Кода экономической деятельности лечебный массаж 2020: Коды ОКВЭД для массажа и массажного салона. Готовый набор

Содержание

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

86 Деятельность в области здравоохранения
Эта группировка включает:
— деятельность диагностических стационаров и больниц, общих или специализированных, хирургических, психиатрических и наркологических лечебниц, санаториев, профилакториев, частных медицинских лечебниц, интернатов, психиатрических клиник, центров реабилитации, лепрозориев и прочих организаций здравоохранения, которые имеют жилые помещения и проводят диагностику, обеспечивают лечение стационарных больных с любыми медицинскими показаниями
Эта группировка также включает:
— медицинские консультации и лечение в области общей и специализированной медицины терапевтами, врачами-специалистами и хирургами;
— предоставление услуг по общей или специализированной зубоврачебной практике и ортодонтической деятельности;
— деятельность по охране здоровья человека вне деятельности больниц или практикующих врачей, предоставляемой парамедицинскими специалистами, которые имеют юридические права на лечение пациентов
86.1 Деятельность больничных организаций
86.10 Деятельность больничных организаций
Эта группировка включает:
— деятельность лечебно-профилактических организаций, включая деятельность районных, городских и областных больниц, специализированных больниц: психиатрических, наркологических, инфекционных, госпиталей, амбулаторно-поликлинических учреждений, амбулаторий и поликлиник, организаций охраны материнства и детства, включая родильные дома, перинатальные центры, дома ребенка, санаторно-курортные организации (бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, курортные поликлиники, санатории, санатории-профилактории)Данная деятельность в основном направлена на стационарных больных, осуществляется под прямым контролем врачей, однако включает также амбулаторное лечение больных в поликлиниках, стационарах одного дня и включает, в том числе:
— услуги медицинского и парамедицинского персонала;
— услуги лабораторий и технической базы больниц, включая рентгенологические услуги и анестезию;
— экстренную помощь;
— предоставление услуг операционной, лекарств, питания и другого стационарного обслуживания;
— услуги центров планирования семьи, обеспечивающие медицинское обслуживание с проживанием, например стерилизацию и прерывание беременности
Эта группировка не включает:
— лабораторные испытания и осмотр всех типов материалов и продукции, кроме медицинской, см. 71.20;
— деятельность ветеринаров, см. 75.00;
— мероприятия по здравоохранению военного персонала в полевых условиях, см. 84.22;
— зубоврачебную практику, общую или специализированную, например стоматологию, эндодонтическую и педиатрическую стоматологию; патологию полости рта, ортодонтию, см. 86.23;
— частную консультационную деятельность в больницах, см. 86.2;
— деятельность медицинских лабораторий, см. 86.90;
— перевозку больных любыми санитарно-транспортными средствами, включая самолеты, см. 86.9086.2 Медицинская и стоматологическая практика
Эта группировка включает:
— медицинские консультации и лечение в области общей и специальной медицины, предоставляемые врачами общего профиля, врачами-специалистами и хирургами, стоматологами и т.д.;
— деятельность, осуществляемую в поликлиниках и медпунктах при предприятиях, в школах, домах для престарелых, рабочих и прочих объединениях, а также помощь на домуПациенты обычно являются амбулаторными и могут направляться к специалистам врачами общего профиля (терапевтами)
Эта группировка также включает:
— частную консультационную деятельность в больницах
86.21 Общая врачебная практика
Эта группировка включает:
— медицинские консультации и лечение в области общей и специальной медицины, предоставляемые врачами общего профиля
Эта группировка не включает:
— деятельность поликлиник, см. 86.10;
— деятельность среднего медицинского персонала, такого как акушерки, медсестры и физиотерапевты, см. 86.9086.22 Специальная врачебная практика
Эта группировка включает:
— медицинские консультации и лечение в области специализированной медицины врачами-специалистами и хирургами
Эта группировка также включает:
— деятельность центров планирования семьи, обеспечивающие лечение, например: стерилизацию и прерывание беременности, без проживания
86.23 Стоматологическая практика
Эта группировка включает:
— деятельность в области стоматологии, общую или специализированную, например в области стоматологии, эндодонтической и педиатрической стоматологии, патологии полости рта;
— деятельность в области ортодонтии
Эта группировка также включает:
— операционную стоматологическую деятельность
86.9 Деятельность в области медицины прочая
86.90
Деятельность в области медицины прочая
Эта группировка включает:
— деятельность по обеспечению здоровья человека, не осуществляемую больницами, врачами или стоматологами;
— деятельность медсестер, акушерок, физиотерапевтов или других специалистов среднего медицинского персонала в области оптометрии, гидротерапии, массажа, трудотерапии, логопедии, ухода за ногами, гомеопатии, мануальной рефлексотерапии, иглоукалывания и т.д.Эти виды деятельности могут осуществляться в лечебных организациях, действующих при предприятиях, школах, домах для престарелых, и прочих организациях, а также в частных консультационных кабинетах, на дому у пациентов и в других местах
Эта группировка также включает:
— деятельность вспомогательного стоматологического персонала, например зубных врачей-терапевтов, медицинских сестер при школьных стоматологических кабинетах, стоматологов-гигиенистов, которые могут работать отдельно или под контролем стоматологов;
— деятельность медицинских лабораторий, таких как рентгеновские лаборатории и прочие диагностические центры; лаборатории по исследованию крови;
— деятельность банков крови, спермы, органов для трансплантации и т.п.;
— деятельность по перевозке пациентов любыми санитарно-транспортными средствами, включая самолетыЭти услуги по перевозке оказываются в случае тяжелого состояния пациента
86.90.1 Деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы
86.90.2 Деятельность организаций судебно-медицинской экспертизы
86.90.3 Деятельность массажных салонов
86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций
Эта группировка включает:
— медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах
86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки
87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания
Эта группировка включает:
— обеспечение ухода по месту жительства, объединенного с уходом, наблюдением или прочими типами ухода в случае необходимостиОбеспечение возможностей по уходу на дому является важной частью производственного процесса, представляющего сочетание охраны здоровья и предоставление социальных услуг с медицинским обслуживанием, которое включает уход за больными
87.1 Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания
87.10 Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания
Эта группировка включает:
— деятельность домов для престарелых с уходом за больными, санаториев, домов отдыха с уходом за больными, организаций по уходу за больными, интернатов для престарелых
Эта группировка не включает:
— деятельность по оказанию услуг на дому, оказываемых врачами-профессионалами, см. 86;
— деятельность домов для престарелых без минимального ухода за больными или с таким уходом, см. 87.30;
— деятельность организаций, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, таких как приюты для сирот, детские дома, интернаты и общежития для детей, временные приюты для бездомных, см. 87.9087.2 Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым
87.20 Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым
Эта группировка включает:
— деятельность по уходу на дому (но не лицензируемое больничное лечение) для людей с олигофренией, психиатрическими заболеваниями или токсикоманиейПациенты обеспечиваются жильем, питанием, наблюдением и консультациями, а также в небольшом объеме медицинским обслуживанием
Эта группировка включает:
— деятельность больниц для лечения хронического алкоголизма или наркомании;
— деятельность психиатрических санаториев;
— деятельность домов для групп людей с эмоциональными расстройствами;
— деятельность учреждений по уходу за людьми с умственными недостатками;
— деятельность домов для умственно отсталых людей
Эта группировка также включает:
— деятельность по уходу на дому и лечению умственно отсталых людей и токсикоманов
87.3 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
87.30 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
87.9 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
87.90 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
Эта группировка включает:
— деятельность, направленную на оказание помощи на дому престарелым и инвалидам с несколько ограниченными возможностями ухода за собой;
— круглосуточную деятельность по обеспечению социальной помощи детям и особым категориям людей с ограниченными возможностями, когда медицинское лечение или образование не являются основными;
— деятельность приютов для сирот;
— деятельность детских интернатов и общежитий;
— деятельность временных приютов для бездомных;
— деятельность по оказанию помощи матерям-одиночкам и их детямДанная деятельность может выполняться государственными или частными организациями
Эта группировка также включает:
— деятельность групповых домов для совместного проживания людей с социальными или личными проблемами, домов для несовершеннолетних преступников и правонарушителей, исправительных учреждений для несовершеннолетних
88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Эта группировка включает:
— деятельность по предоставлению социальных услуг непосредственно клиентамДеятельность в этой группировке не включает проживание, за исключением временного
88.1 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
Эта группировка включает:
— предоставление услуг социального характера, таких как предоставление консультаций и услуг престарелым и инвалидам, присмотр за больными, на дому либо в иных местах, государственными службами или частными организациями, физическими лицами, организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также национальными и местными организациями взаимопомощи и специалистами, предоставляющими консультационные услуги, включая: посещение престарелых и инвалидов, деятельность по уходу за престарелыми и пожилыми инвалидами, услуги по профессиональной реабилитации для нетрудоспособных лиц при условии, что объем образовательных услуг ограничен
Эта группировка не включает:
— деятельность по финансированию и управлению программами обязательного социального страхования, см. 84.30;
— деятельность, подобную описанной в группировке см. 88.10, но с обеспечением проживания, см. 87.30;
— деятельность по дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, см. 88.91(в ред. Изменения 6/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 14.04.2016 N 260-ст)
88.9 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания
Эта группировка также включает:
— дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии
88.91 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми
88.99 Предоставлению прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки
Эта группировка включает:
— предоставление услуг социального характера, консультаций, материальной помощиЭти услуги могут предоставляться государственными службами или частными организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также национальными и местными организациями взаимопомощи, специалистами по: предоставлению социальной помощи детям и подросткам и руководства их воспитанием; усыновлению (удочерению), деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и другими лицами; консультированию по домашнему бюджету, по вопросам брака и семьи, кредитам и займам; предоставлению социальных услуг на муниципальном уровне; оказанию помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, мигрантам и т.п., в том числе предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок; профессиональной реабилитации для безработных при условии, что объем образовательных услуг ограничен; определению права на получение социальной помощи, доплаты за аренду жилья (жилищных субсидий) или продовольственных талонов; подготовке к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками, с ограниченным обучением; сбору средств или иной благотворительной деятельности по оказанию помощи, связанной с предоставлением социальных услуг
Эта группировка не включает:
— финансирование и управление обязательными программами социального обеспечения, см. 84.30;
— предоставление услуг социального характера, подобных описанным в этой группировке, с обеспечением проживания, см. 87.90

Какой ОКВЭД выбрать для открытия ип массаж массажными кроватями и массажёрами, (без медицинской лицензии)?

Изучение ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) позволяет сделать вывод, что описанные вами виды деятельности полностью охватываются тремя кодами ОКВЭД: 62.01, 63.99 и 72.60.

Обоснование:

62.01 — Разработка компьютерного программного обеспечения и сайтов

Эта группировка включает:

— разработку, модернизацию, тестирование и поддержку программного обеспечения

Эта группировка включает:

— разработку структуры и содержания и/или написание компьютерной программы, необходимой для создания и реализации поставленной задачи, в том числе: системного программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), приложений программного обеспечения (в том числе обновления и исправления), баз данных, web-страниц;

— настройку программного обеспечения, т.е. внесение изменений и настройку существующего приложения таким образом, чтобы оно функционировало в рамках информационной системы заказчика

Таким образом, этим кодом охватывается создание сайтов, создание мобильных приложений, продажа готовых сайтов, услуги по веб-программированию.

Продажа готовых сайтов не является отдельным видом деятельности. Первична разработка, а продажа-это только распоряжение ранее созданными имущественными правами.

Код ОКВЭД 63.99 — Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки

Эта группировка включает:

— деятельность прочих информационных служб, не включенную в другие группировки: предоставление компьютерных информационных услуг телефонной связи, предоставление услуг службами информационного поиска по договору или на платной основе, предоставление услуг по составлению обзоров новостей, услуги по подборке

63.99.2 — Подгруппа «Деятельность по оказанию услуг по составлению обзоров новостей, услуг по подборке печатных изданий и подобной информации.

Таким образом, копирайтинг как создание оригинальных текстов для сайтов (без услуг по размещению на сайте) охватывается деятельностью информационных служб.

72.60 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Эта группировка включает:

— разработку и поддержку информационных систем и сетей органов государственного управления всех уровней, диагностических и экспертных систем, систем для научных исследований, систем проектирования и управления, разработку технологических процессов обработки данных, информационное обеспечение, консультации в этих областях

— деятельность, связанную с созданием информационных технологий, системной интеграцией, веб

— дизайном, мультимедиа

— приложениями, электронной торговлей и маркетингом, офшорным (заказным) программированием, созданием информационных ресурсов Интернет

— деятельность, связанную с производством продукции информатизации и предоставлением услуг информатизации, не учтенную в других группировках.

Последний из перечисленных пунктов охватывает все виды продвижения сайтов, продвижение в соцсетях, SERUM продвижение (управление репутацией в поисковых системах), SEO продвижение (оптимизация для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем) .

ОКВЭД2 2019 — Деятельность в области здравоохранения

Деятельность больничных организаций

Эта группировка включает:

— деятельность лечебно-профилактических организаций, включая деятельность районных, городских и областных больниц, специализированных больниц: психиатрических, наркологических, инфекционных, госпиталей, амбулаторно-поликлинических учреждений, амбулаторий и поликлиник, организаций охраны материнства и детства, включая родильные дома, перинатальные центры, дома ребенка, санаторно-курортные организации (бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, курортные поликлиники, санатории, санатории-профилактории)

Данная деятельность в основном направлена на стационарных больных, осуществляется под прямым контролем врачей, однако включает также амбулаторное лечение больных в поликлиниках, стационарах одного дня и включает, в том числе:

— услуги медицинского и парамедицинского персонала;

— услуги лабораторий и технической базы больниц, включая рентгенологические услуги и анестезию;

— экстренную помощь;

— предоставление услуг операционной, лекарств, питания и другого стационарного обслуживания;

— услуги центров планирования семьи, обеспечивающие медицинское обслуживание с проживанием, например стерилизацию и прерывание беременности

Эта группировка не включает:

— лабораторные испытания и осмотр всех типов материалов и продукции, кроме медицинской, см. 71.20;

— деятельность ветеринаров, см. 75.00;

— мероприятия по здравоохранению военного персонала в полевых условиях, см. 84.22;

— зубоврачебную практику, общую или специализированную, например стоматологию, эндодонтическую и педиатрическую стоматологию; патологию полости рта, ортодонтию, см. 86.23;

— частную консультационную деятельность в больницах, см. 86.2;

— деятельность медицинских лабораторий, см. 86.90;

— перевозку больных любыми санитарно-транспортными средствами, включая самолеты, см. 86.90

Возможно ли оказывать услуги массажа без медицинской лицензии?

Могу ли я работать без мед.лицензии предоставляя только оздоровительный массаж для детей от 1 года?
АНДРЕЙ

Добрый вечер.

Оздоровительный массаж без лицензии делать вы не можете

В Перечне работ по медицинской деятельности, определенном Постановлением

Правительства «О лицензировании медицинской деятельности», содержится лишь термин медицинский массаж.

Согласно Нoменклатуре услуг и работ в здравоохранении, к простым медицинским

услугам относится массаж. Следовательно, любой массаж является медицинской
услугой, и для ее предоставления индивидуальным предпринимателям и организациям необходимо иметь соответствующую лицензию.

Указанные положения подтверждаются и Письмом Росздравнадзора от 13.03.2013 N 16и-243/13 «О лицензировании тайского массажа, в котором содержатся следующие
положения: медицинская услуга, медицинское вмешательство или комплекс
медицинских вмешательств, направленных на диагностику, профилактику и лечение
заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н „Об утверждении номенклатуры медицинских услуг“ к ним отнесены: массаж общий, массаж рук, лица, шеи, волосистой части головы. То есть становится понятно, что
государством виды массажа классифицированы именно по анатомическому признаку.

Кроме того, в этом приказе отмечается, что включение в номенклатуру медицинских услуг различных наименований массажа, которые могут быть сформулированы по маркетинговым, историческим, географическим и иным соображениям и признакам, невозможно. То есть ни законодатель, ни какой- либо другой орган в сфере здравоохранения просто не может перечислять многочисленные виды массажа, как их именуют фирмы в коммерческих целях. Таким образом, любой
массаж:
релаксирующий, расслабляющий, восточный, китайский, тайский,
оздоровительный, медицинский, антицеллюлитный и т.д. подлежит лицензированию.

Оказание данного вида услуг без лицензии может повлечь привлечение к ответственности

Какие коды ОКВЭД добавить?
АНДРЕЙ

Код ОКВЭД 93.04 — Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Эта группировка включает:- деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов, центров физической культуры и т.п.

Правовой статус немедицинских видов массажа. Оказание услуг массажа без медицинской лицензии. Нормативно-правовая база и судебная практика

Правовой статус немедицинских видов массажа. Оказание услуг массажа без медицинской лицензии. Нормативно-правовая база и судебная практика

I.Правовое поле лицензирования медицинских услуг определено Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФот 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» .

1.1. Согласно п. 46 ст. 12 вышеуказанного Закона медицинская деятельность подлежит лицензированию.

1.2. Согласно п. 2 ст. 5 Закона — утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования находится в компетенции Правительства РФ, при этом,согласно п. 2 ст. 12 Закона — исчерпывающие перечниоказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности устанавливаются Положениями о лицензированииконкретных видов деятельности.

1.3. Постановлением Правительства РФот 16.04.2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности и утвержден(исчерпывающий)Перечень лицензированных работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность.

1.5.В Перечень включены работы и услуги по «медицинскому массажу».

Выводы:

1. В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 указывается, что «понятие медицинская деятельность шире чем понятие «медицинская услуга». При этом лицензируется не медицинская деятельность вообще, а только медицинские услуги, согласноисчерпывающему Перечню, включенному в Положение о лицензировании, утвержденное Правительством РФ.

2. В Перечень лицензируемых медицинских услуг, который согласно Закону является исчерпывающим, включены только услуги по «медицинскому массажу».Иных лицензируемых видов массажа (не медицинских) в Перечне нет.

3. Так как документы, обязательные для исполнения сторонами правоотношений в сфере лицензирования (нормативно-правовые акты по вопросам лицензирования) согласно Закону могут быть утверждены только Правительством РФ, то издание обязательных для исполнения документов по вопросам лицензирования медицинской деятельности Минздравом РФ (приказов, а тем более писем),например, по включению тех или иных массажных практик, ранее(и по сути)не относящиеся к медицинскому массажу в услуги лицензируемого медицинского массажа — является прямым нарушением Закона.

В нарушение рассматриваемых норм Закона Минздравом РФ издано письмо от 20.02.2013 года № 17-2/10/2-1005, дублированное письмом Росздравнадзора от 13.03.2013 г. № 16и-243/13 «О лицензировании тайского массажа», в котором относит тайский массаж к лицензируемому медицинскому массажу.



4. Включение в медицинские и лицензируемые услуги “иных” техник массажа противоречит так же сути Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», так как создает угрозу причинения ущерба здоровью пациентов в лицензированных медицинских организациях, так как “иные” техники массажа не проверены на безопасность и эффективность, для них не установлены показания и противопоказания, а так же последствия их применения, которые могут повлечь причинение ущерба здоровью. Такие выводы сделаны, в частности, в Решении Арбитражного Суда Республики Коми от 04.05.2008 года по делу N А29-1941/2008.

Более того, так как услуги “медицинского массажа” включены в услуги, оплачиваемые за счет средств ОМС, такое включение позволяет покрывать услуги с непроверенными техниками массажа “федеральными” деньгами.

III. Федеральное законодательство и нормативно-правовые акты разграничивают медицинские услуги и не медицинские, но влияющие на здоровье.

3.1. Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены правовые критерии отнесения услуг к медицинским: «медицинская услуга – это медицинское вмешательство, направленное на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию». Соответственно, если услуги не направлены на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию – они не могут быть квалифицированы как медицинские, даже если они так или иначе влияют на здоровье.

Такие выводы сделаны в частности, в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры от 2.10.2012 г. по делу N 33-4315/2012, в котором опротестована ошибочная позиция прокуратуры и Судов первых инстанций, относящих все техники массажа к медицинским. Суд установил, что массаж является медицинским, только если он направлен на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию.



3.2.Услуги направленные, в частности, на расслабление, снятие усталости, стимулирование, создание психологического комфорта, а так же в целом, на оздоровление, поддержание, укрепление здоровье, на создание условий для его восстановления — нормативными документами Национальной системы стандартизации квалифицированы не как медицинские, а как оздоровительные в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности и частично как услуги салонов красоты (бытовые). Указанные виды деятельности не входят в перечень лицензируемых, утвержденный Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Для справки: На здоровье повседневно влияют состав пищи и режим питания, состав воздуха, двигательный режим, эмоциональная реактивность, межличностные отношения, уровень самооценки, наличие вредных привычек активность, режим труда и отдыха (длительность рабочего времени, отпуск, сон), активное применение оздоровительные процедур.

Такие услуги обособлены в российском правовом поле от медицинских услуг следующими нормативными документами(на примере услуг немедицинского массажа):

1. ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные», принятый и введенный в действие Госстандартом России от 18.03.2003 г. № 80-ст., включающий массаж, рациональные техники двигательных действий, правильное питание и др.

2. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 — ОК 034-2014, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст., включающий подгруппу 96.04.10 «Услуги физкультурно-оздоровительные», где перечислены т.ч. «услуги массажных салонов, за исключением лечебного массажа»;

3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД 2 — ОК 029-2014, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст., включающий подгруппу 96.02.2 «Предоставление косметических услугпарикмахерскими и салонами красоты», где перечислены«гигиенический массаж лица и шеи, включая эстетический, стимулирующий, дренажный, аппаратный, СПА-массаж; уход за кожей кистей рук, кожей стоп; СПА услуги по телу,включая гигиенические, релаксирующие, эстетические методы.

4. Общероссийский классификатор услуг населению ОКУН ОК 002-93 (изменения 14/2013), принятый и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1166-ст, включающий код 019326 раздела «Парикмахерские икосметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения», где перечислены «гигиенический массажлица и шеи, включаяэстетический, стимулирующий,дренажный, аппаратныймассаж,СПА — массаж».

5. Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Общероссийские классификаторы и ГОСТы являются нормативными документами Национальной системы стандартизации.

V. Судебная практика.

Высший Арбитражный Суд РФ

Постановление Пленума от 08 октября 2012 года № 58

Извлечения

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н(Комм.: – а сейчас значит в редакции Приказа Минздрава РФ от 28 октября 2013 г. N 794н).

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская деятельность».

Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».

В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуги лекарственными средствами (Комм.: – предоставлять лицензию в редакцию СМИ следует только на лицензируемые медицинские услуги, а не на медицинские услуги и медицинскую деятельность вообще).

П О С Т А Н О В ЛЕН И Е

от 21 октября 2014 года по делу No А69-2146/2014 г. Красноярск

Извлечения

Указанные в перечне услуг косметического кабинета услуги по коррекции бровей, их покраске, декоративному макияжу, маски, шелковые волокна, бодиарт, наращивание ресниц в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 No 1664н (в редакции, действовавшей на момент выявления вменяемого административного правонарушения), не относятся к медицинским услугам,поэтому осуществление предпринимателем деятельности по их оказанию без лицензии состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП, не образуют (Комм.: квалификация услуг на медицинские и не медицинские основана на наличии или отсутствии услуг в Номенклатуре медицинских услуг).

Указанные в перечне услуги по релаксу лица, шеи, кистей рук, ног не могут быть отнесены судом к массажу, поскольку административным органом не установлено при проведении проверки ине представлено соответствующих доказательств, подтверждающих, что релакс лица, шеи, кистей рук, ног является именно массажем.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

от 11 августа 2014 года по делу NoА12-8197/2014

Извлечения

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области считает, что ООО «Эталон красоты» осуществляет медицинскую деятельность и оказывает медицинскую помощь по профилю — «косметология» в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность. следующее… Между тем, собранные административным органом доказательства недостаточны для квалификации деятельности Общества в качестве медицинской… Косметологические услуги относятся к виду деятельности — ОКВЭД 85.14 «Прочая деятельность по охране здоровья», которая не содержится в перечне видов деятельности Общества, согласно выписки из ЕГРЮЛ. Судом правомерно установлено и подтверждено материалами дела, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ видами деятельности ООО«Эталон красоты» являются: предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты – ОКВЭД 93.02.

Таким образом, виды деятельности Общества, отраженные в выписке из ЕГРЮЛ, подтверждают, что такой вид предпринимательской деятельности как медицинская, не является видом деятельности ООО «Эталон красоты» (Комм.: квалификация услуг на медицинские и не медицинские основана на наличии или отсутствии услуг в кодах статистики по ОКВЭД, указанных в ЕГРЮЛе).

Согласно Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 No 163 (далее – ОКУН), косметические услуги относятся к группе 019300 ОКУН. Указанные услуги предоставляются салонами красоты по виду деятельности ОКВЭД 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».

Судом также установлено, что метод — висцеральная хиропрактика, за отсутствие лицензии на осуществление которого административный орган имел намерение привлечь ответчика к административной ответственности, не относиться к медицинской деятельности и, следовательно, не подлежит лицензированию

Правовой статус немедицинских видов массажа. Оказание услуг массажа без медицинской лицензии. Нормативно-правовая база и судебная практика

I.Правовое поле лицензирования медицинских услуг определено Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФот 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» .

1.1. Согласно п. 46 ст. 12 вышеуказанного Закона медицинская деятельность подлежит лицензированию.

1.2. Согласно п. 2 ст. 5 Закона — утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования находится в компетенции Правительства РФ, при этом,согласно п. 2 ст. 12 Закона — исчерпывающие перечниоказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности устанавливаются Положениями о лицензированииконкретных видов деятельности.

1.3. Постановлением Правительства РФот 16.04.2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности и утвержден(исчерпывающий)Перечень лицензированных работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность.

1.5.В Перечень включены работы и услуги по «медицинскому массажу».

Выводы:

1. В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 указывается, что «понятие медицинская деятельность шире чем понятие «медицинская услуга». При этом лицензируется не медицинская деятельность вообще, а только медицинские услуги, согласноисчерпывающему Перечню, включенному в Положение о лицензировании, утвержденное Правительством РФ.

2. В Перечень лицензируемых медицинских услуг, который согласно Закону является исчерпывающим, включены только услуги по «медицинскому массажу».Иных лицензируемых видов массажа (не медицинских) в Перечне нет.

3. Так как документы, обязательные для исполнения сторонами правоотношений в сфере лицензирования (нормативно-правовые акты по вопросам лицензирования) согласно Закону могут быть утверждены только Правительством РФ, то издание обязательных для исполнения документов по вопросам лицензирования медицинской деятельности Минздравом РФ (приказов, а тем более писем),например, по включению тех или иных массажных практик, ранее(и по сути)не относящиеся к медицинскому массажу в услуги лицензируемого медицинского массажа — является прямым нарушением Закона.

В нарушение рассматриваемых норм Закона Минздравом РФ издано письмо от 20.02.2013 года № 17-2/10/2-1005, дублированное письмом Росздравнадзора от 13.03.2013 г. № 16и-243/13 «О лицензировании тайского массажа», в котором относит тайский массаж к лицензируемому медицинскому массажу.

4. Включение в медицинские и лицензируемые услуги “иных” техник массажа противоречит так же сути Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», так как создает угрозу причинения ущерба здоровью пациентов в лицензированных медицинских организациях, так как “иные” техники массажа не проверены на безопасность и эффективность, для них не установлены показания и противопоказания, а так же последствия их применения, которые могут повлечь причинение ущерба здоровью. Такие выводы сделаны, в частности, в Решении Арбитражного Суда Республики Коми от 04.05.2008 года по делу N А29-1941/2008.

Более того, так как услуги “медицинского массажа” включены в услуги, оплачиваемые за счет средств ОМС, такое включение позволяет покрывать услуги с непроверенными техниками массажа “федеральными” деньгами.

Нужна ли лицензия на предоставление массажных услуг. Обращалась к юристам и звонила в Минздрав МО.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 февраля 2013 г. N 17-2/10/2-1005

Министерство здравоохранения Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу необходимости лицензирования тайского массажа и сообщает.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» медицинский массаж относится к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Вместе с тем медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесены общий массаж, массаж рук, шеи, лица, волосистой части головы и т.д., и которые классифицированы, преимущественно, по анатомическому признаку.

Включение в номенклатуру медицинских услуг различных наименований массажа, которые могут быть сформулированы по историческим, географическим, маркетинговым и иным соображениям и признакам, не представляется возможным.

Ключевым при отнесении тайского массажа к медицинскому массажу следует признать характер самой услуги, манипуляции, предлагающей соответствующую квалификацию, знания и умения в области медицины у персонала в целях исключения причинения вреда здоровью человека.

В связи с вышеизложенным, тайский массаж по своему характеру является медицинской услугой и, соответственно, подлежит лицензированию в качестве работ (услуг) по медицинскому массажу.

Т.В.ЯКОВЛЕВА.

Лицензирование массажного кабинета для ИП. Лицензия на массаж

Данный ответ сформулирован не мной, а принадлежит В.В.Солопейкину, юристу ЗАО «Юридическая фирма «КЛИФФ» и Подготовлен для системы КонсультантПлюс, однако на мой взгляд, в нем наиболее полно освещен данный вопрос. И отредактировать его можно разве что стилистически. Потому изменю своим правилам и все же просто в целях информирования сделаю копи-паст данного обзорного цитирования законодательства и судебной практики, поскольку считаю, что частичное копирование данного анализа юристом выше не дает полного представления о проблеме.

Вопрос: Можно ли открыть массажный кабинет при парикмахерской без медицинской лицензии?

Ответ: Оказание массажных услуг относится к медицинской деятельности, поэтому подлежит обязательному лицензированию. Однако в судебной практике встречается и другая точка зрения.

Обоснование: Согласно пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Услуги по медицинскому массажу входят в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30. В то же время согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 (далее — Классификатор), выделяются бытовые и медицинские услуги. Классификатором установлено, что массаж (код 019201) относится к прочим услугам, оказываемым в банях и душевых (код 019200). Кроме того, Классификатор относит к услугам парикмахерских массаж лица и шеи (код 019326), комплексный уход за кожей лица, включающий чистку, массаж, нанесение маски, макияж (код 019327), гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук (код 019329), а также смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног (код 019332). Все эти услуги квалифицированы как бытовые (код 010000). Таким образом, Классификатор относит перечисленные виды массажа к бытовым услугам в случае, если они предоставляются в банях и душевых, а также в парикмахерских. В связи с этим в судебной практике встречается мнение, что массажные услуги не подлежат лицензированию, если не подпадают под понятие медицинских услуг. В частности, об этом говорится в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.09.2008 N Ф04-5348/2008(11771-А75-29). Однако в подавляющем большинстве случаев суды исходят из того, что массаж по определению относится к медицинским услугам, даже если данный вид деятельности осуществляется в парикмахерской, салоне красоты и т.п. Таким образом, оказание массажных услуг без лицензии может повлечь для организации или индивидуального предпринимателя административный штраф по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Данный вывод подтверждается материалами судебной практики (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 N Ф04-1461/2009(2147-А03-32), ФАС Уральского округа от 16.11.2009 N Ф09-8915/09-С1).

Лечебный массаж

Массажная терапия — это манипуляции с мягкими тканями вручную или с помощью механического или электрического устройства с целью массажа тела. Этот термин включает поглаживание (поглаживание), петриссаж (разминание), тапотемент (перкуссию), сжатие, вибрацию, трение, нервные удары и шведскую гимнастику. Массажная терапия может включать использование масла, смазки, соляных лучей, тепловых ламп, горячих и холодных компрессов или ванны, душа, джакузи, сауны, паровой или кабинной ванны.Массаж — это медицинская услуга, когда массаж предназначен для терапевтических целей, и лицензированный массажист может получить направление от врача для проведения сеанса массажа.


Подпишитесь на обновления по электронной почте

Подпишитесь, чтобы получать важные уведомления об изменениях в правилах, уставах, сборах, требованиях к экзаменам, предстоящих встречах и многом другом. Обновления по электронной почте — лучший способ быть в курсе.

Подписаться


Новости и обновления

Обучающее видео по зачислению ладоней

10 сентября 2020

Начиная с 1 сентября 2020 года, все студенты, обучающиеся в лицензированной школе массажа, должны иметь студенческое разрешение. PALMS — это портал, который был создан для школ массажа, чтобы регистрировать, сообщать о часах и отчислять студентов.

В этих обучающих видеороликах представлены пошаговые инструкции по составлению отчета о студенческих часах, удалению / отозванию студентов и изменению контактной информации студентов.

Монитор состояния TDLR — выпуск от июля 2020 г.

30 июля 2020 г.

Статьи в этом выпуске журнала Health Monitor за июль 2020 г. включают обновления по:

  • Обучение предотвращению торговли людьми, необходимое для продления с сентября 1
  • COVID-19: отчет из удаленного государственного операционного центра
  • Разрешение на сеанс массажа и отслеживание скоро появится
  • Образовательный саммит виртуальных акушерок
  • TDLR: Защита потребителей
  • TDLR возобновляет проверки безопасности и правоприменительные расследования
  • Напоминание о крайнем сроке программы мониторинга рецептов — зарегистрируйтесь сейчас!

TDLR Health Monitor — это ежеквартальный информационный бюллетень, который предоставляет новости и информацию о медицинских и связанных со здоровьем программах TDLR.Архивы прошлых выпусков TDLR Health Monitor можно посмотреть здесь.

Обновление 86-й сессии Законодательного собрания

3 июля 2020 г.

Пересмотренное руководство по массажной терапии

В соответствии с Указом губернатора Грега Эбботта от 2 июля (GA-29), Ударная группа губернатора по открытию Техаса пересмотрела правила для определенных предприятий.

Сразу же все сотрудники и клиенты должны носить маскировку лица (на нос и рот) во время пребывания в массажном центре. Маски или тканевые повязки для лица должны постоянно носить работодатели, сотрудники, подрядчики и клиенты, находясь внутри предприятия, даже если люди практикуют социальное дистанцирование. Временно снимать защитные маски можно только при необходимости оказания услуги.

Обратите внимание, что все лицензиаты массажной терапии должны соблюдать следующие правила в отношении здоровья:

Операторы массажного кабинета

Strike Force to Open Texas также выпустила руководство для клиентов, которым следует пользоваться при посещении массажного центра:

Клиенты отделения массажной терапии

Обновление 86-й сессии Законодательного собрания

27 мая 2020 г.

Уведомление для практикующих врачей о новых требованиях к обучению
Закон

House Bill 2059 требует от некоторых практикующих врачей пройти утвержденный Комиссией по здравоохранению и социальным услугам (HHSC) учебный курс по предотвращению торговли людьми для продления лицензии.Законопроект также требует, чтобы HHSC разместил список утвержденных курсов на своем веб-сайте. Лицензиаты должны соответствовать требованиям к обучению, начиная с 1 сентября 2020 г. Для получения дополнительной информации посетите нашу веб-страницу «Обучение для практикующих врачей по предотвращению торговли людьми».

Разъяснение о временном дистанционном обучении

21 мая 2020

Распоряжение губернатора от 5 мая 2020 года разрешило школам парикмахерской и косметологии, а также школам массажа открыться 18 мая 2020 года.Департамент лицензирования и регулирования Техаса (TDLR) понимает, что проблемы все еще существуют, поскольку планируется открыть Техас при минимизации распространения COVID-19, включая временные ограничения для обеспечения постоянного социального дистанцирования по мере того, как наши сообщества возвращаются к нормальной деятельности безопасным образом.

В связи с этим, школы могут продолжать использовать временное дистанционное обучение и виртуальное обучение для выполнения всех технических стандартов теоретической и практической части курса.Это позволяет школам определять, когда они могут безопасно перевести учеников обратно в их традиционные классные комнаты из кирпича и раствора. Цель TDLR — дать школам возможность продолжать обучать своих учеников, несмотря на текущие обстоятельства, связанные с COVID-19.

Временные положения

TDLR соответствуют требованиям Министерства образования США и обеспечивают гибкость школ, помогая учащимся завершить учебную работу, одновременно эффективно развивая профессиональные навыки и знания для получения лицензии в Техасе.Однако дистанционное практическое обучение не включает учебных часов стажировки или ученичества.

Школы, осуществляющие дистанционное обучение с дистанционным обучением, должны обеспечить, чтобы все часы были должным образом учтены для каждого учащегося, занятого дистанционным теоретическим и практическим обучением, включая учет посещаемости и учет времени. Кроме того, школы должны гарантировать личность учащегося дистанционного обучения, ограничение соотношения учащихся и преподавателей и способность учащегося быть оснащенным надлежащими инструментами для эффективной демонстрации практического применения.Школы должны соблюдать все законодательные требования.

Школы должны уведомить TDLR, когда школа возобновляет все обычные, традиционные занятия или мероприятия на территории кампуса и прекращает временное дистанционное обучение. Уведомление должно быть отправлено по электронной почте [email protected]

Эти положения остаются в силе до дальнейшего уведомления.

Разрешены дальнейшие разъяснения в отношении массажных услуг

12 мая 2020

В соответствии с распоряжением губернатора GA-21 (GA-21) массажные центры должны оставаться закрытыми до дальнейшего уведомления.GA-21 также запрещает людям предоставлять услуги, которые не считаются необходимыми или повторно открытыми, включая массаж.

GA-21 обозначает поставщиков медицинских услуг, включая врачей и мануальных терапевтов, как основных. Сюда не входят массажисты, за исключением случаев, когда они предоставляют услуги, которые врач, мануальный терапевт или другой поставщик медицинских услуг сочтет необходимыми с медицинской точки зрения. Лечебный массаж, в котором нет медицинской необходимости, по-прежнему запрещен.Если лицензированный массажист выполняет необходимый по медицинским показаниям массаж, он должен делать это в соответствии с законами и правилами массажной терапии, включая требование консультационного документа. Необходимый по медицинским показаниям массаж может быть выполнен в офисе врача или мануального терапевта или в любом другом месте, на которое не распространяется требование получения лицензии на массажное заведение в соответствии с §455.155 Кодекса профессий Техаса.

Обратите внимание, что GA-21 отменяет конфликтующие местные заказы, и возможность проведения лечебного массажа может измениться по мере поступления дополнительных заказов.

Руководство генерального прокурора по вопросам, касающимся парикмахерской, косметологического салона, маникюрного салона, салона косметолога, массажного кабинета и закрытого кабинета лазерной парикмахерской

1 мая 2020 г.

Вчера Генеральная прокуратура Техаса выпустила письмо с инструкциями по вопросам, касающимся исполнительного указа GA-18 губернатора Эбботта. Парикмахерские, косметологические салоны (в том числе маникюрные и косметологические), массажные кабинеты и салоны лазерной парикмахерской должны оставаться закрытыми до дальнейшего уведомления.Приказ губернатора отменяет противоречивые приказы местного и окружного уровней.

Не работают косметологические салоны, маникюрные салоны, косметологи, мини-салоны, парикмахерские, кабинеты лазерной эпиляции и массажные кабинеты

28 апреля 2020

В соответствии с распоряжением GA-18, изданным губернатором Грегом Эбботтом 27 апреля, все косметологические салоны (включая маникюрные, косметологические и мини-салоны), парикмахерские, центры лазерной эпиляции и массажные кабинеты должны оставаться закрытыми.Исполнительный приказ GA-18 отменяет все местные и окружные приказы.

Независимо от того, является ли салон или магазин индивидуальным предпринимателем или нет, они должны оставаться закрытыми до тех пор, пока исполнительное постановление GA-18 не будет изменено или отменено.

Спасибо, что продолжаете вносить свой вклад в обеспечение безопасности Техаса, оставаясь закрытым. Чтобы узнать больше о плане губернатора открыть Техас, перейдите на страницу https://gov.texas.gov/uploads/files/organization/opentexas/OpenTexas-Report.pdf.

Обновления Закона (ов) о массажной терапии

27 апреля 2020

Законопроект 1865 года, принятый Законодательным собранием Техаса 86-го созыва, внес поправки в Кодекс профессий, глава 455, касающийся лицензирования и регулирования массажной терапии; требуется студенческое разрешение; авторизационные сборы. Законопроект 1865 г. и изменения в главе 455 вступили в силу 1 сентября 2019 г., за исключением статьи 455.2035 г., вступает в силу 1 июля 2020 г.

Законопроект № 2747, принятый законодательным собранием Техаса 86-го созыва, внес поправки в Кодекс профессий, глава 455, касающиеся лицензирования и регулирования массажной терапии. Законопроект № 2747 и изменения в главе 455 вступили в силу 1 сентября 2019 года. TDLR призывает всех, кто интересуется программой лечебного массажа, ознакомиться с обновленным Кодексом занятий, глава 455.

Разъяснение разрешенных услуг массажа

22 апреля 2020

Массажист может предоставлять услуги массажа только в том случае, если это необходимо по медицинским показаниям.Это решение должно быть принято лечащим врачом или мануальным терапевтом. Массажисты могут не предоставлять услуги массажа по причинам, связанным с общим самочувствием или по другим немедицинским причинам.

Это руководство соответствует распоряжениям GA-15 и GA-16, недавно изданным губернатором Эбботтом. Массажистам следует знать обо всех распоряжениях, изданных в округе или городе, где работает массажист, поскольку эти местные распоряжения могут налагать дополнительные ограничения.Возможность проведения лечебного массажа может измениться по мере выхода новых правительственных распоряжений.

Распоряжение Губернатора об открытии розничных предприятий

17 апреля 2020

Распоряжение губернатора сегодня касается розничной торговли. Продолжается закрытие косметологических салонов, парикмахерских или массажных центров для оказания услуг. Начиная с 24 апреля, эти предприятия могут продавать продукты самовывозом, доставкой по почте или доставкой до дверей клиентов в строгом соответствии с условиями, требуемыми Департаментом здравоохранения штата Техас, которые можно найти на сайте www.dshs.texas.gov/coronavirus. Губернатор Эбботт заявил сегодня, что следующий шаг в процессе повторного открытия для Техаса будет объявлен 27 апреля. Продолжайте заходить на нашу страницу о COVID-19 для получения обновлений, а также подпишитесь на нашу электронную почту.

Уведомление для образовательных учреждений

31 марта 2020 г.

RE: Положения, позволяющие школам массажной терапии давать практические инструкции удаленно.

Здоровье и безопасность всех наших лицензиатов имеют первостепенное значение. Для проактивного решения проблем, связанных с COVID-19, Департамент лицензирования и регулирования Техаса (TDLR) позволит школам массажной терапии использовать такие технологии, как видеоролики о практических занятиях, электронное обучение, виртуальное обучение и другие методы, которые будут эффективно предоставлять практическая часть школьной программы, чтобы гарантировать, что учащийся развивает рабочие навыки и знания для получения лицензии в Техасе.

Школы должны обеспечить, чтобы все часы должным образом учитывались для каждого учащегося, участвующего в удаленных практических занятиях, в соответствии с Главой 117 и Разделом 117.64, включая запись посещаемости и учет рабочего времени. Кроме того, школы должны гарантировать личность студента дистанционного обучения, ограничение соотношения ученик / преподаватель и способность ученика быть оснащенным надлежащими инструментами для эффективной демонстрации практического применения.

Дистанционное практическое обучение не включает учебные часы стажировки или ученичества. Цель TDLR — дать школам возможность продолжать обучать своих учеников, несмотря на текущие обстоятельства, связанные с COVID-19.

Лицензированные школы, на которые может повлиять COVID-19, могут уведомить TDLR по электронной почте [email protected], указав в теме письма «Удаленное практическое обучение COVID-19» и предоставить следующую информацию:

  • Название школы и номер лицензии;
  • Тип метода доставки, включая платформу, технологию или программу, используемую для дистанционного обучения;
  • Подтверждение наличия в школе фото или видео свидетельств, подтверждающих посещение практических занятий; и
  • Тип метода, который будет использоваться для отслеживания посещаемости студентов, включая количество отработанных часов.

Эти положения остаются в силе до дальнейшего уведомления.

COVID-19: отказ от непрерывного образования

24 марта 2020

TDLR не требует дополнительного образования для всех индивидуальных лицензий, срок действия которых истекает в марте, апреле и мае 2020 года. Лицензиатам по-прежнему необходимо подавать заявки на продление, платить необходимые сборы, и TDLR проверяет их криминальное прошлое, но им не нужно будет заполнять любое дополнительное обучение, необходимое для TDLR, в рамках этого цикла лицензирования.(§51.405, Профессиональный кодекс)

Примечание. TDLR не уполномочен отказываться от требований к непрерывному обучению, предъявляемых удостоверяющим или удостоверяющим органом, кроме TDLR. Если сертифицирующая организация требует непрерывного образования для поддержания сертификации, а для получения лицензии в Техасе требуется сертификация, то это непрерывное образование необходимо завершить. Если сертифицирующая организация отказывается от непрерывного образования или позволяет завершить его с отсрочкой из-за COVID-19, вы можете следовать политике сертифицирующей организации.

Пожалуйста, посетите веб-страницу TDLR COVID-19 для получения самой последней информации.

Массажные салоны Техаса закрыты с 20 марта по 3 апреля

20 марта 2020

По состоянию на полночь 20 марта все массажные центры Техаса закрыты до 3 апреля по указу губернатора Грега Эбботта. Закрытие должно помочь замедлить распространение пандемии COVID-19.

Важное замечание относительно MBLEX

19 марта 2020

Сразу же вступает в силу, Pearson VUE, поставщик MBLEx для программы массажа, закрыл центры тестирования в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Чтобы узнать больше, просмотрите Заявление Федерации Государственных советов по массажной терапии или посетите веб-страницу Person Vue.

Положения о временном экстренном дистанционном обучении в школах парикмахерской, косметологии, водителей и массажных школ

12 марта 2020

Здоровье и безопасность всех наших лицензиатов имеют первостепенное значение.Чтобы проактивно решать проблемы, связанные с COVID-19, Департамент лицензирования и регулирования Техаса (TDLR) ввел в действие временные положения о чрезвычайном дистанционном обучении, чтобы позволить имеющимся лицензированным школам предлагать дистанционное обучение, ограниченное теоретическими часами обучения, но не более чем на 50 процентов. конечно. Временное чрезвычайное положение TDLR согласовано с Министерством образования, чтобы предоставить школам гибкие возможности, чтобы помочь учащимся завершить их курсовую работу.

Курсы дистанционного обучения не удовлетворяют требованиям практических (практических) частей учебной программы.Цель отдела — дать школам возможность продолжить обучение своих учеников, несмотря на текущую вспышку COVID-19.

Лицензированные школы, которые могут быть затронуты COVID-19, могут уведомить отдел по электронной почте TDLR по адресу [email protected], указав в теме письма «Запрос на временное экстренное дистанционное обучение COVID-19» и предоставить следующую информацию:

  • Название школы и номер лицензии
  • Тип метода обучения, включая технологию или программу, используемую для дистанционного обучения
  • Тип метода, который будет использоваться для отслеживания посещаемости студентов, включая количество отработанных часов
  • График с указанием части курса или учебной программы, которая будет завершена дистанционным обучением

Временные помещения для дистанционного обучения в чрезвычайных ситуациях останутся на месте до дальнейшего уведомления.

Рэй Писарро
Директор по образованию и экзаменам

TDLR принимает поправки, новые правила и отменяет административные правила

29 января 2020

Техасская комиссия по лицензированию и регулированию (Комиссия) приняла поправки к существующим правилам в 16 Административном кодексе штата Техас (TAC), глава 117, подраздел A, §117.2; Подглавы C, §§117.20, 117.21 и 117.23; Подраздел D, §117.31; Подраздел E, §117.40; Подраздел F, §§117.50 — 117.55, 117.57 — 117.59, 117.61, 117.62, 117.64 и 117.65 — 117.68; Подраздел G, §§117.80, 117.82 и 117.83; Подраздел H, §§117.90, 117.91 и 117.93; Подраздел I, §117.100; новое правило, подраздел C, §117.25; а также отмена подпунктов F, §117.56 и §117.60, касающихся программы лечебного массажа. Принятые поправки реализуют Законопроект Палаты представителей (HB) 1865 и HB 2747, Законодательный орган 86-го созыва, очередная сессия (2019), и включают рекомендации рабочей группы по стандарту ухода и обучения и экзаменов Консультативного совета по массажной терапии.

Обоснование принятия было опубликовано в выпуске Texas Register от 24 января 2020 г. (45 TexReg 543). Обновленная глава правил будет доступна после даты ее вступления в силу 1 февраля 2020 г.

Руководство по правилам TDI, касающимся законопроекта Сената 1264

18 декабря 2019 г.

Департамент страхования Техаса (TDI) принял чрезвычайные правила, интерпретирующие запреты Сенатского законопроекта (SB) 1264, связанные с «неожиданным выставлением счетов» (или «выставлением баланса»).Настоящее руководство предназначено для предоставления четкой информации о SB 1264 пациентам, клиентам и поставщикам медицинских услуг штата Техас в рамках регулирующего органа Департамента лицензирования и регулирования Техаса (TDLR).

SB 1264 запрещает неожиданное выставление счетов, за некоторыми исключениями. Поставщики медицинских услуг в рамках регулирующего органа TDLR, которые стремятся воспользоваться исключениями из запретов SB 1264 в отношении выставления счетов, должны соблюдать все положения SB 1264, в том числе в том виде, как они интерпретируются правилами TDI.Дополнительную информацию см. На веб-странице TDI SB 1264. SB 1264 применяется к медицинскому обслуживанию или медицинским услугам или поставкам, предоставленным 1 января 2020 г. или после этой даты.

TDLR будет нести ответственность за расследование жалоб и принятие дисциплинарных мер в отношении лицензиатов TDLR за нарушения SB 1264, в том числе в интерпретации правил TDI. Любое лицо, которое считает, что поставщик медицинских услуг, имеющий лицензию TDLR, совершил нарушение, связанное с выставлением счетов, может подать жалобу онлайн в TDLR.Кроме того, TDLR и TDI будут работать вместе, чтобы гарантировать, что любые жалобы, поданные в TDI относительно лицензиатов TDLR, будут переданы TDLR и расследованы.

TDLR будет работать над разработкой правил исполнения, соответствующих SB 1264 и правилам TDI, интерпретирующим статут. По мере продвижения нормотворчества мы надеемся на прозрачный процесс и вовлечение общественности и заинтересованных сторон в решение этого важного вопроса.

Онлайн-продление для массажистов и инструкторов

9 сентября 2019 г.

Начиная с 9 сентября 2019 года, массажисты TDLR или инструкторы по массажной терапии могут записаться в Техас.gov для продления лицензии. После привязки к учетной записи новый сервис Texbadge представляет собой быстрый, простой и полностью оптимизированный для мобильных устройств способ продления.

Новые требования к отпечаткам пальцев

4 сентября 2019 г.

Начиная с 1 сентября 2019 года, люди, которые подают заявление на первоначальную лицензию массажиста, инструктора по массажу или лицензию массажного учреждения или которые обновляют свою лицензию массажиста, инструктора по массажу или лицензию на массажное учреждение, должны предоставить отпечатки пальцев, которые будут использоваться для получения преступной история судимости.В соответствии с законопроектом 1865 г. (86-й законодательный орган штата Техас) все лицензиаты должны выполнить требование по отпечаткам пальцев не позднее 1 сентября 2021 г.

TDLR принимает пересмотренный план обеспечения соблюдения требований

13 августа 2019

Техасская комиссия по лицензированию и регулированию (Комиссия) представляет это публичное уведомление о том, что на своем очередном запланированном заседании, состоявшемся 15 июля 2019 года, Комиссия приняла пересмотренный план (Департамент) Техасского департамента лицензирования и регулирования, который был установлен в соответствии с Техасским законодательством. Кодекс профессий, §51.302 (с).

План обеспечения соблюдения уведомляет всех держателей лицензий о конкретных размерах штрафов и лицензионных санкций, которые применяются к конкретным предполагаемым нарушениям законодательных актов и правил, применяемых Департаментом. В плане обеспечения соблюдения также представлены критерии, которые учитываются сотрудниками Департамента правоприменения при определении суммы предлагаемого административного штрафа или размера предлагаемой санкции. План принудительного исполнения пересмотрен, чтобы включить в него матрицу штрафов для программы массажной терапии.

Законодательное собрание Техаса приняло законопроект 202 Сената (S.B. 202), очередная сессия 84-го законодательного собрания (2015 г.), который передал регулирующие полномочия по 13 программам, включая массажную терапию от Департамента государственного здравоохранения Техаса Комиссии и Департаменту. Матрица штрафов за массажную терапию предусматривает единый диапазон штрафов для каждого класса, чтобы устранить путаницу и позволить отрасли полностью понять применяемые штрафы. Матрица штрафов описывает конкретные диапазоны штрафов и лицензионных санкций, которые применяются к конкретным нарушениям устава и правил, применяемых Департаментом.Эта матрица штрафов может немного отличаться от других, поскольку агентство фокусируется на согласовании целей стратегического плана с ресурсами агентства.

Консультативный совет по массажной терапии рекомендовал утвердить матрицу штрафов на своем заседании 11 июня 2019 г. Матрица штрафов была представлена ​​Комиссии 15 июля 2019 г. и была принята в соответствии с рекомендациями.

Рекомендации по программе массажной терапии

31 октября 2018 г.

Техасская комиссия по лицензированию и регулированию (Комиссия) приняла изменения к Руководству TDLR по осуждению (руководящие принципы), чтобы включить в него программу лечебного массажа.

В руководстве описывается, как TDLR определяет, делает ли осуждение заявителя непригодным для получения лицензии, или обвинительный приговор требует отзыва или приостановления ранее выданной лицензии. В руководстве представлены общие факторы, которые учитываются во всех случаях, и причины, по которым определенные преступления считаются относящимися к каждому типу лицензий, выданных TDLR.

TDLR представил применимые рекомендации Консультативному совету по массажной терапии на его заседании 17 июля 2018 г. и получил рекомендацию Совета об одобрении.Комиссия приняла поправки к руководящим принципам на своем заседании 25 сентября 2018 г. в соответствии с §53.025 (a) Кодекса профессий Техаса.

Об утверждении отмены дубликатов административных правил

20 апреля 2018

Техасская комиссия по лицензированию и регулированию утвердила отмену бездействующих правил, касающихся программы массажистов (16 Административный кодекс штата Техас, глава 147, §§147.1 — 147,55).

Обоснование принятия можно увидеть на веб-сайте TDLR.

Принятые административные правила

20 апреля 2018

Техасская комиссия по лицензированию и регулированию приняла поправки к существующим правилам, касающимся программы массажной терапии (16 Административный кодекс штата Техас, глава 117, подраздел A, §117.2; Подраздел C, §117.20; Подраздел E, §117.40; Подраздел F, §§117.50, 117.60 и 117.62; Подраздел G, §117.80 и §117.82; Подраздел J, §117.111; и новые правила, подраздел B §§117.10 — 117.14).

С обоснованием принятия можно ознакомиться на веб-сайте TDLR, а глава принятого правила будет доступна после даты его вступления в силу 1 мая 2018 г.

Изменения в экзамене MBLEx с 1 июля 2018 г.

11 апреля 2018

Содержание экзамена на лицензирование массажиста меняется.Основное изменение, вступающее в силу 1 июля 2018 г., заключается в том, что соискатели больше не будут проходить тестирование по истории и культуре профессии. Полный список всех предстоящих изменений содержания экзамена доступен на странице содержания экзамена FSMTB. В процессе тестирования изменений нет.

Предлагаемая отмена административных правил о повторном сеансе массажа

2 февраля 2018 г.

Законодательное собрание Техаса приняло законопроект Сената 202 (S.B. 202), 84-е заседание законодательного собрания, очередная сессия (2015 г.), которая передала регулирование программы массажной терапии из Департамента здравоохранения штата Техас (DSHS) в Департамент лицензирования и регулирования Техаса (TDLR). Для завершения внедрения S.B. 202, TDLR перенес предыдущие правила программы массажной терапии из раздела 25, главы 140, подраздел H, в раздел 16, главу 147. TDLR теперь предлагает отменить перенесенные правила, изложенные в главе 147, §§147.1–147.55. Предлагаемые к отмене правила устарели.

18 августа 2017 г. Техасская комиссия по лицензированию и регулированию (Комиссия) приняла собственный свод правил для программы массажной терапии, расположенный по адресу 16 TAC, глава 117. Правила Комиссии вступили в силу 1 ноября 2017 г. (42 TexReg 4991 ).

Эта предлагаемая отмена НЕ влияет на текущие правила программы массажной терапии, которые были приняты Комиссией 18 августа 2017 года по адресу , раздел 16, глава 117 .

Посмотреть предложение об отмене

TDLR будет принимать комментарии к предложению до 5 марта 2018 г. Комментарии можно отправлять по электронной почте на адрес [email protected].

Уведомление для всех школ и образовательных программ, лицензированных TDLR

1 сентября 2017 г.

По состоянию на 1 сентября 2017 года Законодательный акт 1508 требует, чтобы все организации, предоставляющие образовательные или учебные программы, которые готовят учащегося к профессии или специальности, требующей лицензии TDLR, должны:

    1. Сообщите студенту или участнику программы, что право на получение лицензии TDLR может зависеть от криминального прошлого человека;
    2. Уведомить учащихся и участников о том, что TDLR несет ответственность за наличие руководящих принципов в отношении криминального прошлого соискателя лицензии и за включение информации о способности соискателя получить лицензию в соответствии с этими руководящими принципами;
    3. Предоставить студентам информацию о других государственных или местных ограничениях, которые могут повлиять на право студента на получение профессиональной лицензии, выданной TDLR;
    4. Сообщить студентам о праве студента запросить письмо с оценкой криминального прошлого в TDLR;
    5. Предоставить всем лицам, участвующим в их программе, уведомление о требованиях, как описано выше, независимо от того, было ли это лицо признано виновным в уголовном преступлении.

Образовательное учреждение или оператор программы обучения, которые не предоставляют эту информацию лицу, зачисленному на их курс, могут нести ответственность за обучение или плату за подачу заявления, уплаченную любым студентом, которому отказано в лицензии TDLR из-за наличия преступника. убежденность.


Заседания Консультативного совета

Следующая встреча — 29 октября 2020 г.

T Следующее заседание Консультативного совета по массажной терапии запланировано на четверг, 29 октября 2020 года, в 13:00.Встреча будет проводиться в режиме видеоконференции, и ее можно будет просмотреть на странице TDLR на YouTube. Когда будут доступны повестка дня и отчеты сотрудников, они будут размещены в Интернете.

19 ноября 2019 г. Встреча

Консультативный совет по массажной терапии провел встречу 19 ноября 2019 года в Остине. Повестка дня и отчеты сотрудников (PDF) доступны в Интернете. Встреча была заархивирована и доступна на YouTube-канале TDLR.


Переход от DSHS к TDLR

1. Когда произошел перевод?

Департамент лицензирования и регулирования Техаса (TDLR) взял на себя все действия, связанные с программой массажной терапии, включая лицензии и продление, обслуживание клиентов и обеспечение соблюдения 1 ноября 2017 года.

2. Теперь, когда перенос завершен, нужно ли мне получать новую лицензию, выданную TDLR?

№Текущая лицензия, выданная Департаментом здравоохранения штата Техас (DSHS), действует до истечения срока ее действия. При продлении вы получите лицензию TDLR.

3. Изменились ли правила?

Да, TDLR принял правила для всех переданных программ. Большинство недавно принятых правил очень похожи, но были внесены некоторые изменения. Правила медицинской профессии TDLR вступили в силу 1 ноября 2017 года.

4. Что будет с открытыми жалобами и делами?

Если вы подали жалобу в DSHS или у вас была жалоба на вашу лицензию, и она не была разрешена к дате передачи, TDLR взял на себя ответственность за рассмотрение дела. Вы уже должны были получить уведомление по почте о том, что ваша жалоба была передана в TDLR.

5.Как я могу быть в курсе изменений, влияющих на меня?

У вас есть несколько вариантов оставаться на связи:

  • Обновления по электронной почте — Подпишитесь на рассылку обновлений по электронной почте, чтобы получать уведомления о правилах, законах, сборах, экзаменационных требованиях, встречах и многом другом. Обновления по электронной почте — лучший способ быть в курсе.
  • Встречи — Заседания консультативного совета TDLR и комиссии доступны для просмотра онлайн в прямом эфире или позже, когда вам будет удобно.
  • Facebook и Twitter — TDLR имеет страницу в Facebook и учетную запись Twitter, посвященные профессиям TDLR в области здравоохранения.

6. Почему был продлен срок действия моей лицензии? Будет ли у меня такая же дата истечения срока действия в будущем?

Чтобы упростить переход, DSHS продлил срок действия лицензий на два месяца для лицензий, срок действия которых истекает в сентябре, октябре и ноябре 2017 года.Например, если ваша первоначальная дата истечения срока была 30 сентября, ваша новая дата истечения срока действия — 30 ноября. Если ваша лицензия была продлена, вы продолжите продлевать свою лицензию в новом месяце истечения срока действия в будущем. Лицензии в округах, пострадавших от урагана Харви, также были продлены DSHS.

7. Придется ли мне продлевать по другому графику?

Вы будете продлевать подписку по тому же графику, если срок действия вашей лицензии не истек в августе, сентябре или октябре 2016 года.Лицензии, срок действия которых истекал в те месяцы, были продлены на два месяца, чтобы облегчить переход от DSHS к TDLR. Кроме того, лицензии в округах, пострадавших от урагана Харви, также были продлены DSHS. Если ваша лицензия была продлена, вы будете продлевать ее в новом месяце истечения срока действия для будущих продлений. Дата истечения срока действия вашей лицензии не вернется к исходному месяцу истечения срока действия.

8. Почему программы лицензирования были перенесены из DSHS в TDLR?

Перевод является результатом изменения законодательства штата Техас.В 2015 году законодательный орган Техаса принял законопроект Сената № 202, который санкционировал передачу тринадцати лицензионных программ из DSHS в TDLR.

.

Влияние пандемии коронавируса на мировую экономику — статистика и факты


Экономический ущерб, нанесенный пандемией COVID-19, во многом вызван падением спроса, а это означает, что нет потребителей, которые могли бы покупать товары и услуги, доступные в мировой экономике. Эту динамику можно четко увидеть в сильно пострадавших отраслях, таких как путешествия и туризм. Чтобы замедлить распространение вируса, страны ввели ограничения на поездки, а это означает, что многие люди не могут покупать авиабилеты для отпуска или деловых поездок.Это сокращение потребительского спроса приводит к тому, что авиакомпании теряют запланированную выручку, а это значит, что им необходимо сократить свои расходы за счет сокращения количества выполняемых рейсов. Без государственной помощи авиакомпаниям в конечном итоге придется сократить увольняемый персонал, чтобы еще больше сократить расходы. Та же динамика характерна и для других отраслей, например, с падением спроса на нефть и новые автомобили, поскольку ежедневные поездки, общественные мероприятия и праздники больше не возможны. По мере того как компании начинают сокращать персонал, чтобы компенсировать потерянный доход, опасаются, что это создаст нисходящую экономическую спираль, когда эти новые безработные больше не смогут позволить себе покупать незатронутые товары и услуги.Чтобы использовать розничную торговлю в качестве примера, рост безработицы усугубит сокращение продаж, которое произошло из-за закрытия витрин, что каскадно перекинет кризис на сегмент онлайн-торговли (который увеличивался на протяжении всего кризиса). Именно эта динамика побуждает экономистов задумываться о том, может ли пандемия COVID-19 привести к глобальной рецессии в масштабах Великой депрессии.

Несмотря на явную опасность, в которой находится мировая экономика, есть также основания надеяться, что этого худшего сценария удастся избежать.Правительства узнали из предыдущих кризисов, что последствиям спада, вызванного спросом, можно противодействовать с помощью государственных расходов. Следовательно, правительства многих стран увеличивают денежное обеспечение граждан и обеспечивают предприятиям доступ к средствам, необходимым для того, чтобы их персонал оставался занятым на протяжении всей пандемии. Кроме того, специфика этого кризиса означает, что некоторые секторы могут получить выгоду, например, электронная коммерция, розничная торговля продуктами питания и отрасль здравоохранения, обеспечивая хотя бы некоторый экономический рост для компенсации ущерба.Наконец, есть тот факт, что кризис может иметь четкую дату окончания, когда все ограничения на передвижение могут быть сняты (например, когда будет разработана вакцина). В совокупности это означает, что, по крайней мере, мировая экономика может испытать резкий подъем после завершения пандемии. Есть еще много переменных, которые могут повлиять на такое восстановление экономики — например, сокращение предложения товаров и услуг для удовлетворения более низкого спроса может создать среднесрочный дефицит и рост цен, — но есть некоторые причины полагать, что при правильном сочетании При соответствующей реакции правительства и удаче некоторые из наиболее апокалиптических предсказаний могут не сбыться.

В этом тексте представлена ​​общая информация. Statista не предполагает ответственность за полноту или правильность предоставленной информации. Из-за различных циклов обновления статистика может отображаться более актуальной. данные, чем указано в тексте.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *