Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению: Ст. 382 ТК РФ. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров

Содержание

Ст. 384 ТК РФ. Образование комиссий по трудовым спорам

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем — индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

См. все связанные документы >>>

1. Согласно ст. ст. 308, 348 ТК индивидуальные трудовые споры, не урегулированные работником и работодателем — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, и религиозной организацией как работодателем самостоятельно, рассматриваются в суде.

Таким образом, КТС не образуется, если работодателем является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, религиозная организация.

2. Статья 384 не содержит положения об обязательном создании КТС в организации.

Проявить инициативу в создании КТС могут как работники (представительный орган работников), так и работодатель (организация, индивидуальный предприниматель). О представительном органе работников см. коммент. к ст. ст. 29 — 31.

Предложение о создании КТС должно иметь письменную форму. Устная форма обращения не влечет правовых последствий.

Возложение на сторону, получившую предложение о создании КТС, обязанности направить своих представителей означает, что сторона должна не только их определить (назначить, избрать), но и сообщить об этом другой стороне.

Неисполнение работодателем обязанности направить в 10-дневный срок своих представителей в КТС со дня получения предложения свидетельствует о нарушении им трудового законодательства.

3. Трудовой кодекс предусматривает образование КТС на паритетных началах: из равного числа представителей работников и работодателя.

Представители работников избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции).

Общее собрание коллектива организации правомочно избирать членов КТС, если на его заседании присутствует более половины от общего числа работников данной организации (подразделении).

Конференция работников проводится в тех случаях, когда в организации сложно провести общее собрание, что обусловлено большим количеством работающих, производственным процессом, режимом работы, территориальной разобщенностью структурных подразделений и другими причинами. Делегаты на конференцию избираются по нормам и в порядке, которые определяются работниками организации. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов конференции.

Общее собрание и конференция работников принимают решения большинством голосов присутствующих на собрании и конференции.

4. КТС формируется из представителей работодателя. Таким образом, руководитель организации, индивидуальный предприниматель не могут войти в ее состав. Это исключает их участие в оценке своей же деятельности, с которой не согласен работник, и создает условие объективности принимаемых КТС решений.

При назначении представителей работодателя руководителю организации, индивидуальному предпринимателю следует получить согласие работников на участие в работе комиссии. Выполнение этой обязанности основано на добровольном волеизъявлении работников. Назначение работников в состав КТС оформляется приказом, распоряжением работодателя.

5. К компетенции общего собрания работников относится решение о создании КТС в структурных подразделениях организации. Формирование КТС в структурных подразделениях осуществляется аналогичным образом, как и образование КТС в организации.

В КТС структурных подразделений организации рассматриваются споры, возникающие в пределах полномочий этих подразделений, например об оплате сверхурочных работ, о неправомерном перемещении работника в пределах подразделения. Спор о перемещении работника в другое структурное подразделение будет предметом рассмотрения КТС организации.

6. Работникам, избранным в состав КТС, предоставляются гарантии. Они освобождаются от выполнения трудовых обязанностей для участия в работе комиссии. За этот период им сохраняется средний заработок (см. коммент. к ст. 171). Принимая во внимание условия производственной деятельности, характер и многосменный режим работы и другие основания, заседание КТС может иметь место и в свободное для члена КТС время. Вопрос о предоставлении работникам компенсаций в этом случае может решаться на локальном уровне.

7. Работодатель обязан обеспечить организационно-техническую деятельность комиссии: предоставить помещение и создать условия для работы. КТС должна иметь свою печать. Средства на ее изготовление выделяются работодателем.

8. Председатель КТС, его заместитель, секретарь избираются членами КТС. Они могут быть представителями работодателя или представителями работников. Законодательством не установлено требований к их составу и порядку избрания.

9. Законодательством не установлен срок, на который создается КТС. Поэтому КТС может быть создана как на срок определенный, неопределенный, так и для рассмотрения единичного индивидуального трудового спора.

10. При увольнении работника, являющегося членом КТС, принцип паритетности, лежащий в основе ее образования, нарушается. В связи с этим представители работников, работодатель избирают или назначают нового работника в состав КТС.

Статья 385. Трудового кодекса РФ. Компетенция комиссии по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.

Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.


Комментарии к ст. 385 ТК РФ


1. Комиссия по трудовым спорам рассматривает разногласия между сторонами трудового договора или работником (его представителем) и другой стороной трудового правоотношения (работодателем).

Комиссия является первичным органом по рассмотрению трудовых споров, возникающих в организации (подразделении), за исключением тех споров, по которым законодательными актами установлен иной порядок их разрешения.

Рассмотрение трудового спора в КТС — самостоятельный вид разбирательства трудового спора. В компетенцию КТС входит рассмотрение индивидуальных трудовых споров, которые возникают в организации.

2. Комиссия разрешает споры:

  • о признании недействительными условий трудового договора;
  • переводе на другую работу;
  • взыскании заработной платы;
  • снятии дисциплинарного взыскания;
  • взыскании надбавок, предусмотренных системой оплаты труда, премий;
  • оплате сверхурочных работ;
  • выплате компенсаций при направлении в командировку;
  • возврате денежных сумм, удержанных из заработной платы в счет возмещения материального ущерба, причиненного работодателю;
  • допуске к работе лиц, незаконно отстраненных от работы с приостановкой выплаты заработной платы;
  • другие индивидуальные трудовые споры, если они возникли в связи с применением нормативных правовых актов и соглашений о труде.

3. На практике возникает вопрос о подведомственности КТС или суду трудового спора о выплате районных коэффициентов за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Так, согласно ч. 2 ст. 146 ТК в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а в ст. 148 ТК указано, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и в размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, ст. 148 ТК подтверждает право работника на получение выплат.

4. Рассматриваются в КТС, а следовательно, и в судах споры о предоставлении дополнительных отпусков и их продолжительности:

  • в районах Крайнего Севера — 21 рабочий день;
  • в приравненных к ним местностях — 14 рабочих дней;
  • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 7 рабочих дней.

См. также ч. 1 ст. 116 ТК.

5. Юрисдикционные органы (КТС и суд) при рассмотрении в настоящее время требований о предоставлении дополнительных отпусков работникам исходят из того, что в ч. 1 ст. 116 ТК законодатель не установил исчерпывающего перечня видов ежегодных оплачиваемых дополнительных отпусков, указав, что могут быть и иные ежегодные оплачиваемые дополнительные отпуска, если они предусмотрены федеральными законами, которые не отменены в связи с вступлением в силу ТК. Статья 14 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» не противоречит ТК, поэтому юрисдикционные органы применяют ее при рассмотрении споров о дополнительных отпусках.

6. При применении ТК возник вопрос о том, может ли КТС или суд при рассмотрении спора о предоставлении отпуска за прошлые периоды работы своим решением предоставить работнику только часть отпуска (28 дней) в натуре, а остальную часть неиспользованных отпусков по заявлению работника заменить денежной компенсацией.

Статьей 126 ТК предусмотрена замена оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. При решении этого спора КТС может по письменному заявлению работника часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, заменить денежной компенсацией, но только после введения в действие ст. 424 ТК. Обычно на практике этот вопрос регулируется коллективным договором, причем не допускается замена денежной компенсацией отпуска беременным женщинам и работникам в возрасте до 18 лет, а также работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.

В КТС или суды работники обращаются также с требованием о выплате заработной платы за период, когда они в целях самозащиты трудовых прав отказались от выполнения трудовой функции, что предусмотрено ст. 379 ТК. На время отказа от работы за ними сохраняются все права, определенные ТК, иными законами и другими нормативными правовыми актами (ст. 379 ТК).

На практике приостановление работы на весь период задержки выдачи заработной платы рассматривается как простой не по вине работника.

См. также ст. 236 ТК.

7. На заседании КТС рассматривает споры о незаконном отстранении от работы субъекта трудового правоотношения, а также по поводу требований работника применить установленные законодательством нормы труда и создать условия, обеспечивающие их выполнение.

Однако комиссия не может рассматривать споры по вопросам установления или изменения норм труда и расценок. Если же работодатель с нарушением установленного порядка единолично ввел новые расценки либо нормы, то работник вправе обратиться в КТС с требованием об оплате работы по прежним нормам и расценкам или о незаконном введении или изменении норм выработки.

Комиссия разрешает трудовые споры, возникающие в связи с неправильностью или неточностью записей в трудовой книжке о приеме на работу, о переводе на другую работу (ст. ст. 72 — 74 ТК).

Также КТС разрешает споры о доплате за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ. Комиссия должна проверять, предусмотрена ли законодательством, локальным актом или договором такая доплата в организации.

Споры о выплате премий КТС рассматривает лишь в случаях, предусмотренных положениями о премировании, действующими в организации, в которых заранее определены конкретные показатели и условия премирования, круг работников, подлежащих премированию. При этом КТС не вправе обсуждать вопрос о соразмерности полного или частичного лишения этих премий тяжести допущенного работником нарушения.

Разногласия по вопросам выплаты премий, имеющих характер единовременного поощрения и выплачиваемых работнику работодателем по согласованию с профорганом за хорошую работу на основе общей оценки результатов трудовой деятельности, не подведомственны КТС.

Комиссия рассматривает споры, связанные с наложением дисциплинарного взыскания по правилам внутреннего трудового распорядка, выносит решение с учетом тяжести совершенного проступка, обстоятельств, при которых он совершен, предшествующей работы и поведения работника.

Комиссия разрешает споры, связанные с правом на отпуск и с продолжительностью очередного и дополнительного отпуска, об установлении неполного рабочего времени и другие споры о рабочем времени и времени отдыха.

КТС подведомственны и другие трудовые споры, возникающие в организации, например о выдаче и использовании спецодежды, средств индивидуальной защиты; об исчислении непрерывного трудового стажа для назначения пособий по государственному социальному страхованию и других выплат.

Работники обращаются в КТС с заявлениями о том, что работодатель не индексирует заработную плату в связи с ростом потребительских цен. При решении данного вопроса КТС на практике руководствуется коллективным договором. В случае отсутствия в коллективном договоре положения об индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги КТС своим решением отказывает в удовлетворении требований работника, но обязывает работодателя принять следующие меры. Для положительного решения вопроса необходим нормативный акт, на который КТС в решении могла бы сослаться, поэтому КТС своим решением обязывает работодателя и соответствующий профсоюзный орган урегулировать данный вопрос в коллективном договоре.

8. На практике иногда возникает вопрос, можно ли КТС и суду применять ТК при рассмотрении трудовых споров, если индивидуальный трудовой спор и соответственно трудовое правоотношение возникли до введения в действие ТК. Ответ на этот вопрос дает ст. 424 ТК.

Не разрешаются в КТС те споры, которые отнесены законодательством к компетенции других органов, например суда.

Индивидуальный спор об установлении новых условий труда также не подведомствен ни КТС, ни суду, хотя возникает из трудового правоотношения. Однако установленный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров, включая их подведомственность, не лишает работника права в этом случае обратиться в вышестоящий орган в порядке подчиненности или в суд с жалобой на действия (бездействие) конкретного руководителя организации. Работник вправе обжаловать незаконные действия работодателя в иные органы, например в прокуратуру, другие структуры, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.

9. Комиссия должна самостоятельно выработать процедуру разбирательства спора в той части, в которой она не определена ТК.

Комиссия может вызывать на заседание свидетелей, приглашать экспертов, а также членов трудового коллектива.

Заседание КТС можно проводить, если присутствуют 1/2 ее членов с каждой стороны. Главное, чтобы в заседании участвовало равное число представителей сторон.

Если работник или его представитель не является на заседание КТС по решению ее членов, то рассмотрение дела откладывается, а комиссия устанавливает причину его отсутствия. При повторном отсутствии работника, если установлено, что он был своевременно извещен о дне рассмотрения спора и нет уважительных причин его неявки, КТС имеет право отменить рассмотрение заявления.

Отмена рассмотрения не лишает работника права обратиться в КТС повторно, если не пропущен 3-месячный срок.

Отсутствие работодателя на заседании КТС, если он своевременно извещен о дне рассмотрения спора, не влияет на разрешение трудового спора по существу.

При разрешении трудового спора КТС не связана заранее своими предыдущими решениями по подобным спорам. Разрешение трудового спора регулируется ТК и другими актами.

Все заявления работника в КТС должны быть зарегистрированы в журнале. Эту работу может делать член КТС, которому комиссия ее поручила, или под его руководством работник, выделенный работодателем для организационно-технического обслуживания КТС.

В начале заседания КТС выясняет у спорящих сторон, нет ли отвода кому-либо из ее членов. Если отвод заявлен, то остальные члены КТС решают, подлежит ли он удовлетворению.

Статья 387 ТК раскрывает основные положения о процессе рассмотрения трудового спора в КТС, а также сроки его рассмотрения в КТС — 10 календарных дней со дня подачи заявления. Это процессуальный срок, который комиссия обязана соблюдать.

Явка представителя работодателя и подавшего заявление работника или его представителя на заседание КТС обязательна. Заочное рассмотрение спора возможно лишь по письменному заявлению работника. Если работник вторично не является без уважительных причин на заседание КТС, то комиссия может принять решение о снятии трудового спора с рассмотрения, что не лишает работника права подать второй раз заявление по данному спору, если не пропущен 3-месячный срок. Если отсутствует представитель работодателя, то заседание КТС из-за этого не откладывается.

Заседание КТС проводится в нерабочее время, удобное для сторон спора, о чем они извещаются заранее.

Порядок рассмотрения трудового спора в КТС подробно отражается секретарем в протоколе заседания, а при его отсутствии — заместителем председателя, ведущим заседание. Протокол КТС подписывается и заверяется печатью комиссии.

По окончании рассмотрения спора секретарь комиссии должен огласить протокол членам комиссии и учесть их замечания. Протокол заседания КТС вручается работодателю и работнику по их требованию; копия протокола вывешивается на видном всем работникам месте.

Статья 382. Трудового кодекса РФ. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.


Комментарии к ст. 382 ТК РФ


1. Порядок разрешения трудовых споров зависит от ряда условий: содержания спора (предмета спора), его субъектов, характера правоотношений, из которых возник спор, и т.д.

Трудовые споры между работодателем и работниками либо выборным профсоюзным органом по поводу установления новых или изменения существующих условий труда, не урегулированных законами или иными нормативными положениями о труде, не рассматриваются в порядке, определенном ст. 383 ТК, т.е. в КТС и суде.

2. Статья 382 ТК определяет органы по рассмотрению трудового спора, а ст. 383 ТК конкретизирует их подведомственность, т.е. компетенцию органа, который должен рассмотреть конкретный трудовой спор, возникший между субъектами трудового правоотношения, и вынести юридически обязательное решение.

В статье указаны 2 основных юрисдикционных органа — КТС и суд, которые имеют право разрешать трудовые споры и выносить по ним юридически обязательные для сторон спора решения.

Если спор первоначально поступает на рассмотрение КТС, то затем он может быть перенесен в суд, если стороны не согласны с решением КТС. Это основной порядок разрешения трудового спора. Исключение установлено лишь для споров, которые могут первоначально рассматриваться непосредственно судом без обращения в КТС, например споры о восстановлении на работе. Некоторые трудовые споры разрешаются лишь по соглашению сторон трудового договора или решаются первоначально вышестоящим органом.

Компетенция органов по разрешению трудового спора определяется ТК исходя из содержания трудового спора. Поэтому очень важно до обращения в орган за разрешением спора правильно определить на основании ст. 382 ТК его подведомственность, для того чтобы быстро разрешить трудовой спор, восстановить нарушенное право.

3. Органами по разрешению трудового спора являются КТС и суды, в том числе мировые судьи, которые решают трудовые споры, кроме споров о восстановлении на работе.

Мировые судьи рассматривают индивидуальные трудовые споры единолично в порядке, установленном ГПК и Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

В субъектах РФ, если не назначены (не избраны) на должность мировые судьи, дела, относящиеся к их компетенции, рассматриваются судьями районных судов единолично.

В Москве мировые судьи назначаются на должность Московской городской думой по представлению председателя Московского городского суда. Срок их полномочий составляет 5 лет, а если они назначаются на должность впервые — 3 года.

4. Коллективный трудовой спор от индивидуального спора отличается тем, что одной из сторон спора выступают работники, связанные определенным организационным единством (члены профсоюза, работники организации, ее филиала) и объединенные общими профессиональными (социально-трудовыми) интересами (ст. ст. 398, 399, 410 ТК).

Предметом коллективного спора может быть установление и изменение условий труда, поэтому споры работников о невыплате им заработной платы являются не коллективными, а индивидуальными и разрешаются в суде.

ст. 385 Трудового Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней

Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения .

Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.

Комментарий к статье 385 ТК РФ

1. Компетенция КТС — это определенная законом сфера ее деятельности по разрешению трудовых споров. Комиссия рассматривает трудовые споры, за исключением тех, которые подведомственны суду. О подведомственности трудовых споров суду см. ст. ст. 235, 237, 391 ТК.

Увольнение работника из организации не лишает его возможности обратиться в КТС за разрешением спора (например, о выплате компенсации за неиспользованный отпуск).

2. До обращения в комиссию работник принимает меры к урегулированию разногласий при непосредственных переговорах с работодателем. Если разногласия не урегулированы путем соглашения работодателя и работника (или представляющего интересы работника профессионального союза либо другого представительного органа), они могут стать предметом разбирательства КТС. Обращение работника в КТС, минуя урегулирование разногласий в переговорах с работодателем, не является основанием для отказа комиссии в рассмотрении трудового спора.

3. В связи с внесением изменений в Гражданский Процессуальный Кодекс РФ Федеральным законом от 22.07.2008 N 147-ФЗ и исключением из подсудности мирового судьи дел, возникающих из трудовых отношений, КТС подведомственны трудовые споры, за исключением тех, которые в соответствии со ст. 391 ТК подлежат рассмотрению в суде.

КТС разрешает споры: о неприменении условий трудового договора, снижающих уровень прав и гарантий работника, установленный законодательством; правомерности изменения работодателем условий трудового договора; предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставлении дополнительного времени отдыха в виде компенсации за работу в сверхурочное время; об оплате сверхурочных работ, выплате премий, доплате за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы; обоснованности применения дисциплинарных взысканий в виде замечания, выговора; о неправомерном отстранении от работы; предоставлении льгот, предусмотренных трудовым договором, и т.д.

4. Предъявляемые работником требования могут повлечь предъявление работником требования о возмещении морального вреда, причиненного неправомерными действиями или бездействием работодателя. Требование о возмещении морального вреда является производным от рассматриваемого КТС основного требования. Например, необоснованное применение дисциплинарного взыскания в виде выговора может повлечь сильные душевные переживания, поскольку такая оценка поведения работника становится известной всему коллективу работников. Однако на основании ст. 237 ТК в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством комиссия вправе рассмотреть основное требование работника, но в отношении производного требования — о возмещении морального вреда — установлен судебный порядок рассмотрения.

5. Вынесение решения КТС в отношении рассматриваемого спора лишает работника права вновь обратиться в комиссию, даже если он располагает новыми доказательствами. Для дальнейшего разрешения трудового спора работник может обратиться в суд.

Другой комментарий к статье 385 ТК РФ

§ 1. Компетенция КТС — это правовая сфера ее деятельности, отражающая различные ее функции в области трудовых споров. В компетенцию КТС входит правомочие по принятию подведомственного ей спора к рассмотрению, решение вопроса о восстановлении пропущенного работником по уважительной причине срока обращения за защитой нарушенного права, правомочия рассматривать подведомственные ей трудовые споры, принимать по ним решения, выдавать удостоверения, имеющие силу исполнительного листа на принудительное исполнение решений КТС, когда они не выполняются в установленный срок добровольно. Подведомственность же спора затрагивает лишь первое из указанных правомочий КТС, т.е. ее правомочие принять к рассмотрению именно ей подведомственный трудовой спор.

§ 2. Подведомственность — это определение органа, в котором должен решаться спор в зависимости от его содержания.

Все индивидуальные трудовые споры по их первоначальной подведомственности можно разделить на следующие группы:

1) рассматриваемые в общем порядке, начиная с КТС. Так рассматриваются трудовые споры, вытекающие из трудового правоотношения;

2) рассматриваемые непосредственно судом;

3) рассматриваемые вышестоящими органами.

Таким образом, для индивидуальных трудовых споров закон определяет три юрисдикционных органа. Но в общем порядке спор работника с работодателем рассматривается в КТС, а затем — в суде. В последнее время возникла и расширяется альтернативная подведомственность некоторых споров — по выбору истца — в суде или в вышестоящем органе. Следовательно, КТС их не рассматривает.

§ 3. Поскольку Трудово

ст. 402 Трудового Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней

В случае возникновения коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства примирительная комиссия создается в срок до двух рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора, а в случае возникновения коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства — в срок до трех рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора.

Решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников. Решения о создании примирительных комиссий при разрешении коллективных трудовых споров на иных уровнях социального партнерства оформляются соответствующими актами (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работодателей и представителей работников.

Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе.
Стороны коллективного трудового спора не имеют права уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе.

Работодатель (представитель работодателей) создает необходимые условия для работы примирительной комиссии.
Коллективный трудовой спор на локальном уровне социального партнерства должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до трех рабочих дней, а коллективный трудовой спор на иных уровнях социального партнерства — в срок до пяти рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании.

Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии.
При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

Комментарий к статье 402 ТК РФ

1. Примирительная комиссия является первым органом по рассмотрению коллективного трудового спора. Она создается при возникновении любого спора. Формирование примирительной комиссии возможно на локальном уровне, на уровне отрасли, субъекта РФ и т.п.

В соответствии со ст. 401 ТК рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией — обязательная стадия, которой нельзя избежать.

2. Закон устанавливает ограниченные сроки создания примирительной комиссии исходя из того, что, с одной стороны, затягивание рассмотрения коллективного спора ведет к эскалации конфликта, с другой — образование такой комиссии труда не составляет, поскольку, кроме представителей сторон, в ее работе никто не участвует.

В установленный срок со дня сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников (истечения двух или трех рабочих дней (в зависимости от уровня, на котором возник спор) со дня получения требований, если работодатель не сообщил о своем решении) комиссия должна быть создана.

3. Создание примирительной комиссии оформляется приказом работодателя и решением представителя работников, если она создается в организации, ее обособленном структурном подразделении или у индивидуального предпринимателя. Если примирительная комиссия образуется на отраслевом (межотраслевом), профессиональном, территориальном и других уровнях, решение о ее создании оформляется соответствующими актами объединений работодателей или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также профессиональных союзов (их объединений).

Это необходимо, чтобы четко определить момент создания комиссии, что важно при исчислении сроков, установленных законом, и предоставлении гарантий работникам в соответствии со ст. 405 ТК.

4. Примирительная комиссия представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, создаваемый представителями работодателя (работодателей) и работников.

В состав примирительной комиссии входят лишь представители сторон. В том случае, когда спор возникает на стадии разработки и заключения трехстороннего соглашения, необходимо учитывать, что состав его участников может быть шире и включать в себя представителей органов государственной власти (местного самоуправления). Последние в строгом соответствии со ст. 402 не должны быть членами примирительной комиссии и могут принимать участие в ее работе лишь в качестве наблюдателей, консультантов и т.п.

5. Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией, утв. Постановлением Минтруда России от 14.08.2002 N 57 (далее — Рекомендации N 57), предусматривают, что в зависимости от масштаба коллективного трудового спора и сложности выдвигаемых требований в состав примирительной комиссии могут входить от двух до пяти представителей от каждой стороны, знающих проблему и владеющих искусством ведения переговоров. Конкретные кандидатуры определяются работодателем и представительным органом работников.

Поскольку примирительная комиссия принимает обязатель

ст. 386 Трудового Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней

Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу.

Комментарий к статье 386 ТК РФ

1. Своевременной защитой нарушенного или оспариваемого права работника служит установленный срок обращения в КТС.

2. Срок обращения, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца. Сколько календарных дней в месяце (28 или 29, 30 или 31), значения не имеет. Течение срока начинается со следующего дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

3. Работник узнает о нарушении права на: предоставление работы, обусловленной трудовым договором при ознакомлении его с приказом о перемещении в другое структурное подразделение организации; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы при извещении его в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, или когда получает в кассе организации заработную плату, и в других случаях.

Неправомерная оценка поведения работника, выразившаяся в издании приказа об объявлении ему замечания, свидетельствует, что со дня ознакомления с таким приказом работник узнает о нарушении права на трудовую честь и достоинство.

Несвоевременное получение по вине работника вознаграждения по итогам работы организации, неправильно начисленной заработной платы и другие случаи свидетельствуют, что работник должен был узнать о нарушении своего права, но в силу бездействия им этого сделано не было.

4. Работник указывает в заявлении не только на принадлежащее ему право, которое нарушено или оспорено работодателем, но и время, когда ему стало известно об этом. Заявление в КТС, поданное работником с пропуском срока, принимается к рассмотрению.

Вопрос о соблюдении работником срока обращения рассматривается на заседании КТС. Если причина пропуска срока будет признана уважительной (временная нетрудоспособность, командировка, ежегодный отпуск работника и др.), комиссия его восстанавливает. При невосстановлении КТС срока обращения заявление работника снимается с рассмотрения.

5. При отказе комиссии рассматривать трудовой спор, поскольку работником пропущен срок обращения по неуважительной причине, он может обратиться за разрешением трудового спора в суд.

Другой комментарий к статье 386 ТК РФ

§ 1. Одним из принципов порядка рассмотрения трудовых споров является быстрота их разрешения. Она обеспечивается краткими исковыми и процедурно-процессуальными сроками по трудовым спорам.

Исковым или давностным сроком называется установленный законом отрезок календарного времени для обращения в юрисдикционный орган за защитой своего трудового права или законного интереса. Пропуск искового срока без уважительных причин влечет за собой потерю права на защиту в данном органе, поэтому исковые сроки рассматриваются как сроки по осуществлению защиты материального трудового права работника.

В ст. 386 ТК установлен трехмесячный исковой срок для обращения работника в КТС со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права или законного интереса.

§ 2. Если работник пропустил исковой срок для обращения в КТС по уважительным причинам, то КТС может восстановить этот срок и рассмотреть спор по существу.

Закон не определяет, какие причины являются уважительными, отдавая это на усмотрение КТС. Такими причинами практика работы КТС считает длительную болезнь работника, нахождение в командировке, отпуске и т.д.

Если КТС, решая вопрос о пропуске искового срока, признает его пропущенным без уважительных причин, она выносит решение об отказе в удовлетворении требований работника. Это решение КТС принимается на заседании при наличии установленного кворума.

Если КТС решит, что срок пропущен по уважительным причинам, то в протоколе КТС отмечается его восстановление и спор рассматривается по существу.

ВТО | урегулирование споров — споры

наверх

Текущий статус

наверх

Основные факты

вернуться наверх

Последний документ

наверх

Краткое содержание спора на сегодняшний день

Приведенное ниже резюме актуально на

Консультации

Жалоба Европейских сообществ.

на 8 В ноябре 2004 г. Европейские сообщества подали запрос на консультации с Канадой о том, что Канаде следовало отменить ответные меры, поскольку ЕС отменил меры, признанные Несоответствие ВТО в деле EC Hormones .

Вопросы, которые ЕК намерена поднять в консультации включают, но не ограничиваются:

  • отказ Канады отменить ответные меры, несмотря на Отмена ЕС мер, несовместимых с ВТО:
  • односторонние определения Канады, что новое законодательство ЕС является продолжающимся нарушением ВТО; и
  • несоблюдение Канадой статьи 21 ДСУ.5 урегулирование споров процедуры рассмотрения дела.

ЕС считает, что дальнейшее использование Канада ответных мер в этом случае, в нынешнем обстоятельства, являются нарушением статей I и II ГАТТ 1994, и Статьи 21.5, 22.8, 23.1 и 23.2 (a) и (c) DSU.

19 ноября 2004 г., Австралия, Мексика и США попросил присоединиться к консультациям.14 декабря 2004 г., Канада сообщил DSB, что он принял запрос Соединенных Штатов присоединиться к консультациям.

13 января 2005 г. Европейские сообщества обратились с просьбой о создании комиссии. На своем заседании 25 января 2005 г. DSB отложил создание комиссии.

Судебная коллегия и апелляционный орган

На своем заседании 17 февраля 2005 г. DSB учредил комиссию.Австралия, Канада, Китай, Мексика и Китайский Тайбэй сохраняют за собой права третьих лиц. 23 февраля 2005 г. Норвегия зарезервировала за собой права третьих лиц. 25 февраля 2005 г. Бразилия зарезервировала за собой права третьих лиц. 28 февраля 2005 г. Индия и Новая Зеландия зарезервировали за собой права третьих лиц. 27 мая 2005 г. Европейские сообщества обратились к Генеральному директору с просьбой составить группу. 6 июня 2005 г. в состав группы вошел Генеральный директор. Первая содержательная встреча Группы со сторонами состоялась 12-15 сентября 2005 года и была открыта для наблюдения со стороны общественности.

20 января 2006 года председатель группы сообщил DSB, что из-за сложности спора и связанных с этим административных и процедурных вопросов комиссия не сможет завершить свою работу за шесть месяцев. Основываясь на текущей оценке процесса, комиссия планирует представить сторонам окончательный отчет в октябре 2006 года.

23 января 2007 года председатель Группы проинформировал ОРС о том, что он рассчитывал представить свой окончательный доклад сторонам в течение октября 2006 года.Однако из-за сложности рассматриваемых научных вопросов и из-за трудностей с графиком второго открытого слушания Группы со сторонами и экспертами, с которыми она консультировалась, не удалось уложиться в этот график. Группа подсчитала, что она представит свой окончательный отчет сторонам в течение июня 2007 года. 22 июня 2007 года председатель Группы проинформировал ОРС о том, что подготовка отчета группы занимает больше времени, чем ожидалось, и что она ожидает представить сторонам свой окончательный отчет в октябре 2007 года.

31 марта 2008 г. отчет Группы был разослан членам. Группа пришла к выводу, что в отношении требований Европейских сообществ о нарушении статьи 23.2 (а) в совокупности со статьями 21.5 и 23.1 DSU Канада допустила следующие процессуальные нарушения:

  1. , добиваясь посредством рассматриваемой меры — то есть приостановления уступок или других обязательств после уведомления об имплементирующей мере ЕС (Директива 2003/74 / ЕС) — возмещения за нарушение обязательств по покрытому соглашению без Обращаясь к правилам и процедурам DSU и соблюдая их, Канада нарушила Статью 23.1 ДСУ;
  2. , определив в значении статьи 23.2 (а) DSU, что нарушение имело место без обращения к урегулированию споров в соответствии с правилами и процедурами DSU, Канада нарушила статью 23.2 (a) ДСУ.

Кроме того, рассмотрев претензии Европейских сообществ в отношении статьи 23.1 вместе со статьями 22.8 и 3.7 DSU, Группа пришла к выводу, что:

  1. в той степени, в которой мера, признанная несовместимой с Соглашением СФС в споре EC — Гормоны (WT / DS48), не была отменена Европейскими сообществами, Канада не нарушила статью 22.8 ДСУ;
  2. , в той мере, в какой статья 22.8 не была нарушена, Европейские сообщества не установили нарушения статей 23.1 и 3.7 DSU в результате нарушения статьи 22.8.

В свете этих выводов Группа рекомендовала DSB обратиться к Канаде с просьбой привести свою меру в соответствие с ее обязательствами по DSU. Группа также предложила, чтобы для выполнения своих выводов в соответствии со статьей 23 и для обеспечения быстрого урегулирования этого спора Канаде следует незамедлительно прибегнуть к правилам и процедурам DSU.

29 мая 2008 года Европейские Сообщества уведомили о своем решении запросить Апелляционный орган о рассмотрении определенных вопросов права, затронутых в отчете Комиссии, и определенных юридических интерпретаций, разработанных Комиссией. 10 июня 2008 года Канада уведомила о своем решении подать апелляцию в Апелляционный орган по некоторым другим вопросам права, затронутым в отчете Комиссии, и о некоторых правовых толкованиях, разработанных Группой. Апелляционный орган рассмотрел эту апелляцию вместе с апелляцией WT / DS320.22 июля 2008 г. председатель апелляционного органа сообщил DSB, что в свете многочисленных и сложных вопросов, поднятых в этих апелляциях, и возросшей нагрузки на услуги переводчиков, апелляционный орган не сможет распространить свой отчет в течение 60 дней. дней. По оценке Апелляционного органа, отчет по этим апелляциям будет распространен не позднее 16 октября 2008 г.

16 октября 2008 г. отчет Апелляционного органа был разослан членам.

Что касается DSU, Апелляционный орган:

— установил, что Группа не ошиблась, заявив о разбирательстве в соответствии со статьей 21.5 DSU открыты не только для первоначального истца, поскольку они могут быть инициированы первоначальными истцами и первоначальными ответчиками;

— поддержал вывод Группы о том, что «он обладает юрисдикцией рассматривать совместимость имплементирующих мер [Европейских сообществ] с Соглашением о SPS в рамках рассмотрения претензии, поданной Европейскими сообществами в отношении статьи 22.8 DSU». ;

— поскольку не было установлено, что мера, признанная несовместимой с Соглашением СФС в споре ЕС — гормоны, была снята, подтверждает вывод Комиссии о том, что «Европейские сообщества не установили нарушения статьи 23.1 и 3.7 DSU в результате нарушения статьи 22.8 »;

— отменил вывод Комиссии о том, что «сохраняя приостановление уступок даже после уведомления [Директивы 2003/74 / EC]», Канада «добивается возмещения нарушения в отношении [этой Директивы] в смысле Статья 23.1 ДГУ »; и

— отменил выводы Группы о том, что Канада «сделала« определение »в значении статьи 23.2 (а) в отношении Директивы 2003/74 / ЕС» на основании заявлений, сделанных на заседаниях DSB, и того факта, что приостановление уступок продолжалось после уведомления о Директиве 2003/74 / EC, и что Канада «не смогла принять такое определение в соответствии с выводами, содержащимися в отчете комиссии или апелляционного органа, принятом DSB, или арбитражном решении, вынесенном в соответствии с DSU», в нарушение статьи 23.2 (а).

Что касается консультаций Группы с научными экспертами, Апелляционный орган установил, что Комиссия нарушила права Европейских сообществ на надлежащую правовую процедуру, поскольку институциональная принадлежность двух экспертов поставила под угрозу их назначение и, таким образом, независимость и беспристрастность Комиссии. Соответственно, Комиссия не выполнила свои обязанности в соответствии со статьей 11 DSU.

Апелляционный орган также отменил вывод комиссии о том, что запрет Европейских сообществ на импорт эстрадиола-17β не основан на оценке риска, как того требует статья 5.1 Соглашения СФС; однако Апелляционный орган не может завершить анализ и, следовательно, не делает выводов относительно соответствия или несоответствия запрета на импорт эстрадиола-17β статье 5.1 Соглашения СФС.

Апелляционный орган также отменил вывод комиссии о том, что временный запрет на импорт тестостерона, прогестерона, тренболона ацетата, зеранола и MGA не соответствует требованиям статьи 5.7 Соглашения SPS; однако Апелляционный орган не смог завершить анализ и, следовательно, не сделал никаких выводов относительно соответствия или несоответствия временного запрета на импорт Европейских сообществ статье 5.7 Соглашения СФС.

Апелляционный орган также обнаружил, что, поскольку он не смог завершить анализ того, привела ли Директива 2003/74 / EC Европейские сообщества в соответствие по смыслу статьи 22.8 DSU, рекомендации и постановления, принятые DSB в EC — гормоны остаются действующими. В свете обязательств, вытекающих из статьи 22.8 DSU, Апелляционный орган рекомендовал Органу по разрешению споров обратиться к Канаде и Европейским сообществам с просьбой инициировать действие статьи 21.5 без промедления, чтобы разрешить их разногласия по поводу того, отменили ли Европейские сообщества меру, признанную несовместимой в ЕС — Гормоны, и остается ли заявление Канады о приостановлении уступок с юридической точки зрения.

На своем заседании 14 ноября 2008 г. ОРС утвердил отчет Апелляционного органа и отчет комиссии с изменениями, внесенными в отчет Апелляционного органа.

Мир и безопасность | Организация Объединенных Наций

Спасение будущих поколений от бедствий войны было основной мотивацией для создания Организации Объединенных Наций, основатели которой пережили опустошительные последствия двух мировых войн.С момента своего создания к ООН часто обращались с призывом предотвратить перерастание споров в войну или помочь восстановить мир после начала вооруженного конфликта, а также содействовать установлению прочного мира в обществах, переживших войны.

Совет Безопасности

На протяжении десятилетий ООН помогла положить конец многочисленным конфликтам, часто за счет действий Совета Безопасности — органа, который в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций несет основную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.Когда он получает жалобу на угрозу миру, Совет сначала рекомендует сторонам добиваться соглашения мирными средствами. В некоторых случаях расследование и посредничество проводит сам Совет. Он может назначать специальных представителей или просить Генерального секретаря сделать это или использовать его добрые услуги. В нем могут быть изложены принципы мирного урегулирования.

Когда спор приводит к драке, первая задача Совета — как можно скорее положить ее конец. Во многих случаях Совет издавал директивы о прекращении огня, которые помогли предотвратить крупные боевые действия.Он также развертывает миротворческие операции ООН для снижения напряженности в неспокойных районах, разделения противоборствующих сил и создания условий для устойчивого мира после достижения урегулирования. Совет может принимать решения о принудительных мерах, экономических санкциях (например, торговых эмбарго) или коллективных военных действиях.

Генеральная Ассамблея

В соответствии с Уставом Генеральная Ассамблея может давать рекомендации по общим принципам сотрудничества для поддержания международного мира и безопасности, включая разоружение, и для мирного урегулирования любой ситуации, которая может нанести ущерб дружественным отношениям между странами.Генеральная Ассамблея может также обсудить любой вопрос, касающийся международного мира и безопасности, и дать рекомендации, которые Совет Безопасности в настоящее время не обсуждает.

В соответствии со своей резолюцией «Единство во имя мира» от ноября 1950 года (резолюция 377 (V)) Генеральная Ассамблея может также принять меры, если Совет Безопасности бездействует из-за того, что один из постоянных членов проголосовал против, в случае когда кажется, что существует угроза или нарушение мира, или акт агрессии.Ассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос, чтобы дать членам рекомендации относительно коллективных мер по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Генеральный секретарь

Устав уполномочивает Генерального секретаря «доводить до сведения Совета Безопасности любой вопрос, который, по его мнению, может угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Одна из важнейших ролей, которую играет Генеральный секретарь, — это использование его «добрых услуг» — шагов, предпринимаемых публично и в частном порядке, которые опираются на его независимость, беспристрастность и честность, чтобы предотвратить возникновение, эскалацию или распространение международных споров.

Предотвращение конфликтов

Основные стратегии предотвращения эскалации споров в Китае

Трудовые споры в Китае: подготовка к агрессивным переговорам, неудобным уступкам

Op-Ed by Chet Scheltema

Print

Урегулирование путем переговоров часто требуется для прекращения работы старшего менеджера с минимальными перерывами и расходами. Это особенно верно в отношении Китая, где решительно отдается предпочтение частному разрешению споров.

Однако в Китае система трудовых споров поощряет компромисс и выплату выходного пособия, а в некоторых случаях это может подтолкнуть сотрудников к агрессивным переговорам, чтобы вынудить работодателей пойти на неудобные уступки.

Для менеджеров-иностранцев, привыкших к процессам разрешения споров на Западе, где установление недостатков и безупречное поведение рассматривается как первостепенное значение, особенно в случаях мошенничества или недобросовестности, в Китае может быть сделан больший упор на уступки и выплату выходного пособия даже оппортунистическому сотруднику. быть горькой пилюлей, которую нужно проглотить.Тем не менее, это может быть наиболее практичный выход.

В этой статье, состоящей из двух частей, мы сначала описываем «законное» основание для увольнения и присущее китайской системе трудовых споров давление с целью урегулирования споров путем компромисса и уступок. В Части 2 мы рассматриваем возникающие агрессивные методы ведения переговоров, а затем обсуждаем, как можно подготовиться к этим неизбежным трудовым спорам.

Основания «законного» прекращения

Для того, чтобы в одностороннем порядке прекратить работу в Китае, работодатель должен установить «законные» основания.В противном случае прекращение действия будет считаться «незаконным». Если это будет признано незаконным, может потребоваться выходное пособие или восстановление на работе (с задержкой выплаты).

Когда трудовой спор, арбитраж или судебное разбирательство длится несколько месяцев или даже лет, решение о «незаконном» прекращении может потребовать восстановления на работе и возврата заработной платы, что приведет к очень дорогостоящему завершению спора. Работодатели в таких ситуациях часто предлагают сотруднику еще больше денег, чтобы просто «уйти».

В этом контексте понимание стандартов увольнения становится все более важным для работодателей.Эти стандарты следующие:

Стандарты немедленного увольнения сотрудника

  • Серьезное нарушение правил компании;
  • Серьезный финансовый убыток, нанесенный работнику;
  • Предоставление работодателю ложной информации;
  • Уголовное преступление при трудоустройстве;
  • Сотрудник соглашается на вторую работу, нанося вред первому работодателю;
  • Сотрудник не соответствует должностным требованиям во время испытательного срока.

Основания для расторжения с предварительным уведомлением за 30 дней

  • Сотрудник признан некомпетентным по должности;
  • Сотрудник не может работать после болезни или травмы;
  • Работа не может быть выполнена из-за коренного изменения объективных обстоятельств.

Вопросы и ответы: трудовые споры и соблюдение трудового законодательства в Китае

Как система поощряет компромисс и урегулирование

Чтобы избежать длительных трудовых споров по поводу увольнения, работодатели должны понимать несколько основных концепций системы трудовых споров. В частности, работодатели должны стремиться понять, как процесс разрешения споров оказывает давление для разрешения споров, а затем подготовиться соответствующим образом. Во-первых, работодатели должны пересмотреть основы бремени доказывания, официального процесса разрешения споров и вмешательства в разрешение споров, чтобы понять, как они «поощряют» компромисс и урегулирование.

Бремя доказывания

Важно понимать, что бремя доказывания в споре полностью ложится на работодателя. Кроме того, существуют строгие правила доказывания, которые работодатели часто не могут соблюдать.

Независимо от того, насколько вопиющим могло быть поведение работодателя, в том числе в случаях мошенничества или другого явно недопустимого поведения, работодатель по-прежнему обязан предоставить допустимые доказательства, достаточные для подтверждения своих требований. В противном случае решение для сотрудника может стать неизбежным результатом.

Помимо бремени доказывания, работодатели должны иметь в виду, что вышеперечисленные стандарты, оправдывающие увольнение, подлежат толкованию арбитрами и судьями. Следовательно, некоторые арбитры теоретически будут наделены полномочиями оказывать давление на работодателя и работника с целью урегулирования и компромисса, и в процессе разрешения споров есть несколько моментов, когда это возможно. Обычно это приводит к выплате некоторого выходного пособия сотруднику в рамках урегулирования.

В конце концов, компромисс означает, что обе стороны признают свою вину. Конечно, понимание арбитром или судьей того, в чем заключается вина, может и, вероятно, будет влиять на то, как он или она «побуждает» спорящих сторон к компромиссу.

Вмешательство в разрешение споров

«Неформальный» трудовой спор становится «формальным», когда китайское бюро труда подает и принимает заявление об арбитраже. Официальный процесс может быть продлен за пределы арбитражного разбирательства путем апелляции в гражданские суды.Но вмешательство происходит на многих этапах этого процесса, чтобы способствовать урегулированию путем переговоров и компромисса.

Предарбитражное вмешательство

Дежурные посредники рассматривают каждое заявление об арбитраже, поданное в Китайское бюро труда. Во время этого обзора они ищут случаи, когда они могут вмешаться и предложить помощь. Эти посредники часто являются государственными служащими на пенсии, имеющими опыт работы в области трудового права Китая и разрешения споров.

Хотя это вмешательство не является формальным процессом трудового арбитража, посредники являются официальной частью процесса разрешения споров и организуются и поддерживаются властями.В этом смысле эту форму вмешательства можно рассматривать как первоначальную попытку вмешаться и отфильтровать несущественные или малозначимые дела, избегая затратного времени и ресурсов арбитражного процесса.

Обычно письменное общение никогда не происходит. Есть только телефонный звонок, предлагающий помочь решить проблему в чате «низкого давления». Поскольку власти не считают это «официальным» процессом, работодатели или сотрудники могут отклонить предложение без каких-либо последствий.

Арбитражное вмешательство

Если такое предарбитражное посредничество не увенчалось успехом, начинается трудовой арбитраж.По окончании первоначального слушания предпринимается обязательная попытка вмешаться и разрешить дело путем управляемого посредничества.

По окончании слушания арбитр предоставит работодателю и работнику возможность поговорить наедине под надзором арбитра для ведения переговоров и разрешения спора. Поскольку арбитр знаком с делом, он будет пытаться привести переговоры к определенному результату. Профессионалы, прошедшие через этот процесс, говорят, что арбитры иногда намекают на вероятный исход, чтобы побудить одну из сторон урегулировать спор согласно предложенному пути.

Если стороны смогут прийти к соглашению во время управляемого медиации, то арбитр подготовит официальное решение, которое власти приложат к решению арбитражного комитета, чтобы обозначить его полные полномочия. Затем решение официально утверждается арбитражным комитетом.

Если, с другой стороны, стороны не желают принять решение, то любая из сторон может подать апелляцию в судебную систему по гражданским спорам Китая.

Вмешательство в гражданский процесс

После того, как сторона подает дело в гражданский суд, ответственный судья назначает посредника для рассмотрения дела с работодателем и сотрудником, чтобы попытаться побудить их разрешить дело путем посредничества и предотвращения судебного разбирательства.

Если стороны упорствуют в споре, то дело будет рассматривать судья гражданского суда, как это делал арбитр. Как и в случае с арбитражем, до вынесения решения судья обязательно должен еще раз предоставить работодателю и работнику возможность договориться о компромиссе.

Судья наблюдает и направляет такие опосредованные переговоры и пытается привести участников спора к результатам, которые, по мнению судьи, наиболее подходят. Если компромисс не может быть достигнут, судья выносит решение.

Professional Service_CB icons_2015 СВЯЗАННЫЕ С: Расчет заработной платы и кадровые службы

Официальный обзор: контекст для вмешательства в спор

В каждом городе Китая есть несколько округов, каждому из которых делегирована ответственность за разрешение споров в этом районе. Органы центрального правительства ежегодно проверяют деятельность округов, включая процент дел, разрешенных посредством медиации и урегулирования. Если после проверки в некоторых округах будут зафиксированы низкие результаты, власти подчеркнут важность разрешения споров путем посредничества и урегулирования.

Следовательно, власти косвенно стимулируют арбитров и судей во многих округах к компромиссу и урегулированию. Для работодателя это обычно означает предложение выходного пособия в той или иной сумме работнику, вовлеченному в трудовой спор.

Почему власти предпочитают посредничество и урегулирование формальному разрешению арбитром или судьей?

Во-первых, это очевидная практическая проблема: просто не хватает судей и арбитров для обработки большого количества дел, которое возникло бы, если бы все или даже часть споров доводились до официального решения.Максимально быстрое устранение загруженности дел и разрешение споров являются приоритетом во всех отношениях, так как тщательное рассмотрение и достижение справедливого и равноправного результата в каждом рассматриваемом споре.

Кроме того, в китайской культуре существует широко признанное предпочтение разрешать споры частным компромиссом. Подача официального, публичного иска против другого человека имеет оттенок серьезной серьезности в культуре, где споры разрешаются тихо и конфиденциально.

Наконец, некоторые старые китайские специалисты могут предположить, что китайский чиновник в целом склонен избегать потенциально отчуждающего процесса принятия решений, поскольку он может оставить лиц, принимающих решения, незащищенными.

Во второй части этой статьи мы обсудим агрессивную тактику ведения переговоров в Китае и способы подготовки к трудовым спорам.


О компании
США

China Briefing издается Asia Briefing, дочерней компанией Dezan Shira & Associates. Мы производим материалы для иностранных инвесторов по всей Азии, включая АСЕАН, Индию, Индонезию, Россию, страны Шелкового пути и Вьетнам. По редакционным вопросам обращайтесь к нам здесь, а для бесплатной подписки на наши продукты щелкните здесь.

Dezan Shira & Associates — это компания, предоставляющая полный спектр услуг в Китае, предоставляющая бизнес-аналитику, комплексную юридическую экспертизу, юридические, налоговые, ИТ, кадровые службы, расчет заработной платы и консультационные услуги на всей территории Китая и Азии. Для получения помощи по вопросам бизнеса в Китае или инвестициям в Китай, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или посетите нас по адресу www.dezshira.com

Related Reading

dsa brochure

Брошюра Dezan Shira & Associates

Dezan Shira & Associates — паназиатская многопрофильная фирма, предоставляющая профессиональные услуги, предоставляющая юридические, налоговые и операционные консультации международным корпоративным инвесторам.Наша миссия, работающая на всей территории Китая, АСЕАН и Индии, состоит в том, чтобы направлять иностранные компании через Asi

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *