Статья 143 тк: Статья 143 ТК РФ. Тарифные системы оплаты труда

Содержание

Статья 143 ТК РФ. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Ст. 143 ТК РФ. С комментариями и изменениями. Последняя действующая редакция 2020 года

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, ованные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на ове их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавлився коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавлився с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Комментарии к статье

Задавайте ваши вопросы

Никто не задавал вопросов, вы будете первым.


Написать

Спасибо, вопрос будет опубликован после проверки

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 143 ТК РФ.

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе
дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий

включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные
коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей),
определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с
помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации
работника.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной
подготовки работника.

Тарификация работ

— отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным
категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с
учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения
утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами,

соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством
и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные
системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника
работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных
гарантий по оплате труда.

Комментарий к Ст. 143 Трудового кодекса РФ

1. В комментируемой статье дано легальное определение понятия «тарифная система оплаты труда» и ее элементов, которое ранее содержалось в ст. 129 ТК РФ, закреплены порядок тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также порядок установления тарифной системы работодателем.

Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность закрепленных в нормативных правовых актах, коллективных соглашениях и договорах правил, предназначенных для дифференциации заработной платы работников различных категорий, т.е. отражения в заработной плате содержания, сложности и условий труда, квалификации работника, особенностей производства и его природно-климатической среды. Она позволяет осуществить дифференциацию размеров оплаты труда в зависимости от его количества и качества, квалификации работника и сложности выполняемой работы, т.е. реализовать требования ст. 132 ТК РФ.

2. В соответствии с комментируемой статьей в структуру тарифной системы входят тарифные ставки (оклады, должностные оклады), тарифная сетка, тарифные коэффициенты. Для практического применения тарифной системы необходимы также тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная ставка — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени. В зависимости от избранной единицы времени различают часовую, дневную и месячную тарифную ставку. Тарифная ставка устанавливается в зависимости от сложности, интенсивности, условий труда, а также его экономической и социальной значимости. Основной расчетной величиной является тарифная ставка первого разряда, которая определяет минимальную оплату наиболее простого труда.

Оклад — это фиксированный размер месячной оплаты труда, который устанавливается руководителям, специалистам и служащим, а также тем рабочим, труд которых не поддается нормированию.

Для определения размера тарифной ставки второго и последующих разрядов применяется тарифная сетка. Она устанавливает соотношение в оплате труда в зависимости от сложности работ и квалификации работников. Параметрами тарифной сетки являются: число тарифных разрядов, тарифные коэффициенты, диапазон тарифной сетки. Первый разряд соответствует наиболее простым работам, последний — наиболее сложным.

Самой распространенной по числу разрядов является 6-разрядная тарифная сетка. В более сложных производствах используются 7-разрядная (нефте- и газодобыча, прокатное и трубное производство черной металлургии, железнодорожный транспорт и т.д.) и 8-разрядная (слесарные, слесарно-сборочные и сварочные работы, доменное и сталеплавильное производство, судостроение и судоремонт и т.п.) сетки.

3. Тарификация работ представляет собой отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Присвоение работникам тарифных разрядов производится в целях оценки квалификации работника и сложности выполняемой им работы, а квалификационных разрядов — в целях оценки уровня профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам осуществляются на основании тарифно-квалификационных справочников. К тарифно-квалификационным справочникам относятся тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Порядок утверждения справочников утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», а Порядок применения справочников — Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 9 февраля 2004 г. N 9.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих.

До недавнего времени тарифно-квалификационные справочники, утвержденные в установленном порядке, носили обязательный характер. В настоящее время они являются рекомендательными.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих состоит из ряда выпусков, посвященных отдельным отраслям и сферам производства. Каждый из выпусков принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и применяется во всех организациях, расположенных на территории РФ.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21 августа 1998 г. N 37. Он содержит два раздела: общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях (должности руководителей, специалистов и других служащих), и квалификационные характеристики работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях (должности руководящих, научных и инженерно-технических работников, общие для научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций; должности руководящих и инженерно-технических работников конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций; должности работников редакционно-издательских подразделений). Каждая квалификационная характеристика содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации».

4. Основным принципом тарифного регулирования оплаты труда является осуществление разработки всех условий оплаты труда, включая определение размеров тарифных ставок и должностных окладов и их дифференциацию по разрядам, профессионально-квалификационным группам и должностям на локальном уровне. Тарифная система оплаты труда вводится в организации (за исключением финансируемых за счет бюджета) на основании коллективного договора, соглашений, действие которых распространяется на данную организацию, а также локальных нормативных актов. При этом должны соблюдаться государственные гарантии по оплате труда (см. ст. 130 ТК РФ и комментарий к ней).

Статья 143 ТК РФ и комментарии к ней

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.
Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Комментарий к статье 143 ТК РФ

1. В комментируемой статье дано легальное определение понятия «тарифная система оплаты труда» и ее элементов, которое ранее содержалось в ст. 129 ТК, закреплены порядок тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также порядок установления тарифной системы работодателем.

Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность закрепленных в нормативных правовых актах, коллективных соглашениях и договорах правил, предназначенных для дифференциации заработной платы работников различных категорий, т.е. отражения в заработной плате содержания, сложности и условий труда, квалификации работника, особенностей производства и его природно-климатической среды. Она позволяет осуществить дифференциацию размеров оплаты труда в зависимости от его количества и качества, квалификации работника и сложности выполняемой работы, т.е. реализовать требования ст. 132 ТК.

2. В соответствии с комментируемой статьей в структуру тарифной системы входят тарифные ставки (оклады, должностные оклады), тарифная сетка, тарифные коэффициенты. Для практического применения тарифной системы необходимы также тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная ставка — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени. В зависимости от избранной единицы времени различают часовую, дневную и месячную тарифную ставку. Тарифная ставка устанавливается в зависимости от сложности, интенсивности, условий труда, а также его экономической и социальной значимости. Основной расчетной величиной является тарифная ставка первого разряда, которая определяет минимальную оплату наиболее простого труда.

Оклад — это фиксированный размер месячной оплаты труда, который устанавливается руководителям, специалистам и служащим, а также тем рабочим, труд которых не поддается нормированию.

Для определения размера тарифной ставки второго и последующих разрядов применяется тарифная сетка. Она устанавливает соотношение в оплате труда в зависимости от сложности работ и квалификации работников. Параметрами тарифной сетки являются: число тарифных разрядов, тарифные коэффициенты, диапазон тарифной сетки. Первый разряд соответствует наиболее простым работам, последний — наиболее сложным.

Самой распространенной по числу разрядов является 6-разрядная тарифная сетка. В более сложных производствах используются 7-разрядная (нефте- и газодобыча, прокатное и трубное производство черной металлургии, железнодорожный транспорт и т.д.) и 8-разрядная (слесарные, слесарно-сборочные и сварочные работы, доменное и сталеплавильное производство, судостроение и судоремонт и т.п.) сетки.

3. Тарификация работ представляет собой отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Присвоение работникам тарифных разрядов производится в целях оценки квалификации работника и сложности выполняемой им работы, а квалификационных разрядов — в целях оценки уровня профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам осуществляются на основании тарифно-квалификационных справочников. К тарифно-квалификационным справочникам относятся тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Порядок утверждения справочников утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», а Порядок применения справочников — Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 9 февраля 2004 г. N 9.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих.

До недавнего времени тарифно-квалификационные справочники, утвержденные в установленном порядке, носили обязательный характер. В настоящее время они являются рекомендательными.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих состоит из ряда выпусков, посвященных отдельным отраслям и сферам производства. Каждый из выпусков принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и применяется во всех организациях, расположенных на территории РФ.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21 августа 1998 г. N 37. Он содержит два раздела: общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях (должности руководителей, специалистов и других служащих), и квалификационные характеристики работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях (должности руководящих, научных и инженерно-технических работников, общие для научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций; должности руководящих и инженерно-технических работников конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций; должности работников редакционно-издательских подразделений). Каждая квалификационная характеристика содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации».

4. Основным принципом тарифного регулирования оплаты труда является осуществление разработки всех условий оплаты труда, включая определение размеров тарифных ставок и должностных окладов и их дифференциацию по разрядам, профессионально-квалификационным группам и должностям на локальном уровне. Тарифная система оплаты труда вводится в организации (за исключением финансируемых за счет бюджета) на основании коллективного договора, соглашений, действие которых распространяется на данную организацию, а также локальных нормативных актов. При этом должны соблюдаться государственные гарантии по оплате труда (см. ст. 130 ТК и комментарий к ней).

Другой комментарий к статье 143 Трудового Кодекса РФ

ТК допускает многообразие тарифных систем оплаты труда. В основе тарифной системы оплаты труда лежит дифференциация заработной платы работников различных категорий. При этом тарифная система дифференциации заработной платы представляет собой совокупность норм, обеспечивающих различия размеров оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, интенсивности, условий, характера. Тарифная система в соответствии с ТК включает следующие основные элементы: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты, а также тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная ставка — элемент тарифной системы, определяющий фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени (час, день, месяц). Размер оплаты простейших работ определяется тарифной ставкой 1-го разряда (базовой ставкой заработной платы). Далее она увеличивается с возрастанием сложности работы.

Оклад (должностной оклад) — это размер оплаты труда за месяц, устанавливаемый рабочим, труд которых не поддается нормированию, либо руководителям, специалистам и служащим.

Тарифная сетка устанавливает соотношение в оплате труда в зависимости от сложности работ и их квалификации. Она состоит из тарифных ставок и тарифных (квалификационных) разрядов. К 1-му разряду относятся самые простые работы, к последнему — наиболее сложные. Соотношение размеров тарифной ставки каждого разряда определяется тарифным коэффициентом. Чем сложнее работа, тем выше разряд и, соответственно, выше тарифная ставка, которая определяется путем умножения тарифной ставки 1-го разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

Тарификация работ и присвоение разрядов работникам проводится с учетом тарифно-квалификационных справочников, содержащих квалификационную характеристику различных видов работ в зависимости от их сложности с указанием, какому разряду соответствует та или иная работа, а также требования, которые предъявляются к знаниям и навыкам работника. На основе этих справочников определяется разряд работ и присваивается разряд работникам.

ЕТКС был утвержден в 1985 г. и может быть использован как рекомендательный при установлении тарифной системы оплаты труда.

В настоящее время действует Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (в ред. от 14.03.2011), имеющий рекомендательный характер. Справочник состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, в нем описаны должностные обязанности и перечислены требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации этих категорий работников. Наименования должностей в Справочнике установлены в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 г. Справочник может использоваться как бюджетными, так и коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм для решения вопросов, связанных с управлением персоналом, в частности при разграничении функций, полномочий и ответственности между указанными категориями работников. Применение Справочника должно способствовать установлению единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований.

30 марта 2004 г. вступил в силу Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный по поручению Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (в ред. от 20.12.2003) <1>).

———————————
<1> СЗ РФ. 2002. N 44. Ст. 4399; 2003. N 52 (ч. 2). Ст. 5066.

В частности, указанным Порядком предусмотрено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. Должности работников в Справочнике разделены на три категории: руководители (преимущественно выполняют организационно-административные работы), специалисты (преимущественно выполняют аналитико-конструктивные работы) и служащие (преимущественно выполняют информационно-технические работы).

При этом Справочник не содержит квалификационных характеристик должностей заместителей руководителей, поскольку должностные обязанности таких работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе требований, содержащихся в характеристиках соответствующих базовых должностей руководителей, указанных в Справочнике. Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя в организации осуществляется, как правило, на основании внутренних организационно-распорядительных документов.

На основе квалификационных характеристик организации могут разрабатывать должностные инструкции для конкретных работников. Должностная инструкция в отличие от квалификационной характеристики, приведенной в Справочнике, должна содержать конкретный перечень должностных обязанностей работника, его прав и ответственности с учетом особенностей организации производства, труда и управления в данной организации.

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

При применении коммерческими организациями тарифной системы оплаты труда тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам, устанавливаемые с учетом сложности труда, квалификации работников, должны производиться с учетом Справочника.

Статья 143. Тарифные системы оплаты труда — с изменениями, проверено 12.10.2020 — Трудовой кодекс — Кодексы Российской Федерации

Статья 143. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определённых в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учётом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учётом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учётом государственных гарантий по оплате труда.

Ст 143 Трудовой Кодекс (ТК РФ) N 197-ФЗ

Статья 143. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Другие статьи ТК РФ

Статья 232. Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора

Статья 47. Порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения

Статья 348. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров работников религиозных организаций

Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ ст 143 (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020) (действующая редакция 2020)

Статья 143. ТК РФ в последней редакции 2020 года

Главная » Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 26.07.2019) » Раздел VI. ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА » Глава 21. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА » Статья 143. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Готовятся к публикации в 2015 году новые (измененные) европейские гармонизированные стандарты, технические комитеты CEN / TC 143 — Станки — Безопасность (Металлорежущие станки. Безопасность) CEN / TC 144

В 2015 году, CEN и CENELEC, технические комитеты CEN / TC 143 — Машины — Безопасность (Металлорежущие станки. Безопасность) CEN / TC 144 — Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства (Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства) опубликуют новые ( гармонизированные стандарты Европейского Союза:

CEN / TC 143 — Станки — Безопасность:

prEN 13743 Требования безопасности к абразивным материалам с покрытием

EN 13743 Абразивы покрытые.Требования безопасности

prEN ISO 16089 Станки — Безопасность — Стационарные шлифовальные станки (ISO / DIS 16089: 2014)

EN ISO16089 Безопасность машин и механизмов Стационарные шлифовальные машины

prEN ISO 16090-1 Безопасность станков. Обрабатывающие центры, фрезерные станки, передаточные машины. Часть 1. Требования безопасности (ISO / DIS 16090-1: 2014)

prEN ISO 16090-1 Станки безопасность — Обрабатывающие центры, фрезерные станки, агрегатные станки — Часть 1: Требования безопасности

prEN ISO 16092-1 Безопасность станков — Прессы — Часть 1: Общие требования безопасности (ISO / DIS 16092-1: 2014)

prEN ISO 16092-3 Станки — Безопасность прессов — Часть 3: Гидравлические прессы

prEN ISO 16092-3 Безопасность машин безопасность прессов Часть 3 гидравлические прессы

prEN ISO 16093 Станки. Безопасность. Пильные станки для холодного металла (ISO / DIS 16093: 2014)

prEN ISO 16093 Станки — Безопасность — Станки пильные для холодного металла

CEN / TC 144 — Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства:

EN 15503: 2009 / prA2 Садовое оборудование — Садовые воздуходувки, пылесосы и воздуходувки / пылесосы — Безопасность

EN 15503: 2009 / prA2 Оборудование садовое.Садовые вентиляторы, пылесосы и пылесосы -вентиляторы. Безопасность

EN 15694: 2009 / prA1 Сельскохозяйственные и лесные тракторы. Сиденье пассажира. Требования и процедуры испытаний

EN 15694: 2009 / prA1 Сельскохозяйственные и лесные тракторы. Пассажирское сиденье. Требования и процедуры испытаний

EN ISO 5395-2: 2013 / prA1 Садовое оборудование — Требования безопасности для газонокосилок с двигателями внутреннего сгорания — Часть 2: Газонокосилки, управляемые пешеходами

EN ISO 5395-2: 2013 / prA1 Садовые инструменты.Требования безопасности для моторных газонокосилок. Требования безопасности и процедуры испытаний. Часть 2. Газонокосилки, управляемые идущим оператором

EN ISO 5395-3: 2013 / prA1 Садовое оборудование — Требования безопасности для газонокосилок с двигателями внутреннего сгорания — Часть 3: Газонокосилки с сиденьем

EN ISO 5395-3: 2013 / prA1 Садовые инструменты. Требования безопасности для моторных газонокосилок. Требования безопасности и процедуры испытаний. Часть 3. Газонокосилки, управляющим сидящим в кабине оператором

EN ISO 5395-3: 2013 / prA2 Садовое оборудование — Требования безопасности для газонокосилок с двигателями внутреннего сгорания — Часть 3: Газонокосилки с сиденьем (ISO 5395-3: 2013) EN ISO 5395-3: 2013 / prA2 Садовыеинструменты.Требования безопасности для моторных газонокосилок. Требования безопасности и процедуры испытаний. Часть 3. Газонокосилки, управляющим сидящимвкабинеоператором

FprEN 16517 Сельскохозяйственная и лесохозяйственная техника. Мобильные верфи для лесозаготовки. Безопасность

.

FprEN ISO 16122-1 Сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины — Проверка используемых опрыскивателей — Часть 1: Общие (ISO / FDIS 16122-1: 2014)

FprEN ISO 16122-1 Сельское и лесное хозяйство — опрыскиватели и жидких минеральных удобрений — Часть 1: Общие требования

FprEN ISO 16122-2 Сельскохозяйственная и лесохозяйственная техника. Проверка используемых опрыскивателей. Часть 2: Опрыскиватели с горизонтальной штангой (ISO / FDIS 16122-2: 2014)

FprEN ISO 16122-2 Сельское и лесное хозяйство — опрыскиватели и жидких минеральных удобрений — Часть 2 Горизонтальные штанговые опрыскиватели

FprEN ISO 16122-3 Сельскохозяйственная и лесохозяйственная техника — Проверка используемых опрыскивателей — Часть 3: Опрыскиватели для кустарниковых и древесных культур (ISO / FDIS 16122-3: 2014)

FprEN ISO 16122-4 Сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины — Проверка используемых опрыскивателей — Часть 4: Стационарные и полумобильные опрыскиватели (ISO / FDIS 16122-4: 2014)

FprEN ISO 4254-1 Сельскохозяйственные машины — Безопасность — Часть 1: Общие требования (ISO 4254-1: 2013)

FprEN ISO 4254-1 Машины сельскохозяйственные.Безопасность. Часть 1. Общиетребования

prEN 13525 Лесозаготовительная техника — Дробилки древесины — Безопасность

прЕН 13525 Машины для лесного хозяйства. Машины для измельчения древесины. Требования безопасности

prEN 13684 Садовое оборудование. Аэраторы и скарификаторы газонов, контролируемые пешеходами. Безопасность

prEN 13684 Защитное ограждение. Управление газонным аэратором и культиватором-рыхлителем рядом идущим водителем. Безопасность

prEN 15695-1 Сельскохозяйственные тракторы и самоходные опрыскиватели — Защита оператора (водителя) от опасных веществ — Часть 1: Классификация кабин, требования и процедуры испытаний

prEN 15695-1 Сельскохозяйственные тракторы и самодвижужиеся опрыскиватели.Защита оператора (водителя) от опасных объектов. Часть 1. Классификация кабины, требования и методы испытания

prEN 15695-2 Сельскохозяйственные тракторы и самоходные опрыскиватели — Защита оператора (водителя) от опасных веществ — Часть 2: Фильтры, требования и процедуры испытаний

prEN 15695-2 Сельскохозяйственные тракторы и самодвижужиеся опрыскиватели. Защита оператора (водителя) от опасных объектов. Часть 2. Фильтры, требования и процедуры испытания

prEN 16666 Самоходные сельскохозяйственные машины. Безопасность дорожного движения. Основные требования.

prEN 16666 Самоходные сельскохозяйственные машины — безопасность дорожного движения — Основные требования

prEN 16831 Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Безопасность. Формат сообщения о несчастных случаях.

prEN 16831 Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства — Безопасность

prEN 1853 Сельскохозяйственная техника — Прицепы с опрокидывающимся кузовом — Безопасность

prEN 1853 Машины сельскохозяйственные.Прицепы самосвальные. Требования безопасности

prEN 609-1 Машины для сельского и лесного хозяйства. Безопасность дровоколов. Часть 1: Дровоколы клиновые prEN 609-1 Машины длясельского и лесного хозяйства. Безопасность дровокольных станков. Часть 1. Клиновые дровокольные станки

prEN 707 Сельскохозяйственная техника — Цистерны для жидкого навоза — Безопасность

prEN 707 Машины сельскохозяйственные. Цистерны для перевозки жидкого навоза. Безопасность

prEN ISO 16119-5 Сельскохозяйственная и лесохозяйственная техника. Экологические требования для опрыскивателей. Воздушные платформы для нанесения

prEN ISO 16119-5 Сельское и лесное хозяйство — Экологические требования для опрыскивателей — Часть 5: Подъемники

prEN ISO 16230-1 Сельскохозяйственные машины и тракторы — Безопасность электрических и электронных компонентов и систем высокого напряжения — Часть 1: Общие требования (ISO / DIS 16230-1: 2013) prEN ISO 16230-1 Карты (автомобилидлякартинга).Требованиябезопасностииметодыиспытания

prEN ISO 16231-2 Самоходные сельскохозяйственные машины — Оценка устойчивости — Часть 2: Определение статической устойчивости и процедуры испытаний (ISO / DIS 16231-2: 2014)

prEN ISO 16231-2 Самоходные сельскохозяйственные машины — Оценка устойчивости — Часть 2: Определение статической стабильности и тест-процедура

prEN ISO 17962 Сельскохозяйственная техника — Посевное оборудование — Минимизация воздействия на окружающую среду выхлопа вентилятора из пневматических систем (ISO / DIS 17962: 2015)

prEN ISO 17962 Сельскохозяйственная техника — Оборудование для посева — минимизация экологических последствий вытяжной вентилятор от пневматических систем

prEN ISO 17989-1 Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства — Устойчивое развитие — Часть 1: Принципы (ISO / DIS 17989-1: 2014)

prEN ISO 17989-1 Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства — Устойчивость — Часть 1: Принципы

prEN ISO 18497 Высокоавтоматизированная сельскохозяйственная машина — безопасность

prEN ISO 18497 Безопасность с высокой степенью автоматизированных машин

prEN ISO 19932-3 Оборудование для защиты растений — Ранцевые опрыскиватели — Часть 3: Проверка используемых ранцевых опрыскивателей

prEN ISO 19932-3 Оборудование для защиты растений — Ранцевые опрыскиватели — Часть 3: Проверка ранцевых опрыскивателей

prEN ISO 28139 Машины для сельского и лесного хозяйства. Ранцевые туманоуловители с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Требования безопасности и охраны окружающей среды

prEN ISO 28139 Сельскохозяйственные машины и машины для лесного хозяйства.Требованиябезопасности

prEN ISO 4254-14 Сельскохозяйственное оборудование — Безопасность — Часть 14: Упаковщики тюков (ISO / DIS 4254-14: 2014)

prEN ISO 4254-14 Сельскохозяйственные машины безопасности

prEN ISO 4254-5 Сельскохозяйственная техника. Безопасность. Часть 5. Механические почвообрабатывающие машины prEN ISO 4254-5 Тракторы и машины для сельского и лесногохозяйства. Технические средства обеспечения безопасности. Часть 5. Почвообрабатывающее оборудование с механическим приводом

prEN ISO 4254-7: 2014 Сельскохозяйственная техника. Безопасность. Часть 7. Зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны, хлопкоуборочные комбайны и комбайны для уборки сахарного тростника (ISO / DIS 4254-7: 2014)

prEN ISO 4254-7: 2014 Машины сельскохозяйственные.Безопасность. Часть 7. Комбинированные уборочные машины, силосоуборочные комбайны и хлопкоуборочные машины

prEN ISO 4254-8 Сельскохозяйственная техника — Безопасность — Часть 8: Распределители твердых удобрений

prEN ISO 4254-8 Машины сельскохозяйственные. Безопасность. Часть 8. Машины для распределения твердого удобрения

prEN ISO 4254-9 Сельскохозяйственная техника — Безопасность — Часть 9: Сеялки

prEN ISO 4254-9 Машины сельскохозяйственные. Требования безопасности.Часть 9. Сеялки

prEN ISO 8437-1 Снегоочистители — Требования безопасности и процедуры испытаний Часть 1: Терминология и общие испытания

prEN ISO 8437-1Снегоочистители — Требования безопасности и методы испытаний Часть 1: Терминология и общие тесты

prEN ISO 8437-2 Снегоочистители — Требования безопасности и процедуры испытаний ¬ Часть 2: Снегоочистители, управляемые пешеходами

prEN ISO8437-2 Снегоочистители — Требования безопасности и методы испытаний ¬ Часть 2: Пешеходные зоны

prEN ISO 8437-3 Снегоуборщики — Требования безопасности и процедуры испытаний — Часть 3: Снегоуборочные машины (ISO / NP 8437-3)

prEN ISO 8437-3 Снегоочистители — Требования безопасности и методы испытаний Часть 3 снегоотбрасыватели

prEN ISO 8437-4 Снегоуборочные машины — Требования безопасности и процедуры испытаний — Часть 4: Информация о национальных и региональных положениях

prEN ISO 8437-4 Снегоочистители — Требования безопасности и методы испытаний Часть 4 Информация о национальных и региональных положениях

.

Nortec TC-106 16.0 / 70-20 н.с. 10 и.н. 143/141 TL

Описание

NorTec TC — 106 — индустриальная шина, предназначенная для тракторов, эксплуатирующихся в дорожном хозяйстве и строительстве. Шина передвижения по жесткому дорожному полотну и внедорожной эксплуатации. Она износостойкий проектор, обладает умеренной тягой, наделена эффективной системой самоочистки. Рисунок протектора состоит из изогнутых грунтозацепов, которые перекрывают друг другу шины центральной линии беговой дорожки, что уменьшает износ протектора изделий, соприкосновения с твердыми абразивными поверхностями и продлевает срок его службы.

Производитель

Nortec

Типоразмер

16.0 / 70-20

Модель

TC-106

Норма слойности

10

Ширина профиля

405

Наружный диаметр

1055

Индекс скорости

40 (A8)

Индекс нагрузки

143/141

Рисунок протектора

Повышенной проходимости

Комплектация

бескамерная

Доступна для покупки

На территории РФ

20 собственных складов
115 официального дилера

Другие страны

183 официального дилера

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *