Фз о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: » » 08.08.2001 N 129- ( ) /

Содержание

Закон О Государственной Регистрации Юридических Лиц N 129-ФЗ

8 августа 2001 года N 129-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию

Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

Статья 4. Принципы ведения государственных реестров

Статья 5. Содержание государственных реестров

Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации

Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц

Статья 11. Решение о государственной регистрации

Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица

Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

Статья 19. Утратила силу

Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица

Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

Статья 21.2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами

Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц

Статья 22.1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Статья 22.2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Статья 22.4. Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа

Статья 23. Отказ в государственной регистрации

Статья 24. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации

Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия

Статья 25.1. Право на обжалование

Статья 25.2. Порядок обжалования

Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы

Статья 25.4. Форма и содержание жалобы

Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения

Статья 25.6. Рассмотрение жалобы

Статья 26. Переходные положения

Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие

Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) (действующая редакция 2020)

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Принят

Государственной Думой

13 июля 2001 года

Одобрен

Советом Федерации

20 июля 2001 года

  • Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЕСТРЫ
  • Глава III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
  • Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ИХ СОЗДАНИИ
  • Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
    • Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
    • Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

    • Статья 19.
  • Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА И В СВЯЗИ С ПРОДАЖЕЙ ИЛИ ВНЕСЕНИЕМ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЛИБО ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
  • Глава VII.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
  • Глава VIII. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
  • Глава VIII.1. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
  • Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ФЗ № 129, 2018 год

Законодательство о юрлицах включает в себя массу нормативных документов, в том числе и ФЗ 129 о порядке создании и регистрации субъектов ПД. В качестве таких субъектов признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

ФЗ 129 о гос. регистрации юрлиц и ИП: основные положения

Данный федеральный закон был принят и вступил в силу 8 августа 2001 года. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит из преамбулы, глав, статей и пунктов.

Он регулирует правоотношения, возникающие в сфере гос. регистрации различного рода юр. лиц, например, ООО, АО и др. Помимо всего прочего, этим нормативным правовым актом затрагивается также государственная регистрация физических лиц, действующих в качестве индивидуальных предпринимателей.

ФЗ 129 далеко не единственный правовой акт, который регулирует подобные отношения. Сюда входит также закон об обществах с ограниченной ответственностью, закон об акционерных обществах, гражданский кодекс РФ и др.

Органом, который осуществляет регистрацию, является орган исполнительной власти РФ. В данном случае, это федеральная налоговая служба. Именно она занимается ведением соответствующего реестра, вносит необходимые данные, осуществляет контроль и учет в данной сфере.

Статья 5 ФЗ 129

В данной статье регулируется содержание реестров. Он обязательно должен содержат такие данные:

  1. Наименование, как полное, так и сокращенное, а так же иные реквизиты и местонахождения.
  2. Форма образования, например, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.
  3. Номер телефона и электронная почта.
  4. Указание на то, вновь созданное это юридическое лицо или же реорганизованное.
  5. Сведения о лицах, которые входят в состав юрлица (акционеры, учредители и др.).
  6. Учредительные акты (устав или договор) и иные данные, которые предпочтёт внести учредитель.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то в их реестр вносятся также подобного рода сведения. Помимо вышеуказанных, здесь нужно указать также и паспортные данные физического лица.

Статья 9 ФЗ 129

Федеральный закон 129, регистрация юрлиц

Здесь регулируется порядок передачи документов регистрирующему органу. Указывается, что может быть избрано несколько способов передачи, например, с помощью почтового отправления, с помощью многофункционального центра, с помощью личной явки в регистрирующий орган.

В той ситуации, когда акты подаются через МФЦ, то в налоговую они направляются не позднее следующего рабочего дня. Ответ так же направляется в многофункциональный центр, о чем оповещается заявитель.

Статья 11 ФЗ 129

Здесь закреплено, что решение о государственной регистрации будет иметь юридическую силу только после того, как будет внесена соответствующая запись в реестр. Запись подтверждается документами, которые предоставил заявитель.

На регистрирующий орган возлагается также обязанность по направлению во все заинтересованные государственные органы информации о новом созданном юридическом лице.

Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц

Здесь указывается перечень документов, которые нужно вносить при осуществлении регистрирующих действий.

Сюда входят:

  1. Заявление.
  2. Учредительный документ.
  3. Данные о местонахождении.
  4. Протокол собрания, на котором принималось решение о создании юридического лица.
  5. Акты о собственности или аренде здания или сооружения, в котором будет находиться место регистрации юрлица.

Все акты предоставляются в форме оригиналов. В том случае, если документы подает представитель, он так же обязан предоставить нотариально заверенную доверенность.

Ст. 17 ФЗ 129

В этой статье регулируется порядок предоставления документов при необходимости внесения изменений в устав предпринимательского образования.

Так как ЕГРЮЛ содержит в себе информацию обо всех учредительных документах предприятия, то любое внесение изменения в них также должно быть отражено в реестре. Для этого в регистрирующий орган необходимо предоставить новый документ, написать заявление, где будет указана причина внесения тех или изменений.

Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Здесь более детально разъясняется процедура ликвидации и перечисляются те документальные акты, которые в этом случае нужно предоставить.

Сюда входит и заявление, решение о ликвидации, акты, подтверждающие уплату государственной пошлины, баланс предприятия и др.

Ликвидация будет считаться завершенной только в том случае, когда соответствующая запись будет внесена в единый государственный реестр.

Ст. 22 ФЗ 129

Здесь более детально описывается процесс проведения ликвидации. Для этого создается ликвидационная комиссия. Именно она не позднее чем за два месяца до окончания процедуры должна уведомить ФНС о итогах данной процедуры и сообщить иную важную информацию.

В статье указывается, что реестр периодически проверяется на предмет наличия в нем уже не действующих юридических лиц, которые не сообщали о прекращении своей деятельности. Таковые подлежат удалению из реестра с соответствующим обоснованием.

Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации

Здесь регламентировано, каким требованиям должен отвечать отказ в государственной регистрации.

Отказ должен быть исполнен в письменном виде. Не позднее трех дней после принятия соответствующего решения, об отказе должен быть уведомлен заявитель.

Отказ может иметь место, когда:

  1. Предоставлены недостоверные документы.
  2. Документы не соответствуют законодательным требованиям.
  3. Не устранены нарушения в отведенный для этого срок и др.

Отказ по любому из вышеуказанных оснований можно обжаловать. Для этого можно обратиться в сам регистрирующий орган. Так же для обжалования неправомерного акта можно обратиться с иском в суд.

Срок государственной регистрации предпринимателей

Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели регистрируются в установленный законом срок. Для них он одинаков и равен пяти рабочим дням. Эти дни исчисляются с момента подачи документов заявителем или лицом, действующим по доверенности.

При нарушении этих сроков лицо может обратиться с претензией в регистрирующий орган или же с иском в суд.


Порядок регистрации

Вся процедура регистрации как юрлиц так и ИП состоит из определенной последовательности действий, куда входят:

  • принятие решения о создании юридического лица и его документальное закрепление;
  • создание учредительных документов организации;
  • обращение в уполномоченный орган с необходимыми документами;
  • ожидание ответа от регистрирующего органа;
  • при отсутствии нарушений – внесение записи в единый государственный реестр юрлиц или индивидуальных предпринимателей;
  • при наличии нарушений – принятие решение об отказе в регистрации и вынесение постановления о необходимости их устранения.

Процедура регистрации ООО.

В том случае, если вышеописанная процедура тем или иным образом нарушается, то государственная регистрация юридического лица будет признана незаконной и сведения об организации будут удалены из единого реестра.

Закон о ЕГРЮЛ

Отдельного федерального закона по поводу создания и ведения ЕГРЮЛ нет. Отдельные положения об этом содержатся в федеральном законе 129. Все регулируется отдельными внутренними актами.

Для примера можно привести административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юрлиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Изменения в законе

Последние изменения и дополнения в этом документе в Российской Федерации были связаны с возможностью подачи заявки на регистрацию с помощью сети Интернет. Помимо всего прочего, теперь представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель может обратиться в многофункциональный центр, занимающийся вопросами предпринимательства.

Еще одной новеллой стало то, что теперь в случае отказа в государственной регистрации, гражданин имеет право в течение трех месяцев устранить допущенные нарушения и повторно однократно донести недостающие акты.

Повторное внесение документов не допускается. В этом случае придется пройти государственную регистрацию заново.

Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Скачать полный текст закона номер 129 в последней редакции можно здесь. ⇐

Отдельные изменения и дополнения можно отследить на официальных источниках Гарант и консультант.

Таким образом, в законе определены основные положения по поводу надлежащей регистрации предпринимательской деятельности, закреплено, что необходимо указать и предусмотреть в заявлении. Представить документы можно как в МФЦ, так и непосредственно в регистрирующий орган. Заявитель может это сделать как лично, так и уполномочить другое лицо.


Новые изменения в законе № 129-ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

12.11.2019 г. Президент подписал закон № 377-ФЗ. Этот нормативный акт внес изменения в закон № 129-ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наша статья расскажет читателям о некоторых новеллах этого закона. 

Расширение перечня данных о лицах, действующих без доверенности

Законодатель продолжает настойчиво добиваться прозрачности российского бизнеса. Для этого государство существенно изменило п.п. «л» п. 1 ст. 5 закона № 129-ФЗ. Редакция вступит в силу с 01.09.2020 г. Уполномоченная ИФНС станет фиксировать в ЕГРЮЛ место жительства гражданина, действующего без доверенности от имени юрлица. Сегодня норма требует вносить просто паспортные данные. Видимо, этого для полноценного контроля оказалось недостаточно.

Кроме того, если в фирме сразу несколько субъектов имеют право представлять ее интересы без доверенности, регистрирующий орган станет заносить в реестр еще и данные о том, действуют ли они совместно либо вообще не зависят друг от друга.       

Список оснований для отказа в регистрации юрлиц пополнился еще одним пунктом

С 01.09.2020 г. уполномоченная инспекция откажется зарегистрировать фирму (или внести изменения в реестр), если в качестве руководителя либо субъекта, участвующего в управлении такой компанией, фигурирует гражданин (или бывший ИП), признанный банкротом (новый п.п. «ш» п. 1 ст. 23 закона № 129-ФЗ).

Напомним, что согласно ст. 213.30 закона о банкротстве № 127-ФЗ физлицо-банкрот не вправе руководить или иным образом оказывать управленческое влияние на деятельность юридического лица в течение 3 лет после окончания своей процедуры банкротства.

Кроме того, гражданин-банкрот лишается права в течение 5 лет после завершения процедуры руководить (или иным способом управлять) страховой компанией, микрофинансовой фирмой, инвестиционным фондом, пенсионной компанией.

Ну и, наконец, физлицо в течение 10 лет после реализации имущества (прекращения дела о банкротстве) не должен руководить банком либо участвовать в управлении кредитной организацией.

Несмотря на это требование, зафиксированное в законе о несостоятельности, уполномоченная ИФНС не могла отказать в регистрации по данному основанию. Его просто не было в законе о регистрации. Теперь же оно появилось.

Вопросы по форме Р38001

Законодатель убрал из п. 4 ст. 21.1 закона № 129-ФЗ упоминание о том, что возражения (заявление) на решение уполномоченной ИФНС об удалении организации из ЕГРЮЛ направляется по утвержденной форме (Р38001). При этом он отметил, что заявитель отправляет данный документ одним из способов, указанным в п. 6 ст. 9.

Кстати, здесь могут возникнуть определенные проблемы. Данный пункт обязывает заявителя придерживаться утвержденной формы при направлении возражений на изменение Устава или сведений в ЕГРЮЛ. Поэтому велика вероятность того, что региональные инспекции станут требовать соблюдения формы и при подаче возражений на решение об исключении юрлица из реестра. Здесь необходимы дополнительные разъяснения ФНС РФ. Эта новелла также начнет действовать с 01.09.2020 г.

Новые сведения, подлежащие публикации в ЕФРС

С ноября 2019 г. в реестр значимых сведений о деятельности юрлиц и ИП вносятся: информация о купле-продаже предприятия и аренде, а также сообщение о ликвидации фирмы. При этом указываются данные решения о ликвидации, о ликвидаторе (ликвидационной комиссии), о порядке предъявления требований. Кроме того, заявители должны теперь включать в ЕФРС извещения о реорганизации компании и об уменьшении ее уставного капитала (п.п. «н.4-н.7» п. 7 ст. 7.1 закона № 129-ФЗ).

Возможность вносить в ЕФРС сведения по желанию предпринимателей

Закон разрешил бизнесу включать в ЕФРС информацию, напрямую не связанную с регистрацией. С 01.04.2020 г. субъекты хозяйственной деятельности вправе публиковать в реестре сообщения о поручительстве, об обратном выкупе, об удержании и прекращении удержания имущества, об ограничении прав по контракту и т. д.

Лицо, разместившее запись, заносит данные о контрагентах, об условиях появления и прекращения обязательств и прав, вытекающих из контракта. При прекращении прав или изменении условий соглашения субъект, опубликовавший информацию в ЕФРС, в трехдневный срок вносит соответствующие поправки в реестр.

Все эти данные становятся общедоступными с даты публикации и остаются таковыми в течение 3 месяцев со дня появления записи об окончании договора либо с даты, когда ограничения и права прекратили действовать.

Дополнительная информация о банкротстве ИП в ЕГРИП

При банкротстве ИП регистрирующий орган станет включать в реестр дату окончания продажи имущества предпринимателя либо дату завершения производства по делу о банкротстве и основания для такого прекращения (п.п. «л» п. 2. ст. 5 закона № 129-ФЗ»). Кроме того, в норме появилось прямое указание на то, что уполномоченная ИФНС своим решением вправе удалить ИП из ЕГРИП.

Ну и, наконец, законодатель по аналогии с юрлицами обязал оператора ЕФРСБ в трехдневный срок предоставлять регистрирующему органу сведения об основных этапах процедуры банкротства индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 5 закона № 129-ФЗ в новой редакции). Данные новеллы вступят в силу с 01.09.2020 г.

Уполномоченная ИФНС получила право самостоятельно исключать ИП из ЕГРИП

Закон № 129-ФЗ пополнился новой статьей — 22.4. Эта норма дает право регистрирующему органу своим решением исключить ИП из ЕГРИП. Уполномоченная ИФНС лишит человека статуса предпринимателя, когда у него есть задолженность перед бюджетом и при этом субъект в течение 15 месяцев не направлял в инспекцию отчетность либо прошло более 15 месяцев с даты истечения срока действия его патента.

Исключение ИП проходит по аналогии с удалением неработающей фирмы из ЕГРЮЛ. Чиновники публикуют сообщение в Вестнике госрегистрации и в течение месяца ждут заявлений от ИП, кредиторов и других заинтересованных лиц. Если возражения не поступят, инспекция исключает ИП из ЕГРИП. Заинтересованные граждане и компании вправе обжаловать исключение человека из реестра на протяжении 1 года с момента, как узнали (должны были узнать) о нарушении прав. Эта норма начнет работать с 01.09.2020 г.

Запрет на регистрацию ИП в течение установленного законом срока при его исключении из ЕГРИП по решению уполномоченной ИФНС

С 01.09.2020 г. гражданин не зарегистрируется индивидуальным предпринимателем, если уполномоченная инспекция исключила его своим решением из реестра и с этого момента не прошло трех лет (п. 4 ст. 22.1 закона № 129-ФЗ).

Арбитраж больше не станет направлять в регистрирующий орган решение о признании ИП банкротом

С 01.09.2020 г. суды получат право не направлять в уполномоченную ИФНС копии актов о признании ИП банкротом для записи в ЕГРИП о прекращении субъектом работы в качестве ИП. Эти сведения будет направлять оператор ЕФРСБ (п. 3 ст. 22.3 закона № 129-ФЗ).

Выводы

Подведем некоторые итоги. Закон вроде бы разрешил использовать свободную форму заявления (возражений) на решение об исключении фирмы из ЕГРЮЛ. Здесь законодатель пошел вслед за судами, которые и раньше указывали, что для направления возражений совсем не обязательно использовать Р38001 (Постановление 16 ААС по делу №А75-100/2019 от 25.04.2019 г.). В то же время п. 4 ст. 21.1 закона № 129-ФЗ отсылает читателя к п. 6 ст. 9 того же закона в части разъяснения способов направления заявления. А этот пункт прямо обязывает использовать установленную форму. Поэтому по данному вопросу необходимы дополнительные разъяснения ФНС РФ.

Также стоит особо отметить тот факт, что государство обновило нормы о регистрации ИП и предоставило возможность уполномоченной ИФНС самостоятельно исключать предпринимателей из ЕГРИП. Нет сомнений, что после вступления в силу этих новелл инспекции начнут массовую «чистку» реестра от неработающих ИП.

Однако новые нормы вызывают и некоторые вопросы. Например, как чиновники станут определять совместность действий лиц без доверенности? Если они будут принимать во внимание родственные связи или принадлежность субъектов к участникам юрлица — это одно. А если исходя из своих догадок и домыслов — это другое. Ведь признание действий людей совместными автоматически (в некоторых случаях) ведет к признанию их контролирующими должника лицами (КДЛ). Например, когда среди них есть одно официальное КДЛ, действующее без доверенности. И что тогда мешает ИФНС объявить действующими совместно всех руководителей юрлица-банкрота, а потом привлечь к субсидиарной ответственности? Поэтому порядок определения совместности действий следует уточнить.

Или другой момент. Должен ли субъект хозяйственной деятельности получить согласие контрагента на публикацию сведений о сделке в ЕФРС? Из новелл можно сделать вывод, что согласия не требуется. А если вторая сторона не хочет публиковать сведения? Получается, что ее мнение вообще не учитывается.

И, наконец, можно сделать вывод, что информация, вносимая в ЕГРЮЛ и ЕФРС, начинает все больше и больше дублироваться. Оператор ЕФРС обязан направлять часть сведений в регистрирующий орган, а уполномоченная ИФНС — оператору ЕФРС. В свою очередь, субъекты хозяйственной деятельности вынуждены вносить данные как в ЕГРЮЛ, так и в ЕФРС. А это уже начинает раздражать людей.

Статья 20. Закон о госрегистрации юрлиц и ИП N 129-ФЗ от 08.08.2001

1. Сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

2. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.

Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

4. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:

а) установленного для предъявления требований кредиторами;

б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;

в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки;

г) завершения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле).

5. В случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.

Сведения о проведении выездной таможенной проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, составлении акта выездной таможенной проверки и принятии по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле) представляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу регистрирующего органа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения межведомственного запроса регистрирующего органа.

Статья 23. Закон о госрегистрации юрлиц и ИП N 129-ФЗ от 08.08.2001

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 21, подпунктом «в» пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом «в» статьи 21.2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

н) если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения.

1.1. Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.

4. Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Информация о принятии регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ.

6. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» пункта 1 настоящей статьи, необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 11. Закон о госрегистрации юрлиц и ИП N 129-ФЗ от 08.08.2001

1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

3. Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».

3.1. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

6. В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее — уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Справочник по открытию ООО в России

05.09.2019

Руководство по открытию ООО в России

Прежде чем сосредоточиться на способах юридического присутствия иностранных учредителей в России, было бы полезно сказать несколько слов об общих формах местных бизнес-структур для инвесторов-нерезидентов.

  • Дистрибьюторский договор
  • Эта форма бизнеса не требует открытия компании в России.Дистрибьюторский договор — это экономически целесообразный вариант для малого бизнеса за рубежом. На ранней стадии, когда нет постоянных сотрудников и надежных каналов сбыта, иностранное юридическое лицо (ИФЗ) может разрешить российским компаниям продавать товары ИФВ в России.

    Сотрудничество между производителем и официальным дистрибьютором может иметь несколько форм. FLE может предоставить российскому дистрибьютору исключительные права на импорт товаров и их продажу в России. FLE может выбрать нескольких дистрибьюторов для различных групп товаров или ввести территориальные ограничения, требующие, чтобы клиенты покупали продукты только у определенного дистрибьютора.Чаще всего дистрибьютор предоставляет более мелким дилерам права на работу с клиентами и уделяет особое внимание продвижению продукции и расширению партнерской сети.

  • Представительство или филиал. Филиал и представительство (RO) FLE являются обособленными дочерними компаниями, управляемыми материнской компанией и выполняющими все или некоторые из ее функций. На практике филиалы и представительства являются наиболее распространенной формой бизнеса для средних и крупных ИФВ. Они могут открывать и закрывать счета в российских и зарубежных банках, совершать сделки и заключать контракты.Филиалы и представительства управляются назначенным главой / директором.

  • Филиалы или представительства ФЛЭ, зарегистрированные в России, уплачивают налоги в соответствии с российским налоговым законодательством и международными соглашениями. Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и странами происхождения FLE предназначены для предотвращения двойного налогообложения. Для работы в России филиалы и представительства проходят аккредитацию, которая занимает около тридцати дней и требует комиссии 120 000 рублей.


  • Совместное предприятие. В российском законодательстве не существует совместного предприятия (СП). По сути, это неофициальное название организации, созданной в России местными и иностранными бизнесменами. СП зарегистрировано как обычное общество, акционерное общество (АО) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).

  • Для создания совместного предприятия иностранный инвестор может создать новую компанию или купить долю в существующем предприятии, принадлежащем России, путем приобретения доли участия в уставном капитале компании или путем становления участником путем увеличения уставного капитала.

    К преимуществам этого типа бизнеса в России относятся возможность выхода на несколько рынков и сильный экономический рост. Более того, российские партнеры полностью осведомлены о рыночном климате, хорошо разбираются в юридических вопросах, обладают необходимыми знаниями и контактами.

  • Компания с иностранным учредителем.
  • Наиболее популярные формы регистрации компаний в России — акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.Такие юридические лица действуют на основании своего устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процедуры регистрации АО и ООО очень похожи, разница в том, что после создания АО необходимо дополнительно зарегистрировать выпуск акций и делегировать полномочия ведения реестра акционеров профессиональному регистратору. Ответственность участников по долгам общества ограничивается оплатой их долей в уставном капитале. ООО может выбрать упрощенную налоговую систему (СТС), льготный налоговый режим, предлагаемый государством, который выгоден для малого и среднего бизнеса.

    В этой статье основное внимание будет уделено регистрации ООО с учредителями-нерезидентами, как наиболее привычной и простой в использовании форме ведения бизнеса для иностранных инвесторов.

    Прежде чем вдаваться в подробности, необходимо обозначить существующие условия создания ООО с иностранным участием в России.


  • Возможно ли открытие ООО с иностранными участниками (иностранными гражданами или ФЛЭ) в России? Согласно пар.4 ст. 66 ГК РФ участниками хозяйственных обществ и инвесторами в коммандитных товариществах могут быть граждане и юридические лица. Закон может запрещать или ограничивать участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах, за исключением публичных акционерных обществ. Аналогичное правило изложено в п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 №14-ФЗ.

  • Регистрация ООО с иностранным участием
    +7 (495) 589-05-39 и [email protected]

    На основании п. 7 ст. 11 Закона № 14-ФЗ порядок регистрации ООО с иностранным участием определяется федеральным законом.

    По ст. 6 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее — Закон N 160-ФЗ) иностранный инвестор вправе осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, кроме запрещены законодательством РФ.

    При регистрации ООО иностранные физические и юридические лица могут выступать учредителями (участниками). Однако Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 (ст. 7 п. 2, п. 3) устанавливает следующее ограничение в отношении создания ООО: у компании не может быть иного хозяйственного ведения. компания, состоящая из одного человека как единственный участник.

    Действие настоящего Федерального закона распространяется на общества с одним участником, поскольку настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.

    Проблемы и трудности создания ООО со 100% иностранным участием иностранной компанией, состоящей из одного человека, в России.


  • Особенности регистрации ООО с иностранным учредителем. Регистрация ООО с иностранным участием — достаточно востребованная услуга на рынке юридических услуг Москвы.

  • Требования к оформлению и подаче в регистрирующий орган заявления о регистрации ООО с иностранным капиталом.Заявитель.

  • До недавнего времени было достаточно просто создать ООО с иностранными инвестициями. Открыть ООО иностранными гражданами было еще проще, если бы вновь созданная компания состояла как из иностранных физических лиц или компаний, с одной стороны, так и из российских учредителей, с другой.

    Если учредитель ООО был иностранным физическим или юридическим лицом и по каким-либо причинам не мог приехать в Россию, то гражданин России обычно становился учредителем ООО.Это был самый простой и наиболее часто используемый вариант, потому что раньше учредителями ООО становились оба гражданина (иностранные и российские).

    Доля гражданина России в уставном капитале могла составлять 001%, 1% или любой другой незначительный размер. Согласно протоколу собрания учредителей, гражданину России было предписано зарегистрировать компанию. Именно этот гражданин мог выступить в качестве заявителя, ответственного за подачу документов для государственной регистрации компании.

    Процедура позволила избежать многих проблем с заверением подписи консулом или переводом заявлений и их заверением иностранными нотариусами. После регистрации ООО с иностранным участием доля, принадлежащая гражданину России, могла быть продана иностранному гражданину, либо гражданин России мог покинуть ООО по заявлению, а его доля подлежала распределению или выкупу иностранным гражданином. участник.

    А вот Приказ ФНС России от 29.07.2012 г.MMV-7-6- / 25 @ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц, самозанятых физических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств» от 25.01.2012 существенно усложнила регистрацию ООО с иностранным участием.

    В соответствии с новыми формами регистрации юридических лиц, все учредители компании были обязаны выступать в качестве заявителей на регистрацию компании, т.е.е., один из них больше не мог брать на себя полномочия, делегированные другим заявителем. (Раньше было достаточно одного заявителя на регистрацию ООО с несколькими учредителями.) Таким образом, если будущее юридическое лицо учреждается двумя или более лицами, заявка на регистрацию ООО в графе 2.20. Список N заявки «Информация о заявителе» заполняется сведениями обо всех учредителях (в том числе иностранных). Список заявки «Сведения о заявителе» подписывается указанным лицом и нотариально удостоверяется.

    Поэтому иностранным физическим лицам, а также руководителям иностранных юридических лиц, желающих зарегистрировать ООО в России, необходимо приехать в Россию и заверить свои подписи в заявлении о регистрации компании. Если участников 3, 5 и более, все они должны обратиться в нотариальные конторы России и нотариально заверить свои подписи в заявлении.

    К счастью, при регистрации ООО иностранным учредителям не обязательно приходить к нотариусу сразу, можно по одному, к разным нотариусам, однако новые требования существенно усложнили регистрацию ООО у иностранных участие.


  • Нужно ли мне приехать в Россию для регистрации ООО с иностранными учредителями?
    При регистрации ООО с иностранными инвестициями в России возникает ряд сложностей, связанных с невозможностью приехать в Россию для регистрации иностранному гражданину — учредителю или главе иностранного юридического лица.

  • Однако от учредителей фактически требуется приехать в Россию.Как уже упоминалось ранее, при регистрации ООО в России заявление о государственной регистрации юридического лица при регистрации (форма P11001) подается в регистрирующий орган, и заявление должно быть подписано всеми учредителями юридического лица. и их подпись должна быть нотариально удостоверена.

    Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявителями при регистрации юридического лица при учреждении могут выступать:

    Российское законодательство, следовательно, не позволяет подписывать заявление о государственной регистрации юридического лица, зарегистрированного лицом, действующим по доверенности. Учредитель компании или руководитель ФЛЭ, который является учредителем ООО, должен лично явиться к нотариусу.

    Что касается подписания решения о создании ООО, то это решение может быть подписано лицом, действующим на основании заверенной доверенности. Заявление о государственной регистрации юридического лица может быть подано в регистрирующий орган по доверенности, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и устав общества также может быть получено представителем по доверенности.


  • Что делать, если иностранный гражданин не может приехать в Россию для нотариального заверения подписи? Есть несколько вариантов.

  • Заверение заявления о государственной регистрации в консульском учреждении. Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации о нотариусах, нотариальные действия от имени России на территории других государств совершаются уполномоченными должностными лицами консульских учреждений России.

  • Однако практика показывает, что в этом процессе есть много подводных камней, и нужно спрашивать о возможности заверения подписи учредителя в каждом конкретном консульстве.

    Например, действуют конвенции, согласно которым «консульское должностное лицо имеет право заверять подписи граждан представляемого государства», что означает, что заверению подлежат только подписи граждан России.

    Кроме того, в соответствии с п. 12 приложения 1 к приказу ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09 / 16 @ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 12 заявления о государственной регистрации юридического лица при учреждении заполняется нотариусом в соответствии со статьей 80 Закона РФ «О нотариусах».

    Если раздел 12 заполняется не нотариусом, а консулом, ФНС может официально отказать в регистрации ООО с иностранным участием.В лучшем случае — нотариус в российском консульстве.

  • Заверение заявки иностранным нотариусом с последующим переводом и апостилированием.

  • В соответствии с данным порядком заявление о государственной регистрации ООО, принадлежащего ИФП, заполняется на русском языке и затем переводится на иностранный язык. Подпись заявителя на переведенном заявлении заверяется иностранным нотариусом и апостилирована.

    Затем перевод заявки на русский язык заверяется российским нотариусом в присутствии профессионального переводчика. Окончательный документ передается в налоговую службу России. Однако процедура также не гарантирует успешной регистрации ООО с иностранным участием. В некоторых случаях в государственной регистрации может быть отказано, опять же по формальным основаниям, связанным с качеством сканов представленных документов.


    Заверение заявки на регистрацию ООО иностранным нотариусом, апостилирование. В качестве альтернативы нотариус может согласиться заверить приложение на русском языке, например, если переводят приложение только для того, чтобы нотариус понимал смысл документа, без подтверждения данных, указанных в заявлении, и заверяет подпись подписывающего лица. В этом случае нотариус заверяет полномочия и заверяет подпись заявителя на отдельной странице и прикрепляет ее к заявлению на русском языке, после чего документы апостилируются, переводятся (апостиль + подписной лист нотариуса), перевод заверяется у нотариуса, после чего документы подаются в регистрирующий орган.Это самый популярный способ регистрации ООО иностранцем без необходимости приезжать в Россию.

    Следует отметить, что все иностранные документы принимаются только с отметками о консульской легализации или апостилировании, а также с нотариально заверенным переводом этих документов. Другие требования предъявляются к участникам из стран, подписавших договор о взаимопомощи с Россией, подписавших и не подписавших Гаагскую конвенцию 1961 года.Таким образом, для стран, подписавших договор «О правовой помощи и правовых отношениях» от 07 октября 2002 года (Украина, Беларусь, Чехия, Латвия и др.), Достаточно нотариального заверения документов. Жители стран, подписавших Гаагскую конвенцию 1961 года, подают апостилированные документы в российский регистрирующий орган. И сами документы, и апостиль должны быть переведены на русский язык, причем перевод должен быть нотариально заверен. Документы иностранных инвесторов из стран, не подписавших Гаагскую конвенцию, легализуются в консульских учреждениях России, расположенных в этих странах.

  • Регистрация ООО без участия иностранного гражданина или юридического лица с последующей инкорпорацией иностранцев в ООО. ООО регистрируется с участниками, которые могут заверить свои подписи в заявлении о регистрации ООО у российского нотариуса. После этого иностранный гражданин или иностранное юридическое лицо включается в зарегистрированное ООО на основании договора купли-продажи или путем увеличения уставного капитала компании за счет взносов третьих лиц, принятых в компанию.Конечно, этот процесс занимает больше времени, состоит из нескольких этапов регистрации ООО с иностранным участием. Однако для этого требуется гораздо меньше денег, которые можно было бы потратить на поездку в Россию, проживание и т. Д. Хотя, как показывает практика, иностранцы по-прежнему предпочитают более «традиционные» варианты, они не привыкли искать лазейки в «неудобном» законодательстве.

  • Покупка готовой компании с последующей перерегистрацией и инкорпорацией иностранных участников в ООО.

  • Менее привлекательный вариант для иностранцев. Тем не менее, мы должны упомянуть и об этом.

    Если иностранный гражданин или иностранное юридическое лицо планируют быть единственными участниками зарегистрированного ООО и не могут приехать в Россию для регистрации компании, не имеют в России партнеров, которые могли бы выступать в качестве учредителей будущего ООО, возможно: купить уже зарегистрированную компанию. После покупки готовой компании руководитель юридического лица может подать в регистрирующий орган документы для смены участников ООО и включения иностранных участников в ООО.Собственно, мы возвращаемся к варианту 4. При смене участников ООО бывший участник, который раньше был учредителем, покидает компанию, а его доля выкупается или распределяется между иностранными участниками.


  • Документы, необходимые для регистрации ООО с иностранным участием от иностранных учредителей.

  • Если учредителем является иностранная компания, выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное эквивалентное юридическое доказательство юридического статуса иностранного юридического лица, а также перевод паспорта руководителя на русский язык. компании инвестора, подается на регистрацию ООО.

    Следует отметить, что если заявка на регистрацию нотариально заверена российским нотариусом, последний попросит директора компании-инвестора предоставить заверенный перевод устава компании и решение о назначении его главой компании. Эти документы понадобятся нотариусу для подтверждения полномочий директора, на регистрацию они не подаются. Более того, если директор иностранной компании не владеет русским языком, потребуется сертифицированный переводчик, так как директор должен подтвердить, что он или она осознает свои действия и намерения зарегистрировать компанию.

    Другие документы могут включать свидетельство о государственной регистрации, устав и решение о создании. Рекомендуется предоставить все доступные документы. Иностранные документы должны быть переведены на русский язык, перевод должен быть нотариально заверен, а документы должны быть апостилированы.

    Если учредителем компании является иностранное физическое лицо, потребуется нотариально заверенный перевод паспорта иностранного учредителя ООО.

    Вне зависимости от того, является ли учредителем компании с иностранным участием физическое или юридическое лицо, требуется нотариально заверенная доверенность на подачу и получение документов от регистрирующего органа.Конечно, доверенность должна быть переведена на русский язык, и перевод должен быть нотариально заверен. Опять же, эта доверенность выдается только на подачу и получение документов от регистрирующего органа, использовать ее для проверки заявки на регистрацию ООО невозможно.


  • Тонкости, связанные с участием иностранного инвестора в управлении компанией, зарегистрированной в России. Требуется ли разрешение на работу?

  • Самое главное, что у учредителя может не быть разрешения на работу или вида на жительство для регистрации компании с иностранным участием.Причем, как было сказано выше, регистрация может быть осуществлена ​​в отсутствие учредителя, поэтому виза не требуется. Другими словами, иностранный гражданин может быть как учредителем, так и руководителем компании, создаваемой в России.

    Однако для успешной работы главы компании иностранцу все же рекомендуется оформлять разрешение на работу в России. Поскольку разрешения на работу и приглашения на визу выдаются топ-менеджерам без квотирования, наем высококвалифицированных специалистов (ВКС) значительно упрощается.

    Нет необходимости оформлять разрешение на привлечение иностранных работников, размещение вакансии в центре занятости, предоставление справки о русском языке и медицинских справок.

    К высококвалифицированным специалистам (ВКС) по российскому законодательству относятся иностранные граждане, зарабатывающие более 2 миллионов рублей в год по договорам / контрактам. Предполагается, что эти сотрудники обладают глубокими знаниями и опытом в своей области специализации. Разрешение на работу на три года им предоставляется в упрощенном порядке по сравнению с другими иностранными работниками.

    Важно, , если вы нанимаете иностранца на руководящую должность при регистрации компании в России и планируете оформить ему разрешение на работу, не рекомендуется сразу регистрировать его на должность директора!

    Процедура получения разрешения на работу для ВКС из визовых стран подразумевает оформление приглашений и рабочих виз. Поэтому, если вы сначала зарегистрируете иностранца в качестве директора будущей компании, а затем подадите для него разрешение на работу, вы столкнетесь с трудностями, и вам придется внести изменения в реестр юридических лиц и уволить его.Поэтому следует придерживаться правила: сначала разрешение на работу, а потом регистрация директором.


  • Ограничения для ООО с иностранным участием

  • Российское законодательство не предусматривает каких-либо ограничений на использование упрощенной системы налогообложения (УСН) российскими организациями, созданными иностранными учредителями. Эти ограничения перечислены в ст. 346.12 и 346.13 Налогового кодекса РФ.

    Российское законодательство предусматривает довольно жесткое регулирование участия лиц с учредителями-нерезидентами в отдельных секторах экономики России.

    Закон налагает ограничения на участие иностранных инвесторов в уставных капиталах компаний, считающихся стратегическими для обороны и безопасности России. Следующие направления определены как стратегические: ремонт, утилизация вооружения и военной техники, использование радиоактивных материалов, теле- и радиовещание с большим охватом, издание периодического печатного издания тиражом не менее 1 млн экземпляров каждого номера и еще 39 отрасли.Согласно Федеральному закону № 57-ФЗ от 29 апреля 2008 г. и Федеральному закону № 58-ФЗ от 29 апреля 2008 г., иностранный инвестор, стремящийся получить контроль над стратегическими хозяйственными обществами, должен либо подать заявку на получение предварительного разрешения, либо уведомить уполномоченный тело планируемой сделки. Процедура подачи заявки на предварительное разрешение описана в ст. 12 Закона.

    Существуют ограничения на иностранные инвестиции в страховой и банковский секторы. Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 11.27.1992 N 4015-1, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1;

    Ограничения распространяются также на иностранную собственность и аренду земельных участков.

    Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации, иностранные юридические лица не имеют права собственности на земельные участки, расположенные на приграничных территориях, внесенные в перечень, установленный Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации. Российская Федерация и другие территории Российской Федерации, специально указанные в федеральных законах.

    Это означает, что земельные участки на приграничных территориях и в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан или иностранных организаций (п. 3. ст. 15 Земельного кодекса; п. 2. ст. 28 261-ФЗ от 08.11.2007).

    Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства превышает 50%, могут владеть только земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения на территории на условиях аренды, за исключением случаев, предусмотренных 119-ФЗ от 05.01.2016 (ст. 3 101-ФЗ «Об обороте сельскохозяйственных земель»).

    Это определенные земельные участки на определенных приграничных территориях, в границах морских портов и т. Д. Российские компании с иностранным участием более 50% не могут владеть землями сельскохозяйственного назначения, иностранные инвесторы могут только арендовать землю сельскохозяйственного назначения.

  • Эксклюзивные процессинговые услуги в области регистрации ООО с иностранным участием.

  • Наша компания работает на рынке юридических услуг с 2006 года.

    Основным направлением нашей деятельности является государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поможем зарегистрировать компанию в Москве в кратчайшие сроки и на выгодных условиях.

    Регистрация ООО с единственным иностранным учредителем (юридическим лицом)

    Может ли иностранец иметь лицензию на индивидуальное предпринимательство в России

    Регистрация ООО нерезидентом, наши услуги

    Смена участников ООО путем заключения договоров купли-продажи акций.

    Регистрация или выход участников ООО путем увеличения уставного капитала

    Поделиться в социальных сетях:

    .

    Как получить разрешение на проживание? | FTS

    Общая информация

    Статус налогового резидента может быть предоставлен:

    1) физическим лицам, которые проводят 183 календарных дня (или более) в течение налогового периода — календарного года — в Российской Федерации (свидетельства о налоговом резидентстве для правомочных физическим лицам-налогоплательщикам могут выдаваться ежегодно после 3 июля) [1];

    2) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговых органах и уплачивающие российские налоги, указанные в соответствующих договорах об избежании двойного налогообложения;

    3) компании, зарегистрированные в России; или

    4) международные организации со штаб-квартирой в России [2].

    С 18 февраля 2008 г. справки о налоговом резидентстве выдаются Межрегиональной инспекцией централизованной обработки данных ФНС России / МИ ФНС России по ЦОД (далее — Инспекция по CDP).

    Заявления на получение справки о налоговом резидентстве (со всеми необходимыми приложениями) рассматриваются в течение 30 календарных дней с момента доставки в Инспекцию по CDP.

    Заявки можно подавать по почте либо в Инспекцию по CDP, либо в ФНС России.

    Перечень документов для оформления свидетельства о налоговом резидентстве

    Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:

    a. Заявление простым письмом на языке с указанием:

    • календарный год, на который требуется справка
    • страна, в которой должен быть предоставлен сертификат
    • адрес и полное имя заявителя
    • ИНН (персональный идентификационный номер налогоплательщика в России)
    • ОГРНИП (первичный государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) — * только для индивидуальных предпринимателей
    • перечень вложений

    б. Копии документов, подтверждающих получение дохода из источников в другом государстве, например:

    • договор
    • решение собрания акционеров о выплате дивидендов
    • документы, подтверждающие право на получение пенсии из другого государства
    • другие документы

    c . Заполненная форма с графиком нахождения в РФ

    d. Гражданам России необходимо приложить копии всех страниц гражданского и заграничного (загранпаспорта)

    e. Гражданам России необходимо приложить копии:

    • всех страниц паспорта
    • прописка в РФ
    • вид на жительство (при наличии)

    Для российских компаний и международных организаций:

    а. Заявление на бланке компании / международной организации с указанием:

    • полное наименование, фактический адрес, ИНН (персональный идентификационный номер налогоплательщика в России), КПП (код события налоговой регистрации), ОГРН (основной государственный регистрационный номер)
    • календарный год для какой сертификат требуется
    • страна, в которой должен быть предоставлен сертификат

    Заявление должно быть подписано руководителем компании / международной организации или уполномоченным представителем.

    б. Копии документов, подтверждающих получение дохода из источников в другом государстве, например:

    • договор
    • решение собрания акционеров о распределении дивидендов

    Эти документы также должны быть проверены высшим руководителем компании / международной организации или уполномоченным представителем.

    Куда обращаться:

    Инспекция по ГПК

    125373, г. Москва, Походный проезд,

    жилое помещение 3, строение 2

    4 ФТС России 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23,



    [1] Пункт 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации; Письмо Министерства финансов от 18.04.2007 N 01-СШ / 19

    [2] Подпункт 1 пункта 1 статьи 246.2 Налогового кодекса Российской Федерации

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *