- Входит ли служба в армии в стаж для ветерана труда? | Nsovetnik.ru
- Как посчитать стаж для ветерана труда и что дает этот статус
- Кому присваивается звание «Ветеран труда»?
- Оформление звания «Ветеран труда» — ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения
- Оформление звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы» — ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения
- Определение Верховного Суда РФ о зачете в выслугу лет периода срочной службы в СКР
- Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области
- Feds Hire Vets — Соискатели
- Права на трудоустройство военнослужащих
- вакансий для ветеранов | Карьера
- Трудоустройство ветеранов
- ресурсов для ветеранов | Услуги для соискателей | Услуги для клиентов
- Штат Орегон: Соискатели
- Услуги для ветеранов — Приоритет обслуживания
Входит ли служба в армии в стаж для ветерана труда? | Nsovetnik.ru
Стаж как условие для получения звания «Ветеран труда»Условия получения звания «Ветеран труда» прописаны в ст. 7 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». В подп. 2 п. 1 данной нормы указано, что для получения звания:
- Нужен опыт работы в определенной сфере более 15 лет.
- Обязателен трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии — не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
С 1 января 2002 года для назначения пенсии важен страховой стаж, а общий трудовой стаж влияет на размер пенсии. До 1 января 2002 года для назначения пенсии был значим именно трудовой стаж. Таким образом, чтобы понять, можете ли вы получить звание «Ветеран труда» (достаточен ли стаж для этого), нужно сложить полученный трудовой стаж (до 1 января 2002 года) и страховой стаж (после 1 января 2002 года).Порядок включения трудового и страхового стажа в стаж, необходимый для получения звания «Ветеран труда»
Служба в армии в общий трудовой стаж включается. По общему правилу включению в него подлежит тот календарный период, который отслужил военнослужащий.
Однако закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ в п. 4 ст. 30 установил, что период военной службы по призыву включается в общий трудовой стаж в двойном размере.
В страховой стаж служба в армии также входит, но с важной оговоркой. Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400 период службы в армии засчитывается в страховой стаж только в одном из следующих случаев:
- Перед уходом в армию человек был трудоустроен официально либо выполнял работу и уплачивал страховые взносы в ПФР.
- После армии человек устроился на официальную работу либо за него уплачивались страховые взносы.
Соответственно, если до армии человек никогда не работал и после армии также не трудоустраивался, то он не сможет увеличить страховой стаж за счет службы в армии.
***
Таким образом, военная служба как по контракту, так и по призыву по общему правилу засчитывается в общий стаж, необходимый для присвоения звания «Ветеран труда». Однако страховой стаж не будет засчитан, если вы не работали до армии или после армии. До 1 января 2002 года нужно считать трудовой стаж, а с 1 января 2002 года — страховой стаж, затем требуется сложить рассчитанные значения, в результате получив общий стаж, который засчитывается для присвоения звания «Ветеран труда». Если этот стаж больше 25 лет (для мужчин) и 20 лет (для женщин), вы имеете право получить звание и удостоверение.
Больше полезной информации — в рубрике «Ветераны».
Источники:
***
Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.
Как посчитать стаж для ветерана труда и что дает этот статус
Ветераны труда – это категория граждан, имеющих заслуги перед страной. Указанное почетное звание предусматривает возможность получения государственных льгот и поощрений. Законодательной базой рассматриваемого вопроса выступает ФЗ №5 «О ветеранах».
Выделяют 5 категорий ветеранов:
- Боевых действий на территории СССР, РФ и иных стран.
- ВОВ.
- Военной службы.
- Государственной службы.
- Труда.
Впервые звание «Ветеран труда» появилось в СССР в 1974 году. Ранее ветеранский стаж для женщин составляет 20 лет, а ветеранский стаж для мужчин – 25 лет. В то время наличие указанного статуса являлось отличительным знаком успешного труда. Постепенно законодательство, затрагивающее вопросы присвоения звания, изменилось, но некоторые введенные материальные льготы сохранились.
Условия присвоения почетного звания
В соответствии с действующим законодательством получить звание Ветерана труда можно при соблюдении следующих условий:
- Трудовой стаж для присвоения звания «Ветеран труда» должен составлять 40 и 35 лет для мужчин и женщин соответственно.
- Наличие документов, подтверждающих получение медали и присвоение почетного статуса в РФ или СССР.
- Если трудовая деятельность затрагивает время ВОВ, то потребуется предоставить подтверждающие бумаги.
Некоторые факты
Дополнительные требования предъявляются к жителям Екатеринбурга и окресностей: стать ветераном труда могут дети участников ВОВ, на момент гибели родителей (одного из них) не достигшие совершеннолетия, при наличии стажа 40 и 35 лет для мужчин и женщин соответственно.
Поскольку продолжительность трудовой деятельности имеет большое значение, необходимо знать, как посчитать стаж для ветерана труда. Во внимание принимается срок осуществления трудовой функции на официальной основе. Требования к стажу могут отличаться в зависимости от субъекта проживания. Многие законодатели на местном уровне устанавливают другое название статуса, близкое к Ветерану труда, но немного отличающееся.
Льготы и материальная поддержка Ветеранов труда
Присвоение почетного статуса «Ветеран труда» предоставляет возможность получения социальных льгот, а в некоторых случаях – денежной компенсации. Так, ст. 22 ФЗ №5 от 2014 года предусматривает возможность установления льгот на региональном уровне.
На федеральном уровне предусматривается следующая поддержка:
- Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях.
- Возможность получения отпуска во время, удобное для носителя звания.
- Бесплатный проезд на любом виде городского общественного транспорта.
- Льгота 50% при оплате коммунальных услуг и др.
В городах федерального значения ветеранам установлена фиксированная ежемесячная выплата, подлежащая ежегодной индексации.
Законодательство РФ приводит достаточно ограниченный перечень лиц, к которым применимо звание «Ветеран труда», оставляя за регионами право самостоятельно его дополнить и установить конкретный список преимуществ, которые регион готов предоставить ветерану труда. Трудовой стаж может быть одним из условий, с которыми связывается присвоение этого звания либо составлять единственное основание для признания человека ветераном труда.
Получение удостоверения «Ветеран труда»
Чтобы оформить статус «Ветеран труда» и получить соответствующее удостоверение, потребуется обратиться с заявлением в органы соц. защиты, расположенные по месту регистрации заявителя.
Список требуемых документов (прикладываются к заявлению, составляемому на специальном бланке):
Любопытная статья
Как узнать трудовой стаж в пенсионном фонде в этой статье.- Ксерокопия паспорта гражданина, заверенная в нотариате.
- Удостоверение о присвоении награды.
- Справка, оформленная с официального места работы, либо из ПФР.
- Трудовая книжка.
- 2 фото 3х4 см.
- Пенсионное удостоверение.
После рассмотрения заявления и проверки документов, сотрудники органа соц. защиты выносят решение о присвоении звания. Если все прошло успешно, то в течение 3-х суток выдается удостоверение «Ветеран труда».
Решение о присвоении звания принимается специально комиссией. Срок его принятия и оглашения заявителю составляет 30 суток со дня подачи заявления на рассмотрение. Если гражданину было присвоено звание «Ветеран труда», то орган социальной защиты издает соответствующий распорядительный акт.
О том, как получить звание ветеран труда рассказано в ролике
Оформление дубликата удостоверения
К сожалению, человек может потерять удостоверение, без которого не удастся претендовать на ряд льгот. В таком случае потребуется получить дубликат.
Порядок его оформления:
- Составление заявления с указанием обстоятельств потери удостоверения и обращение в органы социальной защиты.
- Сбор небольшого перечня документов:
- паспорта;
- копии паспорта;
- двух фотографий (3х4 см).
- Рассмотрение сотрудниками государственного органа поданных документов и восстановление удостоверения.
Важно, что действующим законодательством не предусматривается штраф за потерю удостоверения.
Мы готовы ответить на возникшие вопросы — задавайте их в комментариях
Кому присваивается звание «Ветеран труда»?
награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), учитываемый для назначения пенсии, или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), учитываемый для назначения пенсии, или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), учитываемый для назначения пенсии, или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), учитываемый для назначения пенсии, или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Указанные граждане представляют документы, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда»:
- документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
- документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин) или пенсии за выслугу лет.
Гражданам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, звание «Ветеран труда» присваивается на основании документов, подтверждающих:
1) начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы на временно оккупированных территориях;
2) трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).
Оформление звания «Ветеран труда» — ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» звание «Ветеран труда» в Республике Башкортостан присваивается:
а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. (За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении).
б) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
в) награжденным в соответствии с законодательством Республики Башкортостан государственными наградами либо удостоенным почетных званий Республики Башкортостан и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. К указанным наградам относятся государственные награды и почетные звания Башкирской АССР, Республики Башкортостан, которые утверждены Указом Президиума Верховного Совета Башкирской АССР от 31 августа 1984 года «Об утверждении Положения о государственных наградах Башкирской АССР», а также Законом Республики Башкортостан «О государственных наградах и почетных званиях Республики Башкортостан».
Перечень документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Российской Федерации»
Перечень документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Республики Башкортостан».
Решение о присвоении звания «Ветеран труда» либо об отказе в его присвоении принимается Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основании ходатайства государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения в 30-дневный срок со дня поступления заявления гражданина.
Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 № 272 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан „О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил“»
Заявление на присвоение звания «Ветеран труда» для лиц, достигших пенсионного возраста
Заявление на присвоение звания «Ветеран труда» для лиц, не достигших пенсионного возраста
Оформление звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы» — ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения
Звание «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы» в Республике Башкортостан присваивается лицам, имеющим страховой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и достигшим возраста 60 лет и 55 лет соответственно.
Условиями для присвоения звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы» являются:
а) отсутствие в трудовой книжке записи об увольнении с работы в соответствии с:
- пунктами «г»-«е» статьи 47 Кодекса законов о труде РСФСР, введенного в действие Постановлением ВЦИК от 9 ноября 1922 года;
- пунктом 7 части первой статьи 29, пунктами 3, 4, 7, 8 части первой статьи 33, пунктами 1 — 3 части первой статьи 254 Кодекса законов о труде Российской Федерации;
- пунктами 5 — 11 части первой статьи 81, пунктом 4 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;
- пунктом 4 части второй статьи 39, пунктом 4 статьи 44 Трудового кодекса Республики Башкортостан;
- пунктом 7 статьи 15, пунктами 3, 4, 7, 8 части первой статьи 17 Закона СССР от 15 июля 1970 года N 2-VIII «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде»;
б) отсутствие судимости за уголовно наказуемые деяния по приговору суда, вступившему в законную силу;
в) отсутствие в трудовой книжке записей об увольнении по основаниям, указанным в подпункте «а» пункта 2 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы» (в ред. от 20.04.2018 №173) утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.02.2010 № 43, в случаях, когда в трудовых книжках произведена запись без ссылок на нормы законодательства».
Перечень документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы
Решение о присвоении звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы» либо об отказе в его присвоении принимается Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основании ходатайства государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения в 30-дневный срок со дня поступления заявления гражданина.
Заявление на присвоение звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы»
Определение Верховного Суда РФ о зачете в выслугу лет периода срочной службы в СКР
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. N 48-КГ15-6
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего П.,
судей Г. и К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 июля 2015 г. гражданское дело по иску С. к Главному управлению Министерства внутренних дел по Челябинской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Миассу Челябинской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет
по кассационной жалобе представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области по доверенности И. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации П., объяснения представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области М. и И., поддержавших доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
С. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее — ГУ МВД России по Челябинской области), Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Миассу Челябинской области (далее — ОМВД России по г. Миассу) о признании незаконным отказа в удовлетворении рапорта С. признании права на получение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с 11 апреля 2014 г.
В обоснование заявленных требований С. указал на то, что в ноябре 1994 года он был призван на военную службу и в период службы с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. участвовал в ликвидации незаконных вооруженных формирований в Чеченской Республике, является ветераном боевых действий. В дальнейшем он проходил службу в органах внутренних дел и 14 февраля 2014 г. подал рапорт об увольнении со службы по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, однако в удовлетворении рапорта ему было отказано ввиду отсутствия у него необходимой выслуги — 20 лет и более. Из расчета выслуги лет С. представленного работодателем, следовало, что периоды прохождения С. службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г. и с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. были включены календарно, поэтому выслуга лет составила 18 лет 7 месяцев 13 дней. С. считал отказ в удовлетворении рапорта незаконным, поскольку время его участия в боевых действиях в Чеченской Республике в указанные периоды подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении — из расчета 1 день службы за 3 дня, в связи с чем его выслуга по состоянию на 14 февраля 2014 г. составляет 20 лет 1 день и он имеет право на получение пенсии за выслугу лет.
Представители ответчиков иск в суде не признали.
Решением Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г. в удовлетворении иска С. о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. решение Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г. отменено, по делу принято новое решение, которым за С. признано право на получение пенсии за выслугу лет с включением в выслугу лет для назначения пенсии периодов участия в боевых действиях с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. в льготном исчислении — из расчета 1 день службы за 3 дня. На ГУ МВД России по Челябинской области возложена обязанность назначить С. пенсию за выслугу лет с 11 апреля 2014 г. В остальной части исковых требований С. отказано.
Представитель ГУ МВД России по Челябинской области И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой поставила вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. как незаконного и оставления в силе решения Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г.
По результатам изучения доводов кассационной жалобы судьей Верховного Суда Российской Федерации П. 20 марта 2015 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и ее же определением от 17 июня 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции истец С. не явился, направил письменные возражения на кассационную жалобу представителя ГУ МВД России по Челябинской области. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие С.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и поступившие на нее возражения С., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, так как имеются предусмотренные законом основания для отмены в кассационном порядке обжалуемого судебного постановления.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судом апелляционной инстанции и выразились в следующем.
Судом установлено и следует из материалов дела, что С. в период с ноября 1994 года по ноябрь 1996 года проходил военную службу по призыву, при этом с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г. и с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. он участвовал в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики, что подтверждается записью в военном билете.
С 16 июня 1997 г. С. проходил службу в органах внутренних дел, с 7 февраля 2013 г. — в должности … ОМВД России по г. Миассу.
10 апреля 2014 г. С. уволен со службы в органах внутренних дел по п. 1 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по соглашению сторон.
В удовлетворении рапорта С. об увольнении со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) отказано в связи с недостаточностью выслуги лет для назначения пенсии.
При этом весь период прохождения С. службы в армии, в том числе спорные периоды с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г., были включены ему в выслугу лет в календарном исчислении (1 год 11 месяцев 15 дней), в связи с чем его выслуга лет на момент увольнения со службы в органах внутренних дел 10 апреля 2014 г. составила 18 лет 9 месяцев 9 дней.
Разрешая спор и отказывая С. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что порядок льготного исчисления продолжительности военной службы (службы в органах внутренних дел) и основания его применения установлены в Постановлении Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), которым не предусмотрена возможность льготного исчисления периода прохождения службы лицами по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Поскольку военная служба С. на территории Чеченской Республики проходила по призыву, а не по контракту (доказательств обратного суду представлено не было), суд пришел к выводу, что спорные периоды военной службы истца правомерно засчитаны ответчиком в выслугу лет в календарном, а не в льготном исчислении.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции и вынес по делу новое решение об удовлетворении иска С. исходя из следующих доводов.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее — Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.
Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (ч. 2 ст. 2 указанного Закона).
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, п. 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
По мнению суда апелляционной инстанции, из содержания приведенных положений указанных нормативных правовых актов следует, что всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, и к которым, по смыслу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, относится период выполнения задач военнослужащими, проходившими военную службу по призыву, в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического их участия в боевых действиях при вооруженном конфликте.
Принимая во внимание, что фактическое участие С. в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике в периоды с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г., то есть прохождение им срочной службы по призыву в особых условиях, подтверждено в установленном порядке, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для зачета в выслугу лет для назначения пенсии С. за выслугу лет указанного периода прохождения им военной службы по призыву в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит выводы суда апелляционной инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, на который в обоснование своих выводов ссылается суд апелляционной инстанции, не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.
В частности, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I) и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I.
В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. «а» ст. 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Абзацем первым п. 5 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.
Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5481/1-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» указано на то, что при применении ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Таким образом, суд первой инстанции, разрешая спор, в отличие от суда апелляционной инстанции, правильно исходил именно из такого толкования подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, в связи с чем правомерно не засчитал в выслугу лет в льготном исчислении С. периоды его участия в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики, поскольку он проходил военную службу по призыву.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований С. соответствующими положениям Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, поскольку правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применяться дифференцированно, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву, а именно: военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, — в льготном исчислении в трудовой стаж.
Ввиду изложенного определение суда апелляционной инстанции, которым за С. признано право на назначение пенсии за выслугу лет с включением в выслугу лет для назначения пенсии периодов участия в боевых действиях с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. в льготном исчислении — из расчета 1 день службы за 3 дня, нельзя признать законным. Оно принято с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела, без его устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ГУ МВД России по Челябинской области, что, согласно ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и оставления в силе решения Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г., при вынесении которого судом правильно применены нормы материального права к спорным отношениям.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. отменить.
Оставить в силе решение Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г.
________________________________________________________________________________
Примечание: Таким образом, определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 № 48-КГ15-6 закреплена правовая позиция, согласно которой периоды срочной военной службы по призыву, в ходе которой военнослужащие принимают участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Северо-Кавказского региона, КТО (боевых действиях), засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России в календарном исчислении. Указанные периоды зачету в выслугу лет на льготных условиях не подлежат.
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
| |||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
|
Feds Hire Vets — Соискатели
Жалобы: В то время как Управление кадров США (OPM) обеспечивает общегосударственное руководство федеральными программами и политикой в области занятости, OPM обычно не расследует индивидуальные жалобы, касающиеся запрещенной практики персонала, нарушения предпочтений ветеранов или дискриминации при приеме на работу. Такие жалобы обычно следует направлять, как указано ниже.
Закон о возможностях трудоустройства ветеранов (VEOA) делает умышленное нарушение предпочтений ветеранов запрещенной кадровой практикой.Если вы имеете право на льготы и считаете, что агентство нарушило какое-либо из ваших прав в соответствии с законами или постановлениями о льготах для ветеранов, вы можете подать официальную жалобу в Службу занятости и обучения ветеранов Министерства труда (VETS). Это агентство, по закону, уполномоченное расследовать нарушения предпочтений ветеранов при приеме на работу на федеральном уровне. Если VETS не может разрешить жалобу в течение 60 дней, вы можете подать апелляцию в Merit Systems Protection Board (MSPB).
Закон 1994 года о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство военнослужащих (USERRA) запрещает дискриминацию при приеме на работу, удержании, продвижении по службе или каких-либо льготах при приеме на работу на основании вашей военной службы.Министерство труда через систему VETS оказывает помощь всем лицам, имеющим претензии USERRA.
Если вы являетесь ветераном-инвалидом и считаете, что агентство дискриминировало вас при приеме на работу из-за вашей инвалидности, вы можете подать жалобу на дискриминацию по инвалидности в соответствующее агентство в соответствии с правилами, регулируемыми Комиссией по равным возможностям при трудоустройстве.
Прочие положения о ветеранах
Вакансии с ограничением по предпочтениям Соответствующие критериям: Экзамены для смотрителей, охранников, операторов лифтов и курьеров должны заполнять ветераны, имеющие право на льготы.(5 USC 3310)
В качестве 10-балльной привилегии, имеющей право на , вы можете в любое время подать заявку на любую должность, которая была заполнена на временной основе в предшествующие 3 года, при условии ведения реестра (списка) подходящих, который закрыт к новым приложениям; или если будет создан реестр. Если вы хотите подать заявку после даты закрытия реестра, вам следует связаться с агентством, которое объявило о вакансии, для получения дополнительной информации. (5 CFR 332.311)
180-дневное ограничение на трудоустройство военных пенсионеров Министерством обороны (DOD): Член вооруженных сил в отставке не может быть назначен на гражданскую должность в DOD (включая должность в нераспределенном фонде) в течение 180 дней после выхода на пенсию, за исключением следующих случаев:
- соответствующий секретарь санкционирует назначение; или
- на должности разрешена специальная оплата по 5 U.S.C 5305; или
- — введено чрезвычайное положение.
Хотя по закону требуется одобрение Управления кадров (OPM), OPM делегировала полномочия Министерству обороны для принятия таких решений.
Вы можете получить письмо из Департамента по делам ветеранов с указанием вашего уровня инвалидности для получения льгот, посетив региональное отделение VA, позвонив в колл-центр VA или онлайн.
Права на трудоустройство военнослужащих
- Отказ в приеме на работу или трудоустройстве лица на основании статуса военного или ветерана;
- Отказ в выборе лица для прохождения программы обучения, ведущей к трудоустройству на основании военного статуса или статуса ветерана;
- Действия, запрещающие или увольняющие лицо с работы или с программы обучения, ведущей к трудоустройству на основании военного статуса или статуса ветерана;
- Дискриминация лица, получающего компенсацию, на основании военного статуса или статуса ветерана;
- Дискриминация в условиях или привилегиях при приеме на работу на основании военного статуса или статуса ветерана; или
- Преследование на основании военного статуса или статуса ветерана.
Сотрудники и соискатели со статусом военного или ветерана теперь имеют право на защиту закона штата в соответствии с Законом о справедливой занятости и жилищном обеспечении Калифорнии (FEHA) , который делает незаконными дискриминацию или преследование человека на основании статуса военного или ветерана. .
В дополнение к правам, предусмотренным FEHA, Закон о трудоустройстве и повторном трудоустройстве в силовых структурах (USERRA) обеспечивает защиту по федеральному закону для военнослужащих, возвращающихся на работу после периода службы в силовых структурах, включая членов резервов или Национальной гвардии, а также запрещает дискриминацию работодателей на основании военной службы или обязанностей. Закон Калифорнии также предоставляет права на повторное трудоустройство, аналогичные тем, которые предоставляются USERRA.
FEHA распространяется на любого члена или ветерана вооруженных сил США, резерва вооруженных сил США , Национальной гвардии США и Национальной гвардии Калифорнии .
Покрытие USERRA включает более широкий круг лиц, в том числе: «[лицо], которое является членом, подает заявку на членство, выполняет, выполнило, подает заявку на выполнение или имеет обязательство оказывать услуги в форменная служба.”
Запрещенные практики в соответствии с FEHA включают:
FEHA разрешает работодателям запрашивать у заявителя военный статус или статус ветерана с целью предоставления преференции ветерана, как это разрешено законом.
Помимо военного статуса или статуса ветерана, FEHA запрещает дискриминацию по признаку расы, религиозного вероисповедания, цвета кожи, национального происхождения, происхождения, физической инвалидности, умственной отсталости, состояния здоровья, генетической информации, семейного положения, пола, пола, гендерной идентичности, гендерное выражение, возраст или сексуальная ориентация.
Если у вас есть физическая или умственная неполноценность, вы можете иметь право на разумное приспособление к работе. Дополнительную информацию см. В информационном бюллетене «Инвалиды на рабочем месте: разумное приспособление».
Другие права могут быть доступны вам в зависимости от ваших конкретных обстоятельств. Например, у вас может быть право на отпуск по семейным обстоятельствам в соответствии с Законом о семейных и медицинских отпусках , который позволит вам взять отпуск для ухода за супругом, сыном, дочерью, родителем или ближайшими родственниками, выздоравливающими после серьезной болезни. болезнь или травма, полученные при исполнении служебных обязанностей.Дополнительную информацию см. В нашем информационном бюллетене «Отпуск по семейным военным».
В Калифорнии сотрудники, которые работают не менее 20 часов в неделю у работодателей, у которых на 25 и более сотрудников, имеют право взять до 10 дней неоплачиваемого отпуска с сохранением работы, пока их супруга находится в отпуске из-за работы.
Административная помощь: Лицо, желающее подать иск в соответствии с FEHA, должно сначала «исчерпать» свои административные средства правовой защиты, подав иск против работодателя в Калифорнийский Департамент справедливого найма и жилья (DFEH) в течение одного года после предполагаемого дискриминационная практика.Затем DFEH расследует ваше заявление, чтобы определить, желает ли он возбудить дело против вашего работодателя.
Право на подачу иска в суд: После подачи жалобы в DFEH лицо, желающее продолжить рассмотрение своего иска по FEHA в суде, может сделать это, но только после получения « права на подачу иска, извещение ». Во время подачи жалобы в DFEH может быть запрошено «право на подачу искового уведомления»; в качестве альтернативы, можно подождать решения расследования DFEH, после чего DFEH выдаст «уведомление о праве на подачу иска», и истец может подать иск в суд в это время.
USERRA — это федеральный закон, обеспечивающий защиту рабочих мест и льгот военным резервистам США. Конгресс принял этот закон, чтобы побудить людей стать резервистами, сведя к минимуму неудобства для резервистов, которые должны оставить свою работу, когда их призывают на службу. USERRA также запрещает дискриминацию по признаку военного статуса ветеранов.
Вы должны уведомить своего работодателя о необходимости отпуска и намерении вернуться.Уведомление может быть как устным, так и письменным. Однако, если вы «отправлены» до того, как вы сможете надлежащим образом уведомить своего работодателя, требование об уведомлении может быть отложено или отменено.
В зависимости от продолжительности действительной службы вы должны незамедлительно вернуться на работу после завершения активной службы. Если вы находитесь на службе и отсутствуете на работе менее 31 дня, вы должны вернуться к работе в первый полный день после завершения службы, не считая времени на дорогу домой и восьмичасового отдыха.Если вы отсутствуете на работе от 31 до 180 дней, вы должны подать заявление о повторном приеме на работу в течение 14 дней после прохождения военной службы. Если вы отсутствуете на работе более 180 дней, вы должны подать заявление о повторном приеме на работу в течение 90 дней после прохождения военной службы. (Примечание: поскольку резервистов необходимо повторно нанимать, «заявление» на самом деле является уведомлением о намерении вернуться к работе, а не типичным заявлением о приеме на работу, которое несет в себе риск отклонения.)
Если ваш работодатель может доказать, что он столкнется с «чрезмерными трудностями» (а не просто неудобством) из-за значительных трудностей или расходов, он освобождается от необходимости повторно нанимать вас.Является ли что-то чрезмерным затруднением или нет, зависит от многих факторов (например, работодатель прекратит работу, если ему придется повторно нанять вас), которые, как правило, трудно доказать работодателям.
Обычно нет. Когда вы вернетесь из военного отпуска, ваш работодатель должен предоставить вам должность, на которой вы были бы, если бы вы никогда не уходили, при условии, что вы имеете квалификацию для работы или можете стать квалифицированным после того, как ваш работодатель приложит разумные усилия, чтобы помочь вы становитесь квалифицированным.Кроме того, вы должны получать повышение заработной платы, продвижение по службе и выслугу лет, как если бы вы никогда не уходили.
Да. Хотя большинство сотрудников действуют «по собственному желанию», то есть их могут уволить по любой причине, если она не носит дискриминационного характера (например, по признаку расы, пола, религии, национального происхождения и т. Д.) Или по причинам, нарушающим государственная политика (например, сообщение о небезопасных условиях работы), военная служба может изменить ваш статус занятости «по желанию».Если ваша военная служба длилась более 30 дней, но менее 181 дня, в течение 180 дней после того, как вы снова начнете работать, ваш работодатель может уволить вас только при наличии уважительной причины. Если вы прослужили более 180 дней, то в течение года после того, как вы снова начнете работать, ваш работодатель может уволить вас только по уважительной причине.
USERRA требует, чтобы ваш работодатель предоставил вам разумные приспособления, если вы столкнетесь с какой-либо инвалидностью, связанной с оказанием услуг, независимо от того, будет ли инвалидность защищена в соответствии с ADA (Закон об американцах с ограниченными возможностями) или его аналогом в Калифорнии, FEHA (Закон о справедливой занятости и жилье) .Если вы не соответствуете требованиям на должность, которую вы бы занимали из-за инвалидности, связанной с предоставлением услуг, ваш работодатель должен перевести вас на другую должность с таким же стажем, статусом и оплатой, если такая должность доступна.
Хотя некоторые работодатели могут предоставлять оплачиваемые дни военного отпуска, они не обязаны это делать. Однако, если ваш работодатель решает оплачивать служащего во время военного отпуска, необходимо единообразно распространить эту политику на всех резервистов.
Ваш работодатель не может потребовать от вас использовать мой отпуск, пока вы находитесь в отпуске в армии, и не может помешать вам использовать свой отпуск, если вы решите это сделать.
Ваш работодатель должен продлить ваше медицинское страхование в течение 30 дней, пока вы находитесь на военной службе. По истечении 30 дней федеральный закон, известный как «КОБРА», требует, чтобы ваш работодатель продлил ваше медицинское страхование на срок до 36 месяцев, но может потребовать, чтобы вы выплачивали до 102% его полной страховой премии по плану.
Если вы находитесь на действительной военной службе более 30 дней, вы и ваши иждивенцы должны получать медицинское обслуживание военнослужащих. За дополнительной информацией об этих программах обращайтесь в свою военную часть.
Наконец, другой закон, известный как Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA), может дать вам и вашей семье право зарегистрироваться в другом групповом плане медицинского страхования, таком как групповой план медицинского страхования работодателя вашего супруга. У вас есть возможность зарегистрироваться независимо от других применимых периодов регистрации другого плана.Чтобы получить право на участие, вы должны подать заявку на участие в другом плане в течение 30 дней с момента потери права на страховое покрытие по плану вашего текущего работодателя. После того, как будет запрошена эта специальная регистрация, вы должны быть застрахованы в другом плане не позднее первого дня первого месяца, следующего за вашим запросом на регистрацию. Если вы будете находиться на действительной службе более 30 дней в рамках текущего плана, страховое покрытие в другом плане посредством специальной регистрации может быть дешевле, чем ваше продолжающееся покрытие COBRA, поскольку другой работодатель часто оплачивает часть страхового взноса.
Ваш пенсионный план не должен быть затронут из-за отпуска из армии. Ваш пенсионный кредит должен быть таким, каким он был бы, если бы вы никогда не уезжали. Если вы обязаны вносить взносы сотрудников в ваш пенсионный план, вам должна быть предоставлена возможность восполнить любые пропущенные взносы в течение периода, в три раза превышающего продолжительность военной службы, но не более пяти лет.
Вы можете подать жалобу в Департамент труда или напрямую в суд.Если ваш работодатель нарушил USERRA, он может нести ответственность за различные убытки, включая потерю заработной платы, гонорары адвокатам, гонорары свидетелей-экспертов и другие расходы, понесенные в результате судебных разбирательств. USERRA не имеет срока давности (определенный период времени, в течение которого сотрудник должен подать иск), но если вы намереваетесь подать в суд на своего работодателя за нарушение USERRA, вы должны сделать это как можно скорее, чтобы сохранить доказательства по делу. это может быть вам полезно.
Этот информационный бюллетень предназначен для предоставления точной общей информации о юридических правах, связанных с трудоустройством в Калифорнии.Тем не менее, поскольку законы и юридические процедуры подвержены частым изменениям и различным толкованиям, Общество юридической помощи — Правовой центр по вопросам занятости не может гарантировать актуальность информации в этом информационном бюллетене и не несет ответственности за любое ее использование. Не полагайтесь на эту информацию, не проконсультировавшись с юристом или соответствующим агентством о ваших правах в вашей конкретной ситуации.
вакансий для ветеранов | Карьера
Спасибо за вашу службу нашей стране.Рассмотрите возможность продолжения служения своей нации здесь, в EPA. Нам нужны профессионалы с сильным опытом в области ИТ, бизнеса, менеджмента, финансов, связей с общественностью и науки.
Мы предлагаем различные возможности карьерного роста по всей территории Соединенных Штатов для таких квалифицированных кандидатов, как вы. Поэтому, пожалуйста, изучите все, что мы можем предложить — не только текущие объявления о вакансиях, но и нашу миссию, достижения и преимущества.
На этой странице:
Ветераны EPA делятся своими историями
В этом видео воспроизводится вся серия «Ветеранские сотрудники».Вы также можете просмотреть:
Начало страницы
Изучите федеральный язык найма
Ветеранское предпочтение
Ветераны, являющиеся инвалидами или проходившие действительную военную службу в Вооруженных Силах в определенные периоды времени или во время военных кампаний, имеют право на предпочтение перед ветеранами при приеме на работу на конкурсной основе. Если в объявлении о вакансии на USAJobs.gov указано, что вакансия открыта для всех источников и вы подходите для этой должности, вы получите соответствующее предпочтение ветеранов.Чтобы получить предпочтение, вы должны указать в своем заявлении, что имеете право на получение предпочтения. Вам нужно будет отправить нам подтверждение вашей военной службы вместе с заявлением. Если вы подаете заявку на получение льгот по десятибалльной шкале, вам нужно будет отправить дополнительные формы. Прочтите объявление о вакансии, чтобы точно узнать, какая документация требуется .
Право на получение льгот ветеранов не гарантирует работу.
Узнайте о предпочтениях ветеранов при приеме на работу на федеральном уровне, можете ли вы иметь право на получение пяти- или десятибалльных льгот и какие документы необходимы для получения льгот, о которых вы заявляете:
Назначение приема на работу ветеранов (VRA)
Ветераны с определенным стажем военной службы могут быть приняты на работу на должности уровня GS-11 и ниже без конкурсного отбора, если они соответствуют квалификационным требованиям для работы.Определенные условия найма могут применяться к сотрудникам, нанятым по программе VRA.
Узнать больше:Программа для ветеранов-инвалидов 30% и более
Как и программа VRA, ветераны с ограниченными возможностями, связанными с услугами, на 30 и более процентов могут быть приняты на работу без конкурсного отбора, если они соответствуют квалификационным требованиям для работы. В отличие от программы VRA, нет ограничений на уровень, на котором вы можете быть приняты на работу.
Узнать больше:Закон 1998 года о возможностях трудоустройства ветеранов (VEOA)
VEOA позволяет ветеранам подавать заявки на объявления, которые открыты для лиц, не входящих в EPA, только если они являются так называемыми «статусными» кандидатами, что обычно означает «нынешние или бывшие постоянные федеральные служащие».«
Узнать больше:Знаете ли вы?
В ноябре 2009 года президент Обама издал Указ 13518 «Наем ветеранов на работу в федеральном правительстве» с целью расширения возможностей трудоустройства ветеранов в федеральном правительстве. Среди прочего, в большинстве федеральных агентств Орденом был создан офис Программы трудоустройства ветеранов. Эти офисы будут нести ответственность за:
- помощь ветеранам в поиске возможностей трудоустройства в этих федеральных агентствах,
- обеспечивает обратную связь с ветеранами о статусе их заявления о приеме на работу, а
- помогает ветеранам, недавно нанятым этими агентствами, приспособиться к гражданской жизни и культуре рабочего места, зачастую отличной от военной службы.
Узнайте, как EPA внедряет E.O. 13518, связавшись с менеджером программы трудоустройства ветеранов EPA по телефону 202-564-0290 или [email protected].
Начало страницы
Почему EPA?
Программа размещения раненых солдат и ветеранов EPA (ISVVPP)
ISVVPP предоставляет временный опыт работы подходящим военнослужащим и ветеранам действительной военной службы. ISVVPP включает как оплачиваемые, так и неоплачиваемые (волонтерские) программы стажировки:
- EPA Программа размещения раненых солдат и ветеранов-добровольцев
- Преимущества EPA для ветеринаров
ISVVPP сотрудничает с программой DoD’s Operation Warfighter (OWF). OWF — это платная федеральная программа стажировок для раненых, больных и раненых военнослужащих, в рамках которой они помещаются в поддерживающую рабочую среду, которая положительно влияет на их реабилитацию. Операция Warfighter, открытая для действительной службы, военнослужащих Национальной гвардии и резерва, представляет собой прекрасную возможность для военнослужащих составить свое резюме, изучить интересы в сфере занятости, развить профессиональные навыки и получить ценный опыт работы в федеральном правительстве. Местные координаторы OWF направляют заявителей в EPA.
ISVVPP сотрудничает с Управлением по делам ветеранов (VA) .В этой программе, которую EPA называет Программой неоплачиваемого опыта работы для ветеранов, ветераны, имеющие право на участие, могут получить обучение и практический опыт работы в соответствии с их целями профессиональной реабилитации. VA выплачивает участникам ежемесячные суточные на протяжении всей программы. Целью программы является получение ветеранами постоянной работы на полную ставку в офисах, в которые они были размещены, или в аналогичных офисах при наличии вакансии. Консультанты по профессиональной реабилитации ветеранов VA направляют заявителей в EPA.
Преимущества EPA для ветеринаров
Федеральные пособия по трудоустройству — одни из самых всеобъемлющих программ, доступных в любом месте. В EPA наша цель — добиться того, чтобы все считали ее «предпочтительным работодателем». Мы стремимся хорошо платить людям и предоставлять отличные льготы. Узнайте больше о преимуществах работы в EPA.
EPA запустило неформальную программу наставничества, которая подбирает опытных сотрудников EPA, которые являются ветеранами, с новыми сотрудниками, которые служили в вооруженных силах.Чтобы узнать больше об этой программе наставничества, отправьте электронное письмо менеджеру программы трудоустройства ветеранов EPA по адресу [email protected].
- Сотрудники, проходящие службу в Национальной гвардии или резерве по действительной службе или по обучению, получают пособия по военному отпуску. От вашего типа развертывания будет зависеть, сколько отпуска вы можете накопить.
Начало страницы
Ссылки по теме
FedsHireVets.gov: Ответы на многие из ваших вопросов можно получить на центральном сайте федеральной информации о трудоустройстве ветеринаров, военнослужащих, переходящих на военную службу, и их семей.Домашняя страница FedsHireVets.gov | Как заполняются федеральные рабочие места
eBenefits.VA.gov. Просмотрите статус своего требования о компенсации или пенсии в eBenefits и узнайте, что VA сделал с вашим заявлением и где оно находится в процессе рассмотрения.
Управление выплаты пособий ветеранам. Узнайте, имеете ли вы право на льготы VA, и если да, то на какие льготы вы можете претендовать.
Здравоохранение. Вы можете подать заявление на медицинское обслуживание VA онлайн или лично в медицинском центре VA или клинике. Чтобы найти ближайший VAMC или клинику, посетите веб-сайт VA и нажмите Locations . Вы также можете подать заявление на получение медицинского пособия по телефону: 1-877-222-VETS (8837) с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00 по восточному времени. Наконец, вы можете сделать это по почте.
Управление персонала VetGuide
ВА для вет. Несмотря на то, что VA for Vets — это в первую очередь ворота для карьерного роста в Управлении по делам ветеранов (VA), их веб-сайт также предлагает ресурсы для ветеринаров, подающих заявки в EPA и других работодателей. Вы можете найти услуги по развитию карьеры для существующих ветеранов, а также помощь в наставничестве и реинтеграции для военнослужащих. Узнать больше:
Начало страницы
Трудоустройство ветеранов
Услуги по трудоустройству ветеранов
Поиск значимой карьеры после службы в армии может показаться сложной задачей, но наши американские центры занятости по всему штату предлагают множество услуг, включая ресурсные центры, ярмарки вакансий, семинары, стратегии трудоустройства, стипендии WIOA, консультации по вопросам карьеры, помощь в поиске работы, доступ к профессиональное обучение и аттестация, а также информация о рынке труда.В наших американских центрах трудоустройства работают преданные своему делу сотрудники, готовые помочь ветеранам и застрахованным лицам найти подходящую работу на длительный срок и получить доступ к возможностям обучения и образования.
Специалисты программы поддержки ветеранов с ограниченными возможностями (DVOP) предоставляют индивидуализированные услуги по развитию карьеры целевой группе ветеранов и соответствующих критериям лиц, которые были определены как имеющие серьезные препятствия на пути к трудоустройству (SBE), и которые находятся в экономическом или образовательном невыгодном положении, чтобы конкурировать на сегодняшнем рынке труда.DVOP могут помочь ветеранам / имеющим на это право лицам преодолеть препятствия на пути к трудоустройству, координировать ресурсы сообщества и получить доступ к возможностям образования и профессиональной подготовки, которые дадут вам конкурентное преимущество.
Местный представитель по трудоустройству ветеранов (LVER) проводит разъяснительную работу с работодателями, чтобы рассказать работодателям о преимуществах найма ветеранов. Сотрудники LVER также планируют и участвуют в ярмарках вакансий, проводят клубы вакансий и координируют свои действия с программами ученичества и стажировки, бизнес-организациями, профсоюзами в продвижении и отстаивании преимуществ программ обучения для ветеранов.
Американский центр занятости (AJC)
AJC помогает соискателям работы с обновлением навыков, образованием, квалификацией, семинарами, центром компьютерных ресурсов, консультациями по вопросам карьеры, помощью в поиске работы, коучингом по вопросам карьеры и многим другим! В дополнение к этим услугам AJC предлагает доступ к программам, помогающим соискателям работы полностью раскрыть свой потенциал и в конечном итоге стать самостоятельными. Эти программы включают:
Чтобы найти ближайший к вам Американский центр занятости, щелкните здесь.
Ресурсы для трудоустройства
Какие у меня есть навыки, которые можно использовать для работы в гражданском секторе? Какие ресурсы занятости мне следует использовать? На какие вакансии я претендую? Как сопоставить свое резюме с потенциальными работодателями? Независимо от того, уходите ли вы со службы, работаете с неполной занятостью, на пенсии или ищете более высокую заработную плату, это лишь несколько вопросов и проблем, которые ветераны разделяют при поиске работы.
Несмотря на то, что существует множество полезных ресурсов и инструментов, помогающих найти работу, отличное место для начала — использование jobs4tn .gov. Jobs4tn.gov — один из наиболее полных и универсальных ресурсов, которые вы можете найти, чтобы помочь вам с трудоустройством. Например, вы можете не только искать работу, но и создавать резюме и оповещения о вакансиях (виртуальные рекрутеры), подавать заявки на пособие по безработице, проводить исследования рынка труда, выполнять оценку профессиональных навыков, находить востребованные профессии, исследовательские учебные заведения и т. Д. найти утвержденные списки программ обучения и многое другое! Вы можете найти другие полезные ресурсы ниже, чтобы начать поиск работы.
ресурсов для ветеранов | Услуги для соискателей | Услуги для клиентов
Ветераны и соответствующие супруги получают доступ на основе приоритетности обслуживания ко всему спектру государственных услуг по трудоустройству и обучению, включая помощь в поиске работы, семинары, помощь в резюме, информацию о рынке труда, профориентацию, направления на работу и направления к другим вспомогательным службам. и учебные ресурсы.
Наши сотрудники оценивают потребности каждого ветерана и уделяют первоочередное внимание обучению ветеранов Нью-Гэмпшира услугам, предоставляемым через NHES.Они общаются с другими ветеранскими социальными агентствами и агентствами поддержки, а также помогают ветеранам.
Приоритет обслуживания ветеранов и соответствующих критериям супругов
Ветеранам и имеющим на это право супругам предоставляется приоритет в получении услуг по трудоустройству, обучению и трудоустройству во всех программах трудовых ресурсов, финансируемых Министерством труда. Это означает, что те ветераны или правомочные супруги, которые соответствуют всем требованиям для участия в программе или услуге, получают доступ к этой программе или услуге либо раньше, чем другие, которые не имеют права на приоритетную услугу, либо, если ресурсы ограничены, Ветераны или правомочный супруг получает доступ к услуге или ресурсу вместо или раньше других.
Если вы являетесь ветераном или правомочным супругом, назовите себя таковым при запросе о любых программах или услугах NHES или при посещении офиса NH Works. Поступив так, вы сможете в полной мере воспользоваться этим приоритетом.
Если вы не уверены, являетесь ли вы ветераном или правомочным супругом, обратите внимание на следующие определения, которые применяются в целях приоритета обслуживания.
Ветеран: человек, служивший на действительной военной, военно-морской или воздушной службе, уволенный или освобожденный на иных условиях, кроме бесчестных.Действительная служба включает в себя постоянную службу в Национальной гвардии или резервном компоненте, кроме службы на постоянной основе в целях обучения (то есть того, что называется «подготовкой по выходным» или «годовой»), а также не включает в себя полный рабочий день. время действительной службы, выполняемой персоналом Национальной гвардии, мобилизованным государством, а не федеральными властями.
Правомочный супруг: Физическое лицо может идентифицировать себя как супруга ветерана и иметь право на приоритетное обслуживание. Термин «правомочный супруг» означает:
- Супруг (а) любого лица, умершего в результате служебной нетрудоспособности; ИЛИ
- Супруга любого военнослужащего, проходящего действительную службу, которая на момент подачи заявления на получение услуг по трудоустройству и обучению USDOL в течение периода более 90 дней либо была объявлена без вести пропавшей, либо была захвачена враждебная сила при исполнении служебных обязанностей, или была насильственно задержана или интернирована во время прохождения активной службы иностранным правительством или властью; ИЛИ
- Супруг (а) любого лица, имеющего постоянную полную нетрудоспособность в результате инвалидности, связанной с оказанием услуг; ИЛИ
- Супруга ветерана, умершего при инвалидности, установленной таким образом.
Ресурсы
- Видео NHES: Существуют ли какие-либо программы, специально предназначенные для помощи ветеранам?
- Справочник ресурсов для ветеранов
Этот «Путеводитель для ветеранов» представляет собой буклет с информацией, собранной с веб-сайтов и публикаций федеральных, государственных, неправительственных и некоммерческих организаций. Он предлагает объяснение льгот, предлагаемых ветеранам, и контактную информацию для дальнейшего изучения этих льгот. - Служба занятости и обучения ветеранов (СПО)
U.S. Департамент труда VETS предоставляет ресурсы и опыт, чтобы помочь и подготовить ветеранов и переходящих военнослужащих к построению значимой карьеры, максимальному увеличению возможностей трудоустройства и защите их трудовых прав.
Штат Орегон: Соискатели
В дополнение ко всем Персонал WorkSource Oregon (WSO) — ветеран Представители, штат Орегон Департамент занятости реализует три специализированные программы по всему Орегону, чтобы помогать ветеранам, лицам, имеющим на это право, и предприятиям общаться друг с другом.
Ветераны-инвалиды Информационно-пропагандистская программа (DVOP) : DVOP специалисты проходят профессиональную подготовку для оказания эксклюзивных услуг по удовлетворению потребности в трудоустройстве и обучении ветеранов-инвалидов, инвалидов ветераны, ветераны и лица, имеющие право на участие. Специалисты DVOP активно участвуют в разъяснительной работе по увеличению осведомленность о программе и участие среди тех, кто сталкивается с наибольшими препятствиями на работу. Специалисты DVOP обеспечивают индивидуальный индивидуальный подход. служба занятости, которая может включать в себя оценки, планы трудоустройства, карьерный рост консультации, направление к вспомогательным службам (жилье, тренинги, подключение к вакансии и многое другое).Ваш ветеран-представитель WSO порекомендует подходящих соискателей к DVOP для получения дополнительных индивидуальных услуг.
Местный Представитель по трудоустройству ветеранов (LVER) : Профессионально обученные LVER проводят информационно-разъяснительную работу с бизнес-сообществом и занимаются адвокацией усилия по найму руководителей для увеличения возможностей трудоустройства для ветераны, поощряют прием на работу ветеранов-инвалидов и в целом помогают ветераны, чтобы получить и сохранить работу.LVERs искать рабочие места для ветеранов и подходящих лиц, используя их установленные сети. LVER проводят семинары для работодателей и мастер-классы по поиску работы для ветеранов, ищущих трудоустройство и содействие приоритету службы в отношении занятости, услуги по обучению и трудоустройству ветеранов всем персоналом Центры WorkSource.
Консолидированные позиции (CP) : Эти должности выполняют роль как DVOP, так и LVER.
Услуги для ветеранов — Приоритет обслуживания
Приоритет службы ветеранов
Приоритет службы означает, что ветераны и соответствующие супруги имеют приоритет перед лицами, не имеющими страхового покрытия, при получении услуг по трудоустройству, обучению и трудоустройству, предоставляемых в рамках программы квалифицированного профессионального обучения. Приоритет означает, что ветераны и соответствующие супруги имеют право на приоритет перед лицами, не имеющими страхового покрытия, в отношении услуг.Это означает, что ветеран или имеющий право супруг (а) либо получает доступ к услуге раньше во времени для лица, не покрытого страховкой, либо, если ресурсы ограничены, ветеран или имеющий право супруг (а) получает доступ к услуге вместо или до того, как не покрывается страховка. человек.
В целях реализации приоритета службы используется более широкое определение ветерана. В соответствии с этим определением термин «ветеран» означает лицо, проработавшее не менее одного дня на действующей военной, военно-морской или воздушной службе и уволенное или освобожденное на условиях, отличных от бесчестных.Действительная служба включает штатную Федеральную службу в Национальной гвардии или резервный компонент. Это определение «действительной службы» не включает постоянную службу, выполняемую строго в целях обучения (например, уик-энд или ежегодное обучение), а также не включает постоянную действительную службу, выполняемую персоналом Национальной гвардии, мобилизованным государством, а не федеральным. власти (например, стихийные бедствия).
Супруг (а), имеющий право на приоритет обслуживания
Это определение означает супруга любого из следующих лиц:
- Ветеран, умерший в результате инвалидности, связанной с обслуживанием;
- Любой военнослужащий, несущий действительную службу, который на момент подачи заявки на приоритет включен в одну или несколько из следующих категорий и был включен в список в общей сложности более 90 дней:
- Пропал без вести;
- Захвачен при исполнении служебных обязанностей вражескими силами; или
- Насильственно задержан или интернирован при исполнении служебных обязанностей иностранным правительством или властью;
- Любой ветеран, имеющий полную нетрудоспособность в результате служебной нетрудоспособности, согласно оценке Департамента по делам ветеранов; или
- Любой ветеран, умерший в результате инвалидности (согласно категории c.выше), существовало.
Примечание : Супруг, право на участие которого вытекает из живого ветерана или военнослужащего (категории b. Или c. Выше), потеряет свое право на участие, если ветеран или военнослужащий потеряет статус, который является основанием для право на участие. Аналогичным образом, для супруга, право на участие которого основано на живом ветеране или военнослужащем, это право будет утрачено после развода с ветераном или военнослужащим.
.