

[3] См. Джаред Вальчак, «Корректировка налоговых кодексов штатов на инфляцию: учебник», Tax Foundation, 29 октября 2019 г., https: // taxfoundation.org / инфляция-корректировка-государственные-налоговые-коды /.

[4] Джаред Вальчак, «Аризона обеспечивает снижение ставок и соблюдение налоговых требований», Налоговый фонд, 6 июня 2019 г., https://taxfoundation.org/arizona-income-tax-cuts-tax-conformity/.

[5] Кэтрин Лугхед, «Изменения государственного налога с 1 января 2020 г.», Налоговый фонд, 20 декабря 2019 г., https://taxfoundation.org/2020-state-tax-changes-january-1/.

[6] Мэри Маркос, «Подоходный налог в Массачусетсе упал до 5% фиксированной ставки через 20 лет после принятия», Boston Herald , декабрь.16 февраля 2019 г., https://www.bostonherald.com/2019/12/13/massachusetts-income-tax-drops-to-5-flat-rate-20-years-after-passage/.

[7] Патрик Марвин, «Администрация Бейкер-Полито объявляет о снижении ставки подоходного налога Массачусетса до 5% с 1 января 2020 г.», Mass.gov, 13 декабря 2019 г., https://www.mass.gov/news/ политическая администрация пекаря объявляет о снижении ставки налога на прибыль до 5 января 1 января.

[8] «Мичиган увеличивает личное освобождение, удаляет ссылки на IRC», RSM, 2 марта 2018 г., https: // rsmus.com / what-we-do / services / tax / state-and-local-tax / yield-and-franchise / michigan-Увеличивает-личное-освобождение-remove-irc-links.html.

[9] Джаред Вальчак, «Политики Миннесоты выступают за соблюдение налоговых требований», Налоговый фонд, 11 июня 2019 г., https://taxfoundation.org/minnesota-tax-conformity/.

[10] Джейми Ратьен, «Северная Каролина увеличивает стандартный вычет на 2020 год», Bloomberg Tax, 12 ноября 2019 г., https://news.bloombergtax.com/payroll/north-carolina-increases-standard-deduction-for- 2020.

[11] «Огайо принимает изменения в налоговом законодательстве как часть бюджета на 2020-2021 годы», EY, 26 июля 2019 г., https://taxnews.ey.com/news/2019-1338-ohio-enacts-tax-law- изменения как часть бюджета на 2020-21 год.

[12] «Сроки оплаты и ставки налогов», Налоговое управление штата Теннесси, https://www.tn.gov/revenue/taxes/hall-income-tax/due-date-and-tax-rates.html.

[13] Тимоти Д. Хьюго, «HB 2529 Подоходный налог, штат; соответствие системы налогообложения IRC, вычетов из налогооблагаемого дохода и т. д. », Законодательная информационная система штата Вирджиния, https: // lis.virginia.gov/cgi-bin/legp604.exe?191+sum+HB2529.

[14] Боб Лэнг, «Обновленная информация о снижении индивидуального подоходного налога за 2019 налоговый год в соответствии с законами 9 и 10 штата Висконсин», Законодательное налогово-бюджетное бюро штата Висконсин, 4 ноября 2019 г., https://docs.legis.wisconsin.gov/misc / lfb / misc / 205_updated_information_on_tax_year_2019_individual_income_tax_reductions_under_wisconsin_acts_9_and_10_11_4_19.

.

Лучшие ставки индивидуального подоходного налога в Европе

Обновлено 23.04.2019 с учетом поправок ОЭСР к данным за 2017 год. См. Примечания ниже. Вы также можете увидеть версию 2020 года здесь .

В большинстве стран действует прогрессивная структура подоходного налога. Это означает, что ставка налога, выплачиваемого физическими лицами, увеличивается по мере увеличения заработной платы. Наивысшая ставка налога на прибыль применяется к той части дохода, которая попадает в высшую налоговую категорию. Если в стране есть пять налоговых категорий с максимальной ставкой подоходного налога в размере 50 процентов при пороговом уровне в 1 миллион евро, то каждый дополнительный доход в евро сверх 1 миллиона евро будет облагаться налогом в размере 50 процентов.

Лица с высшей налоговой категорией также платят отчисления на социальное страхование или налоги на заработную плату. Как правило, это налоги по фиксированной ставке, взимаемые с заработной платы и добавляемые к ставке налога на прибыль.

Рабочие осознают влияние предельных налоговых ставок и пороговых значений при принятии решения, работать ли дополнительный час или переходить на новую работу с более высокой заработной платой. Высокие предельные налоговые ставки могут сделать дополнительную работу более дорогой и привести к тому, что люди решат остаться на менее продуктивных должностях или не будут работать.Когда высокие налоговые ставки увеличивают стоимость рабочей силы, это приводит к сокращению отработанных часов, что снижает объем производства в экономике.

Эстония (21,3 процента), Латвия (21,4 процента) и Чехия (31,1 процента) имеют самые низкие максимальные ставки подоходного налога среди всех европейских стран. Страны с самыми высокими ставками подоходного налога — это Словения (61,1 процента), Португалия (61,0 процента) и Бельгия (60,2 процента).

Порог, при котором применяется максимальная ставка налога на прибыль, также играет важную роль.Как верхняя налоговая ставка, так и пороговое значение могут определять сумму налоговых поступлений, собранных верхней группой. Например, если в стране максимальная ставка подоходного налога составляет 50 процентов с доходов свыше 1 миллиона евро, только небольшое количество высокооплачиваемых налогоплательщиков будет платить по этой ставке, и это может не принести значительных налоговых поступлений. Напротив, максимальная ставка подоходного налога, составляющая всего 20 процентов от всех доходов свыше 10 000 евро, будет применяться к большинству налогоплательщиков, что подразумевает широкую базу подоходного налога и более высокие налоговые поступления от верхней налоговой категории.

Верхний порог подоходного налога также может быть выражен как кратное средней заработной плате в стране. В то время как низкий коэффициент указывает на более плоскую налоговую структуру, высокие значения указывают на более прогрессивные налоговые системы.

Верхние ставки и пороги налога на прибыль

Источник: ОЭСР (https://stats.oecd.org/index.aspx?DataSetCode=TABLE_I7), расчеты налогового фонда. (a) Эта совокупная предельная ставка рассчитывается как дополнительный подоходный налог с физических лиц центрального правительства и субцентрального правительства плюс отчисления на социальное страхование сотрудников, возникающие в результате удельного увеличения валового заработка до порогового уровня, когда установлен верхний установленный законом подоходный налог с населения. ставка применяется сначала.Он учитывает эффекты налоговых льгот, вычитаемость субцентральных налогов из налогов центрального правительства и т. Д.

(b) Средняя максимальная заработная плата была конвертирована в евро для стран, в которых национальная валюта отличается от евро. Для конвертации использовались средние обменные курсы за 2017 год, предоставленные Европейским центральным банком (ЕЦБ). Что касается Исландии, то ЕЦБ не публиковал средний обменный курс евро-исландской кроны за 2017 год, поэтому использовалось среднее значение за 2018 год.

Страна Ставка предельного налога на прибыль (в%) (a) Верхний порог предельного налога на прибыль (в евро) (b) Верхний предел предельного налога на прибыль (выраженный как кратное средней заработной плате)
Австрия 55,0 € 1 096 059 23,8
Бельгия 60,2 € 49 638 1,0
Чешская Республика 31.1 4 694 € 0,3
Дания 55,8 € 70 081 1,3
Эстония 21,3 2196 € 0,1
Финляндия 58,3 € 81 449 1,9
Франция 55,1 € 562 377 14,6
Германия 47,5 267 190 € 5.4
Греция 55,0 € 233 129 11,2
Венгрия 33,5 € 0 0,0
Исландия 44,4 81597 € 1,2
Ирландия 52,0 € 70 045 1,5
Италия 52,8 83275 € 2,7
Латвия 21.4 € 804 0,1
Люксембург 47,2 € 214 275 3,7
Нидерланды 52,2 € 70 593 1,4
Норвегия 46,7 € 100145 1,6
Польша 39,9 € 23 647 2,0
Португалия 61,0 € 280 899 15.6
Словацкая Республика 35,1 € 40 442 3,5
Словения 61,1 € 95 263 5,1
Испания 43,5 € 64 859 2,4
Швеция 60,1 € 67 630 1,5
Швейцария 41,7 € 270 683 3,4
Турция 45.5 31 406 € 3,1
Соединенное Королевство 47,0 € 171 103 3,9

Венгрия применяет фиксированный налог в размере 33,5 процента на весь полученный доход, устанавливая верхний порог подоходного налога на уровне 0 евро. Латвия (804 евро) и Эстония (2196 евро) являются странами со вторым и третьим самыми низкими порогами подоходного налога соответственно. Напротив, Австрия (1 096 059 евро), Франция (562 377 евро) и Португалия (280 899 евро) имеют самые высокие пороговые значения для своих максимальных ставок подоходного налога.

Поскольку Венгрия применяет фиксированный налог на весь доход, лица с самым высоким доходом облагаются той же ставкой налога, что и лица со средним доходом. По этому показателю в Австрии самая прогрессивная налоговая система с максимальной ставкой налога на прибыль, которая в 23,8 раза превышает средний доход.

Обновление (23.04.2019):

ОЭСР внесла некоторые исправления в свои данные за 2017 год о максимальных ставках индивидуального подоходного налога и соответствующих налоговых порогах. Обратите внимание, что изменения, упомянутые ниже, не обязательно отражают изменения в политике стран.Карта и таблица выше были скорректированы следующим образом:

  • Для Австрия максимальная ставка индивидуального подоходного налога была изменена с 48 процентов на 55 процентов. Его верхний предел предельного налога на прибыль (в евро) был изменен с 361 936 евро до 1 096 059 евро. Его верхний предел предельного налога на прибыль (выраженный как кратное средней заработной плате) был изменен с 7,9 до 23,8.
  • Для Греция верхний порог предельного налога на прибыль (в евро) был изменен с 82 052 евро на 233 129 евро.Его верхний предел предельного налога на прибыль (выраженный как кратное средней заработной плате) был изменен с 3,9 до 11,2.
  • Для Ирландия верхний порог предельного налога на прибыль (в евро) был изменен с 70 148 евро на 70 045 евро. Его верхний предел предельного налога на прибыль (выраженный как кратное средней заработной плате) был изменен с 1,9 до 1,5.
  • Для Luxembourg максимальная ставка индивидуального подоходного налога была изменена с 42,8 процента до 47,2 процента. Его верхний предел предельного налога на прибыль (в евро) был изменен с 164 321 евро на 214 275 евро.Его верхний предел предельного налога на прибыль (выраженный как кратное средней заработной плате) был изменен с 2,8 до 3,7.
  • Для Нидерланды максимальная ставка индивидуального подоходного налога была изменена с 52,3 процента до 52,2 процента. Его верхний предел предельного налога на прибыль (в евро) был изменен с 70 513 евро до 70 593 евро.
  • Для Словения верхний предел предельного налога на прибыль (выраженный как кратное средней заработной плате) был изменен с 5,0 на 5.1.
  • Для Швейцария верхний предел предельного налога на прибыль (выраженный как кратное средней заработной плате) был изменен с 3,5 на 3,4.
  • Для Турция верхний порог предельного налога на прибыль (выраженный как кратное средней заработной плате) был изменен с 3,2 на 3,1.

Мы рассчитали верхний порог предельного налога на прибыль (в евро) , умножив среднюю заработную плату в национальной валюте на верхний порог предельного налога на прибыль (выраженный как кратное средней заработной плате) (обе переменные — ОЭСР) данные).Пороговые значения для стран, не входящих в еврозону, были переведены в евро. Из-за эффекта округления, колебаний обменных курсов и расчетной средней заработной платы верхние пороговые значения предельного налога на прибыль (в евро) являются лишь приблизительными значениями фактических предельных предельных значений налога на прибыль, определенных налоговыми юрисдикциями.

Была ли эта страница полезной для вас?

Спасибо!

Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики.Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?

Пожертвовать в налоговый фонд

Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным. Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?

Оставьте отзыв .

Ставки налога на добавленную стоимость в Европе в 2020 г.

Более 140 стран мира, включая все европейские страны, взимают налог на добавленную стоимость (НДС) с покупок для потребления. Как показывает сегодняшняя налоговая карта, ставки НДС в странах-членах ЕС, хотя и согласованы в некоторой степени в Европейском союзе (ЕС), различаются по странам.

НДС — это потребительский налог, начисляемый на добавленную стоимость товаров и услуг. Окончательный НДС, взимаемый с товара или услуги, представляет собой сумму НДС, уплачиваемую на каждом этапе производства.Хотя компании, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, могут вычесть весь налог, уже уплаченный на предыдущих этапах производства, конечный потребитель не получает кредит на уплаченный НДС, что делает его налогом на конечное потребление.

Страны ЕС с самыми высокими стандартными ставками НДС — Венгрия (27 процентов), Хорватия, Дания и Швеция (все по 25 процентов). В Люксембурге самая низкая стандартная ставка НДС — 17 процентов, за ней следуют Мальта (18 процентов), а также Кипр, Германия и Румыния (все по 19 процентов).Средняя стандартная ставка НДС в ЕС составляет 21 процент, что на шесть процентных пунктов выше минимальной стандартной ставки НДС, требуемой законодательством ЕС.

Как правило, налоги на потребление являются экономически эффективным способом увеличения налоговых поступлений. Чтобы свести к минимуму экономические искажения, в идеале существует только одна стандартная ставка, взимаемая со всего конечного потребления, с минимальным количеством исключений. Однако страны ЕС взимают пониженные ставки и освобождают некоторые товары и услуги от НДС.

Одной из основных причин снижения ставок НДС и товаров / услуг, освобожденных от НДС, является продвижение справедливости, поскольку домохозяйства с низкими доходами, как правило, тратят большую часть дохода на товары и услуги, такие как продукты питания и общественный транспорт.Другие причины включают поощрение потребления «благородных товаров» (например, книг), продвижение местных услуг (например, туризм) и устранение внешних факторов (например, экологически чистой энергии).

Однако исследование ОЭСР показало, что снижение ставок НДС и освобождение от НДС неэффективны для достижения этих целей политики и в некоторых случаях могут даже иметь регрессивный характер. Такие пониженные ставки и льготы могут привести к более высоким административным расходам и расходам на соблюдение нормативных требований, а также к экономическим искажениям. Вместо этого для решения проблем справедливости ОЭСР рекомендует меры, непосредственно направленные на повышение реальных доходов более бедных домохозяйств.

Ставки НДС в государствах-членах Европейского Союза по состоянию на январь 2020 г.

Примечание: Когда в 1991 году была принята одна из основных директив ЕС по НДС, некоторые страны ЕС применяли пониженные, сверхсниженные или нулевые ставки к товарам и услугам, которые не были определены новыми правилами как подпадающие под нулевую ставку или пониженные. категории оценок. Чтобы облегчить переход на стандартные тарифы на эти товары и услуги, была разрешена так называемая «ставка за парковку». Несмотря на то, что от него предполагалось отказаться, некоторые страны все еще применяют его.

Источник: Европейская комиссия, «Ставки НДС», https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/vat/eu-vat-rules-topic/vat-rates_en, и Ричард Асквит, «Глобальная ставка НДС и законодательство 2020 г. изменения », Авалара, 1 января 2020 г., https://www.avalara.com/vatlive/en/vat-news/2020-vat-rate-changes.html.

Страна Супер-пониженная ставка (%) Пониженная ставка (%) Стоимость парковки (%) Стандартная ставка (%)
Австрия (AT) 10/13 13 20
Бельгия (BE) 6/12 12 21
Болгария (BG) 9 20
Хорватия (HR) 5/13 25
Кипр (CY) 5/9 19
Чешская Республика (CZ) 10/15 21
Дания (DK) 25
Эстония (EE) 9 20
Финляндия (FI) 10/14 24
Франция (FR) 2.1 5,5 / 10 20
Германия (DE) 7 19
Греция (GR) 6/13 24
Венгрия (HU) 5/18 27
Ирландия (IE) 4,8 9 / 13,5 13,5 23
Италия (IT) 4 5/10 22
Латвия (LV) 5/12 21
Литва (LT) 5/9 21
Люксембург (LU) 3 8 14 17
Мальта (MT) 5/7 18
Нидерланды (Нидерланды) 9 21
Польша (PL) 5/8 23
Португалия (PT) 6/13 13 23
Румыния (RO) 5/9 19
Словакия (Словакия) 10 20
Словения (SI) 9.5 22
Испания (ES) 4 10 21
Швеция (SE) 6/12 25
Соединенное Королевство (GB) 5 20

Была ли эта страница полезной для вас?

Спасибо!

Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить подробный анализ налоговой политики.Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?

Пожертвовать в налоговый фонд

Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным. Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?

Оставьте отзыв .

В Минске резко повышают ставку единого налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Новости Беларуси — Республика Беларусь

92

Последний раз ставка единого налога повышалась в Минске до 15% в мае.

В Минске хотят повысить ежемесячную ставку единого налога для индивидуальных предпринимателей и других физических лиц. Ставку планируется увеличить на 12%. Соответствующий проект решения Минского городского совета опубликован на сайте комитета экономики Минской городской исполнительной власти, тут.автор пишет.

Минский горисполком поясняет, что «более 45% действующих в Минске ставок единого налога не соответствуют пределам базовых налоговых ставок, установленных Налоговым кодексом на 2017 год» . Поэтому налоговые инспекторы Минска разработали проект, в соответствии с которым предлагается увеличить ставку единого налога на 12%.

Предлагают повысить ставку единого налога для воспитателей на 4 рубля (до 34 руб.), Для производителей мебели по заказу потребителей — на 21 руб. (До 194 руб.), Для таксистов, оказывающих услуги внутри страны. — на 17 руб. (160 руб.), тамадам — ​​на 9 руб. (86 руб.), фотографам (кроме видеосъемки мероприятий) — на 11 руб. (до 103 руб.).Что касается общепита, то тариф планируют поднять на 15 рублей (до 142 рублей).

По словам заместителя начальника налоговой и налоговой инспекции г. Минска Галины Гуринович , в 2017 году три пункта будут исключены из перечня видов деятельности в сфере услуг, в которых предприниматели и физические лица должны платить единый налог, а именно , уборка и чистка автомобилей, изготовление дубликатов ключей и уборка номеров. Тем не менее, они добавят в указанный список мероприятия по благоустройству и содержанию озелененных территорий.

Окончательное решение об изменении ставок единого налога для индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц будет принято 21 декабря на заседании Минского городского совета.

Последний раз ставка единого налога для индивидуальных предпринимателей и других физических лиц повышалась в Минске в мае. Тогда он вырос в среднем на 15%.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *