О предприятиях и предпринимательской деятельности закон рф: Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 года № 445-1

Содержание

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

 

Принят Государственной Думой                               6 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации                                    11 июля 2007 года

 

(В редакции федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 22.07.2008 № 159-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 02.08.2009 № 217-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 05.07.2010 № 153-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 02.07.2013 № 144-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 238-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 29.06.2015 № 156-ФЗ, от 29.12.2015 № 408-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 03.07.2016 № 265-ФЗ, от 26.07.2017 № 207-ФЗ, от 27.11.2017 № 356-ФЗ, от 31.12.2017 № 505-ФЗ, от 03.07.2018 № 185-ФЗ, от 03.08.2018 № 313-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 25.12.2018 № 487-ФЗ, от 27.12.2018 № 537-ФЗ, от 18.07.2019 № 185-ФЗ, от 26.07.2019 № 245-ФЗ, от 02.08.2019 № 279-ФЗ, от 02.08.2019 № 293-ФЗ, от 27.12.2019 № 474-ФЗ, от 01.04.2020 № 83-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 08.06.2020 № 169-ФЗ)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

 

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

 

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 313-ФЗ)

2) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ)

3) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ)

4) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ)

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также — поддержка) — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными про

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ – Власть – Коммерсантъ

Журнал «Коммерсантъ Власть» №50 от

&nbspРОССИЙСКИЙ ЗАКОН О ПРЕДПРИЯТИЯХ: ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

25 декабря ВС РСФСР принял Закон РСФСР «О предприятиях и
предпринимательской деятельности».
       
Закон устанавливает единый подход ко всем формам предприятий независимо от
        юридического статуса и формы собственности, определяет целью
        предпринимательской деятельности получение прибыли и предоставляет всем
        предприятиям полную самостоятельность в осуществлении предпринимательской
деятельности.
       
Эксперты оценивают принятый закон как гораздо более либеральный, чем
        союзный закон о предприятии. При этом они отмечают, что закон несколько
        сужает права российских акционерных обществ, которые были им предоставлены

        в соответствии с утвержденным 10 декабря СМ РСФСР положением об акционерных
обществах.
       
Принципиальным моментом закона является единый подход ко всем типам
        предприятий — они вне зависимости от юридического статуса или формы
        собственности наделяются равными правами. Теперь предприниматели не должны
        «комбинировать варианты», для того чтобы получить возможность заниматься
        выбранным направлением деятельности и избежать при этом существующих для
        различных форм предприятий ограничений. Выбор статуса зависит только от
        способа формирования капитала (личный, акционерный, паевой), принципов
        принятия решений (собственник. учредитель, собрание пайщиков или
        учредителей) и формы распределения прибыли (личный доход, дивиденд, выплаты
        по паю). Закон определяет две основные предпринимательские категории:
        индивидуальная трудовая деятельность (без привлечения наемного труда) и
предприятие (с привлечением наемного труда).
       
Частные предприятия (фирмы), таким образом, могут заниматься любой не
        запрещенной законом деятельностью или несколькими ее видами, но опасаясь
        печально известных ограничительных «перечней» времен рождения кооперации.
        Закон содержит конкретный перечень видов деятельности, монополия на которые
        остается за госпредприятиями (производство оружия, ликеро-водочных изделий
и т. д.).
       
Принцип равноправия соблюдается и в вопросе материального обеспечения —
        частные предприятия получают ранние условия в снабжении необходимыми
        материалами и оборудованием, которые тем же кооперативам раньше
реализовывались в несколько раз дороже, чем госпредприятиям.
       
Еще одно немаловажное обстоятельство: предприятия, в том числе и частные,

        получают право открывать филиалы и отделения не только на территории
        республики, но и за рубежом. При этом ряд необходимых сделок можно
        производит»., не покидая пределов республики: российский закон о
собственности признает право владения частной собственностью за рубежом.
       
Размер личного дохода предпринимателя ограничивается лишь необходимостью
        платить налог, который взимается в том же порядке, что и подоходный налог с
граждан.
       
В соответствии с принятым законом государственная регистрация всех видов
        предприятий осуществляется местным Советом, на территории которого
учреждается предприятие.
       
Для регистрации предприятия учредитель представляет в местный сонет четыре
        документа: заявление учредителя, устав предприятия, решение о создании
        предприятия или до-. говор учредителей, свидетельство об уплате
        государственной пошлины. Решение о регистрации должно быть принято в
месячный срок.
       
Законом допускаются только два основания, по которым Советы могут отказать
        в регистрации: если нарушается установленный настоящим законом порядок
        создани

ЗАКОН РСФСР от 25.12.1990 N 445-1

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы создания предприятий в условиях многообразия форм собственности, устанавливает организационно — правовые формы предприятий, действующих на территории РСФСР, и особенности их деятельности, регламентирует права и ответственность субъектов предпринимательства, определяет меры государственной защиты, поддержки и регулирования предпринимательства в РСФСР.
Положения настоящего Закона действуют на всей территории РСФСР по отношению ко всем субъектам предпринимательской деятельности и предприятиям, независимо от формы собственности и сферы деятельности, включая юридических лиц и граждан других союзных республик и иностранных государств, если иное не предусмотрено соответствующими международными договорами и законодательными актами РСФСР и входящих в ее состав республик. Закон не применяется по отношению к юридическим лицам, гражданам и их объединениям, занимающимся деятельностью, не преследующей цели получения прибыли.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предпринимательство. 1. Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.

Статья 2. Субъекты предпринимательства. 1. Субъектами предпринимательской деятельности в РСФСР могут быть:

Статья 3. Формы предпринимательской деятельности. 1. Исходя из характера предпринимательской деятельности и отношений с собственником, предпринимательская деятельность может осуществляться как самим собственником, так и субъектом, управляющим его имуществом на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения собственником имущества.

Статья 4. Предприятие. 1. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном настоящим Законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Статья 5. Собственники предприятий. 1. В соответствии с Законом РСФСР «О собственности в РСФСР» в Российской Федерации могут создаваться и действовать предприятия, находящиеся в частной, государственной, муниципальной собственности и собственности общественных организаций.

Статья 6. Государственное предприятие. 1. Государственное предприятие учреждается органами управления РСФСР, входящих в ее состав республик, автономных областей, автономных округов, краев и областей, уполномоченными управлять государственным имуществом.

Статья 7. Муниципальное предприятие. 1. Муниципальное предприятие учреждается местными Советами народных депутатов или органами местного самоуправления.

Статья 8. Индивидуальное (семейное) частное предприятие. 1. Индивидуальным предприятием является предприятие, принадлежащее гражданину на праве собственности или членам его семьи на праве общей долевой собственности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Статья 9. Полное товарищество. 1. Полное товарищество представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности на основании договора между ними.

Статья 10. Смешанное товарищество. 1. Смешанное товарищество представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц созданное на основании договора между ними для совместной хозяйственной деятельности.

Статья 11. Товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа). 1. Товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа) представляет собой объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставной фонд товарищества (акционерного общества) образуется только за счет вкладов (акций) учредителей.

Статья 12. Акционерное общество открытого типа. 1. Акционерное общество открытого типа представляет собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.

Статья 13. Объединения предприятий. 1. Предприятия могут объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения. Объединения создаются на договорной основе в целях расширения возможностей предприятий в производственном, научно — техническом и социальном развитии.

Статья 14. Филиалы и представительства предприятия. 1. Предприятие имеет право учреждать представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов.

Статья 15. Предприятие, созданное на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом. 1. Трудовой коллектив государственного, муниципального предприятия, а также предприятия со смешанной формой собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета народных депутатов составляет более 50%, одного или нескольких структурных подразделений (единиц) указанных предприятий имеет право создать товарищество, взять в аренду и (или) выкупить в собственность работников предприятия государственное или муниципальное имущество на условиях, определяемых законодательством РСФСР.

Статья 16. Права предпринимателя. Каждый субъект предпринимательской деятельности имеет право:

Статья 17. Обязанности предпринимателя. Предприниматель обязан:

Статья 18. Ответственность предпринимателя. 1. Предприниматель несет ответственность в соответствии с законодательством РСФСР за ненадлежащее исполнение заключенных договоров, нарушение прав собственности других субъектов, загрязнение окружающей среды, нарушение антимонопольного законодательства, несоблюдение безопасных условий труда, реализацию потребителям продукции, причиняющей вред здоровью.

Статья 19. Участие предпринимателя в распределении прибыли предприятия. 1. Прибыль предприятия после уплаты налогов, других обязательных платежей, дивидендов поступает в распоряжение предпринимателя и используется им самостоятельно, если иное не предусмотрено уставом предприятия.

Статья 20. Гарантии предпринимательской деятельности. 1. В РСФСР гарантируется:

Статья 21. Сферы деятельности предприятия. 1. Предприятие осуществляет свою деятельность во всех сферах и отраслях народного хозяйства. Предприятие может осуществлять один или несколько видов деятельности.

Статья 22. Планирование деятельности предприятия. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

Статья 23. Цены и ценообразование. 1. Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством РСФСР, по государственным ценам.

Статья 24. Финансовые и кредитные отношения. 1. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, предприятий, организаций, граждан, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.

Статья 25. Внешнеэкономическая деятельность. 1. Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РСФСР.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 29.11.1994 n Т-58767  »

Законодательство РФ »

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РСФСР «О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ – Власть – Коммерсантъ

Журнал «Коммерсантъ Власть» №50 от

&nbspОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РСФСР «О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

— Предпринимательской деятельностью в РСФСР могут заниматься советские и
иностранные граждане, а также объединения граждан. Предпринимательская
деятельность с привлечением наемного труда регистрируется как предприятие.
       
— Государственная регистрация всех предприятий осуществляется в месячный
        срок местным Советом. В регистрации может быть отказано только и случае
        нарушения установленного порядка регистрации предприятия или несоответствия
        учредительных документов требованиям законодательства РСФСР. Отказ в
        регистрации по любым другим мотивам является незаконным и может быть
обжалован в судебном порядке.
       
— Закон гарантирует равные права и возможности для всех
        организационно-правовых форм предприятий: государственного, муниципального,
частного, товарищества, акционерного общества.
       
— Любое предприятие может открывать филиалы, отделения и представительства,
        которые могут учреждаться в соответствии с законами той страны или союзной
республики, на территории которой они находятся.
       
— Любое предприятие может самостоятельно определять вид производимой
        продукции, выбирать поставщиков и потребителей, устанавливать цены в
        пределах, определенных законодательством РСФСР. Предприятие может также
        заниматься внешнеэкономической деятельностью, валютная прибыль от которой
        за вычетом налогов в республиканский и местный бюджеты используется им
        самостоятельно. При этом любые другие изъятия валютных средств запрещаются.
        — Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности,
        предусмотренными в его уставе, если они не запрещены законодательством
РСФСР.
       
— Монополия госпредприятий сохраняется на производство всех видов оружия,
        наркотических и ядовитых веществ, ликеро-водочных и табачных изделии,
        переработку руд драгоценных металлов и радиоактивных элементов, а также
лечение инфекционных, психиатрических и онкологических заболеваний.
       
— Предприниматель вправе не представлять информацию, составляющую
        коммерческую тайму. Перечень сведений, которые не могут составлять
        коммерческую тайну, определяется Совмином республики. Кроме того,
        предприниматель вправе не выполнять требования налоговых, антимонопольных и
        других государственных органов, если эти требования не входят в их
        компетенцию, и не представлять материалы, не относящиеся к предмету
контроля.
       
        — Личные доходы предпринимателя облагаются налогом в соответствий с
        действующим на территории республики законом о подоходном налоге.
       —

Комментарии Самое важное в канале Коммерсантъ в  Telegram

Для отдельных категорий иностранцев процедура получения гражданства РФ может быть упрощена

Документ внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. В случае окончательного утверждения он вступит в силу через три месяца после его официального опубликования.

Как Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.Избран в федеральном списке кандидатов от Общероссийской политической партии «Единая Россия». подчеркнул, что «поправки к закону« О гражданстве Российской Федерации », рассмотренные сегодня Государственной Думой в первом чтении, дают президенту Владимиру Путину возможность принять дополнительные меры для поддержки граждан других государств, попавших в беду. .

Особенно остро эта проблема обострилась в Украине, где наши соотечественники стали заложниками политического авантюризма киевских властей и гражданской войны », — заявил он.

«Важно, чтобы решение об упрощенном порядке получения российского гражданства принималось лично главой государства, руководствуясь гуманитарными целями и принципами гуманизма», — сказал Вячеслав Володин.

По его словам, законопроект «направлен на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в котором Владимир Путин сказал, что меры, которые серьезно улучшат порядок предоставления российского гражданства для тех, кто хочет внести свой вклад и работать. на благо нашей страны нужны.

Еще одним нововведением законопроекта является упрощение приема в гражданство Российской Федерации участников госпрограммы содействия соотечественникам, проживающим за рубежом, в их добровольном переселении в Россию.

Если они уже получили разрешение на временное или постоянное проживание в России, то предлагается предоставить им право подачи заявления на получение гражданства в упрощенном порядке в регионе, выбранном для проживания.

По мнению авторов инициативы, это »позволит стимулировать выезд соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию, а также будет способствовать более эффективной защите их прав.«

В свою очередь, Сергей Гаврилов Гаврилов
Сергей Анатольевич , Председатель профильного комитета по вопросам общественной Ассоциации и религиозные организации заявили, что миграционное законодательство Российской Федерации в целом требует модернизации «с учетом учитывать текущую ситуацию в ряде соседних стран.»

Депутат предложил рассмотреть возможность отмены необоснованного требования о рождении русскоязычных или их родственников. исключительно на территории СССР, что является частью территории современной России, а также принять решение о возможности экстренного въезда соотечественников в Россию в случае политических преследований по месту жительства.

Сергей Гаврилов также выступил с инициативой отменить долг соотечественников, которые въехал в Россию в связи с преследованием в стране проживания, в том числе по языковым и религиозным принципам покинуть Россию после 90 дней с возможностью повторного въезда только через 90 дней, так как для таких граждан «просто опасно или некуда деваться, например, жителю Донбасса».«

.

Судебная система РФ и прокуратура

Конституционный суд состоит из 19 судей. По запросу Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства, Верховного Суда, законодательной и исполнительной власти субъектов (регионов) Российской Федерации толкует Конституцию и разрешает случаи соответствия Конституции:

а) федеральных законов, актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства;

б) Конституции республик, уставы, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, изданные по вопросам их компетенции;

в) соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) международные договоры, не вступившие в силу.

Конституционный Суд разрешает споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти регионов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти регионов Российской Федерации. Российская Федерация.

Кроме того, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросу судов проверяет конституционность закона, примененного в конкретном случае.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров, а также по гражданским, уголовным, административным и другим делам, отнесенным к юрисдикции судов, созданных в соответствии с федеральным конституционным законом. Он осуществляет судебный надзор за деятельностью указанных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В июле 2018 года Государственная Дума приняла закон о создании в России отдельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.В соответствии с этим законом должны быть созданы 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции, которые будут действовать в соответствующих судебных округах. Закон предусматривает рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб другим судом, а не тем, который рассматривал дело в качестве первой инстанции. Это обеспечит независимость судов и снизит коррупционные риски и влияние в регионе.

Закон 1998 г. ввел институт «мировых судей», которые рассматривают мелкие дела в качестве первой инстанции (e.ж., развод при отсутствии спора о детях, уголовные дела, по которым наказание не превышает трех лет и т. д.).

Судьями могут стать граждане Российской Федерации старше 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж юридической работы не менее пяти лет. Судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны и подчиняются только Конституции.

Прокуратура не является частью судебной системы и независима от всех ветвей власти. Система прокуратуры возглавляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации во главе с Генеральным прокурором.Он (она) выдвигается Президентом и назначается Советом Федерации.

.

История | ФНС | ФНС России

Вехи развития налоговой системы России

1573 — Учрежден Приказ больших доходов. Впервые в России было создано государственное агентство, которое объединило под своим управлением сбор основных государственных доходов.

1653 — утвержден первый торговый устав. Впервые в едином документе обобщены общие правила сбора и расчета торговых пошлин, которые стали прообразом налогового кодекса.

1665 — Учрежден приказ Великой казны.

1699 — Открытие палаты Burghermaster и ее полевых офисов во главе с Burghermasters. Впервые был создан прототип современной налоговой администрации с единым центральным органом и полевыми подразделениями.

1718 — Созданы Каммер Коллегиум, отвечающий за государственные доходы, и Штадтс Контор Коллегиум, отвечающий за государственные расходы.Впервые для оценки государственных расходов выделено отдельное агентство.

1755 — Каммерский коллегиум заменен на Казначейскую палату. Впервые сбор налогов и таможенных пошлин объединен под крышей единого налогового органа.

1780 — Казначейская палата заменена Экспедицией государственных доходов, которая длилась всего несколько лет и позже была разделена на три отдельные экспедиции, отвечающие за доходы, расходы и аудит счетов.Впервые создан единый финансовый орган, сочетающий управление государственными доходами и расходами с контролирующими функциями.

1802 — Создано Министерство финансов с отделами, отвечающими как за доходы, так и за расходы государства.

1811 — Государственное казначейство и Управление государственного контролера отделены от Министерства финансов как два ведомства, отвечающие, соответственно, за расходы и контроль / аудит счетов.С переходом к регулярной подготовке и утверждению Государственных бюджетов (макетов) Казначейство снова было возвращено Министерству финансов.

1885 — Офисы налоговых инспекторов, созданные как отделы Казначейства, ответственные за расчет прямого налога, взимаемого с доходов.

1898 — Введен торговый налог. Кроме того, в этот период большое значение имели налоги на недвижимость и аукционные сборы, ипотека и сборы по кредитным обязательствам.

1917 — Создан Народный комиссариат финансов РСФСР.

1918 — единовременный сбор на содержание семей красноармейцев, взимаемый с владельцев частных торговых предприятий, использовавших наемную рабочую силу. 30 октября 1918 года была введена еще одна единовременная выплата (так называемый «Чрезвычайный революционный налог в десять миллиардов», взимаемый с буржуазии и зажиточного крестьянства).

1919 — Центральное налоговое управление с подведомственными региональными налоговыми органами, созданное в составе Народного комиссариата финансов РСФСР.

1920 — Управление косвенных налогов передано из Народного комиссариата финансов РСФСР в Высший совет народного хозяйства РСФСР.

1921 — Продовольственная заявка заменена продовольственным налогом. Примерно в это же время были заложены основы советской налоговой системы (Центральное налоговое управление Наркомата финансов РСФСР преобразовано в Управление по налогам и сборам).

1923 — Создан Народный комиссариат финансов СССР. К концу 20-х гг. Прошлого века налогообложение в Советском Союзе было сложным и обременительным (86 видов платежей в бюджет).

1930 — 1932 — Налоговая реформа в СССР (Постановление ВЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.). В результате была полностью отменена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий, которых около 60, были унифицированы в виде двух основных сборов: налога с оборота и налога на прибыль.Вся прибыль промышленных и коммерческих предприятий, за исключением установленных законом отчислений на формирование активов, конфисковывалась государством для создания своих доходов.

1941 — Налог, взимаемый с холостяков, одиноких и малочисленных семей (для мобилизации дополнительных средств для помощи многодетным матерям), действовавший до начала 1990-х годов, введенный Указом Президиума Верховного Совета СССР.

1946 — Народный комиссариат финансов СССР преобразован в Министерство финансов СССР.

1990 — Государственная налоговая инспекция создана при Министерстве финансов РСФСР в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. № 76 Приказом Минфина СССР № 50ЛС. РСФСР от 6 марта 1990 г.). Это положило начало формированию мощной системы с трехуровневой иерархией управления: центральный орган, региональные администрации (республиканские и региональные инспекции) и местные (районные и муниципальные) налоговые органы.

1991 — Государственная налоговая служба создана как самостоятельный орган. В этот период была проведена масштабная комплексная налоговая реформа, подготовлены и приняты основные налоговые законы: Базовый Закон Российской Федерации от 27 декабря «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащий список налогов; Закон Российской Федерации от 27 декабря «О налоге на прибыль предприятий и организаций», Закон Российской Федерации от 6 декабря «О налоге на добавленную стоимость», Закон Российской Федерации от 7 декабря «О налоге на прибыль физических лиц. », Закон Российской Федерации от 18 октября« О дорожных фондах в Российской Федерации », Закон Российской Федерации от 6 декабря« Об акцизных налогах »и другие законы о различных видах налогов.

1993 — Создан Государственный регистр предприятий. Запущена программа развития информационных технологий Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов (в рамках федеральной программы информатизации России). Налоговым органам поручено контролировать использование кассовых аппаратов.

1996 — Введена упрощенная система налогообложения малых предприятий.

1998 — Государственная налоговая служба России преобразована в Министерство по налогам и сборам Российской Федерации (Указ Президента РФ №1635 от 23 декабря 1998 г.). Старт кампании по массовому присвоению идентификационных номеров налогоплательщика (ИНН) физическим лицам. На налоговые органы возложен контроль за производством и оборотом алкогольной и алкогольной продукции.

1999 — Вступила в силу часть I Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая основные принципы налогообложения.

2001 — Федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря.Часть II Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», Глава 22 «Акцизы», Глава 23 «Подоходный налог с физических лиц» и Глава 24 «Единый социальный налог (сбор). «) ввести в действие. Налоговые органы уполномочены осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вести Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Налоговым органам передана функция сбора отчислений в средства государственного бюджета (единый социальный налог).

2002 — вступили в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций» и глава 26 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на добычу полезных ископаемых». Широкое внедрение электронной обработки данных в качестве Стандартная практика территориальных налоговых органов. Организована электронная подача налоговых деклараций. Территориальные налоговые органы подключены к телекоммуникационной сети.

2003 — Отмена налогов с участников дорожного движения и владельцев транспортных средств; Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации («Транспортный налог»), а также главы 26.2 (об упрощенной системе налогообложения малых предприятий) и 26.3 (об установлении системы налогообложения на основе единого налога на вмененный доход) Налогового кодекса Российской Федерации. Централизация процессов регистрации юридических лиц («единое окно»).

2004 — Министерство по налогам и сборам Российской Федерации преобразовано в Федеральную налоговую службу в ходе административной реформы, направленной на оптимизацию функций органов исполнительной власти.Новые главы части II Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 29 «Налог на игорный бизнес»; Глава 30 «Имущество юридических лиц»; Глава 25.1, устанавливающие плату за использование объектов животного мира и использование морских биологических объектов). ресурсов и Глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог»). Налог с продаж отменен. Федеральная налоговая служба наделена полномочиями (Указом Президента Российской Федерации) действовать в качестве уполномоченного органа по делам о банкротстве и банкротстве, а также принимать решения об отсрочке уплаты налогов в виде просрочки, рассрочки, налоговых льгот и инвестиционные налоговые льготы.

2005 — Введены главы 25.3 («Государственная пошлина») и 31 («Земельный налог») Налогового кодекса Российской Федерации. Введен новый водный налог (глава 02.25 Налогового кодекса Российской Федерации). Отмена платы за пользование водными объектами.

2007 — В отделениях Сбербанка и коммерческих банков введена налоговая система самообслуживания «Электронная касса». В системе налоговых органов создан блок досудебного урегулирования налоговых споров.Ограничены полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля.

2008 — Завершен проект «Модернизация налоговой администрации-2.

2009 — Новая услуга «Знай свой долг», доступная для налогоплательщиков на сайте ФНС России и посредством SMS. Полномочия по контролю за оборотом алкогольной продукции и алкогольной продукции переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

2010 — Единый социальный налог заменен страховыми взносами.Подача документов государственной регистрации, налогового учета и бухгалтерского учета онлайн через единый портал госуслуг. Онлайн-информация для налогоплательщиков — физических лиц о суммах налоговой задолженности размещена на сайте ФНС России.

2011 — Федеральная налоговая служба присоединилась к внутриевропейской организации налоговых администраций (IOTA) в качестве полноправного члена.

2013 — В Москве состоялось 8 заседание Форума ОЭСР по налоговому администрированию.

2014 — Уполномоченный Федеральной налоговой службы Михаил Васильевич Мишустин избран заместителем председателя Форума ОЭСР по налоговому администрированию.

.

Российский юридический журнал

Национальное возрождение имеет место, когда государство определяет себя как инструмент защиты интересов определенной этнической группы и пытается создать однородное общество, объединенное на основе языковых, культурных, исторических, идеологических и религиозных принципов. Это неизбежно ведет к монополизации политики (общего блага) культурой большинства и, в то же время, к маргинализации и исключению культуры меньшинства и ее уничтожению в будущем.Эта маргинализация не подразумевает дискриминации, потому что меньшинству не отказывают в гражданских правах, но его политическая деятельность с этого момента подразумевает участие в культуре большинства. Этот эффект проявляется волнообразно. Первая волна предшествовала Второй мировой войне; вторая волна началась в девяностых годах прошлого века и затронула новые постсоветские страны и страны Восточной Европы. Национальное возрождение тесно связано с принципом демократии; поскольку меньшинство сохраняет это явно неэффективное право на участие, все другие формы протеста становятся для него недоступными.Национальное возрождение — объективная и общая тенденция современности. Он восполняет дефицит легитимности и не только «запускает» новое государство, но также порождает внутренние угрозы, оправдывающие его существование. В результате с первых дней создается новое государство тоталитарное и чрезвычайное, которое может использовать крайние, но оправданные и законные меры. Принцип самоопределения не может быть использован против процесса национального возрождения, поскольку он подразумевает обязательство поведения и имеет узкую сферу применения.Более того, его бенефициары, не являясь государствами, лишены процедурных инструментов, необходимых для защиты своих прав. Это можно интерпретировать по-разному: мы должны признать право на отделение для наций, стоящих перед выбором: подчиняться или терять идентичность. Однако такая интерпретация — несбыточная утопия. Права человека совершенно беспомощны перед лицом национального возрождения или, скорее, равнодушны к нему. Причина — принципиальное отрицание коллективного принципа .Следовательно, международное право не решает проблемы национального возрождения. Напротив, все структуры современного порядка (государственность, легитимность, демократия, права человека, международное право и т. Д.) Порождают эту проблему. Решение проблемы жизненно важно и в то же время крайне сложно. Это не может быть косметическим, но должно затрагивать самые основы международного права.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *