- Ст. 305 ТК РФ. Режимы труда и отдыха
- Положение о режиме труда и отдыха железнодорожников — Российская газета
- Ст. 301 ТК РФ. Режимы труда и отдыха при работе вахтовым методом
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
- Режим труда и отдыха — истинная суть и основа режима дня.
- часов работы и отдыха
- Основные правила
- Суточное время работы
- Суточные периоды отдыха (перерывы)
- Дни отдыха
- Время в пути
- Сотрудники, посещающие обязательное собрание или плановое обучение
- Сотрудники «по вызову» или «в режиме ожидания» дома
- Сотрудники, приглашенные на работу на непродолжительное время
- Сотрудники работают в несколько смен
- Освобожденные профессии
- Как применяется закон
- | АйрисТек
- IQ | идти
Ст. 305 ТК РФ. Режимы труда и отдыха
Режим работы, порядок предоставления выходных дней и ежегодных оплачиваемых отпусков определяются по соглашению между работником и работодателем — физическим лицом. При этом продолжительность рабочей недели не может быть больше, а продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска меньше, чем установленные настоящим Кодексом.
См. все связанные документы >>>
1. В соответствии с комментируемой статьей рабочее время и время отдыха определяются соглашением сторон. При этом стороны вправе разделить рабочий день на части и устанавливать перерывы в течение рабочего дня, разделить отпуск на две, три части и т.п.
Вместе с тем законодатель предусматривает, что продолжительность рабочей недели не может быть больше, а продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска — меньше, чем установленные ТК.
Данная норма означает, что работникам, привлекаемым к работам работодателями — физическими лицами, не может быть установлен суммированный учет рабочего времени, если учетный период превышает неделю.
В случае привлечения своих работников к труду в ночное время работодатели — физические лица должны учитывать ограничения, установленные для отдельных категорий работников (женщины, несовершеннолетние и др.).
2. Порядок ведения учета рабочего времени устанавливает работодатель. Формы, определяемые Росстатом в централизованном порядке, имеют рекомендательный характер.
Отпуск работников, нанятых физическими лицами, должен быть не менее 28 календарных дней. Время и порядок использования отпуска (полностью, по частям) также определяются сторонами.
Работодатель — глава крестьянского (фермерского) хозяйства вправе предоставить отпуск работникам в зависимости от цикличности производства сельскохозяйственной продукции.
Является ли составление графика отпусков (ст. 123 ТК) обязанностью работодателя — физического лица или это его право? Представляется, что в тех случаях, когда работодатель не является индивидуальным предпринимателем (а также не является частным нотариусом или адвокатом), он может предоставлять отпуска по упрощенной схеме, без определенного заранее графика. Если же речь идет об индивидуальном предпринимателе, то он по своему правовому статусу практически приравнен к работодателям — юридическим лицам; значит, он обязан составлять график отпусков.
По соглашению сторон работнику может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы. В трудовом договоре нередко предусматриваются обстоятельства, когда работодатель не вправе отказать работнику в предоставлении такого отпуска.
Положение о режиме труда и отдыха железнодорожников — Российская газета
Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июня 2004 г.
Регистрационный N 5819
В соответствии со статьей 329 Федерального закона «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 3; 2002, N 30, ст. 3014; 2002, N 30, ст. 3033) и статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, согласованное Президиумом ЦК Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей.
2. Признать недействующим на железнодорожном транспорте общего пользования Российской Федерации приказ МПС СССР от 18 сентября 1990 г. N 8ЦЗ «О введении в действие особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров».
И.о. Министра
В. Морозов
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов
I. Общие положения
1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (далее — Положение), разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 3; 2002, N 30, ст. 3014; 2002, N 30, ст. 3033) (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации) и статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).
Положение распространяется на отдельные категории работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющих свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее — инфраструктура), выполняющих работу по перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, а также работников, обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов. Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников с учетом специфики организации труда на железнодорожном транспорте.
Положением не регулируется рабочее время и время отдыха работников железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность в области строительства, ведомственной охраны, эксплуатационных организаций связи, образовательной деятельности, торговли, медицинского обслуживания, общественного питания (включая вагоны-рестораны, вагоны-кафе, вагоны-бары), водителей автомобилей, а также работников, для которых применяется вахтовый метод организации работ.
2. В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочей недели, работа с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы (смены), время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней устанавливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
Графики сменности утверждаются работодателем (в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами) с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации график сменности должен быть объявлен работникам не позднее, чем за один месяц до введения его в действие.
В случаях, когда технологический процесс требует оперативного управления эксплуатационной работой транспортной сети и ее корректировки, работникам железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющим свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры, выполняющим работу, связанную с движением поездов при перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, обеспечивающим непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов, график сменности (без изменения его типа) может доводиться до сведения не позднее, чем за три дня до начала его действия.
В соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Квартальный, полугодовой и годовой учет рабочего времени допускается только при наличии утвержденного графика сменности, включающего режим работы и отдыха на весь квартал, полугодие и год соответственно.
4. Привлечение к сверхурочным работам работников, постоянная работа которых осуществляется в пути — работников поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями (далее — АРВЭ), хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов, локомотивных бригад, работающих с хозяйственными и восстановительными поездами специального назначения, водителей самоходного специализированного подвижного состава (далее — водители ССПС), а также других работников, труд которых непосредственно связанный с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров, в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации производится работодателем с учетом мнения представительного органа работников и письменного согласия работника.
5. Общее количество сверхурочных часов работы для каждого работника не должно превышать двадцати четырех часов в месяц и в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации 120 часов в год.
6. Продолжительность рабочего времени при сменной работе устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов.
Работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (с 22 часов до 6 часов) не допускается.
Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов. Привлечение работника к работе, независимо от продолжительности использованного отдыха за время предшествующей работы (смены), допускается в случаях производства работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений) с письменного согласия работника.
7. Рабочее время работников, постоянная работа которых осуществляется в пути — работников поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных секций и АРВЭ, хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов, при общей продолжительности поездки в оба конца трое суток и более, может исчисляться турой (учетный период с момента явки работника на работу для поездки до момента явки работника на работу для следующей поездки, после его отдыха в пункте постоянной работы).
8. Дежурным по железнодорожным станциям, начальникам железнодорожных станций участков инфраструктуры, оборудованных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоблокировкой, дежурному персоналу электромонтеров и электромехаников тяговых подстанций, электростанций районов электрических сетей и дистанций контактной сети, работникам хозяйства сигнализации и связи, приемосдатчикам груза и багажа, работникам восстановительных поездов, проводникам пассажирских вагонов, проводникам по сопровождению специальных вагонов может устанавливаться дежурство на дому (при возможности вызова на работу) или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона. Дежурство на дому или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона допускается с письменного согласия работника в соответствии с утвержденными работодателем и с учетом мнения представительного органа работников положениями о дежурстве в соответствующих видах деятельности железнодорожного транспорта.
II. Время начала и окончания работы
9. Время начала работы — время явки работника к постоянному месту работы, время окончания работы — время освобождения работника от выполнения трудовых обязанностей в часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.
Начало и окончание работы могут назначаться вне постоянного пункта сбора (постоянного места работы), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены). В этих случаях время следования до назначенного места работы и обратно не считается рабочим временем.
В других случаях время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы включается в рабочее время и определяется в правилах внутреннего трудового распорядка с учетом удаленности места предстоящей работы от постоянного пункта сбора и способа доставки работников.
Время приема и сдачи локомотивов, вагонов, рефрижераторных секций и АРВЭ локомотивными и поездными бригадами, бригадами рефрижераторных секций и АРВЭ, а также время на подготовку в рейс указанных бригад включается в рабочее время работников.
10. Начало работы (смены) локомотивных и поездных бригад, водителей ССПС, бригад рефрижераторных секций и АРВЭ, бригад, обслуживающих вагоны-транспортеры сочлененного типа — время явки к месту постоянной работы (депо, линейный пункт, резерв, пункт подмены локомотивных бригад, пункт оборота локомотивов) по графику, наряду или вызову, окончание работы (смены) — завершение оформления соответствующей технической документации после сдачи локомотива, поезда, состава, рефрижераторной секции, АРВЭ или вагона в депо или пункте смены. В случае несостоявшейся поездки окончание работы (смены) — время освобождения работника от выполнения трудовых обязанностей представителем администрации организации в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка.
11. Время начала и окончания работы (смены) работников, работающих посменно, и работников, рабочий день которых разделен на части, определяется графиком сменности.
12. Время начала работы по окончании отпуска или болезни работников с суммированным учетом рабочего времени, которым выходные дни предоставляются по графикам сменности, определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
13. На непрерывных сменных работах работникам не разрешается оставлять рабочее место, не дождавшись смены. Работодатель должен принять все зависящие от него меры для смены работника. При этом междусменный отдых вызываемого работника должен быть не менее 12 часов.
III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
14. Работа локомотивных и кондукторских бригад организуется по именным графикам сменности или по безвызывной системе. В других случаях, а также в случаях нарушения работы по графикам сменности локомотивные и кондукторские бригады назначаются на работу по вызову. Способы вызова устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Для обеспечения своевременной сменяемости и предотвращения переработки сверх нормальной продолжительности смены бригад маневровых локомотивов и локомотивов с вывозными и передаточными поездами не допускается отправление этих бригад на другие железнодорожные станции, если время окончания поездки превысит установленное время смены.
15. По каждому пункту явки локомотивных бригад работодателем с учетом мнения представительного органа работников устанавливается предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, по истечении которого отправление их в поездку запрещается.
16. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов при работе с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо основного пункта (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту их жительства), а также при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности утверждается работодателем (начальником железной дороги) с учетом мнения представительного органа работников. В случае доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия ее работников может быть увеличена работодателем, но не должна превышать 12 часов.
Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и вариантными графиками движения поездов, разрабатываемыми в связи с предоставлением «окон» в движении поездов в границах участка обслуживания во всех видах движения поездов с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм выработки.
Продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников, не может превышать 7 часов.
17. Время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива (поезда), если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива (поезда) включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.
18. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов, как правило, не может превышать 10 часов. При работе с ночным отдыхом в пункте оборота локомотивных бригад суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов, а непрерывной работы после отдыха — 6 часов. Режим работы с большей продолжительностью рабочего времени устанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения.
19. Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 часов до 5 часов местного времени. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.
IV. Особенности режима рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части
20. Для работников организаций железнодорожного транспорта, где длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы (смены) работников, работа которых протекает посменно (но не круглосуточно), а также работников с разделенным на части рабочим днем, устанавливается суммированный учет рабочего времени при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем и работе по четырехсменным графикам работы с двенадцатичасовой продолжительностью. Продолжительность смен в ночное время не сокращается.
21. Для диспетчеров поездных, работающих на участках I группы магистральных железных дорог, и дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и I класса магистральных железных дорог устанавливается пятисменный трафик работы с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов с соблюдением месячной (квартальной) нормы рабочего времени или, в особых случаях, четырехсменный график с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отсроченного отдыха равномерно в течение учетного периода.
V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
22. Режим рабочего времени проводников пассажирских вагонов в поездке регламентируется графиками сменности, утверждаемыми работодателем на каждый поезд применительно к местным условиям с учетом мнения представительного органа работников.
По графику сменности продолжительность непрерывной работы (смены) проводников пассажирских вагонов в поездке не должна превышать 12 часов, а суммарная продолжительность ежедневной работы (смены) в течение календарного дня не должна превышать 16 часов.
23. При обслуживании пассажирского вагона двумя проводниками за поездку каждому проводнику включается в рабочее время половина времени в пути следования и, в соответствии с графиком сменности, в пункте формирования и оборота пассажирских поездов.
24. Продолжительность поездки бригады рефрижераторной секции и АРВЭ, как правило, не должна превышать 45 суток. Продолжительность поездки сверх этого срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены бригады рефрижераторная секция и АРВЭ находятся в груженом состоянии или следуют в депо приписки, а при согласии работников бригады и на больший срок. Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливаются в правилах внутреннего трудового распорядка.
25. В рабочее время при проезде работников в качестве пассажиров на пограничные и другие железнодорожные станции из депо приписки для приема рефрижераторных секций и АРВЭ, а также после сдачи смены и возвращении обратно в депо приписки, включается 7 часов за каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе) нахождения в пути следования или на пограничных и других железнодорожных станциях. При нахождении в пути следования (на пограничных и других железнодорожных станциях) менее 24 часов — рабочее время определяется в соответствующей пропорции.
26. При обслуживании рефрижераторных секций и АРВЭ, находящихся в запасе, продолжительность работы (смены) каждого работника (механика, проводника по сопровождению грузов и спецвагонов) по графику сменности не должна превышать 12 часов в сутки.
27. При сопровождении рефрижераторных секций и АРВЭ на заводской или деповской ремонт (с момента выдачи уведомления на отправление) и ожидании постановки рефрижераторных секций и АРВЭ в ремонт каждому работнику бригады, сопровождающей рефрижераторные секции и АРВЭ, в рабочее время включается половина затраченного на это времени.
Время нахождения бригад рефрижераторных секций и АРВЭ на заводах и в депо при сдаче, приемке и сопровождении рефрижераторных секций и АРВЭ включается в рабочее время, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка данных заводов, депо.
VI. Особенности режима рабочего времени работников путевого хозяйства
28. При проезде работников путевых машинных станций к месту производства работ и обратно в пределах обслуживаемого участка специальными рабочими поездами время, затраченное в пути сверх предусмотренного графиком движения этих поездов, включается в рабочее время. Если место производства работ находится за пределами обслуживаемого участка, то время проезда включается в рабочее по 8 часов за каждые 24 часа проезда при пятидневной рабочей неделе.
29. В рабочее время работников, в том числе специалистов, обслуживающих железнодорожно-строительные машины, включается: время на подготовку машины к работе, время непосредственной работы на машине, ожидание прицепки и отцепки от локомотива, ожидание отправления, следование по перегону, маневры на станции и постановку машины в тупик.
Время, затраченное на подготовку, погрузку и выгрузку хоппер-дозаторов и думпкаров и приведение их в транспортное положение, а также на технический уход, включается в рабочее время каждого работника бригады, обслуживающей хоппер-дозаторы и думпкары в соответствии с графиком работ.
При необходимости перемещения железнодорожно-строительных машин в нерабочем состоянии в составе поезда отдельным локомотивом или самостоятельно (для самоходного специализированного железнодорожного подвижного состава) хоппер-дозаторными и думпкарными маршрутами с железнодорожных станций погрузки к железнодорожным станциям выгрузки и обратно, работодатель с учетом мнения представительного органа работников, при создании условий для отдыха, составляет графики сменности работников, обслуживающих железнодорожно-строительные машины.
VII. Особенности режима рабочего времени работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав, локомотивы и пассажирские вагоны
30. Время проезда работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав вне места постоянной работы (депо приписки, дистанции, участка обслуживания дистанции пути, путевой машинной станции) в качестве пассажиров для приема специального железнодорожного подвижного состава на пограничных и других железнодорожных станциях, а также время после его сдачи и время проезда при возвращении в место постоянной работы включается в рабочее время по 7 часов за каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе) нахождения в пути или на пограничных и других железнодорожных станциях. При нахождении в пути, на пограничных и других железнодорожных станциях менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции.
31. В рабочее время работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный самоходный подвижной состав (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников организаций железнодорожного транспорта или их структурных подразделений к месту работы), включается время на подготовку к работе, время непосредственной работы, ожидание отправления, следование по перегону, маневры на железнодорожной станции и постановка в тупик.
32. Рабочее время проводников по сопровождению локомотивов, пассажирских вагонов и специального подвижного состава в недействующем состоянии из депо, дистанций в другие депо, дистанции, а также на заводы и обратно, включается в рабочее время по 12 часов в сутки, а при следовании свыше 12 часов применяется суммированный учет рабочего времени с назначением на каждую единицу подвижного состава (сплотку локомотивов, группу вагонов) по два проводника. Время следования в качестве пассажира включается в рабочее по 7 часов за каждые 24 часа нахождения в пути (при шестидневной рабочей неделе).
При сопровождении локомотива в ремонт в действующем состоянии в составе поезда (вторым локомотивом) рабочее время каждого члена локомотивной бригады отмечается в маршруте машиниста и должно быть не более 12 часов в сутки.
VIII. Особенности режима рабочего времени работников восстановительных поездов
33. Для работников восстановительных поездов применяется суммированный учет рабочего времени.
34. При выезде восстановительного поезда на ликвидацию последствий производственной аварии или стихийного бедствия в рабочее время работникам поезда включаются все часы от момента явки к месту дислокации поезда до момента возвращения поезда к месту дислокации.
35. При выезде восстановительного поезда для производства работ по устранению последствий производственных аварий или стихийных бедствий в течение длительного периода (после открытия движения поездов), работникам восстановительных поездов должны предоставляться перерывы для отдыха и питания в вагонах восстановительного поезда. Указанные перерывы в рабочее время не включаются.
36. При выезде восстановительных поездов на учебно-тренировочные занятия и на выполнение работ по договорам подряда рабочее время работников определяется на основании графика сменности.
IX. Особенности режима рабочего времени работников с ненормированным рабочим днем и работников, обслуживающих служебные и специальные вагоны
37. Работникам железнодорожного транспорта, в соответствии с перечнем должностей, определенных коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, может быть установлен режим работы с ненормированным рабочим днем, за исключением работников, обслуживающих пассажирские поезда, поездных электромехаников, а также начальников, механиков-бригадиров пассажирских поездов, не несущих сменного дежурства, рабочее время которых определяется так же, как у проводников пассажирских вагонов поезда.
38. Для работников, работающих в должностях специалистов, обслуживающих служебные и специальные вагоны, применяется суммированный учет рабочего времени, а при необходимости рабочий день, разделенный на части. При нахождении в поездке рабочее время и время отдыха данных работников, за исключением проводников, регулируется начальником вагона или его заместителем.
В поездке продолжительность работы (смены) работников, работающих в должностях специалистов обслуживающих служебные и специальные вагоны, не должна превышать 12 часов в сутки, а при работе по месту приписки вагона — 8 часов при пятидневной рабочей неделе.
X. Время отдыха
39. Работникам локомотивных и кондукторских бригад выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе. В соответствии со статьей 110 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 42 часов. Продолжительность ежедневного непрерывного отдыха не может сокращаться, если по расчету она получается больше установленной. Дни еженедельного непрерывного отдыха указываются в графиках сменности (нарядах). Дни еженедельного отдыха работникам локомотивных и кондукторских бригад предоставляются только в основном пункте работы и объявляются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
40. Дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, указываются в графике сменности.
Число дней еженедельного непрерывного отдыха должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.
41. Предоставление, как исключение, дней еженедельного непрерывного отдыха в суммированном виде может допускаться:
а) с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда — за период не более, чем две рабочих недели. При этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящего Положения;
б) для работников пассажирских поездов дальнего следования и беспересадочных вагонов (проводников пассажирских вагонов, приемосдатчиков груза и багажа, поездных электромехаников, начальников и механиков-бригадиров пассажирских поездов) — за период не более, чем две недели, а при потурном учете — за все время туры;
в) проводникам служебных и специальных вагонов и работникам, постоянная работа которых протекает в пути — за период не свыше месяца, а при продолжительности поездки свыше месяца — за время поездки;
г) бригадам рефрижераторных секций и АРВЭ — за время поездки.
42. Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в основном пункте работы (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту жительства членов бригады) предоставляется междусменный отдых. Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в основном пункте работы, но не более, чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для бригад пригородных поездов — 12 часов) не допускается.
Продолжительность междусменного отдыха определяется следующим образом:
Пример 1. Время работы локомотивной бригады за поездку составляет 20 часов, отдых в пункте подмены бригады составляет 10 часов. Включаемое в рабочее время число часов за поездку в оба конца умножается на коэффициент 2,6 и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены локомотивных бригад за время поездки (коэффициент 2,6 образуется путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени 104: 40= 2,6). Расчетный междусменный отдых составляет 20 х 2,6 — 10 = 42 часа. Минимально допустимый отдых, уменьшенный на четверть, составляет 42 х 3: 4 = 31,5 часов.
Пример 2. Время работы локомотивной бригады за поездку составляет 8 часов, отдых в пункте подмены локомотивных бригад составляет 4 часа. Расчетный междусменный отдых составляет 8 х 2,6 — 4 = 16,8 часа. Уменьшенный на четверть междусменный отдых составит 16,8 х 3: 4 = 12,6 часа. Предоставляемый в этом случае междусменный отдых должен быть не менее 16 часов.
С учетом мнения представительного органа работников при сменном графике работы допускается предоставление междусменного отдыха в основном пункте постоянной работы работникам локомотивных бригад продолжительностью не менее 12 часов.
43. При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы работников локомотивных бригад до конечного пункта следования до четырех часов предоставляется междусменный отдых в основном пункте работы в соответствии с графиком сменности продолжительностью, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения.
При многократном обороте пригородного поезда в течение смены работникам локомотивных бригад может предоставляться перерыв для отдыха и питания в пункте оборота или на конечной железнодорожной станции следования поезда, а также в основном пункте работы (рассматриваемом как пункт оборота). Перерыв для отдыха и питания может составлять менее половины времени предшествующей работы, но не менее одного часа. Время нахождения работников локомотивных бригад в пункте оборота (подмены) локомотивных бригад или в основном пункте работы локомотивных бригад до одного часа включается в рабочее время.
44. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (не более одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены).
Минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота (подмены) может увеличиваться работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
45. Допускается возвращение в основной пункт работы работников локомотивных и кондукторских бригад пассажирами, без предоставления отдыха в пункте освобождения их от работы.
Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда, то, при их согласии, они могут быть отправлены в поездку без отдыха.
46. Общее время полагающегося междусменного отдыха в основном пункте для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, следует определять так же, как и работникам локомотивных и кондукторских бригад в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения, за вычетом отдыха в пути следования с прибавлением приходящихся по календарю воскресений и нерабочих праздничных дней за поездку (туру). При этом дни еженедельного непрерывного отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.
Междусменный отдых работнику должен быть предоставлен после каждой поездки полностью. В отдельных случаях, определенных правилами внутреннего трудового распорядка, допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов междусменного отдыха после обслуживания состава в течение 2-5 поездок общей продолжительностью не более 15 суток, рассматриваемых, в данном случае, как одна поездка.
В исключительных случаях, когда междусменный отдых после данной поездки не может быть предоставлен полностью, неиспользованное количество часов междусменного отдыха за данную поездку присоединяется к причитающемуся количеству часов междусменного отдыха за следующие 1-2 поездки (туры). Междусменный отдых может быть уменьшен не более, чем на четверть от полагающегося по расчету.
Если в течение 1-2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть междусменного отдыха за предыдущую поездку (туру) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов считается сверхурочной работой.
47. Если продолжительность междусменного отдыха локомотивных бригад и других работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, превысила нормальную продолжительность, то допускается соответствующее уменьшение времени междусменного отдыха после следующих поездок в данном учетном периоде, но не более, чем на четверть нормальной продолжительности.
48. Кроме междусменного отдыха в основном пункте работы работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути, предоставляется отдых во время поездки. Продолжительность этого отдыха должна соответствовать графику сменности, принятому для этого поезда (вагона, секции), но не менее половины времени предшествующей работы.
49. Поездным электромеханикам, начальникам, механикам-бригадирам пассажирских поездов в основном пункте работы предоставляется междусменный отдых такой же продолжительности, как проводникам пассажирских вагонов того же поезда.
50. В период массовых пассажирских перевозок (июнь-сентябрь) работодателем с учетом мнения представительного органа работников, может устанавливаться особый режим времени отдыха работников бригад пассажирских поездов, кассиров билетных железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств, при котором междусменный отдых по месту постоянной работы, с их письменного согласия, предоставляется в размере не менее половины времени отдыха, определяемого в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Положения. Указанное сокращенное время междусменного отдыха не может составлять менее: у работников бригад пассажирских поездов — 2 суток, кассиров билетных — 12 часов.
Особый режим времени отдыха устанавливается в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка.
Неиспользованное время междусменного отдыха, определяемое в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Положения, должно быть компенсировано работникам бригад пассажирских поездов, кассирам билетным железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств предоставлением дополнительного времени отдыха по окончании периода массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в установленном порядке.
51. В период летних путевых работ для работников путевых машинных станций и машинистов железнодорожно-строительных машин дистанций пути, в отдельных случаях, с их письменного согласия, и с учетом мнения представительного органа работников, допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха, но не более, чем на четверть от полагающегося по графику сменности и не более, чем на 24 часа в месяц.
Неиспользованное время полагающегося междусменного отдыха должно быть компенсировано работникам путевых машинных станций и машинистам железнодорожно-строительных машин дистанций пути путем предоставления дополнительного времени отдыха по окончании летних путевых работ, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в установленном порядке.
Ст. 301 ТК РФ. Режимы труда и отдыха при работе вахтовым методом
Рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируются графиком работы на вахте, который утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, и доводится до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие.
В указанном графике предусматривается время, необходимое для доставки работников на вахту и обратно. Дни нахождения в пути к месту работы и обратно в рабочее время не включаются и могут приходиться на дни междувахтового отдыха.
Каждый день отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте (день междувахтового отдыха) оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), если более высокая оплата не установлена коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых рабочих дней с последующим предоставлением дополнительных дней междувахтового отдыха.
См. все связанные документы >>>
1. Особенности режима труда и отдыха отражаются в графике работы на вахте, который представляет собой локальный нормативный акт, утверждаемый работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. График работы на вахте должен быть доведен до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие в отличие от графиков сменности, которые согласно ст. 103 ТК доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
2. Согласно ст. 100 ТК особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников в связи с особым характером работы должны определяться в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В настоящее время применяются правила, установленные ранее уже упоминавшимися Основными положениями о вахтовом методе организации работ, действующими в части, не противоречащей ТК.
3. Продолжительность ежедневной работы (смены) при вахтовом методе организации работ не должна превышать 12 часов.
4. При работе вахтовым методом продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с учетом обеденных перерывов может быть уменьшена до 12 часов.
5. При вахтовом методе организации работ продолжительность еженедельного отдыха может быть уменьшена до 24 часов, что обусловлено применением суммированного учета рабочего времени и увеличением до 12 часов продолжительности ежедневной работы (смены), хотя по общему правилу, предусмотренному ст. 110 ТК, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна составлять не менее 42 часов. При работе вахтовым методом количество дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее количества полных недель этого месяца. Дни еженедельного отдыха могут приходиться на любые дни недели, что определяется графиком работы на вахте.
6. Количество дней междувахтового отдыха определяется исходя из количества часов переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена возможность накопления в течение календарного года указанных часов переработки рабочего времени, не кратных целому рабочему дню, и суммирования их до целых рабочих дней с тем, чтобы впоследствии предоставить их в качестве дополнительных дней междувахтового отдыха.
7. Работникам, уволившимся до окончания учетного периода, дата увольнения с их согласия может указываться с учетом полагающихся дней междувахтового отдыха.
8. День междувахтового отдыха оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада)) за день работы без применения районных коэффициентов и надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
9. Дни междувахтового отдыха предоставляются в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте. В случае переработки рабочего времени сверх графика должны применяться правила привлечения к сверхурочной работе и ее оплаты, предусмотренные ст. ст. 99 и 152 ТК.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.
Регистрационный N 6094
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002; N 1 (ч. 1), ст. 3) приказываю:
Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.
Министр И. Левитин
Приложение
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
I. Общие положения
1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»1 (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).
2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).
Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.
3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.
II. Рабочее время
6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.
8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
13. Водителям автобусов, работающим на регулярных, городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.
19. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).
20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.
22. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
III. Время отдыха
24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
28. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
29. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.
30. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.
_________________
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст. 3.
Лицензионные книги по медицине |
|
часов работы и отдыха
Изменения в правилах стандартов занятости в Законе о восстановлении баланса на рабочих местах в Альберте действуют в отношении временных увольнений, увольнения групп, отклонений и освобождений. Все остальные изменения стандартов занятости вступают в силу 1 ноября.
Для некоторых отраслей и профессий действуют особые правила и исключения. Для получения дополнительной информации см. Исключения для особых отраслей.
Основные правила
- Сотрудник может работать максимум 12 часов в день, если не возникает исключения.
- Работникам предоставляется не менее 30 минут отдыха (перерыва) в течение каждых 5 часов работы. По договоренности работодателя и работника перерыв может быть сделан на 2 периода не менее 15 минут.
- Работники имеют право как минимум на один день отдыха каждую рабочую неделю.
Суточное время работы
Работа сотрудника должна быть ограничена в течение 12 последовательных часов в день, если не произойдет одно из следующих событий:
- произошел несчастный случай или требуется срочная работа
- Прочие непредвиденные или непредвиденные обстоятельства
- отклонение разрешает больше часов
Уведомление о времени работы
Работодатели должны уведомлять своих сотрудников о времени начала и окончания работы.Работодатель может сделать это, разместив уведомления там, где они будут видны сотрудникам, или другими разумными способами.
Отдых между сменами
От сотрудника нельзя требовать перехода с одной смены на другую без письменного уведомления не менее чем за 24 часа и без перерыва между сменами не менее 8 часов.
Ответ на COVID-19
Временные правила: с 17 марта 2020 года работодатели должны предоставить письменное уведомление об изменении графика смен, как только это будет разумно или возможно в сложившихся обстоятельствах, чтобы сотрудник сменил смену на другую.
Суточные периоды отдыха (перерывы)
Сотрудник имеет право на как минимум 30 минут оплачиваемого или неоплачиваемого отдыха в каждую смену, которая составляет 5 рабочих часов подряд, если не происходит одно из следующих событий:
- произошел несчастный случай или требуется срочная работа
- Прочие непредвиденные или непредвиденные обстоятельства
- различных договоренностей о перерывах в коллективном договоре, или
- для работника нецелесообразно брать период отдыха; если работник не может сделать перерыв, то ему необходимо оплатить
Хотя это минимальный стандарт, работодатели могут предоставлять более продолжительные периоды ежедневного отдыха.
Платные и неоплачиваемые перерывы
Перерывы могут быть оплачиваемыми или неоплачиваемыми по усмотрению работодателя. Однако, если работодатель накладывает ограничения на деятельность сотрудника во время перерыва, например запрещает сотруднику покидать помещение, перерыв должен быть оплачен.
Продолжительность смены
Менее 5 часов
- Работодатель не обязан предоставлять перерыв
5 часов и более
- Работодатель должен предоставлять не менее 30 минут перерыва каждые 5 часов
- 30 минут перерыва можно взять за один непрерывный период
- Если работник и работодатель согласны, 30-минутный перерыв также может быть сделан в два 15-минутных периода
Дни отдыха
Работникам предоставляется как минимум 1 день отдыха каждую рабочую неделю.
Рабочие недели можно комбинировать, чтобы работник получал следующие дни отдыха:
- 2 последовательных дня отдыха в каждом периоде 2 последовательных рабочих недель
- 3 дня отдыха подряд в каждом периоде 3 рабочих недель подряд
- 4 дня отдыха подряд в каждом периоде из 4 рабочих недель подряд
Каждый работодатель должен предоставлять каждому работнику как минимум 4 последовательных дня отдыха после каждого периода из 24 последовательных рабочих дней.
Время в пути
Работодатели обязаны оплачивать сотрудникам только то время в пути, которое считается работой.
Когда время в пути — работа
Любое время в пути, которое происходит после того, как сотрудник начинает оказывать услуги, регистрируется как рабочее время.
Если существует коллективный договор, положения договора могут определять порядок управления временем в пути.
Если это не предусмотрено коллективным договором, время в пути считается работой, когда сотрудник, будь то водитель или пассажир:
- переходит с предприятия работодателя или места, указанного работодателем, на место работы; или
- переходит с одного рабочего места на другое; или
- предназначен для сбора материалов или выполнения других задач по дороге на работу или домой
Ставка заработной платы
Время в пути может оплачиваться по другой ставке, если работник проинформирован заранее и ставка составляет как минимум минимальную заработную плату.
Когда в пути нет работы
Как правило, поездки из дома на работу и с работы на дом не считаются временем, проведенным на работе. Если работодатель решит оплачивать работнику это время в пути, такая оплата обычно не считается заработной платой.
Время в пути не считается работой, если работникам предоставляется выбор, или если между работодателем и работником или профсоюзом заключено соглашение:
- ,
- , обеспечить собственную транспортировку на место работы или обратно, или
- сообщить о точке, из которой работник может получить доступ к транспорту, предоставленному работодателем
Сотрудники, посещающие обязательное собрание или плановое обучение
Если собрание или обучение проводится в обычный выходной день сотрудника, ему должна быть выплачена по крайней мере минимальная заработная плата и сверхурочные, если применимо.Если продолжительность встречи или обучения составляет менее 3 часов, применяется правило минимума 3 часов.
Обратите внимание:
- Если сотрудник возвращается на работу, чтобы присутствовать на собрании или обучении после завершения своей смены, ему должна быть выплачена согласованная заработная плата или сверхурочные, если применимо, в зависимости от того, что больше
- Ставка оплаты встреч или обучения не может быть меньше минимальной заработной платы
- заработная плата, получаемая работником, должна быть равна или превышать сумму, описанную в разделе о минимальной компенсации за короткие периоды работы
- , если встреча или обучение не являются обязательными, но напрямую связаны с работой сотрудника, и сотрудник присутствует, им должна быть выплачена согласованная заработная плата и сверхурочные, если применимо; работник должен получать как минимум минимальную компенсацию, как описано выше
Сотрудники «по вызову» или «в режиме ожидания» дома
- Если работник не обязан выполнять работу на дому, оплата не требуется; нахождение «на связи» или «в режиме ожидания» не считается работой.
- Если служащий должен работать на дому, ему должны оплачиваться отработанные часы по обычной ставке заработной платы плюс применимая сверхурочная работа за фактически отработанное время.
- Если работник должен покинуть дом и явиться на место работы, минимальная компенсация за короткие периоды работы, как описано выше, применяется после того, как работник явится на работу.
Сотрудники, приглашенные на работу на непродолжительное время
Если у работодателя нет отклонений, применяются следующие минимальные стандарты:
3 часа минимум
Сотрудникам должна быть выплачена заработная плата не менее 3 часов в размере минимальной заработной платы каждый раз, когда они должны приходить на работу или приходить на работу на короткое время.Этот минимум 3 часа не применяется, если сотрудник не может работать все 3 часа.
Если работник работает менее 3 часов подряд, работодатель должен выплачивать заработную плату, равную минимум 3 часам при минимальной заработной плате.
Если обычная заработная плата работника превышает минимальную заработную плату, работодатель может оплачивать ему менее 3 часов работы по этой более высокой ставке, если общая сумма превышает 3 часа при минимальной заработной плате.
Минимум 2 часа
Следующим сотрудникам должна быть выплачена минимальная компенсация за не менее 2 часов не ниже минимальной заработной платы (или заработной платы студента за создание работы для студентов до 18 лет):
- Водители школьного автобуса
- сотрудников, занятых неполный рабочий день в некоммерческих развлекательных или спортивных программах, проводимых муниципалитетом, поселком Метис или общественной организацией
- работники по уходу на дому
- Дети 13, 14 и 15 лет, работающие в учебный день
Сотрудники работают в несколько смен
Если сотруднику требуется работать в разделенную смену, а между двумя сегментами смены имеется перерыв более 1 часа, сотруднику должна быть выплачена минимальная компенсация, необходимая для каждого сегмента его смены.
См. Дополнительную информацию в разделе «Занятость молодежи».
Освобожденные профессии
Следующие рабочие места освобождены от минимальных норм продолжительности рабочего времени и отдыха:
- менеджеры, руководители и лица, работающие конфиденциально
- рабочих ферм и ранчо, освобожденных от ежедневных и еженедельных часов работы и отдыха; Применяются требования к ежемесячным дням отдыха
- мобильных сотрудников службы капитального ремонта или заканчивания буровых работ
- работников дорожных или тяжелых строительных работ
- сотрудников непрерывного производства в нефтегазовой отрасли
- сотрудников муниципальной полиции
- наблюдатели-наблюдатели
- Научно-педагогический персонал послешкольного образования
- специалистов, включая агрологов, архитекторов, сертифицированных или дипломированных бухгалтеров, мануальных терапевтов, стоматологов, стоматологов, инженеров, геологов, специалистов по информационным системам, юристов, оптометристов, ортопедов, психологов и ветеринаров
- продавцов автомобилей, грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной техники, дорожно-строительной техники, тяжелого оборудования, промышленных домов или жилых домов
- продавцов, которые запрашивают заказы, в основном за пределами места нахождения работодателя, которым полностью или частично оплачиваются комиссионные; это не относится к маршрутным продавцам.
- лицензированных продавцов недвижимости и ценных бумаг
- лицензированных продавцов страховых услуг, которым полностью выплачиваются комиссионные доходы
- продавцов в возрасте от 16 лет, занимающихся прямыми продажами для лицензированных прямых продавцов.
- лицензированные земельные агенты
- массовки в кино или видео
- консультанты или инструкторы некоммерческих образовательных или развлекательных лагерей для детей, инвалидов или религиозных групп
- домашних работников (эти работники освобождены только от положений статей 16 и 17 Кодекса, касающихся рабочего времени и уведомления о рабочем времени, но не от периодов отдыха).
- лиц, осуществляющих уход на дому и на дому; сотрудники освобождаются только от раздела 16 Кодекса, касающегося рабочего времени, но не от периодов отдыха.
Как применяется закон
Часть 2, Раздел 3 Кодекса трудовых стандартов предусматривает продолжительность рабочего времени сотрудников, периоды отдыха, дни отдыха и уведомления о рабочем времени.
Заявление об ограничении ответственности: В случае каких-либо расхождений между этой информацией и законодательством о стандартах занятости провинции Альберта, законодательство считается правильным.
.| АйрисТек
Отсюда вы можете настроить таймер диафрагмы.
Когда таймер сработает перед остальным, вы получите напоминание, подобное этому
Затем перед остальными вы увидите окно «Отложить» в правом нижнем углу экрана.
Нажатие кнопки «отложить» приведет к тому, что таймер будет отложен на время задержки. Вы можете настроить эту продолжительность отсюда
Когда таймер работает, оставшееся время работы и отдыха отображается на главном экране
Если вы не откладываете откладывание таймера, отображается экран покоя
Вы можете выбрать разные таймеры в раскрывающемся списке Тип таймера.
Доступные таймеры:
выкл
Таймер остановлен и напоминания об остановке не будет.
Нормальный
Нормальный режим выглядит так
По умолчанию каждые 30 минут этот экран будет отображаться с таймером обратного отсчета. Вы можете изменить время работы и отдыха на странице таймера
Строгий
Строгий режим не имеет кнопки «Пропустить отдых», и его нельзя пропустить. Используйте его, чтобы заставить себя встать, но будьте осторожны, чтобы не блокировать компьютер на долгое время.
Строгий режим выглядит так, его нельзя пропустить
Продуктивный
Продуктивный режим — это приятный таймер Pomodoro, который можно легко переключить с отдыха на работу. Название для людей, которые используют комбинации работы и отдыха для повышения производительности.
Вы можете изменить продолжительность рабочего времени и времени отдыха с
Эти значения применимы ко всем типам таймеров. Вы также можете протестировать экран отдыха, нажав «Отдохнуть сейчас» или используя сочетание клавиш Ctrl + Alt + Enter
Если экран автоматического закрытия выключен, вы получите кнопку «Продолжить», когда пауза закончится.
Если для параметра Использовать звуки установлено значение ВЫКЛЮЧЕНО, звуков напоминания о перерыве не будет.[: bg]
.Страница справки
IQ | идти
Установить электронную почту и код
Garmin Express
Connect iPhone App
Connect Android Phone App
Устранение неполадок
Пользователи Windows Phone / Справка
Общие FAQ / Устранение неполадок (Часто задаваемые / Ответы на вопросы)
Инструкции для конкретных приложений и Настройки (щелкните значок)
AutoLap по положению HELP
Текстовое сообщение Safe Alert Help
HRV -> Требования к HRM Страница
(iPhone) Разблокировка с помощью приложения Connect Phone
Отключите любой VPN или блокировщик рекламы.
Код установки / электронная почта — одинаковая процедура для всех приложений!
Установите видео для приложения Connect
Откройте приложение Connect, затем щелкните значок «Смотреть» и просмотрите это видео.
Пошаговая инструкция по установке приложения iPhone Connect
Установите сопряжение часов с телефоном и часами / телефоном с включенным Bluetooth, и для телефона требуется доступ к Интернету (Wi-Fi или LTE).
* Коды больше не нужны, кроме Epic и HeartMonitor (поле данных)
1.) Щелкните свои часы (вверху по центру)
2.) Щелкните «Действия и управление приложениями»
3.) Выберите «Действия и приложения»
4.) Выберите приложение, например: Elliptical, StairMaster или Sports.
5.) Выберите «Настройки», Примечание для телефонов iPhone, Android и Windows