- ЧТО ТАКОЕ ПОЛИГРАФИЯ И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?
- Что такое полиграфия и чем «занимается». Полиграфия это…
- Гид по работе с типографиями. Ваш помощник от типографии Allprint
- Опасные заблуждения при заказе полиграфии: хотим «быстро, качественно и дешево» или что из этого выйдет?
- ВСЕ ХОТЯТ БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И ДЕШЕВО!
- БЫСТРАЯ ПЕЧАТЬ ВСЕГДА ХОРОШО?!
- Для справки:
- Совет от типографии:
- Хотите напечатать разные варианты визиток небольшим тиражом, пользуйтесь цифровой печатью. Нужен тираж листовок в несколько тысяч экземпляров — офсет. Вспомнили о новогодних поздравительных открытках 28 декабря — цифра. Не торопитесь, и хочется сэкономить — офсет.
- Резюме:
- Быстрая печать – это реально, но только если речь идет о цифровом способе, но в это случае цена тиража выше услуг офсетной печати. Спешка в офсетной печати, да еще с применением постпечатной обработки чревата последствиями.
- — ЦЕНА — КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ТИПОГРАФИИ?! ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ? Первое на что следует обратить внимание, чтобы не получить «дорогой тираж» с кем вы имеете дело. Посредник или производитель — кого выбрать? Некоторые небольшие фирмы, дают рекламу о пакете полиграфических услуг, при этом не располагают необходимым оборудованием для полного технологического цикла. Цена на услуги посредника априори выше, чем у типографии, но на рынке встречаются разные предложения. Есть еще один важный фактор, работать с посредником – мероприятие рискованное, поскольку такой исполнитель не может напрямую повлиять ни на качество изготовления, ни на сроки исполнения заказа. Вероятность срыва сроков увеличивается, да и вопросы брака решать проблематично. Итог, с посредниками сотрудничать можно точечно, но для постоянной работы выгоднее обратиться к типографиям с полным производственным циклом и собственным парком оборудования. Ознакомится с производственными возможностями нашей типографии можно на сайте ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА? Для понимания стоимости тиража стоит разобраться с факторами, на нее влияющими. В себестоимость полиграфической продукции заложена не только фактическая цена экземпляра (материал + краска + амортизация оборудования), но и издержки производства, административные затраты. Но повлиять вы можете только на основные параметры заказа. Размер тиража. Основное правило, действующее при офсетной печати: больше тираж — ниже стоимость единицы продукции. Но учтите, если в дальнейшем потребуется внести изменение в макет, то повторное изготовление офсетных форм снизит вашу экономию. Менять макет без изменения цены тиража возможно лишь в цифровой печати. Формат подбирается исходя из технических характеристик печатного оборудования. Тиражи печатаются на листах определенного формата, для различных видов печатных машин этот формат индивидуален. Поэтому большую роль в стоимости тиража может сыграть раскладка изделия на печатный лист. Оптимальная раскладка дает значительную экономию в стоимости тиража. Двухсторонняя печать, хоть и несколько дороже, чем односторонняя, но по факту выгоднее, потому что удорожание незначительное, а рекламной площади в два раза больше. Качество бумаги Здесь действует правило, чем выше плотность бумаги— тем выше финальная цена продукции. Вид бумаги также вносит огромную разницу в цену за экземпляр. Печать на дизайнерской рельефной бумаге, виниле, картоне обойдется дороже. Крупные типографии, как правило, делают наценку на срочные заказы, так как их загрузка расписана на недели вперед, и чтобы принять внеплановый заказ, необходимо сдвигать графики или увеличивать длительность смены. Дополнительные услуги типографий Это допечатная и постпечатная обработка материалов. Первая — это разработка дизайна и макета, написание текста для рекламных материалов, подготовка офсетных форм, цветопроба. Вторая — резка, фальцовка, биговка, вырубка, брошюрование, нумерация, ламинирование, перфорация, тиснение, переплет, фольгирование и пр. Вопрос о дополнительных услугах поможет понять, стоит ли оставлять заказ в этой типографии. Если ничего, кроме печати, вам не предложат — ищите дальше. Совет от типографии:
- Хотите сэкономить уточняйте у менеджера информацию о сборных тиражах. Это спецпредложения, строго ограниченные по времени с фиксированными форматами, тиражами и ценой экземпляра.
- Резюме:
- Дешево – не всегда хорошо. Стоимость тиража складывается из многих факторов, повлиять на которые не всегда может клиент. Зачастую, в борьбе за заказчика поставщики полиграфических услуг намеренно снижают цену, используя некачественные материалы и срывая сроки печати. Как результат – испорченный тираж и неудовлетворенный заказчик. В тоже время, типографии с хорошей технологической базой пусть и не печатают дешево, но вполне по демократичным ценам.
- КАЧЕСТВЕННО – ЭТО «ВСЕГДА КРАСИВО»?!
- В ПОЛИГРАФИИ СВОИ СТАНДАРТЫ. ПРЕПРЕСС КОРЕНЬ ВСЕХ БЕД.
- РАЗЛИЧИЯ БУДУТ ВСЕГДА
- Для справки:
- Совет от типографии:
- Чтобы избежать критичной ошибки в искажении цвета, предоставьте типографии уже распечатанный образец для повторного тиража и с самого начала обозначьте, что цветопередача должна быть именно такой.
- Если образца нет и вам критичен вопрос цвета оттисков тиража, стоит заказать цветопробу, а еще лучше пробный оттиск, который делается прямо на тиражной машине. Но и это не 100% гарантия.
- Следует учитывать что на изменение цвета может повлиять дальнейшая обработка тиража например, лакирование или ламинация. Такое изменение цвета никак не будет учтено в цветопробе.
- Совет от типографии:
- Для получения качественного результата начните работу с типографией задолго до того, как вы принесете свой заказ. Идеально, если первая встреча состоялась еще на этапе дизайна: это позволяет понять, какие возможные технологические ограничения могут помешать реализовать задуманное. Следует посмотреть работает ли в типографии полиграфист-технолог в связке с дизайнером и верстальщиком. Оценить технологические возможности типографии и ознакомится с примерами работ.
- Резюме:
- Получить тираж, соответствующий ожиданиям, возможно. Важно соблюсти требования типографии, предъявляемые к макетам. Внимательно отнестись к подбору специалистов, которым будут поручены работы по разработке дизайн макета и его допечатной подготовке. Знать особенности будущего изделия и проговорить о них на этапе согласования тиража. Не пренебрегать цветопробой, предоставлять типографии имеющиеся образцы. Задавайте вопросы и выстраивайте эффективные коммуникации.
- Что такое типография и какие услуги предлагает? -Блог TAM.BY
- Знаете ли вы, что типография
- Полиграфия и типография: в чем разница?
- Чем занимается типография
- Что такое типографика? Почему это важно для графических дизайнеров?
- Типографский дизайн: правила и термины, которые должен знать каждый дизайнер
- Что такое типографика? (с изображениями)
- типографика | Определение, история и факты
ЧТО ТАКОЕ ПОЛИГРАФИЯ И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?
Задачи современной полиграфии
Широкое применение полиграфия находит в сфере СМИ: любые газеты и журналы выходят в свет благодаря типографиям. Другая обширная область применения – реклама: листовки, постеры, календарики, брошюры, каталоги, плакаты, которые мы видим в супермаркетах, на остановках общественного транспорта, на стендах – всё это создано благодаря полиграфии.
Книги, учебники, энциклопедии и методические пособия также изготавливаются с помощью полиграфического оборудования. Наконец упаковка, в которой мы приобретаем практически любой товар, тоже произведена в типографии. Яркая упаковочная продукция не только привлекает внимание покупателя, но и защищает продукт от преждевременной порчи, воздействия влаги, солнца, механических повреждений.
Это далеко не все области применения полиграфии. Существуют специальные технологии, позволяющие нанести изображения практически на любую поверхность – на одежду, кожу, стекло, пластик, металл. Данный вид переноса текста и рисунка именуется «шелкотрафаретная печать». Именно таким способом в промышленных масштабах наносятся изображения на предметы быта и обихода (зажигалки, сумки, бытовую технику, игрушки).
Современные типографии оснащены дорогостоящим оборудованием с компьютерным управлением: почти все производственные операции выполняются в автоматическом режиме на огромной скорости.
Стадии производства печатных изделий в упрощенном виде выглядят следующим образом:
- На основе работы дизайнера изготавливается макет продукта;
- Затем изготавливаются печатные формы;
- Данные закладываются в компьютер печатного станка, после чего изображение и текст наносятся на печатную поверхность;
- Изделие поступает в дальнейшую обработку – производится лакировка, вырубка, тиснение, лакирование, ламинация, резка печатного листа (постпечатные операции).
Полиграфия – постоянно развивающаяся отрасль промышленности. Чтобы изготавливать заказы быстро и качественно, типографии должны регулярно обновлять рабочие цеха, приобретая новейшие машины, совершенствуя технологии печати и постпечати. Будущих полиграфистов готовят в специализированных учебных заведениях – колледжах и университетах.
Нет такой компании, которая хотя бы раз за время своей деятельности не пользовалась бы услугами типографий. Печатные продукты нужны для рекламы, создания и укрепления имиджа, распространения информации о продуктах и услугах с помощью брошюр, листовок и плакатов. Способы привлечения покупателей и клиентов с помощью печатной продукции ограничены только фантазией дизайнеров и маркетологов: от них требуются только креативные идеи, а о методах их воплощения в жизнь позаботятся работники типографий.
Что такое полиграфия и чем «занимается». Полиграфия это…
В статье коротко расскажем что такое полиграфия. С древнегреческого «полиграфия» переводится «много пишу». В современном понимании, полиграфия – множественное репродуцирование (печать) графики и текста и непосредственно отрасль промышленности, производящая печатную продукцию: деловую, рекламную, упаковочную/этикеточную, книжно-журнальную тиражами различного объема.
Современное полиграфическое предприятие представляет собой органичный сплав промышленного процесса репродуцирования печатной продукции, творческого процесса (разработки дизайна полиграфической продукции и т.д.), постпечатной обработки (ламинирование, тиснение, перфорация, брошюровка, шитье, переплет) при полноцветной, оперативной полиграфии.
К основным способам печати относятся:
- Глубокая печать.
- Высокая (типографская (книжная), флексография).
- Трафаретная печать, включая шелкографию.
- Плоская печать (ирисовая и тампонная печать, литография).
- В современной полиграфии наиболее распространены следующие способы печати:
- Цифровая и офсетная печать.
- Офсетная печать.
- Флексография (флексографическая печать).
- Тиснение.
- Шелкографическая печать (шелкография).
- Сублимационная печать
Офсетная печать
Офсетная – классический способ печати, популярный и в современной полиграфии. Обеспечивает хорошее качество печатной продукции, высокую деталировку и передачу полутонов. Оперирует преимущественно крупными тиражами, применяется при изготовлении полноцветных газет, брошюр, глянцевых журналов, буклетов, представительской рекламной продукции.
Шелкография
Шелкография (в классическом понимании) – техника перевода изображения через натянутую на раму шелковую сетку. Сегодня вместо шелка формным материалом обычно выступают сетки нейлоновые (полиамидные), полиэфирные моноволоконные, металлические.
Формирование пробельных элементов производится фотохимическим способом прямо на сетке. В качестве запечатываемых материалов используют текстиль, всевозможные металлы, поливинилхлорид, бумагу различных плотностей и типов, различные пластики, кожи, стекло, резину, керамику и многие другие.
Методом шелкотрафаретной печати изготавливаются всевозможные пластиковые/платежные карты, рекламные брошюры, наклейки/этикетки, иллюстрированные каталоги, визитки, бланки документации и другие виды деловой и рекламной полиграфической продукции. При помощи шелкографии наносятся изображения на полиэтиленовые пакеты, футболки и т.д.
Цифровая печать
При цифровой печати печатная продукция изготавливается при помощи т.н. «цифрового» оборудования (принтеры, МФУ и т.д.), имеющего дело непосредственно с текстом/графикой из электронных файлов, а не с «физических» печатных форм. Условно делится на широкоформатную и листовую цифровую печать.
Широкоформатная печать
Широкоформатная – популярный метод производства внутренней (интерьерной) и наружной рекламы струйной печатью. Размеры печати иногда достигают: ширина – пяти метров, длина – десятков метров. Листовая – цифровая печать в один, несколько цветов или черным цветом, применяемая для изготовления больших количеств всевозможных промо-материалов: визиток, рекламных буклетов, медиа-карт, листовок и т.д.
У цифровой печати есть неоспоримые преимущества: отсутствие потребности в больших производственных площадях, отсутствие сложностей с электроэнергией (может использоваться «стандартная» бытовая электросеть), существует возможность печати малых тиражей рекламной продукции и документации без серьезных затрат на допечатную подготовку.
К недостаткам цифровой печати относятся: меньшая стойкость краски и хуже качество печати по сравнению с офсетным способом, достаточно высокая себестоимость печатной продукции.
Печатная продукция современного полиграфического предприятия:
- POS-продукция: различные шелфтокеры, диспенсеры, ценники, мобайлы для торговых точек.
- Рекламная и информационная полиграфическая продукция: листовки, красочные буклеты, медиа-карты, афиши, флаера, каталоги, полиграфическая продукция для выставок.
- Упаковочные материалы, тара.
- Книжно-журнальная печатная продукция.
- Всевозможные календари: настольные, карманные, настенные, корпоративные (с фирменной символикой).
- Офисная полиграфия: визитки, самокопирующиеся бланки, блокноты.
Что такое фальцовка, верстка и биговка в полиграфии
Коротко ответим на частые вопросы.
Что такое фальцовка в полиграфии. Когда вы сгибаете лист бумаги — вы его фальцуете. Это и есть фальцовка. Только в промышленных масштабах это дело автоматизируют. На больших предприятиях это фальцуют на машинах, на маленьких — на ручных станках.
Что такое биговка в полиграфии. Биговка, это нанесение на картон канавки, которая помогает листу материала легко сгибаться. Возьмите, для примера, толстый лист картона, и попробуйте его согнуть. Края сгиба будут неровный, возможно картон треснет в этих местах. А если гнуть по ранее сделанной канавке — все будет хорошо. Биговку применяют при изготовлении открыток, тонких книг и брошюр.
Что такое верстка в полиграфии. В книге или журнале текст находиться на одном месте, изображения на другом. Кроме того, есть еще номера страниц, названия разделов, отступы между текстом и картинками. Процесс размещения все элементов печатного издания называют версткой. Она делается на этапе допечатной подготовки.
Что такое тиснение в полиграфии
Часто на обложках книги или открытках видим, что на ровной поверхности, есть вытеснены изображения или текст. Их даже можно ощутить пальцами при закрытых глазах. Этот элемент называется тиснением. Иногда делают тиснение с припресовкой голограммы или фольги (золотой, серебристой).
Что такое понтон в полиграфии
Чтобы не повторяться, отсылаем вас к статье, где все подробно описано, о пантонах.
Теперь вы знаете, что такое полиграфия, мы рассказали все о полиграфии, что вам нужно знать для первого раза.
Гид по работе с типографиями. Ваш помощник от типографии Allprint
Опасные заблуждения при заказе полиграфии: хотим «быстро, качественно и дешево» или что из этого выйдет?
Головная боль от полиграфии? «Набили оскомину» в работе с типографией? Не знаете, какую выбрать типографию, чтобы не слить бюджет? Хотите получать тиражи, соответствующие вашим ожиданиям?
Вопросы не из легких, но мы возьмем смелость разобраться в них и дадим практические рекомендации эффективного взаимодействия с поставщиками полиграфических услуг
Для кого эта статья?
Статья рекомендована для прочтения тем, кому не безразлично качество печати. Она раскрывает рекомендациям специалистов: на что нужно обращать внимание в первую очередь, какую работу поручить профессионалам и что необходимо знать.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВСЕ ХОТЯТ БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И ДЕШЕВО!
— ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?
— ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА?
— ИСПОРЧЕННЫЙ ТИРАЖ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА
— ЗАКАЗЧИК ДУМАЕТ О СВОЕМ МАКЕТЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОН ЕСТЬ
— ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК ПЛОХО?
ВСЕ ХОТЯТ БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И ДЕШЕВО!
Сотрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно.
Чаще всего приходится слышать обвинения, что, дескать, типографии у нас печатать не умеют, только обещают «с три короба». Типографии же парируют — что заказчик нынче избалованный, с большими запросами без здравого смысла. Технология печати совершенствуется, а количество недовольных клиентов не уменьшается – парадокс?!
Как правило, все претензии заказчика к типографии возникают по срокам изготовления, качеству печати, и сервису.
—
БЫСТРАЯ ПЕЧАТЬ ВСЕГДА ХОРОШО?!
Значительное внимание во взаимоотношениях типографии и заказчика играют сроки выполнения заказа. Очень часто клиент желает получить за день то, на что требуется больше времени. Идя на поводу у клиента, нерадивые сотрудники типографии нарушают технологии производства. Как результат, брак в тираже и взаимные обвинения!
Печать плакатов на глянце. Плакат сразу свернули в тубус, он склеился с соседним, а потом отодрался. Печать на матовой бумаге или правильная просушка решают проблему.
Что следует учесть клиентам типографии? У каждого вида печати свой срок. Кроме того, все зависит от объема тиража, применяемых материалов, сложности послепечатных работ и загруженности производства.
Как правило, полиграфическое изделие можно изготовить от получаса (цифровая печать) до 2-3 дней (офсетная печать).
Для справки:
- Офсетная печать использует оттиск офсетной пластины (формы) на листе бумаги. Преимущество — низкая стоимость при больших тиражах. Минусы — сложность технологического процесса: необходимость цветоотделения, цветопробы, подготовки форм, настройки и приладки. А еще — невозможность напечатать пробный экземпляр (вернее такой вариант возможен, но он будет равен стоимости самого тиража) или внести изменения в макет. Подготовительные работы к офсетной печати занимают не менее 2 дней.
- Цифровая печать, она же оперативная — это прямое нанесение изображения без печатных форм. Напечатать с готового макета таким способом можно не то что за час, за минуты! Цена такого изделия будет выше, чем при офсете, зато можно заказать тираж от 1 экземпляра. А еще с помощью цифровой печати можно защитить продукцию от подделок. На этикетку или упаковку наносят голограммы, делают сквозную нумерацию.
Совет от типографии:
Хотите напечатать разные варианты визиток небольшим тиражом, пользуйтесь цифровой печатью. Нужен тираж листовок в несколько тысяч экземпляров — офсет. Вспомнили о новогодних поздравительных открытках 28 декабря — цифра. Не торопитесь, и хочется сэкономить — офсет.
Резюме:
Быстрая печать – это реально, но только если речь идет о цифровом способе, но в это случае цена тиража выше услуг офсетной печати. Спешка в офсетной печати, да еще с применением постпечатной обработки чревата последствиями.
—
ЦЕНА — КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ТИПОГРАФИИ?!
ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?
Первое на что следует обратить внимание, чтобы не получить «дорогой тираж» с кем вы имеете дело. Посредник или производитель — кого выбрать?
Некоторые небольшие фирмы, дают рекламу о пакете полиграфических услуг, при этом не располагают необходимым оборудованием для полного технологического цикла. Цена на услуги посредника априори выше, чем у типографии, но на рынке встречаются разные предложения. Есть еще один важный фактор, работать с посредником – мероприятие рискованное, поскольку такой исполнитель не может напрямую повлиять ни на качество изготовления, ни на сроки исполнения заказа. Вероятность срыва сроков увеличивается, да и вопросы брака решать проблематично.
Итог, с посредниками сотрудничать можно точечно, но для постоянной работы выгоднее обратиться к типографиям с полным производственным циклом и собственным парком оборудования.
Ознакомится с производственными возможностями нашей типографии можно на сайте
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА?
Для понимания стоимости тиража стоит разобраться с факторами, на нее влияющими. В себестоимость полиграфической продукции заложена не только фактическая цена экземпляра (материал + краска + амортизация оборудования), но и издержки производства, административные затраты. Но повлиять вы можете только на основные параметры заказа.
- Размер тиража.
Основное правило, действующее при офсетной печати: больше тираж — ниже стоимость единицы продукции. Но учтите, если в дальнейшем потребуется внести изменение в макет, то повторное изготовление офсетных форм снизит вашу экономию. Менять макет без изменения цены тиража возможно лишь в цифровой печати.
Формат подбирается исходя из технических характеристик печатного оборудования. Тиражи печатаются на листах определенного формата, для различных видов печатных машин этот формат индивидуален. Поэтому большую роль в стоимости тиража может сыграть раскладка изделия на печатный лист. Оптимальная раскладка дает значительную экономию в стоимости тиража. Двухсторонняя печать, хоть и несколько дороже, чем односторонняя, но по факту выгоднее, потому что удорожание незначительное, а рекламной площади в два раза больше.
- Качество бумаги
Здесь действует правило, чем выше плотность бумаги— тем выше финальная цена продукции. Вид бумаги также вносит огромную разницу в цену за экземпляр. Печать на дизайнерской рельефной бумаге, виниле, картоне обойдется дороже.
Крупные типографии, как правило, делают наценку на срочные заказы, так как их загрузка расписана на недели вперед, и чтобы принять внеплановый заказ, необходимо сдвигать графики или увеличивать длительность смены.
- Дополнительные услуги типографий
Это допечатная и постпечатная обработка материалов. Первая — это разработка дизайна и макета, написание текста для рекламных материалов, подготовка офсетных форм, цветопроба. Вторая — резка, фальцовка, биговка, вырубка, брошюрование, нумерация, ламинирование, перфорация, тиснение, переплет, фольгирование и пр.
Вопрос о дополнительных услугах поможет понять, стоит ли оставлять заказ в этой типографии. Если ничего, кроме печати, вам не предложат — ищите дальше.
Совет от типографии:
Хотите сэкономить уточняйте у менеджера информацию о сборных тиражах. Это спецпредложения, строго ограниченные по времени с фиксированными форматами, тиражами и ценой экземпляра.
Резюме:
Дешево – не всегда хорошо. Стоимость тиража складывается из многих факторов, повлиять на которые не всегда может клиент. Зачастую, в борьбе за заказчика поставщики полиграфических услуг намеренно снижают цену, используя некачественные материалы и срывая сроки печати. Как результат – испорченный тираж и неудовлетворенный заказчик. В тоже время, типографии с хорошей технологической базой пусть и не печатают дешево, но вполне по демократичным ценам.
—
КАЧЕСТВЕННО – ЭТО «ВСЕГДА КРАСИВО»?!
Есть такой критерий у клиентов при выборе типографии «качественная печать» — спорный и больной вопрос в работе типографий с клиентами.
Почему, спросите вы? Дело в скрытом конфликте критериев: у типографии и клиента свои понятия о качестве продукции. В большинстве случаев для заказчика хороший результат — «чтобы было красиво». Для типографии качественное выполнение заказа — это прежде всего соблюдение отраслевых норм и стандартов (международных ISO, отечественных ГОСТов и ТУ).
ИСПОРЧЕННЫЙ ТИРАЖ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА
Как правило, плохое качество для заказчика выражается в бледных, размытых иллюстрациях, картинках, нечетком тексте, искажении цвета. Это обычные жалобы. Но бывает и так, что явный брак печати отсутствует, но заказчик считает тираж «испорченным». Скорее всего, здесь речь о том, что заказчик ошибся в своих ожиданиях. Тут установить «лицо виновное» гораздо сложнее. И разбираться надо сообща. Причина, как правило, проста – между типографией и заказчиком не сложился диалог. Типография не донесла до клиента требования по размещению заказа, заказчик не пожелал вникать в особенности производства и технологии, стороны не согласовали цветопробы или корректурные оттиски.
Поэтому не стоит ни винить типографию, ни перекладывать ответственность на заказчика. Для эффективного сотрудничества требуется диалог и компромисс. А для начала необходимо разрушить «языковой барьер».
—
В ПОЛИГРАФИИ СВОИ СТАНДАРТЫ. ПРЕПРЕСС КОРЕНЬ ВСЕХ БЕД.
С какими проблемами типографиям приходится сталкиваться на производстве?
- Плохая допечатная подготовка. Дизайн, верстка, спуск полос, цветоделение, цветокоррекция, вывод форм– все имеет значение. Ошибка, допущенная на любом этапе, проявится на печати. Исправить — уже невозможно.
Качество печати на 90% зависит от препресса.
Для справки:
Препресс (от англ. pre-press — допечатные процессы) — совокупность допечатных процессов, включающая обработку изображений, верстку, спуск полос, изготовление печатных форм. В настоящее время под понятием «препресса» также подразумевается графический дизайн и изготовление макета.
Заказчик думает о своем макете лучше, чем он есть на самом деле.
Распространенные ошибки в макете:
- Низкое качество иллюстраций.
- Плохо сделанные фотографии, на которых при печати лицо человека посинеет.
- Не предусмотрены припуски на обрезку.
- Неграмотно выполненная цветокоррекция, как результат избыточное количество краски на оттиске.
Некачественный исходный макет и размытое изображение на печати.
Заказчику нужно отнестись с полной ответственностью к подбору персонала для проведения допечатной подготовки. Очень важно соблюдение требований к макетам. Мы рекомендуем собрать больше информации о фирме, изготавливающей макет и посмотреть образцы или портфолио на сайте.
Многие типографии, в том числе и наша, принимают макет в электронном формате, но желательно с распечаткой макета на бумаге, по которой мы можем сразу увидеть какие-то ошибки и не допустить их при печати. Скачать требования к макету
ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК ПЛОХО?
Неопытные заказчики получая тираж говорят: «…на мониторе все выглядело ярче, красивее!».
Проблема здесь не в том, что типография не справилась с печатью тиража. И дело здесь не в «умении печатать», а в законах физики и оптики, перешагнуть через которые не удастся.
Изображение на мониторе довольно далеко от того, что может напечатать типография. Причина в разнице способов воспроизведения цвета, калибровки монитора и, как следствие, совсем разных цветовых охватах. Чем ярче и насыщеннее цвет на мониторе, тем труднее его будет воспроизвести на печатном оттиске.
—
РАЗЛИЧИЯ БУДУТ ВСЕГДА
Бытует мнение, что отпечатать можно все что угодно. По факту что-то можно напечатать, а что-то нельзя, и это во многом зависит от оборудования конкретной типографии.
У любого способа печати и у разных печатных машин свой цветовой охват и он не безграничный. Например, если вы напечатаете брошюру с использованием фирменных цветов в одной типографии. А потом поручите работу другой типографии, то увидите, что цвета отличаются. Воспроизвести абсолютно идентичные оттиски на разных печатных машинах невозможно. Цвет разных тиражей разный — самая распространённая проблема. Может случится и при печати разных тиражей в одной типографии в том случае, когда печатают на разных машинах, заказчик выбрал разную бумагу, либо меняются настройки (режимы) или краска, тонер.
Печать — сложный процесс. Здесь важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток). Перечисленные факторы практически никогда не бывают одинаковыми. Поэтому и различия будут всегда. Единственное, чего можно добиться — это минимизировать их. Например, подобрать оттенок, близкий к исходному, с едва заметными глазу отличиями, но это требует дополнительных средств и времени.
Различия в макете и на печати
Проблема цветопередачи частично решается за счет предварительной аналоговой цветопробы, которая имитирует несколько усредненных вариантов печати. Однако здесь, следует учесть, что если реальная печать (выбранный тип бумаги, плотность, краски) будет отличаться от того, что мы имитировали на белой глянцевой бумаге средней плотности, то и цвета также будут отличаться.
Для справки:
Цветопроба позволяет предварить ожидаемый оттиск. Условно можно следующие виды:
- Оценочная цветопроба позволяет приблизительно определить цвета. Получить ее можно на цветном офисном принтере.
- Аналоговая (или контактная) цветопроба. Для получения аналоговой цветопробы необходим комплект цветоделенных фотоформ (так называемые, пленки). Но даже несмотря на использование самого современного оборудования, нет стопроцентной гарантии, что результат печати в типографии будет выглядеть так же.
- Цифровая цветопроба возникла одновременно с цифровой печатью и получила стремительное развитие. Для ее получения необходимо профессиональное оборудование, поэтому не следует путать ее с распечаткой на офисном принтере.
Совет от типографии:
Чтобы избежать критичной ошибки в искажении цвета, предоставьте типографии уже распечатанный образец для повторного тиража и с самого начала обозначьте, что цветопередача должна быть именно такой.
Если образца нет и вам критичен вопрос цвета оттисков тиража, стоит заказать цветопробу, а еще лучше пробный оттиск, который делается прямо на тиражной машине. Но и это не 100% гарантия.
Следует учитывать что на изменение цвета может повлиять дальнейшая обработка тиража например, лакирование или ламинация. Такое изменение цвета никак не будет учтено в цветопробе.
Претензии по цвету — не единственный повод для недовольства. И чем сложнее заказ, тем больше параметров, которые могут не соответствовать ожидаемым. В этом случае наиболее правильным решением будет приезд заказчика в типографию. Это позволит выяснить все особенности производства не только с менеджером, принимающим у вас заказ, но и с технологом производства. Подобные разговоры «на троих» гораздо более эффективны, чем заочное общение по телефону. Менеджер хоть и владеет необходимыми знаниями о производстве, но не может постоянно держать в голове десятки и сотни нюансов относительно всей технологической цепочки.
Совет от типографии:
Для получения качественного результата начните работу с типографией задолго до того, как вы принесете свой заказ. Идеально, если первая встреча состоялась еще на этапе дизайна: это позволяет понять, какие возможные технологические ограничения могут помешать реализовать задуманное. Следует посмотреть работает ли в типографии полиграфист-технолог в связке с дизайнером и верстальщиком. Оценить технологические возможности типографии и ознакомится с примерами работ.
Резюме:
Получить тираж, соответствующий ожиданиям, возможно. Важно соблюсти требования типографии, предъявляемые к макетам. Внимательно отнестись к подбору специалистов, которым будут поручены работы по разработке дизайн макета и его допечатной подготовке. Знать особенности будущего изделия и проговорить о них на этапе согласования тиража. Не пренебрегать цветопробой, предоставлять типографии имеющиеся образцы. Задавайте вопросы и выстраивайте эффективные коммуникации.
Менеджеры нашей типографии AllPrint охотно ответят на Ваши вопросы — по работе в целом или по любому интересующему Вас этапу!!!
Павел ЦырульниковЧто такое типография и какие услуги предлагает? -Блог TAM.BY
Типография предлагает услуги по различные услуги по печати. Чтобы не растеряться среди них, предлагаем ознакомиться со статьей.
Что такое типография?
Типография является предприятием, которое предлагает услуги полиграфии. Название произошло от сочетания «typos» – печать и «graphein» – писание с греческого. По исходным словам стоит понимать печать разной написанной информации на чем-либо.
Ученые относят VI век н. э. к переломному времени и началу книгопечатания. В это время жители Востока (Японии или Китая) покрывали куски дерева с вырезанным текстом тушью и, сильно прижимая к бумажному листу, оставляли оттиски.
Разборный шрифт был придуман впервые в Китае в середине XI века. В середине XV века Иоганн Гутенберг создал первый станок для печати. Каждому белорусу хорошо известно имя Франциска Скорины, который является восточнославянским первопечатником.
Сегодня печать на типографии – это особый производственный процесс, который разделен на несколько этапов:
- подготовка. Готовятся специальные инструменты: фотоформы, печатные формы, штампы.
- нанесение информации на предмет. Это может быть пластик, металл, ткань, бумага.
- обработка продукции. Изделия с напечатанной информацией принимают готовый вид. Их склеивают, брошюруют, ламинируют, переплетают и тому подобное.
Какие услуги предоставляет типография?
Услуги типографии разнообразны:
- печать календарей, буклетов, каталогов, брошюр, бланков, конвертов, листовок;
- офсетная печать;
- ризография;
- цифровая печать;
- услуги типографии по послепечатным работам.
Офсетная печать?
Офсет – технология печати, при которой используется офсетный цилиндр в качестве промежуточного инструмента между печатной формой и запечатываемым материалом. Главный инструмент – оттиски. Услуги типографии по этому способу отличаются доступностью, экономичностью, большой производительностью. Печать таким способом долгая, так как все цвета иллюстрации или текста наносятся последовательно.
Различают два вида печати офсетом: листовая и ролевая. Второй дает жизнь многотиражной продукции: календарям, блокнотам, газетам, журналам, ежедневникам, книгам, каталогам, бланкам, открыткам, листовкам. При листовом способе чаще всего выпускается продукция в небольшом количестве в форматах А3 или А4.
Цифровая печать
Цифровой метод осуществляется с помощью компьютера (для подготовки материала к печати), принтеров, копировальной техники, ризографов и плоттеров, т.е. с помощью «цифровой» техники. Метод помогает перенести текст и изображение на любой тип поверхности из электронного файла прямым нанесением краски. Такая услуга типографии, как цифровая печать, используется для издания брошюр, листовок, этикеток, папок, календарей, плакатов, визиток, открыток.
Если вам нужна типография, заходите на TAM.BY: вы найдете адреса и телефоны компаний и отзывы клиентов.
Знаете ли вы, что типография
Сейчас человечество довольно сильно зависит от разнообразной печатной продукции, а чаще всего мы этого совсем не замечаем. Никто не задумывается о том, что без печати реклама не сможет полноценно функционировать: в магазинах и кафе не смогут выдавать чеки, школы и ВУЗы останутся без живых учебников, а литература останется только в электронном виде. И это только малая часть нашей жизни, которая изменилась бы в корне, исчезни понятие типографии или вообще печати.
Что вообще такое типография?
Значение слова типография очень простое: это фирма или компания, которая занимается производством полиграфической продукции. Если быть точнее, то это предприятие, главная задача которого – набирать и печатать самые разные издания. В среднестатистической типографии клиент может заказать любую печатную продукцию от визиток и до многотиражных глянцевых журналов. Причем заказать можно либо только печать, либо печать вместе с предварительной разработкой самой продукции. Другими словами, вы можете прийти в типографию с просьбой напечатать вам визитки, а можете заказать разработку этих визиток с нуля и их печать.
Из истории типографии
Первая в России типография называлась «Московский печатный двор», и основали ее еще в 1553 году. О ней мы можем узнать благодаря Генриху фон Штадену, который упоминал о печатном дворе в своих записках. Первой датированной книгой здесь стал «Апостол», изданный в 1564 году. Первая типография также может гордиться такими изданиями как Евангелие, Псалтырь, Триодь цветная и многими другими. Это было началом истории книгоиздания, которое на данный момент, к сожалению, начинает вымирать, не выдерживая конкуренции с электронными книгами, изданиями и рекламой.
Какими бывают типографические предприятия?
Довольно часто типография – это предприятие, на котором клиентам могут предложить не так уже и много видов продукции. И это вполне понятно, если учесть тот факт, что профессиональное оборудование для печати отдельных видов изданий стоит немаленьких денег. Например, чтобы напечатать тираж хороших журналов, лучше всего использовать рулонную офсетную машину, стоимость которой по силе обычно только действительно крупным компаниям. По этой простой причине существует очень мало универсальных компаний, которые могут выпускать практически любую печатную или полиграфическую продукцию.
Самые популярные полиграфические предприятия – это цифровые салоны и офсетные предприятия. Как правило, они занимаются малотиражными изданиями и могут сравнительно недорого печатать свою полиграфическую продукцию.
Какие услуги может предложить типография своим клиентам?
Как уже было сказано, типография – это предприятие, которое занимается печатью. И как все мы знаем, печатная продукция до сих пор считается одним из основных способов рекламы. Поэтому в первую очередь среди услуг полиграфических компаний нужно назвать именно печать рекламных изделий. Все типографии России смогут предложить вам такие виды такой рекламной продукции как брошюры, флаеры, листовки, буклеты и каталоги. Стоит сказать, что этот список на самом деле намного длиннее,: сюда можно добавить ежедневники, блокноты, папки, пакеты и другую похожую продукцию со специальными фирменными логотипами или надписями. Это не только очень эффективный способ рекламы, но и отличный метод показать хороший статус компании, ведь у вас будет целый ряд продукции с вашим именем.
Услуги типографий в Москве
Казалось бы, типография – это уже вымирающее искусство, ведь практически все предпочитают электронные издания. Но на самом деле полиграфические услуги сейчас очень востребованы, особенно в столице. Чтобы найти подходящее вам типографическое предприятие, не нужно искать специальных или сложных путей. Все что вам нужно – телефоны типографий или лучше даже их электронные адреса. Еще более простой способ – найти сайт интересующей вас типографии и узнать там все, что вам нужно. К тому же большинство компаний предлагает своим клиентам онлайн-консультации, где вы можете задать интересующий вас вопрос и мгновенно получить на него ответ.
Зачем до сих пор нужна печатная реклама?
На данный момент все больше людей переключается на электронную рекламу, не говоря уже о литературе и вообще общении. Это и вправду удобней и дешевле, так почему же до сих пор продолжают использовать печатную продукцию?
Во-первых, какой бы шикарной ни была интернет-реклама, печатные флаера или визитки навсегда останутся универсальным способом привлекать клиентов или распространять информацию. К тому же хоть электронные ресурсы и набирают обороты, но еще далеко не все «кормятся» на них. Печатная продукция позволяет охватить практически всю доступную аудиторию, в то время как электронная достаточно ограничена в этом.
Во-вторых, рекламная полиграфия очень эффективно работает там, где работа закреплена на конкретной территории. Если вы заинтересованы в рекламе на отдельной локации, в конкретном районе или городе, то реклама или распространение информации с помощью печатной продукции здесь будут здесь просто незаменимыми помощниками.
Самая удобная и полезная печать в этом контексте, это, конечно же, офсетная. Типография – это место, где с помощью офсетной печати вам создадут просто невероятную рекламу или информационное издание. Этого легко достичь благодаря печати полутонами и возможности печатать дешевле, но в больших тиражах. Ну а традиционная печать как нельзя лучше подойдет для продукции, которую можно использовать на выставках, для рекламы интернет-магазинов или классического продвижения какого-то своего дела.
Полиграфия и типография: в чем разница?
Наверняка многие, кому хоть раз в жизни приходилось заказывать полиграфическую продукцию, задавались вопросом о том, чем различаются два понятия — полиграфия и типография.
Под понятием «полиграфия» понимают отрасль промышленности, которая занимается размножением печатной продукции.
Существует несколько типов печати:
- Глубокая;
- Плоская;
- Трафаретная;
- Высокая.
Кроме того, различают различные способы печати, которые делятся на:
- Цифровая печать;
- Офсетная печать;
- Цифровая офсетная печать;
- Шелкография;
- Тиснение;
- Сублимация;
- Флексография.
Если говорить о типографии, то здесь идет речь о полиграфическом производственном предприятии. На нем, как правило, осуществляется подготовка всего необходимого для отправки заказа на печать, нанесение изображения на носитель, печать тиража, а также обработка печатной продукции.
Сегодня по всему миру свои услуги по созданию полиграфической продукции осуществляют как крупные типографии, так и небольшие организации. Независимо от своих размеров, они могут специализироваться как на всех способах печати и видах печатной продукции,то есть являться универсальными, так и на чем-то одном.
Как проходит работа типографии
Это очень сложный технологический процесс, поэтому ошибки в работе могут быть неисправимы или убыточны для предприятия. К счастью, с момента появления компьютеров и прочного закрепления их в жизни человека, рабочий процесс стал значительно проще, особенно это касается сохранности информации и изображений. Ведь теперь все электронные версии продукции всегда можно найти в системе хранения данных.
На сегодняшний день существует немало компаний, которые занимаются производством или поставкой серверных систем, компьютерного оборудования и комплексных ИТ-решений для корпоративных предприятий, государственных учреждений, правительственных структур. Среди них особое место и признания клиентов удостоилась компания АСКОД.
Почему же так непросто организовать процесс создания полиграфической продукции, и на что важно учитывать на каждом этапе работы?
Как правило, все типографии осуществляют свою деятельности по одному и тому же принципу. Работа над заказом делится на несколько этапов, за каждый из которых ответственен тот или иной сотрудник, или же группа специалистов, если в этом есть необходимость.
Покупка и доставка всех необходимых расходных материалов, их обработка , организация процессов печати — все это требует немало сил и времени. Кроме того,для того чтобы запустить сам рабочий процесс необходимо уделить пристальное внимание синхронизации действий всех сотрудников типографии.
Как и многие другие организации, типография начинает свою работу с поиска клиентов, желающих заказать полиграфическую продукцию, с которым еще нужно договориться о виде услуги, о стоимости и о сроках.
После того, как все нюансы будущего сотрудничества двух сторон были согласованы,заказ отправляется в допечатную подготовку типографии. Очень часто клиент понятия не имеет, что именно ему хотелось бы получить и как это будет выглядеть. Здесь все зависит от дизайнера типографии, который придумает или подберет соответствующий требованиям заказчика дизайн и сделает макет. После утверждения макета заказчиком, обрабатываются файлы, после чего с них выводятся печатные формы.
Далее заказ попадает в цех типографии, где под него уже нарезана бумага, составлено ТЗ, которое будет сопровождать данный заказ до полного его изготовления. Только на этом этапе к работе уже может приступить печатник типографии. Как показывает практика, найти истинного специалиста в этой области не так-то просто.
Последний этап подготовки заказа проходит в цеху послепечатной обработки, куда поступает законченная форма.
Как видите, полиграфия и типография — это два тесно связанных между собой понятия, разобраться в значении которых довольно легко.
Чем занимается типография
Сегодня полиграфическое производство развивается не слишком активно, особенно это касается крупных изданий. В преимуществе остались мелкие компании, которые занимаются выполнением мелких заказов в не слишком обширном тираже.
На сайте http://www.poligrafiya-moscow.ru вы подробнее ознакомитесь с услугами полиграфического предприятия. Здесь можно сделать заказ по очень приятной стоимости.
Основная задача типографии
Основная задача типографии заключается с создании продукции полиграфического типа. Стоит отметить, что даже небольшие бумаги, которые проходили через домашний или офисный принтер, являются примером такой деятельности.
Типография занимается изданием следующих видов:
- книги;
- журналы;
- газеты;
- бланки;
- рекламная продукция.
Без такого производства невозможно представить деятельность множества агентств. Например, рекламные компании работают в наиболее тесной связи с подобными изданиями.
Некоторые крупные фирмы предпочитают отказываться от услуг посторонних организаций, и занимаются выпуском продукции самостоятельно. Для этого рекламная компания создает отдельный цех, где производятся буклеты, газеты и другие формы.
Сегодня наиболее популярным направлением является создание листовок. Такая продукция рассчитана на определенную целевую аудиторию, и относится к эффективному методу рекламы.
На этих листовках указана информация о распродажах, выгодных акциях или новых магазинах. В оформлении используются самые разнообразные цвета.
Особенности
Не стоит думать, что типография занимается только созданием рекламных листовок. Без такой деятельности невозможно представить современную жизнь, ведь полиграфическое производство играет в ней большую роль.
Создание баннеров и растяжек, плакатов и постеров — за все это отвечают современные типографии.
Также, компании занимаются выпуском таких видов:
- визитки;
- брошюры;
- этикетки.
Множество современных организаций, магазинов и торговых центров не могут обойтись без услуг типографии. Дело не ограничивается созданием небольших буклетов, а касается более серьезных заказов.
Издание книг также нельзя представить без полиграфического производства. В основном, это относится к выпуску как крупного, так и не слишком широкого тиража. Часто к услугам типографии обращается политическая сфера. Она тесна связана с полиграфической деятельностью во время выборов.
Как производится широкоформатная печать смотрим в видео:
Что такое типографика? Почему это важно для графических дизайнеров?
Последнее обновление: 21 апреля 2020 г.
Графический дизайн бессмысленен, если он плохо снабжен типографикой. Элементы типографики широко используются, особенно в текстовом дизайне. Для графических дизайнеров использование шрифтов имеет решающее значение для создания сообщения для зрителей или целевой аудитории бренда. В этой статье мы рассказали, что такое типографика и почему графическим дизайнерам необходимо овладеть ею.
Типографика везде. Когда вы видите плакаты, брошюры, логотипы, веб-сайты или что-либо, содержащее текст, в большей или меньшей степени, это связано с использованием типографики.
В сегодняшней конкурентной деловой среде бренды должны создать свою отличительную идентичность. Они должны привлекать внимание целевых клиентов, чтобы передать сообщение бренда. Для этого графических дизайнеров используют типографику как мощный инструмент для превращения текста в эффектное визуальное оформление.
Это в конечном итоге приводит к повышению узнаваемости бренда.Умелое использование типографики придает тексту уникальные формы в дизайне и размещает буквы таким образом, чтобы он запомнился зрителям.
Итак, мы можем сказать, что стратегическое использование типографики является ключом к выделению бренда, особенно если это начинающий стартап, на своей нише рынка. Этот элемент дизайна делает логотипы, веб-сайты и т. Д., Маркетинговые инструменты отличительными. Но использование шрифтов — не единственная прерогатива дизайнеров. Помимо дизайнеров, художники также занимаются типографикой, чтобы создавать забавные фигуры, используя буквы разными способами.
Однако, прежде чем приступить к разработке визуальной идентичности вашего бренда с помощью типографики, узнайте его различные аспекты.
Что такое типографика?
На базовом уровне типографика — это искусство, которое включает в себя расположение гарнитуры шрифта в различных комбинациях шрифта, размера и интервала. Таким образом, широкий спектр дизайнов, включая дизайн веб-сайтов, дизайнов брошюр, , полиграфический дизайн, книги, компьютерную графику и т. Д., Зависит от умелого использования типографики для создания впечатляющего эффекта.
Графические дизайнеры используют типографику для корректировки текста в дизайне. Это помогает в создании контента с определенной целью. Спланированное использование гарнитур позволяет дизайнерам сделать дизайн эстетичным и приятным.
Дизайнеры стратегически использовали гарнитуры шрифтов, чтобы сделать текст читабельным, а также произвести впечатление на зрителей. Благодаря такому дизайну с уникальными типографскими идеями бренд может эффективно общаться со своей аудиторией.
Типографика позволяет дизайнерам создавать визуальные эффекты для брендов.При использовании типографики графические дизайнеры учитывают некоторые важные моменты. Они принимают разумные решения относительно выбора шрифта , размера, основного текста, пробелов, размещения и многих других аспектов использования шрифта.
Различные элементы типографики
Типографика перестала быть простым способом расстановки шрифтов, как это было раньше. С появлением новых технологий и потребностей в дизайне дизайнеры и полиграфисты используют множество терминов, намекающих на их требования. Вот несколько из типографских терминов , обычно используемых в мире типографики:
i.Гарнитуры и шрифты
Часто шрифты и гарнитуры — это термины, которые многие ошибочно используют как взаимозаменяемые. Технически гарнитура состоит из множества символов разного веса и размера. Гарнитура относится к созданию стиля текста, такого как Arial и Helvetica . Гарнитура — это семейство шрифтов, связанных с гарнитурой.
Шрифт относится к весу, ширине и стилям гарнитуры и представляет собой графическое представление текстовых символов. Шрифты имеют ширину и высоту шрифта и относятся к его стилю.Все гарнитуры имеют разный размер шрифта. Итак, графические дизайнеры знают каждого персонажа как высоту x.
Когда дизайнеры хотят объединить шрифты вместе, они обычно выбирают гарнитуру с аналогичной высотой по оси x. Ширина примерно равна основной части буквы и последующему пространству. Для измерения шрифта дизайнеры используют балльную систему. Итак, один балл равен 1/72 дюйма, а 12 баллов равны одной пике.
ii. Ведущий
Это вертикальное пространство, которое мы видим между каждой строкой слов.
iii. Ведущее значение
Расстояние между двумя строками текста является ведущим значением. Преимущественно больше, чем размер шрифта
iv. Отслеживание
Известный также как межбуквенный интервал, отслеживание — это расстояние, которое мы видим между текстовыми символами.
v. Кернинг
Кернинг — это пробел между символами и буквами.
vi. Длина строки
Длина строки — это стандартная длина текста.
vii. Иерархия
Иерархия помогает читателю замечать заголовки, подзаголовки и типы тела в соответствии с важностью текста.
viii. Размер
Размер определяет значение иерархии, и это достигается за счет использования интервала, размеров и цвета.
ix. Цвет
Цвет текста помогает выделить текст. Он передает тон сообщения бренда. Дизайнер уравновешивает три компонента цвета — значение, оттенок и насыщенность.
х. Выравнивание
Выравнивание — важный элемент типографики для унификации текста, придания ему равного размера, пространства и обеспечения правильного расстояния между каждым элементом.
xi. Контрастность
Контрастность — еще один ключевой элемент типографики, помогающий дизайнерам выделить идею или сообщение. Это делает текст значимым, привлекающим внимание и интересным.
Основные правила типографики для графических дизайнеров
Графические дизайнеры используют типографику с определенной целью. У них есть определенное сообщение бренда, которое нужно донести до целевой аудитории, что побуждает дизайнеров творчески использовать шрифты.
Некоторые графических изображений основаны исключительно на тексте.Чтобы такие визуальные эффекты выглядели привлекательно и целеустремленно, профессиональные дизайнеры следуют некоторым проверенным временем правилам типографики. Вот что они считают:
i. Рассмотрим текст
Опытный графический дизайнер сначала внимательно прочитает весь текст, предоставленный клиентом. Когда дело доходит до включения текста в дизайн веб-сайта, это становится все более важным. Многие дизайнеры совершают ошибку, просто копируя и вставляя текст из файла.
Но неправильный выбор гарнитуры и шрифта не поможет произвести желаемое впечатление на зрителей или клиентов.Итак, чтобы привлечь внимание клиентов или посетителей, сначала прочитайте текст полностью, чтобы получить уникальное представление о том, как его следует интегрировать и интегрировать в дизайн, например веб-сайт. Итак, внимательно просмотрите весь текст, прежде чем приступить к выбору правильного типографского элемента.
ii. Показать иерархию
Иерархия направляет взгляд зрителя на самый важный элемент дизайна, такой как дизайн веб-сайта . Дизайнер использует типографику, чтобы решить, где посетителю следует прочитать в первую очередь.Чтобы создать иерархию, дизайнер использует размер шрифта и гарнитуру, чтобы привлечь внимание и привлечь внимание к наиболее важной информации.
Обычно дизайнеры создают впечатляющую иерархию в дизайне, добавляя три разных уровня типографики. Типографика первого уровня обычно является наиболее важным контентом. Это тот, который зрители видят первый отчетливо видимый типографский элемент в вашем дизайне.
Элемент типографики второго уровня используется для создания текста в группе или разделе информации, чтобы помочь зрителям легко ориентироваться в деталях.Но этот уровень шрифта должен выделяться.
Третий уровень обычно является основой дизайна, и это макет с большим количеством текста. Здесь зритель получает представление о вашем дизайне. Это может быть ваша статья целиком или ее краткое описание. Основная цель типографики на этом уровне — облегчить чтение, поскольку размер шрифта обычно небольшой.
iii. Выберите правильный цвет гарнитуры
Дизайнер выбирает идеальный цвет шрифта, чтобы он был легко читаемым.С использованием цвета становится намного проще привлечь внимание посетителей на веб-сайте или другом дизайне. Неправильный выбор цвета шрифта может привести к потере внимания зрителя из-за различных элементов дизайна на заднем плане.
Поэтому дизайнеры и художники-шрифтовики выбирают цвет, который контрастирует с цветами фона. Например, выберите черный текст, если фон белый или светлый, чтобы текст был читабельным.
Почему типографика так важна для графических дизайнеров?
Подавляющее большинство сайтов и дизайнов занято контентом, который требует аккуратного использования типографики.В конце концов, отображение контента — это искусство, с которым типографика прекрасно справляется. Помните, что текстовый контент — это ключ к привлечению посетителей и удержанию их взаимодействия с сайтом.
Итак, зрители должны легко воспринимать контент. Поэтому графические дизайнеры понимают важность типографики.
Вот несколько основных причин, по которым типографика так важна для графических дизайнеров
01. Привлекайте внимание зрителя
Интервал внимания людей быстро уменьшается, и теперь он составляет всего несколько секунд.Бренды должны привлекать внимание своих целевых клиентов в течение этого трения времени. Поэтому графические дизайнеры используют силу типографики, чтобы сразу бросаться в глаза.
Поскольку шрифты бывают самых разных форм, размеров и стилей, эти элементы становятся решающими для создания уникального дизайна. Сегодня дизайнеры используют даже кинетическую типографику как способ привлечь внимание зрителей к
02. Сделайте текст удобным для чтения
Тщательное использование типографики гарантирует, что посетители могут легко читать текст на веб-странице.Неправильный выбор шрифтов сделает презентацию сложной и запутанной для зрителей.
Например, мелкий и скучный шрифт создает напряжение в глазах. Таким образом, даже если дизайн-проект веселый и сложный, аудитория должна иметь возможность сканировать текст.
Читаемость содержимого также во многом зависит от того, как дизайнер выполняет выравнивание и упорядочивание текста. Обычно дизайнеры выравнивают шрифт четырьмя способами: справа , слева , по центру и по ширине .
Но теперь они могут выравнивать текст по своему усмотрению благодаря мощи изображений CSS и Photoshop. Но цель выравнивания текста также — направить читателя к наиболее важной информации.
03. Установите иерархию
Опытный и квалифицированный графический дизайнер хорошо использует различные размеры и типы шрифтов, чтобы в первую очередь привлечь внимание посетителей к наиболее важной информации. Зритель может найти такую информацию, просто взглянув на нее.Для этого дизайнер использует шрифты разных размеров для заголовков, подзаголовков и текста.
04. Повышает узнаваемость
Узнаваемость бренда имеет решающее значение для бизнеса в борьбе с конкуренцией. В графическом дизайне шрифты — это визуальные эффекты, которые целевые клиенты или посетители сохраняют в памяти надолго. Именно эти визуальные эффекты помогают бизнесу завоевать признание среди клиентов.
Многие логотипы основаны на типографике. Все это бренды, которые люди быстро узнают.Итак, ваши идеи дизайна типографики должны быть направлены на повышение узнаваемости вашего бренда.
Тщательное использование типографики необходимо для обеспечения желаемого воздействия на аудиторию и того, как они должны воспринимать ваш бренд. Возьмем, к примеру, логотипы CocaCola, Google, GAP и Disney . Все это отличные примеры узнаваемого логотипа типографики благодаря специфическому использованию шрифтов.
05. Придавайте ценность и тон вашему бренду
Типографика также полезна для определения ценностей и оттенков бренда.Каждый шрифт может по-разному представлять компании с точки зрения того, что они делают и за что стоят. Именно по этой причине существует много видов шрифтов, поскольку они представляют различные настроения и эффекты в дизайне.
Аудитория понимает дизайн, улавливая его послание. Таким образом, дизайнеры включают шрифты, которые задают тон для представления и передачи сообщения.
Возьмем, к примеру, шрифты без засечек. Обычно они предпочтительны, чтобы придать дизайну или текстовой странице чистый, простой и легко читаемый вид в большом масштабе.Итак, это современные шрифты.
С другой стороны, засечки обычно считаются традиционными и устаревшими. Но это также более легкие для чтения шрифты, поэтому графические дизайнеры предпочитают их для длинного контента, такого как книги и блоги.
06. Create Harmony
Графические дизайнеры используют типографику также для достижения гармонии в дизайне или веб-странице. Гармоничный дизайн производит на зрителей художественное впечатление. Дизайнеры используют один и тот же шрифт для похожего контента, чтобы люди могли его сразу узнать.
Это также помогает обеспечить непрерывность дизайна. Таким образом, когда графический дизайнер выравнивает шрифты с правильными пропорциями, это придает презентации чистый и лаконичный вид.
07. Придать индивидуальность дизайну
Одной из характеристик типографского дизайна является то, что он придает индивидуальность дизайну. Ваш дизайн или веб-страницы выглядят дружелюбно или качественно, игриво, серьезно, гостеприимно и т. Д. Из-за стратегического использования шрифтов. Вы можете использовать определенные гарнитуры, чтобы отразить особенности вашего бренда.
Помните, что разные гарнитуры и шрифты несут разные символы и значения. Поэтому дизайнер использует это, чтобы придать дизайну индивидуальность. Итак, найти правильные шрифты с балансом личности сложно, но очень важно создавать уникальный дизайн.
08. Произведите визуальное впечатление
Типографика также является важным элементом, который производит впечатление на зрителей или пользователей. Ярким примером этого является то, что в наши дни дизайнеры используют более крупные шрифты для яркого визуального воздействия.Они передают сообщение зрителям о цели контента. Вы можете заметить несколько потрясающих произведений искусства, основанных на более крупных шрифтах.
Такие дизайнеры, кажется, следуют новой философии передачи сообщения жирным шрифтом. По этой причине на веб-сайтах есть заголовки большего размера, похожие на обложку книги.
Эти преимущества типографики должны побудить вас пересмотреть визуальные эффекты вашего бренда. У вашего бренда должен быть веб-сайт, брошюра, визитка , , логотип и целая гамма маркетинговых материалов.Большинство из этих идентичностей используют шрифты в разном качестве. Если вы считаете, что их необходимо переработать, используя силу типографики, позвольте опытному графическому дизайнеру выполнить эту работу.
Чтобы включить определенные шрифты в визуальные элементы вашего бренда, чтобы передать сообщение вашего бренда, используйте платформу Designhill в ваших интересах. Запустите свой конкурс логотипов или конкурс дизайна веб-сайтов или любой другой конкурс дизайна с кратким описанием типографики и других элементов для дизайнеров.
Скоро вы получите доступ к десяткам уникальных дизайнерских концепций от дизайнеров, которые приедут для работы над конкурсом со всего мира. Таким образом, вы получите уникальный выигрышный дизайн для вашего бренда с уникальной типографикой.
Заключение
Типографика — это ключевой элемент, который подчеркивает дизайн и придает ему индивидуальность. Для дизайнеров типографика — это способ использовать текст как визуальное средство для передачи сообщения бренда. Этот элемент дизайна важен для графических дизайнеров не только для создания индивидуальности, передачи сообщения, но и для привлечения внимания зрителя, построения иерархии, узнаваемости бренда, гармонии и установления ценности и тональности бренда.
Получите идеи дизайна для типографики
.Типографский дизайн: правила и термины, которые должен знать каждый дизайнер
1. Чаша; 2. Стебель; 3. Счетчик; 4. Рука; 5. Лигатура; 6. Терминал; 7. Позвоночник; 8. Восходящее устройство; 9. Апекс; 10. Засечки; 11. Ухо; 12. Спусковое устройство; 13. Ригель; 14. Finial; 15. Высота подъемника; 16. Высота крышки; 17. X-высота; 18. Исходный уровень; 19. Descender lineТипографский дизайн — это искусство и техника набора шрифтов. Это центральный элемент навыков дизайнера, и это гораздо больше, чем просто сделать слова разборчивыми.Выбранный вами шрифт и то, как он работает с вашим макетом, сеткой, цветовой схемой и т. Д., Будут определять разницу между хорошим, плохим и отличным дизайном.
Область типографики полна жаргона, охватывающего все, от правильных названий для различных частей ваших буквенных форм до терминов, связанных с их расположением в дизайне. В этом посте будет представлен подробный глоссарий типографических терминов, чтобы прояснить ситуацию. Перейдите на страницу 2, чтобы посмотреть. На этой странице мы рассмотрим основы, которые вам нужно знать, чтобы начать работу с шрифтом.
Не можете найти то, что ищете? Изучите наш обзор отличных руководств по типографике или изучите эти идеальные сочетания шрифтов.
01. Выбор шрифта
Существует огромный выбор шрифтов, из которых вы можете выбратьРазработка шрифтов — долгий и сложный процесс. Гарнитуры создают мастера в течение значительного периода времени с использованием таланта, отточенного за многие годы. Лучшие, профессионально разработанные шрифты имеют различный вес и стили, чтобы сформировать полное семейство, плюс тщательно продуманные пары кернинга, многоязычная поддержка с международными символами и выразительные альтернативные глифы, чтобы добавить характер и разнообразие в набор.
Итак, несмотря на то, что в Интернете есть огромный выбор бесплатных шрифтов, вам нужно будет проверить, какой из них включает все параметры, необходимые для создания отличного дизайна.
Даже среди платных опций такой большой выбор может быть огромным. Может возникнуть соблазн придерживаться классики. Если вы хотите расшириться и вам нужно вдохновение, взгляните на эти вдохновляющие альтернативы Helvetica.
02. Размер
Не все шрифты одинаковы.Некоторые толстые и широкие; некоторые тонкие и узкие. Таким образом, слова, набранные разным шрифтом, могут занимать совершенно разное пространство на странице.
Высота каждого символа называется его «высотой по оси x» (очень просто, потому что она основана на символе «x»). При объединении разных шрифтов, как правило, разумно использовать те, которые имеют одинаковую высоту по оси x.
Ширина каждого символа известна как «установленная ширина». Он охватывает тело буквы и пространство, которое действует как буфер между одной формой буквы и другой.
Самый распространенный метод измерения шрифта — это балльная система, которая восходит к 18 веку. Одна точка составляет 1/72 дюйма. 12 точек составляют одну пику — единицу измерения ширины столбца. Размер шрифта также можно измерять в дюймах, миллиметрах или пикселях.
03. Интерлиньяж
Интерлиньяж описывает вертикальный интервал между каждой строкой текста. Он назван так потому, что во времена металлического набора для разделения строк использовались свинцовые полоски. Для разборчивого основного текста, удобного для чтения, общее правило состоит в том, что начальное значение должно быть любым между 1.В 25 и в 1,5 раза больше размера шрифта.
04. Трекинг и кернинг
Кернинг — это процесс настройки расстояния между символами для создания гармоничного сочетания. Например, там, где прописная буква «А» встречается с заглавной буквой «V», их диагональные штрихи обычно переносятся таким образом, чтобы верхний левый угол буквы «V» находился над нижним правым уголком буквы «А».
Кернинг похож на отслеживание, но это не одно и то же. Отслеживание — это процесс настройки расстояния между всеми символами в слове, который применяется равномерно.
05. Мера
Термин «мера» описывает ширину текстового блока. Если вы стремитесь достичь оптимальных результатов при чтении, это, безусловно, очень важно. Если ваши строки слишком длинные, ваш читатель может легко потеряться, а слишком короткая мера без надобности мешает чтению.
Существует ряд теорий, которые помогут вам определить идеальную меру для вашей типографики. Одно эмпирическое правило состоит в том, что ваши строки должны быть длиной в 2-3 алфавита (то есть 52-78 символов, включая пробелы).
06. Иерархия и масштаб
Если все шрифты в макете выглядят одинаково, трудно определить, какая информация является наиболее важной. Размер — один из ключевых способов, с помощью которого типографы создают иерархию и направляют своих читателей. Заголовки обычно большие, подзаголовки меньше, а тип тела еще меньше.
Размер — это не единственный способ определения иерархии — его также можно достичь с помощью цвета, интервала и веса.
Следующая страница: Глоссарий типографских терминов
.Что такое типографика? (с изображениями)
Типографика относится к расположению текста на странице и появляется в той или иной форме во всех случаях письменного общения. В зависимости от цели его можно использовать для оптимальной читаемости, воздействия или художественного изложения. Некоторые графические дизайнеры полностью работают с текстом и изучают, как он устроен, в то время как они совершенствуют свое искусство. Качественный дизайн может иметь большое значение в коммуникации, потому что он может повлиять на то, как читатель видит и чувствует обсуждаемую тему.
Типографика включает размер шрифта, интервал и цвет.В основном типографика — это сочетание шрифта, размера, интервала и цвета. Например, во многих онлайн-статьях используется чистый шрифт без засечек среднего размера, расположенный на экране для максимальной читаемости.Текст черный на бледном фоне, что еще больше улучшает читаемость, а ссылки в тексте выделяются, потому что они подчеркнуты и имеют другой цвет. Общая цель макета статьи — четко донести письменную информацию до читателя.
При разработке веб-сайта необходимо учитывать типографику, чтобы повысить удобочитаемость.Это также относится к газетам, книгам и другим источникам информации. Типографика для газет — это тщательно сбалансированная форма искусства, поскольку составители газеты должны уметь уместить требуемый текст в рамках определенных ограничений страницы. Персонал газеты также должен принять решение о размере заголовков и размещении материала на странице.Люди, внимательно изучающие газеты, должны видеть закономерности в размещении статей и фотографий на странице. Например, они должны уметь сразу различать свинцовую статью, так как она должна мгновенно привлекать ваше внимание.
Типографику также можно превратить в форму искусства, и некоторые из лучших примеров можно найти в рекламном дизайне.Типографику также можно превратить в форму искусства, и некоторые из лучших примеров можно найти в рекламном дизайне. Например, большинство потребителей ассоциируют определенные шрифты с определенными фирменными продуктами, потому что рекламная кампания показала особенное использование этих шрифтов. Команды дизайнеров, стоящие за рекламной кампанией, сделали серию набросков дизайна, которые, вероятно, включали в себя различные шрифты, чтобы дизайнеры и руководители компании могли выбрать дизайн, который лучше всего представлял бы компанию.
Типографика, особенно в современном искусстве, также используется для передачи художественного заявления. Известные произведения современного искусства часто включают использование текста в качестве визуального средства, иногда одного, а иногда и изображения. Шрифт, расстояние между буквами и цвет — все это важные факторы для максимального визуального воздействия.Небольшие изменения могут радикально изменить внешний вид изделия, а многие программы компьютерного графического дизайна позволяют дизайнерам доводить свой текст до совершенства. Классическая типографика, использующая подвижный шрифт и пресс, требовала внимательного отношения к деталям и способности экстраполировать окончательный вид произведения на основе ограниченной визуальной информации.
Плохая читаемость может усилить утомляемость..типографика | Определение, история и факты
Типографика как полезное искусство
Обзор типографики предполагает, что ряд обобщенных наблюдений может быть разумным:
Первое и самое важное, типографика и полиграфия, механические процессы, посредством которых реализуются планы типографа, являются полезными искусствами. Хотя типографика действительно прекрасна, типографика не является изящным искусством. Книги, основной источник типографских примеров, в основном пишутся людьми, которым есть что сказать; они выбираются для печати в основном издателями, которые видят достоинства и надежду на прибыль в распространении высказываний авторов среди аудитории; должным образом они редактируются, разрабатываются и печатаются, в основном, мастерами, границы которых устанавливаются для них соображениями, соответствующими потребностям писателей в общении и потребностям читателей в понимании и оценке.Типограф существует не для того, чтобы выразить свои собственные дизайнерские предпочтения, свои эстетические потребности, а для того, чтобы обеспечить полезную (потому что можно использовать) связь между кем-то, кому есть что сказать, и тем, кому это сказать.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняНо сказать — как это сделала покойная Беатрис Вард, одна из величайших типографских авторитетов Англии, — что печать должна быть невидимой, не означает, что типограф не может внести свой вклад; Сказать, что типографика является функциональным искусством и как таковая не должна становиться между писателем и читателем, не означает, что существует только одно решение каждой типографской проблемы, что эстетика, вкус, личные суждения и воображение не могут найти места для выражение в типографской студии.
Тем не менее, существуют ограничения на то, что типограф может и не может делать; Ведь типографика, помимо того, что является полезным искусством с общепринятым первым использованием передачи информации, по крайней мере по трем причинам является второстепенным искусством.
Во-первых, он вторичен в том смысле, что его основные материалы, алфавиты или другие подобные системы обозначений, с которыми он работает, не являются его собственным изобретением. Влияние этого факта на вид искусства очевидно. Вообще говоря, западное письмо или печать достигается за счет использования относительно небольшого числа отдельных букв, которые могут быть сгруппированы в почти бесконечное количество значимых перестановок.Даже несмотря на языковые различия, формы букв и шрифтов с одного языка на другой часто переносятся. Поскольку количество изображений (букв), которые необходимо разработать, ограничено и полностью управляемо, работа шрифтового дизайнера становится менее сложной. Перенос языка делает возможным создание значимых типологий, эволюцию международных стилей и соглашений, а также развитие критериев и традиций вкуса, с помощью которых типографы улучшают свою работу.В результате совершенно очевидно, что за немногим более 500 лет истории печати со времен Гутенберга было разработано не менее 8000, а очень вероятно, 10 000 или 11000 шрифтов. Таким образом, у практикующего типографа есть огромное количество типов на выбор, и, поскольку лучшие из этих типов развились в рамках космополитических традиций и выдержали испытание многими людьми во многих местах на протяжении многих лет, есть внутри доступно несколько тысяч типов, многие из которых бесспорны.
Для сравнения, японский метод письма и печати включает в себя комбинацию систем — около 3000 кандзи (символы, основанные на китайских иероглифах), сейчо (на основе написанной кистью Кана) и две группы
.